Jump to content

Амаркорд

Амаркорд
Афиша театрального релиза Джона Алкорна
Режиссер Федерико Феллини
Написал
Продюсер: Франко Кристальди
В главных ролях
Кинематография Джузеппе Ротунно
Под редакцией Руджеро Мастроянни
Музыка Нино Рота
Производство
компании
Распространено
Даты выхода
  • 18 декабря 1973 г. 1973-12-18 ) ( (Италия)
  • 10 мая 1974 г. 1974-05-10 ) ( (Франция)
Время работы
124 минуты
Страны
  • Италия
  • Франция
Язык итальянский
Театральная касса 2,3 миллиона долларов [ 1 ]

Амаркорд ( Итальянский: [amarˈkɔrd] ) — комедийно-драматический фильм 1973 года режиссёра Федерико Феллини , полуавтобиографический рассказ о Титте, мальчике-подростке, растущем среди эксцентричного состава персонажей в деревне Борго-Сан-Джулиано (расположенной у древних стен). Римини ) [ 2 ] в фашистской Италии 1930-х годов . Название фильма представляет собой универбацию (слова, объединенные в одно слово) романьольской фразы a m'arcôrd («Я помню»). [ 3 ] Затем название стало неологизмом итальянского языка со значением «ностальгический отзыв». [ 4 ] Центральная роль Титты основана на друге детства Феллини из Римини Луиджи Титта Бензи. Бензи стал юристом и на протяжении всей своей жизни поддерживал тесный контакт с Феллини. [ 5 ]

Сентиментальное воспитание Титты является символом «погрешности совести» Италии. [ 6 ] Феллини подвергает критике нелепые заявления Муссолини и католической церкви , которая «заточила итальянцев в вечное подростковое время». [ 7 ] высмеивая себя и своих односельчан в комических сценах, подчеркивающих их неспособность принять на себя подлинную моральную ответственность или перерасти глупые сексуальные фантазии.

Фильм получил премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке и был номинирован еще на две премии Оскар : лучший режиссер и лучший оригинальный сценарий .

В 2008 году фильм был включен Министерством культурного наследия Италии в список 100 итальянских фильмов, подлежащих сохранению , — список из 100 фильмов, которые «изменили коллективную память страны в период с 1942 по 1978 год». [ 8 ]

В Борго-Сан-Джулиано, деревне недалеко от Римини , появление пушистых семян тополя, плывущих по ветру, предвещает приход весны. С наступлением ночи жители направляются на деревенскую площадь, чтобы разжечь фогераччу , традиционный костер, на котором ритуально сжигается сегавеккья [ это ] , изображение старухи. [ 9 ] [ 10 ] Горожане разыгрывают друг друга, взрывают фейерверки, резвятся с распутными женщинами и издают непристойные звуки, когда гражданский юрист читает лекции по истории края.

Школа при фашизме — это утомительная кавалькада сухих фактов, излагаемых преподавателями разного уровня вовлеченности и квалификации. Все, что могут делать Титта и его сокурсники, — это бездельничать или пропускать занятия, когда их не просят решить математические задачи или выявить неясные исторические детали. Когда Титта идет на исповедь, ему удается не рассказывать Дону Балосе о своей мастурбации и попытаться соблазнить Градиску, гламурную пожилую женщину, потому что священника больше интересуют цветочные композиции.

Фашистские чиновники приезжают на экскурсию, а от школьников требуют выполнения спортивных упражнений с их одобрения. Друг Титты, Чиччо, мечтает жениться на своей возлюбленной Альдине с гигантским лицом Муссолини. Патефон, тайно подключенный к колокольне городской церкви, проигрывает запись « Интернационала », но вскоре по нему стреляют и уничтожают помешанные на оружии фашисты. Из-за своего анархистского прошлого отца Титты Аурелио приводят на допрос и заставляют пить касторовое масло . Он хромает домой в состоянии тошноты, чтобы его вымыла его жена Миранда.

Однажды летним днем ​​семья навещает дядю Тео, брата Аурелио, помещенного в психиатрическую лечебницу. Они вывозят его на день за город, но он убегает на дерево, неоднократно крича: « Voglio una donna! » («Я хочу женщину!»). Все попытки его сбить встречают камнями, которые Тео носит в карманах. Наконец на место происшествия прибыли карликовая монахиня и два санитара. Поднимаясь по лестнице, монахиня делает выговор Тео, который послушно соглашается вернуться в приют.

Приходит осень. Жители города садятся на небольшие лодки, чтобы встретить проход SS Rex , самого гордого технологического достижения режима. К полуночи они заснули, ожидая его прибытия. Разбуженные туманным рожком, они с трепетом наблюдают, как лайнер проплывает мимо, опрокидывая на своем пути их лодки. Дедушка Титты бродит, потерявшись в дезориентирующем тумане, таком густом, что кажется, что он заглушает дом и осенний пейзаж. Подойдя к городскому Гранд-отелю, Титта и его друзья обнаруживают, что он заколочен. Как зомби, они вальсируют по террасе с окутанными туманом воображаемыми партнершами.

Ежегодные автомобильные гонки дают Титте повод мечтать о выигрыше главного приза Градиска. Однажды вечером он заходит в табачный киоск, когда он закрывается. Она возбуждается, когда он демонстрирует, что достаточно силен, чтобы поднять ее, но раздражается, когда он переполняется, когда она прижимает свою грудь к его лицу. Она дает ему сигарету и холодно отправляет его домой.

Зима приносит с собой рекордные снегопады. Миранда вылечивает больного Титту, а затем, когда снова приходит весна, сама умирает от болезни. Титта опустошен. Позже жители деревни присутствуют на приеме по случаю свадьбы Градиски с фашистским офицером. Когда Градиска уезжает со своим карабинером , кто-то замечает, что Титта тоже ушла.

Удаленная сцена

[ редактировать ]

Была снята сцена, которую Феллини позже вырезал из фильма. Сцена была снята без звука. Однако это описано в новеллизации, опубликованной Риццоли в 1973 году, и связано с потерей графиней бриллиантового кольца в унитазе. Карлини, или «Одеколон», человек, который очищает городские выгребные ямы, призван вернуть его. Эта сцена доступна в выпуске фильма Criterion. [ 11 ] [ 12 ]

Выпущенный в Италии 18 декабря 1973 года, Amarcord имел «безоговорочный успех». [ 13 ] Критик Джованни Граццини, обозревающий итальянскую газету Corriere della Sera , охарактеризовал Феллини как «художника на пике своей карьеры», а фильм — как работу зрелого, более утонченного режиссера, чье «автобиографическое содержание показывает большее понимание исторических фактов и реальности Почти весь Амаркорд — это жуткий танец на веселом фоне». [ 14 ]

Фильм был показан на Каннском кинофестивале 1974 года , но в основной конкурс не вошёл. [ 15 ]

Рассел Дэвис , британский кинокритик, а позже радиоведущий BBC , сравнил фильм с работами Торнтона Уайлдера и Дилана Томаса : «Модель циклична... Год из жизни прибрежной деревни с должным акцентом на времена года. , а также рождения, браки и смерти. Это « Наш город» или «Под молочным лесом» Адриатического побережья, придуманный и показанный на римских киностудиях с отвращением Феллини к настоящему камню, ветру и небу. Однако люди. , реальны, и многие из них, не являющиеся актерами, бывают самых разных форм и размеров, которые только можно себе представить, не погружаясь слишком глубоко на Тода Браунинга ». территорию уродов [ 16 ]

Фильму, быстро получившему международное распространение после получения «Оскара» за лучший иностранный фильм в 1975 году, суждено было стать «последним крупным коммерческим успехом Феллини». [ 17 ] В 2008 году фильм занял 50-е место в списке «100 величайших фильмов» французского журнала Cahiers du cinéma . [ 18 ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

На агрегатора обзоров сайте Rotten Tomatoes рейтинг Amarcord одобрения составляет 87% на основе 47 обзоров со средней оценкой 8,2 из 10. По мнению критиков веб-сайта, «грубый, милый и сентиментальный « Амаркорд » — это грандиозное путешествие по приморской деревне и ее колоритным жителям». [ 19 ]

Когда «Амаркорд» открылся в Нью-Йорке, критик Винсент Кэнби назвал его, возможно, «самым чудесным фильмом Феллини… Это экстравагантно забавное, иногда сказочное воспоминание о годе из жизни маленького итальянского прибрежного городка тридцатых годов, а не возможно, так оно и было в буквальном смысле слова, но так, как это вспоминает режиссер, имеющий суперзвездный доступ к ресурсам итальянской киноиндустрии и владеющий волынщиком нашим воображением, когда г-н Феллини работает в пиковой форме, как он в « Амаркорде». (на просторечии «Я помню» в Романье ), он каким-то образом раскрывает в нас лучшее, мы становимся более человечными, менее скучными, более ценим глубокую важность отношений, которые в других обстоятельствах казались бы просто эксцентричными, если не безумными». [ 20 ]

Оценив фильм на четыре звезды из четырех, критик Роджер Эберт отметил ценность Феллини как режиссера: «Это также просто захватывающее кино. Феллини долгое время входил в число пяти или шести величайших режиссеров мира, и из них всех он достигает своего величия посредством размышлений Ингмар Бергман и самоанализа, Альфред Хичкок создавал свои фильмы с тщательным мастерством, а Луис Бунюэль использовал свои фетиши и фантазии для создания колких шуток о человечности. Но Феллини... ну, кинопроизводство для него кажется. почти без усилий, как дыхание, и он может оркестровать самые сложные сцены чисто и легко. Он — Уилли Мэйс в кино». [ 21 ] Эберт поставил этот фильм на четвертое место в своем списке «10 лучших фильмов 1973 года». [ 22 ] Позже он включил этот фильм в свой список великих фильмов . [ 23 ] Журнал Джей Кокс из Time назвал ее «одной из лучших работ, которые когда-либо делал Феллини, а это также означает, что она соответствует лучшему, чего когда-либо достигал кто-либо в кино». [ 24 ]

В , проведенном Британским институтом кино в 2012 году, Sight & Sound опросе среди величайших когда-либо созданных фильмов , Амаркорд занял 30-е место среди режиссеров.

Премия Категория Номинант(ы) Результат
Награды Американской киноакадемии (1974) [ 25 ] Лучший фильм на иностранном языке Италия Выиграл
Награды Американской киноакадемии (1975) [ 26 ] Лучший режиссер Федерико Феллини номинирован
Лучший оригинальный сценарий Федерико Феллини и Тонино Гуэрра номинирован
Награды Бодил Лучший европейский фильм Федерико Феллини Выиграл
Награды Круга кинописателей Лучший иностранный фильм Выиграл
Премии Давида ди Донателло Лучший фильм Выиграл
Лучший режиссер Федерико Феллини Выиграл
Французский синдикат кинокритиков Лучший иностранный фильм Выиграл
Золотой глобус [ 27 ] Лучший неанглоязычный фильм номинирован
Итальянский Золотой глобус Лучший фильм Федерико Феллини Выиграл
Награды Круга кинокритиков Канзас-Сити [ 28 ] Лучший иностранный фильм Выиграл
Награды Кино Дзюнпо Лучший режиссер фильма на иностранном языке Федерико Феллини Выиграл
Серебряная лента Лучший режиссер Выиграл
Лучший актер второго плана Чиччо Инграссия номинирован
Лучшая актриса второго плана Пупелла Мэй номинирован
Лучший новый актер Джанфилиппо Каркано Выиграл
Лучший сценарий Федерико Феллини и Тонино Гуэрра Выиграл
Лучший оригинальный рассказ Выиграл
Лучшая операторская работа Джузеппе Ротунно номинирован
Лучший дизайн костюмов Данило Донати номинирован
Лучший результат Нино Рота номинирован
Награды Национального совета по обзору [ 29 ] Пять лучших фильмов на иностранном языке Выиграл
Лучший фильм на иностранном языке Выиграл
Награды Национального общества кинокритиков [ 30 ] Лучший режиссер Федерико Феллини Второе место
Награды Круга кинокритиков Нью-Йорка [ 31 ] Лучший фильм Выиграл
Лучший режиссер Федерико Феллини Выиграл
Кинофестиваль SESC Лучший иностранный фильм Выиграл
Награды Ассоциации кинокритиков Турции Лучший иностранный фильм Выиграл
Международный кинофестиваль в Вальядолиде Золотой шип (лучший фильм) Федерико Феллини номинирован

Домашние СМИ

[ редактировать ]

В 1984 году «Амаркорд» стал первым фильмом, выпущенным для домашнего видео, полностью упакованным в почтовый ящик , как это было реализовано RCA для их Capacitance Electronic Disc . формата видеодисков [ 32 ] Позже фильм был дважды выпущен на DVD компанией The Criterion Collection , сначала в 1998 году, затем переиздан в 2006 году с анаморфотной широкоэкранной версией и дополнительными приложениями. Criterion переиздал выпуск 2006 года на Blu-ray Disc в 2011 году.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Донахью, Сюзанна Мэри (1987). Американский кинопрокат: меняющийся рынок . UMI Research Press. п. 295. ИСБН  9780835717762 . Обратите внимание, что цифры указаны для аренды в США и Канаде.
  2. ^ «Борго Сан Джулиано» . Фонд Федерико Феллини.
  3. ^ Петтигрю 2003 , с. 76. Феллини развил дальше, предположив, что итальянские слова amare («любить»), cuore («сердце»), ricordare («помнить») и amaro («горький») были сокращены до романьольского неологизма, amarcord ( амаркорд). m'arcôrd , по-итальянски io mi ricordo ).
  4. ^ «амаркорд в словаре» . Треккани (на итальянском языке) . Проверено 24 апреля 2022 г.
  5. ^ «Возвращение Феллини – Амаркорд» . Канал «Критерий» .
  6. ^ Бонданелла 1978 , стр. 20–21.
  7. ^ Бонданелла 1978 , с. 20. Другие обсуждения Феллини и фашизма см. в книге Бонданеллы « Кино Федерико Феллини и я прирожденный лжец: лексикон Феллини» .
  8. ^ «Вот сто итальянских фильмов, которые спасут Corriere della Sera» . www.corriere.it . Проверено 11 марта 2021 г.
  9. ^ «Фогерачча 2023, куда пойти в Романье на костры Святого Иосифа» . Il Resto del Carlino (на итальянском языке). 15 марта 2023 г. Проверено 8 апреля 2024 г.
  10. ^ Лаццари, Мартина (17 марта 2024 г.). «Фогерачча: Происхождение костра, который «зажигает» ночь святого Иосифа] . RiminiToday (на итальянском языке) . Проверено 8 апреля 2024 г.
  11. ^ «Амаркорд» . Коллекция критериев .
  12. ^ «AMARCORD Удаленная сцена» . Канал «Критерий» .
  13. ^ Кезич 2006 , с. 314.
  14. ^ Фава и Вигано 1990 , с. 157. Обзор Граццини был впервые опубликован в Corriere della Sera 19 декабря 1973 года.
  15. ^ «Каннский фестиваль: Амаркорд» . Каннский кинофестиваль . Проверено 27 апреля 2009 г.
  16. ^ Фава и Вигано 1990 , с. 158. Обзор Дэвиса впервые опубликован в The London Observer 29 сентября 1974 года.
  17. ^ Бонданелла, Питер (1992). Кино Федерико Феллини . Издательство Принстонского университета . п. 265. ИСБН  978-0-6910-0875-2 .
  18. ^ Херон, Эмброуз (23 ноября 2008 г.). «100 величайших фильмов журнала Cahiers du cinéma» . ФИЛЬМДетали .
  19. ^ «Амаркорд» . Гнилые помидоры . Проверено 8 марта 2016 г.
  20. ^ Кэнби, Винсент (20 сентября 1974 г.). «Обзор фильма – Амаркорд – Забавный, чудесный Феллини 'Амаркорд' » . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 19 мая 2011 года . Проверено 22 февраля 2008 г.
  21. ^ Эберт, Роджер (19 сентября 1974 г.). «Амаркорд» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 4 декабря 2022 г. - через RogerEbert.com .
  22. ^ Эберт, Роджер (15 декабря 2004 г.). «10 лучших списков Эберта: с 1967 года по настоящее время» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 8 сентября 2006 г. - на RogerEbert.com.
  23. ^ Эберт, Роджер (4 января 2004 г.). «Великие фильмы: Амаркорд» . РоджерЭберт.com .
  24. ^ Альперт 1988 , с. 248.
  25. ^ «Номинанты и победители 47-й церемонии вручения премии Оскар (1975)» . oscars.org . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 2 октября 2011 г.
  26. ^ «Номинанты и победители 48-й церемонии вручения премии Оскар (1976)» . oscars.org . Архивировано из оригинала 9 ноября 2014 года . Проверено 2 октября 2011 г.
  27. ^ «Амаркорд – Золотой глобус» . ХФПА . Проверено 5 июля 2021 г.
  28. ^ «Лауреаты премии KCFCC – 1970–79» . kcfcc.org . 14 декабря 2013 года . Проверено 15 мая 2021 г.
  29. ^ «Лауреаты премии 1974 года» . Национальный наблюдательный совет . Проверено 5 июля 2021 г.
  30. ^ «Прошлые награды» . Национальное общество кинокритиков . 19 декабря 2009 года . Проверено 5 июля 2021 г.
  31. ^ «Премия Нью-Йоркского кружка кинокритиков 1974 года» . Муби . Проверено 5 июля 2021 г.
  32. ^ Хейнс, Ричард В. (2003). Опыт посещения кино, 1968–2001 гг . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company . п. 139. ИСБН  978-0-7864-1361-4 .

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c1904732365c62c73d6902a5527acd8__1721229180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/d8/2c1904732365c62c73d6902a5527acd8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Amarcord - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)