Jump to content

Моррис Луи

Моррис Луи
'
Рожденный
Моррис Луи Бернштейн

( 1912-11-28 ) 28 ноября 1912 г.
Умер 7 сентября 1962 г. ) ( 1962-09-07 ) ( 49 лет
Национальность Американский
Образование Колледж искусств Мэрилендского института
Известный Рисование
Заметная работа Музей современного искусства , Метрополитен-музей , Музей Хиршхорна и Сад скульптур.
Движение Живопись цветового поля , Абстрактный экспрессионизм , Постживописная абстракция , Вашингтонская школа цвета

Моррис Луи Бернштейн (28 ноября 1912 — 7 сентября 1962), известный профессионально как Моррис Луи , был американским художником. В 1950-е годы он стал одним из первых представителей живописи цветового поля . Живя в Вашингтоне, округ Колумбия , Луис вместе с Кеннетом Ноландом и другими вашингтонскими художниками сформировал художественное движение, известное сегодня как Вашингтонская школа цвета . [1]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

С 1929 по 1933 год он учился в Мэрилендском институте изящных и прикладных искусств (ныне Мэрилендский колледж искусств ) по стипендии. [2] но ушел незадолго до завершения программы. Луи подрабатывал разными случайными заработками, чтобы прокормить себя во время рисования, а в 1935 году стал президентом Ассоциации художников Балтимора. С 1936 по 1940 год он жил в Нью-Йорке и работал в станковом отделе Федерального художественного проекта Управления прогрессом работ . [3] [4] В этот период он был знаком с Аршилом Горки , Дэвидом Альфаро Сикейросом и Джеком Творковым . Он также отказался от своей фамилии.

Живопись цветового поля

[ редактировать ]

Он вернулся в свой родной Балтимор в 1940 году и преподавал частным образом. В 1948 году он впервые применил краску Magna на масляной основе, — недавно разработанную акриловую краску изготовленную для него его друзьями, нью-йоркскими мастерами покраски Леонардом Бокуром и Сэмом Голденом . В 1952 году Луи переехал в Вашингтон, округ Колумбия. Живя в Вашингтоне, он был несколько в стороне от нью-йоркской сцены и работал почти в изоляции. В 1950-е годы он и группа художников, в которую входили Кеннет Ноланд , Джин Дэвис , Томас Даунинг , Говард Меринг , Энн Труитт и Хильда Торп, сыграли центральную роль в развитии живописи цветового поля . Основная идея работ Луи и других художников цветового поля , иногда называемых Вашингтонской школой цвета , в отличие от большинства других новых подходов конца 1950-х и начала 1960-х годов, заключается в том, что они значительно упростили представление о том, что представляет собой внешний вид. готовой картины. Они продолжили традицию живописи, примером которой являются Джексон Поллок , Барнетт Ньюман , Клиффорд Стилл. , Марк Ротко , Роберт Мазервелл и Эд Рейнхардт . Устранение жестового, композиционного рисунка в пользу больших площадей необработанного холста, сплошных плоскостей разбавленной и текучей краски, использование выразительного и психологического использования плоского и интенсивного цвета и повторяющейся композиции. Одной из самых важных серий картин Луи «Цветовое поле» были его «Развернутые» . [5]

Всех художников «Цветового поля» волновали классические проблемы живописного пространства и плоскостности картинной плоскости. В 1953 году Луи и Ноланд посетили нью-йоркскую студию Хелен Франкенталер , где увидели и были очень впечатлены ее картинами, особенно «Горы и море » (1952). По возвращении в Вашингтон Луи и Ноланд вместе экспериментировали с различными техниками нанесения краски. Луи обычно наносил чрезвычайно разбавленную, разбавленную краску на негрунтованный, ненатянутый холст, позволяя ей растекаться по наклонной поверхности, создавая эффекты, иногда напоминающие полупрозрачную цветную вуаль. Отмечена важность примера Франкенталера в развитии Луи этой техники. [5] Луи сообщил, что он думал о Франкенталере как о мосте между Джексоном Поллоком и возможным. Однако даже в большей степени, чем Франкенталер, Луи отказался от жеста кисти , хотя его плоский, тонкий пигмент временами модулируется вздымающимися и тонкими тонами .

В 1954 году Луи создал свои зрелые картины с вуалью , которые характеризовались перекрывающимися, наложенными слоями прозрачного цвета, налитыми на холст определенного или неразмерного размера и окрашенными в него. [6] Картины с вуалью состоят из волн блестящих, изогнутых цветовых форм, погруженных в полупрозрачные разводы, сквозь которые отдельные цвета проступают преимущественно по краям. Несмотря на приглушенный цвет, полученный цвет чрезвычайно богат. В другой серии художник использовал длинные параллельные полосы и полосы чистого цвета, расположенные рядом с радуги эффектом . Картина Тет является хорошим примером его картин с вуалью .

Разбавленной акриловой краске разрешили испачкать холст, сделав пигмент одним целым с холстом, а не «сверху». Это соответствовало концепции «модернизма» Гринберга, поскольку делало всю плоскость картины плоской. [7]

Поздние картины

[ редактировать ]
1-33 (1962) в Национальной галерее искусств в 2022 году.

Луи уничтожил многие из своих картин в период с 1955 по 1957 год. Он возобновил работу над « Вуалью» в 1958–59 годах. За ними последовали «Цветы и колонны» (1960), «Алефы» (1960), «Развернутые» (1960–61), в которых ручейки более непрозрачных, насыщенных цветов текут с обеих сторон больших белых полей необработанного холста , и, наконец, картины « Полосы» ( 1961–62). В период с лета 1960 года по январь/февраль 1961 года он создал около 150 «Развернутых» , обычно на холстах размером с фреску. [8]

Работы (подборка)

[ редактировать ]

Выставки

[ редактировать ]

Мемориальная выставка работ Луи прошла в Музее Соломона Р. Гуггенхайма в 1963 году. Крупные выставки Луи были также организованы Музеем изящных искусств в Бостоне в 1967 году и Национальной галереей искусств в Вашингтоне, округ Колумбия , в 1976 году. В 1986 году состоялась важная ретроспективная выставка его работ в Музее современного искусства (МоМА) в Нью-Йорке. В 2007–2008 годах важная ретроспектива была проведена музеями Сан-Диего , Музея современного искусства , Атланты, Высокого музея и Вашингтона, округ Колумбия. в музее и саду скульптур Хиршхорна .

Арт-рынок

[ редактировать ]

В 2015 году полосатое полотно Луи « Номер 36» (1962) из ​​коллекции лорда Энтони и леди Эвелин Джейкобс было продано за 1,5 миллиона фунтов стерлингов на лондонском аукционе Christie's . [12]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Он женился на Марселле Сигел в 1947 году. [13] [14] Она поддерживала его на протяжении всей его карьеры и в память о нем каждый год поддерживала одного художника через стипендию Морриса Луи в Университете Джорджа Вашингтона .

У Морриса Луиса был диагностирован рак легких в 1962 году, и вскоре он умер в своем доме в Вашингтоне, округ Колумбия, 7 сентября 1962 года. Причиной его болезни было длительное воздействие паров краски. [13] Поместье Морриса Луи представляет исключительно Дайан Апрайт, бывший профессор изобразительного искусства Гарвардского университета . [15]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Обзор движения Вашингтонской школы цвета» . История искусства . Проверено 08 марта 2019 г.
  2. ^ «Информация об исполнителе» . www.nga.gov . Проверено 13 января 2021 г.
  3. ^ «Моррис Луис» . www.jewishvirtuallibrary.org . Проверено 13 января 2021 г.
  4. ^ «Музеи и фонд Гуггенхайма» . Музеи и фонд Гуггенхайма . Проверено 13 января 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б Фентон, Терри. « Моррис Луис ». Sharecom.ca. Проверено 8 декабря 2008 г.
  6. Моррис Луи. Архивировано 23 октября 2013 г. в Wayback Machine музее Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк.
  7. ^ Хопкинс, Дэвид. После современного искусства: 1945-2000. (Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2000), стр.29.
  8. ^ Моррис Луи, Альфа-Пи (1960) Метрополитен-музей , Нью-Йорк.
  9. ^ «Бет Шин • Художественный музей Переса в Майами» . Художественный музей Переса в Майами . Проверено 30 августа 2023 г.
  10. ^ «Приближение к американской абстракции» . СФМОМА . Проверено 10 марта 2021 г.
  11. ^ «Дельта Эта • Художественный музей Переса в Майами» . Художественный музей Переса в Майами . Проверено 30 августа 2023 г.
  12. Энни Шоу (2 июля 2015 г.), Частные коллекции стимулируют продажи современных произведений в Лондоне. Архивировано 3 июля 2015 г. в Wayback Machine The Art Newspaper .
  13. ^ Jump up to: а б Морриса Луи Биография , http://www.theartstory.org/artist-louis-morris.htm
  14. ^ Биография "Морриса Луи", «Моррис Луис» . Архивировано из оригинала 05 марта 2012 г. Проверено 31 января 2011 г.
  15. ^ Моррис Луи: Картины, 28 ноября - 19 января 2007 г. Архивировано 25 февраля 2014 г. в Wayback Machine , Нью-Йорк. галерее Пола Касмина

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 213d1d6ea9bed78cfecb888993048fc7__1712526540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/c7/213d1d6ea9bed78cfecb888993048fc7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Morris Louis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)