Jump to content

Уильям Кентридж

Уильям Кентридж
Уильям Кентридж на открытии выставки в ACMI в Мельбурне , Австралия, 2012 год.
Рожденный ( 1955-04-28 ) 28 апреля 1955 г. (69 лет)
Йоханнесбург , Южная Африка
Образование Университет Витватерсранда и Фонд искусств Йоханнесбурга
Супруг Энн Стэнвикс
Дети 3

Уильям Кентридж (родился 28 апреля 1955 г.) — южноафриканский художник, наиболее известный своими гравюрами, рисунками и анимационными фильмами , особенно известный серией рисованных анимационных фильмов, которые он создал в 1990-х годах. Последние конструируются путем киносъемки рисунка, внесения подчисток и изменений и повторной киносъемки. Он продолжает этот процесс скрупулезно, уделяя каждому изменению рисунка от четверти до двух секунд экранного времени. Отдельный рисунок будет изменен и снят таким образом до конца сцены. Эти рисунки, похожие на палимпсесты, позже экспонируются вместе с фильмами как законченные произведения искусства. [1]

Кентридж создавал произведения искусства в рамках оформления театральных постановок, как пьес, так и опер. Он работал арт-директором и генеральным директором множества постановок, сотрудничая с другими художниками, кукольниками и другими людьми в создании постановок, сочетающих рисунки и мультимедийные комбинации.

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Кентридж родился в Йоханнесбурге в 1955 году в Сидни Кентридж и Фелисии Геффен еврейской семье . Оба были адвокатами (барристерами), которые представляли людей, маргинализированных системой апартеида . [2] Он получил образование в школе короля Эдуарда VII в Хоутоне, Йоханнесбург. Он подавал большие творческие надежды с раннего возраста и начал брать уроки работы с углем в восемь лет. [3] В 2016 году он стал, пожалуй, первым художником, каталог-резонне которого посвящен исключительно его ювенилиям. [4]

Он получил степень бакалавра искусств в области политики и африканских исследований в Университете Витватерсранда , а затем диплом в области изящных искусств Йоханнесбургского художественного фонда. В начале 1980-х он изучал пантомиму и театр в Международной школе театра Жака Лекока в Париже . Первоначально он надеялся стать актером , но позже сказал: «Мне посчастливилось обнаружить в театральной школе, что у меня так плохо получалось быть актером [...] что меня низвели до художника, и я примирился с это." [5] С 1975 по 1991 год он играл и режиссировал театральную труппу Junction Avenue в Йоханнесбурге. В 1980-е годы работал над телевизионными фильмами и сериалами в качестве арт-директора .

Кентридж считал, что будучи этническим евреем, он получил уникальное положение в качестве стороннего наблюдателя в Южной Африке. Его родители были юристами , известными своей защитой жертв апартеида . Чтобы полностью понять его творчество, необходимо знать основы социально-политического положения и истории Южной Африки, во многом так же, как и в случае с такими художниками, как Франсиско Гойя и Кете Кольвиц . [6]

Кентридж практиковал экспрессионистское искусство: форма часто намекает на содержание , и наоборот . Чувство, которым манипулируют, среди прочего, с помощью палитры, композиции и средств массовой информации , часто играет столь же важную роль в общем смысле, что и предмет и повествование данной работы. Чтобы найти смысл в работах Кентриджа, большая часть которых раскрывает очень мало содержания, нужно использовать свою интуицию, а также свои навыки интерпретации. Из-за скудного, грубого и выразительного почерка Кентриджа зритель на первый взгляд видит мрачную картину, впечатление, которое закрепляется, поскольку изображение иллюстрирует уязвимую и некомфортную ситуацию. [7]

Аспекты социальной несправедливости , проявившиеся на протяжении многих лет в Южной Африке, часто становились предметом для статей Кентриджа. Касспиры, полные любви , которые можно увидеть в Метрополитен-музее , кажутся среднестатистическому американскому зрителю не чем иным, как головами в коробках, но южноафриканцы знают, что каспир — это средство подавления беспорядков, своего рода толпа. контрольный бак .

Название « Касспиры, полные любви» , написанное сбоку от гравюры, наводит на мысли о повествовании и является оксюмороном. Касспир, полный любви, похож на бомбу, разрывающуюся от счастья – это неуловимая невероятность. Целью такой машины является установление «мира» силой, но Кентридж отметил, что она использовалась как инструмент, чтобы удержать туземцев из низшего класса от захвата колониальной власти и денег. [8]

Принты и рисунки

[ редактировать ]
Отпечаток из портфолио Уильяма Кентриджа «Убу говорит правду», Художественный музей Гонолулу .

К середине 1970-х годов Кентридж уже делал гравюры и рисунки. В 1979 году он создал от 20 до 30 монотипий , которые вскоре стали известны как серия «Яма». В 1980 году он выполнил около 50 офортов малого формата, которые назвал «Домашние сцены». Эти две необычные группы гравюр послужили подтверждением творческой индивидуальности Кентриджа, которую он продолжает развивать в различных средствах массовой информации. Несмотря на его постоянное исследование нетрадиционных медиа, основой его искусства всегда были рисунок и гравюра.

В 1986 году он начал серию рисунков углем и пастелью, очень слабо основанных на « Отправлении на Киферу» Ватто . Эти чрезвычайно важные работы, лучшие из которых отражают мрачный, антиутопический городской пейзаж, демонстрируют растущее осознание художником гибкости пространства и движения.

В 1996–1997 годах он выпустил портфолио из восьми гравюр под названием «Убу говорит правду» , основанное на Альфреда Джарри пьесе 1896 года «Убу Рой» . Эти гравюры также относятся к Комиссии по установлению истины и примирению, созданной в Южной Африке после окончания апартеида . [9] один из ярких и мрачных гравюр из этого портфолио, находящегося в коллекции Художественного музея Гонолулу Иллюстрирован .

Шесть уроков рисования , прочитанные в рамках серии лекций Нортона в Гарвардском университете в 2012 году, рассматривают работу в студии и студию как место развития смысла. Серия больших рисунков деревьев индийской тушью на найденных страницах энциклопедии, разорванных и собранных заново, анализирует форму различных деревьев, произрастающих на юге Африки. Каждый рисунок, нарисованный на нескольких страницах книг, собран как пазл: сначала нарисованы отдельные страницы, а затем собрано все вместе. [10]

«Мои рисунки не начинаются с «красивого знака», — пишет Кентридж, думая о деятельности гравюры как о том, чтобы заставить руку вести мозг, а не позволять мозгу вести руку. «Это должен быть знак чего-то в мире. Это не обязательно должен быть точный рисунок, но он должен означать наблюдение, а не что-то абстрактное, например, эмоции». [ нужна ссылка ]

Анимационные фильмы

[ редактировать ]

В период с 1989 по 2003 год Кентридж снял серию из девяти короткометражных фильмов, которые в конечном итоге собрал под названием « 9 рисунков для проекции». [11] В 1989 году он начал работу над первым из этих анимационных фильмов « Йоханнесбург, второй по величине город после Парижа» . В сериале представлены «Памятник » (1990), «Моя» (1991), «Трезвость, ожирение и старение» (1991), «Феликс в изгнании» (1994), «История главной жалобы» (1996), «Взвешивание и желание» (1997) и «Стереоскоп» ( 1999), вплоть до «Таблицы приливов» (2003) и «Другие лица» , 2011. [12]

Для сериала он использовал технику, которая впоследствии стала особенностью его творчества – последовательные рисунки углем, всегда на одном и том же листе бумаги, в отличие от традиционной техники анимации, в которой каждое движение рисуется на отдельном листе. Таким образом, видео и фильмы Кентриджа сохранили следы предыдущих рисунков. Его анимации затрагивают политические и социальные темы с личной, а иногда и автобиографической точки зрения, поскольку автор включает автопортрет во многие свои работы.

Политическое содержание и уникальные методы работы Кентриджа вывели его в число лучших художников Южной Африки. Работая с, по сути, очень ограниченным материалом, используя только уголь и немного синей или красной пастели, он создал анимацию поразительной глубины. Темой, проходящей через все его работы, является его своеобразный способ изображения места своего рождения. Хотя он не изображает его как воинственное или репрессивное место, каким оно было для чернокожих, он не подчеркивает живописное состояние жизни, которым наслаждались белые люди во время апартеида также ; вместо этого он представляет город, в котором обнажается двойственность человека. В серии из девяти короткометражных фильмов он представляет двух персонажей — Сохо Экстайна и Феликса Тейтлебаума. Эти персонажи изображают эмоциональную и политическую борьбу, которая в конечном итоге отражает жизнь многих южноафриканцев в додемократическую эпоху .

Во вступительной заметке к «Феликсу в изгнании » Кентридж пишет:

«Точно так же, как существует человеческий акт расчленения прошлого, существует естественный процесс на территории через эрозию, рост и разрушение, который также стремится стереть события. В Южной Африке этот процесс имеет другие измерения. Сам термин « «Новая Южная Африка» содержит в себе идею закрашивания старого, естественного процесса расчленения, натурализации нового».

Не только в «Феликсе в изгнании», но и во всех его анимационных работах концепции времени и перемен составляют главную тему . Он передает это с помощью своей техники стирания, которая контрастирует с обычной анимацией с сел-шейдингом , плавность которой не подчеркивает тот факт, что на самом деле это последовательность нарисованных от руки изображений. Это он реализует, рисуя ключевой кадр , стирая определенные его области, перерисовывая их и таким образом создавая следующий кадр. Таким образом, он может создать столько кадров, сколько пожелает, на основе исходного ключевого кадра, просто стирая небольшие участки. Следы стёртого всё ещё видны зрителю; По мере развития фильмов изображается ощущение угасания воспоминаний или течения времени и следов, которые оно оставляет после себя. Техника Кентриджа борется с тем, что не сказано, с тем, что остается подавленным или забытым, но легко ощущается.

В девяти фильмах, рассказывающих о жизни Сохо Экстайна, все большее внимание уделяется здоровью человека и современного южноафриканского общества . Конфликты между анархическими и буржуазными индивидуалистическими убеждениями , снова ссылка на двойственность человека, указывают на идею социальной революции , поэтически уродуя окружающие здания и ландшафты . Кентридж утверждает, что, хотя его работы сосредоточены не на апартеиде прямо и открыто, а на современном штате Йоханнесбург, его рисунки и фильмы, безусловно, находятся под влиянием жестокого общества, возникшего в результате режима.

Что касается более прямых политических вопросов, Кентридж говорит, что его искусство представляет собой двусмысленность , противоречие , незавершенные движения и неопределенные финалы. [13] все это кажется незначительными тонкостями, но их можно отнести к большей части бедствий, представленных в его работе. В смешанном триптихе под названием «Вечеринка на лодках » (1985), основанном на , картине Ренуара одноименной опустошение, вызванное, казалось бы, незаинтересованной аристократией, является, пожалуй, его самым резким комментарием о положении Южной Африки во время апартеида. Томные посетители сидят непринужденно, в то время как окрестности разорены, разорваны и сожжены, контраст, который отражается в его стиле и выборе цветов.

В 1988 году Кентридж стал соучредителем кооператива свободных кинопроизводителей в Йоханнесбурге. В 1999 году он был назначен режиссером журнала Stereoscope.

«Исключительно в контексте моей собственной работы, — писал он в опубликованном сценарии своей знаменитой пьесы «Убу и Комиссия по установлению истины », — я бы повторил свою веру в случайность, недостоверность, прихоть, практичность как стратегии поиска смысла». Я хотел бы повторить свое недоверие к ценности хороших идей и заявить, что где-то между опорой на чистый случай, с одной стороны, и выполнением программы, с другой, лежит самая неопределенная, но самая плодотворная почва для. работу, которую мы делаем [...]. Я думаю, что показал, что не ясный свет разума или даже эстетическое чувство определяют, как человек работает, а совокупность факторов, лишь некоторые из которых мы можем изменить по своему желанию». [14]

В 2001 году Creative Time показала его фильм «Шествие теней» на экране NBC Astrovision Panasonic на Таймс-сквер . [15]

Кентриджу было поручено создать сценический дизайн и выступать в качестве режиссера оперного театра. Его политическая перспектива выражена в его оперных режиссёрах, которые включают в себя разные пласты: режиссуру, анимационное кино, влияние кукольного мира. Он поставил спектакли «Риторно д'Улисса в родине» ( Монтеверди ), «Волшебная флейта» (Моцарт) и «Нос» ( Шостакович ). После последней работы он сотрудничал с французским композитором Франсуа Сарханом над коротким спектаклем «Телеграммы из носа», для которого сделал сцену и сценографировал спектакль. [16]

В ноябре 2015 года его «новая провокационная и визуально ошеломляющая постановка». [17] Берга «Лулу» , премьера которого состоялась в Метрополитен-опера в Нью-Йорке, является совместной постановкой Английской национальной оперы и Голландской национальной оперы . [18] Уильяма Кентриджа состоялась премьера «Воццека» ( Альбан Берг ) 8 августа 2017 года на Зальцбургском фестивале , которая вызвала восторженную реакцию. [19]

В 2023 году Кентридж получил премию Лоуренса Оливье за ​​выдающиеся достижения в опере за постановку «Сивиллы» в театре Барбакан в Лондоне. [20]

Гобелены

[ редактировать ]

Разнообразные художественные исследования Кентриджа продолжаются в его серии гобеленов, начатой ​​в 2001 году. Гобелены основаны на серии рисунков, в которых он создавал призрачные фигуры из разорванной плотной бумаги; он сделал из них коллаж на фоне атласных карт девятнадцатого века, напоминающих паутину. Чтобы адаптировать эти фигуры в качестве гобелена, Кентридж работал в тесном сотрудничестве с базирующейся в Йоханнесбурге Студией гобеленов Стивенса, составляя карикатуры из увеличенных фотографий рисунков и вручную подбирая красители для окраски местного мохера (козлиной шерсти). [15]

Скульптура

[ редактировать ]

В 2009 году Кентридж в сотрудничестве с Герхардом Марксом создал скульптуру высотой 10 метров для своего родного города Йоханнесбурга под названием « Огненный ходок» . В 2012 году его скульптура «Кавалер ди Толедо » была открыта в Неаполе . [21] Ребус (2013), в названии которого упоминается аллюзионный прием, использующий изображения для представления слов или частей слов, представляет собой серию бронзовых скульптур, которые при повороте под определенным углом образуют два отдельных изображения; при спаривании, например, в переписке итоговое изображение – обнаженная натура – ​​создается из двух оригинальных форм – марки и телефона. [22]

В 2016 году, в годовщину легендарного основания Рима в 753 году до нашей эры, Кентридж представил «Триумфы и плачи» , монументальную фреску на правом берегу реки Тибр . Фриз длиной 550 метров, изображающий процессию из более чем 80 фигур из римской мифологии до наших дней, является крупнейшим общественным произведением Кентриджа на сегодняшний день. Чтобы отпраздновать его запуск, он и его давний соратник, композитор Филип Миллер , разработали серию представлений с живой игрой теней и участием более 40 музыкантов. [23]

Кентридж женат на Энн Стэнвикс, ревматологе , у них трое детей. Южноафриканец литовско-еврейского происхождения в третьем поколении, [24] он сын южноафриканского адвоката Сиднея Кентриджа и адвоката и активистки Фелисии Кентридж .

  • 1989 Йоханнесбург, второй по величине город после Парижа (часть рисунков для проекции )
  • 1990 Памятник (часть рисунков для проекции )
  • 1991 Моя (часть Рисунки для проекции )
  • 1991 Трезвость, ожирение и старение (часть рисунков для проекции )
  • 1994 Феликс в изгнании (часть рисунков для проекции )
  • 1996 История основной жалобы (часть рисунков для проекции )
  • 1996–97 Убу говорит правду
  • 1998 Взвешивание... и желание (часть рисунков для проекции )
  • 1999 Стереоскоп (часть рисунков для проекции )
  • 1999 Шествие теней
  • 2001 Аптечка
  • 2003 Автоматическое письмо
  • 2003 г. Таблица приливов и отливов (часть проекционных рисунков )
  • 2003 Путешествие на Луну
  • 2009 Кентридж и Дюма в разговоре
  • 2011 «Другие лица» (часть « Рисунки для проекции »)
  • 2015 Заметки к образцовой опере

Фильмы Кентриджа были показаны на Каннском кинофестивале 2004 года . [25]

Выставки

[ редактировать ]

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Кентриджа включены в следующие постоянные коллекции: Художественный музей Гонолулу , Институт искусств Каламазу , Музей современного искусства, Чикаго , Музей современного искусства (Нью-Йорк) и Тейт Модерн (Лондон). Тираж пятиканальной видеоинсталляции «Отказ от времени» (2012), дебютировавшей на выставке documenta 13 , был совместно приобретен Метрополитен-музеем в Нью-Йорке и Музеем современного искусства Сан-Франциско . [39] В 2015 году Кентридж передал полную коллекцию своего архива и произведений искусства — фильмов, видео и цифровых работ — Музею Джорджа Истмана , одной из крупнейших и старейших в мире коллекций фотографий и фильмов. [40]

  • Премия Красной ленты 1982 года за короткометражный художественный фильм
  • Премия Market Theater 1986 года за выставку New Vision
  • Премия AA vita 1986 года на выставке Cassirer Fine Art
  • Премия Standard Bank для молодых художников 1987 года
  • 1992 Войцек на премии Highveld за постановку, сценографию и режиссуру
  • Памятка о премии Лори 1994 года
  • 1999 года Премия Карнеги в Carnegie International
  • 2003 Гослар Кайзерринг

Выставка Кентриджа «Пять тем» была включена в 2009 Time 100 , ежегодный список ста лучших людей и событий в мире. [44] В том же году выставка получила первое место в категории «Лучшая монографическая музейная выставка на национальном уровне» AICA (Награды Международной ассоциации искусствоведов) 2009 года.

В 2012 году Кентридж находился в Гарвардском университете и был приглашен прочитать выдающиеся лекции Чарльза Элиота Нортона в начале 2012 года. [22] В том же году он был избран членом Американского философского общества . [45]

Арт-рынок

[ редактировать ]

Работы Кентриджа являются одними из самых востребованных и дорогих работ в Южной Африке: «крупный рисунок углем всемирно известного южноафриканского художника Уильяма Кентриджа может обойтись вам примерно в 250 000 фунтов стерлингов». [46] Кентридж представляют Goodman Gallery , Lia Rumma Gallery и Hauser & Wirth (с 2024 года). [47] С 1999 по 2024 год работал с Marian Goodman Gallery . [48]

Рекорд Южной Африки для Кентриджа составляет 6,6 миллиона рандов (320 000 долларов США), установленный на аукционе Aspire Art Auctions в Йоханнесбурге в 2018 году. [49] в Нью-Йорке в 2013 году за 1,5 миллиона долларов Одно из его бронзовых произведений было продано на аукционе Sotheby's . [50] [51]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Галерея Грега Кучера, 2007.
  2. ^ «Уильям Кентридж | Кто есть кто SA» . Whoswhosa.co.za . Проверено 1 марта 2014 г.
  3. ^ Амадур. «15 минут с художником-визионером Уильямом Кентриджем» . Журнал Лос-Анджелеса .
  4. ^ Коул 2016.
  5. ^ «Служба губ» . Архивировано из оригинала 23 декабря 2004 года . Проверено 14 июля 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  6. ^ Кэмерон, Христов-Бакаргиев, Кутзи , 1999.
  7. ^ Христов-Бакаргиев, 1998.
  8. ^ Эдмундс 2003.
  9. ^ Художественный музей Гонолулу, настенная надпись, Убу говорит правду , 1996–97, присоединение TCM.1998.16.1–8
  10. Галерея Мэриан Гудман. Архивировано 29 сентября 2017 года в Wayback Machine , Нью-Йорк.
  11. ^ Смит, Роберта (25 февраля 2010 г.). «Изучение апартеида и анимации в Музее современного искусства» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 мая 2016 г.
  12. ^ «Уильям Кентридж – 6 мая – 18 июня 2011 – Галерея Мэриан Гудман» . Мэриангудман.com. Архивировано из оригинала 15 августа 2018 года . Проверено 1 марта 2014 г.
  13. ^ Касфир 2000 .
  14. ^ Кентридж 2007.
  15. ^ Jump up to: а б «Нотации / Уильям Кентридж: Гобелены 12 декабря 2007 г. - 6 апреля 2008 г.» . Художественный музей Филадельфии . 2007. Архивировано из оригинала 20 октября 2007 года.
  16. ^ «Уильям Кентридж: Дышите, растворяйтесь, возвращайтесь – 11 сентября – 16 октября 2010 г.» . Галерея Мэриан Гудман . Проверено 1 марта 2014 г.
  17. Джеймс Джорден, Уильям Кентридж совершает самое совершенное убийство в Метрополитене , New York Observer , 11 ноября 2015 г.
  18. ^ «Лулу – февраль 2015 – Метрополитен-опера» . metopera.org. Февраль 2015 г. Архивировано из оригинала 23 февраля 2015 г. Проверено 23 февраля 2015 г.
  19. ^ Вулф, Закари (9 августа 2017 г.). «Воццек – август 2017 г. – New York Times» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 августа 2017 г.
  20. ^ «Olivier Awards 2023 – объявлены победители | WhatsOnStage» . www.whatsonstage.com . Проверено 2 апреля 2023 г.
  21. ^ «Муниципалитет Неаполя – Муниципалитет 2 – Ночь искусства» . Comune.napoli.it . Проверено 1 марта 2014 г.
  22. ^ Jump up to: а б «Уильям Кентридж – 17 сентября – 26 октября 2013 – Галерея Мэриан Гудман» . Мэриангудман.com. Архивировано из оригинала 29 сентября 2017 года . Проверено 1 марта 2014 г.
  23. ^ Гаттинара, Федерико Кастелли; Макгиверн, Ханна (22 апреля 2016 г.). «Уильям Кентридж открывает 550-метровый фриз вдоль реки Тибр в Риме» . Художественная газета . Проверено 1 мая 2016 г.
  24. ^ «Уильям Кентридж Ньюс» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 30 мая 2015 года . Проверено 8 августа 2018 г.
  25. ^ «SA не попала в Канны: Развлечения: Южная Африка: News24» . www.news24.com . Архивировано из оригинала 1 октября 2007 года.
  26. ^ Название Artlook Южная АфрикаАвторы Корин Лоу, Александра Дж. Додд, Галерея Gahlberg; Галерея издателя Gahlberg, Центр искусств Макэнинча, Колледж ДюПейдж, 2001 г.
  27. ^ «Уильям Кентридж видит двойника» , MutualArt .
  28. ^ «Уильям Кентридж: Пять тем» , MutualArt .
  29. ^ Маккалок, Саманта; Уильямс-Винн, Кристофер (2015). «Конфликты между контекстом и содержанием в книге Уильяма Кентриджа: пять тем: пример выставки в Мельбурне». Музейное управление и кураторство . 30 (4): 283–295. дои : 10.1080/09647775.2015.1060866 . S2CID   142528621 .
  30. ^ «Вольте» . Volte.in . Проверено 1 марта 2014 г.
  31. ^ «Выставка Всемирного архива» . Macarts.co.uk. Архивировано из оригинала 21 апреля 2013 года . Проверено 1 марта 2014 г.
  32. ^ «Пинакотека штата Сан-Паулу» . Pinacoteca.org.br. Архивировано из оригинала 3 апреля 2014 года . Проверено 1 марта 2014 г.
  33. ^ «Уиллам Кентридж — Фортуна» .
  34. ^ «Уильям Кентридж: Гобелены» , MutualArt .
  35. ^ «Современное искусство в Брюгге ошеломляет: дым, пепел, басня Уильяма Кентриджа» . Expatica.com . 26 октября 2017 года . Проверено 5 октября 2022 г.
  36. ^ «Либигхаус «О сентиментальная машина» » . Либигхаус . 1 марта 2018 года . Проверено 5 октября 2022 г.
  37. ^ « Выставка Уильяма Кентриджа «То, чего мы не помним» . Национальный художественный музей М.К. Чюрлениса . 2 января 2022 г. Проверено 5 октября 2022 г.
  38. ^ Сирл, Адриан (20 сентября 2022 г.). «Обзор Уильяма Кентриджа – звук и ярость» . Хранитель . Проверено 29 сентября 2022 г.
  39. Шарлотта Бернс (10 октября 2014 г.), «Солнце никогда не заходит над Уильямом Кентриджем» , The Art Newspaper .
  40. ^ Бароне, Джошуа (8 октября 2015 г.). «Уильям Кентридж передает большую коллекцию музею Джорджа Истмана» . ArtsBeat . Проверено 3 января 2023 г.
  41. ^ «Празднование Дня взятия Бастилии в Южной Африке» . Посольство Франции в Южной Африке . Проверено 15 июля 2013 г.
  42. ^ «Уильям Кентридж» (на английском и голландском языках) . Проверено 18 марта 2023 г.
  43. ^ «Объявлены лауреаты почетной степени Колумбии 2022 года» . Колумбийский университет в городе Нью-Йорке . Проверено 28 мая 2022 г.
  44. ^ Рид, Лу (30 апреля 2009 г.). «Уильям Кентридж – TIME 100 2009» . ВРЕМЯ. Архивировано из оригинала 3 мая 2009 года . Проверено 1 марта 2014 г.
  45. ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 19 марта 2021 г.
  46. ^ «Women24 – Ваш голос каждый день» . www.women24.com . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года.
  47. ^ Сара Дуглас (7 марта 2024 г.), Уильям Кентридж присоединяется к Hauser & Wirth, уходящей давнему дилеру Мэриан Гудман   ARTnews .
  48. ^ Сара Дуглас (7 марта 2024 г.), Уильям Кентридж присоединяется к Hauser & Wirth, уходящей давнему дилеру Мэриан Гудман   ARTnews .
  49. ^ Эрнест Мабуза (29 октября 2018 г.). «Работа Кентриджа продана на аукционе в Йоханнесбурге за 6,6 миллиона рандов» . Проверено 24 февраля 2021 г.
  50. ^ Джейсон Эдвард Кауфман (19 февраля 2013 г.). «Художественная сцена Южной Африки готова к прорыву – дома и за рубежом» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2013 года . Проверено 2 марта 2013 г.
  51. ^ Сара Дуглас (7 марта 2024 г.), Уильям Кентридж присоединяется к Hauser & Wirth, уходящей давнему дилеру Мэриан Гудман   ARTnews .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b851f724cf2ec6457d4def9e6df9fe0__1719248160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/e0/5b851f724cf2ec6457d4def9e6df9fe0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Kentridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)