Поговори с ней
Поговори с ней | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Педро Альмодовар |
Написал | Педро Альмодовар |
Продюсер: | Агустин Альмодовар Майкл Рубен |
В главных ролях | |
Кинематография | Хавьер Агирресаробе |
Под редакцией | Хосе Сальседо |
Музыка | Альберто Иглесиас |
Производство компания | |
Распространено | Уорнер Согефильмс |
Дата выпуска |
|
Время работы | 112 минут |
Страна | Испания |
Язык | испанский |
Театральная касса | 64,8 миллиона долларов [ 1 ] |
Поговори с ней ( исп . Hable Con Ella ) — испанская психологическая мелодрама 2002 года. [ 2 ] Фильм написан и поставлен Педро Альмодоваром , в главных ролях Хавьер Камара , Дарио Грандинетти , Леонор Уотлинг , Джеральдин Чаплин и Розарио Флорес . В фильме рассказывается о двух мужчинах, у которых возникла маловероятная дружба, поскольку они заботятся о двух женщинах, которые обе находятся в коме .
Фильм имел широкий критический и коммерческий успех, получил высокую оценку его режиссуры, исполнения и особенно сценария, получил премию BAFTA за лучший фильм не на английском языке и Золотой глобус за лучший фильм на иностранном языке, а Альмодовар получил премию Академии. Премия за лучший оригинальный сценарий — один из немногих случаев, когда неанглоязычный фильм выиграл эту категорию. Его обычно считают одним из лучших фильмов 2000-х годов. [ 3 ] один из лучших фильмов 21 века, а также выдающееся произведение Альмодовара .
Сюжет
[ редактировать ]История разворачивается в воспоминаниях , подробно рассказывая о двух отношениях, которые переплетаются.
На представлении « Кафе Мюллер» Пины Бениньо по пьесе Бауш Мартин и Марко Сулуага сидят рядом друг с другом. Бениньо замечает слезы на лице Марко.
Марко, журналист и писатель-путешественник, смотрит по телевидению интервью с Лидией Гонсалес, известным матадором . Он думает, что статья о ней будет интересна, и связывается с ней. Новость о том, что она рассталась со своим парнем «Эль-Ниньо де Валенсия», еще одним матадором, облетела все таблоиды. Когда Марко признается, что он журналист, ничего не знающий о корриде, она злится и резко выходит из его машины возле своего дома. Он собирается уехать, но останавливается, когда слышит крик из ее дома. Лидия выбегает: Марко заходит внутрь, чтобы убить змею. Они становятся друзьями, а позже и любовниками. Однажды Лидия говорит, что ей нужно сказать что-то важное после корриды в тот день, во время которой ее забодали, и она впала в кому . Марко остается рядом с ней в больнице и дружит с Бениньо, который узнает его по театру. Врач говорит Марко, что нет причин надеяться на Лидию.
Бениньо одержим Алисией Ронсеро, красивой танцовщицей, за которой он наблюдает за тренировками в студии, которую он может видеть из квартиры, где он живет со своей матерью-инвалидом. Чтобы ухаживать за ней, он стал медсестрой и косметологом. После смерти его матери он находит в себе смелость поговорить с Алисией. Когда она входит в свое здание, Бениньо замечает, что это также кабинет доктора Ронсеро, психиатра. Чтобы получить доступ в квартиру Алисии, Бениньо записывается на прием к врачу, где рассказывает о годах, которые он заботился о своей матери, и говорит, что он одинок и девственник. Той ночью Алисию сбивает машина, и она впадает в кому. В больнице, куда Бениньо назначен заботиться о ней, он разговаривает с ней так, как будто она не спит. Он говорит Марко, что ему следует поговорить с Лидией, потому что, даже находясь в коме, женщины понимают мужские проблемы. В ответ на допрос доктора Ронсеро Бениньо говорит, что он гей , предположительно для того, чтобы у доктора не возникло подозрений в его интимной заботе об Алисии.
«Эль-Ниньо де Валенсия», которого Марко однажды находит в комнате Лидии, говорит Марко, что он и Лидия помирились, о чем она планировала сказать Марко до инцидента с забоем. Он также говорит, что должен позаботиться о ней сейчас. Марко заходит в комнату Алисии и открывает ей свое сердце. Когда появляется Бениньо, он говорит Марко, что всегда думал, что Марко и Лидия расстанутся. Медсестра выражает обеспокоенность тем, что у Алисии нет менструации в течение двух месяцев и она выглядит вздутой. На стоянке больницы Бениньо рассказывает Марко о своем желании жениться на Алисии.
Сотрудники больницы обнаруживают, что Алисия беременна, потому что ее изнасиловали. Дальнейшее расследование показывает, что в ее карте не указана задержка менструации. Бениньо признает, что фальсифицировал диаграмму. Другой санитар сообщает, что подслушал разговор Бениньо с Марко о желании жениться на Алисии.
Не зная о беременности Алисии, Марко уезжает в Джордан, чтобы написать книгу о путешествиях. Несколько месяцев спустя он читает в газете, что Лидия умерла, не выходя из комы. Когда он звонит в больницу, чтобы поговорить с Бениньо, медсестра сообщает ему, что он находится в тюрьме за изнасилование Алисии. Бениньо просит Марко узнать, что с ней случилось. Марко остается в квартире Бениньо, из которой он видит Алисию в танцевальной студии, занимающуюся реабилитационными упражнениями со своей учительницей Катриной, и узнает, что у Алисии был мертворожденный ребенок.
Марко получает голосовое сообщение от Бениньо, в котором говорится, что он не может жить без Алисии. Марко мчится в тюрьму, где Бениньо оставил ему прощальное письмо: Марко посещает его могилу и рассказывает ему о мертворождении и выздоровлении Алисии.
Фильм заканчивается в кинотеатре, где он начался: Алисия и Катрина сидят в нескольких рядах позади Марко во время танцевального представления. Видно, как Марко поворачивается, чтобы посмотреть на улыбающуюся Алисию, и, повторяя надпись, появившуюся для пар «Марко и Лидия» и «Бениньо и Алисия», на экране появляются слова «Марко и Алисия».
Бросать
[ редактировать ]- Хавьер Камара в роли Бениньо Мартина
- Дарио Грандинетти в роли Марко Сулуаги
- Леонор Уотлинг в роли Алисии Ронсеро
- Розарио Флорес в роли Лидии Гонсалес
- Мариола Фуэнтес в роли Розы
- Джеральдин Чаплин в роли Катерины Биловой
- Пина Бауш в роли самой себя танцующей в Café Müller [ 4 ]
- Малу Айраудо — танцор «Café Müller»
- Каэтано Велозу в роли самого себя поет " Cucurrucucú paloma " на вечеринке.
- Роберто Альварес, как доктор
- Елена Анайя в роли Анжелы
- Лола Дуэньяс в роли Матильды
- Адольфо Фернандес в роли Ниньо де Валенсия
- Ана Фернандес — сестра Лидии
- Чус Лэмприв — смотритель
- Пас Вега в роли Ампаро (в немом фильме)
- Сесилия Рот — гостья вечеринки (камео)
- Мариса Паредес — гостья вечеринки (камео)
Музыка
[ редактировать ]Музыку написал Альберто Иглесиас . [ 5 ]
Сцена показывает, как бразильский певец Каэтано Велозу поет « Cucurrucucú paloma » (на испанском языке) на вечеринке. [ 6 ]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Фильм собрал 9 285 469 долларов в США и 41 716 081 доллар на международном уровне, на общую сумму 51 001 550 долларов по всему миру. [ 1 ]
Критический ответ
[ редактировать ]На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 91% на основе отзывов 137 критиков и среднюю оценку 8,1 из 10. Согласно консенсусу веб-сайта: «Еще одна мастерская, сострадательная работа Педро Альмодовара». [ 7 ] На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 86 из 100 на основе отзывов 34 критиков. [ 8 ]
Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал фильму четыре балла из четырех и написал: «Сочетает в себе невероятную мелодраму (заботанные тореадоры, коматозные балерины) с слегка странными бдениями у постели больного и сенсационной развязкой, и все же в конце мы, несомненно, тронуты». [ 9 ] А.О. Скотт из New York Times назвал «Поговори с ней» «лучшим фильмом года». [ 10 ]
Похвалы
[ редактировать ]«Поговори с ней» не был представлен в качестве кандидата Испании на премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке . «Понедельник на солнце» . Вместо этого был выбран [ 11 ]
- Победы
- Награды Академии 2002 года :
- Аргентинская ассоциация кинокритиков («Серебряный кондор»): лучший иностранный фильм
- Награды BAFTA 2003 года :
- Лучший фильм не на английском языке
- Лучший оригинальный сценарий — Педро Альмодовар
- 2003 Международный кинофестиваль в Бангкоке («Золотая премия Киннари»): лучший фильм, лучший режиссер - Педро Альмодовар
- Премия Бодил : лучший неамериканский фильм
- Награды Богги: Премия Богги
- Главный приз Cinema Brazil: лучший фильм на иностранном языке
- Премия Общества кинописателей (Испания): лучший оригинальный саундтрек — Альберто Иглесиас
- Чешские львы : лучший фильм на иностранном языке
- Премия «Сезар» 2003 года : лучший фильм Европейского Союза
- Европейская кинопремия : лучший фильм, лучший режиссёр (Педро Альмодовар), лучший сценарист — Педро Альмодовар.
- Французский синдикат кинокритиков : лучший иностранный фильм
- Премия «Золотой глобус» 2003 года :
- Goya Awards (Испания): лучший оригинальный саундтрек — Альберто Иглесиас
- Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса : лучший режиссер — Педро Альмодовар
- Мексиканские киножурналисты («Серебряная богиня»): лучший иностранный фильм
- Национальный совет рецензентов : лучший фильм на иностранном языке
- Гильдия кинокритиков России («Золотой Овен»): лучший иностранный фильм
- Премия Satellite Awards : лучший фильм на иностранном языке, лучший оригинальный сценарий — Педро Альмодовар
- Софийский международный кинофестиваль : Приз зрительских симпатий – лучший фильм
- Союз актеров Испании: Игра в второстепенной роли: женщина - Мариола Фуэнтес
- Журнал TIME : лучший фильм
- Ассоциация кинокритиков Уругвая: лучший фильм ( ничья )
- Круг кинокритиков Ванкувера : лучший иностранный фильм
- Номинации
- Награды Академии 2002 года :
- Лучший режиссер — Педро Альмодовар
- Премия Британского независимого кино : лучший иностранный фильм – иностранный язык
- Награды Ассоциации кинокритиков : лучший фильм на иностранном языке
- Чикагская ассоциация кинокритиков : лучший фильм на иностранном языке
- Премия Давида ди Донателло : лучший иностранный фильм
- Европейская кинопремия : лучший актер (Хавьер Камара), лучший оператор - Хавьер Агирресаробе
- Satellite Awards : лучший режиссер — Педро Альмодовар
Наследие
[ редактировать ]В 2005 году Time журнала кинокритики Ричард Корлисс и Ричард Шикель включили «Поговори с ней» в свой список 100 величайших фильмов всех времён . [ 12 ] Пол Шрейдер поместил этот фильм на 46-е место в своем каноне 60 величайших фильмов. [ 13 ] Журнал Sight & Sound включил фильм в список «30 великих фильмов 2000-х». [ 14 ] В опросе BBC 2016 года критики поставили этот фильм на 28-е место среди лучших с 2000 года . [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Поговорите с ней в кассе Mojo
- ^ Эберт, Роджер. «Поговори с ней, обзор фильма и краткое содержание фильма (2002) | Роджер Эберт» . www.rogerebert.com/ . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ «ЦПДТ – 21 век (Полный список)» . 7 марта 2016 г. Проверено 7 мая 2016 г.
- ^ «Педро Альмодовар рассказывает о влиянии Пины Бауш на его фильмы» . Сэдлерс-Уэллс . 2005. Архивировано из оригинала 29 мая 2022 года . Проверено 27 июля 2015 г.
Когда я закончил писать «Поговори с ней» и снова взглянул на лицо Пины, с закрытыми глазами, и на то, как она была одета в хлипкий комбинезон, с вытянутыми руками и руками, окруженная препятствиями (деревянными столами и стульями), я не сомневалась что именно этот образ лучше всего отражает неопределенность, в которой жили главные герои моей истории.
- ^ «Поговори с ней (2002) — Soundtrack.Net» . www.soundtrack.net . Проверено 10 сентября 2023 г.
- ^ Торрес, Сезар Альбарран (2 декабря 2003 г.). «Каэтано Велозу соблазняет нас в фильме Альмодовара Hable con ella (2002) – Чувства кино» . Проверено 10 сентября 2023 г.
- ^ «Поговори с ней» . Гнилые помидоры . Проверено 28 октября 2022 г.
- ^ Поговорите с ней на Metacritic.
- ^ Эберт, Роджер (25 декабря 2002 г.). «Поговори с ней, рецензия на фильм и краткое содержание фильма (2002)» . Чикаго Сан-Таймс .
- ^ «Кино: итоги года» . Нью-Йорк Таймс . 29 декабря 2002 г.
- ^ Армада, Альфонсо (21 января 2003 г.). «Альмодовар получает «Золотой глобус» испанского кинематографа как лучший иностранный фильм» . абкплей . АВС .
- ^ Корлисс, Ричард (23 января 2012 г.). «Поговори с ней | 100 фильмов за все время | Развлечения» . Время . Архивировано из оригинала 11 марта 2010 года . Проверено 3 февраля 2012 г.
- ^ Андерсон, Джеффри М. (14 ноября 2006 г.). «КиноКанон Пола Шрейдера» . Moviefone.com . Проверено 7 мая 2016 г.
- ^ «30 великих фильмов 2000-х» . bfi.org . 17 января 2020 г.
- ^ «100 величайших фильмов XXI века» . Би-би-си. 23 августа 2016 года . Проверено 8 ноября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 2002 года
- драматические фильмы 2002 года
- Испанские фильмы 2000-х годов
- Испаноязычные фильмы 2000-х годов
- Победители BAFTA (фильмы)
- Лауреаты премии BAFTA за лучший фильм на иностранном языке
- Лауреаты премии «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке
- Фильмы о корриде
- Желание фильмов
- Лауреаты Европейской кинопремии (фильмы)
- Фильмы о гендере
- Фильмы Педро Альмодовара
- Фильмы продюсера Агустина Альмодовара
- Фильмы, написанные Альберто Иглесиасом
- Фильмы, действие которых происходит в Иордании
- Фильмы, действие которых происходит в Мадриде
- Фильмы, снятые в Альмерии
- Фильмы, снятые в Мадриде
- Фильмы, сценарист которых получил премию Американской киноакадемии за лучший оригинальный сценарий
- Фильмы, сценарист которых получил премию BAFTA за лучший оригинальный сценарий
- Испанские драматические фильмы
- Испанское независимое кино
- Испанские нелинейные повествовательные фильмы
- Испанские психологические драмы
- Мелодрамы 2000-х годов
- Психологические драмы 2000-х годов