Падение (фильм, 2004 г.)
Падение | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Оливер Хиршбигель |
Автор сценария | Бернд Эйхингер |
На основе | |
Продюсер: | Бернд Эйхингер |
В главных ролях | |
Кинематография | Райнер Клаусманн [1] |
Под редакцией | Ганс Функ [1] |
Музыка | Стефан Захариас [1] |
Производство компания | |
Распространено | Константин Фильм (Германия и Австрия) 01 Распространение (Италия) |
Даты выхода |
|
Время работы | 155 минут [2] |
Страны | Германия Италия Австрия [3] |
Языки | немецкий итальянский [2] |
Бюджет | 13,5 млн евро [4] (около 16 миллионов долларов США) |
Театральная касса | 92,2 миллиона долларов [5] |
«Падение» ( нем . Der Untergang ) — немецкий исторический военный драматический фильм 2004 года , сценарий и продюсер Бернд Эйхингер , режиссер Оливер Хиршбигель . Действие происходит во время битвы за Берлин во время Второй мировой войны , когда нацистская Германия находится на грани полного поражения, и изображает последние дни Адольфа Гитлера (изображаемого Бруно Ганцем ). В актерский состав входят Александра Мария Лара , Коринна Арфуш , Ульрих Маттес , Юлиана Кёлер , Хейно Ферч , Кристиан Беркель , Александр Хельд , Маттиас Хабих и Томас Кречманн . Фильм является совместным производством Германии, Австрии и Италии.
Основные фотосъемки проходили с сентября по ноябрь 2003 года в Берлине , Мюнхене и Санкт-Петербурге , Россия . Поскольку действие фильма происходит в бункере фюрера и вокруг него , Хиршбигель во время съемок использовал рассказы очевидцев, мемуары выживших и другие исторические источники, чтобы реконструировать внешний вид и атмосферу Берлина 1940-х годов. Сценарий был основан на книгах «Внутри бункера Гитлера» историка Йоахима Феста и «До последнего часа» Траудл Юнге , одной из секретарей Гитлера, а также других рассказах того периода.
Премьера фильма состоялась на кинофестивале в Торонто 14 сентября 2004 года. Он вызвал споры у зрителей из-за того, что он показал человеческую сторону Гитлера и изображал членов Третьего рейха . Позже он получил широкий прокат в Германии под руководством продюсерской компании Constantin Film . Фильм собрал более 92 миллионов долларов. Критики дали положительные отзывы, особенно об игре Ганца в роли Адольфа Гитлера и сценарии Эйхингера. Он был номинирован на лучший фильм на иностранном языке на 77-й церемонии вручения премии Оскар .
Сюжет [ править ]
В 1942 году Адольф Гитлер приглашает нескольких молодых женщин пройти собеседование на должность личного секретаря в « Волчьем логове» на Восточном фронте. Траудль Юнге очень рада, когда он выбирает ее.
В апреле 1945 года Красная Армия отбросила немецкие войска и окружила Берлин . В день 56-летия Гитлера начинается обстрел центра Берлина. Рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер пытается убедить Гитлера покинуть Берлин, но Гитлер отказывается. Гиммлер уходит на тайные переговоры с западными союзниками . Позже группенфюрер СС Герман Фегелейн , офицер связи Гиммлера в штаб-квартире Гитлера, пытается убедить Гитлера бежать, но Гитлер настаивает на том, что он победит или умрет в Берлине. Врачу СС оберштурмбаннфюреру Эрнсту-Гюнтеру Шенку приказывают покинуть Берлин в ходе операции «Клаузевиц», но он убеждает генерала СС позволить ему остаться в Берлине. На улице отец члена Гитлерюгенда Питера Кранца подходит к отряду своего сына и пытается убедить его уйти. Петр, уничтоживший два вражеских танка, называет отца трусом.
На совещании в бункере фюрера Гитлер запрещает разбитой 9-й армии отступать, вместо этого приказывает обергруппенфюрера Феликса Штайнера вместе частям с -лейтенанта Вальтера Венка генерал 12-й армией организовать контратаку. Генералы считают приказы невыполнимыми и иррациональными. На земле Гитлер награждает Петра Железным крестом , назвав его более храбрым, чем его генералы. В своем кабинете Гитлер беседует с министром вооружений Альбертом Шпеером о своей политике выжженной земли . Шпеер обеспокоен разрушением инфраструктуры Германии, но Гитлер считает, что немецкий народ слаб и заслуживает смерти. Спутница Гитлера Ева Браун проводит вечеринку в рейхсканцелярии . Ее зять Фегелейн пытается убедить Еву покинуть Берлин вместе с Гитлером, но она отказывается.
На передовой генералу Гельмуту Вейдлингу сообщили, что он будет казнен за якобы приказ об отступлении. Вейдлинг приезжает в бункер фюрера, чтобы снять с себя обвинения. Его действия впечатляют Гитлера, который предлагает ему контролировать всю оборону Берлина. На другой встрече Гитлер узнает, что Штайнер не атаковал, потому что его отряду не хватало сил. Гитлер приходит в ярость от этого и разражается яростной тирадой, утверждая, что все его подвели, и объявляя своих генералов трусами и предателями. Он признает, что война проиграна, но говорит, что скорее покончит жизнь самоубийством, чем покинет Берлин.
Бригадефюрер СС Вильгельм Монке просит министра пропаганды Йозефа Геббельса прекратить отправлять на фронт неопытных солдат, поскольку они являются легкой добычей Красной Армии. Геббельс отказывается, заявляя, что это их вина в том, что они проголосовали за приход к власти нацистов . казнит стариков Шенк становится свидетелем того, как фельджандармерия за отказ принимать участие в боевых действиях. Гитлер получает послание от рейхсмаршала Германа Геринга с просьбой взять на себя руководство государством. В ответ Гитлер объявляет Геринга предателем, приказывает его уволить и арестовать. Шпеер совершает последний визит в бункер фюрера и признает, что он проигнорировал приказ уничтожить инфраструктуру Германии. Гитлер, однако, не наказывает Шпеера, решившего покинуть Берлин. Питер возвращается, обнаруживает, что его отряд мертв, и бежит домой. Гитлер продолжает придумывать способы, которыми Германия могла бы переломить ситуацию. За ужином Гитлер узнает о секретных переговорах Гиммлера с союзниками, что приводит его в новую ярость, и приказывает казнить Гиммлера. Он обнаруживает, что Фегелейн покинул свой пост, и казнит его, несмотря на мольбы Евы. врач СС Обергруппенфюрер Эрнст-Роберт Гравиц просит у Гитлера разрешения на эвакуацию, опасаясь репрессий со стороны союзников. Гитлер отказывается, что приводит Гравица к самоубийству вместе со своей семьей.
Красная Армия продолжает наступление, поскольку запасы в Берлине иссякают, а боевой дух немцев падает. Гитлер надеется, что 12-я армия во главе с генерал-лейтенантом Вальтером Венком спасет Берлин. После полуночи Гитлер диктует свою последнюю волю и завещание Юнге перед женитьбой на Еве. На следующее утро Гитлер узнает, что 12-я армия не способна спасти Берлин. Отказываясь сдаться, Гитлер планирует свою смерть. Он вводит яд своей собаке Блонди , прощается с персоналом бункера и кончает жизнь самоубийством вместе с Евой. Их кремируют в бензине в канаве в саду канцелярии.
Геббельс принимает пост канцлера, но сразу же решает покончить жизнь самоубийством после того, как генерал Ганс Кребс не смог договориться об условной капитуляции с советским маршалом Василием Чуйковым , все еще придерживаясь принципа не капитуляции Германии. Жена Геббельса Магда отравляет шестерых детей капсулами с цианидом, прежде чем покончить жизнь самоубийством вместе с Геббельсом. Многие официальные лица и солдаты, в том числе Кребс и немецкий дипломат, бригадефюрер СС Вальтер Хевель, также покончили жизнь самоубийством , узнав о поражении Германии. Вейдлинг объявляет о безоговорочной капитуляции немецких войск в Берлине незадолго до того, как Питер узнает, что его родители были казнены. Остальные обитатели бункера пытаются бежать из города, но вскоре оказываются в окружении Красной Армии. Юнге - единственный житель, который продолжает свой побег, и Питер присоединяется к ней, когда они пробираются сквозь солдат Красной Армии, прежде чем найти велосипед и сбежать из Берлина.
В ролях [ править ]
партия и Нацистская жители мирные
- Бруно Ганц в роли Адольфа Гитлера
- Александра Мария Лара в роли Траудль Юнге
- Настоящая Траудль Юнге появляется в начале и в конце фильма на кадрах из документального фильма « Im toten Winkel» .
- Ульрих Маттес в роли лидера рейха Йозефа Геббельса
- Коринна Арфуш в роли Магды Геббельс
- Джулиана Келер в роли Евы Браун
- Биргит Минихмайр в роли Герды Кристиан
- Доневан Гуния в роли Питера Кранца
- Карл Кранцковски в роли Вильгельма Кранца
- Ульрике Крумбигель в роли Дороти Кранц
- Михаэль Бранднер в роли Ганса Фриче
- Анна Тальбах в роли Ханны Райч
- Беттина Редлих в роли Констанции Манзиарли
- Elizaveta Boyarskaya as Erna Flegel
- Оливер Стритцель в роли Йоханнеса Хентшеля
- Хейно Ферч — рейхсминистр Альберт Шпеер
Вермахт [ править ]
- Матиас Гнедингер — рейхсмаршал Герман Геринг , Люфтваффе главнокомандующий
- Дитер Манн — фельдмаршал Вильгельм Кейтель , начальник ОКВ
- Дитрих Холлиндер Боймер — фельдмаршал Роберт Риттер фон Грейм , Люфтваффе , сменивший Геринга главнокомандующий
- Кристиан Редль — генерал-полковник Альфред Йодль
- Рольф Канис — генерал инфантерии Ганс Кребс , начальник Генерального штаба армии
- Михаэль Мендл — генерал артиллерии Хельмут Вейдлинг
- Юстус фон Донаньи в роли генерала инфантерии Вильгельма Бургдорфа
- Ганс Х. Штайнберг в роли генерала летчика Карла Коллера
- Клаус Б. Вольф — молодой офицер ВМФ
- Дэвид Стрисов в роли сержанта Фрица Торноу
Schutzstaffel[editШуцстаффель
- Ульрих Нётен в роли рейхсляйтера и рейхсфюрера СС Генриха Гиммлера ,
- Томас Тиме — рейхсляйтер и обергруппенфюрер СС Мартин Борман
- Кристиан Хёнинг в роли обергруппенфюрера СС Эрнста-Роберта Гравица
- Томас Кречманн — группенфюрер СС и генерал-лейтенант Ваффен-СС Герман Фегелейн
- Александр Хельд — бригадефюрер СС Вальтер Хевель
- Андре Хеннике в роли бригадефюрера СС Вильгельма Монке
- Маттиас Хабих — оберштурмбаннфюрер СС профессор доктор. Вернер Хаазе
- Томас Лимпинзель — оберштурмбаннфюрер СС Хайнц Линге
- Торстен Крон — оберштурмбаннфюрер СС доктор. Людвиг Штумпфеггер
- Юрген Тонкель — оберштурмбаннфюрер СС Эрих Кемпка
- Igor Romanov as SS-Obersturmbannführer Peter Högl
- Игорь Бубенчиков в роли оберштурмбаннфюрера СС Франца Шедле
- Кристиан Беркель — оберштурмбаннфюрер СС доктор. Эрнст-Гюнтер Шенк
- Фабиан Буш — оберштурмбаннфюрер СС Штер
- Гётц Отто в роли штурмбаннфюрера СС Отто Гюнше
- Генрих Шмидер — обершарфюрер СС Рохус Миш
Среди дополнительных актеров в меньших ролях - Александр Сластин в роли советского маршала Василия Чуйкова , Елена Дрейден в роли Инге Домбровской, Норберт Хекнер в роли Вальтера Вагнера , Силке Никовски в роли фрау Гравиц, Леопольд фон Бутлар в роли Зона Гравица, Вейт Штюбнер в роли Теллермана, Борис Шварцман в роли Матвея Блантера. , Всеволод Цурило в роли русского адъютанта, Василий Реутов в роли начальника штаба Вейдлинга Теодора фон Дюфвинга . Детей Геббельса изображают Алина Сокар (Хельга), Шарлотта Штойбер (Хильда), Грегори Борлейн (Гельмут), Юлия Бауэр (Гедда), Лаура Борлейн (Хольде) и Амели Менгес (Хайде).
Производство [ править ]
Развитие [ править ]
Продюсер и сценарист Бернд Эйхингер на протяжении двадцати лет хотел снять фильм об Адольфе Гитлере и нацистской партии , но поначалу был разочарован, поскольку его чудовищность помешала ему сделать это. [6] Эйхингер был вдохновлен начать процесс создания фильма после прочтения книги « Внутри бункера Гитлера: Последние дни Третьего рейха» (2002) историка Йоахима Феста . [7] [8] [6] Эйхингер также основал фильм на основе мемуаров Траудль Юнге , одной из секретарей Гитлера, под названием « До последнего часа: последний секретарь Гитлера» (2002). [9] [10] При написании сценария он использовал книги «Внутри Третьего Рейха» (1969) Альберта Шпеера . [11] один из самых высокопоставленных нацистских чиновников, переживших и войну, и Нюрнбергский процесс; Последние дни Гитлера: рассказ очевидца (1973), Герхард Болдт ; [12] Больница скорой помощи при рейхсканцелярии: врач становится свидетелем смерти Гитлера в Берлине (1995), автор Эрнст-Гюнтер Шенк ; и «Солдат: размышления немецкого солдата, 1936–1949» (1992) Зигфрида Кнаппе в качестве ссылок. [13]
Закончив сценарий к фильму, Эйхингер представил его режиссеру Оливеру Хиршбигелю . Хотя он был заинтересован в изучении того, как жители Германии «могли проникнуть в такие глубины», будучи немцем, Хиршбигель не решался принять это, поскольку «отреагировал на идею нацизма как на табу». В конце концов Хиршбигель согласился возглавить проект. [14] [13]
Кастинг [ править ]

Когда Бруно Ганцу предложили роль Гитлера, он не хотел соглашаться на эту роль, и многие из его друзей отговаривали ее. [4] [16] но он считал, что у этой темы есть «увлекательная сторона», и в конце концов согласился взять на себя эту роль. [15] Ганц провел четыре месяца исследования и изучил запись частной беседы Гитлера с финским фельдмаршалом Карлом Густавом Эмилем Маннергеймом, чтобы правильно имитировать разговорный голос Гитлера и австрийский диалект. Ганц пришел к выводу, что Гитлер болен болезнью Паркинсона , отметив свои наблюдения за трясущимися движениями тела Гитлера, присутствующими в кинохронике Die Deutsche Wochenschau , и решил посетить больницу для изучения пациентов с этим заболеванием. [15] Ганц полчаса прослушивался в кастинговой студии с гримом и проверил свой голос для Хиршбигеля, которого убедило его выступление. [4] [17]
Александра Мария Лара получила роль Траудль Юнге ; ей подарили книгу Юнге « До последнего часа » (2002), которую она назвала своим «личным сокровищем», чтобы она прочитала во время съемок. До того, как ее взяли на роль, она посмотрела Андре Хеллера « документальный фильм Im toten Winkel», который произвел на нее впечатление и повлиял на ее взгляд на Юнге. [18] [19]
Съемки и дизайн [ править ]

Основные фотосъемки длились двенадцать недель с сентября по ноябрь 2003 года под рабочим названием «Закат» . [20] [13] Действие фильма происходит в основном внутри и вокруг бункера фюрера ; Хиршбигель предпринял попытку точно реконструировать облик и атмосферу Второй мировой войны выживших с помощью свидетельств очевидцев, мемуаров и других исторических источников. Хиршбигель снимался в городах Берлин , Мюнхен и Санкт-Петербург , Россия, в ветхом промышленном районе вдоль Обводного канала , который использовался для изображения исторической обстановки в Берлине. [20] [21] Хиршбигель отметил угнетающую атмосферу, окружающую съемку, и нашел облегчение, слушая музыку Иоганна Себастьяна Баха . [16] Александра Мария Лара также отметила депрессивную и напряженную атмосферу во время съемок. Чтобы поднять настроение, коллеги Лары занимались такими видами деятельности, как футбол, а Ганц старался сохранить хорошее настроение, уединяясь во время перерывов на стрельбу. [19]
Бюджет фильма составил 13,5 миллионов евро. [4] Бункер и «Волчье логово» Гитлера были построены на студии Bavaria Studios в Мюнхене художником-постановщиком Берндом Лепелем. [17] [1] Поврежденная рейхсканцелярия была изображена с помощью компьютерной графики . Хиршбигель решил ограничить использование компьютерной графики, реквизита и декораций, чтобы сценография не выглядела как театральная постановка . [17] объясняю:
Единственный кадр компьютерной графики, который был использован в фильме, это кадр с [Рейхсканцелярией], потому что, конечно, мы не смогли его реконструировать – это единственное, что есть. Я очень горжусь этим, потому что, если вы снимаете фильм о войне, вы не можете делать это и строить декорации. Вы чувствуете картон. Вы чувствуете, что все это сделано для развлечения и убирает тот ужас, который по сути означает война. [17]
Темы [ править ]
По словам Эйхингера, основная идея фильма заключалась в том, чтобы снять фильм о Гитлере и Германии военного времени, который был бы очень близок к исторической правде, как часть темы, которая позволила бы немецкой нации спасти свою собственную историю и «пережить свою собственную травму». Для этого фильм исследует решения и мотивы Гитлера в его последние дни с точки зрения людей, которые жили в бункере фюрера в то время. [22] Эйхингер решил не упоминать Холокост , потому что это не было темой фильма. Он также считал, что «невозможно» показать в кинематографе «страдания» и «отчаяние» концентрационных лагерей . [23] [24]
Изображение [ править ]
Во время съемок Хиршбигель считал, что Гитлер часто очаровывал людей своей личностью только для того, чтобы манипулировать ими и предать их. [16] Многие люди в фильме, в том числе Траудль Юнге, показаны с энтузиазмом при общении с Гитлером, вместо того, чтобы чувствовать угрозу или тревогу из-за его присутствия и власти. Производственная группа стремилась придать Гитлеру трехмерную личность, и Хиршбигель сказал NBC: «Из всех источников мы знаем, что он был очень обаятельным человеком - человеком, которому удалось склонить целый народ к варварству». [25] Он сказал, что Гитлер был «похож на оболочку», привлекающую людей жалостью к себе, но внутри оболочки была только «огромная воля к разрушению». [16]
В фильме рассказывается о самоубийствах и смертях членов нацистской партии, а не людей, которые выбирают жизнь. Предоставление Гитлером таблеток цианида тем, кто находился в бункере, и убийство Геббельсом их детей показаны как эгоистичные поступки, в то время как такие люди, как Шенк, которые решили помочь раненым и избежать смерти, показаны как рациональные и щедрые. [26] [27] В комментариях к DVD Хиршбигель сказал, что события в фильме «взято из рассказов, из описаний людей» в бункере. [28] Фильм также включает в себя вступление и заключение настоящей Юнге в интервью Im toten Winkel , где она признается, что чувствует вину за то, что «не узнала этого монстра вовремя». [27]
Выпуск [ править ]
фильма «Падение» Премьера состоялась на кинофестивале в Торонто 14 сентября 2004 года. [12] [29] После того, как сначала не удалось найти дистрибьютора, фильм в конечном итоге был выпущен 16 сентября в Германии компанией Constantin Film . [8] [30] Премьера фильма состоялась в США на Манхэттене 18 февраля 2005 года на лейбле Newmarket Films . [31] Во время трансляции в Великобритании Channel 4 продвигал его со слоганом: «Это счастливый конец. Он умирает». [32]
Кассовые сборы и награды [ править ]
на Downfall , а за первые три месяца его посмотрели 4,5 миллиона зрителей. В первые выходные в Германии было продано почти полмиллиона билетов [33] [29] Окончательный валовой доход в Северной Америке составил 5 509 040 долларов, а валовой доход за рубежом составил 86 671 870 долларов. [5] В общей сложности фильм собрал 93,6 миллиона долларов. [13]
«Падение» было номинировано на лучший фильм на иностранном языке на 77-й церемонии вручения премии Оскар . [34] В 2005 году он выиграл конкурс BBC Four World Cinema. [35] В 2010 году фильм также занял 48-е место в рейтинге журнала Empire «100 лучших фильмов мирового кино». [36]
Домашние СМИ [ править ]
Фильм был выпущен на DVD 2 августа 2005 года компанией Sony Pictures Home Entertainment . [37] Кричать! В марте 2018 года Factory выпустила коллекционное издание Blu-ray с короткометражкой о создании фильма, интервью с актерами и съемочной группой, а также аудиокомментариями режиссера Оливера Хиршбигеля. [38]
Прием [ править ]
Критический ответ [ править ]
Веб-сайт с агрегированием рецензий Rotten Tomatoes дает фильму оценку 90% на основе 141 рецензии критиков со средневзвешенной оценкой 8/10. Согласно консенсусу веб-сайта, « Падение » — это яркий, вдумчивый и подробный отчет о последних днях Гитлера». [39] На Metacritic фильм был удостоен значка «Обязательно к просмотру», получив средневзвешенную оценку 82 из 100 на основе 35 рецензий, что указывает на «всеобщее признание». [40]
Рецензии на фильм часто были очень положительными. [41] несмотря на дебаты вокруг фильма среди критиков и зрителей после его выхода ( ). [42] [24] Изображение Гитлера Ганцем получило высокую оценку; [43] [44] [45] Дэвид Денби для The New Yorker сказал, что Ганц «превратил диктатора в правдоподобного человека». [46] Обращаясь к другим критикам, таким как Денби, Chicago Sun-Times критик Роджер Эберт сказал, что фильм не дает адекватного изображения действий Гитлера, потому что, по его мнению, ни один фильм не может этого сделать, и что никакого ответа не будет достаточно. Эберт сказал, что Гитлер на самом деле был «центром спонтанного восстания многих немецких людей , подогреваемого расизмом, ксенофобией, грандиозностью и страхом». [47]
Герман Грамль , профессор истории и бывший помощник Люфтваффе , похвалил фильм и сказал, что еще не видел фильма, который был бы «настолько настойчивым и мучительно живым». Грамл сказал, что образ Гитлера был представлен правильно, показав волю Гитлера «к разрушению и его способ отрицания реальности». [48] Джулия Радке с немецкого веб-сайта Future Needs Remembrance похвалила игру в фильме и назвала его хорошо продуманным и солидным каммершпильфильмом , хотя он может потерять интерес зрителей из-за недостаточной концентрации на повествовательной перспективе. [49] Немецкий писатель Йенс Йессен сказал, что фильм «мог бы быть глупее», и назвал его «камерной пьесой, которую нельзя было поставить без драматизма». Джессен также сказал, что это было не так впечатляюще, как можно было поверить в предварительном освещении в СМИ, и не вызвало «болезненного очарования», которого журнал Der Spiegel . искал [50]
Биограф Гитлера сэр Ян Кершоу написал в The Guardian , что фильм обладал огромной эмоциональной силой, назвав его триумфом и «чудесной исторической драмой». Кершоу также сказал, что ему трудно представить, чтобы кто-то счел Гитлера фигурой, вызывающей сочувствие в его последние дни. [30] Вим Вендерс в обзоре немецкой газеты Die Zeit сказал, что в фильме отсутствует сильная точка зрения на Гитлера, что сделало его безобидным, и сравнил «Падение» с «Обитель зла: Апокалипсис» , заявив, что в «Обитель зла» зритель будет знать, что именно персонаж был злым. [4] [42]
Проблемы гуманизации
Они просто поняли это неправильно. Плохие люди не ходят с когтями, как злобные монстры, хотя, возможно, и утешительно так думать. Каждый разумный человек знает, что зло приходит с улыбкой на лице. [16]
- Хиршбигель в 2015 году о критике в адрес изображения Гитлера.
«Падение» было предметом споров критиков и зрителей в Германии до и после его выхода, причем многие были обеспокоены изображением Гитлера в фильме как человека с эмоциями, несмотря на его действия и идеологию. [42] [30] [51] Изображение вызвало дебаты в Германии из-за огласки со стороны комментаторов, киножурналов и газет. [25] [52] что побудило немецкий таблоид Bild задать вопрос: «Разрешено ли нам показывать монстра как человека?» [25]
Его критиковали за сцены с участием членов нацистской партии. [23] с писателем Джайлсом МакДонохом, критикующим изображения как сочувствующие офицерам СС Вильгельму Монке и Эрнсту-Гюнтеру Шенку , [53] первый из которых был обвинен в убийстве группы британских военнопленных во время резни в Вормхаудте . [Н 1] На дискуссии в Лондоне Хиршбигель заявил, что обвинения в том, что Шенк проводил неэтичные медицинские эксперименты, бездоказательны. [56] Съемочную площадку посещала российская пресса, из-за чего продюсеры чувствовали себя неловко, а иногда и занимали оборонительную позицию. Яна Бежанская, директор компании «Глобус Фильм», российского партнера Константина, повысила голос перед российскими журналистами и сказала: «Это антифашистский фильм, и нигде в нем вы не увидите восхваления Гитлера». [20]
Кристина Норд из Die Tageszeitung раскритиковала изображение и сказала, что, хотя было важно снимать фильмы о преступниках, «видение плача Гитлера» не сообщило ей о последних днях Третьего рейха. [57] Некоторые поддержали фильм: Ханс-Юрген Сиберберг , режиссер фильма «Гитлер: фильм из Германии» (1977), почувствовал, что настало время «нарисовать реалистичный портрет» Гитлера. [16] Эйхингер ответил на ответ из фильма, заявив, что «самым ужасным» в Гитлере было то, что он был человеком, а «не слоном или монстром с Марса». [8] Ганц сказал, что гордится этим фильмом; хотя он сказал, что люди обвиняли его в «очеловечивании» Гитлера. [52]
Когда Рохуса Миша , телохранителя Гитлера с 1940 года, в интервью 2005 года спросили об исторической достоверности фильма, он заявил, что, хотя он и был фактически точным, фильм «американизировал» то, что произошло в реальной жизни. Он отметил, что Гитлер никогда не кричал в бункере и что в бункере в целом было тихо. Миш высказал мнение, что изображение убийства детей Геббельса в фильме было неточным, поскольку он утверждал, что за убийством стояла фрау Геббельс, а не фрау и Йозеф Геббельс. Более того, хотя Миш подумывал о самоубийстве, как показано в фильме, в действительности событие произошло иначе. [58]
Пародии [ править ]

«Даунфолл» хорошо известен своим ростом популярности благодаря множеству интернет- пародийных видеороликов и мемов , в которых используются несколько сцен из фильма: когда Гитлер звонит генералу дер Флигеру Карлу Коллеру по поводу взрывов в Берлине 20 апреля; когда Гитлер обсуждает со своими генералами контрнаступление против наступающих советских войск; где Гитлер злится, узнав, что нападения Штайнера не произошло из-за нехватки сил; когда Гитлер слышит телеграмму командующего Люфтваффе Германа Геринга ; когда Гитлер обедает и обнаруживает, что рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер тайно сделал предложение о капитуляции западным союзникам ; и где Гитлер приказывает Отто Гюнше найти группенфюрера СС Германа Фегелейна . В видеороликах сохранен оригинальный немецкий звук, но добавлены новые субтитры, чтобы Гитлер и его подчиненные, казалось, реагировали на проблему или неудачу в современной политике, спорте, развлечениях, популярной культуре или повседневной жизни. [59] [60] [61] [62] Кроме того, некоторые пользователи объединяют кадры из фильма с другими источниками, дублируют немецкие диалоги поверх видеоигр и/или кадры из других фильмов и сериалов или редактируют изображения персонажей на уже существующие или анимационные кадры, часто для большей комичности. эффект. [63] [64] [61]
Хиршбигель положительно отозвался об этих пародиях в интервью журналу New York в 2010 году , заявив, что многие из них были забавными и соответствовали цели фильма. [65] Тем не менее Константин Фильм попросил видеосайты удалить их. [59] Продюсеры инициировали удаление пародийных видеороликов с YouTube в 2010 году. [66] Это привело к увеличению количества публикаций пародийных видеороликов, на которых Гитлер жалуется на то, что пародии удаляются, а также к возобновлению появления видеороликов на сайте. [64]
Одной из конкретных пародий стала тема « Нефтеперерабатывающий завод BP против Трейси» , где сотрудник BP по имени Скотт Трейси был уволен с работы за видео, высмеивающее переговоры о коллективных переговорах в компании, в которой он работал. Трейси удалось успешно обжаловать свое несправедливое увольнение в Верховном суде. Федеральный суд, который решил, что рассматриваемое видео не было оскорбительным, восстановил его на работе и получил компенсацию в размере 200 000 долларов. [67]
См. также [ править ]
- Адольф Гитлер в популярной культуре
- Ворбункер
- Бункер - англоязычный телефильм 1981 года , в котором в общих чертах показаны те же события с Энтони Хопкинсом в главной роли в роли Адольфа Гитлера.
Ссылки [ править ]
Информационные примечания
Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и Элли, Дерек (16 сентября 2004 г.). «Падение» . Разнообразие . Пенске Медиа Корпорейшн . Проверено 12 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б « ПАДЕНИЕ (15)» . Британский совет классификации фильмов . 24 декабря 2004 года . Проверено 11 июня 2012 г.
- ^ «Падение (2004)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 11 октября 2017 года . Проверено 12 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Фильм Эйхингера «Падение»: Бруно Ганц играет покойного Гитлера» . Spiegel Online (на немецком языке). 16 апреля 2003 года . Проверено 14 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «ПАДЕНИЕ» . Касса Моджо .
- ^ Jump up to: а б Ландлер, Марк (15 сентября 2004 г.). «Слишком человечный Гитлер на большом экране» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ Ванде Винкель 2007 , с. 187.
- ^ Jump up to: а б с Саммерс, Сью (20 марта 2005 г.). «Теперь немцы сказали свое слово» . Хранитель . Проверено 20 февраля 2019 г.
- ^ Денби, Дэвид (14 февраля 2005 г.). «Снова в бункере» . Житель Нью-Йорка . Проверено 3 января 2019 г.
- ^ Machtans & Ruehl 2012 .
- ^ Орен, Майкл Б. (4 июля 2005 г.). «Передать вину» . Новая Республика . Проверено 3 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Батрик, Дэвид (1 ноября 2007 г.). «Чья это история? Восприятие падения в США» . Новая немецкая критика . 34 (3). Издательство Университета Дьюка : 1–16. дои : 10.1215/0094033X-2007-008 . Проверено 3 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кейп 2018г .
- ^ Трапани, Сальваторе (5 февраля 2005 г.). «Падение - Интервью: Оливер Хиршбигель • Режиссер» . Синевропа . Проверено 21 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Дайвер, Крыся; Мосс, Стивен (25 марта 2003 г.). «Отчаянно ищу Адольфа» . Хранитель . Лондон . Проверено 6 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джонстон, Шейла (30 апреля 2015 г.). «Опасности изображения Гитлера» . Телеграф . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 16 ноября 2018 г. .
- ^ Jump up to: а б с д Каванья, Карло. «Интервью: ПАДЕНИЕ» . AboutFilm.Com . Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ Бонке, Йоханнес (17 сентября 2004 г.). «Александра Мария Лара о своем эмоциональном хаосе» (на немецком языке). Filmreporter.de. Архивировано из оригинала 24 февраля 2019 года . Проверено 23 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Саркар, Дэвид (25 августа 2004 г.). «Зло никогда не может быть одномерным» (на немецком языке). Планета, интервью . Проверено 23 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Вароли, Джон (7 октября 2003 г.). «Раздираемый войной Берлин возрождается в России» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 ноября 2018 г.
- ^ Меза, Эд (12 августа 2003 г.). «Фотография Гитлера приземлилась в России» . Разнообразие . Проверено 12 ноября 2018 г.
- ^ Мазерска 2011 .
- ^ Jump up to: а б «Спорный фильм о Гитлере открывается по всей Германии» . Немецкая волна . 17 сентября 2004 года . Проверено 25 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Борхолте, Андреас (15 сентября 2004 г.). « Падение»: Нерассказанная история» . Зеркало (на немецком языке) . Проверено 23 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Экардт, Энди (16 сентября 2004 г.). «Фильм, показывающий мягкую сторону Гитлера, вызывает споры» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ Ванде Винкель 2007 .
- ^ Jump up to: а б Бангерт 2014 .
- ^ Фукс, Синтия (3 августа 2005 г.). «Падение (2004)» . ПопМатерс . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Бендикс 2007 года .
- ^ Jump up to: а б с Кершоу, Ян (17 сентября 2004 г.). «Человек-Гитлер» . Хранитель . Лондон . Проверено 20 июля 2009 г.
- ^ Скотт, АО (18 февраля 2005 г.). «Последние дни Гитлера: бред и равиоли» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 февраля 2019 г.
- ^ «Гитлер: Утерянные файлы» . Ирландские Таймс . Проверено 19 марта 2017 г.
- ^ «Немецкий фильм о кончине Гитлера стал кассовым хитом» . Ирландские Таймс . 20 сентября 2004 года . Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ «Фильм о Гитлере номинирован на Оскар» . ДВ . 26 января 2005 г. Проверено 15 ноября 2018 г.
- ^ «Падение» побеждает в мировом киноконкурсе BBC . Би-би-си . 26 января 2006 г. Проверено 20 июля 2009 г.
- ^ «100 лучших фильмов мирового кино – 48. Падение» . Империя .
- ^ Атанасов, Свет (8 августа 2005 г.). «Падение» . Разговор о DVD . Проверено 16 ноября 2018 г. .
- ^ «Подробное коллекционное издание Downfall на Blu-ray» . Blu-ray.com . 12 февраля 2018 года . Проверено 16 ноября 2018 г. .
- ^ «Падение (Der Untergang) (2004)» . Гнилые помидоры . Проверено 22 ноября 2021 г.
- ^ «Отзывы о падении» . Метакритик . Проверено 9 сентября 2019 г.
- ^ Ванде Винкель 2007 , с. 212.
- ^ Jump up to: а б с «Фильм, изображающий человеческую сторону Адольфа Гитлера, привлекает толпы людей и вызывает споры в Германии» . Колумбийский университет . Проверено 15 ноября 2018 г.
- ^ Брэдшоу, Питер (1 апреля 2005 г.). «Обзор падения» . Хранитель . Проверено 15 ноября 2018 г.
- ^ Ньюман, Ким (10 мая 2017 г.). «Обзор падения» . Империя . Проверено 15 ноября 2018 г.
- ^ Смити, Коул (9 мая 2005 г.). «Немецкие кинематографисты воздают должное падению гитлеровской империи» . Умные новые медиа.
- ^ Денби, Дэвид (14 февраля 2005 г.). «Комментарии Дэвида Денби к Der Untergang » . Житель Нью-Йорка . Проверено 5 мая 2015 г.
- ^ Эберт, Роджер (11 марта 2005 г.). «Падение» . Чикаго Сан-Таймс .
- ^ « Падение»: Фактологически точное, драматургически прохладное» . Зеркало (на немецком языке). 16 августа 2004 года . Проверено 15 ноября 2018 г.
- ^ Радке, Юлия (1 ноября 2004 г.). «Хиршбигель: Падение. Рецензия на фильм» . Будущее нуждается в памяти (на немецком языке) . Проверено 15 ноября 2018 г.
- ^ Йессен, Йенс [на немецком языке] (26 августа 2004 г.). «Тихий конец подземного безумца» . Время (на немецком языке) . Проверено 15 ноября 2018 г.
- ^ Ванде Винкель 2007 , с. 208.
- ^ Jump up to: а б «Моя роль Гитлера в «Падении» » . Ирландские Таймс . 26 марта 2005 г. Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ Эберле и Уль 2005 , с. XVIII.
- ^ Уил 2012 .
- ^ Фишер 2008 , с. 26.
- ^ Хиггинс, Шарлотта (5 апреля 2005 г.). «Бункерный фильм «слишком добр к нацистам» » . Хранитель . Проверено 3 января 2019 г.
- ^ Ферлонг, Рэй (16 сентября 2004 г.). « Человек Гитлер беспокоит немцев» . Би-би-си . Проверено 26 марта 2019 г.
- ^ "Телохранитель Гитлера" https://www.salon.com/2005/02/21/nazi_3/ Салон
- ^ Jump up to: а б Финло Рорер (13 апреля 2010 г.). «Взлет, взлет и взлет пародии на падение Гитлера» . Новости Би-би-си . Проверено 13 апреля 2010 г.
- ^ «Интернет: руководство пользователя № 18 – Как падение приобрело культовый статус» . Хранитель . Лондон. 5 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 31 октября 2013 года . Проверено 10 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Кобра – Дель 2 из 12: Гитлерюмор» (на шведском языке). СВТ Игра. Архивировано из оригинала 23 марта 2013 года . Проверено 23 марта 2013 г.
- ^ Брэди, Тара (31 июля 2015 г.). «Оливер Хиршбигель: от Гитлера к принцессе Диане и обратно» . Ирландские Таймс . Проверено 10 мая 2018 г.
- ^ Бутин, Пол (25 февраля 2010 г.). «Видеобезумные библиотеки с правильным программным обеспечением» . Нью-Йорк Таймс . стр. В10 . Проверено 26 февраля 2010 г.
В различных ремейках с домашними субтитрами за последние несколько лет Гитлер взрывается, когда ему сообщают, что McMansion, который он пытался продать, лишен права выкупа, что группа Oasis распалась, что Colts проиграли Суперкубок или что люди продолжают зарабатывать больше. Пародия на «Падение».
- ^ Jump up to: а б Евангелиста, Бенни (23 июля 2010 г.). «Пародия и противоречие закона об авторском праве в онлайн-клипах» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 19 февраля 2012 г.
- ^ Розенблюм, Эмма (15 января 2010 г.). «Режиссер «Падения» высказывается обо всех этих разгневанных Гитлерах на YouTube» . Нью-Йорк . Проверено 16 января 2010 г.
- ^ Финло Рорер (21 апреля 2010 г.). «Создатели фильма «Падение» хотят, чтобы YouTube удалил пародии на Гитлера» . Хранитель . Лондон . Проверено 21 апреля 2010 г.
- ^ Чжоу, Нееман (15 ноября 2019 г.). «Сотрудник BP уволен из-за видеообращений Downfall, заявивших, что Fair Work не понимает мема» . Хранитель . Проверено 3 марта 2023 г.
Библиография
- Бангерт, Аксель (2014). Нацистское прошлое в современном немецком кино: опыт близости и погружения . Бойделл и Брюэр . ISBN 9781571139054 .
- Бендикс, Джон (весна 2007 г.). «Лицом к Гитлеру: реакция Германии на« падение » ». Немецкая политика и общество . 25 (1 (82)): 70–89. дои : 10.3167/gps.2007.250104 . JSTOR 23742889 .
- Бёш, Франк (2007). «Кино, нацистское прошлое и историческая наука. От Холокоста до падения» . Ежеквартальные журналы по современной истории . 55 (1): 1–32. дои : 10.1524/vfzg.2007.55.1.1 . ISSN 0042-5702 .
- Фишер, Томас (2008). Солдаты Лейбштандарта . JJ Fedorowicz Publishing, Inc. ISBN 978-0921991915 .
- Фишер, Джейми; Прагер, Брэд (2010). Крах традиционного: немецкий фильм и его политика на рубеже XXI века . Издательство Государственного университета Уэйна . ISBN 9780814333778 .
- Эберле, Хенрик; Уль, Матиас, ред. (2005). Книга Гитлера: секретное досье, подготовленное для Сталина . Перевод МакДонога, Джайлза. Нью-Йорк: PublicAffairs. ISBN 1-58648-366-8 .
- Махтанс, Каролин; Рюль, Мартин А. (30 ноября 2012 г.). Гитлер – Фильмы из Германии: история, кино и политика с 1945 года . Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания . ISBN 9781137032386 .
- Мазерска, Ева (12 июля 2011 г.). Европейское кино и интертекстуальность: история, память и политика . Спрингер . ISBN 9780230319547 .
- Ниеми, Роберт (2018). 100 фильмов о Великой войне: реальная история, стоящая за фильмами . АВС-КЛИО . ISBN 9781440833861 .
- Уил, Адриан (2012). Армия зла: История СС . Нью-Йорк; Торонто: NAL Caliber (Penguin Group). ISBN 978-0-451-23791-0 .
Дальнейшее чтение
- Бишоф, Вилли, изд. Фильмри:сс; Этюды к фильму «Падение» . Мюнстер: Unrast Verlag. ISBN 978-3-89771-435-9 . (исследования о фильме)
- Фест, Иоахим (2004). Внутри бункера Гитлера: Последние дни Третьего рейха . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN 978-0-374-13577-5 .
- Фишер, Томас (2008). Солдаты Лейбштандарта . JJ Fedorowicz Publishing , Inc. ISBN 978-0-921991-91-5 .
- Юнге, Траудль ; Мюллер, Мелисса; Белл, Антея (2004). До последнего часа: последний секретарь Гитлера . Нью-Йорк: Издательство Arcade Publishing. ISBN 978-1-55970-728-2 .
- О'Доннелл, Джеймс П. (2001) [1978]. Бункер: История группы рейхсканцелярии , Бостон: Houghton Mifflin, ISBN 978-0-395-25719-7 .
- Ванде Винкель, Роэль (2007). «Падение Гитлера», фильм из Германии (Der Untergang, 2004) . В Энгелене, Лин; Ванде Винкель, Роэл (ред.). Перспективы европейского кино и истории . Гент: Академия Пресс. стр. 182–219. ISBN 978-90-382-1082-7 . Проверено 18 апреля 2009 г.
Внешние ссылки [ править ]


- Падение на IMDb
- Падение в AllMovie
- Германия – Видение и Преступление – выставка Berliner Unterwelten . Архивировано из оригинала 11 июля 2015 года.
- Ричардсон, Джей (4 сентября 2005 г.). «Интервью с режиссёром Оливером Хиршбигелем» . Будущие фильмы .
- фильмы 2004 года
- Споры 2004 года
- Споры 2005 года
- Биографические драматические фильмы 2004 года
- Исторические фильмы 2000-х годов
- Военные драмы 2000-х годов
- Австрийские исторические фильмы
- Австрийские военные драмы
- немецкие исторические фильмы
- Немецкие военные драмы
- Итальянские исторические фильмы
- Итальянские военные драмы
- Немецкоязычные фильмы 2000-х годов
- Русскоязычные фильмы 2000-х годов
- Антивоенные фильмы о Второй мировой войне.
- Фильмы о самоубийстве
- Драматические фильмы, основанные на реальных событиях
- Фильмы по биографиям
- Фильмы по мотивам научно-популярных книг
- Фильмы о битве за Берлин
- Фильмы, действие которых происходит в 1942 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1945 году.
- Фильмы, снятые в Берлине
- Фильмы, снятые в Германии.
- Фильмы, снятые в России.
- Культурные изображения Евы Браун
- Культурные изображения Йозефа Геббельса
- Культурные изображения Германа Геринга
- Культурные изображения Генриха Гиммлера
- Культурные изображения Альберта Шпеера
- Политические интернет-мемы
- Фильмы о выживании 2000-х годов
- Вирусные видео
- Фильмы о Второй мировой войне, основанные на реальных событиях.
- Военные эпические фильмы
- Фильмы Newmarket Capital Group
- Фильмы об Адольфе Гитлере
- Фильмы режиссера Оливера Хиршбигеля
- Фильмы продюсера Бернда Эйхингера
- Фильмы по сценарию Бернда Эйхингера
- Фильмы по нескольким произведениям
- Смерть Адольфа Гитлера
- Интернет-мемы появились в 2006 году.
- Мемы из кино и телевидения
- Кастинг споров в кино
- Политические споры в кино
- драматические фильмы 2004 года
- Немецкие фильмы о Второй мировой войне
- Итальянские фильмы о Второй мировой войне
- Австрийские фильмы о Второй мировой войне
- Немецкие фильмы 2000-х годов
- Фильмы, действие которых происходит в бункерах