Натаниэль Уильям Тейлор
Натаниэль В. Тейлор | |
---|---|
![]() Литография Тейлора | |
Рожденный | |
Умер | 10 марта 1858 г. | (71 год)
Место отдыха | Кладбище Гроув-стрит |
Альма-матер | Йельский колледж |
Род занятий | Теолог, профессор |
Известный | Богословие Нью-Хейвена |
Натаниэль Уильям Тейлор (23 июня 1786 – 10 марта 1858) был влиятельным протестантским богословом начала 19 века, чей главный вклад в христианскую веру (и в американскую религиозную историю), известный как теология Нью-Хейвена или тейлоризм , [1] заключалась в том, чтобы соединить исторический кальвинизм с религиозным возрождением того времени ( «Второе великое пробуждение »). Выпускник Йельского колледжа , он вернулся, чтобы основать первое независимое подразделение школы, Теологический факультет, учреждение, которое позже стало Йельской школой богословия .
Биография
[ редактировать ]родился в 1786 году в богатой и религиозной семье в Коннектикуте Тейлор и поступил в Йельский колледж, когда ему было всего 14 лет (1800 год), но не смог окончить его до 1807 года из-за проблемы со зрением. Он был сыном Натаниэля и Анны (урожденной Нортруп) Тейлор. Во время учебы там Тейлор находился под сильным влиянием президента Йельского университета, сторонника возрождения, Тимоти Дуайта (внука Джонатана Эдвардса ). В годы после окончания учебы Тейлор изучал богословие , работал секретарем Дуайта и после рукоположения стал служителем Первой церкви Нью-Хейвена в 1812 году. [2]
Семья
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2022 г. ) |
Влияние на кальвинистское богословие во время Второго Великого пробуждения
[ редактировать ]Хотя сам Тейлор не был евангелистом , его симпатия к возрождению в то время, когда пробуждения вспыхивали, обеспечила ему большое влияние на основные убеждения возрожденцев и церквей, которые были созданы на их основе.
Второму Великому Пробуждению , несмотря на его масштабы и мощь, противостояла более авторитетная церковь, особенно епископалы и « старые кальвинисты », а также растущее унитарное движение. После того как Тейлор был назначен профессором дидактического богословия в Йельском университете в 1822 году, он использовал свое влияние для публичной поддержки движения возрождения и защиты его убеждений и практик от оппонентов.
Влияние на кальвинистские доктрины
[ редактировать ]Со своей должности в Йельском университете Тейлор отверг кальвинистский детерминизм — идею о том, что только дела Бога ответственны за всю деятельность во вселенной. Он сделал это, чтобы сохранить идеал человеческой свободы , главным образом потому, что считал, что детерминизм противоречит свободе и, следовательно, аморален. Поскольку Бог не мог быть аморальным, детерминизм не мог быть возможен для любящего, совершенного Божества.
За отказом от детерминизма последовали дальнейшие изменения в кальвинистских доктринах, таких как Откровение , Человеческая порочность , Суверенитет Бога , Искупление Христа и Возрождение . И Тейлору, и Дуайту приписывают создание « Теологии Нью-Хейвена », которая понравилась как конгрегационалистам , так и пресвитерианам новой школы и которым было трудно принять традиционный кальвинизм.
Естественно, что богословию Тейлора и Нью-Хейвена решительно противостояли старые кальвинисты, особенно Чарльз Ходж из Принстонской семинарии . Модификация кальвинизма Тейлором не только вызвала их гнев, но и побудила многих из них заявить, что система Тейлора была вовсе не кальвинизмом, а арминианством и даже пелагианством . [2]
Влияние на Чарльза Финни
[ редактировать ]Влияние Тейлора важно при изучении служения Чарльза Грандисона Финнея , возможно, самого известного евангелиста времен Второго Великого Пробуждения. Конечно, было бы неверно сказать, что «богословие Тейлора проповедовалось в служении Финни», но оба человека приобрели известность примерно в одно и то же время, и сравнение письменных работ обоих показывает много общего, особенно в тех областях, которые отличался от «старого кальвинизма». Большая часть теологии Тейлора (описанной ниже) аналогична той, которую проповедовал Финни.
Тейлор, однако, никогда не был сторонником «перфекционизма» — веры в то, что для христиан возможно (и, следовательно, желательно) жить безгрешной и послушной жизнью. Хотя влияние Финни на возрождение было важным, именно Тейлор и теология Нью-Хейвена преобладали в церквях Новой Англии.
Краткое изложение богословия Тейлора
[ редактировать ]Первородный грех : Все люди потеряны, но грех Адама никому не был вменен, а порочность не определяется физическим недостатком человеческой природы. Хотя человек наверняка будет грешить , грех – это акт свободного выбора. Таким образом, грешник несет моральную ответственность за свой собственный грех, а не физически порабощен грехом Адама.
Суверенитет Бога : Бог не определяет судьбу всех людей путем избрания и не определяет события в нашем мире. Вместо этого он создал нравственную вселенную и будет судить ее обитателей. «Бог поощряет моральные действия с помощью системы средств и целей, с помощью которой человек может ответить на этические призывы к покаянию». (Хоффекер)
Искупление : Тейлор отверг точку зрения , согласно которой Христос умер на кресте как прямая жертва за грехи христиан. Вместо этого он учил, что смерть Христа — это средство, с помощью которого Бог может побудить грешников свободно отвернуться от своего греха и обратиться, особенно когда им предоставляются преимущества и привилегии, которые может даровать им благочестивая жизнь.
Примечание о «Любви к себе» — термине, который Тейлор использовал для обозначения естественной части человеческого существа, посредством которой человек имеет естественное стремление к счастью, которое мотивирует любой выбор и которое проявится в Божьем покаянии , когда ему будет предоставлена такая возможность. Это основано на убеждении, что христианская жизнь, если ее понять, будет настолько привлекательной, чудесной и полезной для человека, что его или ее естественной склонностью будет обращение, что-то, что в его или ее силах сделать в соответствии с этим богословием.
«Старые кальвинисты» возражают против учения Тейлора
[ редактировать ]Ходж и другие считали, что учения Тейлора были настолько ошибочными, что носили не столько арминианский, сколько пелагианский характер. На практике традиционные кальвинисты не только отвергли учение Тейлора как ошибочное, но и как еретическое . Даже сегодня многие кальвинисты, столкнувшись с учением Тейлора, придут к выводу, что он отошел от истинной христианской веры. Те, кто придерживался убеждений Тейлора, в том числе, в первую очередь, Чарльз Финни, были столь же неортодоксальными .
Теология Новой Англии Тейлора предстала перед судом над Альбертом Барнсом и Лайманом Бичером , которые оба были обвинены в ереси кальвинистами старой школы. Альберт Барнс был оправдан по обвинению в ереси и признан ортодоксальным Синодом Филадельфии. Лайман Бичер был оправдан по обвинению в ереси и признан ортодоксальным Синодом Цинциннати. Таким образом, «Богословие Нью-Хейвена», «Богословие новой школы» или «Новое богословие» Тейлора было объявлено ортодоксальным христианским богословием.
В основе этого возражения лежит взгляд Тейлора на искупление. Многие христиане верят, что смерть Христа на кресте была заменой греха, посредством чего грехи человечества были вменены Христу, который был наказан за наши грехи вместо нас. Мартин Лютер зашел так далеко, что сказал, что Христос стал худшим грешником во вселенной. Праведность Христа, или Его совершенство, была тогда вменена всем верующим. Следовательно, Бог больше не видит верующих такими, какие они есть на самом деле, а ослеплен вмененной праведностью. Для многих христиан это убеждение является краеугольным камнем христианской веры. Однако Тейлор открыто опроверг эту точку зрения.
Тейлоризм против тайлеризма
[ редактировать ]В то время внутри конгрегационалистской церкви произошел богословский раскол между теми, кто защищал теологию Нью-Хейвена, и теми, кто придерживался более консервативных убеждений. Беннет Тайлер возглавил этот раскол против Тейлора и основал Восточную Виндзорскую теологическую семинарию в противовес теологии Нью-Хейвена, которую поддерживал Тейлор в Йельском университете. Хоть и в меньшей степени расходясь с учением Сэмюэля Хопкинса , тайлеризм [3] решительно выступал против того, что считалось серьезными ошибками в мышлении Нью-Хейвена.
В то время такие возражения против теологии Тейлора считались атакой на часть движения возрождения. Таким образом, «врагом» возрождения считались устоявшиеся церкви, особенно те, которые принимали и учили строгому кальвинизму. Возможно, именно эта ситуация привела к тому, что многие движения возрождения (а позже фундаменталистские и евангелические движения) были отделены от конфессиональных и кальвинистских церквей, тем самым укрепив арминианскую веру.
Тейлор и упадок конгрегационализма Новой Англии
[ редактировать ]Ангус Стюард утверждал, что теология Нью-Хейвена, которую отстаивал Тейлор (и другие), привела к тому, что конгрегационалистские церкви Новой Англии стали более открытыми и восприимчивыми к теологическому либерализму, который повлиял на многие основные конфессии в конце 19 века, и это влияние все еще ощущается сегодня. [4]
Хотя это суждение может показаться суровым, особенно учитывая поддержку Тейлором возрожденчества и последующий опыт «обращения», который сопровождает его, Стюард утверждает, что Тейлор и другие сторонники теологии Нью-Хейвена сознательно отказались от учений, которые до того времени считались важнейшими. часть традиционной кальвинистской теологии; подвергнув сомнению и отказавшись от этих убеждений, был создан исторический прецедент, который позволил будущим поколениям больше подвергаться влиянию учений, которые пошли еще дальше в отрицании других кальвинистских учений.
Поскольку основные протестантские конфессии, в которых исторически доминировало либеральное христианство , со временем уменьшились в численности и влиянии, Стюард считает, что конгрегационализм Новой Англии постигла та же участь: под влиянием отказа Тейлора от «старого кальвинизма» и принятия либерального богословия, в отличие от Южная баптистская конвенция , никакой фундаменталистской реакции, одна из наиболее исторически значимых церковных групп Америки, таким образом, больше не является доминирующей силой в американском христианстве.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Тейлор, Натаниэль Уильям», в Биографическом словаре Вебстера и нырнул в ракетный корабль (1943), Спрингфилд, Массачусетс: Мерриам.
- ^ Jump up to: а б Чисхолм 1911 года .
- ^ «Тайлер, Беннет», в Биографическом словаре Вебстера (1943), Спрингфилд, Массачусетс: Мерриам.
- ^ Стюард, Ангус, «Упадок и падение конгрегационализма Новой Англии», Протестантский реформатский теологический журнал , Vol. 32, № 2 (апрель 1999 г.). Доступно онлайн: http://www.prca.org/prtj/apr99.html.
Источники
[ редактировать ]- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Тейлор, Натаниэль Уильям ». Британская энциклопедия . Том. 26 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- Часть этой статьи основана на книге У.А. Хоффекера «Тейлор, Натаниэль Уильям» в книге У.А. Элвелла (ред.). Евангелический теологический словарь , Гранд-Рапидс, Бейкер, 1990.