Форма арки
В музыке в обратном порядке всех или большинства музыкальных разделов , форма арки — это секционная структура музыкального произведения, основанная на повторении так что общая форма симметрична , чаще всего вокруг центрального движения . Разделы не обязательно должны повторяться дословно, но должны, по крайней мере, содержать тематический материал.
Это создает интерес за счет взаимодействия «памяти, вариаций и прогресса». Хотя форма кажется статичной и отрицает прогресс, пары движений создают «ненаправленный процесс» с центром, и форма «фактически порождает особые выразительные возможности, которые в противном случае были бы недоступны для произведения в целом». [1]
Бела Барток известен использованием арочной формы, например, в своих четвертом и пятом струнных квартетах , Концерте для оркестра , Музыке для струнных, ударных и челесты , втором фортепианном концерте и, в меньшей степени, во втором скрипичном концерте . [1] Сэмюэля Барбера и В «Адажио для струнных» Шостаковича струнном квартете № 8 до минор также используется форма арки.
Самая популярная арочная конструкция – ABCBA.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уилсон, Пол (1992). Музыка Белы Бартока . ISBN 0-300-05111-5 . п. 32.