Jump to content

Некуда идти (фильм, 2000 г.)

Неприкасаемый
Некуда идти
Режиссер Оскар Рёлер [ 1 ]
Автор сценария Оскар Рёлер [ 1 ]
На основе Жизнь Гизелы Эльснер
Продюсер: Кете Эрманн [ 1 ]
Ульрих Каспар [ 1 ]
В главных ролях Ханнелора Эльснер [ 1 ]
Кинематография Хаген Богдански [ 1 ]
Под редакцией Изабель Мейер [ 1 ]
Музыка Мартин Тодшароу [ 1 ]
Производство
компания
Далекие мечты
Распространено Передовой
Дата выпуска
  • 20 апреля 2000 г. 2000-04-20 ) ( (Германия)
Время работы
110 минут
Страна Германия
Язык немецкий

«Некуда идти» (нем. Die Unberührbare ) — немецкий черно-белый фильм , выпущенный в апреле 2000 года режиссёром Оскаром Релером в главной роли с Ханнелор Эльснер , о писателе средних лет, склонном к суициду, путешествующем по Германии во время личного кризиса.

Фильм получил награду за лучший фильм на 50-й церемонии вручения наград Deutscher Filmpreis «Lola Awards» в июне 2000 года, а Элснер также получила награду за лучшую женскую роль за свою роль. Он также был номинирован на три национальные кинопремии за пределами Германии и был представлен на Каннском кинофестивале . В апреле 2001 года он получил премию «Золотой тюльпан» на Международном Стамбульском кинофестивале .

Фильм перекликается с жизнью Гизелы Эльснер , матери режиссера фильма Оскара Ролера. Твердо веря в Ленина и на протяжении многих лет являясь членом Коммунистической партии Германии , Эльснер была одной из самых радикальных писательниц-сатириков в Западной Германии и получила премию Форментор в 1964 году. Она была травмирована воссоединением Германии , и 13 мая В 1992 году покончила с собой, выпрыгнув из окна больницы в Мюнхене . О ней почти забыли, пока интерес к ее жизни не был возрожден в 2000 году благодаря фильму « Некуда идти» . [ 2 ]

В реальной жизни Гизела Эльснер не покончила с собой до тех пор, пока не прошло почти три года после падения Берлинской стены. Для драматического эффекта Ролер сократил упадок своей матери и самоубийство до нескольких дней. [ 3 ] [ 4 ]

Осенью 1989 года в своем мюнхенском бунгало писательница Ханна Фландерс ( Ханнелора Эльснер ) наблюдает по телевизору за падением Берлинской стены . Она звонит своему другу Рональду ( Тонио Аранго ), драматургу, и сообщает ему, что планирует покончить с собой мышьяком . Они оба выкуривают еще одну сигарету, и Рональд уговаривает Ханну убрать бутылку с мышьяком. Она уже была в плохом состоянии, пристрастилась к никотину и таблеткам и не могла спать. Теперь она сильно потрясена новостями из Берлина, главным образом по идеологическим причинам: шанс того, что утопические идеи Ленина укоренятся в Западной Германии , теперь гораздо менее вероятен. Не помогает и то, что Восточная Германия была единственной страной, где ее книги все еще печатались. Ханна, испытывающая финансовые проблемы, решает переехать в Берлин, чтобы воочию наблюдать за происходящим там, и организует вывоз своих вещей, что стоит большей части ее оставшихся денег. Прежде чем отправиться в путь, она еще раз распыляет его на дорогое новое пальто от Christian Dior в бутике, где она является известной покупательницей. Она не знает, где будет жить в Берлине, но верит, что друзья ей помогут.

В Берлине Ханна навещает своего сына Виктора ( Ларс Рудольф ), который принимает ее холодно и становится агрессивным, когда Ханна курит в его квартире, поскольку он решил бросить курить, когда рухнула Стена. Ей не хватает его энтузиазма по поводу города, и она спрашивает его о наркотиках . Его раздражает ее едва скрываемое презрение к его писаниям, и она уходит. Затем Ханна снимает номер в отеле «Эксельсиор» , впервые надевает новое пальто и проводит ночь с жиголо, которого встречает в баре отеля. На следующий день она идет к своему издателю Иоахиму Рау ( Михаэль Гвисдек ) в его восточногерманское издательство «Volk und Welt» в Восточном Берлине и находит его полупьяным с друзьями, которые изо всех сил пытаются прийти к соглашению. с новой реальностью. Один сотрудник говорит Ханне, что она «избалованная корова с Запада», которая никогда не понимала Восточную Германию и верила в нее только потому, что там публиковались ее книги. Не так давно Иоахим, ее бывший любовник и наставник, сказал ей, что, если она захочет переехать в Восточную Германию, он предоставит ей жилье, но когда Ханна напоминает ему об этом, он говорит, что «времена резко изменились».

В Восточном Берлине Ханна разговаривает с незнакомцами, но они не могут понять, почему она не разделяет их приподнятого настроения по поводу только что произошедшего. Один из них узнает ее и говорит: «Вы та женщина из Фландрии, которая ничего не понимает в нашей политической реальности, кроме нескольких приемов с шампанским в Москве!»

Мебель Ханны не прибыла из Мюнхена, а денег у нее почти не осталось. Помощница Иоахима Грета ( Нина Петри ) поселяет ее в квартире, которую Иоахим оставляет для своих авторов. Это находится за городом, в районе Восточной Германии Платтенбау многоэтажных домов , и настолько ветхое, что Ханна убегает и проводит ночь в баре, где тусуются восточные немцы. Несмотря на сильно накрашенные глаза и черный парик в стиле Клеопатры , Ханну узнает пьяный школьный учитель Дитер (Бернд Стемпель), который подходит к ней и говорит, что читал и преподавал все ее книги. Когда он начинает заигрывать, она отвергает его. Затем он кричит на нее, что уже 20 лет она пишет «ничего, кроме дерьма», и люди в баре должны помешать ему ударить ее. Она убегает обратно в свою временную квартиру, где говорит себе: «Это кошмар».

На следующее утро Ханна идет к фургону с фаст-фудом, все еще вся в слезах. Кармен ( Клаудия Гейслер ), молодая женщина, которая накануне вечером была в баре, забирает ее домой. Ханна впервые может заснуть и снимает свой черный парик. Когда она просыпается, она присоединяется к семье, но они празднуют поворот событий. Она понимает, что они не понимают ее горя из-за падения Берлинской стены, ненадолго звонит Рональду и уезжает из Берлина.

Ханна едет в Нюрнберг, чтобы навестить своих буржуазных родителей, у которых там большой дом, и просит у них денег. Ее мать ( Хельга Геринг ) настроена враждебно, но отец ( Шарль Ренье ) более понимающий и дает ей пятьсот немецких марок . Уезжая, она отправляется на центральный вокзал Нюрнберга , где сталкивается со своим первым мужем Бруно ( Вадим Гловна ), которому пришлось самостоятельно воспитывать сына. Он уговаривает ее поехать с ним в Дармштадт , и она остается на ночь, пытаясь пьяно примириться. В его квартире они танцуют под кавер-версию « Devil in Disguise» . Бруно тоже пришлось пережить глубокую психологическую травму : смерть любимой жены, в ответ он стал алкоголиком. Ханна самостоятельно отправляется в Мюнхен и попадает в свое бунгало, но оно пусто, так как ее мебель едет в Берлин, поэтому ей приходится спать на полу поверх вещей в багаже. Его сдали в аренду другим, и она не может вернуться туда, так как не может себе этого позволить. На следующее утро, теперь уже без гроша, она пытается вернуть свое новое пальто Dior и вернуть деньги, но магазин на это не соглашается. Она остается на одну ночь у старого друга, который пьет слишком много даже для нее. Она принимает снотворное, не зная, как скоро оно подействует, и в результате падает в обморок на городской площади. Когда она просыпается в больнице, ей говорят, что у нее сильное затвердение артерий на одной ноге и она должна бросить курить, иначе ее ногу придется ампутировать, но даже отказ от курения сейчас может ее не спасти. Она также должна пройти детоксикация , спасибо всем таблеткам, которые она приняла. Она впадает в глубокую депрессию, так как курение сигарет теперь является ее единственным удовольствием в жизни.

В клинике абстиненции Ханну навещает Рональд, который собирается уехать в Вену , но не может ее утешить. Она выкуривает последнюю сигарету в туалете и выпадает из окна верхнего этажа насмерть. [ 1 ]

Кино . Об этом говорится в обзоре

«Это гимн похвалы. Лишь время от времени мы сталкиваемся с фильмом, который правдив, честен и верен до глубины души. В фильме Оскара Релера « Неосвобожденные » все правильно. вне времени и места. Можно сказать, что этот фильм – через десять лет после падения стены – был действительно необходим. Не все тогда приветствовали его. были настроены скептически, другие были задумчивы, для многих мир рухнул. Утопия подлинной социалистической жизни превратилась в ничто. Для Ханны Фландерс так оно и было». [ 5 ]

Фильм был показан в Музее современного искусства в Нью-Йорке в апреле 2015 года во время кинофестиваля. New York Times Критик А. О. Скотт счел это «захватывающим документом сыновней двойственности - грубым, беспощадным и в то же время нежным, явно движимым необходимостью разобраться в загадочной и всепоглощающей фигуре». [ 6 ]

Йоханнес фон Мольтке отметил, что Ханнелора Эльснер изобразила Ханну Фландерс постоянно недовольной своим окружением, неспособной усидеть на месте, заядлой курильщиком, у которой нет другого способа успокоить руки, и «странствующим главным героем в странствующем путешествии по Германии». участвовала в «бесплодной попытке восстановить равновесие в нестабильном мире». [ 7 ]

Лексикон международного кино (International Film Lexicon) говорит о фильме

«Последние месяцы Гизелы Эльснер, которая, лишенная падения Стены своей бредовой и некритической любви к «настоящему социализму», уходит из жизни. В черно-белых тонах, выражающих психологическое состояние главной героини, автор, ее биография расслаивается. Без использования воспоминаний режиссер Оскар Рёлер, сын Гизелы Эльснер, делает понятными внутренние и внешние политические обстоятельства этой Жизни. баланс между критической и нежной дистанцией оказывается во всех отношениях художественно впечатляющим и захватывающим. Выдающаяся Ханнелора Эльснер играет важную роль в главной роли». [ 8 ]

16 июня 2000 года на 50-й церемонии вручения наград Deutscher Filmpreis «Lola Awards» фильм получил награду за лучший фильм, а Ханнелора Эльснер - за лучшую женскую роль. Затем она получила награду за лучшую женскую роль на Баварской кинопремии 2000 года. Фильм был номинирован на три национальные кинопремии и стал немецкой заявкой на участие в Каннского кинофестиваля программе «Две недели режиссеров» . [ 9 ] [ 10 ]

В апреле 2001 года фильм получил премию «Золотой тюльпан» в конкурсе кино и искусства на Международном Стамбульском кинофестивале . [ 9 ] На кинофестивале в Майами в 2001 году он получил премию «Выбор критиков». [ 11 ]

Этот фильм был представлен Германией на 73-й церемонии вручения премии Оскар за лучший фильм на иностранном языке , но не был принят в качестве номинанта. [ 12 ] [ 13 ] В этом случае награду получил тайваньский « Крадущийся тигр, затаившийся дракон» . [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Мишель Лэнгфорд, редактор, «Справочник мирового кино: Германия» (Intellect Books, 2012), стр. 297
  2. ^ Маркус Вессендорф, Ежегодник Брехта / Ежегодник Брехта 43 (2018), стр. 58
  3. ^ Йоханнес фон Мольтке, « Расплывчатые ландшафты , ландшафты объединения в книге Оскара Релера «Некуда идти»» в книге Джейми Фишера, Брэда Прагера, ред., « Крах традиционного: немецкий фильм и его политика на рубеже двадцать первого века». (Издательство Государственного университета Уэйна, 2010) с. 178
  4. ^ Мария Тодорова, Жужа Гилле, Посткоммунистическая ностальгия (2012), стр. 27.
  5. Журнал «Кино» , выпуск 74 (2000), с. 2
  6. А.О. Скотт , «ОБЗОР КИНОФЕСТИВАЛЯ; И нация, и писатель получают слишком мало солнечного света» в New York Times , 5 апреля 2001 г., по состоянию на 1 мая 2019 г.
  7. ^ Мольтке (2010), с. 158
  8. ^ «Неприкасаемые (2000)» в Lexicon of International Film , с сайта Filmdienst.de, по состоянию на 1 мая 2019 г. (перевод с немецкого)
  9. ^ Jump up to: а б Кино , выпуски 71–77 (2001), с. 32: «Золотой тюльпан» был вручен в апреле этого года фильму Оскара Релера «Некуда идти» в конкурсе «Кино и искусство». Читатели КИНО, возможно, помнят, как в номере «КИНО 73» мы от всей души рекомендовали эту немецкую работу от «Двухнедельников режиссеров» на фестивале «Две недели режиссеров». Каннский фестиваль 2000 года Наша рецензия открылась строками «Это гимн хвалы» (Доротея Мориц) – неудивительно, что фильм получился. с тех пор выигрываю призы!"
  10. ^ «Траур по актрисе Ханнелоре Эльснер умирает в возрасте 76 лет , от 23 апреля 2019 г. на сайте tagesschau.de, по состоянию на 1 мая 2019 г.
  11. ^ Мэрия Рио и Petrobras Distribuidora представляют фестиваль в Рио 2003 (Petrobras Distribuidora, 2003), стр. 73
  12. ^ «Рекордные 46 стран в борьбе за Оскар» . Академия кинематографических искусств и наук . 20 ноября 2000 г. Архивировано из оригинала 5 апреля 2008 г. Проверено 19 июля 2008 г.
  13. ^ «AMPAS объявляет номинантов на 73-ю церемонию вручения премии Оскар» . indieWire . Архивировано из оригинала 12 февраля 2005 года . Проверено 19 июля 2008 г.
  14. ^ Кеннет Чан, Переделанный в Голливуде: глобальное китайское присутствие в транснациональном кино (Hong Kong University Press, 2009), стр. 83, 196
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Журнал «Кино» , выпуск 74 (2000), с. 3
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c49ae993f5cca9cb102c4c9c31cfa16f__1678754220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/6f/c49ae993f5cca9cb102c4c9c31cfa16f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No Place to Go (2000 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)