Jump to content

Все о моей матери

Все о моей матери
Афиша испанского театрального релиза
Оскар Марине
испанский Все о моей матери
Режиссер Педро Альмодовар
Написал Педро Альмодовар
Продюсер: Агустин Альмодовар
В главных ролях
Кинематография Аффонсо Беато
Под редакцией Хосе Сальседо
Музыка Альберто Иглесиас
Производство
компании
Распространено
Даты выпуска
  • 16 апреля 1999 г. 1999-04-16 ) ( (Испания)
  • 19 мая 1999 г. 1999-05-19 ) ( (Франция)
Время работы
  • 104 минуты
  • 101 минута [1] (американская версия)
Страны
  • Испания
  • Франция
Языки
  • испанский
  • каталонский
  • Английский
Бюджет 600 миллионов песо (4 989 091 доллар США)
Театральная касса 67,8 миллиона долларов

«Все о моей матери» (исп. Todo sobre mi madre ) — комедийно-драматический фильм 1999 года, сценарий и режиссёр Педро Альмодовар , в главных ролях: Сесилия Рот , Мариса Паредес , Кандела Пенья , Антония Сан-Хуан , Пенелопа Крус , Роза Мария Сарда и Фернандо. Фернан Гомес .

Сюжет берет свое начало в более раннем фильме Альмодовара «Цветок моей тайны» (1995), в котором показаны студенты-врачи, обучающиеся тому, как убедить скорбящих родственников разрешить использование органов для трансплантации, с акцентом на мать подростка, погибшего в дорожно-транспортном происшествии. «Все о моей матери» посвящено сложным вопросам, таким как СПИД , гендерная идентичность , гомосексуализм , вера и экзистенциализм .

Фильм имел коммерческий успех и успех у критиков на международном уровне, получив премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке , а также « Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке и премию BAFTA за лучший фильм не на английском языке и лучшую режиссуру (Альмодовар). Фильм также получил шесть премий «Гойя», в том числе за лучший фильм , лучшую режиссуру (Альмодовар), лучшую женскую роль (Рот).

Мануэла — аргентинская медсестра, которая руководит трансплантацией донорских органов в больнице Рамон-и-Кахаль в Мадриде . Она также мать-одиночка Эстебана, подростка, который мечтает стать писателем.

В день 17-летия Эстебана его сбила машина, когда он преследовал актрису Хуму Рохо за автографом после спектакля « Трамвай «Желание» , где Рохо изображает Бланш Дюбуа . Мануэла позволяет пересадить сердце своего сына мужчине из Ла-Коруньи . Выследив получателя, она увольняется с работы и отправляется в Барселону на поиски отца Эстебана, Лолы, женщины-трансгендера , которую Мануэла держала в секрете от сына, так же как она никогда не рассказывала Лоле о мальчике.

В Барселоне Мануэла воссоединяется со своим старым другом Аградо, приветливым и остроумным секс-работником -трансгендером . У нее также появляется несколько новых друзей: Роза, молодая ВИЧ-положительная монахиня, которая работает в приюте для подвергшихся избиению секс-работников и беременна ребенком Лолы; Хума Рохо, актриса, которой восхищался ее сын; и Нина Круз, партнерша и любовница Хумы, которая борется с наркозависимостью. Жизнь Мануэлы переплетается с их жизнью, поскольку она заботится о Розе во время ее беременности, работает личным помощником Хумы или выходит на сцену в качестве дублера Нины во время одного из ее кризисов, связанных со злоупотреблением наркотиками.

По пути в больницу Роза просит такси остановиться в парке, где замечает собаку своего отца, Сапика, а затем и своего собственного отца, страдающего болезнью Альцгеймера . Он не узнает Розу и спрашивает ее возраст и рост, но Сапич узнает ее. Роза умирает, родив здорового мальчика; на ее похоронах Мануэла наконец воссоединяется с Лолой. Лола (ранее известная как Эстебан) умирает от СПИДа и рассказывает о том, как она всегда хотела сына. Мануэла рассказывает ей об их собственном сыне Эстебане и его смертельном происшествии. Мануэла усыновляет сына Розы, Эстебана, и заботится о нем в доме родителей Розы. Отец не понимает, кто такая Мануэла, а мать Розы представляет ее как новую кухарку, живущую там с сыном. Затем отец Розы спрашивает Мануэлу о ее возрасте и росте.

Мануэла знакомит Лолу Эстебана, сына Розы, и дает ей фотографию их собственного Эстебана. Мать Розы замечает их на улице и обвиняет Мануэлу в том, что она позволяет незнакомцам видеть ребенка. Мануэла говорит ей, что Лола - отец Эстебана, но мать Розы потрясена и говорит: «Это монстр, который убил мою дочь?!»

Мануэла убегает обратно в Мадрид вместе с Эстебаном, поскольку она больше не может жить в доме Розы. Бабушка боится, что заразится ВИЧ от ребенка. Мануэла пишет письмо Хуме и Аградо, в котором сообщает, что уходит, и еще раз извиняется за то, что не попрощалась, как она это сделала много лет назад. Два года спустя Мануэла возвращается с Эстебаном на съезд по СПИДу. Она рассказывает Хуме и Аградо, которые теперь вместе устраивают представление, что Эстебан совершил чудо, избавившись от ВИЧ. Затем Мануэла говорит, что возвращается к бабушке и дедушке Эстебана. Когда Мануэла спрашивает Хуму о Нине, Хума впадает в меланхолию и уходит. Аградо сообщает Мануэле, что Нина вернулась в свой город, вышла замуж и родила толстого и уродливого мальчика. Хума ненадолго присоединяется к разговору, прежде чем выйти из гримерки, чтобы выступить.

Производство

[ редактировать ]

Альмодовар посвящает свой фильм «Всем актрисам, которые играли актрис. Всем женщинам, которые играют. Мужчинам, которые играют и становятся женщинами. Всем людям, которые хотят быть матерями. Моей матери».

Альмодовар воссоздает сцену аварии из Джона Кассаветиса » « Вечера премьеры (1977) как эпицентр драматического конфликта. [2]

Фильм в основном снимался на натуре в Барселоне .

«Хорал для моей маленькой и далекой деревни», написанные . В саундтрек вошли «Воробей» и исполненные Дино Салуцци и [3]

Плакат к фильму разработал мадридский иллюстратор Оскар Марине. Этот плакат был создан, чтобы олицетворять сам образ красоты, простоты и женственности. Плакат намеренно подчеркивает красный, белый и синий цвета с черными акцентными штрихами и желтыми акцентами. [4]

Выпускать

[ редактировать ]

в Премьера фильма состоялась Испании 8 апреля 1999 года, а в широкий прокат он вышел 16 апреля. Его показали на Каннском кинофестивале , Карловарском кинофестивале , Оклендском кинофестивале, Остинском кинофестивале , Международном кинофестивале в Салониках и Нью-Йоркском кинофестивале , прежде чем выйти в ограниченный прокат в США. В конечном итоге он собрал 9 962 047 евро в Испании (12 595 016 долларов), 8 272 296 долларов в США и 59 600 000 долларов на зарубежных рынках, а общие кассовые сборы по всему миру составили 67 872 296 долларов. [5]

Критический ответ

[ редактировать ]

Джанет Маслин из The New York Times назвала его «безусловно лучшим фильмом Альмодовара», отметив, что он «представляет эту женственную мелодраму с сочувствием, напоминающим Джорджа Кьюкора , и с потрясающей интенсивностью, позволяющей превзойти Сирка Дугласа Сирка ». Она добавила: «Это переломный момент в карьере прирожденного рассказчика с четырьмя носовыми платками, постоянно растущего статуса. Берегись, Голливуд, вот и он». [6]

Роджер Эберт из Chicago Sun-Times заметил: «Вы не знаете, где себя занять, когда смотрите такой фильм, как « Все о моей матери» , и это часть привлекательности: относитесь ли вы к этому серьезно, как персонажи? Или вы замечаете яркие цвета и яркое художественное оформление, жизнерадостное почтение Теннесси Уильямсу и «Все о Еве» и воспринимаете это как пародию , иногда казалось, что Альмодовар манипулирует персонажами в качестве упражнения? сюжет делает стойку на руках в своем стремлении использовать совпадения, неожиданность и мелодраму. Но персонажи имеют вес и реальность, как будто Альмодовар наконец сжалился над ними - увидел, что, хотя их тяжелое положение может показаться нелепым, они достаточно реальны, чтобы причинить боль. ". [7]

Боб Грэм из San Francisco Chronicle сказал: «Никто больше не снимает фильмы, как этот испанский режиссер», и добавил: «С другой стороны, эти персонажи могли бы стать кандидатами на признания – и драки – в «Шоу Джерри Спрингера» , но здесь с ними обращаются с величайшим сочувствием. Ни одно из этих событий не представлено как отвратительное или отвратительное. Презентация такая яркая, глянцевая и соблазнительная, как в журнале мод . эмоции мыльной оперы, но совершенно искренне и ни в коем случае не кэмп ». [8]

Уэсли Моррис из San Francisco Examiner назвал фильм «романтически-лабиринтной данью уважения, которая нагромождает слои интертекстуальных восхвалений к «Все о Еве» , Теннесси Уильямса, Трумэна Капоте , Федерико Гарсиа Лорки и Альфреда Хичкока , и прекрасно оценивает природу фасадов». .. Альмодовар наполняет свои мелодрамы «Арлекин и комиксы Marvel» чем-то большим, чем просто подмигиванием и улыбкой, и это заманчиво. Его экспрессионизм и его сценарий всегда доставляли удовольствие, но теперь есть нечто большее. веры и духовности, над которыми такие секс-капады, как «Закон желания» и «Кика», только смеялись... он содержит множество превосходных новинок: несколько единственных по-настоящему трогательных сцен, которые он снял, самые великолепные диалоги, которые он сочинил, его самые масштабные выступления из его самых объемных персонажей и, возможно, из его самых динамичных фотографий и тщательно продуманного дизайна». [9]

Джонатан Холланд из Variety назвал фильм «эмоционально удовлетворяющим и блестяще сыгранным» и прокомментировал: «Эмоциональный тон преимущественно мрачный и конфронтационный... Но благодаря динамичному и по-настоящему остроумному сценарию, картина не становится удручающей, поскольку фокусируется на стоическая стойкость и хорошее настроение персонажей». [10]

Согласно агрегатору рецензий Rotten Tomatoes , фильм имеет рейтинг одобрения 98% на основе 95 рецензий со средневзвешенной оценкой 8,10 из 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «Альмодовар сплетает великолепный гобелен женственности с нежным подмигиванием классике театра и кино в этой пронзительной истории любви, потери и сострадания». [11] На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 87 из 100 по мнению 34 критиков, что указывает на «всеобщее признание». [12] В 2018 году фильм занял 32-е место в списке 100 величайших фильмов на иностранном языке по версии BBC. [13] Британский институт кино поставил этот фильм на 69-е место в списке «90 великих фильмов 1990-х». [14]

Награды и номинации

[ редактировать ]

Награды Академии

Награды BAFTA

Золотой глобус

Награды Гойи

Другие награды

Сценическая адаптация

[ редактировать ]

Мировая премьера сценической адаптации фильма драматурга Сэмюэля Адамсона состоялась в « Олд Вик» в лондонском Вест-Энде 4 сентября 2007 года. Эта постановка стала первой англоязычной адаптацией любого из произведений Альмодовара и получила его поддержку и одобрение. [16] музыка композитора фильма Альберто Иглесиаса В постановку была включена , а также дополнительная музыка Макса и Бена Рингемов. В главных ролях снялись Колин Морган , Дайана Ригг , Лесли Мэнвилл , Марк Гэтисс , Джоэнн Фроггатт и Шарлотта Рэндл. Он получил в целом хорошие отзывы, причем некоторые критики заявили, что он улучшил фильм. [17] [18]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ « ВСЕ О МОЕЙ МАМЕ (15)» . Британский совет классификации фильмов . 5 июля 1999 года . Проверено 15 декабря 2012 г.
  2. ^ Боденхаймер, Ребекка (6 марта 2020 г.). «Ода книге Педро Альмодовара «Все о моей матери» к ее 20-летию» . РоджерЭберт.com . Проверено 4 августа 2021 г.
  3. ^ Саундтреки к фильму "Все о моей матери (1999)" . IMDB . Проверено 30 октября 2019 г.
  4. ^ Бенгоа, Мария Табуэнка (31 января 2012 г.). «Лейт мотив» эстетики Педро Альмодовара анализируется через дизайн плаката его работ » Index.communicación (на испанском языке). 1 (1): 89–144. ISSN   2174-1859 .
  5. ^ «BoxOfficeMojo.com» . BoxOfficeMojo.com. 28 августа 2002 года . Проверено 3 февраля 2012 г.
  6. ^ «Обзор Нью-Йорк Таймс» . Нью-Йорк Таймс . 24 сентября 1999 года . Проверено 3 февраля 2012 г.
  7. ^ «Обзор Chicago Sun-Times» . Чикаго Сан-Таймс . 22 декабря 1999 года. Архивировано из оригинала 26 сентября 2012 года . Проверено 3 февраля 2012 г.
  8. ^ Грэм, Боб (22 декабря 1999 г.). «Обзор San Francisco Chronicle» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 3 февраля 2012 г.
  9. ^ Уэсли Моррис, кинокритик Examiner (22 декабря 1999 г.). «Обзор San Francisco Examiner» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 3 февраля 2012 г.
  10. ^ Холланд, Джонатан (15 апреля 1999 г.). «Обзор сорта» . Разнообразие . Проверено 3 февраля 2012 г.
  11. ^ «Todo sobre mi madre (Все о моей матери) (1999)» . Гнилые помидоры . Проверено 4 апреля 2020 г.
  12. ^ «Все о моей матери. Рецензии» . Метакритик . Проверено 5 марта 2018 г.
  13. ^ «100 величайших фильмов на иностранном языке» . Би-би-си . 29 октября 2018 года . Проверено 10 января 2021 г.
  14. ^ «90 великих фильмов 1990-х» . bfi.org . 18 июля 2019 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Каннский фестиваль: Все о моей матери» . фестиваль-канны.com . Архивировано из оригинала 22 августа 2011 года . Проверено 8 октября 2009 г.
  16. ^ Бенедикт, Дэвид (18 июня 2006 г.). «Эстрадная статья» . Разнообразие . Проверено 3 февраля 2012 г.
  17. ^ «Статья BBC» . Новости Би-би-си . 5 сентября 2007 года . Проверено 3 февраля 2012 г.
  18. ^ «Статья WhatsOnStage.com» . Статья WhatsOnStage.com. Архивировано из оригинала 9 февраля 2013 года . Проверено 3 февраля 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 058ba536fefcc41bb87f0e72157b7182__1721220720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/82/058ba536fefcc41bb87f0e72157b7182.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
All About My Mother - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)