Томазо Альбинони
Томазо Альбинони | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 17 января 1751 г. Венеция | (79 лет)
Работает | Список композиций Томазо Альбинони |
Томазо Джованни Альбинони (8 июня 1671 — 17 января 1751) — итальянский композитор эпохи барокко. Его произведения включают оперы, концерты, сонаты для одного-шести инструментов, симфонии и сольные кантаты. [1] Хотя в свое время он был известен как оперный композитор, сегодня он известен своей инструментальной музыкой, особенно концертами. [2] Сегодня его больше всего помнят по произведению под названием « Адажио соль минор », приписываемому ему, но в основном написанному Ремо Джазотто , музыковедом и композитором 20-го века, который был каталогизатором произведений Альбинони. [3]
Биография
[ редактировать ]Он родился в Венеции в семье Антонио Альбинони, богатого торговца бумагой, учился игре на скрипке и пению. О его жизни известно относительно мало, что удивительно, учитывая его современный статус композитора и сравнительно хорошо документированный период, в который он жил. В 1694 году он посвятил свой Опус 1 своему соотечественнику-венецианцу кардиналу Пьетро Оттобони (внучатому племяннику Папы Александра VIII ). Его первая опера, Зенобия, Регина де Пальмирени , была поставлена в Венеции в 1694 году. Альбинони, возможно, работал в 1700 году скрипачом у Карла IV, герцога Мантуи , которому он посвятил свой сборник инструментальных пьес Opus 2. В 1701 году он написал свои чрезвычайно популярные сюиты «Опус 3» и посвятил этот сборник Фердинандо Медичи, великому принцу Тосканы . [2]
В 1705 году он женился на Маргарите Римонди; Антонино Биффи, маэстро ди капелла Сан -Марко , был свидетелем и, очевидно, был другом Альбинони. Однако Альбинони, похоже, не имеет никакой другой связи с этим основным музыкальным заведением в Венеции, и рано добился известности как оперный композитор во многих городах Италии, включая Венецию, Геную , Болонью , Мантую , Удине , Пьяченцу и Неаполь . В это время он также в изобилии сочинял инструментальную музыку: до 1705 года он в основном писал трио-сонаты и скрипичные концерты , но между этим и 1719 годом он писал сольные сонаты и концерты для гобоя . [2]
В отличие от большинства современных композиторов, он, похоже, никогда не искал поста ни в церкви, ни при благородном дворе , но тогда у него были независимые средства и он мог позволить себе сочинять музыку самостоятельно. В 1722 году Максимилиан II Эмануэль, курфюрст Баварии , которому Альбинони посвятил набор из двенадцати концертов, пригласил его поставить две свои оперы в Мюнхене .
Около 1740 года сборник скрипичных сонат Альбинони был опубликован во Франции как посмертное произведение, и ученые долгое время предполагали, что это означало, что Альбинони к тому времени умер. Однако, похоже, он продолжал жить в Венеции в безвестности; Записи прихода Сан-Барнаба указывают на то, что Томазо Альбинони умер в Венеции в 1751 году от сахарного диабета . [4] Ему было 79 лет.
Музыка и влияние
[ редактировать ]Большинство его оперных произведений утеряно, во многом потому, что они не были опубликованы при его жизни. Однако было издано девять сборников инструментальных произведений. Они имели значительный успех и были переизданы. Поэтому сегодня он больше известен как композитор инструментальной музыки (99 сонат, 59 концертов и 9 симфоний). При его жизни эти произведения выгодно сравнивали с произведениями Арканджело Корелли и Антонио Вивальди . Его девять сборников, изданные в Италии, Амстердаме и Лондоне, были либо посвящены, либо спонсировались впечатляющим списком южноевропейской знати. Альбинони написал не менее пятидесяти опер, из которых двадцать восемь были поставлены в Венеции в период с 1723 по 1740 год. Сам Альбинони заявил, что написал 81 оперу (назвав свою предпоследнюю оперу в либретто своей 80-й). [5] [6] Несмотря на его огромные оперные достижения, сегодня он наиболее известен своей инструментальной музыкой, особенно концертами для гобоя (из 12 концертов в пять, соч. 7 и, наиболее известных, из 12 концертов из пяти, соч. 9). Он первый итальянец, который, как известно, использовал гобой в качестве сольного инструмента в концертах (ок. 1715, в его ор. 7) и публиковал такие произведения: [7] хотя более ранние концерты с участием сольного гобоя, вероятно, были написаны немецкими композиторами, такими как Телеманн или Гендель . [6] В Италии Алессандро Марчелло чуть позже, в 1717 году, опубликовал свой знаменитый концерт для гобоя ре минор. Альбинони также часто использовал этот инструмент в своих камерных произведениях и операх.
Его инструментальная музыка привлекла большое внимание Иоганна Себастьяна Баха , написавшего как минимум две фуги на темы Альбинони ( Фуга ля мажор на тему Томазо Альбинони, BWV 950, и Фуга си минор на тему Томазо Альбинони , BWV 951). и часто использовал свои басы для гармонических упражнений для своих учеников. Часть работ Альбинони была потеряна во время Второй мировой войны с разрушением Дрезденской государственной библиотеки . В результате о его жизни и музыке после середины 1720-х годов мало что известно.
Знаменитое Адажио соль минор , ставшее предметом многих современных записей, некоторые считают музыкальной мистификацией, сочиненной Ремо Джазотто . Однако открытие музыковеда Муски Мангано, последнего помощника Джазотто перед его смертью, поставило под сомнение это убеждение. Среди бумаг Джазотто Мангано обнаружил современную, но независимую рукописную транскрипцию фигурной басовой партии и шесть фрагментарных тактов первой скрипки, «имеющую в верхнем правом углу штамп, недвусмысленно указывающий дрезденское происхождение оригинала, с которого он был взят». взятый". Это подтверждает версию Джазотто о том, что он основывал свое сочинение на более раннем источнике. [8]
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Норвич, Джон Джулиус (1990). Оксфордская иллюстрированная энциклопедия искусств . США: Издательство Оксфордского университета. стр. 11 . ISBN 978-0198691372 .
- ^ Jump up to: а б с Томазо Джованни Альбинони в Британской энциклопедии
- ^ «Томазо Альбинони: Адажио соль минор» .
- ^ Джазотто, Ремо (1945) Томазо Альбинони: венецианский скрипач-любитель: (1671–1750): с тематическим каталогом музыки для инструментов, 197 музыкальными примерами и 14 дополнительными текстовыми пластинками; Милан: Ф.лли Бокка.
- ^ .Майкл Талбот, "Томазо Альбинони", Grove Music Online. Oxford Music Online, http://www.oxfordmusiconline.com/subscriber/article/grove/music/00461 (по состоянию на 30 декабря 2011 г.).
- ^ Jump up to: а б «Композиторы и музыканты эпохи барокко: Томазо Альбинони» .
- ^ Джордж Дж. Бьюлоу, История музыки в стиле барокко , Indiana University Press, 2004, стр. 467.
- ^ Никола Шнайдер, «Традиция произведений Томазо Альбинони в Дрездене», магистерская диссертация (Кремона: факультет музыковедения Университета Павии, 2007): стр. 181–86.
- Библиография
- Элеонора Селфридж-Филд, Венецианская инструментальная музыка, от Габриэли до Вивальди. Нью-Йорк, Dover Publications, 1994. ISBN 0-486-28151-5
- Майкл Талбот: «Томазо Альбинони», изд. Grove Music Online. Л. Мэйси (по состоянию на 25 июня 2005 г.), (доступ по подписке). Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine.
- Франко Росси: Тематический каталог произведений Томазо Альбинони, том I - 12 печатных инструментальных произведений - издание " I Solisti Veneti ", Падуя, 2002 г.
- Франко Росси: Тематический каталог произведений Томазо Альбинони, Том II – Рукописные инструментальные произведения – Вокальные произведения – Либретто – издание « I Solisti Veneti », Падуя, 2003 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Томазо Альбинони
- 1671 рождений
- 1751 смертей
- Венецианцы XVIII века
- Музыканты-мужчины XVIII века
- Музыканты 18 века
- Итальянские композиторы 17 века.
- Итальянские композиторы XVIII века.
- Итальянские композиторы эпохи барокко
- Итальянские классические скрипачи
- Итальянские оперные композиторы
- Итальянские оперные композиторы-мужчины
- Итальянские классические скрипачи-мужчины
- Музыканты из Венеции