Jump to content

Стефано Ланди

Стефано Ланди

Стефано Ланди (26 февраля 1587 — 28 октября 1639) — итальянский композитор и преподаватель раннего барокко римской школы . Он был влиятельным ранним оперным композитором и написал самую раннюю оперу на историческую тему: «Сант-Алессио» (1632).

Биография

[ редактировать ]

Ланди родился в Риме , столице Папской области .

В 1595 году он присоединился к Collegio Germanico в Риме как мальчик-сопрано и, возможно, учился у Асприлио Пачелли . Ланди получил незначительные заказы в 1599 году и начал учиться в Римской семинарии в 1602 году. В записях семинарии он упоминается как композитор и руководитель пасторали карнавала в 1607 году; а в 1611 году его имя появляется как органист и певец, хотя в 1614 году он уже был маэстро ди капелла в церкви Санта-Мария-делла-Консолационе. Агостино Агаццари был маэстро ди капелла в Римской семинарии и, возможно, также был одним из учителей Ланди. .

книгу пятиголосных мадригалов В 1618 году он переехал на север Италии и опубликовал в Венеции ; очевидно, он получил должность маэстро ди капелла в Падуе . Кроме того, в Падуе он написал свою первую оперу « Смерть Орфея» . Скорее всего, его использовали в рамках празднования свадьбы. Его опыт в Падуе и Венеции имел важное значение для развития его стиля, поскольку там он познакомился с творчеством прогрессивных композиторов венецианской школы , чьей музыки обычно избегали в консервативном Риме.

Публикация Il Sant'Alessio 1634 года с гравюрой на дереве, изображающей сцену из оперы.

В 1620 году Ланди вернулся в Рим, где он провел остаток своей жизни, где его покровителями последовательно были семья Боргезе , кардинал Маурицио Савойский и семья Барберини , которые должны были быть его основными работодателями на протяжении конца 1620-х и 1630-х годов. он присоединился к папскому хору в 1629 году на половину зарплаты. Именно для семьи Барберини он написал в 1632 году произведение, которым он наиболее известен, «Сант-Алессио» , которое было использовано для открытия театра делле Кватро Фонтане . На протяжении всего этого периода он был плодовитым в композиционном отношении, писал мессы , арии и респонсории , в основном в стиле Seconda Pratica раннего барокко, решение, которое вызвало споры у некоторых наиболее консервативных музыкантов, считавших prima pratica — стилем Палестрины. — больше подходит для духовной музыки.

Примерно после 1636 года у него началось плохое здоровье, он умер в Риме в 1639 году и был похоронен в Санта-Мария-ин-Валичелла .

Музыка и влияние

[ редактировать ]

Любопытно, что светская музыка Ланди более консервативна, чем большая часть его духовной музыки, а его первая книга мадригалов для пяти голосов и бассо континуо почти неотличима по стилю от многих сборников конца XVI века, за исключением партии бассо континуо. Другая его светская музыка состоит из строфических арий, арий и других песен для голоса и бассо континуо.

Мессы Ланди, которых всего две, выполнены в простом стиле 16-го века, поощряемого (а иногда и требуемого) Контрреформацией . Однако он использует венецианский стиль концертато для некоторых своих мотетов , а также для своих Магнификата и Вечерни псалмов , вероятно, в результате лет, которые он провел в северной Италии.

Безусловно, его самое известное произведение и одна из самых значительных опер раннего барокко - это постановка жизни святого Алексея V века , Il Sant'Alessio. Это не только первая опера, написанная на историческую тему, но и тщательно описывающая внутреннюю жизнь святого, а также попытка психологической характеристики нового для оперы типа. Однако большинство вкраплений комических сцен анахронично (и забавно) взяты из современной жизни Рима 17-го века.

Партия самого Сант-Алессио чрезвычайно высока и предназначалась для исполнения кастратом . На первом представлении половина певцов была из папского хора, а несколько партий сопрано исполняли другие кастраты. Сопровождающий оркестр современный, он отказался от архаичных скрипок и использует скрипки , виолончели , арфы , лютни , теорбы и клавесины . Опера включает вступительные канцоны , являющиеся увертюрами ; действительно, это первые увертюры в истории оперы. Танцы и комические части смешиваются с серьезными ариями, речитативами и даже мадригалическими плачем, создавая общее драматическое разнообразие, которое было чрезвычайно эффективным, о чем свидетельствуют частые исполнения оперы в то время. Сант-Алессио был одним из первых драматических постановок, в которых успешно смешались монодический и полифонический стили .

Ссылки и дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Арнальдо Морелли, «Ланди, Стефано», в Биографическом словаре итальянцев.
  • Маргарет Мурата: «Стефано Ланди», изд. Grove Music Online. Л. Мэйси (по состоянию на 9 января 2005 г.), Grove Music Online
  • Манфред Букофзер , Музыка эпохи барокко . Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1947 год. ISBN   0-393-09745-5
  • Словарь музыки и музыкантов New Grove , изд. Стэнли Сэди. 20 том. Лондон, Macmillan Publishers Ltd., 1980. ISBN   1-56159-174-2
  • Дональд Джей Граут, Краткая история оперы. Нью-Йорк, издательство Колумбийского университета, 1965. ISBN   0-231-02422-3
  • Ф. Кеннеди, Музыкальная традиция в римской семинарии в течение первых шестидесяти лет (1564–1621), в «Беллармине и контрреформации», Труды международного исследовательского симпозиума , Сора, 15–18 октября 1986 г., стр. 629–660
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d026276c60b5ff1f1d4bb17f5517f2eb__1712803680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/eb/d026276c60b5ff1f1d4bb17f5517f2eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stefano Landi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)