Jump to content

Спитты Иоганн Себастьян Бах

«Иоганн Себастьян Бах» — биография Иоганна Себастьяна Баха, написанная Филиппом Спиттой в XIX веке . Работа была опубликована на немецком языке в двух томах, в 1873 и 1880 годах соответственно.

Английский перевод Клары Белл и Дж. А. Фуллера Мейтленда « Иоганн Себастьян Бах: Его творчество и влияние на музыку Германии, 1685–1750 » был опубликован Novello & Co в трех томах.

Содержание и стиль

[ редактировать ]

Биография Баха Спитты дает хронологическое изложение. Сюда входит обсуждение сочинений Баха: они обсуждаются в хронологическом порядке на момент их написания. Лишь в шестой, последней части, охватывающей последнее десятилетие лейпцигского периода, некоторые сочинения сгруппированы по типам в подразделы.

Спитта пишет длинными абзацами и имеет очень мало разделов в подразделах. Будучи выходцем из протестантской среды, он, как и Альберт Швейцер после него, способен дать представление о религиозном контексте времен Баха.

Спитты . Содержание произведения Иоганна Себастьяна Баха
Немецкое издание
(3-й отпечаток: Breitkopf & Härtel, 1921 г.)
Английское издание
(Новелло и компания, 1899 г.)
Том. стр. Заголовок Том. стр. Заголовок
Предисловие
1 v–xx Предисловие 1 я-xiv Предисловие
Книги
1 1–175 I. Прогнозы 1 1–178 Предки И. Баха
177–328 II Детство и годы обучения (1685–1707). 179–331 II. Детство и ранние годы Иоганна Себастьяна Баха, 1685–1707 гг.
329–610 III. Первое десятилетие мастерства (1707–1717). 333–620 III. Первые десять лет «мастерства» Баха
611–784 IV. Кётен (1717–1723) 2 1–178 IV. Кётен, 1717–1723 гг.
2 1–479 В. Лейпцигские годы 1723–1734 гг. 179–648 V. Leipzig, 1723–1734
481–763 VI. Последний период жизни (1734–1750) 3 1–278 VI. Последний период жизни и творчества Баха
Сноски
1 787–846 Приложение А. Критические комментарии 1 621–656 Приложение (А, к тому I)
2 649–721 Приложение (А, к тому II)
2 767–846 Приложение А. Критические комментарии
3 279–295 Приложение (А, к тому III)
Дополнительный материал
1 847–855 Приложение Б. Информация из источников и дополнения 3 296–360 Приложение Б
2 847–978 Приложение Б. Информация из источников
Ошибки Постскриптум переводчика
1 856 Исправления 1 xv–xvi Постскриптум переводчика
2 979-995 Дополнения и исправления
Индекс
2 996–1014 Название и предметный указатель 3 407–419 Индекс
Музыкальное приложение
1 5 стр. Музыкальные добавки 3 363–405 Музыкальное дополнение
2 20 стр. Музыкальные добавки

Значение для изучения Баха

[ редактировать ]

Биография Спитты вошла в историю как «... самое... полное и важное произведение об Иоганна Себастьяне Бахе». [ 1 ] На протяжении более ста лет после публикации биографы редко обращались к первоисточникам, они просто брали факты из работ Спитты. Только к концу 20 века возникла критика по поводу точности и интерпретации Спитты. [ 2 ]

Спитта и предыдущая биография Баха

[ редактировать ]

Спитта оборвал конкуренцию, оставив лишь небольшое место «Некрологу» Баха и Иоганна Николауса Форкеля «Уэберу » «Leben, Kunst und Kunstwerke» Иоганна Себастьяна Баха . Особенно Карла Германа Биттера обширная биография Баха , опубликованная за несколько лет до Спитты, практически исчезла в складках истории.

Спитта, а затем стипендия Баха

[ редактировать ]

До конца 20 века Спитта считалась непререкаемым авторитетом. Все более поздние биографы Баха почти исключительно полагались на Спитту в отношении основных фактов из жизни Баха. Когда Спитта проанализировал первоисточник, было сочтено ненужным повторно обращаться к нему. Прошло четверть века после Спитты, прежде чем Чарльз Сэнфорд Терри смог добавить новый биографический материал к биографии Баха.

Также интерпретации Спитты воспринимались как нечто само собой разумеющееся: например, когда Спитта уделяет мало внимания инциденту с неудавшимся соревнованием Баха с Луи Маршаном , центральному анекдоту в «Некрологе», биографы после Спитты делали то же самое. Метод описания, анализа и интерпретации исходного материала Спитты стал новым стандартом баховской науки.

Статьи, посвященные конкретным аспектам жизни или сочинениям Баха, неизменно исходят из предположения, что читатель знаком с тем, что Спитта писал по этой теме. Например, когда в такой статье упоминается Киндляйнвиген, эта концепция почти никогда не объясняется, хотя предполагается, что это базовые знания, полученные из подхода Спитты к этой теме.

Даже более популярные описания жизни и творчества Баха несут в себе отличительную черту Спитты. Например, Магнификат Баха чаще всего записывается без рождественских интерполяций, но примечания к таким записям часто дают подробное описание этих интерполяций, следуя модели описания Магнификата Спитты.

Критическая переоценка

[ редактировать ]

Всесторонность и тщательность Спитты не позволили выработать конкурирующий взгляд на любой аспект жизни или творчества Баха. Биографы и ученые вряд ли смогли добавить что-то новое к представлению о жизни и творчестве Баха, изложенному в биографии Спитты. Если не считать случайных замечаний, вроде комментария 1952 года о том, что Спитта не отдал должного Биттеру, Существенная критика не была услышана до конца 20 века.

Точность

[ редактировать ]

Важным событием конца 20-го века стало то, что высококачественные факсимиле всех видов первоисточников, касающихся Иоганна Себастьяна Баха, стали более доступными. Не только в печатном виде, например, новое цветное издание автографа Баха на « Страстях по Матфею» , но и в Интернете, например, цифровой ресурс Баха, содержащий сотни рукописей, партитур и сочинений, доступных в очень высоком разрешении. Больше не было необходимости получать доступ к защищенным архивным источникам, чтобы провести детальное сравнение произведений Спитты и артефактов, которые он комментировал.

Иногда переоценка исходного материала приводила к новым открытиям. Например, Спитта писал о Магнификате, что он был составлен в спокойное время Адвента 1723 года. Позже биографы повторяли это без вопросов, пока в 2003 году Андреас Глекнер не опубликовал новое исследование о первой версии Магнификата, утверждая, что это было гораздо более вероятно. Бах сочинил Магнификат полгода назад, в первый месяц своего пребывания в Лейпциге. О непреодолимом авторитете Спитты можно судить по ряду авторов, которые до сих пор придерживаются хронологии Спитты после публикации статьи Глекнерса.

персонаж Баха

[ редактировать ]

В биографии Спитты характер Баха оценивается скорее негативно: холерик, агрессивен, ограничен в более широком культурном контексте, религиозно фанатичен, зациклен на устаревшем контрапунктическом стиле, депрессивен, что отрицательно сказывается на его творчестве в последние годы жизни, лишен скромность, разочарование в предполагаемом отсутствии успеха, короче говоря, человек, с которым невозможно ладить. Этот образ был подкреплен более поздними биографами, которые придерживались анализа Спитты, например, позиции Баха в его конфликте с Иоганном Августом Эрнести . В описании подобных конфликтов Спитта обычно более понимающе относится к коллегам Баха, чем к композитору. Этот аспект творчества Спитты получил первую серьезную критику в биографии Баха Клауса Эйдама 1999 года. Этот биограф больше доверял краткому очерку характера в «Некрологе», где говорится об умеренности ( Redlichkeit ) характера Баха, о чем свидетельствуют его друзья и те, кто его знал. Эйдам с этой точки зрения по-новому смотрит на известные и ранее не упомянутые источники и находит в них поддержку для своего анализа. Он открывает для себя Баха, широко известного в свое время, сочиняющего без перерыва, когда он сталкивается с фанатизмом, и хорошо осведомленного о том, что происходит в культурной жизни.

  1. ^ Спитта 1992 Том I, с. XIX
  2. ^ Эйдам 1999/2001, Введение

Источники

[ редактировать ]
  • Клаус Эйдам [ де ] . Реальная жизнь Иоганна Себастьяна Баха . Пайпер, 1999. ISBN   3492040799
  • Филипп Спитта . Иоганн Себастьян Бах .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ff3e833349fdf2860c482db6ea1cc559__1678768440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/59/ff3e833349fdf2860c482db6ea1cc559.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spitta's Johann Sebastian Bach - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)