Jump to content

Тет (картина Морриса Луиса)

«Тет» (1958) Морриса Луи представляет собой картину, состоящую из четырех веерообразных пятен синего, зеленого, фиолетового и желтого цветов. Цвета сходятся и скользят друг в друга, придавая им свойства жидкости. Лужи внизу картины раскрывают метод и процесс работы художника; цвета образовали дельты, возникающие из этих концентрированных участков разбавленного пигмента. Луи использовал гравитацию, чтобы манипулировать разбавленной краской, в результате чего появились потоки и вееры цвета. [ 1 ] В настоящее время он находится в Музее американского искусства Уитни. [ 2 ] и был выставлен в выставке «Американское искусство 1940–1965: пересмотренные традиции». [ 3 ] и на выставке Уитни «Синтетика». [ 2 ]

Моррис Луи (урожденный Моррис Луи Бернштейн) был американским художником, которого часто относят ко второму поколению абстрактных экспрессионистов, но его также относят к художникам цветового поля и минималистам. Его картина «Тет» , написанная в 1958 году, является примером его работы с методом окрашивания, который он использовал на протяжении большей части своей карьеры. Луи был вундеркиндом известного критика Клемента Гринберга . Гринберг был представлен Луи через Кеннета Ноланда , друга художника, который также жил в Вашингтоне. Гринберг, в свою очередь, познакомил Луи с галереями и художниками Нью-Йорка, такими как Барнетт Ньюман , Марк Ротко и Хелен Франкенталер . Именно Франкенталер создал технику окрашивания: процесс с использованием разбавленной краски и силы тяжести на ненатянутом и необработанном холсте. [ 4 ]

Гринберг восхищался техникой Франкенталера из-за его теории «пуризма» в искусстве. Гринберг считал, что единственной характеристикой живописи, отличающей ее от других видов искусства, является ее «плоскость». [ 5 ] Это качество было усилено процессом окрашивания. Краска фактически впиталась в поверхность холста, не проявляя никаких трехмерных качеств. Картина Франкенталера «Горы и море» оказала основное влияние на Луи в его переходе от подражания немецкому экспрессионизму к его более узнаваемым работам с окрашиванием. [ 6 ] После того, как Гринберг познакомил Луи с этой техникой, он стал пропагандировать картины художника как «чистые» картины, даже в большей степени, чем предыдущий гений Гринберга, Джексон Поллок . [ 5 ]

Картины Луи разделены на несколько групп: «Тет» относится к серии « Вуали II» . Луи использовал свою технику окрашивания на протяжении всей своей короткой карьеры, а его способность смешивать «мутность и плотность» позволяет одновременно выделять и приглушать отдельные пигменты на одном и том же холсте. Как описывает Чарльз Миллард, работы Луи были четко сформулированы, но отчетливо нечетки, воплощая собой смесь ясного намерения и хаотичного случая. [ 7 ] Хотя на поверхности Тета есть участки, которые, несомненно, мутные, плотность и глубина мутных концентраций пигмента раскрывают способность Луи создавать псевдоиллюзионистскую поверхность, даже более мощную, чем пульсирующие пигменты его современника Барнетта Ньюмана, которые можно увидеть в таких работах, как Вир Героикус Сублимис . Луи был более широко принят критиками и публикой, чем Ньюман, особенно из-за намеков на природу в его работах. [ 8 ] Если снова использовать образы дельты реки, «Тет» Луи можно рассматривать как псевдоиллюзионистическую аллюзию на природу. Многие из других его работ также можно рассматривать как отсылки к природе.

Возможно, причина такого успеха Луис Тет заключалась в различиях в пигментах, которые позволяли цветам смешиваться и выделяться. Луи использовал это качество в своих работах, чтобы создать «артикуляцию» цветов, а также общий атмосферный эффект. [ 7 ] Цвета являются предметом его работ. Луи позволил краске прокладывать свои собственные пути на холсте, и полученные в результате естественные образования были гораздо более доступными, чем предыдущие картины абстрактного экспрессионизма. Зритель мог различить в работах Луи формы и формы, напоминающие природу, что позволяло ему получить гораздо более личный опыт работы с работой, чем сложные и чрезвычайно абстрактные работы Ньюмана.

Хотя естественные образования были настолько популярны, они представляли для Людовика трудности. По словам Милларда, известного критика работ Луи, «они наиболее заметны вокруг самой темной и плотной из вуалей, темнота и плотность возникают из-за самой интенсивности оттенков, видимых по краям, и предполагают трудность попытки сделать оттенки говорят, когда только бледные ценности, налившись друг на друга, приводят к открытости…» [ 7 ] В этих цветовых полях кажется почти невозможным создать интенсивность и изобразительную направленность картин. Картины Луи ненасыщены, поэтому отдельные цвета не требуют сосредоточения внимания. Похоже, Луис понял недостаток фокуса и исправил его введением колонн и вееров. [ 7 ] Придавая потоку красок различные формы, он смог создать очень специфические фокусы, без которых работы, вероятно, были бы менее успешными. Эти потоки можно увидеть в «Номере 99» (1959) и «Конвергент» (1954), где краска растекается веерообразно в виде закругленных следов и аморфных амебоподобных форм.

Наконец, «Тет» Луи можно рассматривать как форму символистской живописи. Майкл Фрид охарактеризовал картины Луи как символические в их «безличности» и «абсолютности». Луи сменил имя с Бернштейна, но его еврейское воспитание оказало большое влияние на его работы, что можно увидеть в символах его ранних работ. Ранние работы Луи содержали более очевидную символику, например Звезда Давида в «Без названия» (Еврейская звезда) (1951), но Фрид утверждал, что его работы не находились под прямым влиянием символизма, а скорее были связаны с ним в своей подражании символисту. Модель: «произведение искусства живет своей собственной жизнью, независимой от своего создателя и соответствующей, а не имитирующей органическую самодостаточность природы». [ 9 ] Тет можно рассматривать как символизм в использовании естественного потока пигментов и достигнутых им органических аллюзий. Работы Луи принесли зрителю определенный духовный опыт, который, вероятно, был прямым результатом еврейского воспитания Луи.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Чарльз В. Миллард, «Моррис Луи», The Hudson Review 30 (лето 1977 г.): 255.
  2. ^ Jump up to: а б Тет 1958, Моррис Луи , Музей американского искусства Уитни.
  3. ^ Моррис Луи 1958, Библиотека AMICA
  4. ^ Эдвард Б. Хеннинг, «Моррис Луи, номер 99», Бюллетень Художественного музея Кливленда 56 (февраль 1969 г.), 81.
  5. ^ Jump up to: а б Клемент Гринберг, «Модернистская живопись», в книге «Искусство в теории 1900–2000» (Оксфорд: Blackwell Publishing, 2003), 775.
  6. ^ Миллард, «Моррис Луи», 253.
  7. ^ Jump up to: а б с д Миллард, «Моррис Луи», 255.
  8. ^ Эдвард Люси-Смит, Жизнь великих художников двадцатого века (Лондон: Weidenfeld & Nicolson, 1986), 230.
  9. ^ Джон Элдерфилд, Моррис Луи: Музей современного искусства Нью-Йорка (Бостон: Little, Brown and Company, 1986), 72.
  • Остановка аудиогида для Морриса Луи, Тет, 1958 , Музей американского искусства Уитни (аудио, 2:22)
  • Байгелл, Мэтью и Милли Хейд. Сложные идентичности: еврейское сознание и современное искусство. Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса, 2001.
  • Элдерфилд, Джон. Моррис Луи: Музей современного искусства. Бостон: Литтл, Браун и компания, 1986.
  • Харрисон, Чарльз и Пол Вуд, изд. Искусство в теории 1900–2000. Оксфорд: Издательство Блэквелл, 2003.
  • Люси-Смит, Эдвард. Жизнь великих художников двадцатого века. Лондон: Вайденфельд и Николсон, 1986.
  • Люси-Смит, Эдвард. Изобразительное искусство в двадцатом веке. Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 1997.
  • Миллард, Чарльз В. «Моррис Луи». Hudson Review 30, вып. 2 (лето 1977 г.): 253–258.
  • Сигел, Жанна. Живопись после Поллока: структуры влияния. Амстердам, Нидерланды: G&B Arts, 1999.
  • Верно, Диана. Моррис Луи, Полное собрание картин: Резонный каталог. Нью-Йорк: Абрамс, 1985.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 16b35a2f4ff443f3a38e2920a52321e3__1716055020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/e3/16b35a2f4ff443f3a38e2920a52321e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tet (Morris Louis painting) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)