Иоганн Соломон Семлер

Иоганн Саломо Землер (18 декабря 1725 - 14 марта 1791) был немецким церковным историком, библейским комментатором и критиком церковных документов и истории догм. Его иногда называют «отцом немецкого рационализма ».
Молодежь и образование
[ редактировать ]Он родился в Заальфельде в Саксен-Заальфельде , в семье бедного священнослужителя. Он вырос в пиетистской среде, которая сильно повлияла на его жизнь, хотя пиетистом он так и не стал. На семнадцатом году он поступил в университет Галле , где стал учеником, затем ассистентом и, наконец, литературным душеприказчиком ортодоксального рационалистического профессора С. Дж. Баумгартена . Он также писал латинские стихи. В 1749 году он принял должность редактора в звании профессора Кобургской официальной газеты . Но в 1751 году его пригласили в Альтдорфский университет в качестве профессора филологии и истории , а в 1752 году он стал профессором теологии в Галле.
Ранние работы
[ редактировать ]После смерти Баумгартена в 1757 году Семлер стал главой богословского факультета, и яростное сопротивление, вызванное его сочинениями и лекциями, только способствовало увеличению его славы как профессора. Его популярность не уменьшалась до 1779 года. В этом году он подготовил ответ ( Beantwortung der Fragmente eines Ungenannten ) на «Вольфенбюттельские фрагменты» (см. «Реймарус» ) и на исповедание веры К. Ф. Бардта , шаг, который крайние рационалисты интерпретировали как отказ от своей рационалистической позиции.
Более поздняя работа и влияние
[ редактировать ]Современное восприятие
[ редактировать ]Даже прусское правительство, благоволившее Бардту, выразило свое недовольство этим новым, но вполне последовательным аспектом его позиции. Но, хотя Семлер не был непоследователен в своих нападках на взгляды Реймаруса и Бардта, его популярность начала падать, и к концу жизни он почувствовал необходимость подчеркнуть апологетическую и консервативную ценность истинного исторического исследования. Его защита пресловутого указа от 9 июля 1788 года, изданного прусским министром по церковным делам Иоганна Кристофа фон Вельнера , целью которого было насаждение лютеранской ортодоксальности , можно было бы назвать признаком упадка его власти и неверность своим принципам. Он умер в Галле , Магдебург , изнуренный и разочарованный.
Классификация
[ редактировать ]Значение Семлера, которого иногда называют «отцом немецкого рационализма », в истории теологии и человеческого разума заключается в критике библейских и церковных документов и истории догм . Он не был философским мыслителем или богословом, хотя с энергией и настойчивостью, ранее неведомой, он настаивал на определенных различиях, имеющих большое значение, если их правильно проработать и применить, например, различие между религией и теологией, различие между частными личными убеждениями и общественными историческими убеждениями. вероучения, а также между местными, временными и постоянными элементами исторической религии. Его великая работа была работой критика. Он был первым, кто отверг равную ценность Ветхого и Нового Заветов , единый авторитет всех частей Библии , божественный авторитет традиционного канона Священного Писания, вдохновенность и предполагаемую правильность текста Ветхого и Нового Заветов. и, вообще, отождествление откровения с Писанием.
Хотя в некоторой степени его предвосхищал британский деист Томас Морган , Семлер был первым, кто обратил должное внимание и использовал в критических целях противостояние между иудейскими и антииудейскими партиями ранней церкви. Он возглавил задачу открытия происхождения Евангелий, Посланий , Деяний апостолов и Апокалипсиса . Он возродил прежние сомнения в прямом Павловом происхождении Послания к Евреям , поставил под сомнение авторство Петра первого послания и отнес второе послание к концу II века. Он хотел вообще исключить Апокалипсис из канона. В текстологической критике Семлер продолжил принцип классификации рукописей по семействам, принятый Ричардом Саймоном и Иоганном Альбрехтом Бенгелем . В истории церкви Семлер выполнял работу пионера во многие периоды и в нескольких областях. Фридрих Толук объявил его «отцом истории доктрин», а Фердинанд Кристиан Баур «первым, кто рассматривал эту историю с истинно критической точки зрения». В то же время всеми признается, что он был не более чем пионером.
Его концепция церкви противопоставлялась концепции Фридриха Шлейермахера . [1]
Библиография
[ редактировать ]Толак называет 171 произведение Семлера, из которых только две дошли до второго издания. Среди основных:
- Комментарий к демонам (Галле, 1760, 4-е изд. 1779 г.)
- Косвенное обследование народа-демона (1762 г.)
- Попытка библейской демонологии (1776 г.)
- Избранные главы церковной истории (3 тома, Галле, 1767–1769)
- Трактат о свободном изучении канона (Галле, 1771–1775).
- Аппарат либеральной интерпретации Нового Нового Завета (1767 г., до Ветхого Завета, 1773 г.)
- Формирование учения о Христе. учиться свободно (Галле, 1774 г.),
- Об исторической, социальной и нравственной религии христиан (1786 г.)
- Биография Семлера, написанная им самим (Галле, 1781–1782) автобиография
Оценки Семлера см.:
- Вильгельм Гасс , История протестантской догматики (Берлин, 1854–1867).
- Исаак Дорнер , История протестантского богословия (Мюнхен, 1867 г.)
- статья в Герцога энциклопедии Настоящей
- Адольф Хильгенфельд , Историко-критическое введение к Новому Завету (Лейпциг, 1875 г.)
- Ф. К. Баур , Эпохи церковной истории (1852 г.)
- Альбрехт Ритшль , История пиетизма (Бонн. 1880-1888)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Рендторф, Труц. Церковь и теология: систематическая функция концепции церкви в современном богословии , Вестминстер Пресс, 1971, ISBN 978-0-664-20908-7 .
Ссылки
[ редактировать ]- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Семлер, Иоганн Соломон ». энциклопедия Британская Том. 24 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 630. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в