Хосе Луис Гарси
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Ноябрь 2022 г. ) |
Хосе Луис Гарси | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Хосе Луис Гарсиа Муньос 20 января 1944 г. Мадрид , Испания |
Занятие | Кинорежиссер |
Годы активности | 1977 – настоящее время |
Хосе Луис Гарсия Муньос (родился 20 января 1944 года), профессионально известный как Хосе Луис Гарси , — испанский кинорежиссер , продюсер , критик, телеведущий, сценарист и автор. Он получил всемирное признание и первую в своей стране премию Американской киноакадемии за лучший фильм на иностранном языке за фильм «Начни бегин» (1982). Четыре его фильма, в том числе «Sesión continua» (1984), «Asignatura aprobada» (1987) и «El abuelo» (1998), были номинированы на премию «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке больше, чем любой другой испанский режиссер. Его фильмы характеризуются классическим стилем и сентиментальностью сюжетов.
Ранняя жизнь и работа
[ редактировать ]Родился в 1944 году в скромной семье из Астурии . После окончания доуниверситетского курса Гарси начал работать помощником по административным вопросам в банке. Его любовь к кино с раннего возраста побудила его сделать карьеру в кино. В двадцать лет он начал писать обзоры для ряда киножурналов, таких как Signos , Cinestudio , Aun и Resena , получив в 1968 году награду от Circulo de Escritores Cinematograficos за свою работу в качестве кинокритика.
В то же время он написал свои первые литературные произведения, такие научно-фантастические рассказы, как «Бибидибабибидибу» , «Адам Блейк» и «Джоконда — печальная» . Он также опубликовал эссе « Рэй Брэдбери гуманиста дель будущего» и статью о научно-фантастических фильмах в « Энциклопедии Буру-Ла» .
В 1969 году он начал писать сценарии, получив свои первые экранные титры в фильме Антонио Хименес Рико «Кроникон » («Хроники») (1970).
В период с 1972 по 1977 год он написал сценарий еще для пяти фильмов: Леон Климовский La ( casa de las chivas «Дом коз» ); Педро Олеа Нехорошо, что человек один (1972), (Человек не должен быть один); Элой де ла Иглесиа Una gota de sangre para muerte amando , (1973) (Капля крови, чтобы умереть с любовью); Антонио Дров Моя жена очень порядочна, насколько это возможно (1974) или Роберто Бодегас Вида супружеской саны (1973) (Здоровая семейная жизнь) и Los Nuevos Españoles (1974) (Новые испанцы). В тот же период Гарси также написал сценарий для телевизионного фильма La Cabina (1972) («Хижина») режиссера Антонио Мерсеро . Затем он снял свои первые короткометражные фильмы: !Al Futbol! (На футбол!) Моя Мэрилин, (Моя Мэрилин) (оба 1975) и «Люди запугали время» (1976).
Художественные фильмы
[ редактировать ]В 1977 году Хосе Луис Гарси снял свой первый полнометражный фильм «Asignatura pendiente» ( «Неоконченное дело» ) по сценарию Гонсалеса Синде, историю любви между старой парой влюбленных, которая происходит параллельно с социальными и политическими изменениями, произошедшими в Испании после падения Франсиско. Франко Режим . Фильм был хорошо принят критиками и зрителями, став самым успешным представителем испанского кино поколения Перехода от диктатуры к демократии, которое видело себя в социальном и политическом подвешенном состоянии. Простая история любовного соблазнения героя фильма разворачивается вокруг серии актуальных отсылок к поколению испанцев, родившихся сразу после гражданской войны, чьи разочарования и ностальгия воплощены в главном герое фильма. Гачи черпал сюжетные линии из визуальных образов, используемых в традиционном голливудском повествовании.
Второй фильм Гарси «Solos en la madrugada» («Один в темноте») (1978) умело затрагивает прогрессивные социальные темы, предназначенные для аудитории, не интересующейся ни элитным арт-кино, ни популярным стилем большинства испанских комедий. Он использовал тот же образец в своем третьем фильме « Las verdes praderas» («Зеленые луга») (1979), в котором тяжелая сентиментальность, постоянная черта его фильмов, стала более очевидной.
Режиссер сменил направление в фильме «Эль Крэк» (1981), в котором он использовал образ крутого сыщика в истории, вдохновленной романами Дэшила Хэммета , которому посвящен фильм, и используя элементы американского фильма-нуар. 1930-е и 40-е годы, придающие ему испанский колорит. Формула сработала настолько хорошо, что два года спустя Гарси снял продолжение El Crack II (1983).
Между этими двумя фильмами Гарси снял свою самую знаковую работу « Начни бегуин » (1982), сентиментальную историю о стареющем писателе, который возвращается в Испанию после многих лет изгнания после гражданской войны. Этот фильм стал первым испанским фильмом, получившим премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке . [ 1 ]
Sesión continua ( Двойной полнометражный фильм ), (1984, также получивший номинацию на премию Оскар , и Asignatura aprobada ( Курс завершен , 1987) сделали акцент на сентиментальности. Canción de cuna ( Колыбельная песня , 1994), экранизация сентиментального романа Грегорио Мартинеса Среди последующих фильмов Гарси - «La herida luminosa» ( «Рана света» , 1997) и «Эль» . Абуэло ( «Дедушка» , 1998), который был представлен Испанией в категории «Лучший иностранный фильм» премии «Оскар», и получил финальную номинацию.
Недавно Гарси снял «Una historia de entonces» ( «Ты тот самый» , 2000), «Historia de un beso» ( «История поцелуя» , 2002)), «Tiovivo» c. 1950 (2004), Нинетт (2005), Лус де Доминго (2007), Сангре де Майо (2008) и Холмс и Ватсон. Мадридские дни (2012). Помимо кинопроизводства, он является популярным спортивным теле- и радиоведущим на родине.
Фильмография
[ редактировать ]Фильм
[ редактировать ]Год | Заголовок | Директор | Писатель | Продюсер | Редактор | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
1977 | Ожидаемая тема | Да | Да | Нет | Нет | |
1978 | Один в темноте | Да | Да | Нет | Нет | |
1979 | Зеленые луга | Да | Да | Нет | Нет | |
1980 | Да здравствует средний класс | Нет | Да | Да | Нет | |
1981 | Эль Крак | Да | Да | Да | Нет | |
1982 | Начать заново | Да | Да | Да | Нет | Лауреат премии Оскар за лучший фильм на иностранном языке, 1982 год. |
1983 | Эль Крак II | Да | Да | Нет | Нет | |
1985 | Бюстгальтеры Fe Fer | Нет | Нет | Исполнительный | Да | |
1984 | Непрерывная сессия | Да | Да | Да | Нет | Номинант на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке |
1987 | Пройдена тема | Да | Да | Да | Нет | Номинант на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке |
1988 | Казначейство | Нет | Да | Исполнительный | Нет | |
1994 | Колыбельная | Да | Да | Да | Да | |
1997 | Светящаяся рана | Да | Да | Да | Нет | |
1998 | Дедушка | Да | Да | Да | Нет | Номинант на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке |
2000 | История того времени | Да | Да | Да | Нет | Номинант Европейской киноакадемии как лучший европейский режиссер |
2002 | История поцелуя | Да | Да | Да | Да | |
2003 | Отель Дунай | Нет | Нет | Да | Да | |
2004 | Тиовиво гр. 1950 год | Да | Да | Да | Да | |
2005 | Нинетт | Да | Да | Да | Нет | |
2007 | Воскресный свет | Да | Да | Да | Да | |
2008 | Майская кровь | Да | Да | Да | Да | |
2012 | Холмс и Ватсон. Мадридские дни | Да | Да | Да | Да | |
2019 | Трещина Ноль | Да | Да | Да | Да |
Только писатель
[ редактировать ]Год | Заголовок | Примечания |
---|---|---|
1966 | Последние часы | В титрах не указан |
1967 | Ребята из Перу | |
1969 | Мини-мини-девочки | В титрах не указан |
1970 | Кроникон | |
1972 | Дом Чиваса | |
1973 | Нехорошо человеку быть одному | |
Капля крови, чтобы умереть с любовью | ||
кровавая церемония | В титрах не указан | |
1974 | здоровая семейная жизнь | |
Новые испанцы | ||
1975 | Моя жена очень порядочная, насколько это возможно. | |
Женщины – это мужское дело | ||
1976 | Ночь ста птиц | |
1998 | Бесплодный |
Только продюсер
[ редактировать ]Год | Заголовок | Примечания |
---|---|---|
1985 | Заочное | |
1986 | Великая комедия | |
1987 | Наслаждайтесь группой! | |
1989 | Река, которая нас несет | Исполнительный продюсер |
1992 | Цепи желания | |
1995 | Элиза, Джин Бэкер | |
1997 | В гневе | Ассоциированный продюсер |
украденные моменты | ||
1999 | месть | Ассоциированный продюсер |
Достойный гомо | ||
Шаки Кармин | ||
2000 | кук кондор | |
Да | Исполнительный продюсер | |
давным-давно | ||
Лео | ||
2002 | Нигде | |
2003 | Великое приключение Мортадело и Филемона | В титрах не указан |
Источники
[ редактировать ]- Эмоциональные картинки. Кино Хосе Луиса Гарси , предисловие Хосе Луиса Гарси, Notorious Ediciones, Мадрид, 2018; ISBN 978-84-15606-62-8
- Бенавент, Франсиско Мария, Испанское кино девяностых , выпуски Messenger, 2000; ISBN 84-271-2326-4
- Д'Луго, Марвин: Путеводитель по кино Испании , Greenwood Press, 1997; ISBN 0-313-29474-7
- Стоун, Роб, испанское кино , Pearson Education, 2002; ISBN 0-582-43715-6
- Торрес, Аугусто, Словарь испанского кино , Espasa Calpe, 1994; ISBN 84-239-9203-9
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Номинанты и победители 55-й церемонии вручения премии Оскар (1983)» . oscars.org . Проверено 13 октября 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1944 года рождения
- Живые люди
- Испанские кинопродюсеры
- Испанские киноактеры-мужчины
- Испанские телеведущие
- Кинопродюсеры из Мадрида
- Режиссеры из Мадрида
- Актеры-мужчины из Мадрида
- Лауреаты премии «Лучший режиссер Гойи»
- Режиссеры-лауреаты премии Американской киноакадемии за лучший фильм на иностранном языке
- Испанские сценаристы XX века
- Испанские писатели-мужчины XX века
- Испанские сценаристы XXI века
- Испанские кинорежиссеры