Древесный уголь (искусство)

Художественный уголь — это древесный уголь, используемый в качестве сухого художественного материала . как прессованный уголь (скрепленный смолой или восковым связующим ), так и угольные палочки (деревянные палочки, обожженные в печи без воздуха). Используются [1] Следы, которые он оставляет на бумаге, гораздо менее стойкие, чем при использовании других материалов, таких как графит , поэтому линии можно легко стереть и растушевать. [2] [3] Уголь может создавать очень светлые или насыщенно черные линии. Сухую среду можно наносить практически на любую поверхность, от гладкой до очень грубой. Фиксаторы используются с рисунками углем для закрепления положения и предотвращения стирания или стирания угольной пыли.
Метод, используемый для создания древесного угля для художников, аналогичен методу, используемому в других областях, таких как производство пороха и топлива для приготовления пищи. Тип древесного материала и метод подготовки позволяют производить древесный уголь различных типов и текстур. [4]
Типы [ править ]
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2017 г. ) |

Существуют различные типы и варианты использования древесного угля в качестве художественного материала, но наиболее часто используемые типы: прессованный, виноградная лоза и карандаш.
Виноградный уголь — это длинная и тонкая угольная палочка, получаемая в результате сжигания виноградных лоз в печи без доступа воздуха. Он поставляется в оттенках серого. [5]
Ивовый уголь — это длинная и тонкая угольная палочка, получаемая в результате обжига ивовых палочек в печи без доступа воздуха. Он темнее по цвету, чем виноградный уголь. [5]
Удаляемые свойства ивового и виноградного угля благодаря стиранию и стиранию используются художниками для создания предварительных набросков или основных композиций. Это также делает такой уголь менее пригодным для создания детализированных изображений.
Спрессованному древесному углю (также называемому угольными палочками) придают форму блока или палочки. Интенсивность оттенка определяется твердостью. Количество смолы или воскового связующего, используемого в процессе производства, влияет на твердость: более мягкие оставляют насыщенные черные отметины, а более твердые оставляют светлые отметины. [6]
Угольные карандаши состоят из прессованного угля, заключенного в деревянную оболочку. Разработанные так, чтобы быть похожими на графитовые карандаши, сохраняя при этом большинство свойств древесного угля, они часто используются для тонких и четких детализированных рисунков, не позволяя при этом оставлять следы на руке пользователя. [7]
Другие виды художественного угля, такие как угольные мелки, были разработаны в 19 веке и использовались карикатуристами. [8] Угольные порошки используются для создания узоров и набивки - метода переноса узоров с одной поверхности на другую. [ нужна ссылка ]
Художественный уголь широко варьируется в зависимости от пропорции ингредиентов: спрессованный уголь из обожженной березы, глина, ламповая сажа и небольшое количество ультрамарина. Чем дольше эту смесь нагревают, тем мягче она становится. [9]
Художественные техники [ править ]
Бумага, используемая с художественным углем, может различаться по качеству. Грубая текстура может привести к прилипанию большего количества угля к бумаге. Использование тонированной бумаги открывает различные возможности: белая масляная пастель (обычно называемая торговой маркой Conté) может использоваться в сочетании с углем для создания контраста. [10]
Штриховка [ править ]
Штриховка — это метод, при котором тонкие темные линии непрерывно располагаются параллельно друг другу.При использовании угля он становится более гладким и темным.
Натирание [ править ]
Натирание осуществляется путем прижимания листа бумаги к целевой поверхности, а затем трения древесного угля по бумаге, чтобы создать изображение текстуры поверхности.
Смешивание [ править ]
Смешивание выполняется для создания плавных переходов между более темными и светлыми областями рисунка. Также можно создать эффект тени. Два распространенных метода смешивания: растирание или размазывание пальцем угля, нанесенного на бумагу, или использование обрубков бумаги для смешивания, также называемых тортильонами . Многие предпочитают использовать замшу — мягкий квадратный кусок кожи.
Поднятие (стирание) [ править ]
Стирание часто выполняется с помощью резинового ластика . Это податливый ластик, который часто называют самоочищающимся. Ему можно придать форму, мягко разминая его руками, на кончики для небольших участков или перевернув наизнанку, чтобы очистить. Другими стирающими инструментами, которые часто используются с углем, являются электрические ластики и ластики для карандашей.
История [ править ]
Древесный уголь часто был ключевым компонентом наскальной живописи , примеры которой датируются как минимум 28 000 лет назад. [11]
Одной из старейших картин углем является изображение зебры, найденное в пещере Аполлона в Намибии . [12] [ нужна страница ]
В эпоху Возрождения широко использовался уголь, но лишь немногие произведения искусства сохранились из-за отслаивания частиц древесного угля с холста. В конце 15 века был реализован процесс погружения рисунков в ванну с жевательной резинкой, чтобы предотвратить отслаивание древесного угля. [ нужна ссылка ] Картины углем датируются примерно 23 000 годом до нашей эры. С тех пор многие культуры использовали древесный уголь в искусстве, камуфляже и в обрядах посвящения. Многие коренные жители Австралии, некоторых частей Африки, островов Тихого океана, некоторых частей Азии и других стран до сих пор практикуют раскраску тела для обрядов посвящения, включая рождение ребенка, свадьбы, духовные ритуалы, войну, охоту и погребальные обряды. Многие художники используют уголь из-за его уникальных темных черных мазков. Слабая структура угля приводит к отслаиванию материала на холст. [ нужна ссылка ]
На протяжении всей истории западного искусства художники, хорошо известные своими работами в других средах, использовали древесный уголь для эскизов или предварительных исследований окончательных картин. Примерами современных художников, использующих уголь в качестве основного материала, являются Роберт Лонго , Уильям Кентридж , Дэн Пайл и Джоэл Дэниел Филлипс .
Галерея [ править ]
- Эскиз углем Уинслоу Хомера , 1883 год, Бостонская публичная библиотека.
- Рисунок XIII Джорджии О'Киф , 1915 год, Метрополитен-музей.
- Пионы Жана -Макса Альбера 1989 г.
- Портрет молодой женщины работы Франца Скарбины , 1910 год.
Ссылки [ править ]
- ^ «Уголь древесный: порошкообразный, прессованный, ивовый и виноградный» . Муза искусства и дизайна. 7 сентября 2011. Архивировано из оригинала 31 августа 2012 года . Проверено 15 сентября 2013 г.
- ^ "Рисунок углем | Британика" . www.britanica.com . Проверено 26 сентября 2022 г.
- ^ Харрис, Питер Дж. Ф. (1999). «На углях» . Междисциплинарные научные обзоры . 24 (4): 301–306. Бибкод : 1999ISRv...24..301H . дои : 10.1179/030801899678966 . Архивировано из оригинала 14 января 2012 г. Проверено 15 сентября 2013 г.
- ^ Линдквист, Эван. «Как сделать рисунок углем» . Проверено 18 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Лучший уголь из виноградной лозы и ивы для новых эффектов на странице» . ARTnews.com . 07.05.2021 . Проверено 11 апреля 2022 г.
- ^ Сайцкий, Стивен (1987). «Углеродный». Художественное оборудование: полное руководство по материалам для художников . Уотсон-Гуптилл. ISBN 9780823002672 . Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 г. Проверено 16 сентября 2013 г.
- ^ Стивен, Пирс (2017). 101 текстура графита и угля . Лейк-Форест, Калифорния: Издательская группа Quayside. стр. 8–9. ISBN 978-1633224100 . OCLC 987022498 .
- ^ Элизабет, Мэри. Фостер, Ники (ред.). «Что такое угольные карандаши?» . Проверено 15 сентября 2013 г.
- ^ «Как выбрать материалы для рисования: прессованный уголь — как он делается?» . РУСАРТ Товары для творчества. Архивировано из оригинала 12 января 2014 года . Проверено 18 сентября 2013 г.
- ^ Вебелл, Виктория (2004). Изучение основ рисования (1-е изд.). Cengage Обучение. ISBN 9781401815738 .
- ^ "Археолог обнаружил рисунки углем, которым 23 000 лет..."
- ^ Кляйнер, Фред С. (1 января 2012 г.). Искусство до истории. Искусство Гарднера сквозь века; Глобальная история (14-е изд.). Улица Бостон, Массачусетс 02210: Уодсворт: Cengage Learning. ISBN 978-0495915430 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка )