Горы и Море
Горы и Море | |
---|---|
![]() | |
Художник | Хелен Франкенталер |
Год | 1952 |
Середина | масло и уголь Холст, |
Движение | Абстрактный Экспрессионизм , Живопись цветового поля , Лирическая абстракция |
Размеры | 220 см × 297,8 см (87 × 117,2 дюйма) |
Расположение | Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия [ 1 ] |
Владелец | Фонд Хелен Франкенталер, Inc. |
Веб-сайт | что |
«Горы и море» — картина американской художницы-абстракционистки-экспрессиониста Хелен Франкенталер, написанная 1952 в году . [ 2 ] [ 3 ] Написанная, когда Франкенталер было 23 года, это была ее первая профессионально выставленная работа. [ 4 ] Хотя поначалу его критиковали, «Горы и море» позже стали ее самым влиятельным и известным полотном. [ 5 ] [ 6 ]
Фон
[ редактировать ]познакомился с работами Джексона Поллока В 1950 году Франкенталер впервые во время выставки в галерее Бетти Парсонс , где были представлены несколько картин Поллока: «Осенний ритм», «Номер 30», 1950 (1950) и «Номер один, 1950» («Лавандовый туман»). (1950). Она была заинтригована идеей нарисовать холст, лежащий на полу, и позже использовала эту технику для «Гор и моря» . [ 7 ]
Летом 1952 года Франкенталер отправилась в путешествие на остров Кейп-Бретон , Новая Шотландия , во время которого писала там пейзажи, используя складное мольбертовое оборудование. [ 1 ] «Горы и море» были написаны после этой поездки, и хотя картина не является прямым изображением береговой линии Новой Шотландии, она содержит элементы, напоминающие морской пейзаж или пейзаж, например, мазки синего цвета, которые соединяются с участками зеленого цвета. [ 8 ]
Описание
[ редактировать ]Газета New York Times описала «Горы и море» как «яркое, прозрачное воплощение холмов, скал и воды», а сама художница позже сказала, что холст «выглядит для многих как большая тряпка с краской, небрежно случайное и неполное». [ 9 ]
Чтобы создать «Горы и море» , Франкенталер положил негрунтованный холст прямо на пол и нанес на него краску, разбавив масляную краску скипидаром и дав цветам растечься. [ 7 ] [ 10 ] Это был первый раз, когда она использовала эту технику окрашивания. [ 9 ]
Влияние
[ редактировать ]«Горы и море» считаются важным предшественником живописи цветового поля и описываются как « Розеттский камень цветового поля». [ 11 ] Влияние холста на движение цветового поля сравнивают с важностью « » Клода Моне для Впечатления и восхода солнца движения импрессионистов . [ 7 ] Моррис Луи , художник-абстракционист-экспрессионист и современник Франкенталера, описал картину как «мост между Поллоком и тем, что было возможно». [ 12 ]
В сериале BBC 1980 года «100 великих картин» были показаны горы и море .
Картина передана в аренду Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Роули, Элисон; Браун (2007). Хелен Франкенталер: История живописи, написание живописи . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: IB Tauris. ISBN 9780857713209 .
- ^ Шумахер, Бетт (2010). «Женская проблема: гендерное смещение в искусстве Хелен Франкенталер» . Женский художественный журнал . 31 (2): 12 . Проверено 12 июня 2019 г.
- ^ Кросс, Сьюзен (1998). После гор и моря: Франкенталер, 1956–1959 . Штутгарт: Публикации музея Гуггенхайма. п. 95. ИСБН 9780892072705 .
- ^ Роберта Смит (21 марта 2013 г.). «Юный колорист, Антенны колчан» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 июня 2019 г.
- ^ Каролина А. Миранда (16 сентября 2016 г.). «Чистый цвет: новый взгляд куратора на негрунтованное наследие Хелен Франкенталер» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 14 июня 2019 г.
- ^ Алекса Готхардт (23 мая 2019 г.). «Хелен Франкенталер о том, как быть художником» . Артистичный . Проверено 14 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Боб Дагган (28 сентября 2011 г.). «Как Хелен Франкенталер превратилась в великую художницу» . Большое Думай . Проверено 14 июня 2019 г.
- ^ Элдерфилд, Джон (1989). «После «прорыва»: о картинах Хелен Франкенталер 1950-х годов». МоМА . 2 (1): 8–11. JSTOR 4381078 .
- ^ Перейти обратно: а б Грейс Глюк (27 декабря 2011 г.). «Хелен Франкенталер, художница-абстракционистка, сформировавшая движение, умерла в возрасте 83 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 июня 2019 г.
- ^ Дебби Форман (5 июля 2018 г.). «Выставка Франкенталера приносит домой работы художника» . Кейп-Код Таймс . Проверено 14 июня 2019 г.
- ^ Питер Шельдаль (15 сентября 2014 г.). «Живопись по Поллаку» . Житель Нью-Йорка . Проверено 14 июня 2019 г.
- ^ Карен Розенберг (18 сентября 2014 г.). «Цвет, химия и творчество» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 июня 2019 г.
- ^ MutualArt (1 апреля 2013 г.). «Написано на 21-й улице: работы Хелен Франкенталер в галерее Гагосяна» . Хаффингтон Пост . Проверено 16 июня 2019 г.