Иоганн Август Эрнести

Иоганн Август Эрнести (4 августа 1707 — 11 сентября 1781) — немецкий рационалист теолог и филолог- . Эрнести был первым, кто формально отделил герменевтику Ветхого Завета от герменевтики Нового . [1]
Биография
[ редактировать ]Эрнести родился в Теннштедте в современной Тюрингии , где его отец, Иоганн Кристоф Эрнести , был пастором, а также управлял избирательными епархиями Тюрингии, Зальца и Зангерхаузена. В шестнадцатилетнем возрасте Эрнести отдали в знаменитую саксонскую школу Пфорта монастырскую ( Шульпфорта ). В двадцать лет он поступил в Виттенбергский университет , а затем учился в Лейпцигском университете . В 1730 году он стал магистром философского факультета. В следующем году он принял должность ректора школы Томаса в Лейпциге , ректором которой тогда был Иоганн Матиас Геснер , и эту должность Эрнести сменил в 1734 году. В 1742 году он был назначен экстраординарным профессором древней литературы в университете. из Лейпцига, а в 1756 году — ординарный профессор риторики . В том же году он получил степень доктора богословия , а в 1759 году был назначен ординарным профессором богословского факультета. Благодаря своему обучению и своей манере обсуждения он сотрудничал с С. Дж. Баумгартен из Галле (1706–1757) в отделении нынешнего догматического богословия от лютеранского православия , а также любых лютеранских схоластических или мистических влияний и, таким образом, проложил путь к рационалистической революции в богословии. Он умер в Лейпциге после непродолжительной болезни на семьдесят шестом году жизни. [2]
Работа
[ редактировать ]Помимо качества своих произведений, Эрнести известен своим влиянием на священную и светскую критику в Германии . Вместе с И. С. Семлером он сотрудничал в рационалистической революции лютеранской теологии и вместе с Геснером основал новую школу в античной литературе . Он обнаружил в латыни грамматические тонкости в отношении последовательности времен, ускользнувшие от предшествующих критиков. [2]
Как редактор греческой классики Эрнести не идет ни в какое сравнение со своими голландскими современниками Тибериусом Хемстерхейсом , Л. К. Валькенером , Давидом Рункеном или его коллегой Дж. Дж. Рейске . . более высокую критику Эрнести даже не пытался высказать Но ему и Геснеру принадлежит заслуга в том, что они дисциплиной и примером воспитали филологов более великих, чем они сами, и разожгли национальный энтузиазм в отношении древних знаний. [3]
главным образом в области герменевтики Эрнести претендует на выдающееся богословие . Но здесь его заслуги выделяются, и в период публикации его Institutio Interpretis Novi Testi (Принципы толкования Нового Завета) (1761 г.) почти свойственны ему самому. В нем мы находим принципы общего толкования, сформированные без помощи какой-либо конкретной философии, но состоящие из наблюдений и правил, которые, хотя и были уже сформулированы и применялись в критике светских писателей, никогда строго не применялись в библейской экзегезе. . Фактически он был основателем грамматико-исторической школы . Он допускает в священных писаниях, как и в классике, только одно принятие, и то грамматическое, обратимое в и тождественное логическому и историческому. Следовательно, он порицает мнение тех, которые в иллюстрации Писания относят все к просвещению Святого Духа, а также мнение других, которые, пренебрегая всяким знанием языков, объясняли бы слова вещами. «Аналогию веры», как правило толкования, он сильно ограничивает и учит, что она никогда не может сама по себе объяснить слова, а лишь определяет выбор среди их возможных значений. В то же время он, кажется, не осознает какого-либо несоответствия между обычно принимаемой доктриной богодухновенности Библии и его принципами герменевтики. [4]
Конфликт с И.С. Бахом
[ редактировать ]Начиная с 1736 года Эрнести ввязался в длительный спор с И. С. Бахом , который в то время был кантором школы Фомы. Спор касался назначения студенческого префекта руководить музыкальными представлениями, против чего возражал Бах на том основании, что Эрнести считал фальшивым. Результатом этого ожесточенного конфликта стало множество писем городским властям и, в конечном итоге, королю, несмотря на то, что Эрнести был крестным отцом детей Баха. [5]
Наследие
[ редактировать ]Самым известным последователем Эрнести был немецкий богослов Самуэль Фридрих Натанаэль Морус . [6]
Его работы повлияли на Иоганна Готфрида Гердера. [7] и Фридрих Шлейермахер . [8]
Работает
[ редактировать ]Работы по классической литературе:
- Initia doctrinae Solidiori (1736 г.), многие последующие издания
- Риторические начала (1750)
- издания, в основном аннотированные, Ксенофонта » «Мемориальных вещей (1737 г.)
- Цицерон (1737–1739)
- Светоний (1748 г.)
- Тацит (1752 г.)
- Облака ) Аристофана г. (1754
- Гомер (1759–1764)
- Каллимах (1761)
- Полибий (1764 г.)
- Поиски Коррадуса
- греческий лексикон Бенджамина Гедерика (отредактированный и расширенный Эрнести в 1767 г.)
- Фабрициуса Латинская библиотека ( ) незаконченная
- Литературная археология (1768 г.)
- Гораций Турселлинус De particulis (1769)
Работы по духовной литературе:
- Антимураторий, или опровержение Мураторианских дебатов по литургическим вопросам (1755–1758)
- Новая духовная библиотека , тт. я. до х. (1760–1769)
- Обучение переводчика ноябрь. тест. (3-е изд., 1775 г.)
- Новейшая богословская библиотека , тт. я. до х. (1771–1775).
Помимо этого, он опубликовал более сотни небольших произведений, многие из которых собраны в трех следующих публикациях: Opuscula oratoria (1762 г.); Opuscula philologica et crita (1764 г.); Опускула теологика (1773 г.). [4]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Сэмюэл Дэвидсон, « Развитая и применяемая священная герменевтика: включая историю библейской интерпретации от самого раннего из отцов до Реформации », Томас Кларк, 1843, стр. 692.
- ^ Перейти обратно: а б Чисхолм 1911 , с. 752.
- ^ Чисхолм 1911 , стр. 752–753.
- ^ Перейти обратно: а б Чисхолм 1911 , с. 753.
- ^ Кристоф., Вольф (2000). Иоганн Себастьян Бах: ученый музыкант . Нью-Йорк: WW Нортон. ISBN 9780393322569 . OCLC 42682699 . стр. 349-350.
- ^ Ричард Э. Палмер, Герменевтика , издательство Северо-Западного университета, 1969, стр. 82.
- ^ Фернандо Видаль, Науки о душе: раннее современное происхождение психологии , University of Chicago Press, 2011, стр. 193 н. 31.
- ^ Энтони К. Тиселтон, Новые горизонты в герменевтике: теория и практика преобразования библейского чтения , Харпер Коллинз, 1997, с. 214.
Ссылки
[ редактировать ]- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Эрнести, Иоганн Август ». Британская энциклопедия . Том. 9 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 752–753. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Lexicon Manuale Graecum - издание 1767 года, отредактированное и дополненное Эрнести
- 1707 рождений
- 1781 смертей
- Немецкие протестантские богословы XVIII века
- Лютеране XVIII века
- Филологи XVIII века
- Немецкие учёные-библеисты
- Немецкие лютеранские богословы
- Немецкие писатели-мужчины научно-популярной литературы
- немецкие филологи
- Немецкие философы XVIII века
- Руководители школ Германии
- Герменевтики
- Выпускники Лейпцигского университета
- Академический состав Лейпцигского университета
- Лютеранские ученые-библеисты
- Исследователи Нового Завета
- Жители района Унструт-Хайних
- Немецкие философы языка
- Немецкие философы религии
- Рационалисты
- Школа Святого Фомы, Лейпцигские преподаватели
- Выпускники Виттенбергского университета