Спитты Иоганн Себастьян Бах
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2017 г. ) |
«Иоганн Себастьян Бах» — биография Иоганна Себастьяна Баха, написанная Филиппом Спиттой в XIX веке . Работа была опубликована на немецком языке в двух томах, в 1873 и 1880 годах соответственно.
Английский перевод Клары Белл и Дж. А. Фуллера Мейтленда « Иоганн Себастьян Бах: Его творчество и влияние на музыку Германии, 1685–1750 » был опубликован Novello & Co в трех томах.
Содержание и стиль
[ редактировать ]Биография Баха Спитты дает хронологическое изложение. Сюда входит обсуждение сочинений Баха: они обсуждаются в хронологическом порядке на момент их написания. Лишь в шестой, последней части, охватывающей последнее десятилетие лейпцигского периода, некоторые сочинения сгруппированы по типам в подразделы.
Спитта пишет длинными абзацами и имеет очень мало разделов в подразделах. Будучи выходцем из протестантской среды, он, как и Альберт Швейцер после него, способен дать представление о религиозном контексте времен Баха.
Значение для изучения Баха
[ редактировать ]Биография Спитты вошла в историю как «... самое... полное и важное произведение об Иоганна Себастьяне Бахе». [ 1 ] На протяжении более ста лет после публикации биографы редко обращались к первоисточникам, они просто брали факты из работ Спитты. Только к концу 20 века возникла критика по поводу точности и интерпретации Спитты. [ 2 ]
Спитта и предыдущая биография Баха
[ редактировать ]Спитта оборвал конкуренцию, оставив лишь небольшое место «Некрологу» Баха и Иоганна Николауса Форкеля «Уэберу » «Leben, Kunst und Kunstwerke» Иоганна Себастьяна Баха . Особенно Карла Германа Биттера обширная биография Баха , опубликованная за несколько лет до Спитты, практически исчезла в складках истории.
Спитта, а затем стипендия Баха
[ редактировать ]До конца 20 века Спитта считалась непререкаемым авторитетом. Все более поздние биографы Баха почти исключительно полагались на Спитту в отношении основных фактов из жизни Баха. Когда Спитта проанализировал первоисточник, было сочтено ненужным повторно обращаться к нему. Прошло четверть века после Спитты, прежде чем Чарльз Сэнфорд Терри смог добавить новый биографический материал к биографии Баха.
Также интерпретации Спитты воспринимались как нечто само собой разумеющееся: например, когда Спитта уделяет мало внимания инциденту с неудавшимся соревнованием Баха с Луи Маршаном , центральному анекдоту в «Некрологе», биографы после Спитты делали то же самое. Метод описания, анализа и интерпретации исходного материала Спитты стал новым стандартом баховской науки.
Статьи, посвященные конкретным аспектам жизни или сочинениям Баха, неизменно исходят из предположения, что читатель знаком с тем, что Спитта писал по этой теме. Например, когда в такой статье упоминается Киндляйнвиген, эта концепция почти никогда не объясняется, хотя предполагается, что это базовые знания, полученные из подхода Спитты к этой теме.
Даже более популярные описания жизни и творчества Баха несут в себе отличительную черту Спитты. Например, Магнификат Баха чаще всего записывается без рождественских интерполяций, но примечания к таким записям часто дают подробное описание этих интерполяций, следуя модели описания Магнификата Спитты.
Критическая переоценка
[ редактировать ]Всесторонность и тщательность Спитты не позволили выработать конкурирующий взгляд на любой аспект жизни или творчества Баха. Биографы и ученые вряд ли смогли добавить что-то новое к представлению о жизни и творчестве Баха, изложенному в биографии Спитты. Если не считать случайных замечаний, вроде комментария 1952 года о том, что Спитта не отдал должного Биттеру, Существенная критика не была услышана до конца 20 века.
Точность
[ редактировать ]Важным событием конца 20-го века стало то, что высококачественные факсимиле всех видов первоисточников, касающихся Иоганна Себастьяна Баха, стали более доступными. Не только в печатном виде, например, новое цветное издание автографа Баха на « Страстях по Матфею» , но и в Интернете, например, цифровой ресурс Баха, содержащий сотни рукописей, партитур и сочинений, доступных в очень высоком разрешении. Больше не было необходимости получать доступ к защищенным архивным источникам, чтобы провести детальное сравнение произведений Спитты и артефактов, которые он комментировал.
Иногда переоценка исходного материала приводила к новым открытиям. Например, Спитта писал о Магнификате, что он был составлен в спокойное время Адвента 1723 года. Позже биографы повторяли это без вопросов, пока в 2003 году Андреас Глекнер не опубликовал новое исследование о первой версии Магнификата, утверждая, что это было гораздо более вероятно. Бах сочинил Магнификат полгода назад, в первый месяц своего пребывания в Лейпциге. О непреодолимом авторитете Спитты можно судить по ряду авторов, которые до сих пор придерживаются хронологии Спитты после публикации статьи Глекнерса.
персонаж Баха
[ редактировать ]В биографии Спитты характер Баха оценивается скорее негативно: холерик, агрессивен, ограничен в более широком культурном контексте, религиозно фанатичен, зациклен на устаревшем контрапунктическом стиле, депрессивен, что отрицательно сказывается на его творчестве в последние годы жизни, лишен скромность, разочарование в предполагаемом отсутствии успеха, короче говоря, человек, с которым невозможно ладить. Этот образ был подкреплен более поздними биографами, которые придерживались анализа Спитты, например, позиции Баха в его конфликте с Иоганном Августом Эрнести . В описании подобных конфликтов Спитта обычно более понимающе относится к коллегам Баха, чем к композитору. Этот аспект творчества Спитты получил первую серьезную критику в биографии Баха Клауса Эйдама 1999 года. Этот биограф больше доверял краткому очерку характера в «Некрологе», где говорится об умеренности ( Redlichkeit ) характера Баха, о чем свидетельствуют его друзья и те, кто его знал. Эйдам с этой точки зрения по-новому смотрит на известные и ранее не упомянутые источники и находит в них поддержку для своего анализа. Он открывает для себя Баха, широко известного в свое время, сочиняющего без перерыва, когда он сталкивается с фанатизмом, и хорошо осведомленного о том, что происходит в культурной жизни.
Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Клаус Эйдам . Реальная жизнь Иоганна Себастьяна Баха . Пайпер, 1999. ISBN 3492040799
- Переведено как «Истинная жизнь Иоганна Себастьяна Баха» . Нью-Йорк: Основные книги , 2001. ISBN 9780465018611
- Филипп Спитта . Иоганн Себастьян Бах .
- Первый том (Книги I – IV). Лейпциг: Breitkopf & Härtel . 1873.
- Второй том (Книги V – VI). Лейпциг: Breitkopf & Härtel . 1880.
- Иоганн Себастьян Бах: Его творчество и влияние на музыку Германии, 1685–1750, в трех томах. Перевод Клары Белл и Дж. А. Фуллера Мейтленда . Новелло и Ко . 1884–1885.
- Издание 1899 г.: Том. 1 (Книги I – III) - Том. 2 (Книги IV – V) - Том. 3 (Книга VI) на Archive.org
- Переиздание 1992 г. Дуврского издания 1952 г. (с «Библиографической примечанием» Сола Новака): Vol. 1 (Книги I – III)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- (на немецком языке) Вольфганг Зандбергер. Образ Баха Филиппа Спитты: вклад в историю приема Баха в XIX веке . Том 39 приложения к Архиву музыковедения , ISSN 0570-6769 . Франц Штайнер Верлаг, 1997. ISBN 9783515070089