Чарльз Ходж
Чарльз Ходж | |
---|---|
![]() Ходж, около 1850–1860 гг. | |
2-й директор Принстонской духовной семинарии | |
В офисе 1851–1878 | |
Предшественник | Арчибальд Александр |
Преемник | Арчибальд Александр Ходж |
Личные данные | |
Рожденный | 27 декабря 1797 г. |
Умер | 19 июня 1878 г. | ( 80 лет
Супруг (а) | Сара Бач (замуж в 1822 г.; умерла в 1849 г.) Мэри Хантер Стокман (замужем в 1852 г.) |
Дети | Арчибальд Александр Ходж , Каспар Вистар Ходж ст. |
Родители) | Хью Ходж Мэри Бланшар |
Альма-матер | Принстонский колледж Принстонская духовная семинария |
Подпись | ![]() |
Чарльз Ходж (27 декабря 1797 – 19 июня 1878) был реформатским пресвитерианским богословом и директором Принстонской духовной семинарии с 1851 по 1878 год.
Он был ведущим представителем Принстонского богословия , ортодоксальной кальвинистской богословской традиции в Америке XIX века. Он решительно отстаивал авторитет Библии как Слова Божьего. Многие из его идей были переняты в 20 веке фундаменталистами и евангелистами. [1]
Биография [ править ]
Отец Чарльза Ходжа, Хью, был сыном шотландца, эмигрировавшего из Северной Ирландии в начале восемнадцатого века.
Хью окончил Принстонский колледж в 1773 году и служил военным хирургом во время Войны за независимость , после чего занимался медицинской практикой в Филадельфии .
Он женился на родовитой бостонской сироте Мэри Бланшар в 1790 году. Первые три сына Ходжа умерли во время эпидемии желтой лихорадки 1793 года и еще одной эпидемии желтой лихорадки в 1795 году. Их первый сын, переживший детство, Хью Ленокс, родился в 1796 году. Хью Ленокс стал авторитетом в акушерстве и оставался особенно близок с Чарльзом, часто помогая ему финансово. Чарльз родился 27 декабря 1797 года. Его отец умер через семь месяцев от осложнений, вызванных желтой лихорадкой, которой он заразился во время эпидемии 1795 года. Их воспитывали родственники, многие из которых были богатыми и влиятельными. Мэри Ходж пошла на жертвы и взяла пансионеров, чтобы дать мальчикам возможность учиться в школе. Она, с помощью семейного министра Эшбела Грина , также обеспечивала традиционное пресвитерианское религиозное образование, используя Вестминстерский краткий катехизис . Они переехали в Сомервилл, штат Нью-Джерси, в 1810 году, чтобы посещать классическую академию, и снова в Принстон в 1812 году, чтобы поступить в Принстонский колледж, школу, первоначально организованную для подготовки пресвитерианских служителей. Пока Чарльз готовился поступить в колледж, Принстонская теологическая семинария создавалась Пресвитерианской церковью как отдельное учреждение для подготовки служителей в ответ на кажущуюся неадекватность подготовки служителей в университете, а также на мнение, что колледж отходит от ортодоксальности. Также в 1812 году президентом колледжа стал Эшбел Грин, старый министр Ходжа. [2]
В Принстоне первый президент новой семинарии Арчибальд Александер проявил особый интерес к Ходжу, помогая ему изучать греческий язык и беря его с собой в странствующие проповеднические поездки. Ходж назовет своего первого сына в честь Александра. Ходж подружился с будущими епископальными епископами Джоном Джонсом и Чарльзом Макилвейном , а также будущим президентом Принстонского колледжа Джоном Маклином . В 1815 году, во время сильного религиозного рвения среди студентов, поощряемого Грином и Александром, Ходж присоединился к местной пресвитерианской церкви и решил поступить в служение. Вскоре после окончания бакалавриата он поступил в семинарию в 1816 году. Курс обучения был очень строгим, требующим от студентов декламирования Священных Писаний на языках оригинала и использования догматики, написанной на латыни в 17 веке реформатским схоластиком Фрэнсисом Турретином в качестве теологического материала. учебник. Профессора Александер и Сэмюэл Миллеры также прививали своим студентам сильное благочестие. [3]
После окончания Принстонской семинарии в 1819 году Ходж получил дополнительные инструкции в частном порядке от преподобного Джозефа Бейтса, знатока иврита из Филадельфии. В 1820 году он получил лицензию на проповедь от пресвитерии он регулярно проповедовал в качестве миссионера на свободных кафедрах в районе Ист-Фолс в Филадельфии, во Франкфордском арсенале в Филадельфии и Вудбери, штат Нью-Джерси . Филадельфии, и в последующие месяцы [4] [ нужна ссылка ] В 1820 году он согласился на должность доцента Принстонской семинарии сроком на один год, чтобы преподавать библейские языки. В октябре того же года он путешествовал по Новой Англии, чтобы поговорить с профессорами и священниками, включая Моисея Стюарта из Андоверской семинарии и Натаниэля В. Тейлора из Йельской школы богословия . В 1821 году он был рукоположен в сан министра пресвитерией Нью-Брансуика, а в 1822 году он опубликовал свою первую брошюру, которая позволила Александру убедить Генеральную Ассамблею назначить его профессором восточной и библейской литературы. Финансово стабильный, Ходж в том же году женился на Саре Бач, Бенджамина Франклина . правнучке [5] помог основать Общество Чи-Пхи В 1824 году Ходж вместе с Робертом Бэрдом и Арчибальдом Александром . [ нужна ссылка ] В 1825 году он основал ежеквартальный «Библейский справочник» для перевода современной научной литературы по Библии из Европы. [6]
Изучение Ходжем европейской науки заставило его усомниться в адекватности своего образования. Семинария согласилась продолжать платить ему в течение двух лет, пока он путешествовал по Европе, чтобы «завершить» свое образование. Он предоставил замену Джону Невину за свой счет. С 1826 по 1828 год он путешествовал в Париж, где изучал французский, арабский и сирийский языки; Галле , где он изучал немецкий язык у Георга Мюллера и познакомился с Августом Толуком ; и Берлин, где он посещал лекции Сильвестра де Саси , [ нужна ссылка ] Эрнст Вильгельм Хенгстенберг и Август Неандер . Там он также лично познакомился с Фридрихом Шлейермахером , ведущим теологом современности. Он восхищался глубокими научными исследованиями, свидетелем которых он стал в Германии, но считал, что внимание, уделяемое идеалистической философии, затмевает здравый смысл и приводит к спекулятивному и субъективному богословию. В отличие от других американских богословов, которые провели время в Европе, опыт Ходжа не изменил его приверженности принципам веры, которые он усвоил с детства. [7]

Начиная с 1830-х годов Ходж страдал от обездвиживающей боли в ноге и был вынужден проводить занятия во время учебы с 1833 по 1836 год. Он продолжал писать статьи для Biblical Repertory , теперь переименованного в Princeton Review . В 1830-е годы он написал крупный комментарий к Посланию к римлянам и истории пресвитерианской церкви в Америке. Он поддержал старую школу в споре между старой школой и новой школой , который привел к расколу в 1837 году. В 1840 году он стал профессором дидактического богословия. [8] сохранив, однако, отдел экзегезы Нового Завета , обязанности которого он продолжал исполнять до самой смерти. Он был модератором Генеральной ассамблеи пресвитерианской церкви в Соединенных Штатах Америки (старая школа) в 1846 году. [ нужна ссылка ] Жена Ходжа умерла в 1849 году, вскоре за ней умерли Сэмюэл Миллер и Арчибальд Александр, оставив его старшим профессором семинарии. Он был признан ведущим сторонником Принстонской теологии . После его смерти в 1878 году как друзья, так и противники признали его одним из величайших полемистов своего времени. [9] Из его детей, переживших его, трое были министрами; и двое из них сменили его на факультете Принстонской теологической семинарии: К. У. Ходж на факультете экзегетического богословия и А. А. Ходж на факультете догматики. Внук, К.В. Ходж-младший , также много лет преподавал в Принстонской семинарии.
Литературно-педагогическая деятельность [ править ]
Часть серии о |
Реформатское христианство |
---|
![]() |
![]() |
Ходж написал множество библейских и богословских работ. Он начал писать в начале своей богословской карьеры и продолжал публиковаться до самой смерти. В 1835 году он опубликовал свой «Комментарий к Посланию к римлянам» . Хотя этот комментарий считается его величайшей экзегетической работой, Ходж пересмотрел этот комментарий в 1864 году, в разгар Гражданской войны в США , и после дебатов с Джеймсом Хенли Торнуэллом по поводу отделения штата от Союза.
С более или менее продолжительными интервалами последовали и другие работы: « Конституционная история пресвитерианской церкви в Соединенных Штатах» (1840 г.); «Образ жизни» (1841 г., переиздан в Англии, переведен на другие языки и распространен в Америке тиражом 35 000 экземпляров); Комментарий к Ефесянам (1856 г.); о Первом Коринфянам (1857 г.); о Втором Коринфянам (1859 г.). Его выдающимся произведением является « Систематическая теология» (1871–1873), состоящая из трех томов и объемом 2260 страниц. Его последняя книга « Что такое дарвинизм?» появился в 1874 году. Помимо всего этого, следует помнить, что он написал в Princeton Review более 130 статей , многие из которых, помимо того, что оказали мощное влияние на момент публикации, с тех пор были собраны в тома, и как Отбор эссе и рецензий из «Принстонского обзора» (1857 г.) и «Дискуссии о церковной политике» (под ред. У. Дюранта, 1878 г.) заняли постоянное место в богословской литературе.
Этот отчет о литературной жизни Ходжа свидетельствует о огромном влиянии, которое он оказал. Но чтобы правильно оценить это влияние, следует помнить, что под его руководством прошли 3000 служителей Евангелия и что ему была предоставлена редкая привилегия в течение долгой жизни добиться выдающихся успехов в качестве учителя, экзегета, проповедника. , полемист, церковный и систематический богослов . Как учитель ему было мало равных; и если он не демонстрировал народные дары за кафедрой, то проявлял гомилетическую силу высокого уровня на «конференциях» по субботам после обеда, где говорил с привычной для него ясностью и логической точностью, но с большой непосредственностью, удивительной нежностью и помазанием.
Литературные способности Ходжа проявились в своих лучших проявлениях в его статьях для Princeton Theological Review , многие из которых являются признанными шедеврами противоречивых произведений. Они охватывают широкий круг тем: от апологетических вопросов, касающихся обычного христианства, до вопросов церковного управления, которыми только пресвитериане должны были интересоваться . Но вопросы, обсуждавшиеся среди американских богословов в период, охватываемый жизнью Ходжа, принадлежали по большей части отделам антропологии и сотериологии ; и именно на них, соответственно, в основном и распространялись его полемические способности.
Все книги, которые он написал, оставались в печати более века после его смерти.
Характер и значение [ править ]
Преданность Христу была отличительной чертой его опыта и критерием, по которому он судил об опыте других. Следовательно, хотя он был пресвитерианцем и кальвинистом, его симпатии выходили далеко за пределы сект. Он отказался принять узкие взгляды на церковное устройство, которые отстаивали некоторые из его братьев. Он отверг неисторическую позицию тех, кто отрицал действительность римско-католического крещения.
Он был консерватором по натуре, и его жизнь была посвящена защите реформатского богословия, изложенного в Вестминстерском исповедании веры , а также в Большом и Вестминстерском кратком катехизисах . Он любил говорить, что в Принстоне никогда не было новой идеи; но это означало не что иное, как то, что Принстон был защитником исторического кальвинизма в противовес модифицированному и провинциальному кальвинизму более позднего времени. И это правда, что Ходжа следует отнести к числу великих защитников веры, а не к великим созидательным умам Церкви. У него не было амбиций совершить эпоху, отметив эпоху нового отхода. Но более высокий титул славы он заслужил тем, что был поборником веры своей Церкви на протяжении долгой и активной жизни, ее доверенным руководителем во время испытаний и на протяжении более полувека самым выдающимся учителем ее служения. Понимание Ходжесом христианской веры и исторического протестантизма дано в его «Систематической теологии».
Взгляды на спорные темы [ править ]
Рабство [ править ]
Ходж поддерживал институт рабства в его самом абстрактном смысле, поскольку он опирался на определенные отрывки из Библии. Он сам держал рабов, но осуждал жестокое обращение с ними и проводил различие между рабством абстрактным и тем, что он считал несправедливыми южными законами о рабах, которые лишали рабов их права на образование, супружеских и родительских прав, а также того, что «подлежащее их к оскорблениям и притеснениям со стороны белых». По его мнению, гуманитарная реформа этих законов станет необходимой прелюдией к окончательному концу рабства в Соединенных Штатах. [10]
Пресвитерианская Генеральная Ассамблея 1818 года подтвердила аналогичную позицию: рабство в Соединенных Штатах, хотя и не обязательно греховное, является достойным сожаления институтом, который в конечном итоге следует изменить. [10] Как и церковь, сам Ходж симпатизировал как аболиционистам на Севере, так и сторонникам рабства на Юге, и он использовал свое значительное влияние в попытке восстановить порядок и найти общий язык между двумя фракциями, с возможной надеждой об отмене рабства вообще.
Поддержка Ходжем рабства не была неизбежным результатом его веры в безошибочность и буквальное толкование Библии. Другие христианские современники Ходжа XIX века, которые также верили в безошибочность и непогрешимость Библии, осуждали институт рабства. Джон Уильямсон Невин , консервативный, евангелистский ученый-реформатор и профессор семинарии, осудил рабство как «огромное моральное зло». [11] Ходж и Невин также, как известно, столкнулись из-за полярно противоположных взглядов на Вечерю Господню.
Старая школа [ править ]
Ходж был лидером фракции пресвитерианцев старой школы во время разделения пресвитерианской церкви (США) в 1837 году. Проблемы были связаны с конфликтами по поводу доктрины, религиозной практики и рабства. Хотя до 1861 года Старая школа воздерживалась от осуждения рабства, этот вопрос был предметом споров между северными и южными компонентами деноминации.
Гражданская война [ править ]
Ходж мог терпеть рабство, но он никогда не мог терпеть измену, подобную той, которую он видел при попытке расколоть Соединенные Штаты в 1861 году. Ходж был сильным националистом и возглавлял борьбу среди пресвитерианцев в поддержку Союза. В январе 1861 года в Princeton Review Ходж изложил свои доводы против отделения, в конце концов назвав его неконституционным. Джеймс Хенли Торнуэлл ответил в « Южном пресвитерианском обзоре» за январь 1861 года, заявив, что выборы 1860 года привели к созданию нового правительства, с которым Юг не был согласен, что сделало отделение законным. [12] Несмотря на то, что Ходж был убежденным юнионистом в политическом отношении, он проголосовал против поддержки «Весенних резолюций» Генеральной ассамблеи пресвитерианской церкви старой школы 1861 года, полагая, что церковь не должна вмешиваться в политические вопросы; из-за резолюций деноминация разделилась на Север и Юг. Когда Генеральная Ассамблея собралась в Филадельфии в мае 1861 года, через месяц после начала Гражданской войны, резолюция предусматривала обещание поддержки федерального правительства, несмотря на возражения, основанные на опасениях по поводу объема церковной юрисдикции и разногласий по поводу его интерпретации Конституции. В декабре 1861 года пресвитерианские церкви Южной старой школы разорвали связи с этой деноминацией. [13]
Дарвинизм [ править ]
В 1874 году Ходж опубликовал «Что такое дарвинизм?». , утверждая, что дарвинизм , по сути, был атеизмом. По мнению Ходжа, дарвинизм противоречил идее замысла и поэтому был явно атеистическим. И в « Ревью» , и в книге «Что такое дарвинизм?» (1874 г.) Ходж подверг критике дарвинизм. Его взгляды определяли положение семинарии вплоть до его смерти в 1878 году. Хотя он не считал, что все эволюционные идеи противоречат его религии, он был обеспокоен ее преподаванием в колледжах. Тем временем в Принстонском университете , совершенно отдельном учебном заведении, президент Джон Маклин также отверг теорию эволюции Дарвина. Однако в 1868 году, после выхода Маклина на пенсию, президентом стал Джеймс МакКош , шотландский философ. Маккош верил, что большая часть дарвинизма может и будет доказана, и поэтому он стремился подготовить христиан к этому событию. Вместо конфликта между наукой и религией Маккош искал примирения. Настаивая на принципе замысла природы, Маккош интерпретировал дарвиновские открытия как еще одно свидетельство предустроенности, умения и цели во Вселенной. Таким образом, он утверждал, что дарвинизм не был атеистическим и не содержал непримиримой враждебности к Библии. Таким образом, пресвитериане в Америке могли выбирать между двумя школами теории эволюции, обе из которых базировались в Принстоне. Семинария придерживалась позиции Ходжа до тех пор, пока его сторонники не были изгнаны в 1929 году, а колледж ( Принстонский университет ) стал центром мирового класса новой науки эволюционной биологии. [14]
Дебаты между Ходжем и Маккошем стали примером возникающего конфликта между наукой и религией по вопросу теории эволюции Дарвина. Однако эти двое мужчин продемонстрировали большее сходство в вопросах науки и религии, чем принято считать. Оба поддерживали возрастающую роль научных исследований в естествознании и сопротивлялись их вторжению в философию и религию. [15]
Работает [ править ]
Книги [ править ]
- Ходж, Чарльз (1837). Комментарий к Посланию к Римлянам . Лондон: Религиозное общество. стр. xvi, 438 стр. LCCN 38018206 . ЛКЦ BS2665.H65 1837 .
- ——— (1839–40). Конституционная история пресвитерианской церкви в Соединенных Штатах Америки . Филадельфия: WS Мартиен. ISBN 9780790551555 . LCCN 42027085 . ОСЛК 390536 . ЖКЦ BX8936.H6 1839 .
- ——— (ок. 1841 г.). Образ жизни . Филадельфия: Американский союз воскресных школ. стр. xi, [13] – 384 стр. LCCN 33024805 . OCLC 6956164 . ОЛ 23358725М . ЖКЦ BV4531.H55 1840 .
- ——— (1856). Комментарий к Посланию к Ефесянам . Нью-Йорк: Р. Картер и братья. стр. XX, [21] – 398 с. LCCN 40015255 . ОСЛК 2517813 . ЖКЦ BS2695 .H65 . - Перепечатка 1860 года доступна через MOA http://quod.lib.umich.edu/m/moa/AJH0374.0001.001/1 (не находится в открытом доступе).
- ——— (1857). Изложение Первого послания к Коринфянам . Нью-Йорк: Р. Картер. стр. XXI, 373 с., 20 см. LCCN 40015256 . LCC BS2675 .H6 Дьюи: 227,2.
- ——— (1860). Изложение Второго послания к Коринфянам . Нью-Йорк: Р. Картер и братья. стр. 1 пл., 314 с. 20 см. LCCN 40015257 . ЖКЦ BS2675 .H65 .
- ——— (1872–73). Систематическое богословие . Нью-Йорк, Лондон и Эдинбург: К. Скрибнер и компания, Т. Нельсон и сыновья. стр. 3 т. 25 см. LCCN 45041149 . ЖКЦ BT75 .H63 .
- ——— (1873). "Введение" . В Рэмси, Джеймс Беверлин (ред.). Духовное царство: толкование первых одиннадцати глав книги Откровения . Ричмонд, Вирджиния: Пресвитерианский комитет публикаций. стр. I – xxxv. LCCN 40016574 . ОЛ 23339154М . LCC BS2825 .R35 Дьюи: 228.
- ——— (нд). Лекции (по теологии) (Рукопись). LCCN мм81026179 . ЖК ММС-2873 .
- ——— (1874). Что такое дарвинизм? . Нью-Йорк: Скрибнер, Армстронг и компания. стр. IV, 178 с. 20 см. LCCN 06012878 . LCC QH369.H63 Версию этой книги можно получить по адресу https://www.gutenberg.org/ebooks/19192 . LCCN 85-665477 соответствует английскому изданию.
{{cite book}}
: Внешняя ссылка в
( помощь ) CS1 maint: постскриптум ( ссылка )|postscript=
Журналы [ править ]
- ———; Этуотер, Лайман Хочкисс и; Смит, Генри Бойнтон; Шервуд, Джеймс Мэннинг (JM); Либби, Джонас М. и Форсайт, Джон, ред. (1825–88). Принстонский обзор (журнал). Нью-Йорк: G. & C. Carvill [и т. д., и т. д.] LCCN 01026485 . ЛЦУ БР1 .П7 .
- ———, изд. (1825–29). «Библейский репертуар» (Журнал). 1 – т. 5. Принстон, Нью-Джерси: Princeton Press. LCCN sf89090823 . OCLC 08840509 . ООО « Микрофильм» 01104 №229 , 566-567 АП.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )
Проповеди [ править ]
- ——— (1833). Проповедь, произнесенная в Филадельфии… Американский союз воскресных школ, 31 мая 1832 года . Филадельфия: Союз. LCCN 96229925 . ООО Я 30459 Я Пам.
Статьи [ править ]
- ——— (январь 1871 г.). «Проповедь Евангелия бедным» . Принстонское обозрение . 43 (1). Нью-Йорк: G. & C. Карвилл: 83–95 . Проверено 23 марта 2013 г.
- ——— (апрель 1876 г.). «Христианство без Христа» . Принстонское обозрение . 5 (18). Нью-Йорк: G. & C. Карвилл: 352–362 . Проверено 23 марта 2013 г.
- ——— (1855). «Что такое пресвитерианство?».
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) [16]
Современные репринты [ править ]
- Систематическое богословие . Издательство Хендриксон (1999). ISBN 1-56563-459-4 (также доступен в сокращении Эдварда Н. Гросса, ISBN 0-87552-224-6 )
- Римлянам (Классические комментарии Crossway). Книги Перекрестка (1994). ISBN 0-89107-724-3
- Римлянам (Женевская серия комментариев). Знамя Правды (1 июня 1998 г.). ISBN 0-8515-1213-5
- Коринфянам (комментарии Crossway Classic). Книги перекрестка (1995). ISBN 0-89107-867-3
- 1 и 2 Коринфянам (Женевская серия комментариев). Знамя Правды (1 июня 1998 г.). ISBN 0-8515-1185-6
- 2 Коринфянам (комментарии Crossway Classic). Книги перекрестка (1995). ISBN 0-89107-868-1
- Послание к Ефесянам (Классические комментарии The Crossway). Книги Перекрестка (1994). ISBN 0-89107-784-7
- Ефесянам (Женевская серия комментариев). Знамя Правды (1 июня 1998 г.). ISBN 0-8515-1591-6
- Образ жизни (Источники американской духовности). Марк А. Нолл, изд. Паулист Пресс (1987). ISBN 0-8091-0392-3
Примечания [ править ]
- ^ Джордж М. Марсден, Фундаментализм и американская культура (2006), стр. 19–20, 111–113.
- ^ Нолл 1987 , с. 3–6.
- ^ Нолл 1987 , стр. 6–11, 22.
- ^ Нолл 1987 , стр. 11–12.
- ^ Нолл 1987 , стр. 11–13.
- ^ Нолл 1987 , с. 13.
- ^ Нолл 1987 , стр. 12–16.
- ^ Нолл 1987 , стр. 16–17.
- ^ Нолл 1987 , стр. 17–18.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Торбетт, Дэвид (2006). Теология и рабство: Чарльз Ходж и Гораций Бушнелл . Издательство Мерсерского университета, Мейкон, Джорджия, с. 230. ИСБН 978-0-88146-032-2 . См. страницы 6 и 77.
- ^ Д.Г. Харт, Джон Уильямсон Невин: Кальвинист Высшей Церкви. Архивировано 14 июля 2014 г. в Wayback Machine , Presbyterian & Reformed Publishing (Филипсбург, Нью-Джерси: 2005 г.). 55.
- ^ Джеймс Маклин Олбриттон, «Рабство, сецессия и пресвитериане старой школы: Джеймс Хенли Торнуэлл и Чарльз Ходж об отношениях между церковью и государством», Southern Historian, апрель 2000 г., Vol. 21, стр. 25-39
- ^ Джон Хэлсли Вуд младший, «Весенние резолюции 1861 года: Чарльз Ходж, Американский союз и роспуск церкви старой школы», Журнал Церкви и государства, весна 2005 г., Vol. 47 Выпуск 2, стр. 371-387.
- ^ Джозеф Э. Иллик, «Прием дарвинизма в теологической семинарии и колледже в Принстоне, штат Нью-Джерси. Часть I: Теологическая семинария», Журнал Пресвитерианского исторического общества, 1960, Vol. 38 Выпуск 3, стр. 152-165.
- ^ Брэдли Дж. Гундлах, «Маккош и Ходж об эволюции: объединенное наследие», Журнал пресвитерианской истории , 1997 75 (2): 85-102,
- ^ «Что такое пресвитерианство? - онлайн» . Проверено 20 мая 2019 г.
Источники [ править ]
- Нолл, Марк А. (1987). "Введение" . В Нолле, Марк А. (ред.). Чарльз Ходж: Путь жизни . Источники американской духовности. Нью-Йорк: Паулист Пресс . [ мертвая ссылка ]
Эта статья включает контент, взятый из общедоступной энциклопедии религиозных знаний Шаффа-Герцога , 1914 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Адамс, Джон Х. (21 апреля 2003 г.). Чарльз Ходж: Голос сегодняшнего PCUSA? Мирянин .
- Андерсон, Роберт «Краткая биография» в Wayback Machine (архивировано 8 июня 2001 г.)
- Гутьяр Пол К. Чарльз Ходж: Хранитель американского православия ( Oxford University Press ; 2011) 477 страниц; стандартная научная биография
- Хикс, Питер (1997). Философия Чарльза Ходжа: евангелический подход XIX века к разуму, знанию и истине. Эдвин Меллен Пр. ISBN 0-7734-8657-7
- Ходж, А.А. (1880). Жизнь Чарльза Ходжа: профессора теологической семинарии в Принстоне, штат Нью-Джерси, сыновья К. Скрибнера. Переиздан в 1979 году пабом Ayer Co. ISBN 0-405-00250-5
- Хоффекер, Вашингтон (1981). Благочестие и принстонские теологи: Арчибальд Александр, Чарльз Ходж и Бенджамин Уорфилд P&R Publishing. ISBN 0-87552-280-7
- Хоффекер, В. Эндрю (2011). Чарльз Ходж: Гордость Princeton P&R Publishing. ISBN 978-0-87552-658-4
- Марсден, Джордж М. Фундаментализм и американская культура (2006)
- Нолл, Марк А., изд. (2001). Принстонское богословие, 1812–1921: Священное Писание, наука и богословский метод от Арчибальда Александра до Бенджамина Уорфилда . Издательская группа Бейкер. ISBN 0-8010-6737-5
- Стюарт, Дж. У. и Дж. Х. Мурхед, ред. (2002). Возвращение к Чарльзу Ходжу: критическая оценка его жизни и работы . Издательская компания Уильяма Б. Эрдманс. ISBN 0-8028-4750-1
Внешние ссылки [ править ]


- Работы Чарльза Ходжа в Project Gutenberg
- Работы Чарльза Ходжа или о нем в Internet Archive
- Работы Чарльза Ходжа в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Библейский репертуар и Принстонский обзор Мичиганского университета , 1830–1882 гг., В рамках «Инициативы по гуманитарным текстам» .
- 1797 рождений
- 1878 смертей
- Кальвинистские и реформатские богословы XIX века
- Американские кальвинистские и реформатские богословы
- Американские аболиционисты
- Американские рабовладельцы
- Американские евангелисты
- Похороны на Принстонском кладбище
- Исследователи Нового Завета
- Пресвитерианские аболиционисты
- Служители пресвитерианской церкви в Соединенных Штатах Америки
- Президенты кальвинистских и реформатских семинарий
- Выпускники Принстонской духовной семинарии
- Факультет Принстонской духовной семинарии
- Выпускники Принстонского университета
- Систематические богословы
- Американское духовенство XIX века