Jump to content

Томазо Альбинони

Томазо Альбинони
Рожденный ( 1671-06-08 ) 8 июня 1671 г.
Умер 17 января 1751 г. (1751-01-17) (79 лет)
Венеция
Работает Список композиций Томазо Альбинони

Томазо Джованни Альбинони (8 июня 1671 — 17 января 1751) — итальянский композитор эпохи барокко. Его произведения включают оперы, концерты, сонаты для одного-шести инструментов, симфонии и сольные кантаты. [1] Хотя в свое время он был известен как оперный композитор, сегодня он известен своей инструментальной музыкой, особенно концертами. [2] Сегодня его больше всего помнят по произведению под названием « Адажио соль минор », приписываемому ему, но в основном написанному Ремо Джазотто , музыковедом и композитором 20-го века, который был каталогизатором произведений Альбинони. [3]

Биография

[ редактировать ]

Он родился в Венеции в семье Антонио Альбинони, богатого торговца бумагой, учился игре на скрипке и пению. О его жизни известно относительно мало, что удивительно, учитывая его современный статус композитора и сравнительно хорошо документированный период, в который он жил. В 1694 году он посвятил свой Опус 1 своему соотечественнику-венецианцу кардиналу Пьетро Оттобони (внучатому племяннику Папы Александра VIII ). Его первая опера, Зенобия, Регина де Пальмирени , была поставлена ​​в Венеции в 1694 году. Альбинони, возможно, работал в 1700 году скрипачом у Карла IV, герцога Мантуи , которому он посвятил свой сборник инструментальных пьес Opus 2. В 1701 году он написал свои чрезвычайно популярные сюиты «Опус 3» и посвятил этот сборник Фердинандо Медичи, великому принцу Тосканы . [2]

В 1705 году он женился на Маргарите Римонди; Антонино Биффи, маэстро ди капелла Сан -Марко , был свидетелем и, очевидно, был другом Альбинони. Однако Альбинони, похоже, не имеет никакой другой связи с этим основным музыкальным заведением в Венеции, и рано добился известности как оперный композитор во многих городах Италии, включая Венецию, Геную , Болонью , Мантую , Удине , Пьяченцу и Неаполь . В это время он также в изобилии сочинял инструментальную музыку: до 1705 года он в основном писал трио-сонаты и скрипичные концерты , но между этим и 1719 годом он писал сольные сонаты и концерты для гобоя . [2]

В отличие от большинства современных композиторов, он, похоже, никогда не искал поста ни в церкви, ни при благородном дворе , но тогда у него были независимые средства и он мог позволить себе сочинять музыку самостоятельно. В 1722 году Максимилиан II Эмануэль, курфюрст Баварии , которому Альбинони посвятил набор из двенадцати концертов, пригласил его поставить две свои оперы в Мюнхене .

Около 1740 года сборник скрипичных сонат Альбинони был опубликован во Франции как посмертное произведение, и ученые долгое время предполагали, что это означало, что Альбинони к тому времени умер. Однако, похоже, он продолжал жить в Венеции в безвестности; Записи прихода Сан-Барнаба указывают на то, что Томазо Альбинони умер в Венеции в 1751 году от сахарного диабета . [4] Ему было 79 лет.

Музыка и влияние

[ редактировать ]
с изображением итальянских композиторов Томазо Альбинони, Доменико Гицци (Эджицио) и Джузеппе Колла Гравюра Пьетро Беттелини по рисунку Луиджи Скотти.

Большинство его оперных произведений утеряно, во многом потому, что они не были опубликованы при его жизни. Однако было издано девять сборников инструментальных произведений. Они имели значительный успех и были переизданы. Поэтому сегодня он больше известен как композитор инструментальной музыки (99 сонат, 59 концертов и 9 симфоний). При его жизни эти произведения выгодно сравнивали с произведениями Арканджело Корелли и Антонио Вивальди . Его девять сборников, изданные в Италии, Амстердаме и Лондоне, были либо посвящены, либо спонсировались впечатляющим списком южноевропейской знати. Альбинони написал не менее пятидесяти опер, из которых двадцать восемь были поставлены в Венеции в период с 1723 по 1740 год. Сам Альбинони заявил, что написал 81 оперу (назвав свою предпоследнюю оперу в либретто своей 80-й). [5] [6] Несмотря на его огромные оперные достижения, сегодня он наиболее известен своей инструментальной музыкой, особенно концертами для гобоя (из 12 концертов в пять, соч. 7 и, наиболее известных, из 12 концертов из пяти, соч. 9). Он первый итальянец, который, как известно, использовал гобой в качестве сольного инструмента в концертах (ок. 1715, в его ор. 7) и публиковал такие произведения: [7] хотя более ранние концерты с участием сольного гобоя, вероятно, были написаны немецкими композиторами, такими как Телеманн или Гендель . [6] В Италии Алессандро Марчелло чуть позже, в 1717 году, опубликовал свой знаменитый концерт для гобоя ре минор. Альбинони также часто использовал этот инструмент в своих камерных произведениях и операх.

Его инструментальная музыка привлекла большое внимание Иоганна Себастьяна Баха , написавшего как минимум две фуги на темы Альбинони ( Фуга ля мажор на тему Томазо Альбинони, BWV 950, и Фуга си минор на тему Томазо Альбинони , BWV 951). и часто использовал свои басы для гармонических упражнений для своих учеников. Часть работ Альбинони была потеряна во время Второй мировой войны с разрушением Дрезденской государственной библиотеки . В результате о его жизни и музыке после середины 1720-х годов мало что известно.

Знаменитое Адажио соль минор , ставшее предметом многих современных записей, некоторые считают музыкальной мистификацией, сочиненной Ремо Джазотто . Однако открытие музыковеда Муски Мангано, последнего помощника Джазотто перед его смертью, поставило под сомнение это убеждение. Среди бумаг Джазотто Мангано обнаружил современную, но независимую рукописную транскрипцию фигурной басовой партии и шесть фрагментарных тактов первой скрипки, «имеющую в верхнем правом углу штамп, недвусмысленно указывающий дрезденское происхождение оригинала, с которого он был взят». взятый". Это подтверждает версию Джазотто о том, что он основывал свое сочинение на более раннем источнике. [8]

Цитаты
  1. ^ Норвич, Джон Джулиус (1990). Оксфордская иллюстрированная энциклопедия искусств . США: Издательство Оксфордского университета. стр. 11 . ISBN  978-0198691372 .
  2. ^ Jump up to: а б с Томазо Джованни Альбинони в Британской энциклопедии
  3. ^ «Томазо Альбинони: Адажио соль минор» .
  4. ^ Джазотто, Ремо (1945) Томазо Альбинони: венецианский скрипач-любитель: (1671–1750): с тематическим каталогом музыки для инструментов, 197 музыкальными примерами и 14 дополнительными текстовыми пластинками; Милан: Ф.лли Бокка.
  5. ^ .Майкл Талбот, "Томазо Альбинони", Grove Music Online. Oxford Music Online, http://www.oxfordmusiconline.com/subscriber/article/grove/music/00461 (по состоянию на 30 декабря 2011 г.).
  6. ^ Jump up to: а б «Композиторы и музыканты эпохи барокко: Томазо Альбинони» .
  7. ^ Джордж Дж. Бьюлоу, История музыки в стиле барокко , Indiana University Press, 2004, стр. 467.
  8. ^ Никола Шнайдер, «Традиция произведений Томазо Альбинони в Дрездене», магистерская диссертация (Кремона: факультет музыковедения Университета Павии, 2007): стр. 181–86.
Библиография
  • Элеонора Селфридж-Филд, Венецианская инструментальная музыка, от Габриэли до Вивальди. Нью-Йорк, Dover Publications, 1994. ISBN   0-486-28151-5
  • Майкл Талбот: «Томазо Альбинони», изд. Grove Music Online. Л. Мэйси (по состоянию на 25 июня 2005 г.), (доступ по подписке). Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine.
  • Франко Росси: Тематический каталог произведений Томазо Альбинони, том I - 12 печатных инструментальных произведений - издание " I Solisti Veneti ", Падуя, 2002 г.
  • Франко Росси: Тематический каталог произведений Томазо Альбинони, Том II – Рукописные инструментальные произведения – Вокальные произведения – Либретто – издание « I Solisti Veneti », Падуя, 2003 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 98faf934109a28ad5718c57e80095988__1722141180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/88/98faf934109a28ad5718c57e80095988.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tomaso Albinoni - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)