Jump to content

Август Толак

(Перенаправлено с Фридриха Толука )
Август Толак
Рожденный ( 1799-03-10 ) 10 марта 1799 г. [ 1 ]
Умер 10 июня 1877 г. (10 июня 1877 г.) (78 лет) [ 1 ]
Альма-матер Университет Бреслау
Род занятий Пастор, богослов, историк
Заметная работа Истинное посвящение сомневающегося (1823 г.), Часы христианской преданности (1839 г.)
Богословская работа
Язык немецкий
Основные интересы Апологетика , христианская история 1700-х годов.
Подпись

Фридрих Август Готтро Толук (30 марта 1799 — 10 июня 1877), известный как Август Толук , был немецким протестантским богословом, пастором, историком и церковным лидером.

Биография

[ редактировать ]

Толак родился в Бреслау и получил там образование в гимназии и университете. Он отличился способностью изучать языки. Любовь к восточным языкам и литературе побудила его сменить университет Бреслау на университет Берлина , чтобы учиться с большей пользой, и там он был принят в дом востоковеда Генриха Фридриха фон Дица (1750–1817). Он познакомился с пиетистскими кругами Берлина и попал под влияние барона Ганса Эрнста фон Котвица , который стал его «духовным отцом», и историка Неандера . Прежде чем решиться на карьеру профессора богословия, он имел в виду карьеру миссионера на Востоке. Между тем он ощущал в известной степени влияние романтической школы, а также Шлейермахера и Г.В.Ф. Гегеля , хотя никогда не проникал в глубины их систем. [ 2 ]

Наконец, на двадцать первом году жизни он наконец решил принять академическое призвание. В 1821 году он был приват-доцентом , а в 1823 году стал экстраординарным профессором богословия в Берлине, хотя в то же время активно участвовал в работе отечественных и зарубежных миссий. Он читал лекции по Ветхому и Новому Заветам , богословию, апологетике и истории церкви XVIII века. В 1821 году появился его первый труд « Суфизм, sive theosophia Persarum pantheistica »; Следуя тому же направлению исследований, он опубликовал «Blütensammlung aus der morgenlandischen Mystik» (1825 г.) и «Speculative Trinitätslehre des späteren Orients» (1826 г.). Его знаменитое эссе о природе и моральном влиянии язычества (1822) было опубликовано Неандером с высокой похвалой в его Denkwürdigkeiten ; а его «Комментарий к Посланию к римлянам» (1824 г.) обеспечил ему первое место среди наиболее многообещающих, если не самых точных, толкователей Библии того времени. [ 2 ]

Другая работа, вскоре переведенная на все основные европейские языки, «Die wahre Weihe des Zweiflers» (1823), результат его собственной религиозной истории, обеспечила ему постоянное положение современного пиетистского апологета евангелического христианства . В 1825 году при помощи прусского правительства он посетил библиотеки Англии и Нидерландов, а по возвращении был назначен (в 1826 году) ординарным профессором теологии в Университете Галле , центре немецкого рационализма , где впоследствии стал проповедником и членом высшего консисториального совета Евангелической государственной церкви в Пруссии . Здесь он поставил своей целью соединить в высшем единстве ученость и до некоторой степени рационализм Иоганна Саломо Землера с набожным и активным пиетизмом А. Х. Франке ; и, несмотря на сопротивление богословского факультета университета, ему удалось изменить характер его богословия. [ 2 ]

Частично этого он добился своими лекциями, но прежде всего своим личным влиянием на студентов, а после 1833 г. и проповедями. Его богословская позиция была ортодоксальной , но в ней больше внимания уделялось христианскому опыту, чем жестким догматическим убеждениям. В двух великих вопросах чудес и вдохновения он сделал большие уступки современной критике и философии. Его пожизненная борьба велась за личный религиозный опыт, против внешнего рационализма, ортодоксии или сакраментарианства . Карл Шварц с радостью отмечает, что, как английские апологеты XVIII века сами были заражены ядом деистов, которых они пытались опровергнуть, так и Толук впитал в себя часть ересей рационалистов, которых он пытался свергнуть. Он также был одним из видных членов Евангелического Альянса , и немногие люди были более широко известны и любимы в протестантских церквях Европы и Америки, чем он. Он умер в Галле . Как проповедник Толак считался одним из выдающихся проповедников своего времени. Как педагог он проявил недюжинную симпатию и добился больших успехов. Как мыслитель, о нем едва ли можно сказать, что он был наделен большой творческой силой. [ 2 ]

После его комментариев (на Послание к Римлянам , Евангелие от Иоанна , Нагорную проповедь и Послание к евреям ) и нескольких томов проповедей, его наиболее известными книгами являются Stunden christlicher Andacht (1839; 8-е изд., 1870), предназначенные для заменить стандартную рационалистическую работу И.Х.Д. Чокке с тем же названием и его ответ на « Штрауса Давида Жизнь Иисуса» ( Glaubwürdigkeit der evangelischen Geschichte , 1837). [ 2 ]

В разное время он публиковал ценные вклады в историю рационализма — «Предыстория рационализма» (1853–1862), «История рационализма» (1865), а также ряд эссе, связанных с историей богословия и особенно апологетики. Его взгляды на вдохновение были изложены в его работе «Пророки и их пророчества» (1860 г.), в его эссе « Alte Inspirationslehre » в «Немецком журнале христианской науки» (1850 г.) и в его «Беседах о наиболее благородных религиозных вопросах эпохи христианства». время (1846; 2-е изд., 1867). [ 2 ]

Он также опубликовал множество статей в и Герцога «Realencyklopädie» в течение нескольких лет редактировал журнал (1830–1849) Literarischer Anzeiger. [ 2 ]

В 1864 году он был избран членом Американского философского общества . [ 3 ]

Толак имел международное влияние. Филип Шафф говорит: «После Неандера ни один немецкий богослов нынешнего столетия не известен более широко в протестантских церквях… Америки, чем доктор Фредерик Август Толак». [ 4 ] В девятнадцатом веке многие его книги были переведены на английский язык. Его популярные произведения, такие как проповеди, также были переведены. Американские ученые особенно интересовались его библейскими комментариями. Некоторые американцы, такие как Чарльз Ходж и Эдвард Робинсон , учились у Толака в Галле.

  1. ^ Jump up to: а б «Биография» . Центр Эдвардса . Йельский университет . Проверено 13 сентября 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Чисхолм 1911 года .
  3. ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 16 апреля 2021 г.
  4. ^ Шафф, Филип (1857). Германия: ее университеты, теология и религия . Филадельфия: Линдси и Блейкистон. п. 278.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b9dd25ae388009da2ac2f868095f7ff__1694671920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/ff/3b9dd25ae388009da2ac2f868095f7ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
August Tholuck - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)