Загадка Каспара Хаузера
Загадка Каспара Хаузера | |
---|---|
![]() обложка DVD | |
Режиссер | Вернер Херцог |
Написал | Вернер Херцог |
Продюсер: | Вернер Херцог Уолтер Саксер |
В главных ролях | |
Кинематография | Йорг Шмидт-Райтвейн |
Под редакцией | Беате Майнка-Йеллингхаус |
Музыка | Флориан Фрике |
Производство компании | |
Распространено | Производство фильма Вернера Херцога |
Дата выпуска |
|
Время работы | 109 минут [1] |
Страна | Западная Германия |
Языки |
|
Загадка Каспара Хаузера ( нем . Каждый за себя и Бог против всех ; букв. Каждый за себя и Бог против всех ) — западногерманский драматический фильм 1974 года , написанный и снятый Вернером Херцогом , с Бруно С. и Уолтером Ладенгастом в главных ролях . [2] Фильм внимательно рассказывает реальную историю подкидыша Каспара Хаузера , используя текст реальных писем, найденных у Хаузера.
Сюжет
[ редактировать ]В фильме рассказывается о Каспаре Хаузере, который первые семнадцать лет своей жизни прожил прикованным в крошечном подвале, где его время занимала только игрушечная лошадка, лишенный всех человеческих контактов, за исключением мужчины в черном пальто и цилиндре , который накормил его.
Однажды, в 1828 году, тот же человек выводит Хаузера из камеры, учит его нескольким фразам и тому, как ходить, прежде чем оставить его в городе Нюрнберг . Хаузер становится предметом большого любопытства, и его выставляют в цирке, прежде чем его спасает профессор Георг Фридрих Даумер , который терпеливо пытается его трансформировать.
Вскоре Хаузер учится читать и писать и развивает неортодоксальные подходы к логике и религии; но музыка - это то, что нравится ему больше всего. Он привлекает внимание ученых, духовенства и знати. Затем на него физически нападает тот же неизвестный мужчина, который привез его в Нюрнберг. В результате нападения он потерял сознание с кровоточащей головой. Он выздоравливает, но снова подвергается загадочному нападению; на этот раз ножом в грудь.
Хаузер лежит в постели, описывая свои видения о кочевниках- берберах в Сахаре , а затем умирает. Вскрытие выявило увеличение печени и мозжечка .
Бросать
[ редактировать ]Имена актеров и персонажей основаны на представлении, поданном в Академию кинематографических искусств и наук : [3]
- Бруно С. в роли Каспара Хаузера
- Уолтер Ладенгаст в роли профессора Георга Фридриха Даумера
- Бриджит Мира — фрау Кете, домработница профессора Даумера
- Рейнхард Хауф как фермер
- Герберт Фрич — мэр
- Флориан Фрике в роли М. Флориана, слепого пианиста
- Генри ван Лик — капитан кавалерии
- Вилли Земмельрогге — директор цирка
- Майкл Крочер в роли лорда Стэнхоупа
- Ганс Мусаус как неизвестный мужчина
- Фолькер Прехтель — Хилтель, тюремный охранник
- Глория Доер в роли фрау Хильтель
- Маркус Веллер, как Юлиус, сын Хилтеля [4]
- Герберт Ахтернбуш в роли баварского куриного гипнотизера
- Вольфганг Бауэр в роли фермера [4]
- Вильгельм Байер в роли насмешливого фермерского парня
- Франц Брумбах — дрессировщик медведей [4]
- Йоханнес Бузальски — инспектор полиции
- Хельмут Дёринг в роли Маленького короля
- Энно Паталас, как пастор Фурманн
- Клеменс Шейц в роли писца
- Альфред Эдель как профессор логики
- Энди Готвальд в роли молодого Моцарта
- Молниеносная тишина как Hombrecito [5]
Производство
[ редактировать ]Письмо
[ редактировать ]Херцог сказал, что название фильма (нем. Jeder für sich und Gott gegen alle ) было вдохновлено предложением из романа «Макунаима» бразильского писателя Марио де Андраде . [6]
Фильм довольно точно повторяет реальную историю Каспара Хаузера , используя текст реальных писем, найденных у Хаузера, и следуя многим деталям вступительной части заключения и освобождения Хаузера. Персонажи профессора Даумера и лорда Стэнхоупа также основаны на исторических личностях, Георге Фридрихе Даумере и Филиппе Генри Стэнхоупе, 4-м графе Стэнхоупе соответственно.
Англоязычный перевод сценария был опубликован в 1980 году издательством Tanam Press. [7]
Кастинг и съемочная группа
[ редактировать ]об уличных музыкантах Герцог Шляйнштейна в документальном фильме открыл для себя ведущего актера Бруно . [8] Очарованный, Херцог взял его на главную роль в «Загадке Каспара Хаузера», несмотря на то, что у него не было актерского образования. Кроме того, историческому Хаузеру было 17 лет, когда его обнаружили в Нюрнберге, и фильм подразумевает это. На момент съемок Шляйнштейну был 41 год, хотя его персонаж везде рассматривается и описывается как юноша. Жизнь Шляйнштейна имела некоторое сходство с жизнью Каспара Хаузера, и его неуравновешенная личность часто проявлялась на съемочной площадке. В комментарии Херцога к выпуску англоязычного DVD он вспоминает, что Шляйнштейн оставался в костюме на протяжении всего съемочного процесса, даже после того, как съемки в течение дня были закончены. Однажды Герцог посетил его в гостиничном номере и обнаружил, что он спит на полу у двери в своем костюме. [9] Шляйнштейн упоминался только как «Бруно С.». в фильме. Впоследствии Херцог написал Шляйнштейна в сценарии второго фильма «Строшек» (1977).
Художником-постановщиком фильма был Хеннинг фон Гирке ; Художниками по костюмам выступили Энн Поппель и Гизела Сторч . [10]
Места съемок
[ редактировать ]Сцены на открытом воздухе снимались в городе Динкельсбюль и на близлежащей горе Хессельберг .
- Кроу Патрик , Вестпорт, Мейо, Ирландия (архивные кадры)
- Динкельсбюль, Бавария, Западная Германия
- Западная Сахара
Музыка
[ редактировать ]В музыку вошли произведения ряда известных композиторов: [11]
- Вольфганг Амадей Моцарт – « Этот портрет чарующе прекрасен » (1791) (из оперы «Волшебная флейта») – в исполнении Генриха Кнота (1911)
- Иоганн Пахельбель – Каноник ре мажор (1700)
- Орландо ди Лассо – Реквием в 5 лет
- Томазо Альбинони – Адажио – аранжировка: Ремо Джазотто (ок. 1945)
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]В 2005 году критик Уолтер Чоу охарактеризовал фильм как «странное, смелое представление, помещенное в антилинейный фильм, наполненный неясными образами и немыми отрывками глубокого, пугающего прозрения», добавив: «Режиссер так глубоко отождествляет себя с подкидышем в Германия XIX века, появившаяся посреди городской площади и проведшая всю свою жизнь прикованным к полу в подвальной темнице, красноречиво говорит о чувстве отстраненности Герцога от интеллектуальной, художественной и социальной среды». [12] В 2007 году критик Роджер Эберт написал ретроспективный обзор фильма, который он включил в свой список «Великих фильмов», заявив: «В «Герцоге» грань между фактом и вымыслом смещается. Его заботит не точность, а точность. эффект, для трансцендентного экстаза». [13]
В 2001 году Мария Рачева сказала: «...Герцог-режиссер, в отличие от Франсуа Трюффо в «Диком дитя» , не заинтересован в показе болезненного процесса адаптации к цивилизованной среде; Каспар обладает особым сознанием, в котором действуют законы природы. центральное место и в котором условности и нормы цивилизованного поведения столь же искусственны и неудобны для него, как черный смокинг, который он вынужден носить. Его трудности в общении не являются просто результатом каких-либо языковых недостатков, он «другой»; от других мужчин, кажется, Герцог хочет убедить нас в том, что, несмотря на свою необоснованность, и ранняя изоляция, и неожиданная смерть его героя в какой-то степени логичны... Это краткое изложение сюжета звучит как сказка — и так оно и есть. Большинство фильмов Херцога напоминают басни, и это, несомненно, одна из причин их успеха». [4]
На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes фильм имеет оценку 95% на основе 21 рецензии со средней оценкой 8,3 из 10. [14]
В 2017 году Дэвид Фир и Питер Трэверс в журнале Rolling Stone заявили: «Основано на реальной истории молодого человека, который провел первые 17 лет своей жизни, не выходя из своей крошечной комнаты, а затем стал общественной сенсацией, когда наконец отважился выход в общество – биографический фильм Херцога сам по себе показался бы достаточно необычным и интригующим. Тем не менее, режиссер думал, что сделает все еще интереснее, приняв на роль 41-летнего уличного музыканта, известного как «Бруно С.». провел десятилетия в психиатрических больницах и никогда раньше не играл. В результате получилась одна из самых странных и впечатляющих ролей в фильмах Херцога – отчасти бесхитростная, отчасти бесполезная, но все это действительно черт возьми. Смелый эксперимент, который окупился. " [15]
Похвалы
[ редактировать ]Фильм был приглашен на Каннский кинофестиваль 1975 года . Он получил Гран-при жюри , второй приз для фильмов, участвующих в конкурсе на фестивале; первая – Золотая пальмовая ветвь . Кроме того, он получил Премию ФИПРЕССИ и Приз Экуменического жюри . [16] [17] Фильм получил две премии German Film Awards : Беате Майнка-Йеллингхаус за монтаж и Хеннингу фон Гирке за дизайн сцены. Херцог получил вторую премию ( Filmband in Silber ) в категории «Режиссура художественного кино» ( programmfüllender Spielfilm ( Gestaltung )), которая сопровождалась солидным денежным призом. [18] Фильм был выбран в качестве заявки Западной Германии на лучший фильм на иностранном языке на 48-й церемонии вручения премии Оскар , но не был принят в качестве номинации. [19]
Домашние СМИ
[ редактировать ]«Загадка Каспара Хаузера» была выпущена на DVD для региона 1 в 2002 году. [9] Фильм включен в коллекцию фильмов Херцога на Blu-ray (регион-А), которая была опубликована в США в 2014 году. [20] Он также был включен в коллекцию региона B, опубликованную в Великобритании в 2014 году. [21] Он был выпущен в 1993 году на видеокассете с англоязычным названием «Тайна Каспара Хаузера» . [22]
См. также
[ редактировать ]- Новое немецкое кино
- Список заявок на 48-ю церемонию вручения премии Оскар за лучший фильм на иностранном языке
- Список немецких заявок на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке
- Библиография Вернера Херцога
- Дикий ребенок
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Загадка Каспара Хаузера (А)» . Британский совет классификации фильмов . 10 ноября 1975 года . Проверено 24 ноября 2016 г.
- ^ «Загадка Каспара Хаузера» . IMDb. Ноябрь 1974 года . Проверено 10 марта 2012 г.
- ^ «Загадка Каспара Хаузера» . Указатель кредитов на кинофильмы . Академия кинематографических искусств и наук.
- ^ Перейти обратно: а б с д Рачева, Мария (2001). «Каждый за себя и Бог против всех» . В Пендергасте, Том; Пендергаст, Сара (ред.). Международный словарь кино и кинематографистов (4-е изд.). Энциклопедия.com. OCLC 44818539 . Эта статья содержит обширную библиографию, связанную с фильмом.
- ^ «Полный актерский состав и съемочная группа «Загадки Каспара Хаузера»» . IMDB . Проверено 10 марта 2012 г.
- ^ Накиб, Люсия (2012). «Физичность, различие и проблема репрезентации» . В Прагере, Брэд (ред.). Спутник Вернера Херцога . Джон Уайли и сыновья. п. 68. ИСБН 9781444361407 .
- ^ Херцог, Вернер (1980). Сценарии: «Агирре: Гнев Божий», «Каждый за себя и Бог против всех», «Земля тишины и тьмы» . Алан Гринберг и Мартье Херцог (перевод). Танам Пресс. ISBN 9780934378031 . OCLC 7123108 .
- ^ Фонтан, Кларк. «Бруно Черный: Наверное, охотник протрубил в рог (1971)» . AllMovie.
Этот необычайно реалистичный немецкий фильм, отмеченный наградами, исследует жизнь Бруно, изгоя общества.
- ^ Перейти обратно: а б Загадка Каспара Хаузера (DVD). Анкор Бэй . 8 января 2002 г. OCLC 230755010 .
- ^ «Загадка Каспара Хаузера (1974) – Вернер Херцог | Актеры и съемочная группа | AllMovie» .
- ^ «Загадка Каспара Хаузера (1974) – SFDB» .
- ^ Чау, Уолтер (5 апреля 2005 г.). «Герцог DVD: 70-е» . Фильм Центр уродов . Архивировано из оригинала 5 февраля 2012 года.
Ирония этой статьи заключается в том, что по мере того, как Каспар постепенно становится более красноречивым и менее «загадочным», сильное любопытство к нему и его «творению» почти наверняка приводит к его падение. В нем заложена идея о том, что расчленение искусства неизбежно ведет к деконструкции того, что по своей сути невыразимо и неопределимо. «Загадка Каспара Хаузера» — это странный и смелый спектакль, помещенный в антилинейный фильм, наполненный неясными образами и немыми отрывками глубокого, пугающего понимания.
- ^ Эберт, Роджер (17 ноября 2007 г.). «Загадка Каспара Хаузера» . Проверено 7 апреля 2019 г.
- ^ «Загадка Каспара Хаузера (Каждый за себя и Бог против всех) (1974)» . Гнилые помидоры . Проверено 20 марта 2018 г.
- ^ «10 главных фильмов Вернера Херцога, от «Божественного гнева» до «Гонзо-документальных фильмов» . Роллинг Стоун . 24 марта 2017 г.
- ^ «Каннский фестиваль: загадка Каспара Хаузера» . фестиваль-канны.com . Проверено 17 сентября 2009 г.
- ^ Золотая пальмовая ветвь за 1975 год на imdb.com
- ^ «Немецкая кинопремия 1975 года» (на немецком языке) . Проверено 11 января 2016 г. Денежный приз за полнометражный художественный фильм ( дизайн ) составил 150 000 немецких марок .
- ^ Библиотека Маргарет Херрик, Академия кинематографических искусств и наук
- ^ Herzog: The Collection – ограниченное издание (Blu-ray). Фабрика криков. 29 июля 2014 г.
- ^ Коллекция Вернера Херцога (Blu-ray). БФИ. 25 августа 2014 г.
- ^ Тайна Каспара Хаузера (VHS). Видео жителя Нью-Йорка. 1993. ISBN 9781567300710 . ОСЛК 30346055 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Боззола, Люсия. «Загадка Каспара Хаузера (1975) – Рецензия» . AllMovie.
В то время как живописные пейзажи и блестящие образы пустынь, гор, озер и золотых, продуваемых ветрами полей подчеркивают красоту и чудо природного мира за пределами его подвала, ограничения, налагаемые языком, и абсурдное стремление систематизировать весь опыт становятся все более очевидными. «тяжелое падение» на землю инстинктивно проницательного и непреднамеренно угрожающего Каспара.
- Кель, Полина (2011). «Тайна Каспара Хаузера» . 5001 ночь в кино . Макмиллан. п. 511. ИСБН 9781250033574 .
Герцог, конечно, кинопоэт, но он кинопоэт-дидактик, склонный к тяжелой иронии народного искусства; он говорит, что общество заставляет вас испытывать боль, чтобы вас деформировать, и он лишает вас возможности идентифицировать себя с кем-либо, кроме Каспара, который не утратил своей невинности.
- Малькольм, Дерек (5 июля 2013 г.). «Дерек Малкольм рекомендует: Загадка Каспара Хаузера » . Вечерний стандарт .
«Загадка Каспара Хаузера» — шедевр, который расскажет вам о своем создателе столько же, сколько и о самом легендарном Каспаре.
Недавняя оценка Херцога и фильма известным критиком Дереком Малкольмом, который включил фильм в свой список. «100 лучших фильмов» . - Мессерли, Дуглас (2 ноября 2011 г.). «Вернер Херцог – Каждый за себя и Бог против всех (Загадка Каспара Хаузера)» . Обзор мирового кино .
Шедевр Вернера Херцога 1974 года.
- Шоард, Кэтрин (6 июля 2013 г.). «Загадка Каспара Хаузера – обзор» . Хранитель .
сострадательный, травмирующий шедевр, каждый кадр потрясающий.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1974 года
- Биографические драмы 1970-х годов
- Исторические драмы 1970-х годов
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Фильмы Вернера Херцога
- Фильмы, действие которых происходит в Германии
- Фильмы, действие которых происходит в 1828 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1830-х годах.
- Немецкие биографические драматические фильмы
- Немецкие исторические драмы
- Немецкоязычные фильмы 1970-х годов
- Западногерманские фильмы
- Драматические фильмы 1974 года
- Победители Гран-при Канн
- Каспар Хаузер
- Фильмы на атеистическую тематику
- Фильмы с критикой религии
- Немецкие фильмы 1970-х годов
- Фильмы об инвалидности
- Динкельсбюль