Секрет в их глазах
Секрет в их глазах | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
испанский | Тайна его глаз |
Режиссер | Хуан Хосе Кампанелла |
Написал |
|
На основе | Вопрос в твоих глазах Эдуардо Сакери |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Феликс Монти |
Под редакцией | Хуан Хосе Кампанелла |
Музыка |
|
Производство компании |
|
Распространено |
|
Дата выпуска |
|
Время работы | 128 минут [1] |
Страна | Аргентина |
Язык | испанский |
Бюджет | 2 миллиона долларов |
Театральная касса | 34 миллиона долларов [2] |
Тайна в глазах их film produced, edited, and directed by Juan José Campanella from a screenplay by Campanella and Eduardo Sacheri, and based on Sacheri's 2005 novel . [3] В главных ролях Рикардо Дарин , Соледад Вильямиль , Пабло Раго , Хавьер Годино и Гильермо Франчелла . В фильме рассказывается об отношениях между судебными агентами Бенхамином Эспосито (Дарин) и Ирен Гастингс (Вилламиль) и их расследовании дела об убийстве в Аргентине 1970-х годов. [4]
Этот фильм станет четвертым полнометражным сотрудничеством Кампанеллы и Дарина после «Та же любовь, тот же дождь» (1999), «Сын невесты» (2001) и «Луна Авельянеды» (2004). В нем используется нелинейное повествование и исследуется напряженный политический и социальный климат в Аргентине на протяжении конца 20 века. Фильм известен своей особенностью непрерывного пятиминутного кадра, который проходит через большой стадион, на котором проходил футбольный матч. [5]
«Секрет в их глазах» был показан в прокате в Аргентине 13 августа 2009 года. Он получил признание критиков за сценарий, тематическое содержание, режиссуру Кампанеллы и игру актеров. [6] Фильм собрал более 34 миллионов долларов по всему миру. [7] стал вторым по прибылям аргентинским фильмом за всю историю после «Назарено Круса и волка» (1975). Он получил множество наград и номинаций, в том числе в категории «Лучший фильм на иностранном языке» на 82-й церемонии вручения премии «Оскар» и в категории «Лучший иностранный фильм на испанском языке» на 24-й церемонии вручения премии «Гойя» .
Сюжет
[ редактировать ]В июне 1974 года судебный агент Бенхамин Эспосито расследует изнасилование и убийство Лилианы Колотто де Моралес. Эспосито обещает своему мужу Рикардо, что он найдет убийцу и обеспечит пожизненное заключение . Эспосито помогают его партнер-алкоголик Пабло Сандовал и новый руководитель отдела Ирен Менендес-Гастингс. Романо, соперник Эспосито, обвиняет пару строителей (один из которых является боливийским иммигрантом) в убийстве, разозлив Эспосито, обнаружив, что их обоих пытали, чтобы добиться признания.
Эспосито находит зацепку, просматривая старые фотографии Лилианы, которые ему дал Рикардо. На многих из них изображен мужчина по имени Исидоро Гомес, одержимо смотрящий на нее. Эспосито и Сандовал пробираются в дом матери Гомеса в Чивилкой . Во время взлома они находят несколько писем Гомеса к его матери. Сандовал крадет их, и Эспосито узнает об этом по возвращении в Буэнос-Айрес. Их «визит» вызывает только неприятности у начальства, и никаких доказательств в письмах они найти не могут. Гомес остается на свободе из-за неосторожного телефонного звонка Рикардо матери Гомеса в отчаянных поисках убийцы его жены. В конечном итоге дело закрыто.
В 1975 году Эспосито находит Рикардо на вокзале в Ретиро и обнаруживает, что он пытался найти Гомеса на нескольких станциях. Эспосито убеждает Ирен возобновить расследование. Тем временем, напившись в баре, Сандовал делает открытие: его знакомый идентифицирует в письмах несколько имен — вроде бы без всякой связи — как футболистов футбольного клуба «Расинг» . Опознав в нем фаната «Расинга», Эспосито и Сандовал посещают игру между «Расингом» и «Ураканом» в надежде найти Гомеса.
Наблюдая за зрителями игры на стадионе Уракана , Эспосито и Сандовал находят Гомеса среди толпы, но внезапный гол вызывает шум и позволяет Гомесу бежать. Начинается погоня, и охрана стадиона ловит Гомеса, когда он выходит на поле. Затем Эспосито и Ирен незаконно поджаривают его, и Ирен заставляет Гомеса признаться, называя его физически слабым и нападая на его мужественность. Гомеса судят и приговаривают, но через месяц Романо выручает его, чтобы отомстить Эспосито, и нанимает его в качестве киллера для правой фракции Перонистской партии . Эспосито и Ирен пытаются повернуть вспять, но их останавливает вмешательство Романо. Эспосито сообщает Рикардо, что убийца его жены никогда не попадет в тюрьму.
Несколько недель спустя Сандовал вступает в драку в баре, из-за чего Эспосито отводит его в свою квартиру и забирает жену. Когда Эспосито и жена Сандоваля возвращаются, они обнаруживают, что дверь открыта, фотографии Сандоваля перевернуты, а Сандовал застрелен в своей комнате. Эспосито вскоре приходит к выводу, что Гомес/Романо послал за ним убийц, но Сандовал выдал себя за него, чтобы защитить своего друга. Опасаясь за свою жизнь, Эспосито скрывается на 10 лет в провинции Жужуй вместе с кузенами Ирен. Эспосито возвращается в Буэнос-Айрес в 1985 году и обнаруживает, что Гомес пропал, а Ирен замужем и имеет двоих детей.
В 1999 году Эспосито пытается разобраться в этом деле и навещает Рикардо, который в 1975 году переехал в изолированный коттедж в сельской местности провинции Буэнос-Айрес . Рикардо теряет контроль, когда Эспосито спрашивает его, как он справился со смертью жены и несправедливым завершением расследования, поскольку Гомеса больше никогда не видели после того, как он стал частью Изабель Перон охраны . Рикардо сообщает Эспосито, что он похитил и убил Гомеса несколькими годами ранее, и Эспосито уходит. Однако несколько мгновений спустя он вспоминает, как Рикардо не желал легкой смерти Гомесу несколько десятилетий назад, и Эспосито пробирается обратно в дом Рикардо, где он находит Рикардо, дающего еду Гомесу, которого он держал в тюрьме в течение 25 лет в полной изоляции, ни разу не разговаривая. ему. Гомес умоляет Эспосито о человеческом контакте. Рикардо говорит Эспосито, что пообещал ему «пожизненное заключение», когда тот, шатаясь, уходит.
Вернувшись в Буэнос-Айрес, Эспосито впервые посещает могилу Сандоваля. Затем он идет в офис Ирен, готовый признаться ей в любви, чего она всегда ожидала. Улыбаясь, она говорит ему закрыть дверь.
Бросать
[ редактировать ]- Рикардо Дарин и Бенджамин Эспосито сотруднику судебной власти , отвечающему за расследование изнасилования и убийства Лилианы Колото
- Соледад Вильямиль в роли Ирен Менендес Гастингс, судьи и начальника Эспосито, которая помогает ему в расследовании.
- Пабло Раго в роли Рикардо Моралеса, скорбящего вдовца Ллилианы Колото
- Гильермо Франселла в роли Пабло Сандоваля, друга-алкоголика и помощника Эспосито
- Хавьер Годино в роли Исидоро Гомеса
- Мариано Ардженто, как Романо
- Марио Аларкон в роли судьи Фортуны
- Хосе Луис Джоя в роли инспектора Баэса
- Карла Кеведо в роли Лилианы Колото
Исторический и политический контекст
[ редактировать ]Сеттинг фильма связывает героев с политической ситуацией в Аргентине в два разных периода времени: 1975 и 1999 годы. Основные события происходят в 1975 году, за год до начала последней военно-гражданской диктатуры в Аргентине (1976–1983); В последний год президентства Исабель Перон произошли большие политические потрясения, связанные как с насилием со стороны левых, так и спонсируемой государством террористической организацией , особенно со стороны Аргентинского антикоммунистического альянса (обычно известного как Тройной А или ААА), крайне правого отряда смерти. основана в 1973 году и особенно активна при правлении Изабель Перон (1974–1976). США поддержали [8] Военный переворот 1976 года спровоцировал так называемую « Грязную войну », предзнаменование которой отражено в характере Исидоро Гомеса и его защите со стороны правительства, поскольку он помог этой администрации и ее судебной системе найти (а затем убить) левых активисты и боевики или члены партизан . [9] диктатуры Процесс национальной реорганизации длился более семи лет (1976–1983 гг.) и был омрачен массовыми нарушениями прав человека . [10] [11] Спонсируемый государством терроризм военной хунты создал атмосферу насилия, жертвы которого исчислялись тысячами и включали левых активистов и боевиков, интеллектуалов и художников, профсоюзных деятелей , студентов старших классов, студентов колледжей/университетов и журналистов, а также марксистов. , перонистские партизаны или предполагаемые сторонники того и другого. [12]
По оценкам, около 10 000 из пропавших без вести были партизанами Монтонерос ( МПМ), старейшей партизанской организации, которая начала действовать в 1970 году, и Народно-революционной армии (НРП). [13] [14] [15] Хотя в тот период имело место насилие со стороны левых, [16] [17] в основном Монтонерос, [18] большинство жертв были безоружными мирными жителями, а партизаны были истреблены к 1979 году, а диктатура совершала свои преступления вплоть до ухода от власти. [19] [20] После поражения в Фолклендской войне . хунта объявила выборы в 1983 году Национальная комиссия по исчезновениям людей около 13 000 человек первоначально подсчитала, что пропало . [21] По нынешним оценкам число убитых или пропавших без вести людей колеблется от 9 089 до более 30 000; [22] [23] Сами военные сообщили об убийстве 22 000 человек в сообщении чилийской разведке в 1978 году . [24] а «Матери и бабушки Пласа-де-Майо» , являющиеся наиболее важными правозащитными организациями в Аргентине, всегда совместно утверждали, что число пропавших без вести однозначно составляет 30 000 человек. [25]
С 1983 года Аргентина сохраняет демократию в качестве своей правящей системы: в том же году Рауль Альфонсин был избран президентом и вскоре выступил против применения аргентинской хунтой пыток и эскадронов смерти, которые похищали «пропавших без вести» и убивали их, пряча их тела в неизвестных местах. . [26] Находясь у власти, Альфонсин приступил к наказанию полиции и военнослужащих, ответственных за неизвестные тысячи смертей в так называемой «грязной войне». К 1985 году правительство продвигало Суд над хунтами , в рамках которого преследовались и осуждались люди, которые были на вершине военной иерархии во время последней диктатуры страны, не преследуя других военных и гражданских лиц, которые также были ответственны за преступления того периода. .
Второй изображаемый период — 1999 год, последние дни Карлоса Менема правления . В это время национальные законы, известные как закон «Точки» («Ley de Punto Final») и «Должное послушание », санкционированные в 1980-х годах, все еще действовали. Эти правовые элементы, широко известные как «законы об амнистии», фактически заблокировали расследование тысяч случаев нарушений прав человека, совершенных во времена последней диктатуры страны. Показано, что этот период истории Аргентины подчеркивает затруднительное положение, в котором жил персонаж Рикардо Моралеса, поскольку безнаказанность, которой в то время пользовались преступники и нарушители прав человека, такие как Гомес, не позволила Моралесу привлечь первого к ответственности: уголовная система признала бы виновным Моралесу за его прошлые действия. В то же время многие бывшие мучители и убийцы диктатуры, которые ранее были друзьями или партнерами Гомеса, в то время были на свободе и, вероятно, отомстили бы Моралесу. Этот факт еще раз объясняет, почему Моралес изолировался и заперся с Гомесом на столько лет.
В 2003 году политический климат изменился , и во время правления президента Нестора Киршнера законы о полной остановке и должном повиновении, а также о помиловании исполнительной властью были объявлены недействительными сначала Конгрессом , а затем Верховным судом . Эти изменения, предложенные правительством в 2005 году, [27] позволило судебной власти привлечь к ответственности и судить всех организаторов государственного терроризма , включая политически мотивированные преступные деяния, совершенные в период с 1975 по 1983 год. По состоянию на 2023 год преступления того периода все еще рассматриваются. [28] [29] [30]
Производство
[ редактировать ]Для этого совместного аргентинско-испанского производства [3] Кампанелла вернулся из США, где снимал эпизоды телесериалов « Дом» и «Закон и порядок: Специальный корпус» . [31] [32] фильм «Тайна в их глазах» . Это стало его четвертым сотрудничеством с другом-актером Рикардо Дарином, который ранее снимался в главных ролях во всех трех фильмах Кампанеллы, снятых в Аргентине. Однако постоянный соавтор Эдуардо Бланко в фильме не фигурирует; роль друга персонажа Дарина вместо этого играет комик Гильермо Франселла . [33]
Помимо того, что он передает атмосферу, соответствующую Аргентине середины 1970-х годов, он представляет собой выдающееся техническое достижение в создании непрерывного пятиминутного кадра (разработанного супервайзером по визуальным эффектам Родриго С. Томассо), который охватывает весь стадион во время матча. живой футбольный матч. Со стандартного обзора с воздуха мы приближаемся к стадиону, ныряем, пересекаем поле между игроками в середине матча и находим главного героя в толпе, затем совершаем круговое движение вокруг него и следуем за ним, пока он шаркает по трибунам, пока не находит подозреваемый, продолжая лихорадочную погоню пешком по темным комнатам и коридорам под трибунами и, наконец, заканчивая под светом посреди поля. Сцена была снята на стадионе футбольного клуба «Уракан» и заняла три месяца подготовки, три дня съемок и девять месяцев постпродакшена. В съемках приняли участие двести статистов, а визуальные эффекты создали полностью заполненный стадион с почти пятьюдесятью тысячами болельщиков. [34]
Прием
[ редактировать ]«Секрет в их глазах» получил очень положительные отзывы критиков в Аргентине. [35] [36] Он имеет рейтинг одобрения 89% на сайте Rotten Tomatoes на основе 141 отзыва и средний рейтинг 7,7 из 10. Критический консенсус веб-сайта таков: «Непредсказуемая и богатая символикой, эта аргентинская тайна убийства оправдывает свой «Оскар» благодаря захватывающему сюжету, уверенной режиссуре Хуана Хосе Кампанеллы и завораживающей игре актеров». [37] На сайте Metacritic он получил оценку 80 из 100 на основе 36 критических обзоров, что означает «в целом положительные отзывы». [38]
Похвалы
[ редактировать ]Это второй аргентинский фильм после «Официальной истории» (1985), получивший премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке , что сделало Аргентину первой южноамериканской страной, дважды получившей эту награду. [39] [40] В 2016 году «Тайна в их глазах» заняла 91-е место по версии международных критиков в списке 100 величайших фильмов XXI века по версии BBC . [41]
Ремейк
[ редактировать ]В 2015 году американский кинорежиссер Билли Рэй написал и снял ремейк « Тайны в их глазах» под тем же названием . В ремейке снимались Джулия Робертс , Николь Кидман , Чиветел Эджиофор , Дин Норрис , Майкл Келли и Альфред Молина . Фильм был выпущен компанией STXfilms 20 ноября 2015 года. Он получил неоднозначную оценку критиков, которые высоко оценили его исполнение, но сравнили его с оригиналом в невыгодную сторону.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Эль секрето де сус охос (+13)» . Национальный институт кино и аудиовизуальных искусств . Архивировано из оригинала 8 февраля 2023 года . Проверено 7 февраля 2023 г.
- ^ «Тайна в их глазах (2010)» . Касса Моджо . Проверено 13 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рольфе, Памела (20 июня 2012 г.). «Испанские фильмы за границей зарабатывают больше, чем дома» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 24 февраля 2019 года . Проверено 23 февраля 2019 г.
- ^ Френч, Филип (15 августа 2010 г.). «Тайна в их глазах» . Хранитель . Архивировано из оригинала 21 апреля 2019 года . Проверено 23 февраля 2019 г.
- ^ « Тайна его глаз» получила премию латиноамериканского происхождения «Гойя» . Буэнос-Айреса Вестник 15 февраля 2010 г. Архивировано из 1 февраля. оригинала Получено 23 февраля.
- ^ «Многосторонний Леонардо Фавио» . Корнета. 10 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года . Проверено 23 февраля 2019 г.
- ^ «Секрет — это запись» . Кларин (на испанском языке). 19 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 26 декабря 2019 г. . Проверено 23 февраля 2019 г.
- ^ Эспарса, Марсия; Хуттенбах, Генри Р.; Файерштейн, Дэниел (10 сентября 2009 г.). Государственное насилие и геноцид в Латинской Америке: годы холодной войны . Рутледж. ISBN 978-1-135-24495-8 .
- ^ Лосада, Мэтью. «Тайна в их глазах: историческая память, модели производства и «Оскар» за иностранный фильм (эксклюзив в Интернете)» . Кинеаст . Архивировано из оригинала 27 января 2012 года . Проверено 23 февраля 2019 г.
- ^ CONADEP, Никогда больше отчета, Глава II, Раздел первый: Предупреждение , [1] (на испанском языке)
- ^ Зверства в Аргентине (1976–1983) Музей Холокоста, Хьюстон
- ^ «Человек, осиротевший в грязной войне в Аргентине, разрывается между двумя семьями» . Вашингтон Пост . 11 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2019 г. . Проверено 23 февраля 2019 г.
- ↑ Бывший лидер Монтонерос частично произносит «mea culpa» о своем прошлом , El Mundo , 4 мая 1995 г.
- ^ 32 года после падения в бою Марио Роберто Сантучо и Исторического управления PRT-ERP . Cedema.org.
- ^ Вольфганг С. Хайнц; Хьюго Фрюлинг (27 июля 1999 г.). Факторы, определяющие грубые нарушения прав человека со стороны государства и спонсируемых государством субъектов в Бразилии, Уругвае, Чили и Аргентине: 1960–1990 гг . Издательство Мартинуса Нийхоффа. стр. 626–. ISBN 90-411-1202-2 .
- ^ «В результате взрыва полицейского участка в Аргентине погибли трое» . Нью-Йорк Таймс . 29 января 1977 года.
- ^ «Взорван переполненный городской автобус» . Гадсден Таймс . 19 февраля 1977 г. - через news.google.com.
- ^ Сесилия Менхивар и Нестор Родригес (21 июля 2009 г.). Когда государства убивают: Латинская Америка, США и технологии террора . Техасский университет Press, 2005. с. 317. ИСБН 9780292778504 .
- ^ «Аргентина: в поисках пропавших без вести» Журнал Time - Amnesty International сообщила в 1979 году, что 15 000 пропавших без вести были похищены, подвергнуты пыткам и, возможно, убиты.
- ^ «Банкир убит бандой» . Пресс-обзор . 9 ноября 1979 г. - через news.google.com.
- ↑ Историческое сомнение: неизвестно, сколько человек пропало. Clarin.com. 06.10.2003.
- ↑ Некролог The Guardian , четверг, 2 апреля 2009 г.
- ^ Дэниелс, Альфонсо. (2008-05-17) «Грязная война в Аргентине: музей ужасов». Телеграф . Проверено 6 августа 2010 г.
- ↑ Армия признала 22 000 преступлений, Уго Альконада, понедельник, 24 марта 2006 г., La Nación (на испанском языке).
- ↑ 40 лет спустя матери «исчезнувших» аргентинцев отказываются хранить молчание, автор: Уки Гоньи , 28 апреля 2017 г., The Guardian.
- ^ Рауль Альфонсин: Политик, который вывел Аргентину из темных лет военной хунты 4 февраля 2009 г., The Independent
- ^ Аргентина: Закон об амнистии отменен 14 июня 2005 г. - Хьюман Райтс Вотч
- ↑ Тайна в их глазах: раны истории, Карла Маркантонио, 12 декабря 2015 г. — Huffington Post
- ↑ Два судебных процесса по делам о преступлениях против человечности продолжаются в электронном виде , 31 мая 2020 г., Телам (на испанском языке).
- ^ Все новости (тег) судебных процессов по делам о преступлениях против человечности Телама (на испанском языке)
- ^ «Кампанелла дириж доктора Хауса» . Эль Мундо . 11 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 24 февраля 2019 г. Проверено 23 февраля 2019 г.
- ^ Кампанелла, Хуан Хосе [@juancampanella] (18 февраля 2017 г.). «Режиссёр 17 эпизодов. Закона и порядка: UVE» ( Твит ) (на испанском языке) . Проверено 23 февраля 2019 г. - через Twitter .
- ^ « Тайна их глаз выиграла премию Гойи как лучший фильм Латинской Америки» . Нация . 15 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 17 мая 2017 г. . Проверено 23 февраля 2019 г.
- ^ Уорд, Тревор (22 сентября 2010 г.). «Величайшая сцена из когда-либо существовавших фильмов» . Время саботажа . Архивировано из оригинала 24 февраля 2019 года . Проверено 23 февраля 2019 г.
- ^ «Средний балл за «Тайну в их глазах» в написании «Эль Аманте» . Любитель кино (на испанском языке). Архивировано из оригинала 12 сентября 2009 года.
- ^ Батлье, Диего (13 августа 2009 г.). «Тайна их глаз, Хуан Хосе Кампанелла» . Другие кинотеатры . Архивировано из оригинала 5 апреля 2015 года . Проверено 8 июля 2010 г.
- ^ «Тайна в их глазах (2010)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Рецензии на «Секрет в их глазах» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Чайлд, Бен (9 марта 2010 г.). «Аргентина празднует триумф Оскара» . Хранитель . Архивировано из оригинала 24 февраля 2019 года . Проверено 23 февраля 2019 г.
- ^ Койл, Джейк (7 марта 2010 г.). «Аргентинский фильм «Тайна в их глазах» получил «Оскар»» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Архивировано из оригинала 21 апреля 2019 года . Проверено 16 октября 2012 г.
- ^ «100 величайших фильмов XXI века» . Би-би-си . 23 августа 2016 г. Архивировано из оригинала 25 февраля 2019 г. . Проверено 16 декабря 2016 г. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт (на испанском языке)
- Официальный сайт
- Секрет в их глазах на IMDb
- Тайна в их глазах в кассе Mojo
- Секрет в их глазах на Rotten Tomatoes
- Секрет в их глазах на Metacritic
- фильмы 2009 года
- Премия «Серебряный Кондор» победителям за лучший фильм
- Криминальные драмы 2009 года
- Криминальные триллеры 2009 года
- Психологические триллеры 2009 года
- Испаноязычные фильмы 2000-х годов
- Лауреаты премии Американской киноакадемии за лучший фильм на иностранном языке
- Фильмы об адвокатах
- Аргентинские фильмы о мести
- Испанские фильмы о мести
- Фильмы об изнасилованиях
- Фильмы по аргентинским романам
- Фильмы по криминальным романам
- Фильмы Хуана Хосе Кампанеллы
- Фильмы, действие которых происходит в Аргентине
- Фильмы, действие которых происходит в Буэнос-Айресе.
- Фильмы, снятые в Буэнос-Айресе
- Классические фильмы Sony Pictures
- Фильмы, написанные Федерико Хусидом
- Фильмы, действие которых происходит в 1974 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1999 году.
- Фильмы Tornasol Films
- Аргентинские фильмы 2000-х годов