Амаркорд
Амаркорд | |
---|---|
Режиссер | Федерико Феллини |
Написал |
|
Продюсер: | Франко Кристальди |
В главных ролях |
|
Кинематография | Джузеппе Ротунно |
Под редакцией | Руджеро Мастроянни |
Музыка | Нино Рота |
Производство компании |
|
Распространено |
|
Даты выхода |
|
Время работы | 124 минуты |
Страны |
|
Язык | итальянский |
Театральная касса | 2,3 миллиона долларов [ 1 ] |
Амаркорд ( Итальянский: [amarˈkɔrd] ) — комедийно-драматический фильм 1973 года режиссёра Федерико Феллини , полуавтобиографический рассказ о Титте, мальчике-подростке, растущем среди эксцентричного состава персонажей в деревне Борго-Сан-Джулиано (расположенной у древних стен). Римини ) [ 2 ] в фашистской Италии 1930-х годов . Название фильма представляет собой универбацию (слова, объединенные в одно слово) романьольской фразы a m'arcôrd («Я помню»). [ 3 ] Затем название стало неологизмом итальянского языка со значением «ностальгический отзыв». [ 4 ] Центральная роль Титты основана на друге детства Феллини из Римини Луиджи Титта Бензи. Бензи стал юристом и на протяжении всей своей жизни поддерживал тесный контакт с Феллини. [ 5 ]
Сентиментальное воспитание Титты является символом «погрешности совести» Италии. [ 6 ] Феллини подвергает критике нелепые заявления Муссолини и католической церкви , которая «заточила итальянцев в вечное подростковое время». [ 7 ] высмеивая себя и своих односельчан в комических сценах, подчеркивающих их неспособность принять на себя подлинную моральную ответственность или перерасти глупые сексуальные фантазии.
Фильм получил премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке и был номинирован еще на две премии Оскар : лучший режиссер и лучший оригинальный сценарий .
В 2008 году фильм был включен Министерством культурного наследия Италии в список 100 итальянских фильмов, подлежащих сохранению , — список из 100 фильмов, которые «изменили коллективную память страны в период с 1942 по 1978 год». [ 8 ]
Сюжет
[ редактировать ]В Борго-Сан-Джулиано, деревне недалеко от Римини , появление пушистых семян тополя, плывущих по ветру, предвещает приход весны. С наступлением ночи жители направляются на деревенскую площадь, чтобы разжечь фогераччу , традиционный костер, на котором ритуально сжигается сегавеккья , изображение старухи. [ 9 ] [ 10 ] Горожане разыгрывают друг друга, взрывают фейерверки, резвятся с распутными женщинами и издают непристойные звуки, когда гражданский юрист читает лекции по истории края.
Школа при фашизме — это утомительная кавалькада сухих фактов, излагаемых преподавателями разного уровня вовлеченности и квалификации. Все, что могут делать Титта и его сокурсники, — это бездельничать или пропускать занятия, когда их не просят решить математические задачи или выявить неясные исторические детали. Когда Титта идет на исповедь, ему удается не рассказывать Дону Балосе о своей мастурбации и попытаться соблазнить Градиску, гламурную пожилую женщину, потому что священника больше интересуют цветочные композиции.
Фашистские чиновники приезжают на экскурсию, а от школьников требуют выполнения спортивных упражнений с их одобрения. Друг Титты, Чиччо, мечтает жениться на своей возлюбленной Альдине с гигантским лицом Муссолини. Патефон, тайно подключенный к колокольне городской церкви, проигрывает запись « Интернационала », но вскоре по нему стреляют и уничтожают помешанные на оружии фашисты. Из-за своего анархистского прошлого отца Титты Аурелио приводят на допрос и заставляют пить касторовое масло . Он хромает домой в состоянии тошноты, чтобы его вымыла его жена Миранда.
Однажды летним днем семья навещает дядю Тео, брата Аурелио, помещенного в психиатрическую лечебницу. Они вывозят его на день за город, но он убегает на дерево, неоднократно крича: « Voglio una donna! » («Я хочу женщину!»). Все попытки его сбить встречают камнями, которые Тео носит в карманах. Наконец на место происшествия прибыли карликовая монахиня и два санитара. Поднимаясь по лестнице, монахиня делает выговор Тео, который послушно соглашается вернуться в приют.
Приходит осень. Жители города садятся на небольшие лодки, чтобы встретить проход SS Rex , самого гордого технологического достижения режима. К полуночи они заснули, ожидая его прибытия. Разбуженные туманным рожком, они с трепетом наблюдают, как лайнер проплывает мимо, опрокидывая на своем пути их лодки. Дедушка Титты бродит, потерявшись в дезориентирующем тумане, таком густом, что кажется, что он заглушает дом и осенний пейзаж. Подойдя к городскому Гранд-отелю, Титта и его друзья обнаруживают, что он заколочен. Как зомби, они вальсируют по террасе с окутанными туманом воображаемыми партнершами.
Ежегодные автомобильные гонки дают Титте повод мечтать о выигрыше главного приза Градиска. Однажды вечером он заходит в табачный киоск, когда он закрывается. Она возбуждается, когда он демонстрирует, что достаточно силен, чтобы поднять ее, но раздражается, когда он переполняется, когда она прижимает свою грудь к его лицу. Она дает ему сигарету и холодно отправляет его домой.
Зима приносит с собой рекордные снегопады. Миранда вылечивает больного Титту, а затем, когда снова приходит весна, сама умирает от болезни. Титта опустошен. Позже жители деревни присутствуют на приеме по случаю свадьбы Градиски с фашистским офицером. Когда Градиска уезжает со своим карабинером , кто-то замечает, что Титта тоже ушла.
Бросать
[ редактировать ]- Пупелла Маджио — Миранда Бионди, мать Титты
- Армандо Бранча — Аурелио Бионди, отец Титты
- Магали Ноэль — Градиска, парикмахер
- Чиччо Инграссиа — Тео, дядя Титты
- Нандо Орфей в роли Лалло или «Иль Патака», дяди Титты.
- Бруно Занин и Титта
- Джозиан Танзилли в роли Вольпины
- Мария Антониетта Белуцци — табачный магазин
- Джузеппе Янигро — дедушка Титты
- Стефано Пройетти — Олива, брат Титты
- Альваро Витали, как Насо
- Бруно Скагнетти в роли Ово
- Фернандо Де Феличе, как Чикко
- Бруно Лензи в роли Джильоцци
- Джанфранко Маррокко, как граф Полтаво
- Франческо Вона в роли Канделы
- Донателла Гамбини в роли Альдины Кордини
Удаленная сцена
[ редактировать ]Была снята сцена, которую Феллини позже вырезал из фильма. Сцена была снята без звука. Однако это описано в новеллизации, опубликованной Риццоли в 1973 году, и связано с потерей графиней бриллиантового кольца в унитазе. Карлини, или «Одеколон», человек, который очищает городские выгребные ямы, призван вернуть его. Эта сцена доступна в выпуске фильма Criterion. [ 11 ] [ 12 ]
Прием
[ редактировать ]Европа
[ редактировать ]Выпущенный в Италии 18 декабря 1973 года, Amarcord имел «безоговорочный успех». [ 13 ] Критик Джованни Граццини, обозревающий итальянскую газету Corriere della Sera , охарактеризовал Феллини как «художника на пике своей карьеры», а фильм — как работу зрелого, более утонченного режиссера, чье «автобиографическое содержание показывает большее понимание исторических фактов и реальности Почти весь Амаркорд — это жуткий танец на веселом фоне». [ 14 ]
Фильм был показан на Каннском кинофестивале 1974 года , но в основной конкурс не вошёл. [ 15 ]
Рассел Дэвис , британский кинокритик, а позже радиоведущий BBC , сравнил фильм с работами Торнтона Уайлдера и Дилана Томаса : «Модель циклична... Год из жизни прибрежной деревни с должным акцентом на времена года. , а также рождения, браки и смерти. Это « Наш город» или «Под молочным лесом» Адриатического побережья, придуманный и показанный на римских киностудиях с отвращением Феллини к настоящему камню, ветру и небу. Однако люди. , реальны, и многие из них, не являющиеся актерами, бывают самых разных форм и размеров, которые только можно себе представить, не погружаясь слишком глубоко на Тода Браунинга ». территорию уродов [ 16 ]
Фильму, быстро получившему международное распространение после получения «Оскара» за лучший иностранный фильм в 1975 году, суждено было стать «последним крупным коммерческим успехом Феллини». [ 17 ] В 2008 году фильм занял 50-е место в списке «100 величайших фильмов» французского журнала Cahiers du cinéma . [ 18 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]На агрегатора обзоров сайте Rotten Tomatoes рейтинг Amarcord одобрения составляет 87% на основе 47 обзоров со средней оценкой 8,2 из 10. По мнению критиков веб-сайта, «грубый, милый и сентиментальный « Амаркорд » — это грандиозное путешествие по приморской деревне и ее колоритным жителям». [ 19 ]
Когда «Амаркорд» открылся в Нью-Йорке, критик Винсент Кэнби назвал его, возможно, «самым чудесным фильмом Феллини… Это экстравагантно забавное, иногда сказочное воспоминание о годе из жизни маленького итальянского прибрежного городка тридцатых годов, а не возможно, так оно и было в буквальном смысле слова, но так, как это вспоминает режиссер, имеющий суперзвездный доступ к ресурсам итальянской киноиндустрии и владеющий волынщиком нашим воображением, когда г-н Феллини работает в пиковой форме, как он в « Амаркорде». (на просторечии «Я помню» в Романье ), он каким-то образом раскрывает в нас лучшее, мы становимся более человечными, менее скучными, более ценим глубокую важность отношений, которые в других обстоятельствах казались бы просто эксцентричными, если не безумными». [ 20 ]
Оценив фильм на четыре звезды из четырех, критик Роджер Эберт отметил ценность Феллини как режиссера: «Это также просто захватывающее кино. Феллини долгое время входил в число пяти или шести величайших режиссеров мира, и из них всех он достигает своего величия посредством размышлений Ингмар Бергман и самоанализа, Альфред Хичкок создавал свои фильмы с тщательным мастерством, а Луис Бунюэль использовал свои фетиши и фантазии для создания колких шуток о человечности. Но Феллини... ну, кинопроизводство для него кажется. почти без усилий, как дыхание, и он может оркестровать самые сложные сцены чисто и легко. Он — Уилли Мэйс в кино». [ 21 ] Эберт поставил этот фильм на четвертое место в своем списке «10 лучших фильмов 1973 года». [ 22 ] Позже он включил этот фильм в свой список великих фильмов . [ 23 ] Журнал Джей Кокс из Time назвал ее «одной из лучших работ, которые когда-либо делал Феллини, а это также означает, что она соответствует лучшему, чего когда-либо достигал кто-либо в кино». [ 24 ]
В , проведенном Британским институтом кино в 2012 году, Sight & Sound опросе среди величайших когда-либо созданных фильмов , Амаркорд занял 30-е место среди режиссеров.
Похвалы
[ редактировать ]Домашние СМИ
[ редактировать ]В 1984 году «Амаркорд» стал первым фильмом, выпущенным для домашнего видео, полностью упакованным в почтовый ящик , как это было реализовано RCA для их Capacitance Electronic Disc . формата видеодисков [ 32 ] Позже фильм был дважды выпущен на DVD компанией The Criterion Collection , сначала в 1998 году, затем переиздан в 2006 году с анаморфотной широкоэкранной версией и дополнительными приложениями. Criterion переиздал выпуск 2006 года на Blu-ray Disc в 2011 году.
См. также
[ редактировать ]- Список заявок на 47-ю церемонию вручения премии Оскар за лучший фильм на иностранном языке
- Список итальянских заявок на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Донахью, Сюзанна Мэри (1987). Американский кинопрокат: меняющийся рынок . UMI Research Press. п. 295. ИСБН 9780835717762 . Обратите внимание, что цифры указаны для аренды в США и Канаде.
- ^ «Борго Сан Джулиано» . Фонд Федерико Феллини.
- ^ Петтигрю 2003 , с. 76. Феллини развил дальше, предположив, что итальянские слова amare («любить»), cuore («сердце»), ricordare («помнить») и amaro («горький») были сокращены до романьольского неологизма, amarcord ( амаркорд). m'arcôrd , по-итальянски io mi ricordo ).
- ^ «амаркорд в словаре» . Треккани (на итальянском языке) . Проверено 24 апреля 2022 г.
- ^ «Возвращение Феллини – Амаркорд» . Канал «Критерий» .
- ^ Бонданелла 1978 , стр. 20–21.
- ^ Бонданелла 1978 , с. 20. Другие обсуждения Феллини и фашизма см. в книге Бонданеллы « Кино Федерико Феллини и я прирожденный лжец: лексикон Феллини» .
- ^ «Вот сто итальянских фильмов, которые спасут Corriere della Sera» . www.corriere.it . Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ «Фогерачча 2023, куда пойти в Романье на костры Святого Иосифа» . Il Resto del Carlino (на итальянском языке). 15 марта 2023 г. Проверено 8 апреля 2024 г.
- ^ Лаццари, Мартина (17 марта 2024 г.). «Фогерачча: Происхождение костра, который «зажигает» ночь святого Иосифа] . RiminiToday (на итальянском языке) . Проверено 8 апреля 2024 г.
- ^ «Амаркорд» . Коллекция критериев .
- ^ «AMARCORD Удаленная сцена» . Канал «Критерий» .
- ^ Кезич 2006 , с. 314.
- ^ Фава и Вигано 1990 , с. 157. Обзор Граццини был впервые опубликован в Corriere della Sera 19 декабря 1973 года.
- ^ «Каннский фестиваль: Амаркорд» . Каннский кинофестиваль . Проверено 27 апреля 2009 г.
- ^ Фава и Вигано 1990 , с. 158. Обзор Дэвиса впервые опубликован в The London Observer 29 сентября 1974 года.
- ^ Бонданелла, Питер (1992). Кино Федерико Феллини . Издательство Принстонского университета . п. 265. ИСБН 978-0-6910-0875-2 .
- ^ Херон, Эмброуз (23 ноября 2008 г.). «100 величайших фильмов журнала Cahiers du cinéma» . ФИЛЬМДетали .
- ^ «Амаркорд» . Гнилые помидоры . Проверено 8 марта 2016 г.
- ^ Кэнби, Винсент (20 сентября 1974 г.). «Обзор фильма – Амаркорд – Забавный, чудесный Феллини 'Амаркорд' » . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 19 мая 2011 года . Проверено 22 февраля 2008 г.
- ^ Эберт, Роджер (19 сентября 1974 г.). «Амаркорд» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 4 декабря 2022 г. - через RogerEbert.com .
- ^ Эберт, Роджер (15 декабря 2004 г.). «10 лучших списков Эберта: с 1967 года по настоящее время» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 8 сентября 2006 г. - на RogerEbert.com.
- ^ Эберт, Роджер (4 января 2004 г.). «Великие фильмы: Амаркорд» . РоджерЭберт.com .
- ^ Альперт 1988 , с. 248.
- ^ «Номинанты и победители 47-й церемонии вручения премии Оскар (1975)» . oscars.org . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 2 октября 2011 г.
- ^ «Номинанты и победители 48-й церемонии вручения премии Оскар (1976)» . oscars.org . Архивировано из оригинала 9 ноября 2014 года . Проверено 2 октября 2011 г.
- ^ «Амаркорд – Золотой глобус» . ХФПА . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Лауреаты премии KCFCC – 1970–79» . kcfcc.org . 14 декабря 2013 года . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ «Лауреаты премии 1974 года» . Национальный наблюдательный совет . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Прошлые награды» . Национальное общество кинокритиков . 19 декабря 2009 года . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Премия Нью-Йоркского кружка кинокритиков 1974 года» . Муби . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ Хейнс, Ричард В. (2003). Опыт посещения кино, 1968–2001 гг . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company . п. 139. ИСБН 978-0-7864-1361-4 .
Библиография
[ редактировать ]- Альперт, Холлис (1988). Феллини: Жизнь . Нью-Йорк: Дом Парагона . ISBN 978-1-5577-8000-3 .
- Бонданелла, Питер , изд. (1978). Федерико Феллини: Очерки критики . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-1950-2273-5 .
- Фава, Клаудио Г.; Вигано, Альдо (1990). Фильмы Федерико Феллини . Нью-Йорк: Цитадель . ISBN 978-0-8065-0928-0 .
- Кезич, Туллио (2006). Феллини: Его жизнь и творчество . Нью-Йорк: Фабер и Фабер . ISBN 978-0-5712-1168-5 .
- Петтигрю, Дамиан (2003). Я прирожденный лжец: Лексикон Феллини . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс . ISBN 978-0-8109-4617-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Анджелуччи, Джанфранко; Бетти, Лилиана, ред. (1974). Фильм «Амаркорд» Федерико Феллини (на итальянском языке). Болонья: издательство Cappelli.
- Бонданелла, Питер (1976). « Амаркорд: Нечистое искусство Федерико Феллини». Западный обзор гуманитарных наук . 30 (2).
- Боннигал, Дороти (2002). Феллини « Амаркорд : вариации на тему либидинального лимба подросткового возраста» . В Берке, Фрэнк; Уоллер, Маргарита Р. (ред.). Федерико Феллини: Современные перспективы . Университет Торонто Пресс . стр. 137–154. ISBN 978-0-8020-7647-2 .
- Гауденци, Козетта (2002). Феллини «Память, диалект, политика: лингвистические стратегии в Амаркорде » . В Берке, Фрэнк; Уоллер, Маргарита Р. (ред.). Федерико Феллини: Современные перспективы . Университет Торонто Пресс. стр. 155–168. ISBN 978-0-8020-7647-2 .
- Джанетти, Луи (1976). « Амаркорд»: Феллини и политика». Кинематографисты . Том XIX/1, вып. 92. стр. 36–43. ISSN 0009-7004 .
- Ледин, Майкл А. (январь 1975 г.). «Амаркорд». Общество . 12 (2): 100–102. дои : 10.1007/BF02701837 . ISSN 0147-2011 .
- Маккари, Чезаре (1974). Дорогой Феллини, Амаркорд, свободные стихи и другие хроники (на итальянском языке). Парма: CEM Editrice.
- Маркус, Миллисент (ноябрь 1977 г.). «Амаркорд» Феллини: Фильм как память». Ежеквартальный обзор кино и видео . 2 (4): 418–425. дои : 10.1080/10509207709391365 . ISSN 1050-9208 .
- Минор, Ренато, изд. (1994). Амаркорд Феллини (на итальянском языке). Рим: Космополи.
- Паулетто, Франко; Делитала, Марселла (2008). Амаркорд: Федерико Феллини . Итальянские киноблокноты для иностранцев (на итальянском языке). Перуджа: Guerra Edizioni. п. 32. ISBN 978-8-8557-0097-9 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Прайс, Теодор (1977). Покаяние Феллини: смысл Амаркорда . Олд-Бридж, Нью-Джерси: Boethius Press.
- Сцианнамео, Франко (2005). Нино Рота, Федерико Феллини и создание итальянской кинематографической народной оперы « Амаркорд» Льюистон, Нью-Йорк: Эдвин Меллен Пресс . ISBN 978-0-7734-6099-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Амаркорд на IMDb
- Амаркорд в AllMovie
- Амаркорд в кассе Mojo
- Амаркорд в Rotten Tomatoes
- Амаркорд в базе данных TCM Movie
- Амаркорд: Федерико Духов - эссе Сэма Роди в The Criterion Collection
- «Амаркорд» Трейлер фильма на YouTube ( Janus Films ) канал
- фильмы 1973 года
- комедийно-драматические фильмы 1973 года
- Комедийно-драматические фильмы 1970-х годов о взрослении
- Французские фильмы 1970-х годов.
- Итальянские фильмы 1970-х годов.
- Итальяноязычные фильмы 1970-х годов
- Полуавтобиографические фильмы
- Лауреаты премии Американской киноакадемии за лучший фильм на иностранном языке
- Фильмы о фашистской Италии
- Фильмы о фашистах
- Фильмы о юношеской сексуальности
- Фильмы о проституции в Италии
- Фильмы Федерико Феллини
- Фильмы, написанные Нино Ротой
- Фильмы, действие которых происходит в 1930-е годы.
- Действие фильмов происходит в Эмилии-Романье.
- Фильмы по сценариям Федерико Феллини
- Фильмы по сценарию Тонино Гуэрра
- Французские комедийно-драматические фильмы о взрослении
- Итальянские комедийно-драматические фильмы о взрослении
- Французские фильмы на итальянском языке