Jump to content

Споры между старой школой и новой школой

PCUSA разделилась в 1837 году на пресвитерианцев новой школы и пресвитерианцев старой школы.
PCUSA разделилась в 1837 году на пресвитерианцев новой школы и пресвитерианцев старой школы.

Споры между старой школой и новой школой — это раскол пресвитерианской церкви в Соединенных Штатах Америки , который произошел в 1837 году и длился более 20 лет. Старая школа , возглавляемая Чарльзом Ходжем из Принстонской духовной семинарии , была более консервативной в богословском отношении и не поддерживала движение возрождения . Он призывал к традиционной кальвинистской ортодоксальности, как это изложено в Вестминстерских стандартах .

Новая школа произошла от переосмысления кальвинизма Новой Англии -конгрегационалистами богословами Джонатаном Эдвардсом , Сэмюэлем Хопкинсом и Джозефом Беллами и полностью приняла возрожденчество. Хотя среди них было много различий, эдвардианские кальвинисты обычно отвергали то, что они называли «старым кальвинизмом», в свете своего понимания Бога, человеческой личности и Библии.

Позже ветви Старой школы и Новой школы еще больше раскололись по вопросу рабства на Южную и Северную церкви. Последний поддержал отмену рабства. После трех десятилетий раздельной деятельности две стороны спора объединились: в 1865 году на Юге и в 1870 году на Севере. Были сформированы две пресвитерианские деноминации ( PCUS и PC-USA , на Юге и Севере соответственно).

Истоки спора (1789–1837)

[ редактировать ]

Истоки американского пресвитерианства

[ редактировать ]

В XVIII веке церковники Новой Англии и Средней Атлантики сформировали первые пресвитерии в американских колониях, которые позже стали Соединенными Штатами. Многие пресвитериане были этническими шотландцами или шотландцами-ирландцами.

После разрешения спора между Старой и Новой Стороной в 1758 году многие реформированные пресвитериане примирились с Синодом Нью-Йорка и Филадельфии . После американской революции она была реорганизована и стала Пресвитерианской церковью в Соединенных Штатах Америки (PCUSA). Первая Генеральная ассамблея PCUSA собралась в Филадельфии в 1789 году. [ 1 ] Новая церковь была организована в четыре синода: Нью-Йорк и Нью-Джерси, Филадельфия, Вирджиния и Каролина. Эти синоды включали 16 пресвитерий и примерно 18 000 членов. [ 2 ] [ 3 ] и использовал Вестминстерские стандарты в качестве основных доктринальных стандартов.

Евангелизационное сотрудничество с конгрегационалистами

[ редактировать ]

В результате Плана союза 1801 года с Генеральной ассоциацией конгрегационалистов Коннектикута пресвитерианские миссионеры начали работать с миссионерами-конгрегационалистами в западном Нью-Йорке и на Северо-Западной территории для продвижения христианской евангелизации. Многие пресвитериане и конгрегационалисты поддержали идею иностранных миссий, создав в 1810 году Американский совет уполномоченных по иностранным миссиям (ABCFM).

Точно так же усилия экуменических «домашних миссий» стали более формальными под эгидой Американского домашнего миссионерского общества , основанного в 1826 году. Этот акцент на миссии привел к формированию новых церквей либо с конгрегационалистской, либо с пресвитерианской формами правления, либо со смесью этих двух. при поддержке более старых устоявшихся церквей с другой формой правления. Нередко духовенство вступало в конфликты со своими приходами по вопросам экклезиологии и государственного устройства . Это также привело к разнице в доктринальных обязательствах и взглядах между церквями, находящимися в тесном общении, что привело к подозрениям и разногласиям. [ нужна ссылка ]

Споры во время Второго Великого Пробуждения

[ редактировать ]

В совокупности рост унитаризма , движения возрождения и аболиционизма вызвал напряженность среди пресвитерианских лидеров. Они поставили под сомнение продолжающееся смешение с влиянием конгрегационалистов.

Унитаризм

[ редактировать ]

На протяжении XVIII века идеи Просвещения о силе разума и свободной воле получили широкое распространение среди министров-конгрегационалистов. Эти служители и их общины не соглашались с более традиционалистскими, кальвинистскими партиями. [ 4 ] : 1–4 

Когда в 1803 году умер профессор богословия Гарвардской школы богословия Холлис Дэвид Тэппан , а год спустя, в 1804 году, умер президент Гарварда Джозеф Уиллард, исполняющий обязанности президента Элифалет Пирсон и руководитель колледжа Джедидайя Морс потребовали, чтобы на выборах были избраны ортодоксальные мужчины. [ 5 ] Но в 1805 году был избран унитарист Генри Уэр . Это ознаменовало сдвиг в Гарварде от доминирования традиционных кальвинистских идей к доминированию либеральных, арминианских идей (определяемых традиционалистами как унитарные идеи). [ 4 ] : 4–5  [ 6 ] : 24  После назначения Уэра и избрания либерала Сэмюэля Уэббера президентом Гарварда два года спустя Элифалет Пирсон и другие консерваторы основали Андоверскую теологическую семинарию как ортодоксальную тринитарную альтернативу Гарвардской школе богословия. [ 4 ] : 4–5 

Возрождение и теология Нью-Хейвена

[ редактировать ]

В США Второе Великое Пробуждение (1800–1830-е годы) было вторым великим религиозным возрождением в истории Соединенных Штатов и состояло из возобновленного личного спасения, переживаемого на собраниях пробуждения. Пресвитерианский преподобный Чарльз Финни (1792–1875) был ключевым лидером движения евангелического возрождения в Америке. Начиная с 1821 года он проводил собрания возрождения во многих северо-восточных штатах и ​​привлек множество обращенных. Для него пробуждение было не чудом, а изменением образа мышления, которое в конечном итоге было делом свободной воли человека. Его собрания возрождения вызывали в сознании кающегося кающегося тревогу, что спасти его душу можно, только подчинившись воле Божьей, как это иллюстрируют цитаты Финнея из Библии. На Западе (ныне Верхний Юг), особенно — в Кейн-Ридже, Кентукки и Теннесси — пробуждение укрепило методистов и баптистов . Церкви Христа и Христианская церковь (Ученики Христа) возникли в результате Реставрационного движения Стоуна-Кэмпбелла . Оно также привело в Америку новую форму религиозного выражения — шотландскую лагерное собрание .

В 1820-х годах Натаниэль Уильям Тейлор (назначенный профессором дидактического богословия в Йельской богословской школе в 1822 году) был ведущей фигурой в меньшем направлении эдвардианского кальвинизма, которое стало называться «теологией Нью-Хейвена» . Тейлор развил эдвардианский кальвинизм дальше, интерпретируя возрождение способами, которые, по его мнению, соответствовали Эдвардсу и его последователям Новой Англии и подходили для работы возрождения, и использовал свое влияние для публичной поддержки возрожденческого движения и защиты его убеждений и практик от противников. Старая школа отвергла эту идею как ересь, хотя они и с подозрением относились ко всему возрождению новой школы. [ 7 ]

В Новой Англии возобновившийся интерес к религии вдохновил волну социальной активности, включая аболиционизм . В 1834 году студенты Теологической семинарии Лейн в Цинциннати (пресвитерианское учреждение) провели знаменитую дискуссию «отмена смертной казни против колонизации » и подавляющим большинством голосов проголосовали за немедленную, а не постепенную отмену. После цензуры со стороны совета семинарии, а затем и ее президента Лаймана Бичера , многие студенты-теологи (известные как « Повстанцы Лейна» ) покинули Лейн, чтобы присоединиться к Оберлин-колледжу , конгрегационалистскому учреждению в северном Огайо, основанному в 1833 году, которое приняло их аболиционистские принципы и стало подпольем . Железнодорожная остановка.

Точка останова

[ редактировать ]

Споры достигли апогея на заседании генеральной ассамблеи в Филадельфии в 1836 году, когда партия старой школы оказалась в большинстве и проголосовала за отмену Плана Союза как принятого неконституционно. Затем они проголосовали за исключение синодов Западного резерва (в который входил Оберлин как часть округа Лорейн, штат Огайо ), Ютики, Женевы и Дженеси, поскольку они были сформированы на основе Плана Союза. На Генеральной ассамблее 1837 года этим синодам было отказано в признании законной части собрания. Эти и другие, кто им симпатизировал, ушли и сформировали свое собственное общее собрание в другом церковном здании неподалеку, подготовив почву для судебного спора о том, какое из двух генеральных собраний представляет собой истинную продолжающуюся пресвитерианскую церковь. [ 8 ] Верховный суд Пенсильвании постановил, что Ассамблея старой школы является истинным представителем пресвитерианской церкви и ее решения будут иметь решающее значение. [ 9 ]

Раскол на пресвитерианцев «старой школы» и «новой школы» (1837–1857)

[ редактировать ]

В результате этого события 1837 года образовались две отдельные организации: пресвитерианцы старой школы и пресвитерианцы новой школы. Вообще говоря, Старая школа была привлекательна для более поздних шотландско-ирландских элементов, в то время как Новая школа нравилась более авторитетным янки (которые по соглашению стали пресвитерианцами, а не конгрегационалистами, когда покинули Новую Англию). [ 10 ]

Пресвитериане старой школы

[ редактировать ]

В теологическом отношении «Старая школа» , возглавляемая Чарльзом Ходжем из Принстонской духовной семинарии , была гораздо более консервативной и не поддерживала возрождения . Он призывал к традиционной кальвинистской ортодоксальности, как это изложено в Вестминстерских стандартах .

Среди выдающихся членов Старой школы были Эшбель Грин , Джордж Джанкин , Уильям Латта, Чарльз Ходж , Уильям Бьюэлл Спрэг и Сэмюэл Стэнхоуп Смит .

Школы, связанные со старой школой, включали Принстонскую духовную семинарию и Андоверскую духовную семинарию . [ 11 ]

Пресвитериане новой школы

[ редактировать ]

С богословской точки зрения Новая школа возникла на основе реконструкций кальвинизма пуританами Новой Англии Джонатаном Эдвардсом , Сэмюэлем Хопкинсом и Джозефом Беллами и полностью приняла возрождение. Хотя среди них было много различий, эдвардианские кальвинисты обычно отвергали то, что они называли «старым кальвинизмом», в свете своего понимания Бога, человеческой личности и Библии.

Пресвитерианцы Новой школы продолжали участвовать в партнерстве с конгрегационалистами и их «методами» Нового богословия. Они входили в состав таких советов, как Американское общество внутренних миссий и Американский совет уполномоченных по делам иностранных миссий .

Среди видных членов Новой школы были Натаниэль Уильям Тейлор , Элеазар Т. Фитч , Чонси Гудрич , Альберт Барнс , Лайман Бичер (отец Гарриет Бичер-Стоу и Генри Уорда Бичера ), Генри Бойнтон Смит , Эрскин Мейсон, Джордж Даффилд , Натан Биман , Чарльз Финни , Джордж Чивер, Сэмюэл Фишер , [ 12 ] и Томас Маколи.

Школы, связанные с Новой школой, включали Теологическую семинарию Лейна в Цинциннати и Йельскую школу богословия .

Двое становятся четырьмя: внутренние разногласия по поводу рабства (1857–1861).

[ редактировать ]

По мере того, как в 1840-х и 1850-х годах активизировались дебаты по поводу рабства и его отмены, как Новая школа, так и Старая школа начали испытывать внутреннюю напряженность, в основном по линии Север-Юг (аболиционизм против поддержки рабства). Поскольку ABCFM и AHMS отказались занять позицию по вопросу рабства, некоторые пресвитерианские церкви вместо этого присоединились к аболиционистской Американской миссионерской ассоциации и даже стали конгрегационалистами или свободными пресвитерианцами . Афро-американский пресвитерианский пастор Теодор С. Райт помог сформировать общества против рабства, такие как Американское общество борьбы с рабством и Американское и зарубежное общество борьбы с рабством . Пресвитерианский преподобный Новой школы Генри Уорд Бичер выступал за винтовок (« Библии Бичера отправку ») через Компанию помощи эмигрантам Новой Англии для решения проблемы насилия в поддержку рабства в Канзасе . В то время как Гарриет Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома» выступала против рабства, ее муж продолжал преподавать в Андоверской теологической семинарии .

В 1857 году пресвитерианцы Новой школы разделились из-за рабства: пресвитерианцы Южной Новой школы сформировали Объединенный синод пресвитерианской церкви. [ 13 ]

Несмотря на напряженность, пресвитерианцам старой школы удалось сохранить единство еще несколько лет. Однако летом 1861 года Генеральная ассамблея старой школы 156 голосами против 66 приняла Гардинерские весенние резолюции , которые призывали пресвитерианцев старой школы поддержать федеральное правительство. Чтобы попытаться облегчить ситуацию, Ассамблея добавила формулировку, которая разъясняла, что термин «федеральное правительство» относится «не к какой-либо конкретной администрации или особым мнениям какой-либо конкретной партии», а к «центральной администрации... назначены и введены в должность в соответствии с формами, предписанными Конституцией Соединенных Штатов...» Однако пресвитерианцы южной старой школы неизбежно ушли, и 4 декабря 1861 года состоялась первая Генеральная ассамблея новой пресвитерианской церкви в Конфедерации. Штаты Америки» проходил в Огасте, штат Джорджия. [ 14 ] Таким образом, в начале гражданской войны существовало четыре родственных ветви американских пресвитериан: Северная новая школа, Северная старая школа, Южная новая школа и Южная старая школа.

Четверо становятся двумя: северные пресвитерианцы и южные пресвитерианцы (1860-е гг.)

[ редактировать ]

В 1860-х годах фракции Старой школы и Новой школы воссоединились, чтобы стать северными пресвитерианцами (PC-США) и южными пресвитерианцами (PCUS).

На Юге вопрос о слиянии пресвитериан старой и новой школы поднялся еще в 1861 году. Некоторые представители старой школы, такие как Джеймс Хенли Торнвелл, выступали против слияния, но смерть Торнвелла в 1862 году устранила значительную часть оппозиции слиянию. и на Генеральной ассамблее PCCS 1863 года был сформирован комитет, возглавляемый Робертом Льюисом Дэбни , для переговоров с комитетом, сформированным Объединенным Синодом. [ 15 ] В то время как некоторые консерваторы считали, что союз с Объединенным синодом будет отказом от убеждений старой школы, другие, такие как Дэбни, опасались, что в случае провала союза Объединенный синод, скорее всего, создаст свою собственную семинарию, пропагандирующую пресвитерианское богословие новой школы. [ 15 ] В конечном итоге в 1864 году Объединенный синод Юга объединился с PCCS, который был переименован в Пресвитерианскую церковь в Соединенных Штатах после окончания гражданской войны в 1865 году .

На Севере пресвитериане пошли по тому же пути к воссоединению. Пресвитерианцы старой и новой школы на Севере разделяли схожие убеждения относительно поддержки федерального правительства, хотя поддержка федерального правительства не была столь единодушной среди пресвитерианцев северной старой школы. Главной проблемой было рабство, и, хотя пресвитерианцы старой школы не хотели обсуждать этот вопрос (который сохранял единство пресвитерианцев старой школы до 1861 года), к 1864 году старая школа заняла более мейнстримную позицию, и обе смены завершились приближая учеников старой школы и новой школы к союзу.

В конце концов, в 1867 году План союза был представлен Генеральным синодам пресвитерианцев как старой, так и новой школы на Севере. Поскольку некоторые пресвитерианцы в приграничных штатах покинули PC-США в пользу PCUS, оппозиция сократилась до небольшой фракции сторонников старой школы, таких как Чарльз Ходж (вызывающая обеспокоенность по поводу довольно свободной позиции Новой школы в отношении исповедальной подписки ), которая , хотя и предотвратил решающую победу в пользу воссоединения на Генеральной ассамблее 1868 года, тем не менее не смог помешать Генеральной ассамблее старой школы одобрить предложение о отправке Плана союза пресвитериям для их одобрения. План Союза в конечном итоге был одобрен, и в 1869 году Старая и Новая школы воссоединились.

Последствия воссоединения

[ редактировать ]

ПКУС на юге

[ редактировать ]

Среди южных пресвитерианцев воссоединение фракций старой и новой школы не дало большого эффекта. Пресвитерианцы новой школы Юга просто оказались поглощены более крупной пресвитерианской фракцией старой школы. Сдвиги в богословских взглядах в ПКУС начались только в 1920-х и 1930-х годах.

ПК-США на Севере

[ редактировать ]

Среди северных пресвитерианцев эффект воссоединения вскоре почувствовался. ПК-США со временем обнаружила, что становится все более экуменической и поддерживает различные социальные инициативы. В то же время ПК-США также становился все более небрежным в доктринальной приверженности, и попытки Новой школы изменить кальвинизм воплотились в пересмотре Вестминстерских стандартов в 1903 году. Со временем ПК-США в конечном итоге примет в свои ряды арминианских пресвитериан Камберленда (1906 г.), и такие инциденты, как суд над Чарльзом А. Бриггсом в 1893 году, станут просто предшественниками фундаменталистско -модернистских противоречий 1920-х годов.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Лонгфилд 2013 , стр. 50.
  2. ^ Томпсон 1895 , стр. 63.
  3. ^ Невин 1888 , стр. VII.
  4. ^ Jump up to: а б с Дорриен, Гэри (2001). Создание американского либерального богословия (1-е изд.). Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 195. ИСБН  9780664223540 . Проверено 7 января 2016 г.
  5. ^ Балмер, Рэндалл (2001). Энциклопедия евангелизма (1-е изд.). Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 393. ИСБН  9780664224097 . Проверено 7 января 2016 г.
  6. ^ Филд, Питер С. (2003). Ральф Уолдо Эмерсон: Становление демократического интеллектуала . Льюистон, Нью-Йорк: Роуман и Литтлфилд. ISBN  9780847688425 . Проверено 7 января 2016 г.
  7. ^ Сэмюэл С. Хилл; Чарльз Х. Липпи; Чарльз Рейган Уилсон (30 октября 2005 г.). Энциклопедия религии Юга . Издательство Университета Мерсера. п. 573. ИСБН  9780865547582 .
  8. ^ Уоллес, Питер (2004). «Кафоличность и совесть» . «Узы союза» (Диссертация).
  9. ^ Содружество против Грина, 4 Wharton 531, 1839 г., Па. LEXIS 238 (1839 г.).
  10. ^ Рэндалл Герберт Балмер; Джон Р. Фицмайер (1993). Пресвитериане . Гринвуд. стр. 66–67. ISBN  9780313260841 .
  11. ^ Дорриен, Гэри (2001). Создание американской либеральной теологии: представление о прогрессивной религии 1805–1900 гг., Том 1 . Луисвилл и Лондон: Вестминстер Джон Нокс Пресс. стр. 114–118. ISBN  0-664-22354-0 . Проверено 6 октября 2016 г.
  12. ^ Кимбалл, Альфред Р. (1908). Сэмюэл Фишер, доктор медицинских наук: отчет о его жизни и услугах . Нью-Йоркская публичная библиотека. [Сл: сн
  13. ^ Д.Г. Харт и Джон Мейтер, В поисках лучшей страны: 300 лет американского пресвитерианства [P&R Publishing 2007], стр. 153
  14. ^ Харт и Мейтер, стр. 150
  15. ^ Jump up to: а б Харт и Мейтер, стр. 159

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9fab67629c5ae2c364f68bd2a7bd9c42__1715641140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/42/9fab67629c5ae2c364f68bd2a7bd9c42.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Old School–New School controversy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)