Барбара (фильм, 2012 г.)
Барбара | |
---|---|
![]() Постер фильма | |
Режиссер | Кристиан Петцольд |
Написал |
|
Продюсер: | Флориан Кернер фон Густорф |
В главных ролях | |
Кинематография | Ганс Фромм |
Под редакцией | Беттина Бёлер |
Музыка | Стефан Уилл |
Даты выпуска |
|
Время работы | 105 минут |
Страна | Германия |
Язык | немецкий |
Театральная касса | 4,1 миллиона долларов [ 1 ] |
Барбара — немецкий драматический фильм 2012 года режиссёра Кристиана Петцольда с Ниной Хосс в главной роли . Фильм участвовал в 62-м Берлинском международном кинофестивале в феврале 2012 года. [ 2 ] где Петцольд получил « Серебряного медведя» за лучшую режиссуру . [ 3 ] Фильм был выбран в качестве немецкого претендента на премию «Оскар» за лучший иностранный язык на 85-й церемонии вручения премии «Оскар» , но не вошел в шорт-лист. [ 4 ]
Сюжет
[ редактировать ]Восточная Германия , 1980 год: Барбара, врач, приезжает на свой первый день в небольшую сельскую больницу на берегу Балтийского моря . Она находилась в престижной больнице Шарите в Восточном Берлине , но после того, как подала «Ausreiseantrag» — официальную просьбу покинуть Восточную Германию — ее заключили в тюрьму и перевели в маленький городок, где за ней до сих пор наблюдает Штази . Штази наказывает ее за часы, в течение которых они не могут ее найти, обыскивая ее дом, обыскивая ее с раздеванием и обыскивая ее.
На своей новой работе она работает в детской хирургии отделении , которым руководит главный врач Андре Райзер. В конце концов Райзер рассказывает ей историю (в правдивости которой она сомневается) о том, как он тоже потерял работу в более престижной больнице в Берлине - он был виновен в несчастном случае с инкубатором, в результате которого двое недоношенных детей ослепли. Штази согласилась хранить это в секрете, если он согласится переехать в провинциальную больницу и работать там. Итак, теперь Райзер сообщает о подозреваемых людях, включая Барбару.
Вначале, когда полиция в четвертый раз доставляет Стеллу, молодую сбежавшую из трудового лагеря, в больницу, Райзер думает, что Стелла притворяется . Барбара вмешивается и приказывает снять с пациентки ограничения, с готовностью диагностируя у нее менингит . Во время выздоровления у Стеллы возникает сильная привязанность к Барбаре, чья доброжелательная манера поведения у постели больного включает в себя чтение « Приключений Гекльберри Финна» ей . Стелла беременна и хочет вырастить ребенка. Желая сбежать из страны и родить ребенка на новой земле, она умоляет Барбару взять ее с собой. Однако они не могут найти оснований удерживать Стеллу дольше, и вскоре ее против воли возвращают в трудовой лагерь.
Тем временем Барбара совершает тайные велосипедные прогулки к месту, где спрятаны тайно полученные средства для побега, и в лес, где она встречается со своим западногерманским возлюбленным Йоргом, который снабжает ее ценными товарами и готовится к побегу. Когда она встречает его на второй встрече в « Интеротеле » (гостиница для иностранцев в Восточной Германии), он рассказывает ей о своем готовом плане побега на следующие выходные: ее подберут на маленькой лодке в Балтийском море и проделали короткий путь до Дании.
Поскольку Барбара проводит больше времени, работая с Райзером, он начинает делать романтические предложения, которые она отвергает, хотя он заинтригован и привлечен к нему. Он построил лабораторию для тестирования образцов на месте и создал свои собственные сыворотки для лечения пациентов.
За день до запланированного побега Барбара дежурит, ухаживая за тяжелобольным пациентом по имени Марио, чья попытка самоубийства привела к его госпитализации. Барбара обнаруживает, что Марио не восстанавливается после черепно-мозговой травмы, как предполагалось, и ему требуется немедленная операция на головном мозге. Она выслеживает Райзера в его выходной, чтобы сообщить ему о срочной необходимости Марио в операции. Она находит его в доме агента Штази, который курировал ее наблюдение. Райзер лечит жену агента, умирающую от рака. Райзер убеждает ее вернуться в больницу - в ту же ночь, когда она планировала побег, - чтобы он мог провести операцию с ее помощью в качестве анестезиолога во время операции.
После ее согласия быть там, но все еще планируя побег, Барбара принимает приглашение Райзера позволить ему приготовить для нее обед у себя дома в тот же день. Когда Райзер наконец говорит Барбаре, что он рад, что она с ним, она целует его. Затем она резко отстраняется от него и возвращается в свой дом, чтобы продолжить подготовку к побегу.
В это время Стелла снова сбегает из программы задержания трудовой молодежи и той ночью приходит на порог Барбары. Барбара отводит ее в оговоренное место на пляже, где она должна встретиться с человеком, который поможет ее вывезти. Барбара пишет записку, чтобы сопровождать Стеллу, которая предположительно адресована Йоргу, и объясняет, почему она решила позволить Стелле сбежать, а не пойти самой. Помогая Стелле добраться до ожидающего плота и дайвера, который поможет ей сбежать по морю, она возвращается в больницу. Она садится напротив Райзера, который присматривает за Марио у его постели. Она решила остаться на Востоке, чтобы быть с Райзером. На последнем крупном плане их взгляды встречаются во взаимопонимании.
Бросать
[ редактировать ]

- Нина Хосс в роли Барбары Вольф
- Рональд Зерфельд в роли доктора Андре Райзера
- Райнер Бок — офицер Штази Клаус Шютц
- Ясна Фрици Бауэр в роли Стеллы
- Кристина Хек в роли Карин
- Марк Вашке, как Йорг
- Питер Бенедикт, как Герхард
- Янник Шуман в роли Марио
- Алисия фон Риттберг в роли Энджи
- Сюзанна Борман в роли Штеффи
- Клаудия Гейслер — медсестра Шлёссер
- Дениз Петцольд в роли Анджело
- Роза Энскат — дворник Бунгерт
Критический прием
[ редактировать ]Барбары Рейтинг одобрения на сайте Rotten Tomatoes составляет 93% на основе 76 обзоров со средней оценкой 7,7 из 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «Умная, тщательно продуманная и полностью захватывающая, Барбара предлагает тщательно продуманное, тонко мощное исследование персонажей». [ 5 ] Фильм также имеет средневзвешенную оценку 86/100 на сайте-агрегаторе критиков Metacritic . [ 6 ]
В статье для The Guardian кинокритик Питер Брэдшоу сказал о Барбаре : «Странное угнетение и убожество того времени элегантно передано, а Хосс хладнокровно передает сильное отчаяние Барбары». Брэдшоу присвоил фильму четыре звезды из пяти. [ 7 ] The New York Times назвала Барбару выбором критиков. В своей рецензии Манохла Даргис сказала о фильме: « Барбара – это фильм о старой Германии одного из лучших режиссеров, работающих в новой: Кристиана Петцольда. Уже более десяти лет г-н Петцольд оставляет свой след на международном уровне. киносцену с умными, напряженными фильмами, напоминающими психологические триллеры, но отличающимися странными сюжетными поворотами, моральными терниями, визуальной красотой и кинорежиссерским интеллектом». [ 8 ] Стивен Ри писал, что «мастерски тихий, напряженный триллер Кристиана Петцольда пропитан страхом… Хосс, с туго зачесанными назад светлыми волосами и с выражением непостижимой меланхолии, дает спектакль, который вообще не похож на спектакль». Ее Барбара абсолютно реальна и абсолютно поймана. Фильм мучительный и изысканный». [ 9 ]
В The Independent Джонатан Ромни включает Барбару в жанр военных историй — «столь же нервных, как и лучшие». [ 10 ] В «Чикаго Сан-Таймс » Шейла О'Мэлли заключила: «Это хорошо проторенная почва для Петцольда, но никогда еще она не была так полно реализована, так ощутима, как в «Барбаре»». [ 11 ] В своей статье о Барбаре киновед Кристина Герхардт утверждает, что Петцольд опирается на мелодраму и сочетает этот жанр с медленным реализмом, чтобы добавить главу к фильмам поственде о ГДР. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]- Список заявок на 85-ю церемонию вручения премии Оскар за лучший фильм на иностранном языке
- Список немецких заявок на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Барбара» . Касса Моджо . Проверено 19 декабря 2017 г.
- ^ «Пресс-релиз, 9 января» . berlinale.de . 9 января 2012 года . Проверено 9 января 2012 г.
- ^ «Призы международного жюри 2012» . Берлинале . 19 февраля 2012 года . Проверено 19 февраля 2012 г.
- ^ «Лучшая работа Германии на Оскаре — это фильм Кристиана Петцольда «Барбара» . Экрандейли . Проверено 31 августа 2012 г.
- ^ «Рецензии на фильмы Барбара» . Гнилые помидоры . Фликстер . Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ «Барбара: Отзывы критиков» . метакритик.com. 8 марта 2013 года . Проверено 26 июля 2016 г.
- ^ Брэдшоу, Питер (27 сентября 2012 г.). «Варвара - рецензия» . Хранитель . Проверено 18 декабря 2012 г.
- ^ Даргис, Манохла (20 декабря 2012 г.). «Тянут и тянут, доктор хочет найти выход» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 декабря 2012 г.
- ^ « Барбара изображает жизнь за железным занавесом» . Филадельфия-архивы . Проверено 4 февраля 2016 г.
- ^ Ромни, Джонатан (29 сентября 2012 г.). «Культура>Кино>Рецензии: Барбара, Кристиан Петцольд, 105 минут» . Независимый . Проверено 1 января 2018 г.
- ^ Шейла О'Мэлли (6 марта 2013 г.). «Барбара» . Проверено 4 февраля 2016 г.
- ^ Герхардт, Кристина (9 июня 2016 г.). Кристиана Петцольда «Взгляд на Восток: Барбара ». Ежеквартальный обзор кино и видео . 33 (6): 550–566. дои : 10.1080/10509208.2015.1135679 . S2CID 192905571 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 2012 года
- драматические фильмы 2012 года
- Немецкоязычные фильмы 2010-х годов
- Фильмы о холодной войне
- Фильмы о врачах
- Фильмы о хирургах
- Фильмы, действие которых происходит в 1980 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Восточной Германии.
- Фильмы, действие которых происходит в Германии
- Фильмы Кристиана Петцольда
- Фильмы с критикой коммунизма
- немецкие драматические фильмы
- Немецкие фильмы 2010-х годов
- Здравоохранение в Восточной Германии