Строфическая форма
Строфическая форма , также называемая формой повторения куплета , припева формой , формой песни AAA или формой одночастной песни , представляет собой структуру песни, в которой все куплеты или строфы текста поются под одну и ту же музыку. [1] Контрастные формы песен включают сквозное сочинение , когда для каждой строфы пишется новая музыка, [1] и троичная форма с контрастной центральной частью.
Этот термин происходит от греческого слова στροφή , строфе , что означает «поворот». Это самая простая и устойчивая из музыкальных форм произведение , расширяющая музыкальное повторением одной формальной части . Это можно проанализировать как «АА А...». Этот аддитивный метод является музыкальным аналогом повторяющихся строф в стихах или текстах песен, и, по сути, там, где текст повторяет одну и ту же схему рифмы от одной строфы к другой, в структуре песни также часто используется либо тот же, либо очень похожий материал из одной строфы. к следующему.
Модифицированная темы строфическая форма изменяет рисунок в некоторых строфах (A A' A"...), что-то вроде элементарной и вариаций . Контрастная форма куплета-припева - это бинарная форма , которая чередуется между двумя разделами музыки (ABAB), хотя это может также можно интерпретировать как более крупную строфическую форму куплета- рефрена . Хотя термины «рефрен» и «припев» часто используются как взаимозаменяемые, «рефрен» может обозначать повторяющуюся строку идентичной мелодии и текста как часть куплета (как в « Blowin' in the Wind »: «...ответ, мой друг...»), а «припев» означает независимую часть формы (как в « Yellow Submarine »: «Мы все живем в...»). [2]
Многие народные и популярные песни имеют строфическую форму, в том числе двенадцатитактовый блюз , баллады , гимны и песнопения. Примеры: « Барбара Аллен », « Канал Эри », « Майкл, греби на лодке на берег », [3] и « О! Сюзанна » (A = куплет и припев). [4] Традиционные и современные кантри-песни, такие как « Эта земля — твоя земля », также являются строфической формой.
Многие классические авторские песни также написаны в строфической форме, от французского air de cour 17 века до немецких песен 19 века и далее. Гайдн использовал форму строфической вариации во многих своих струнных квартетах и некоторых своих симфониях, почти всегда используя медленную вторую часть. Франц Шуберт сочинил множество важных строфических песен, включая настройки как повествовательных стихотворений, так и более простых, народных текстов, таких как его « Heidenröslein » и «Der Fischer». [1] Некоторые песни из его песенного цикла «Прекрасный Мюллерин» имеют строфическую форму.
См. также
[ редактировать ]- Антистрофа в лирических выступлениях греческого хора
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Тилмут, Майкл (2001). «Строфический». Гроув Музыка онлайн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.26981 .
- ^ см. фон Аппен/Фрай-Хауэншильд, 2015.
- ^ Дакворт, Уильям (2012). Творческий подход к основам музыки , с. 319. ISBN 9780840029997 .
- ^ Пен, Рональд (1991). «Очерк введения в музыку» Шаума , с. 96. ISBN 9780070380684 .
Источники
[ редактировать ]- Аппен, Ральф фон / Фрей-Хауэншильд, Маркус «AABA, Рефрен, Хор, Бридж, Прехорус — Песенные формы и их историческое развитие» . В: Образцы. Интернет-публикации Общества исследований популярной музыки/Немецкого общества исследований популярной музыки eV Ed. Ральф фон Аппен, Андре Деринг и Томас Флепс . Том 13 (2015).