Моррис Луи
Моррис Луи | |
---|---|
![]() ' | |
Рожденный | Моррис Луи Бернштейн 28 ноября 1912 г. |
Умер | 7 сентября 1962 г. | ( 49 лет
Национальность | Американский |
Образование | Колледж искусств Мэрилендского института |
Известный | Рисование |
Заметная работа | Музей современного искусства , Метрополитен-музей , Музей Хиршхорна и Сад скульптур. |
Движение | Живопись цветового поля , Абстрактный экспрессионизм , Постживописная абстракция , Вашингтонская школа цвета |
Моррис Луи Бернштейн (28 ноября 1912 — 7 сентября 1962), известный профессионально как Моррис Луи , был американским художником. В 1950-е годы он стал одним из первых представителей живописи цветового поля . Живя в Вашингтоне, округ Колумбия , Луис вместе с Кеннетом Ноландом и другими вашингтонскими художниками сформировал художественное движение, известное сегодня как Вашингтонская школа цвета . [1]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]С 1929 по 1933 год он учился в Мэрилендском институте изящных и прикладных искусств (ныне Мэрилендский колледж искусств ) по стипендии. [2] но ушел незадолго до завершения программы. Луи подрабатывал разными случайными заработками, чтобы прокормить себя во время рисования, а в 1935 году стал президентом Ассоциации художников Балтимора. С 1936 по 1940 год он жил в Нью-Йорке и работал в станковом отделе Федерального художественного проекта Управления прогрессом работ . [3] [4] В этот период он был знаком с Аршилом Горки , Дэвидом Альфаро Сикейросом и Джеком Творковым . Он также отказался от своей фамилии.
Работа
[ редактировать ]Живопись цветового поля
[ редактировать ]Он вернулся в свой родной Балтимор в 1940 году и преподавал частным образом. В 1948 году он впервые применил краску Magna на масляной основе, — недавно разработанную акриловую краску изготовленную для него его друзьями, нью-йоркскими мастерами покраски Леонардом Бокуром и Сэмом Голденом . В 1952 году Луи переехал в Вашингтон, округ Колумбия. Живя в Вашингтоне, он был несколько в стороне от нью-йоркской сцены и работал почти в изоляции. В 1950-е годы он и группа художников, в которую входили Кеннет Ноланд , Джин Дэвис , Томас Даунинг , Говард Меринг , Энн Труитт и Хильда Торп, сыграли центральную роль в развитии живописи цветового поля . Основная идея работ Луи и других художников цветового поля , иногда называемых Вашингтонской школой цвета , в отличие от большинства других новых подходов конца 1950-х и начала 1960-х годов, заключается в том, что они значительно упростили представление о том, что представляет собой внешний вид. готовой картины. Они продолжили традицию живописи, примером которой являются Джексон Поллок , Барнетт Ньюман , Клиффорд Стилл. , Марк Ротко , Роберт Мазервелл и Эд Рейнхардт . Устранение жестового, композиционного рисунка в пользу больших площадей необработанного холста, сплошных плоскостей разбавленной и текучей краски, использование выразительного и психологического использования плоского и интенсивного цвета и повторяющейся композиции. Одной из самых важных серий картин Луи «Цветовое поле» были его «Развернутые» . [5]
Морилка
[ редактировать ]Всех художников «Цветового поля» волновали классические проблемы живописного пространства и плоскостности картинной плоскости. В 1953 году Луи и Ноланд посетили нью-йоркскую студию Хелен Франкенталер , где увидели и были очень впечатлены ее картинами, особенно «Горы и море » (1952). По возвращении в Вашингтон Луи и Ноланд вместе экспериментировали с различными техниками нанесения краски. Луи обычно наносил чрезвычайно разбавленную, разбавленную краску на негрунтованный, ненатянутый холст, позволяя ей растекаться по наклонной поверхности, создавая эффекты, иногда напоминающие полупрозрачную цветную вуаль. Отмечена важность примера Франкенталера в развитии Луи этой техники. [5] Луи сообщил, что он думал о Франкенталере как о мосте между Джексоном Поллоком и возможным. Однако даже в большей степени, чем Франкенталер, Луи отказался от жеста кисти , хотя его плоский, тонкий пигмент временами модулируется вздымающимися и тонкими тонами .
В 1954 году Луи создал свои зрелые картины с вуалью , которые характеризовались перекрывающимися, наложенными слоями прозрачного цвета, налитыми на холст определенного или неразмерного размера и окрашенными в него. [6] Картины с вуалью состоят из волн блестящих, изогнутых цветовых форм, погруженных в полупрозрачные разводы, сквозь которые отдельные цвета проступают преимущественно по краям. Несмотря на приглушенный цвет, полученный цвет чрезвычайно богат. В другой серии художник использовал длинные параллельные полосы и полосы чистого цвета, расположенные рядом с радуги эффектом . Картина Тет является хорошим примером его картин с вуалью .
Разбавленной акриловой краске разрешили испачкать холст, сделав пигмент одним целым с холстом, а не «сверху». Это соответствовало концепции «модернизма» Гринберга, поскольку делало всю плоскость картины плоской. [7]
Поздние картины
[ редактировать ]
Луи уничтожил многие из своих картин в период с 1955 по 1957 год. Он возобновил работу над « Вуалью» в 1958–59 годах. За ними последовали «Цветы и колонны» (1960), «Алефы» (1960), «Развернутые» (1960–61), в которых ручейки более непрозрачных, насыщенных цветов текут с обеих сторон больших белых полей необработанного холста , и, наконец, картины « Полосы» ( 1961–62). В период с лета 1960 года по январь/февраль 1961 года он создал около 150 «Развернутых» , обычно на холстах размером с фреску. [8]
Работы (подборка)
[ редактировать ]- Бет Шин , 1958. Художественный музей Переса, Майами , Флорида. [9]
- Без названия , 1959–60, Коллекция Дорис и Дональда Фишер в Музее современного искусства Сан-Франциско на приближающейся выставке американской абстракции. [10]
- Дельта Эта , 1960. Художественный музей Переса, Майами, Флорида. [11]
Выставки
[ редактировать ]Мемориальная выставка работ Луи прошла в Музее Соломона Р. Гуггенхайма в 1963 году. Крупные выставки Луи были также организованы Музеем изящных искусств в Бостоне в 1967 году и Национальной галереей искусств в Вашингтоне, округ Колумбия , в 1976 году. В 1986 году состоялась важная ретроспективная выставка его работ в Музее современного искусства (МоМА) в Нью-Йорке. В 2007–2008 годах важная ретроспектива была проведена музеями Сан-Диего , Музея современного искусства , Атланты, Высокого музея и Вашингтона, округ Колумбия. в музее и саду скульптур Хиршхорна .
Арт-рынок
[ редактировать ]В 2015 году полосатое полотно Луи « Номер 36» (1962) из коллекции лорда Энтони и леди Эвелин Джейкобс было продано за 1,5 миллиона фунтов стерлингов на лондонском аукционе Christie's . [12]
Личная жизнь
[ редактировать ]Он женился на Марселле Сигел в 1947 году. [13] [14] Она поддерживала его на протяжении всей его карьеры и в память о нем каждый год поддерживала одного художника через стипендию Морриса Луи в Университете Джорджа Вашингтона .
Смерть
[ редактировать ]У Морриса Луиса был диагностирован рак легких в 1962 году, и вскоре он умер в своем доме в Вашингтоне, округ Колумбия, 7 сентября 1962 года. Причиной его болезни было длительное воздействие паров краски. [13] Поместье Морриса Луи представляет исключительно Дайан Апрайт, бывший профессор изобразительного искусства Гарвардского университета . [15]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обзор движения Вашингтонской школы цвета» . История искусства . Проверено 08 марта 2019 г.
- ^ «Информация об исполнителе» . www.nga.gov . Проверено 13 января 2021 г.
- ^ «Моррис Луис» . www.jewishvirtuallibrary.org . Проверено 13 января 2021 г.
- ^ «Музеи и фонд Гуггенхайма» . Музеи и фонд Гуггенхайма . Проверено 13 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Фентон, Терри. « Моррис Луис ». Sharecom.ca. Проверено 8 декабря 2008 г.
- ↑ Моррис Луи. Архивировано 23 октября 2013 г. в Wayback Machine музее Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк.
- ^ Хопкинс, Дэвид. После современного искусства: 1945-2000. (Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2000), стр.29.
- ^ Моррис Луи, Альфа-Пи (1960) Метрополитен-музей , Нью-Йорк.
- ^ «Бет Шин • Художественный музей Переса в Майами» . Художественный музей Переса в Майами . Проверено 30 августа 2023 г.
- ^ «Приближение к американской абстракции» . СФМОМА . Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ «Дельта Эта • Художественный музей Переса в Майами» . Художественный музей Переса в Майами . Проверено 30 августа 2023 г.
- ↑ Энни Шоу (2 июля 2015 г.), Частные коллекции стимулируют продажи современных произведений в Лондоне. Архивировано 3 июля 2015 г. в Wayback Machine The Art Newspaper .
- ^ Jump up to: а б Морриса Луи Биография , http://www.theartstory.org/artist-louis-morris.htm
- ^ Биография "Морриса Луи", «Моррис Луис» . Архивировано из оригинала 05 марта 2012 г. Проверено 31 января 2011 г.
- ^ Моррис Луи: Картины, 28 ноября - 19 января 2007 г. Архивировано 25 февраля 2014 г. в Wayback Machine , Нью-Йорк. галерее Пола Касмина
Источники
[ редактировать ]- Гринберг, Клемент. Поздние сочинения, под редакцией Роберта К. Моргана , Сент-Пол: University of Minnesota Press , 2003.
- Колумбийская энциклопедия
- Кляйнер, Фред С.; и Мамия, Кристин Дж., Искусство Гарднера сквозь века (2004). Том II. Издательство Уодсворт. ISBN 0-534-64091-5 .
- Швабский, Барри. «Незаменимый оттенок – живопись цветового поля». Арт-форум 1994. Look Smart 20 апреля 2007.
- Цвет как поле: Американская живопись, 1950–1975 гг. , получено 7 декабря 2008 г.
- Уилкин, Карен и Белз, Карл. Цвет как поле: Американская живопись, 1950–1975 гг. Опубликовано: Издательство Йельского университета; 1 издание (29 ноября 2007 г.). ISBN 0-300-12023-0 , ISBN 978-0-300-12023-3
- Де Антонио, Эмиль и Тачман, Митчелл. Художники, рисующие откровенную историю современного искусства, 1940–1970, Abbeville Press, 1984, ISBN 0-89659-418-1
- Различные авторы: Барбара Роуз , Джеральд Нордланд, Уолтер Хоппс , Харди С. Джордж; Разрывая стереотипы, Избранное из Вашингтонской галереи современного искусства, 1961–1968, каталог выставки, Художественный музей Оклахома-Сити, 2007 г., ISBN 0-911919-05-8
- Кармин, Э.А. К цвету и полю, Каталог выставки, Хьюстонский музей изящных искусств, 1971.
- Кармин, Э.А. Хелен Франкенталер. Ретроспектива картин, Каталог выставки, Гарри Н. Абрамс совместно с Музеем современного искусства, Форт-Уэрт, ISBN 0-8109-1179-5
- Хеннинг, Эдвард Б. Колор и Филд, Art International, май 1971 г.: 46–50.
- Такер, Марсия . Структура цвета, Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, 1971.
- Майкл Фрид . Моррис Луис, Гарри Н. Абрамс , Номер Библиотеки Конгресса: 79-82872.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Моррис Луис - Официальный сайт
- Моррис Луи в Национальной галерее искусств
- Моррис Луи в Музее современного искусства
- Страница коллекции Тейт
- Ретроспектива 2007 года. Архивировано 9 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
- «Моррис Луи сейчас: возвращение к американскому мастеру», 20 сентября 2007 г. - 6 января 2008 г.
- Моррис Луи - Обзор художника на сайте Art Story Foundation
- 1912 рождений
- 1962 смертей
- Художники-абстракционисты-экспрессионисты
- Американские художники-абстракционисты
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Выпускники Балтиморского городского колледжа
- Смертность от рака легких в Вашингтоне, округ Колумбия
- Американские художники-евреи
- Еврейские художники
- Выпускники колледжа искусств Мэрилендского института
- Художники из Балтимора
- Ход работ Работники администрации
- Художники из Мэриленда
- Художники из Вашингтона, округ Колумбия
- Американские евреи 20-го века
- Американские художники-мужчины 20-го века