Jump to content

Иоганн Соломон Семлер

Иоганн Соломон Семлер

Иоганн Саломо Землер (18 декабря 1725 - 14 марта 1791) был немецким церковным историком, библейским комментатором и критиком церковных документов и истории догм. Его иногда называют «отцом немецкого рационализма ».

Молодежь и образование

[ редактировать ]

Он родился в Заальфельде в Саксен-Заальфельде , в семье бедного священнослужителя. Он вырос в пиетистской среде, которая сильно повлияла на его жизнь, хотя пиетистом он так и не стал. На семнадцатом году он поступил в университет Галле , где стал учеником, затем ассистентом и, наконец, литературным душеприказчиком ортодоксального рационалистического профессора С. Дж. Баумгартена . Он также писал латинские стихи. В 1749 году он принял должность редактора в звании профессора Кобургской официальной газеты . Но в 1751 году его пригласили в Альтдорфский университет в качестве профессора филологии и истории , а в 1752 году он стал профессором теологии в Галле.

Ранние работы

[ редактировать ]

После смерти Баумгартена в 1757 году Семлер стал главой богословского факультета, и яростное сопротивление, вызванное его сочинениями и лекциями, только способствовало увеличению его славы как профессора. Его популярность не уменьшалась до 1779 года. В этом году он подготовил ответ ( Beantwortung der Fragmente eines Ungenannten ) на «Вольфенбюттельские фрагменты» (см. «Реймарус» ) и на исповедание веры К. Ф. Бардта , шаг, который крайние рационалисты интерпретировали как отказ от своей рационалистической позиции.

Более поздняя работа и влияние

[ редактировать ]

Современное восприятие

[ редактировать ]

Даже прусское правительство, благоволившее Бардту, выразило свое недовольство этим новым, но вполне последовательным аспектом его позиции. Но, хотя Семлер не был непоследователен в своих нападках на взгляды Реймаруса и Бардта, его популярность начала падать, и к концу жизни он почувствовал необходимость подчеркнуть апологетическую и консервативную ценность истинного исторического исследования. Его защита пресловутого указа от 9 июля 1788 года, изданного прусским министром по церковным делам Иоганна Кристофа фон Вельнера , целью которого было насаждение лютеранской ортодоксальности , можно было бы назвать признаком упадка его власти и неверность своим принципам. Он умер в Галле , Магдебург , изнуренный и разочарованный.

Классификация

[ редактировать ]

Значение Семлера, которого иногда называют «отцом немецкого рационализма », в истории теологии и человеческого разума заключается в критике библейских и церковных документов и истории догм . Он не был философским мыслителем или богословом, хотя с энергией и настойчивостью, ранее неведомой, он настаивал на определенных различиях, имеющих большое значение, если их правильно проработать и применить, например, различие между религией и теологией, различие между частными личными убеждениями и общественными историческими убеждениями. вероучения, а также между местными, временными и постоянными элементами исторической религии. Его великая работа была работой критика. Он был первым, кто отверг равную ценность Ветхого и Нового Заветов , единый авторитет всех частей Библии , божественный авторитет традиционного канона Священного Писания, вдохновенность и предполагаемую правильность текста Ветхого и Нового Заветов. и, вообще, отождествление откровения с Писанием.

Хотя в некоторой степени его предвосхищал британский деист Томас Морган , Семлер был первым, кто обратил должное внимание и использовал в критических целях противостояние между иудейскими и антииудейскими партиями ранней церкви. Он возглавил задачу открытия происхождения Евангелий, Посланий , Деяний апостолов и Апокалипсиса . Он возродил прежние сомнения в прямом Павловом происхождении Послания к Евреям , поставил под сомнение авторство Петра первого послания и отнес второе послание к концу II века. Он хотел вообще исключить Апокалипсис из канона. В текстологической критике Семлер продолжил принцип классификации рукописей по семействам, принятый Ричардом Саймоном и Иоганном Альбрехтом Бенгелем . В истории церкви Семлер выполнял работу пионера во многие периоды и в нескольких областях. Фридрих Толук объявил его «отцом истории доктрин», а Фердинанд Кристиан Баур «первым, кто рассматривал эту историю с истинно критической точки зрения». В то же время всеми признается, что он был не более чем пионером.

Его концепция церкви противопоставлялась концепции Фридриха Шлейермахера . [1]

Библиография

[ редактировать ]

Толак называет 171 произведение Семлера, из которых только две дошли до второго издания. Среди основных:

  • Комментарий к демонам (Галле, 1760, 4-е изд. 1779 г.)
  • Косвенное обследование народа-демона (1762 г.)
  • Попытка библейской демонологии (1776 г.)
  • Избранные главы церковной истории (3 тома, Галле, 1767–1769)
  • Трактат о свободном изучении канона (Галле, 1771–1775).
  • Аппарат либеральной интерпретации Нового Нового Завета (1767 г., до Ветхого Завета, 1773 г.)
  • Формирование учения о Христе. учиться свободно (Галле, 1774 г.),
  • Об исторической, социальной и нравственной религии христиан (1786 г.)
  • Биография Семлера, написанная им самим (Галле, 1781–1782) автобиография

Оценки Семлера см.:

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Рендторф, Труц. Церковь и теология: систематическая функция концепции церкви в современном богословии , Вестминстер Пресс, 1971, ISBN   978-0-664-20908-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d3d1e490d28dfa53006a4ac7ddb041fe__1713600600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/fe/d3d1e490d28dfa53006a4ac7ddb041fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Johann Salomo Semler - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)