Jump to content

Форма бара

Тактовая форма (нем. die Barform или der Bar ) — музыкальная форма паттерна AAB.

Оригинальное использование

[ редактировать ]

Этот термин происходит от строгой терминологии гильдий мейстерзингеров 15-18 веков, которые использовали его для обозначения своих песен и песен предшественников, миннезингеров 12-14 веков. В их творчестве такт — это не одна строфа (которую они называли Liet или Gesätz ); скорее, это вся песня. Слово «Бар», скорее всего, является сокращением от «Барат» , обозначающим умелый удар в фехтовании. Этот термин использовался для обозначения особенно искусной песни – той, которую сочиняют в гильдиях авторов песен.

Мейстерзингера Однако шаблон AAB описывает каждую строфу такта , который разделен на два штоллена (А), которые вместе называются Aufgesang , за которыми следует Abgesang . Таким образом, музыкальная форма содержит два повторения одной мелодии ( Штоллен – «строфы»), за которыми следует другая мелодия ( Абгесанг – «послепесня»). Одна из таких мелодий ( Тон в терминологии Мейстерзингеров) Ганса Фольца (ок. 1437–1513) иллюстрирует это:

Обратите внимание, что длина секции B не обязательно равна длине каждой секции A. Раздел B также может включать части фразы раздела A: в приведенном выше примере последние 14 нот раздела B соответствуют последним 14 нотам каждого раздела A (см. также Rundkanzone ). В этом примере 17 никогда не повторяющихся нот, начинающихся с разделом B, были бы названы Steg мейстерзингерами : буквально « бридж »; откуда появился термин, обозначающий контрастирующий раздел популярной музыки.

Современное использование

[ редактировать ]

Композитор Рихард Вагнер в третьем акте своей оперы «Мейстерзингеры фон Нюрнберг » неправильно использовал слово «Бар» как ссылку на строфу призовой песни. Это было основано на его неправильном прочтении Вагенсейля. [ 1 ] Баха Знаменитый биограф Спитта в своей монументальной биографии 1873–1880 годов : [ 2 ] подчеркнул роль лютеранских хоралов, почти все из которых написаны в форме AAB, в том, что он считал самой зрелой из кантат Баха. Композитор Иоганнес Брамс утверждал, что форма AAB хорала « Jesu, meine Freude Баха » порождает более крупные формальные структуры в одноименном мотете . Последующая популярность и изучение использования строф AAB в произведениях Баха и Вагнера привели к широкому распространению термина « форма такта» для любой песни или более крупной музыкальной формы, которую можно рационализировать до трехчастной формы AAB с повторением первой части.

Такие формы ААБ можно найти в самых разных произведениях — от лютеранских хоралов до « Звездно-полосатого знамени » и песен Шуберта , Шумана и Брамса. Барток использовал форму Bar в 20 веке, и большинство блюзов следуют шаблону «A 1 A 2 B».

Немецкий музыковед Альфред Лоренц в своих исследованиях Вагнера абстрагировал понятие тактовой формы, включив в него все, что напоминает структуру AAB на любом уровне масштаба:

«Сущность коллегии адвокатов заключается не в фактической длине, а в распределении ее полномочий. Занимает ли коллегия 3 такта или 1000, не имеет значения; это всегда обычная коллегия, если [ее] сущность реализуется: двойной внешний вид по сравнению с одним балансирующим случаем равного веса». [ 3 ]

Лоренц утверждает, что этот принцип структурирования «короткое-короткое-длинное», проявляющийся одновременно в нескольких масштабах, придает музыке Вагнера ощущение постоянного импульса движения вперед.

См. также

[ редактировать ]
  • Гарвардский краткий музыкальный словарь , статьи о барной форме и миннезингерах. ( ISBN   0-674-37471-1 )
  • Британская энциклопедия (2005), статья о форме стержня. [1]
  • История западной музыки Дональда Граута ( ISBN   0-393-09416-2 )
  1. ^ Вагенсейль, Иоганн Кристоф (1697). Священного Рима. Комментарий к Свободному государству Нюрнберг, Приложение Buch von der Meister-Singer Holdseligen Kunst . Альтдорф.
  2. ^ Спитта, Филипп (1873–1880). Иоганн Себастьян Бах, 2 тт . Лейпциг: Breitkopf & Härtel.
  3. ^ Альфред Лоренц, Секрет формы в Рихарде Вагнере (Берлин: Макс Гессе, 1924-1933. Перепечатка, Тутцинг: Ханс Шнайдер, 1966): том. 1, с. 145, цитируется и переведен Стивеном МакКлатчи, «Анализ опер Вагнера: Альфред Лоренц и немецкая националистическая идеология» (Рочестер: University of Rochester Press, 1998): 130–131.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 768509b5981e75bac231fba737c5e0f3__1722820500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/f3/768509b5981e75bac231fba737c5e0f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bar form - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)