Иоганн Альберт Фабрициус

Иоганн Альберт Фабрициус (11 ноября 1668 — 30 апреля 1736) — немецкий учёный-классик и библиограф.
Биография
[ редактировать ]Фабрициус родился в Лейпциге , в семье Вернера Фабрициуса, музыкального директора церкви Святого Павла в Лейпциге, который был автором нескольких произведений, наиболее важным из которых является Deliciae Harmonicae (1656). Сын получил раннее образование от отца, который на смертном одре рекомендовал его на попечение теологу Валентину Альберти . [1]
Он учился у Дж. Г. Херрихена , а затем в Кведлинбурге у Сэмюэля Шмида. Как он впоследствии сказал, именно в библиотеке Шмида он нашел две книги: Каспара фон Барта сборник «Adversariorum libri LX» (1624 г.) и Даниэля Георга Морхофа ( «Полихистор» 1688 г.), которые натолкнули его на идею создания « Библиотеки ». , работы, на которых в конечном итоге была основана его великая репутация. [1]
Вернувшись в Лейпциг в 1686 году, он анонимно опубликовал два года спустя свою первую работу, Scriptorum recentiorum decas , критикующую десять писателей того времени. Его Decas Decadum, sive plagiariorum et pseudonymorum centuria (1689) — единственная из его работ, под которой он подписывается именем Фабер. Затем Фабриций занялся изучением медицины, от которой, однако, отказался в пользу богословия ; и, отправившись в Гамбург в 1693 году, он предложил поехать за границу, когда неожиданное известие о том, что расходы на его образование поглотили все его наследство и даже оставили его в долгу перед своим доверенным лицом, заставило его отказаться от этого проекта. [1] В 1693 году он опубликовал докторскую диссертацию «De Platonismo Philonis Judaei» , которая способствовала потере Филоном Александрийским своего положения «почетного отца церкви ». [2]
Поэтому он остался в Гамбурге в качестве библиотекаря Иоганна Фридриха Майера (1650–1712). В 1696 году он сопровождал своего покровителя в Швецию ; и вскоре после возвращения в Гамбург он стал кандидатом на кафедру логики и философии. Поскольку избирательные права были поровну разделены между Фабрицием и Себастьяном Эдзардусом , одним из его противников, назначение было решено по жребию в пользу Эдзардуса; но в 1699 году Фабрициус сменил Винсента Плачция на кафедре риторики и этики , и этот пост он занимал до своей смерти, отказываясь от приглашений в Грайфсвальд , Киль , Гиссен и Виттенберг . Он умер в Гамбурге. [1]
Подробности жизни Фабриция можно найти в книге «De Vita et Scriptis JA Fabricii Commentarius» , написанной его зятем, Х. С. Реймаром , редактором « Диона Кассия» , изданного в Гамбурге в 1737 году. [1] [3]
Комментируя 123.2 псалом школы Оригена, Фабриций пишет; «Нет сомнения, что этот отрывок в 1 Иоанна, 7 упоминается с самого начала». [4]
Работает
[ редактировать ]Фабрициусу приписывают 128 книг. [1] Он был знаменитым библиографом и коллекционером рукописей, и многие из его томов представляют собой сборники, издания или антологии.
Библиотека Латина
[ редактировать ]Одна из самых знаменитых и кропотливых его работ — « Латинская библиотека» . [5] Разделы сборника:
- писатели эпохи Тиберия
- к Антонинам и
- к упадку языка;
- фрагменты старых авторов; и
- главы о раннехристианской литературе. [1]
Дополнительный том — «Латинская библиотека средних и поздних веков» . [6]
Греческая библиотека
[ редактировать ]Наиболее важной работой Фабрициуса является Bibliotheca Graeca (1705–1728, переработанная и продолженная Г. К. Харлессом , 1790–1812), работа, получившая название maximus antiquae eruditionis thesaurus (величайшее хранилище древних знаний). Его подразделения отмечены Гомером , Платоном , Иисусом , Константином и взятием Константинополя в 1453 году, а шестой раздел посвящен каноническому праву, юриспруденции и медицине. [1]
Другие работы
[ редактировать ]- Specimen elencticum historiae Logicae , каталог известных ему трактатов по логике (1699 г.)
- Bibliotheca Antiquaria , отчет о писателях, чьи произведения иллюстрировали еврейские, греческие, римские и христианские древности (1713 г.)
- Centifolium Lutheranum , лютеранская библиография (1728 г.)
- Церковная библиотека (1718 г.) [1]
- Предисловие к Винсента Плачциуса » «Theatrum anonymorum et pseudonymorum (1708 г.)
- Мемуары Гамбургенцев (1710-1730), 7 томов
Фабрициус также оказал влияние на формулирование современных научных представлений о « псевдоэпиграфах Ветхого Завета » и « апокрифах Нового Завета » посредством своих компиляций сборников текстов и отрывков:
- Кодекс апокрифов Нового Завета (1703 г.)
- Кодекс псевдоэпиграф Ветхого Завета (1713 г.)
- Второй том Кодекса псевдоэпиграфа Ветхого Завета Иосифа Старохристианского автора Гипомнестикона (1723 г.)
Эти тома широко цитировались и к ним обращались еще в 20 веке. [1]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Чисхолм 1911 года .
- ^ Руния, Дэвид Т. Филон в раннехристианской литературе, с. 31.
- ^ CF Bähr в Эрша и Грубера энциклопедии Общей ; Дж. Э. Сэндис , Hist. Сорт. Схол. III (1908).
- ↑ Codex Apocryphus Novi Testi , стр.544, впервые опубликовано в 1703 году.
- ^ (1697 г.), переиздано в улучшенной и исправленной форме Иоганном Августом Эрнести (1773 г.).
- ^ (1734–1736), Кристиан Шоттген, 1746; ред. Джованни Доменико Манси, 1754 г.
Ссылки
[ редактировать ]- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Фабрициус, Иоганн Альберт ». Британская энциклопедия . Том. 10 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 119. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэкус, Ирен (1998). «Отношение эпохи Возрождения к апокрифическим сочинениям Нового Завета: Жак Лефевр д'Этапль и его эпигоны». Ежеквартальный журнал «Ренессанс» . 51 . дои : 10.2307/2901964 . JSTOR 2901964 . S2CID 161952095 .
- Чарльзворт, Джеймс Х. (1985). Псевдоэпиграфы Ветхого Завета и Новый Завет: Пролегомены к изучению происхождения христианства . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- Петерсен, Э. (2001). М. Паде (ред.). «Научное общение: Иоганн Альберт Фабрициус и литературные сообщества». Ренессансные чтения Corpus Aristotelicum . Копенгаген: Музей Тускуланум.
- Петерсен, Э. (1998). Освобождение интеллекта Иоганн Альберт Фабрициус: Гуманист в Европе . Копенгаген: Тускуланский музей.
- Вернер Раупп: Фабрициус, Иоганн Альберт. В кн.: Биографически-библиографический церковный лексикон (ББКЛ). Том 25, Баутц, Нордхаузен, 2005 г., ISBN 3-88309-332-7 , Сп. 393–408 (с подробной библиографией).
- Вернер Раупп: Фабрициус, Иоганн Альберт. В: Словарь немецких философов восемнадцатого века. Главные редакторы Хайнер Ф. Клемме, Манфред Кюн, Bd. 1, Лондон/Нью-Йорк, 2010, стр. 304–306.
- Рид, Аннетт Йошико (2009). «Современное изобретение ветхозаветных псевдоэпиграфов». Журнал богословских исследований . 60 (2): 403–436. дои : 10.1093/jts/flp033 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Bibliotheca Latina Mediae et Infimae Atatis и другие книги. Оригинальные латинские тексты
- Дж. А. Фабрициус, Codex pseudepigraphus Veteris Testi (Гамбург и Лейпциг, 1713 г.) в GoogleBooks
- Дж. А. Фабрициус, Codicis pseudepigraphi Veteris Testi, Volumen etrum accediti Josephi veteris Christiani auctoria Hypomnesticon (Гамбург, 1723 г.) в GoogleBooks
- Дж. А. Фабрициус, Codex apocryphus Novi Testi (Гамбург, 1703 г.; 2-е изд. 1719 г.) в GoogleBooks
- Bibliotecae graecae (на латыни). Том. 9. Гамбург. 1719. с. 881. Архивировано из оригинала 14 октября 2018 года . Проверено 14 октября 2018 г.
- Список ссылок на сканы Bibliotheca Graeca томов (включая тома из издания Харлесса) в электронной таблице «Изобилие ссылок».