Любое число может выиграть (фильм)
Любое число может выиграть | |
---|---|
![]() Оригинальный постер фильма | |
Режиссер | Анри Верней |
Автор сценария | Мишель Одиар Альберт Саймон Анри Верней |
На основе | Большой захват Джон Триниан |
Продюсер: | Жак Бар |
В главных ролях | Жан Габен Ален Делон Клод Серваль |
Под редакцией | Франсуаза Бонно |
Музыка | Мишель Мань |
Производство компании | СКК КИПР Цитированные фильмы |
Распространено | Метро-Голдвин-Майер |
Даты выхода |
|
Время работы | 118 минут |
Страна | Франция |
Язык | Французский |
Театральная касса | 3 518 083 поступления (Франция) [ 1 ] 1 миллион долларов (США) [ 2 ] |
Любое число может выиграть ( французский : Mélodie en sous-sol , букв. «Мелодия в подвале») — французский криминальный драматический фильм 1963 года режиссёра Анри Вернея . Фильм основан на романе Большой захват» « Зекиала Марко .
Сюжет
[ редактировать ]Чарльз выходит из тюрьмы, отсидев пять лет за попытку ограбления. Его жена хочет, чтобы он стал законным, но он немедленно начинает строить планы ограбления игорного казино в Каннах. Чарльз нанимает двух помощников: Фрэнсиса, молодого человека, которого он встретил в тюрьме, и зятя Фрэнсиса Луи. Фрэнсис — мелкий воришка, недовольный своим рабочим происхождением, а Луи — скромный механик, почти полностью честный до отказа.
Чарльз приказывает Фрэнсису пойти в казино раньше него, создать прикрытие как богатого хайроллера и найти способ получить доступ за кулисы, что будет иметь решающее значение на пути к шахте лифта, которая является единственным средством в подвальное хранилище, в котором хранятся доходы от казино. Фрэнсис делает это, завязывая роман с танцовщицей Бриджит. Однако, наслаждаясь своей богатой внешностью, он настолько увлекается ухаживаниями за Бриджит, что часто игнорирует сообщения Чарльза, что почти приводит к отмене ограбления, пока Фрэнсис не заверяет его, что он может придерживаться сложного плана. Тем временем Луи говорит Чарльзу, что он откажется от своей доли денег, опасаясь, что он будет соблазнен роскошью, которую можно купить, и что это приведет к еще большему незаконному поведению.
В ночь ограбления Франциск бесцеремонно расстается с Бриджит, но наблюдает за ее выступлением. После окончания шоу он прячется за кулисами, поднимается на крышу казино и спускается сначала в систему вентиляции казино, а затем в шахту лифта. Он проникает в счетную комнату, подчиняет главного кассира и его помощников, затем впускает Чарльза, который кладет деньги в пару сумок. Они вдвоем уезжают с миллиардом франков. Фрэнсис прячет деньги в раздевалке бассейна.
На следующий день Чарльз неожиданно отправляет Луи на поезде за город и требует немедленной встречи с Фрэнсисом. Он показывает Фрэнсису первую полосу газеты — на ней есть фотография с Фрэнсисом, сделанная накануне вечером, когда он смотрел представление. Чарльз говорит Фрэнсису, что он слишком рискован, поэтому он быстро покинет курорт и отправит Фрэнсису свою долю позже. Он приказывает ему взять сумки и вернуть их ему на открытом воздухе возле бассейна. Фрэнсис забирает сумки, но обнаруживает, что у бассейна повсюду полиция, из-за чего трудно передать деньги Чарльзу, который ждет за столом. Затем Фрэнсис слышит, как кассир говорит детективам, что он помнит внешний вид чемоданов, в которых несли деньги.
В отчаянии Фрэнсис кладет сумки в бассейн. Одна сумка разрывается, и Фрэнсис и Чарльз беспомощно смотрят, как деньги внутри плывут наверх бассейна.
Бросать
[ редактировать ]- Jean Gabin : Mister Charles
- Ален Делон — Франсис Верло
- Клод Серваль : комиссар
- Морис Биро в роли Луи Нодена
- Вивиан Романс : Жинетт
- Карла Марлье : Бриджит
- Дора Кукла — графиня Дублянова
- Анри Вирложе — Марио
- Хосе Луис де Вилалонга — Мистер Гримп
- Рита Кадиллак — Лилиан
- Анн-Мари Коффине : Марсель
- Жан Карме : бармен
- Джимми Дэвис: Один
- Доминик Давре в роли Леоне
Производство
[ редактировать ]Сценарист Мишель Одиар наткнулся на роман американского писателя Зекиала Марко «Большой захват » (используя псевдоним Джон Триниан) через его французского издателя Série noire и предложил адаптировать фильм продюсеру Жаку Бару . Французско-итальянское производство получило значительную поддержку со стороны MGM , которая выпустила его в США и других странах.
Главная роль Шарля всегда предназначалась Жану Габену, но роль второго плана Франциска изначально планировалась для Жана-Луи Трентиньяна . Ален Делон услышал об этом проекте и лоббировал роль Бара, сказав: «Я хочу снять этот фильм». Делон, завоевавший репутацию благодаря фильмам, снятым в Италии с режиссером Лукино Висконти , стремился работать в более легких проектах, привлекающих более широкую аудиторию, но американские продюсеры фильма посчитали, что Делон, в отличие от Габена, малоизвестен за пределами Франции и Италии. и были против его кастинга, говоря: «Если он хочет сняться в фильме, пусть сделает это бесплатно».
Делон предложил компромисс, взяв права на распространение фильма в определенных странах вместо прямой зарплаты. Поскольку во Франции этого никогда раньше не делалось, этот метод был известен как «метод Делона». Риск оправдался: Жан Габен позже утверждал, что в результате Делон заработал в десять раз больше денег, чем он. Однако в 1965 году Делон заявил, что «с тех пор никто больше не пробовал это и не зарабатывал деньги». [ 3 ]
Прием
[ редактировать ]Газета Washington Post назвала фильм «потрясающим... одним из лучших в своем роде за последние годы». [ 4 ] Босли Кроутер из The New York Times назвал это одним из десяти лучших фильмов года.
Американские детективные писатели присвоили фильму «Эдгар» награду как лучший иностранный фильм года. [ 5 ]
Японский режиссер Акира Куросава назвал этот фильм одним из 100 своих любимых фильмов. [ 6 ]
Саундтрек
[ редактировать ]Инструментальную джазовую партитуру написал Мишель Мань . Аранжировка основной заглавной темы была записана американским музыкантом Джимми Смитом и выпущена как сингл на лейбле Verve Records , который в то время принадлежал MGM; он достиг 96-й позиции как в Billboard Hot 100 , так и в чарте Hot R&B Sides . Позже Смит выпустил альбом Any Number Can Win на Verve, в который вошли его записи темы фильма с другими каверами и некоторыми оригинальными композициями.
Альтернативная версия
[ редактировать ]Цветная версия фильма была создана в 1994 году и показана по французскому телевидению в 1996 году. Эта версия длилась на 14 минут короче, многие сцены были усечены, но почти ни одна из них не была удалена полностью. Только черно-белая версия была выпущена на DVD в США, в то время как большинство выпусков DVD в других странах предлагали как полную черно-белую версию, так и более короткую цветную версию.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Информация о кассовых сборах фильма во Франции в Box Office Story.
- ^ «КАССЫ Алена ДЕЛОНА – КАССОВАЯ ИСТОРИЯ» .
- ^ Томас, Кевин. (18 декабря 1965 г.). «Новая мечта Алена Делона». Лос-Анджелес Таймс . п. а12.
- ^ Ричард Л. Коу. (16 января 1964 г.). «Это конец жизни». Вашингтон Пост . п. Е6.
- ^ «Книги и фильмы получают награды». Лос-Анджелес Таймс . 25 апреля 1964 г. с. Б8.
- ^ Томас-Мейсон, Ли. «От Стэнли Кубрика до Мартина Скорсезе: Акира Куросава однажды назвал 100 своих любимых фильмов всех времен» . Журнал Далеко . Проверено 23 января 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1963 года
- Криминальные драмы 1963 года
- Фильмы об ограблениях 1960-х годов
- Французские черно-белые фильмы
- Французские криминальные драмы
- Французские фильмы об ограблениях
- Французскоязычные фильмы 1960-х годов
- Фильмы Анри Вернея
- Фильмы по сценариям Мишеля Одиара
- Фильмы по сценариям Альберта Симонина
- Фильмы, действие которых происходит в казино
- Фильмы, действие которых происходит на Французской Ривьере.
- Французские фильмы 1960-х годов.
- Фильмы, написанные Мишелем Манем