Все о моей матери
Все о моей матери | |
---|---|
испанский | Все о моей матери |
Режиссер | Педро Альмодовар |
Написал | Педро Альмодовар |
Продюсер: | Агустин Альмодовар |
В главных ролях | |
Кинематография | Аффонсо Беато |
Под редакцией | Хосе Сальседо |
Музыка | Альберто Иглесиас |
Производство компании |
|
Распространено |
|
Даты выпуска |
|
Время работы |
|
Страны |
|
Языки |
|
Бюджет | 600 миллионов песо (4 989 091 доллар США) |
Театральная касса | 67,8 миллиона долларов |
«Все о моей матери» (исп. Todo sobre mi madre ) — комедийно-драматический фильм 1999 года, сценарий и режиссёр Педро Альмодовар , в главных ролях: Сесилия Рот , Мариса Паредес , Кандела Пенья , Антония Сан-Хуан , Пенелопа Крус , Роза Мария Сарда и Фернандо. Фернан Гомес .
Сюжет берет свое начало в более раннем фильме Альмодовара «Цветок моей тайны» (1995), в котором показаны студенты-врачи, обучающиеся тому, как убедить скорбящих родственников разрешить использование органов для трансплантации, с акцентом на мать подростка, погибшего в дорожно-транспортном происшествии. «Все о моей матери» посвящено сложным вопросам, таким как СПИД , гендерная идентичность , гомосексуализм , вера и экзистенциализм .
Фильм имел коммерческий успех и успех у критиков на международном уровне, получив премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке , а также « Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке и премию BAFTA за лучший фильм не на английском языке и лучшую режиссуру (Альмодовар). Фильм также получил шесть премий «Гойя», в том числе за лучший фильм , лучшую режиссуру (Альмодовар), лучшую женскую роль (Рот).
Сюжет
[ редактировать ]Мануэла — аргентинская медсестра, которая руководит трансплантацией донорских органов в больнице Рамон-и-Кахаль в Мадриде . Она также мать-одиночка Эстебана, подростка, который мечтает стать писателем.
В день 17-летия Эстебана его сбила машина, когда он преследовал актрису Хуму Рохо за автографом после спектакля « Трамвай «Желание» , где Рохо изображает Бланш Дюбуа . Мануэла позволяет пересадить сердце своего сына мужчине из Ла-Коруньи . Выследив получателя, она увольняется с работы и отправляется в Барселону на поиски отца Эстебана, Лолы, женщины-трансгендера , которую Мануэла держала в секрете от сына, так же как она никогда не рассказывала Лоле о мальчике.
В Барселоне Мануэла воссоединяется со своим старым другом Аградо, приветливым и остроумным секс-работником -трансгендером . У нее также появляется несколько новых друзей: Роза, молодая ВИЧ-положительная монахиня, которая работает в приюте для подвергшихся избиению секс-работников и беременна ребенком Лолы; Хума Рохо, актриса, которой восхищался ее сын; и Нина Круз, партнерша и любовница Хумы, которая борется с наркозависимостью. Жизнь Мануэлы переплетается с их жизнью, поскольку она заботится о Розе во время ее беременности, работает личным помощником Хумы или выходит на сцену в качестве дублера Нины во время одного из ее кризисов, связанных со злоупотреблением наркотиками.
По пути в больницу Роза просит такси остановиться в парке, где замечает собаку своего отца, Сапика, а затем и своего собственного отца, страдающего болезнью Альцгеймера . Он не узнает Розу и спрашивает ее возраст и рост, но Сапич узнает ее. Роза умирает, родив здорового мальчика; на ее похоронах Мануэла наконец воссоединяется с Лолой. Лола (ранее известная как Эстебан) умирает от СПИДа и рассказывает о том, как она всегда хотела сына. Мануэла рассказывает ей об их собственном сыне Эстебане и его смертельном происшествии. Мануэла усыновляет сына Розы, Эстебана, и заботится о нем в доме родителей Розы. Отец не понимает, кто такая Мануэла, а мать Розы представляет ее как новую кухарку, живущую там с сыном. Затем отец Розы спрашивает Мануэлу о ее возрасте и росте.
Мануэла знакомит Лолу Эстебана, сына Розы, и дает ей фотографию их собственного Эстебана. Мать Розы замечает их на улице и обвиняет Мануэлу в том, что она позволяет незнакомцам видеть ребенка. Мануэла говорит ей, что Лола - отец Эстебана, но мать Розы потрясена и говорит: «Это монстр, который убил мою дочь?!»
Мануэла убегает обратно в Мадрид вместе с Эстебаном, поскольку она больше не может жить в доме Розы. Бабушка боится, что заразится ВИЧ от ребенка. Мануэла пишет письмо Хуме и Аградо, в котором сообщает, что уходит, и еще раз извиняется за то, что не попрощалась, как она это сделала много лет назад. Два года спустя Мануэла возвращается с Эстебаном на съезд по СПИДу. Она рассказывает Хуме и Аградо, которые теперь вместе устраивают представление, что Эстебан совершил чудо, избавившись от ВИЧ. Затем Мануэла говорит, что возвращается к бабушке и дедушке Эстебана. Когда Мануэла спрашивает Хуму о Нине, Хума впадает в меланхолию и уходит. Аградо сообщает Мануэле, что Нина вернулась в свой город, вышла замуж и родила толстого и уродливого мальчика. Хума ненадолго присоединяется к разговору, прежде чем выйти из гримерки, чтобы выступить.
Бросать
[ редактировать ]- Сесилия Рот в роли Мануэлы Эчеваррии
- Мариса Паредес в роли Хумы Рохо
- Кандела Пенья в роли Нины Крус
- Антония Сан-Хуан, как Аградо
- Пенелопа Крус в роли Розы
- Роза Мария Сарда — мать Розы
- Фернандо Фернан Гомес — отец Розы
- Элой Асорин в роли Эстебана Эчеваррии
- Тони Канто, как Лола
Производство
[ редактировать ]Альмодовар посвящает свой фильм «Всем актрисам, которые играли актрис. Всем женщинам, которые играют. Мужчинам, которые играют и становятся женщинами. Всем людям, которые хотят быть матерями. Моей матери».
Альмодовар воссоздает сцену аварии из Джона Кассаветиса » « Вечера премьеры (1977) как эпицентр драматического конфликта. [2]
Фильм в основном снимался на натуре в Барселоне .
«Хорал для моей маленькой и далекой деревни», написанные . В саундтрек вошли «Воробей» и исполненные Дино Салуцци и [3]
Плакат к фильму разработал мадридский иллюстратор Оскар Марине. Этот плакат был создан, чтобы олицетворять сам образ красоты, простоты и женственности. Плакат намеренно подчеркивает красный, белый и синий цвета с черными акцентными штрихами и желтыми акцентами. [4]
Выпускать
[ редактировать ]в Премьера фильма состоялась Испании 8 апреля 1999 года, а в широкий прокат он вышел 16 апреля. Его показали на Каннском кинофестивале , Карловарском кинофестивале , Оклендском кинофестивале, Остинском кинофестивале , Международном кинофестивале в Салониках и Нью-Йоркском кинофестивале , прежде чем выйти в ограниченный прокат в США. В конечном итоге он собрал 9 962 047 евро в Испании (12 595 016 долларов), 8 272 296 долларов в США и 59 600 000 долларов на зарубежных рынках, а общие кассовые сборы по всему миру составили 67 872 296 долларов. [5]
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]Джанет Маслин из The New York Times назвала его «безусловно лучшим фильмом Альмодовара», отметив, что он «представляет эту женственную мелодраму с сочувствием, напоминающим Джорджа Кьюкора , и с потрясающей интенсивностью, позволяющей превзойти Сирка Дугласа Сирка ». Она добавила: «Это переломный момент в карьере прирожденного рассказчика с четырьмя носовыми платками, постоянно растущего статуса. Берегись, Голливуд, вот и он». [6]
Роджер Эберт из Chicago Sun-Times заметил: «Вы не знаете, где себя занять, когда смотрите такой фильм, как « Все о моей матери» , и это часть привлекательности: относитесь ли вы к этому серьезно, как персонажи? Или вы замечаете яркие цвета и яркое художественное оформление, жизнерадостное почтение Теннесси Уильямсу и «Все о Еве» и воспринимаете это как пародию , иногда казалось, что Альмодовар манипулирует персонажами в качестве упражнения? сюжет делает стойку на руках в своем стремлении использовать совпадения, неожиданность и мелодраму. Но персонажи имеют вес и реальность, как будто Альмодовар наконец сжалился над ними - увидел, что, хотя их тяжелое положение может показаться нелепым, они достаточно реальны, чтобы причинить боль. ". [7]
Боб Грэм из San Francisco Chronicle сказал: «Никто больше не снимает фильмы, как этот испанский режиссер», и добавил: «С другой стороны, эти персонажи могли бы стать кандидатами на признания – и драки – в «Шоу Джерри Спрингера» , но здесь с ними обращаются с величайшим сочувствием. Ни одно из этих событий не представлено как отвратительное или отвратительное. Презентация такая яркая, глянцевая и соблазнительная, как в журнале мод . эмоции мыльной оперы, но совершенно искренне и ни в коем случае не кэмп ». [8]
Уэсли Моррис из San Francisco Examiner назвал фильм «романтически-лабиринтной данью уважения, которая нагромождает слои интертекстуальных восхвалений к «Все о Еве» , Теннесси Уильямса, Трумэна Капоте , Федерико Гарсиа Лорки и Альфреда Хичкока , и прекрасно оценивает природу фасадов». .. Альмодовар наполняет свои мелодрамы «Арлекин и комиксы Marvel» чем-то большим, чем просто подмигиванием и улыбкой, и это заманчиво. Его экспрессионизм и его сценарий всегда доставляли удовольствие, но теперь есть нечто большее. веры и духовности, над которыми такие секс-капады, как «Закон желания» и «Кика», только смеялись... он содержит множество превосходных новинок: несколько единственных по-настоящему трогательных сцен, которые он снял, самые великолепные диалоги, которые он сочинил, его самые масштабные выступления из его самых объемных персонажей и, возможно, из его самых динамичных фотографий и тщательно продуманного дизайна». [9]
Джонатан Холланд из Variety назвал фильм «эмоционально удовлетворяющим и блестяще сыгранным» и прокомментировал: «Эмоциональный тон преимущественно мрачный и конфронтационный... Но благодаря динамичному и по-настоящему остроумному сценарию, картина не становится удручающей, поскольку фокусируется на стоическая стойкость и хорошее настроение персонажей». [10]
Согласно агрегатору рецензий Rotten Tomatoes , фильм имеет рейтинг одобрения 98% на основе 95 рецензий со средневзвешенной оценкой 8,10 из 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «Альмодовар сплетает великолепный гобелен женственности с нежным подмигиванием классике театра и кино в этой пронзительной истории любви, потери и сострадания». [11] На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 87 из 100 по мнению 34 критиков, что указывает на «всеобщее признание». [12] В 2018 году фильм занял 32-е место в списке 100 величайших фильмов на иностранном языке по версии BBC. [13] Британский институт кино поставил этот фильм на 69-е место в списке «90 великих фильмов 1990-х». [14]
Награды и номинации
[ редактировать ]- Лучший фильм на иностранном языке ( выиграл )
- Лучший фильм не на английском языке ( выиграл )
- Лучшая режиссура (Альмодовар, победитель )
- Лучший сценарий – оригинальный (номинирован Альмодовар – проиграл «Быть Джоном Малковичем» , Чарли Кауфманом)
- Лучший фильм на иностранном языке ( выиграл )
- Лучшая женская роль (Рот, победа )
- Лучшая операторская работа (номинация – проиграла Гойе в Бордо )
- Лучший дизайн костюмов (номинация — проиграл Гойе в Бордо )
- Лучший режиссер (Альмодовар, победитель )
- Лучший монтаж ( победа )
- Лучший фильм ( выиграл )
- Лучший грим и прически (номинация — проиграл Гойе в Бордо )
- Лучший оригинальный саундтрек (Иглесиас, победитель )
- Лучший художник-постановщик (номинация – проиграл Гойе в Бордо )
- Лучший звук ( победа )
- Лучшая женская роль второго плана (Пенья, номинант – Мария Галиана, «Один »)
- Лучший сценарий – оригинальный (Альмодовар, номинант – проиграл Одиночку , Бенито Самбрано)
- Другие награды
- Премия Бостонского общества кинокритиков за лучший фильм на иностранном языке ( победитель )
- Премия Британского независимого кино за лучший фильм на иностранном языке ( победитель )
- Премия Бутаки за лучшую каталонскую киноактрису (Кандела Пенья, победительница )
- Приз Каннского кинофестиваля за лучшую режиссуру ( победитель ) [15]
- Приз экуменического жюри Каннского кинофестиваля (Педро Альмодовар, победитель ) [15]
- Премия Чикагской ассоциации кинокритиков за лучший фильм на иностранном языке ( победитель )
- Премия «Сезар» за лучший иностранный фильм ( победитель )
- Давид ди Донателло за лучший иностранный фильм ( победитель )
- Приз зрительских симпатий Джеймсона лучшему европейскому режиссеру ( победитель )
- Премия Европейской киноакадемии за лучший европейский фильм ( победитель )
- Премия Европейской киноакадемии за лучшую европейскую женскую роль (Сесилия Рот, победительница )
- Премия GLAAD Media за лучший фильм ограниченного выпуска (номинант)
- Премия «Независимый дух» за лучший фильм на иностранном языке (номинант)
- Премия Лондонского кружка кинокритиков за фильм года на иностранном языке ( победитель )
- Премия Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса за лучший фильм на иностранном языке ( победитель )
- Премия Национального совета кинокритиков за лучший фильм на иностранном языке ( победитель )
- Премия Нью-Йоркского кружка кинокритиков за лучший фильм на иностранном языке ( победитель )
- Премия Premios ACE за лучший фильм ( победитель )
- Премия Premios ACE за лучшую женскую роль в кино (Сесилия Рот, победительница )
- Премия Premios ACE за лучшую мужскую роль второго плана в кино (Фернандо Фернан Гомес, победитель )
- Премия Premios ACE за лучшую женскую роль второго плана в кино (Мариса Паредес, победительница )
- Премия «Спутник» за лучший фильм на иностранном языке ( победитель ; вместе с «Три сезонами »)
Сценическая адаптация
[ редактировать ]Мировая премьера сценической адаптации фильма драматурга Сэмюэля Адамсона состоялась в « Олд Вик» в лондонском Вест-Энде 4 сентября 2007 года. Эта постановка стала первой англоязычной адаптацией любого из произведений Альмодовара и получила его поддержку и одобрение. [16] музыка композитора фильма Альберто Иглесиаса В постановку была включена , а также дополнительная музыка Макса и Бена Рингемов. В главных ролях снялись Колин Морган , Дайана Ригг , Лесли Мэнвилл , Марк Гэтисс , Джоэнн Фроггатт и Шарлотта Рэндл. Он получил в целом хорошие отзывы, причем некоторые критики заявили, что он улучшил фильм. [17] [18]
См. также
[ редактировать ]- Список фильмов 1999 года на тему ЛГБТ
- Список заявок на 72-ю церемонию вручения премии Оскар за лучший фильм на иностранном языке
- Список испанских заявок на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке
- Цветок моей тайны
- Премьера
- Трамвай «Желание»
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « ВСЕ О МОЕЙ МАМЕ (15)» . Британский совет классификации фильмов . 5 июля 1999 года . Проверено 15 декабря 2012 г.
- ^ Боденхаймер, Ребекка (6 марта 2020 г.). «Ода книге Педро Альмодовара «Все о моей матери» к ее 20-летию» . РоджерЭберт.com . Проверено 4 августа 2021 г.
- ^ Саундтреки к фильму "Все о моей матери (1999)" . IMDB . Проверено 30 октября 2019 г.
- ^ Бенгоа, Мария Табуэнка (31 января 2012 г.). «Лейт мотив» эстетики Педро Альмодовара анализируется через дизайн плаката его работ » Index.communicación (на испанском языке). 1 (1): 89–144. ISSN 2174-1859 .
- ^ «BoxOfficeMojo.com» . BoxOfficeMojo.com. 28 августа 2002 года . Проверено 3 февраля 2012 г.
- ^ «Обзор Нью-Йорк Таймс» . Нью-Йорк Таймс . 24 сентября 1999 года . Проверено 3 февраля 2012 г.
- ^ «Обзор Chicago Sun-Times» . Чикаго Сан-Таймс . 22 декабря 1999 года. Архивировано из оригинала 26 сентября 2012 года . Проверено 3 февраля 2012 г.
- ^ Грэм, Боб (22 декабря 1999 г.). «Обзор San Francisco Chronicle» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 3 февраля 2012 г.
- ^ Уэсли Моррис, кинокритик Examiner (22 декабря 1999 г.). «Обзор San Francisco Examiner» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 3 февраля 2012 г.
- ^ Холланд, Джонатан (15 апреля 1999 г.). «Обзор сорта» . Разнообразие . Проверено 3 февраля 2012 г.
- ^ «Todo sobre mi madre (Все о моей матери) (1999)» . Гнилые помидоры . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ «Все о моей матери. Рецензии» . Метакритик . Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ «100 величайших фильмов на иностранном языке» . Би-би-си . 29 октября 2018 года . Проверено 10 января 2021 г.
- ^ «90 великих фильмов 1990-х» . bfi.org . 18 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Каннский фестиваль: Все о моей матери» . фестиваль-канны.com . Архивировано из оригинала 22 августа 2011 года . Проверено 8 октября 2009 г.
- ^ Бенедикт, Дэвид (18 июня 2006 г.). «Эстрадная статья» . Разнообразие . Проверено 3 февраля 2012 г.
- ^ «Статья BBC» . Новости Би-би-си . 5 сентября 2007 года . Проверено 3 февраля 2012 г.
- ^ «Статья WhatsOnStage.com» . Статья WhatsOnStage.com. Архивировано из оригинала 9 февраля 2013 года . Проверено 3 февраля 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1999 года
- комедийно-драматические фильмы 1999 года
- независимые фильмы 1999 года
- Фильмы 1999 года о ЛГБТ
- Многоязычные фильмы 1999 года
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Феминистские фильмы 1990-х годов
- Французские феминистские фильмы
- Французские фильмы 1990-х годов.
- Испанские фильмы 1990-х годов
- Испаноязычные фильмы 1990-х годов
- Победители BAFTA (фильмы)
- Лауреаты премии «Гойя» за лучший фильм
- Лауреаты премии «Сезар» за лучший иностранный фильм
- Лауреаты премии Guldbagge за лучший иностранный фильм
- Лауреаты премии Американской киноакадемии за лучший фильм на иностранном языке
- Лауреаты премии BAFTA за лучший фильм на иностранном языке
- Лауреаты премии «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке
- Фильмы на каталонском языке
- Желание фильмов
- Англоязычные французские фильмы
- Англоязычные испанские фильмы
- Лауреаты Европейской кинопремии (фильмы)
- Фильмы об актерах
- Фильмы о гендере
- Фильмы об отношениях матери и сына
- Фильмы о трансженщинах
- Фильмы о писателях
- Фильмы, адаптированные по пьесам
- Фильмы Педро Альмодовара
- Фильмы продюсера Агустина Альмодовара
- Фильмы, написанные Альберто Иглесиасом
- Фильмы, действие которых происходит в Барселоне
- Фильмы, действие которых происходит в Мадриде
- Фильмы, снятые в Барселоне
- Фильмы, снятые в Мадриде
- Фильмы, режиссёр которых получил премию BAFTA за лучшую режиссуру
- Франция 2 кинофильма
- Французские комедийно-драматические фильмы
- Французское независимое кино
- Французские фильмы о ЛГБТ
- Французские многоязычные фильмы
- Фильмы о ВИЧ/СПИДе
- ВИЧ/СПИД во французских фильмах
- Фильмы лесбийской тематики
- Комедийно-драматические фильмы на тему ЛГБТ
- Испанские комедийно-драматические фильмы
- Испанское независимое кино
- Испанские фильмы о ЛГБТ
- Испанские многоязычные фильмы
- Испаноязычные французские фильмы