Михаэль Ханеке
Михаэль Ханеке | |
---|---|
![]() Ханеке в 2009 году | |
Рожденный | Мюнхен , Германия | 23 марта 1942 г.
Национальность | австрийский |
Альма-матер | Венский университет |
Род занятий | Кинорежиссер, сценарист |
Годы активности | 1974 – настоящее время |
Супруг | Сюзанна Ханеке |
Дети | 1 |
Михаэль Ханеке (англ. Немецкий: [ˈhaːnəkə] ; 23 марта 1942) — австрийский кинорежиссёр и сценарист. Его работы часто исследуют социальные проблемы и изображают чувство отчуждения, которое испытывают люди в современном обществе. [1] Ханеке снимала фильмы на французском, немецком и английском языках, работала на телевидении и в театре, а также в кино. Он также преподает режиссуру в Венской киноакадемии .
Ханеке известен своей трилогией об «оледенении», состоящей из «Седьмого континента » (1989), «Видео Бенни» (1992) и «71 фрагмента хронологии случайностей» (1994), каждый из которых изображает «холодное бюрократическое общество, в котором подлинные человеческие отношения были вытеснены глубоко укоренившимся коллективным недугом» и исследуют «взаимосвязь между потребительством, насилием, средствами массовой информации и современным отчуждением». [2] С тех пор он выиграл кинофестиваля Каннского Гран-при за фильм «Учитель фортепиано» (2001), а также дважды Золотую пальмовую ветвь — за фильмы «Белая лента» (2009) и «Любовь» (2012), последняя из которых получила пять премий Американской киноакадемии. номинаций и получил премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке . Он также известен как режиссер «Веселых игр» (1997), «Код неизвестен» (2000), «Каше» (2005) и «Хеппи-энд» (2017).
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Ханеке - сын немецкого актера и режиссера Фрица Ханеке и австрийской актрисы Беатрикс фон Дегеншильд . Его отчим, композитор Александр Штайнбрехер , позже женился на матери актера Кристофа Вальца . [3] Ханеке выросла в городе Винер-Нойштадт , Австрия.
Ханеке проявлял сильный интерес к литературе и музыке, но в подростковом возрасте у него развилось «прямое презрение к любой форме школы». [4] В этот период своей жизни он позже назвал себя «бунтовщиком». В юности у него были амбиции стать актером, но позже он отказался от этих планов после провала на вступительном экзамене на семинаре Макса Рейнхардта в Вене. [5] Позже он поступил в Венский университет, чтобы изучать философию , психологию и драму . Не будучи преданным студентом, он проводил большую часть своего времени, посещая местные кинотеатры. [6] После окончания университета он начал подрабатывать случайными заработками, а затем с 1967 по 1970 год работал редактором и драматургом на юго-западном немецком телеканале Südwestfunk , в это время он также работал кинокритиком. Дебютировал в качестве телевизионного режиссёра в 1974 году.
Карьера
[ редактировать ]1974–1988: Ранняя работа на телевидении.
[ редактировать ]Ханеке начал свою карьеру в качестве режиссера многочисленных телевизионных проектов. Он дебютировал как сценарист и режиссер в телефильме 1974 года « После Ливерпуля» в главных ролях с Хильдегард Шмаль и Дитером Кирхлехнером . Изначально проект начинался как радиоспектакль. [7] Затем он снял еще два телевизионных фильма: «Три тропы к озеру» (1976) о военной фотожурналистке, которая сталкивается с моральным кризисом, когда она вынуждена анализировать последствия своей работы, и еще один телефильм «Сперрмюлль» (1976). [8] В 1979 году он снял два эпизода « Лемминга», за которым последовала «Вариация» – oder Daß es Utopien gibt, weiß ich selber! (1983). В 1986 году он поставил «Фройляйн: немецкая мелодрама» , которая была описана как ответ Ханеке на Фассбиндера « Женитьбу Марии Браун» . [9] Ханеке хотел снять фильм об истории Германии, который не тонет в жалости к себе, но при этом привлекает публику». [10] Несколько лет спустя он снимет экспериментальный теледокументальный фильм « Nachruf für einen Mörder» о молодом австрийце, спровоцировавшем ужасную кровавую бойню в Вене. [11]
1989–1997: Приобретение известности
[ редактировать ]Дебютом Ханеке в художественном кино стал фильм «Седьмой континент» 1989 года , который продемонстрировал жестокий и смелый стиль, который расцвел в последующие годы. В фильме рассказывается о последних годах жизни австрийской семьи, которую сыграли Биргит Долль и Дитер Бернер. Питер Брэдшоу из The Guardian назвал фильм «шедевром». [12] Несмотря на то, что он вошел в шорт-лист премии «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, он не был номинирован. Три года спустя он снял скандальный психологический фильм ужасов «Видео Бенни» (1992). Премьера фильма состоялась на Каннском кинофестивале 1992 года и получила положительные отзывы. Позже он получил премию ФИПРЕССИ на Европейской кинопремии . Фильм был показан на Нью-Йоркском кинофестивале , где Стивен Холден из «Нью-Йорк Таймс» похвалил выступления, а Ханеке написал: «В фильме высказываются убедительные, хотя и жесткие, замечания о сбивающих с толку последствиях телевизионного насилия». [13] Его третий фильм в трилогии называется « 71 фрагмент хронологии случая» (1994). Манохла Даргиса » Газета «Нью-Йорк Таймс назвала его «ледяным исследованием насилия, одновременно опосредованного и ужасно реального», добавив: «Для г-на Ханеке, дело не в том, что зло является обычным явлением, а в том, что мы не занимаемся им как мыслящие, активно моральные существа. Мы хлебаем суп, пока Сараево горит на трубке». [14]
В 1997 году снял телефильм «Замок» (1997). Проект основан на Франца Кафки одноименном романе . В фильме снимались Ульрих Мюэ и Сюзанна Лотар . Премьера состоялась на Берлинском международном кинофестивале . Также в том же году он снял художественный фильм «Веселые игры» (1997). В сюжете участвуют двое молодых людей, которые держат в заложниках семью и истязают ее садистскими играми в загородном доме. Премьера фильма состоялась на Каннском кинофестивале 1997 года . Дэвид Руни из Variety написал о своем продолжении исследования насилия: «Ханеке явно больше интересуют последствия насилия, чем сами действия, и психологический удар, который они наносят, усиливается тем, что большая часть физической и эмоциональной бойни разыгрывается». -камера». [15]
2000–2009: Прорыв и признание.
[ редактировать ]
Он снял французский фильм «Код неизвестен» (2000) с Жюльет Бинош в главной роли . В фильме вращаются отдельные сюжетные линии, которые переплетаются и пересекаются друг с другом. Фильм вдохновлен жизнью французского писателя и военного репортера Оливье Вебера . Фильм был показан на Каннском кинофестивале 2000 года . The New York Times похвалила Ханеке «как умелого, наблюдательного режиссера, который верит, что его аудитория сможет сложить два и два», но добавляет: «К сожалению, он часто бывает слишком загадочным, из-за чего зрители все еще пытаются установить связь, хотя они уже должны это сделать». реагировать на моральные уроки, подразумеваемые ими». [16] Ханеке поставил ряд постановок на немецком языке, в том числе произведения Стриндберга , Гете и Генриха фон Клейста в Берлине, Мюнхене и Вене.
Ханеке добился большого успеха благодаря получившему признание критиков французскому фильму «Учитель фортепиано» (2001). В фильме Изабель Юппер сыграла сексуально подавленную учительницу игры на фортепиано, которая вскоре завязала отношения с более молодым мужчиной. В фильме затрагиваются такие темы, как мазохизм , изнасилование , инцест , сексуальные репрессии , сексуальное насилие и отношения между мужчинами и женщинами. Премьера фильма состоялась на Каннском кинофестивале 2001 года , где он получил восторженные отзывы. Он выиграл престижный Гран- при фестиваля, а также получил награды своих звезд Бенуа Мажимеля и Юпперта за лучшую мужскую и женскую роль . Дэвид Денби из The New Yorker писал: «Ханеке избегает сенсационности киношокеров, даже таких высококлассных шокеров, как Хичкока » Психо и Полански » Отвращение . « « -фокусные мечты или кинематографический мусор». Денби заключил: «[фильм] представляет собой серьезно скандальную работу, прекрасно сделанную, и она заслуживает значительной аудитории, которая могла бы спорить по этому поводу, ценить ее - даже ненавидеть». [17]

Несколько лет спустя он снял антиутопию драму- «Время волка » (2003) с Юппертом в главной роли. В центре сюжета фильма семья, пытающаяся найти свой путь после глобального катаклизма. Фильм получил положительные отзывы, а Скотт Фаундас из журнала Variety написал: «Ханеке демонстрирует глубокое понимание сути человеческого поведения, когда всякое смирение исчезло, грубая паника и отчаяние стали обычным явлением, и человек становится больше похож на волка, чем на человека». ." [18] В 2005 году Ханеке воссоединился с Жюльет Бинош в психологическом триллере «Каше» после того, как она выразила заинтересованность в работе с ним. [19] Ханеке часто работал с реальной парой Ульрихом Мюэ и Сюзанной Лотар – по три раза с каждой. Фильм открыл Каннский кинофестиваль 2005 года положительными отзывами. В фильме затронуты темы коллективной вины , коллективной памяти и колониализма . истории парижской резни 1961 года Он включил в фильм . Ханеке получил премию Каннского кинофестиваля за лучшую режиссуру этого фильма. Он также был включен в список 100 величайших фильмов 21 века по версии BBC . [20]
В 2006 году он дебютировал в качестве оперного режиссёра, поставив Моцарта «Дон Жуана» для Парижской национальной оперы во Дворце Гарнье , когда генеральным директором театра был Жерар Мортье . В своем следующем фильме «Белая лента» (2009) Ханеке решил снимать черно-белый фильм в Германии. Действие фильма происходит в 1913 году и рассказывает о странных происшествиях в маленьком городке на севере Германии , изображая авторитарную , фашистскую атмосферу, где дети подчиняются строгим правилам и подвергаются суровым наказаниям, а также где происходят странные смерти. Премьера фильма состоялась на Каннском кинофестивале 2009 года и он получил свою первую Золотую пальмовую ветвь . Позже он получил премию «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке и получил две номинации на премию Оскар за лучший международный художественный фильм и лучшую операторскую работу, проиграв фильмам «Тайна в их глазах » (2009) из Аргентины и «Аватар» (2009). Критик Роджер Эберт охарактеризовал фильм как «визуально мастерский», добавив: «Его фильмы подобны притчам, учат, что плохие вещи иногда случаются просто потому, что они... происходят. Вселенная смеется над человеческими законами и делает то, что хочет». [21]
2012 – настоящее время
[ редактировать ]
В 2012 году Ханеке поставил фильм «Любовь» в главных ролях с Жаном-Луи Трентиньяном , Эммануэль Рива и Изабель Юппер . В центре сюжета пожилая пара, стареющая вместе. Премьера фильма состоялась на Каннском кинофестивале 2012 года и получила Золотую пальмовую ветвь . Это вторая награда в карьере Ханеке. Он присоединился к списку из 9 других режиссеров, получивших две «Золотые пальмовые ветви» . Среди других режиссеров - Альф Шёберг , Фрэнсис Форд Коппола , Билле Аугуст , Эмир Кустурица , Сёхей Имамура , братья Дарденн , Кен Лоуч и Рубен Эстлунд . [22] Элла Тейор из NPR похвалила фильм, назвав его «трогательным и трагичным», добавив: «Ханеке раскрывает нам весь спектр человеческих способностей». [23] Фильм также получил премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, а Ханеке был номинирован на премию «Оскар» за лучшую режиссуру и лучший оригинальный сценарий , причем последние номинации стали первыми в его карьере. [24]
В 2012 году он должен был поставить спектакль «Così fan tutte» в Нью-Йоркской городской опере . [25] Первоначально эта постановка была заказана Юргеном Флиммом для Зальцбургского фестиваля 2009 года, но Ханеке был вынужден уйти в отставку из-за болезни, помешавшей ему подготовить постановку. Ханеке поставил эту постановку в мадридском Театро Реал в 2013 году. [26] В 2013 году он стал героем документального фильма «Майкл Х. – Профессия: режиссёр» . [27] [28] В том же году Ханеке выиграл Премию принца Астурийского в области искусства.
В 2017 году для своего двенадцатого фильма « Happy End » Ханеке воссоединился с Трентиньяном и Юппер. В фильме также снялись Матье Кассовиц и Тоби Джонс . В центре фильма — буржуазная французская семья, переживающая череду неудач и кризисов. Фильм был номинирован на «Золотую пальмовую ветвь» 70-го Каннского кинофестиваля . Фильм получил достойные отзывы. Алисса Уилкинсон из Vox описала это как комментарий к « европейскому кризису беженцев и ловушкам привилегий ». Уилкинсон добавил: «Призывает аудиторию обратить внимание на то, чтобы собрать историю воедино, поэтому это в равной степени эстетическое заявление о том, как смотреть фильм, как и политическое. Мы должны наблюдать и видеть то, что находится на заднем плане. семья в центре фильма не делает этого, и что делает их цивилизованными монстрами — склонность, которую они передают из поколения в поколение». [29]
Ханеке говорит, что фильмы должны предлагать зрителям больше пространства для воображения и саморефлексии. По словам Ханеке, фильмы, в которых слишком много деталей и моральной ясности, используются зрителями для бездумного потребления. [30] Ханеке преподает режиссуру в Венской киноакадемии . [31] [32] Одной из его учениц была режиссёр Катарина Мюкштайн . [33] [34]
Стиль и прием
[ редактировать ]Ханеке известен тем, что снимает фильмы, которые часто носят несентиментальный характер и используют тревожные образы для исследования социальной критики по таким вопросам, как класс , раса , пол и насилие . В 2007 году Музей современного искусства представил его фильмы, добавив, что они затрагивают темы « отчуждения и социального коллапса; эксплуатации и потребления насилия; буржуазной семьи как инкубатора фашистских импульсов; индивидуальной ответственности и коллективной вины ; а также этики фотографическое изображение ». [35] Он также известен тем, что использует длинные кадры , а не полагается на быстрое редактирование или быстрое редактирование. Ханеке предпочитает, чтобы его сцены разворачивались медленно, позволяя зрителям полностью прочувствовать напряжение и эмоции каждого момента. Это создает у зрителей ощущение близости, вовлекая их в сцену. Он также использует статичные кадры, неоднозначные концовки, метанарративы и тишину. [36] Ханеке также сотрудничал с Изабель Юппер и Жюльет Бинош во многих фильмах. [37]
Любимые фильмы
[ редактировать ]В 2012 году Ханеке принял участие в опросе Sight & Sound и назвал эти фильмы своими любимыми. [38]
- Au Hasard Balthazar , Роберт Брессон (Франция, 1966).
- Ланселот Озерный , Роберт Брессон (Франция, 1974).
- Зеркало Андрея Тарковского (СССР, 1975)
- Сало, или 120 дней Содома Пьера Паоло Пазолини (Италия, 1975)
- «Ангел-истребитель» , Луис Бунюэль (Мексика, 1962).
- «Золотая лихорадка» Чарли Чаплина (США, 1925 г.)
- «Психо» Альфреда Хичкока (США, 1960)
- «Женщина под влиянием» , Джон Кассаветис (США, 1974).
- Германия, год ноль , Роберто Росселлини (Италия, 1948).
- Затмение Микеланджело Антониони (Италия, 1962)
был опубликован список самых любимых фильмов Ханеке В июне 2024 года на сайте LaCinetek . [39] Он перечисляет более 100 фильмов, цитируя несколько работ режиссёров Ингмара Бергмана ( «Персона» , «Сквозь тёмное стекло» , «Зимний свет» , «Сцены из свадьбы» , «Молчание» ) и Аббаса Киаростами ( «Где дом друга?» , «Через оливковые деревья» , «И Жизнь продолжается , Вкус вишни , Нас понесет ветер ).
Фильмография
[ редактировать ]Художественные фильмы
[ редактировать ]Год | Заголовок | Зачислено как | Прием | ||
---|---|---|---|---|---|
Директор | Писатель | Гнилые Помидоры | Метакритик | ||
1989 | Седьмой Континент | Да | Да | 67% (6 отзывов) [40] | 89 (7 отзывов) [41] |
1992 | Видео Бенни | Да | Да | 64% (11 отзывов) [42] | 60 (9 отзывов) [43] |
1994 | 71 фрагмент хронологии случайностей | Да | Да | 67% (5 отзывов) [44] | 71 (8 отзывов) [45] |
1995 | Голова мавра | Нет | Да | — | — |
1997 | Веселые игры | Да | Да | 71% (38 отзывов) [46] | 69 (10 отзывов) [47] |
2000 | Код неизвестен | Да | Да | 75% (51 отзыв) [48] | 74 (13 отзывов) [49] |
2001 | Учитель фортепиано | Да | Да | 73% (89 отзывов) [50] | 79 (26 отзывов) [51] |
2003 | Время Волка | Да | Да | 67% (54 отзыва) [52] | 71 (20 отзывов) [53] |
2005 | Скрытый | Да | Да | 89% (135 отзывов) [54] | 84 (37 отзывов) [55] |
2007 | Веселые игры | Да | Да | 52% (144 отзыва) [56] | 44 (33 отзыва) [57] |
2009 | Белая Лента | Да | Да | 86% (147 отзывов) [58] | 82 (33 отзыва) [59] |
2012 | Любовь | Да | Да | 93% (227 отзывов) [60] | 94 (45 отзывов) [61] |
2017 | Счастливый конец | Да | Да | 70% (155 отзывов) [62] | 72 (30 отзывов) [63] |
Телевидение
[ редактировать ]Год | Заголовок | Зачислено как | Примечания | |
---|---|---|---|---|
Директор | Писатель | |||
1974 | После Ливерпуля | Да | Да | телефильм |
1976 | Три пути к озеру | Да | Да | |
Крупногабаритные отходы | Да | Да | ||
1979 | Лемминг | Да | Да | Телевизионный мини-сериал; 2 серии |
1983 | Вариация – или я знаю, что бывают утопии! | Да | Да | телефильм |
1984 | Кем был Эдгар Аллан? | Да | Да | |
1986 | Фрейлейн — немецкая мелодрама. | Да | Да | |
1991 | Некролог убийце | Да | Да | Телевизионный документальный фильм |
1993 | Умереть Восстание | Да | Да | телефильм |
1997 | Замок | Да | Да | |
2013 | Со Фан Тутти | Да | Нет | |
будет объявлено позднее | Книга Кельвина | Да | Да | Сериал [64] |
Короткометражные фильмы
[ редактировать ]- Люмьер и компания (1995) (сегмент «Майкл Ханеке / Вена»)
Награды и номинации
[ редактировать ]Его режиссерский дебют , «Седьмой континент» , получил «Бронзового леопарда» на Международном кинофестивале в Локарно в 1989 году. Позже он выиграл Гран- при Каннского кинофестиваля 2001 года за фильм «Учитель фортепиано» и премию за лучшую режиссуру за фильм «Каше» на Каннском кинофестивале 2005 года. . Впоследствии он снял в 2007 году ремейк своего скандального фильма 1997 года « Веселые игры» .
На Каннском кинофестивале 2009 года его фильм «Белая лента» получил « Золотую пальмовую ветвь» , а на 67-й церемонии вручения премии «Золотой глобус» фильм получил премию «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке . В 2012 году состоялась премьера его фильма «Амур» , который участвовал в Каннском кинофестивале 2012 года . Фильм получил Золотую пальмовую ветвь , что сделало его второй победой в этой престижной награде за три года; это сделало его седьмым режиссером, выигравшим эту премию дважды, и единственным австрийским режиссером, добившимся этого. [65] Фильм получил пять на премию Оскар номинаций , в том числе за лучший фильм , лучшую режиссуру , лучший оригинальный сценарий и лучшую женскую роль в главной роли ( Эммануэль Рива) ; он победил в категории « Лучший фильм на иностранном языке» .
В 2013 году Ханеке выиграла Премию принца Астурийского в области искусства. Его двенадцатый и последний фильм « Счастливый конец » был номинирован на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля 2017 года .
Библиография
[ редактировать ]- Кэтрин Уитли: Кино Майкла Ханеке: Этика изображения , Нью-Йорк: Berghahn Books, 2009, ISBN 1-84545-722-6 Обзор
- Михаэль Ханеке . Специальный выпуск современной австрийской литературы . 43.2, 2010.
- Александр Д. Орнелла / Стефани Кнаусс (ред.): Увлекательно тревожно. Междисциплинарные перспективы кино Михаэля Ханеке , Юджин, Пиквик, 2010, ISBN 978-1-606-08624-7 .
- Спутник Михаэля Ханеке. Германия: Вайли, 2010.
- Фатима Накви , Обманчивое знакомство: фильмы Михаэля Ханеке , Synema, Вена, 2010.
- Уитли, Кэтрин. Кино Михаэля Ханеке: этика изображения. Великобритания: Berghahn Books, 2013.
- Грундманн, Рой, Фатима Накви и Колин Рут. Михаэль Ханеке: Интервью . Университетское издательство Миссисипи, Джексон, 2020.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рэй, Джон (23 сентября 2007 г.). «Министр страха» . Журнал «Нью-Йорк Таймс» . Проверено 21 августа 2007 г.
- ^ «Михаэль Ханеке: Трилогия» . Коллекция критериев . Проверено 3 июля 2023 г.
- ↑ Во втором браке композитор Александр Штейнбрехер был женат на Дегеншильде. После ее смерти он женился на Элизабет Урбанчич , матери Вальса. Итак, Штайнбрехер является отчимом Ханеке и Вальца.
- ^ «Ханеке о Ханеке» (PDF) .
- ^ Руйе, Сьета, Филипп, Мишель (2013). Ханеке от Ханеке . Франция: Александр. стр. 17, 18, 22, 24, 28, 29. ISBN 978-3895812972 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Интервью с Михаэлем Ханеке» . Ютуб . Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 года.
- ^ «После Ливерпуля» . МУБИ . Проверено 4 сентября 2023 г.
- ^ «Три тропы к озеру» . ТКМ . Проверено 4 сентября 2023 г.
- ^ «Фройляйн: немецкая мелодрама» . МУБИ . Проверено 4 сентября 2023 г.
- ^ «ФРОЙЛЕЙН – НЕМЕЦКАЯ МЕЛОДРАМА» . Туринский кинофестиваль . Проверено 4 сентября 2023 г.
- ^ «Некролог убийце» . МУБИ . Проверено 4 сентября 2023 г.
- ^ «Дом ужасов Ханеке» . Хранитель . Проверено 4 сентября 2023 г.
- ^ «Обзор/Кинофестиваль; видеонасилие становится реальностью для мальчика» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 сентября 2023 г.
- ^ Даргис, Манохла (14 июля 2006 г.). «В« 71 фрагменте хронологии случая », случайные, жестокие и замешанные буржуазии» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ «Веселые игры» . Разнообразие . Проверено 4 сентября 2023 г.
- ^ «Рецензия на фильм: код неизвестен» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 сентября 2023 г.
- ^ «Сыграй еще раз» . Житель Нью-Йорка . Проверено 4 сентября 2023 г.
- ^ Фундас, Скотт (20 мая 2003 г.). «Время волка» . Разнообразие .
- ^ «Вид и звук | Код неизвестен (2000)» . БФИ. 8 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 3 августа 2012 года . Проверено 22 января 2014 г.
- ^ «100 величайших фильмов XXI века» . Би-би-си . Проверено 4 сентября 2023 г.
- ^ «Рецензия на фильм «Белая лента» . Роджереберт.com . Проверено 4 сентября 2023 г.
- ^ «Все 9 режиссеров, получивших 2 Золотые пальмовые ветви, от Копполы до Эстлунда» . Коллайдер . Проверено 4 сентября 2023 г.
- ^ «Трогательный, трагический взгляд на «Амур» осенью» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 4 сентября 2023 г.
- ^ «Оскар: Голливуд объявляет номинантов на 85-ю премию Американской киноакадемии» . Новости Би-би-си. 10 января 2013 года . Проверено 10 января 2013 г.
- ^ «Новости оперы > Гильдия Метрополитен-опера» . Metoperafamily.org . Проверено 20 сентября 2011 г.
- ↑ «Придавая Così fan tutte немного дополнительной гравитации». Архивировано 3 февраля 2021 года в Wayback Machine Джорджем Лумисом, The New York Times , 5 марта 2013 года.
- ^ Брэдшоу, Питер (14 марта 2013 г.). «Майкл Х – Профессия: Режиссер» . Хранитель . Лондон . Проверено 15 марта 2013 г.
- ^ «Майкл Х., Профессия: Режиссер» . Тайм-аут . 12 марта 2013 года . Проверено 15 марта 2013 г.
- ^ «Счастливый конец Михаэля Ханеке — это напряженный ужас, а затаившийся монстр — это привилегия» . Вокс . Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ «Михаэль Ханеке взял интервью у Александра Клюге – Новости и истории (английские субтитры от dctp)» . ProSiebenSat.1 Медиа. 23 июня 2008 года . Проверено 28 мая 2012 г. [ мертвая ссылка на YouTube ]
- ^ Тозард, Уилл (8 сентября 2010 г.). «Топ-режиссеры преподают в европейских киношколах» . Разнообразие .
- ^ «Венская киноакадемия» . Синевропа . 7 июня 2016 г.
- ^ «L'ANIMALE | Люксембургский городской кинофестиваль» . Люксембургский городской кинофестиваль . Проверено 21 декабря 2022 г.
- ^ Хаусбихлер, Беате (12 сентября 2013 г.). «Катарина Мюкштайн: «Сцена на дискотеке с Ниной Пролль — это, конечно, цитата» » . Стандарт (на немецком языке).
- ^ «Михаэль Ханеке» . МоМА . Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ «10 характерных элементов кинематографического стиля Михаэля Ханеке» . Критик кино и новости . Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ «С чего начать Михаэлю Ханеке» . БФИ . Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ «Как голосовали режиссеры и критики: Михаэль Ханеке» . БФИ . Архивировано из оригинала 3 августа 2012 года . Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ «Список Михаэля Ханеке» . LaCinetek (в США-EN) . Проверено 20 июня 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: нераспознанный язык ( ссылка ) - ^ «СЕДЬМОЙ КОНТИНЕНТ» . Гнилые помидоры . Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ «Седьмой континент (1989)» . Метакритик . Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ «ВИДЕО БЕННИ» . Гнилые помидоры . 11 июня 2007 года . Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ «Видео Бенни (1992)» . Метакритик . Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ «71 ФРАГМЕНТ ХРОНОЛОГИИ СЛУЧАЯ» . Гнилые помидоры . 16 мая 2006 года . Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ «71 фрагмент хронологии случая» . Метакритик . Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ «ВЕСЕЛЫЕ ИГРЫ» . Гнилые помидоры . Март 2007 года . Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ «Веселые игры» . Метакритик . Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ «КОД НЕИЗВЕСТЕН» . Гнилые помидоры . 30 ноября 2001 г. Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ «Код неизвестен: неполные рассказы о нескольких путешествиях» . Метакритик . Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ «УЧИТЕЛЬ ПИАНО» . Гнилые помидоры . 29 марта 2002 года . Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ «Учитель фортепиано» . Метакритик . Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ «ВРЕМЯ ВОЛКА» . Гнилые помидоры . 23 ноября 2004 года . Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ «Время волка» . Метакритик . Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ «КАШЕ» . Гнилые помидоры . Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ «Каше (Скрытый)» . Метакритик . Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ «ВЕСЕЛЫЕ ИГРЫ» . Гнилые помидоры . 14 марта 2008 года . Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ «Веселые игры (2008)» . Метакритик . Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ «БЕЛАЯ ЛЕНТА» . Гнилые помидоры . 14 марта 2008 года . Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ «Белая лента» . Метакритик . 30 декабря 2009 года . Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ «АМУР» . Гнилые помидоры . 19 декабря 2012 года . Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ «Амур» . Метакритик . Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ «ХЕПИВЫЙ КОНЕЦ» . Гнилые помидоры . 22 декабря 2017 года . Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ «Счастливый конец» . Метакритик . Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ Андреева, Нелли (29 января 2018 г.). «Майкл Ханеке создаст свой первый телесериал «Книга Кельвина» для UFA Fiction от FremantleMedia» . Крайний срок . Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ «Награды 2012» . Каннский фестиваль . Проверено 27 мая 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
СМИ, связанные с Михаэлем Ханеке, на Викискладе?
- Михаэль Ханеке на IMDb
- Луиза Зелински (зима 2014 г.). «Михаэль Ханеке, Искусство сценария № 5» . Парижский обзор .
- Михаэль Ханеке
- 1942 года рождения
- Живые люди
- Австрийские кинокритики
- австрийские режиссеры
- австрийские оперные режиссеры
- австрийские телевизионные режиссеры
- австрийские театральные режиссеры
- австрийские сценаристы
- Лауреаты премии «Сезар» за лучшую режиссуру
- Лауреаты премии немецкого кино за лучшую режиссуру
- Премия Каннского кинофестиваля победителям за лучшую режиссуру
- Режиссеры-лауреаты премии Американской киноакадемии за лучший фильм на иностранном языке
- Директора-победители «Золотой пальмовой ветви»
- Европейская кинопремия за лучшую режиссуру
- Европейская кинопремия за лучший сценарист
- Режиссеры, получившие премию BAFTA за лучший фильм на иностранном языке
- Режиссеры из Мюнхена
- Режиссеры франкоязычных фильмов
- Кавалеры ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия»
- Лауреаты премии Жоржа Делерю
- Австрийские сценаристы-мужчины
- Члены Академии художеств, Берлин.
- Люди из Винер-Нойштадта
- Лауреаты Pour le Mérite (гражданский класс)
- Выпускники Венского университета