Jump to content

Унитарный универсализм

(Перенаправлено с Унитарного-Универсализма )

Унитарный универсализм
Ранний логотип Унитарной универсалистской ассоциации , который включает пылающую чашу , ее наиболее широко используемый символ.
Аббревиатура УУизм [1]
Тип Либеральная религия [1] [2]
OrientationMix of Protestant, Liberal, Progressive, and Pluralist[1][2][3]
ScriptureOfficially none;[2] religious principles and moral teachings were historically drawn from the Six Sources[4]
FounderMembers of the American Unitarian Association and the Universalist Church of America via consolidation[2][5]
OriginMay 1961[5]
Congregations1,048 worldwide
Number of followers148,232 members of Unitarian Universalist Association congregations in the United States; 800,000 identify as Unitarian Universalist worldwide (including the U.S.).[6]

Унитарный универсализм (также называемый UUism [1] или УУ ) [7] [8] [9] это либеральное религиозное движение [1] характеризуется «свободным и ответственным поиском истины и смысла ». [10] [11] Унитаристы-универсалисты не утверждают никаких вероучений . [2] но вместо этого их объединяет общий поиск духовного роста . [1] [3] [12] Унитаристы-универсалисты не имеют официального единого корпуса священных текстов . [2] Унитарные универсалистские общины включают в себя множество атеистов , агностиков , деистов и теистов ; по всему миру существуют церкви, товарищества, общины и общества. [1] [12]

Корни унитарного универсализма можно проследить до протестантизма. [2] [13] и либеральное христианство ; [1] [2] более конкретно, его можно отнести к унитаризму и христианскому универсализму . [2] Унитаристы-универсалисты заявляют, что из этих традиций проистекает глубокое уважение к интеллектуальной свободе и инклюзивной любви. [3][12] Congregations and members seek inspiration and derive insight from all major world religions.[1][12][14] The beliefs of individual Unitarian Universalists range widely; they can include, but are not limited to, religious humanism,[1][2][12][15] Judaism,[4] Christianity,[4] Islam,[16] Hinduism, Sikhism, Buddhism, Taoism, syncretism,[1] neopaganism,[1][12] atheism,[1] agnosticism,[1] New Age,[1][12] omnism, pantheism, panentheism, pandeism, deism, and teachings of the Baháʼí Faith.[17]

The Unitarian Universalist Association (UUA) was formed in 1961 through the consolidation of the American Unitarian Association, established in 1825, and the Universalist Church of America,[5] established in 1793.[2] The UUA is headquartered in Boston, Massachusetts; and serves churches mostly in the United States. A group of thirty Philippine congregations is represented as a sole member within the UUA. The Canadian Unitarian Council (CUC) became an independent body in 2002.[18] The UUA and CUC were two of the seventeen members of the now defunct International Council of Unitarians and Universalists (1995–2021).[19]

History

[edit]

Puritan roots and Congregationalist background

[edit]

Unitarian Universalism was formed from the consolidation in 1961 of two historically separate Christian denominations, the Universalist Church of America and the American Unitarian Association,[5] both based in the United States; the new organization formed in this merger was the Unitarian Universalist Association.[20] At the time of the North American consolidation, Unitarians and Universalists diverged beyond their roots in liberal Christian theology. They draw from a variety of religious traditions. Individuals may or may not self-identify as Christians or subscribe to Christian beliefs.[21] Unitarian Universalist congregations and fellowships tend to retain some Christian traditions, such as Sunday worship with a sermon and the singing of hymns. The extent to which the elements of any particular faith tradition are incorporated into personal spiritual practice is a matter of individual choice for congregants, in keeping with a creedless, non-dogmatic approach to spirituality and faith development.[22]

New England Unitarians evolved from the Pilgrim Fathers' Congregational Christianity, which was based on a literal reading of the Bible. Liberalizing Unitarians rejected the Trinitarian belief in the tri-personal godhead: Father, Son, and Holy Ghost/Spirit. Instead, they asserted a unitary notion of God. In addition, they rejected the doctrine of original sin, moving away from the Calvinism of the Congregationalists.[23]

New England Universalists rejected the Puritan forefathers' emphasis on the select few, the Elect, who were supposed to be saved from eternal damnation by a just God. Instead Universalists asserted that all people will eventually be reconciled with God.[23] Universalists rejected the hellfire and damnation of the evangelical preachers, who tried to revive the fundamentalist Christianity of the early Pilgrim fathers.[24]

Universalism

[edit]

Universalists claim a long history, beginning with several Church Fathers, though some modern scholars question whether these church fathers taught the defining doctrine of Universalism (universal salvation).[25][26][27]

This core doctrine asserts that through Christ every single human soul shall be saved, leading to the "restitution of all things" (apocatastasis). In 1793, Universalism emerged as a distinct denomination of Christianity in the United States, eventually called the Universalist Church of America.[28] Early American advocates of universal salvation such as Elhanan Winchester, Hosea Ballou and John Murray taught that all souls would achieve salvation, sometimes after a period resembling purgatory.[29] Christian Universalism denies the doctrine of everlasting damnation, and proclaims belief in an entirely loving God who will ultimately redeem all human beings.[30][31]

Unitarianism

[edit]

Historically, several forms of Nontrinitarianism have appeared within Christianity. The term may refer to any belief about the nature of Jesus Christ that affirms God as a singular entity and rejects the doctrine of the Trinity, as affirmed by the mainstream Christianity: a consensus of Christian bishops at the First Council of Nicaea in 325. Nontrinitarianism was especially prevalent during the theological turmoils of the Protestant Reformation. A Spanish physician, Michael Servetus, studied the Bible and concluded that the concept of the Trinity, as traditionally conceived, was not biblical. His books On the Errors of the Trinity and Christianismi Restitutio caused much uproar. Servetus was eventually arrested, convicted of heresy, and burned at the stake in Geneva in 1553.[32]

The term "Unitarian" entered the English language via Henry Hedworth, who applied it to the teachings of Laelio Sozzini and the Polish Socinians. Unitarian churches were formally established in Transylvania and Poland (by the Socinians) in the second half of the 16th century.[33] There, the first doctrines of religious freedom in Europe were established (in the course of several diets between 1557 and 1568, see Edict of Torda) under the jurisdiction of John Sigismund, King of Hungary and Prince of Transylvania, the only Unitarian monarch. The early Unitarian church not only rejected the Trinity, but also the pre-existence of Christ as well as, in many cases, predestination and original sin as put forward by Augustine of Hippo, and the substitutionary atonement of Christ developed by Anselm of Canterbury and John Calvin. There were several different forms of Christology in the beginnings of the Unitarian movement; ultimately, the dominant Christology became psilanthropism: that Jesus was a man, but one with a unique relationship to God.

Great Britain

[edit]

Influenced by the Socinian doctrine of the Polish Brethren, the Unitarian minister Samuel Clarke (1675–1729) revised the Book of Common Prayer, removing the Trinitarian Nicene Creed and references to Jesus as God.[34] Theophilus Lindsey also revised the Book of Common Prayer to allow a more tolerant, free Unitarian interpretation. Neither cleric was charged under the Blasphemy Act 1697 that made it an "offense for any person, educated in or having made profession of the Christian religion, by writing, preaching, teaching or advised speaking, to deny the Holy Trinity". The Act of Toleration (1689) gave relief to English Dissenters, but excluded Unitarians. The efforts of Clarke and Lindsey met with substantial criticism from the more conservative clergy and laity of the Church of England. In response, in 1774, Lindsey applied for registration of the Essex House as a "Dissenting place of worship" with the assistance of barrister John Lee.[35] On the Sunday following the registration—April 17, 1774—the first true Unitarian congregation discreetly convened in the provisional Essex Street Chapel. In attendance were Lee, Joseph Priestley and the agent of the Massachusetts Colony, Benjamin Franklin.[36] Priestley also founded a reform congregation, but, after his home was burned down in the Priestley Riots, fled with his wife to America, where he became a leading figure in the founding of the church on American soil.[37]

Once laity and clergy relaxed their vehement opposition to the Doctrine of the Trinity Act 1813, which finally allowed for protections of dissenting religions, the British and Foreign Unitarian Association was founded in 1825. It has its headquarters in Essex Hall, successor to Lindsey's Essex House.[38] Two that have been significant in national life are the Cross Street Chapel in Manchester and,[39] Newington Green Unitarian Church in north London.[40] Unitarian congregations in Britain meet under the auspices of the General Assembly of Unitarian and Free Christian Churches. There are 170 communities of Unitarians across Britain.[41] The Chief Officer of the British Unitarians was Liz Slade as of 2020.[42]

United States

[edit]

In the United States, the Unitarian movement began primarily in the Congregational parish churches of New England, which were part of the state church of Massachusetts.[43] These churches, whose buildings may still be seen in many New England town squares, trace their roots to the division of the Puritan colonies into parishes for the administration of their religious needs.[44] In the late 18th century, conflict grew within some of these churches between Unitarian and Trinitarian factions. In 1805, Unitarians gained key faculty positions at Harvard. In 1819 William Ellery Channing preached the ordination sermon for Jared Sparks in Baltimore, outlining the Unitarian position. The American Unitarian Association was founded as a separate denomination in 1825.[45]By coincidence and unknown to both parties, the AUA was formed on the same day—May 26, 1825—as the British and Foreign Unitarian Association.[46]

In the 19th century, under the influence of Ralph Waldo Emerson (who had been a Unitarian minister)[47] and other transcendentalists, Unitarianism began its long journey from liberal Protestantism to its more pluralist form.[48]

Integration, 1825–1961

[edit]

After the schism in the Congregational Churches resulting in the foundation (1825) of the American Unitarian Association, some of those churches remained within the Congregational fold and became member congregations of the Congregational organization (later the United Church of Christ), while others voted to become Unitarian. Some of the latter eventually became part of the Unitarian Universalist Association (formed in 1961) during a consolidation of the Unitarian and Universalist churches. Universalist churches in contrast followed a different path, having begun as independent congregations beyond the bounds of the established Puritan churches entirely. The UUA and the United Church of Christ cooperate jointly on social justice initiatives such as the Sexuality Education Advocacy Training project.[49]

In 1961 the American Unitarian Association (AUA) was consolidated with the Universalist Church of America (UCA), thus forming the Unitarian Universalist Association (UUA).[50] In the same year, the Canadian Unitarian Council (CUC) formed.[51] The Unitarian Universalist Association (UUA) was given corporate status in May 1961 under special acts of legislature of the Commonwealth of Massachusetts and the State of New York.[52]

In 1998 the Canadian Unitarian Council and Unitarian Universalist Association dissolved their financial accord, although they continue to cooperate.[51] The CUC had come into being at Meadville Lombard Theological School in 1961. However the continual decline of denominational churches and the almost complete failure of the Universalist movement in Canada had caused the formation of the Council to prompt a plan to merge with the UUA. Opposition to Liberal religious freedom relaxed, so that by 2002 it was agreed to increase autonomy and funding. The amalgamation proved troublesome for the Canadians, a small minority largely ignored, with only 45 congregations and 5,200 members—the Americans were insensitive to cultural differences.[53]

Beliefs and practices

[edit]

Diversity of beliefs and scriptures

[edit]

Unitarian Universalism is a religion marked by freedom, reason, and acceptance.[54] As such, Unitarian Universalists practice a non-creedal religion that does not require one to believe in any particular belief or doctrine.[55] Rather than sharing common beliefs, Unitarian Universalists are united by a common history, the affirmation of each person's individual spiritual quest, and a covenant to uphold the community's shared spiritual values. As such, Unitarian Universalists vary greatly in their beliefs, and Unitarian Universalist congregations are often defined by a plurality of beliefs.[56]

Unitarian Universalists are encouraged to engage in their own unique spiritual journey and to follow their conscience in what beliefs to hold. Unitarian Universalism is seen as compatible with other spiritual paths, and individual Unitarian Universalists are encouraged to engage in their own spiritual journey, whatever the path. Unitarian Universalists are not required to renounce previous faith traditions to join a Unitarian Universalist congregation. As a result, individual practitioners may simultaneously identify as Unitarian Universalists, as well as other faith traditions.[56]

Although Unitarian Universalism draws its roots from Christian sources, contemporary Unitarian Universalists in North America view their religion as multifaith and drawing on a variety of sources, both religious and secular. Unitarian Universalism encourages its members to draw on the world's religions as well as the words and deeds of prophetic people as inspiration for their spiritual journeys.[57] Although members are cautioned to be aware of possible cultural appropriation of traditions that do not belong to them, Unitarian Universalists are encouraged to find wisdom in a diverse spectrum of religions, customs, and cultures from around the world.[58]

Humanism and beliefs about divinity

[edit]

Although the predecessors of Unitarian Universalism, Unitarianism and Universalism, find their origin in unorthodox beliefs about the nature of the Christian God, modern Unitarian Universalists hold a variety of views about the nature and existence of deity. Most Unitarian Universalist congregations take no formal stance on whether or not a god or gods exist but leave it up to individual members to decide for themselves what they believe. Unitarian Universalists may be atheists, agnostics, and theists.[59] Among those Unitarian Universalists who use language of divinity, both monotheism and polytheism are common, and Unitarian Universalists hold a variety of beliefs about the nature of the divine.[60][61]

The diversity of beliefs about divinity in Unitarian Universalism can be accounted for because of the influence of religious humanism on the movement in the late nineteenth century. Although Unitarian Universalists believe that anyone can be a Humanist, regardless of their position on the use of language of divinity, the rise of religious humanism within Unitarian Universalism enable members to be able to further question the existence and nature of the divine through its encouragement towards reason.[62] Fifteen of the thirty-four signers of Humanist Manifesto I were Unitarians and one was a Universalist. Unitarian Universalists were also a significant presence among the signers of Humanist Manifestos II and III.[63]

Today, the majority of Unitarian Universalists in North America identify as Humanist. Although Humanism is seen as an evolving philosophy where the limits of science and reason are recognized, its tenets continue to play a large role in the thought of Unitarian Universalist congregations. Unitarian Universalist Humanists hold that the naturalism of their Humanism encourages individuals to recognize the awe, beauty, and wonder of the natural world and recognize the interdependence between humans and other beings.[62][63][64]

Covenant

[edit]

In the absence of shared beliefs, Unitarian Universalists often see their religion as a covenantal (as opposed to a creedal) one. Unitarian Universalists see covenants as the promises that bind congregations, communities, and individuals together in community. In Unitarian Universalism, covenants are mutual promises among individuals and communities about how they will behave and engage with each other. Covenants help create trust and care among Unitarian Universalists and in their congregations.[65]

Rather than creating things people have to do, covenants in Unitarian Universalist communities create freedom by helping members know what to expect from each other. In the words of Unitarian Universalist minister Alice Blair Wesley:

"...authentic human freedom is of necessity, lawful freedom, and because we receive the possibility of freedom as a gift of the way things are, an authentic covenant is: a glad promise to live freely together, insofar as we are able, in accordance with the laws of reality that make our freedom possible. This is true whether the agreement is between just two, as in a union of marriage, or whether the agreement is among millions, as in a free nation, or whether the agreement is among members who gather to be a free congregation."[66]

The use of covenants in Unitarian Universalist community dates back to 1646 and the creation of the Cambridge Platform by the Congregational churches of colonial New England, some of whom would later become Unitarians, predecessors of modern Unitarian Universalists. The Platform was the first formal declaration of the principles of church order and governance in colonial North America.[67] Today, many Unitarian Universalist congregations create their own covenants, often called covenants of right relations, to formally layout the principles of their congregations.[65]

Principles

[edit]

In the United States, members of the Unitarian Universalist Association covenanted together via the seven Principles and Purposes, a part of article II of the Unitarian Universalist Association's bylaws. These Principles and Purposes were statements of shared values that Unitarian Universalist congregations agreed to uphold:

  1. The inherent worth and dignity of every person;
  2. Justice, equity and compassion in human relations;
  3. Acceptance of one another and encouragement to spiritual growth in our congregations;
  4. A free and responsible search for truth and meaning;
  5. The right of conscience and the use of the democratic process within our congregations and in society at large;
  6. The goal of world community with peace, liberty, and justice for all;
  7. Respect for the interdependent web of all existence of which we are a part.[68]

These principles, first adopted in 1960 and later revised in 1984 and 1985, proved so popular that many Unitarian Universalists came to see them as a wisdom source in and of themselves and a guide for participation in Unitarian Universalist congregations.[68][69]

In June of 2024, the UU General Assembly voted to replace the 7 principles in Article II of the UUA bylaws with a new covenant of 6 values, centered on Love.[70]

In Canada, members of the Canadian Unitarian Council affirm the seven principles along with an eighth principle: "Individual and communal action that accountably dismantles racism and systemic barriers to full inclusion in ourselves and our institutions."[71]

In the Philippines, where Unitarian Universalism is much more theistically oriented, member congregations of the Unitarian Universalist Church of the Philippines affirm the seven principles, but with the addition to their own first principle: "There is God. God is love."[72]

Justice

[edit]

Unitarian Universalism believes that actions taken to make the world a better place are more important than what a person actually believes, as espoused by a common slogan in Unitarian Universalist congregations, "Deeds, not creeds." They hold that belief divorced from action does not change the world, and that good intentions often leads to a worse situation in the long term. Unitarian Universalist thinkers have long recognized the need to bring belief and action together, and encourage their members to go into the larger world and improve it.[73][74]

Because of this importance of action, Unitarian Universalists have long been involved in social, economic, and environmental justice movements, both through organizations created by Unitarian Universalists and through local, regional, national, and international grassroots organizing. Many Unitarian Universalists see this work as inseparable from their Unitarian Universalist faith, and see their participation in justice movements as a deeply important part of their religious faith.[73][75]

Historically, the Unitarian Univeralist Association’s predecessor movements, Unitarianism and Universalism saw members involved in abolitionism, women's suffrage, pacifism, temperance, and prison reform.[73] Today, Unitarian Universalists are deeply involved in causes such as racial justice and the Black Lives Matter movement,[76] LGBT movements,[77] feminism and women's rights,[78] immigration justice,[79] reproductive rights,[80] climate justice,[81] and economic inequality.[82]

Worship and practices

[edit]

Diversity of practices

[edit]

The Unitarian belief that reason, and not creed, defines the search for truth, and the Universalist belief that God embraces all people equally has led to the current Unitarian Universalist belief that truth and spiritual meaning can be found in all faiths. This is reflected in the wide array of spiritual practices found among Unitarian Universalists today. Many Unitarian Universalist congregations include Buddhist-style meditation groups, Jewish Seder, Yom Kippur and Passover dinners, iftaar meals (marking the breaking of Ramadan fast for Muslims), and Christmas Eve/Winter Solstice services. Children's and youth's religious education classes teach about the divinity of the world and the sanctity of world religions. One of its more popular curricula, Neighboring Faiths (formerly Church Across the Street), takes middle and high school participants to visit the places of worship of many faith traditions including a Hindu temple, a Reform or Orthodox synagogue, and a Catholic church.

There is great variety among Unitarian Universalist congregations, with some favoring particular religious beliefs or forms of worship over others, with many more home to an eclectic mix of beliefs. Regardless of their orientation, most congregations are fairly open to differing beliefs, though not always with various faith traditions represented to the same degree.

Diversity of congregations

[edit]

There is a wide variety in how congregations conceive of themselves, calling themselves "churches", "societies", "fellowships", "congregations", or eschew the use of any particular descriptor (e.g. "Unitarian Universalists of San Mateo"). Many use the name "Unitarian Universalist", (and a few "Universalist Unitarian"), having gradually adopted this formulation since consolidation in 1961. Others use names that reflect their historic roots by keeping the historical designation "Unitarian" or "Universalist" (e.g. "First Unitarian Church"). A few congregations use neither (e.g. Unity Temple). For some congregations, the name can be a clue to their theological orientation. For others, avoidance of the word "church" indicates a desire to distance itself from traditional Christian theology. Sometimes the use of another term may simply indicate a congregation's lay-led or relatively new status. However, some Unitarian Universalist congregations have grown to appreciate alternative terms such as fellowship and retained them even though they have grown much larger or lost features sometimes associated with their use (such as, in the case of fellowships, a traditionally lay-led worship model).[83]

Also of note is that there are many more people who identify as Unitarian Universalist on surveys than those who attend Unitarian Universalist congregations (by a factor of four in a recent survey),[84] reflecting those who have never joined (and lapsed members) but nonetheless consider themselves part of the Unitarian Universalist movement.

Elevator speeches

[edit]

In 2004, UU World magazine asked for contributions of "elevator speeches" explaining Unitarian Universalism.[85] These are short speeches that could be made in the course of an elevator ride to those who knew nothing of the religion. Here are examples of the speeches submitted:

In Unitarian Universalist congregations, we gather in community to support our individual spiritual journeys. We trust that openness to one another's experiences will enhance our understanding of our own links with the divine, with our history, and with one another.

Джона Джонстон, Оклахома-Сити, Оклахома [86]

Большинство унитаристов-универсалистов считают, что ни у кого нет монополии на всю истину или окончательное доказательство истинности всего в каком-либо одном убеждении. Следовательно, собственная истина недоказуема, как и истина других. Следовательно, мы должны уважать убеждения других, а также их право придерживаться этих убеждений. И наоборот, мы ожидаем, что другие должны уважать наше право на наши собственные убеждения. Тогда несколько UU, скорее всего, будут придерживаться столь же разных убеждений. Другие общие убеждения, которых они могут придерживаться, - это уважение к другим, к природе и общей порядочности, что приводит к особой заботе о бедных, слабых и угнетенных. В результате вопросы справедливости, включая социальную справедливость, являются общими для большинства.

Джин Дуглас, Харра, Оклахома [87]

Это благословение, что родился каждый из нас; Важно, что мы делаем со своей жизнью; То, что каждый из нас знает о Боге, является частью истины; Нам не обязательно делать это в одиночку.

Лейла Ибрагим, Беркли, Калифорния [86]

Поклонение и ритуал

[ редактировать ]

Как и в богословии, унитарные универсалистские богослужения и ритуалы часто представляют собой комбинацию элементов, заимствованных из других религиозных традиций, наряду с оригинальными практиками и символами. По форме церковные службы может быть трудно отличить от служб протестантской церкви, но они сильно различаются в разных общинах. [50]

Наиболее распространенным символом унитаризма-универсализма является пылающая чаша , часто обрамленная двумя перекрывающимися кольцами, которые многие интерпретируют как символ унитаризма и универсализма (символ не имеет официальной интерпретации). Сама чаша издавна была символом либеральной религии и даже либерального христианства ( Ученики Христа также используют чашу как символ своей конфессии). [88] ). Пылающая чаша изначально была логотипом Комитета унитарной службы во время Второй мировой войны . Его создал австрийский художник Ганс Дойч . Горящее в нем святое масло – символ помощи и жертвенности. [89]

Тем не менее, были предложены и другие интерпретации, такие как чаша, которую использовали последователи чешского Яна Гуса , которая якобы почтительно относилась к восточно-православным традициям; хотя ранняя Национальная церковь Гуса по своей сути была евангелистской протестантской. В некоторых агностических историографиях пылающая чаша имела отдаленное сходство с крестом в некоторых стилизованных изображениях, опирающихся на погребальные традиции госпитальеров. [90] Многие унитарные универсалистские общины зажигают чашу в начале богослужения. Другие символы включают смещенный от центра крест внутри круга (универсалистский символ, связанный с движением Гумилиати в 1950-х годах, группой реформистского, литургически настроенного духовенства, стремящейся возродить универсализм).

Другие символы включают пару открытых рук, выпускающих голубя . [91]

Богослужения

[ редактировать ]
Дом собраний унитаристов, спроектированный Фрэнком Ллойдом Райтом , Шорвуд-Хиллз, Висконсин.

Религиозные службы обычно проводятся по воскресеньям и больше всего напоминают форму и формат протестантского богослужения в реформатской традиции. [50] Службы в подавляющем большинстве собраний имеют структуру, ориентированную на проповедь или выступление служителя, мирского лидера собрания или приглашенного оратора. [92] Проповеди могут охватывать широкий круг тем. Поскольку унитаристы-универсалисты не признают конкретный текст или набор текстов как первичный или по своей сути превосходящий, вдохновение можно найти во многих различных религиозных или культурных текстах, а также в личном опыте служителя.

Услуга также включает пение гимнов в сопровождении органа, фортепиано или других доступных инструментов и, возможно, под руководством руководителя песни или хора. Самый последний песенник прославления, изданный деноминацией, Singing the Journey. [93] содержит 75 песен и является дополнением к более старой версии «Пение живой традиции», которая также содержит чтения. [94] Гимны, которые обычно исполняются на службах унитаристов-универсалистов, происходят из самых разных источников: традиционные мелодии гимнов с новыми или адаптированными текстами, спиричуэлы, народные песни из разных культур или оригинальные композиции музыкантов-унитаристов-универсалистов - это лишь некоторые из них. Инструментальная музыка также является общей чертой типичного богослужения, включая прелюдии, музыку для приношений, постлюдии или музыку для созерцания.

Пастырские элементы служения могут включать время для обмена радостями и печалями/заботами, когда прихожанам предлагается зажечь свечу или сказать несколько слов о важных событиях в их личной жизни. Многие также включают время медитации или молитвы под руководством служителя или руководителя службы, как устной, так и молчаливой. Также типичны отзывчивые чтения и рассказы для детей. Многие общины также предусматривают время в конце службы, называемое «разговор», когда члены общины могут ответить на проповедь своими собственными мыслями и вопросами или даже не согласиться с точкой зрения, высказанной служителем или приглашенным оратором. .

Многие унитарные универсалистские общины больше не соблюдают христианские таинства крещения , причастия или конфирмации , по крайней мере, в их традиционных формах или под традиционными названиями. Конгрегации, которые продолжают эту практику под своими более традиционными названиями, часто являются федеративными церквями или членами Совета христианских церквей в рамках Унитарной универсалистской ассоциации (CCCUUA) или могут иметь активные отделения, связанные с Унитарным универсалистским христианским братством или аналогичными группами завета. [95] «Посвящения детей» часто заменяют более традиционные крещения младенцев (такие «посвящения» иногда практикуются даже в «ортодоксальных» христианских общинах, которые не крестят младенцев по теологическим причинам). Ежегодные празднования Водного Причастия и Цветочного Причастия могут заменять или дополнять христианское причастие (хотя многие плюралистические и христианско-ориентированные общины могут праздновать или иным образом предусматривать причастие в христианские святые дни). [96] Конфирмацию можно заменить программой « Взросление », в рамках которой подростки исследуют свою индивидуальную религиозную идентичность, часто вырабатывая собственное кредо. После того, как они завершили изучение своих духовных убеждений, они пишут об этом речь, которую затем лично произносят перед собранием.

Службы могут сильно различаться в зависимости от общины и могут включать танцы, современную музыку и поэзию, чтения из светской художественной литературы или оригинальные произведения прихожан. [97]

Политика

[ редактировать ]

Историческая политика унитаристов и универсалистов

[ редактировать ]

В 19 веке унитаристы и универсалисты были активны в аболиционизме , женском движении , движении за трезвость и других за социальные реформы движениях . Второй съезд по правам женщин состоялся в Первой унитарной церкви Рочестера, Нью-Йорк . Кроме того, четыре президента Соединенных Штатов были унитариями: Джон Адамс , Джон Куинси Адамс , Миллард Филлмор и Уильям Ховард Тафт . [98]

Политика унитаристов-универсалистов

[ редактировать ]
Унитарное собрание в Луисвилле , Кентукки. [99]

Исторически сложилось так, что унитаристы-универсалисты часто принимали активное участие в политических делах, особенно в движении за гражданские права . [100] движение за права ЛГБТ , [101] движение за социальную справедливость и феминистское движение .

Сьюзен Б. Энтони , унитарианка и квакер , имела чрезвычайное влияние в женском избирательном движении. Унитаристы-универсалисты и квакеры по-прежнему разделяют многие принципы. Поэтому часто можно увидеть, как унитаристы-универсалисты и квакеры работают вместе.

Унитаристы-универсалисты были и до сих пор активно участвуют в борьбе за искоренение расизма в Соединенных Штатах. Джон Хейнс Холмс , унитарный священник и общественный деятель Общинной церкви Нью-Йорка — унитарный универсалист, был среди основателей Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения (NAACP) в 1909 году и Американского союза гражданских свобод (ACLU). некоторое время возглавлял последнего. Джеймс Дж. Риб , служитель унитарной церкви All Souls в Вашингтоне, округ Колумбия , и член Конференции христианских лидеров Юга , был избит дубинкой в ​​Сельме , штат Алабама , 8 марта 1965 года и умер через два дня от тяжелой травмы головы. . Через две недели после его смерти Виола Люццо , активистка за гражданские права унитаристов-универсалистов, была убита сторонниками превосходства белой расы после ее участия в марше протеста от Сельмы до Монтгомери, штат Алабама . Марши от Сельмы до Монтгомери за право голоса наиболее известны благодаря Кровавому воскресенью , которое относится к 7 марта 1965 года, самому жестокому из трех маршей.

Бывший глава Унитарной универсалистской ассоциации 2001–2009 годов Уильям Г. Синкфорд афроамериканец , что делает унитарный универсализм одной из первых традиционно белых конфессий, возглавляемых представителями расового меньшинства. [102]

Хотя политические либералы составляют явное большинство унитаристов-универсалистов, движение стремится к разнообразию и официально приветствует прихожан независимо от их политических взглядов. Политически консервативные унитаристы-универсалисты отмечают, что ни теологический либерализм, ни принципы и цели UUA не требуют либеральной политики. Как и убеждения унитаристов-универсалистов, политика решается отдельными людьми, а не общинами или деноминациями.

Ибрам X. Кенди представляет свою новую книгу «Как быть антирасистом» в Унитарной универсалистской церкви, расположенной в Монтклере , штат Нью-Джерси, 14 августа 2019 года.

Несколько общин предприняли ряд организационных, процедурных и практических шагов, чтобы получить признание в качестве « приветствующей общины »: конгрегации, которая предприняла конкретные шаги для приема и интеграции членов геев, лесбиянок, бисексуалов и трансгендеров (ЛГБТ). Министры-унитаристы-универсалисты заключают однополые союзы , а теперь и однополые браки там, где это законно (а иногда и нет, в качестве формы гражданского протеста). 29 июня 1984 года унитаристы-универсалисты стали первой крупной церковью, «одобрившей религиозные благословения гомосексуальных союзов». [103] Унитаристы-универсалисты были в авангарде работы по легализации однополых браков в своих штатах и ​​провинциях, а также на национальном уровне. Геи, бисексуалы и лесбиянки также регулярно рукополагаются в сан служителей, а ряд служителей-геев, бисексуалов и лесбиянок теперь сами вступили в законный брак со своими партнерами. В мае 2004 года церковь на Арлингтон-стрит в Бостоне, штат Массачусетс, стала местом первого санкционированного государством однополого брака в Соединенных Штатах. Официальная позиция UUA заключается в легализации однополых браков — «На стороне любви». В 2004 году министр UU Дебра Хаффнер из Религиозного института сексуальной морали, справедливости и исцеления опубликовала «Открытое письмо религиозным лидерам о равенстве в браке», в котором подтвердила однополые браки с точки зрения представителей разных конфессий. В декабре 2009 года мэр Вашингтона Адриан Фенти подписал законопроект о легализации однополых браков в округе Колумбия в церкви Всех душ .

Унитаристы-универсалисты за осведомленность о полиамории привлекают министров-унитаристов-универсалистов и других лидеров для обучения их полиамории . [104] На Генеральной ассамблее UUA 2015 года в правило недискриминации Ассоциации были внесены поправки, включившие категорию «структуры семьи и взаимоотношений»; [105] Однако UUA еще не предпринял конкретных последующих действий по этому поводу.

Многие общины активно участвуют в проектах и ​​усилиях, направленных на поддержку экологических проблем и устойчивого развития . Их часто называют деятельностью «седьмого принципа» из-за упомянутого выше седьмого принципа.

Отсутствие формального вероучения

[ редактировать ]

В мае 2004 года Техаса контролер Кэрол Китон Стрейхорн постановила, что унитарный универсализм не является «религией», поскольку «не имеет единой системы верований», и лишила унитарную универсалистскую церковь Ред-Ривер в Денисоне, штат Техас , статуса освобожденной от налогов. . Однако через несколько недель Стрейхорн изменила свое решение. [106]

Путаница с другими группами

[ редактировать ]

Существуют отдельные движения и организации, которые придерживаются классической унитарной или христианской универсалистской христианской теологии, не принадлежат к Унитарной универсалистской ассоциации и не считают себя унитаристами-универсалистами. Американская унитарная конференция и Христианская универсалистская ассоциация — две наиболее значимые организации, представляющие сегодня эти богословские убеждения. Христиане, придерживающиеся этих убеждений, склонны считать себя истинными унитаристами или универсалистами и наследниками богословского наследия первоначальной Американской унитарной ассоциации или универсалистской церкви Америки , и они не хотят, чтобы их путали с унитаристами-универсалистами. Церковь Единства — еще одна конфессия, которую часто путают с унитарным универсализмом. [107]

Бойскауты Америки

[ редактировать ]

В 1992 году UUA опубликовал заявления, выступающие против политики BSA по дискриминации гомосексуалистов , атеистов и агностиков ; а в 1993 году UUA обновил руководство по учебной программе своей программы эмблем «Религия в жизни» для молодых людей, участвующих в скаутинге, включив в него критику политики BSA. [108] Из-за опубликованной критики в 1998 году BSA отозвало признание программы эмблем UUA «Религия в жизни». Впоследствии UUA удалил нежелательные материалы из учебной программы программы, а BSA возобновило признание программы «Религия в жизни». Позже UUA выпустил внутренние дополнительные материалы к рабочим тетрадям программы эмблем, которые включали общие высказывания, критикующие дискриминацию по признаку сексуальной ориентации или личных религиозных взглядов. Когда BSA узнало об этих (внутренних) заявлениях, оно снова отозвало признание программы эмблем UUA «Религия в жизни». [109]

В 2004 году Унитарная универсалистская организация скаутов (UUSO), группа, не связанная с UUA, учредила программу эмблем «Жизнь своей религией» для скаутов UU-BSA. [110] Без ведома и одобрения UUA программа была одобрена комитетом по религиозным отношениям BSA в 2005 году. Получив уведомление о программе UUSO, UUA опубликовал заявление (16 марта 2005 г.), разъясняющее, что UUSO не является дочерней организацией UUA. UUA и утверждая, что, вопреки сообщениям об обратном, общины UU все еще награждали эмблемой UUA «Религия в жизни» своим молодым членам скаутов BSA - эти эмблемы затем носили на униформе скаутов без жалоб со стороны BSA. Кроме того, в заявлении ясно указано, что UUA по-прежнему продолжает критиковать как продолжающуюся дискриминацию BSA в отношении скаутов-геев и лидеров скаутов-геев, так и требование BSA о проведении религиозной лакмусовой бумажки для членства. [111] [112]

Последующие события сделали эти вопросы спорными: в 2013 году BSA открыла свое членство для молодежи-геев, а в 2015 году последовало открытие членства для взрослых геев, и эти изменения в политике разрешили основное возражение UUA против поддержки BSA. UUSO распалась в 2015 году, а к 2016 году на основании меморандума о взаимопонимании программа UUA по религиозным эмблемам снова была официально признана BSA. [113]

Внутренний

[ редактировать ]

Язык почтения

[ редактировать ]

Во время президентства Уильяма Синкфорда в унитаристском универсалистском движении (UU) разгорелись дебаты по поводу его призыва вернуться или воссоздать подлинный унитарный универсалистский «язык благоговения». [114] Синкфорд предположил, что, поскольку унитаристы-универсалисты откажутся от традиционного религиозного языка, они передадут другим слова силы религии. Эти другие религиозные деятели будут продолжать диктовать свои значения религиозных слов и языков, включая Священные Писания, в публичной сфере. Он выступал за то, чтобы унитаристы-универсалисты вернули себе подобающее место за межконфессиональным столом, сделав этот язык своим. В ответ другие увидели в его идее попытку вернуть общины унитаристов-универсалистов к более ортодоксальным христианским моделям поклонения. Действительно, некоторые были обеспокоены тем, что это может быть призывом противостоять растущему влиянию среди UU гуманизма и атеизма, приверженцы которых будут нежелательны в обществе. Синкфорд отрицал такие мотивы, приводя слова гуманистов-унитаристов-универсалистов как примеры того, что он имел в виду под «языком благоговения». [115]

Рост гуманизма среди унитаристов-универсалистов частично произошел из-за стремления общины охватить универсальную аудиторию, одновременно обучая людей UU библейской грамотности, многие из которых родились в семьях, которые избегали или минимизировали религиозные или моральные катехизисы. (Помимо гуманистов, к этим людям относятся атеисты и теисты, агностики, скептики и искатели, лица, не являющиеся членами организации, отчужденные от религии и другие представители более крупной общины UU.) была опубликована книга В ходе дебатов издательством UUA Beacon Press , написанная бывшим президентом UUA Джоном Бюренсом . [116] и озаглавлен «Понимание Библии: введение для скептиков, искателей и религиозных либералов» . [117] Задуманный как своего рода справочник для чтения вместе с Библией, он предлагает стратегии интерпретации с либеральной религиозной точки зрения, позволяющие читателю участвовать в разговоре о Библии – о том, что она говорит и что она означает сегодня. Позитивное участие направлено на то, чтобы не отдавать все публичные разговоры по поводу толкования Библии другим людям. Другая важная работа Бюренса, совместно с Форрест Чёрч , — «Избранная вера: введение в унитарный универсализм» . [118] в котором авторы представляют многие источники унитарной универсалистской веры.

Заимствования из других религий

[ редактировать ]

«Заимствование» религиозных ритуалов унитаристами-универсалистами из других религиозных традиций обсуждалось на Генеральной ассамблее унитаристов-универсалистов в 2001 году во время семинара под названием «Культурное присвоение: безрассудное заимствование или соответствующее культурное разделение», проведенного Департаментом религиозного образования UUA. [119] [120] Особое обсуждение вызывало заимствование ритуалов и практик, священных для конкретных племен, или использование духовных практик без реального контекста.

Внутренние разногласия по поводу найма руководителя южного региона UUA (был нанят белый мужчина из-за пределов региона, а не латиноамериканка, проживавшая в регионе) привели к отставке и извинениям в 2017 году. Президент UUA Питер Моралес, первый президент деноминации из Латинской Америки , подал в отставку на фоне критики за его неспособность решить споры по поводу разнообразия. [121] [122] Три сопрезидента, пришедшие к власти, заказали «аудит расизма» для решения проблемы превосходства белой расы внутри деноминации. [123] В апреле 2018 года газета Washington Post сообщила, что UUA «в прошлом году попросили помочь разрешить 15 межконфессиональных конфликтов с участием цветных религиозных деятелей». [124]

Организации

[ редактировать ]

Австралия и Новая Зеландия

[ редактировать ]

Северная Америка

[ редактировать ]
  • Канадский унитарный совет (CUC) — национальный орган унитарных универсалистских общин в Канаде. Они были членами UUA до июля 2002 года.
  • Унитарная универсалистская ассоциация (UUA) — крупнейшая и самая известная ассоциация унитарных, универсалистских и унитаристских универсалистских общин в мире. Он действует в основном на территории США, включая территорию Пуэрто-Рико. [125] Несколько унитарных и унитарно-универсалистских общин в других странах, таких как Сан-Мигель-де-Альенде (Мексика), Окленд (Новая Зеландия), [126] и еще несколько человек также являются членами UUA. По состоянию на 2020 год UUA представляет 1078 членов общин, которые в совокупности насчитывают более 152 000 членов. [127]
  • Унитарное универсалистское служение животным (UUAM) — это разнообразная группа унитарных универсалистов, стремящаяся расширить круг сострадания к животным. [128]

По всему миру

[ редактировать ]

Количество членов

[ редактировать ]

По состоянию на 2020 год в UUA насчитывалось 1027 общин-членов унитаристов-универсалистов в Соединенных Штатах. [129] и некоторые общины за пределами США. [130] В 2011 году у него было две общины на Виргинских островах США , 19 в Канаде, шесть в других странах, а также 28 многоконфессиональных членских общин: 17 в Массачусетсе , четыре в Иллинойсе , три в Нью-Гэмпшире , две в Вермонте и по одной в каждой. в штатах Мэн и Вашингтон, округ Колумбия. Семь из десяти штатов США с наибольшим количеством собраний также входят в число самых густонаселенных штатов; штат с наибольшим количеством общин и членов — Массачусетс; Вермонт занимает первое место по численности населения. [131] По состоянию на декабрь 2023 года в Канаде насчитывается 42 унитарных универсалистских конгрегации и новые группы, связанные с CUC. [132]

В 1956 году Сэм Уэллс писал: «Унитаристы и универсалисты рассматривают возможность слияния, в результате которого общее число членов в США составит 160 000 ( 500 000 в мире)». [133] В 1965 году Конкин писал: «В 1961 году, на момент слияния, количество членов [в Соединенных Штатах] составляло 104 821 в 651 общине, а общее количество членов взлетело до своего исторически самого высокого уровня в середине 1960-х годов (приблизительно 259 000 ). прежде чем резко упасть еще в 1970-е годы...». [134] Согласно Ежегоднику американских и канадских церквей за 2008 год , в 2002 году Унитарная универсалистская ассоциация конгрегаций насчитывала 214 738 членов. [135]

В Соединенных Штатах Американское исследование религиозной идентификации сообщило, что в 2001 году 629 000 членов называли себя унитаристами-универсалистами, что больше, чем 502 000, зарегистрированных в аналогичном опросе в 1990 году. [136] Самые высокие концентрации наблюдаются в Новой Англии и окрестностях Сиэтла, штат Вашингтон . [137]

По данным исследования религиозного ландшафта США, проведенного в 2007 году Форумом Pew по вопросам религии и общественной жизни с размером выборки более 35 000 человек, доля взрослых американцев, идентифицирующих себя как унитариев-универсалистов, составляет 0,3%. [138]

По данным переписи населения Канады 2001 года, проведенной Статистическим управлением Канады, число канадских унитаристов составило 17 480 человек. [139] а статистика членства CUC за сентябрь 2007 года показывает, что на тот момент у них было 5150 официальных членов. [140] В 2015 году CUC сообщил о 3804 членах. [141]

Известные участники

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Кейсболт, Джеймс; Никро, Тиффани (март 2005 г.). «Некоторые UU больше U, чем U: теологические самоописания, выбранные унитаристами-универсалистами». Обзор религиозных исследований . 46 (3). Чам, Швейцария : Springer Verlag : 235–242. дои : 10.2307/3512553 . ISSN   2211-4866 . JSTOR   3512553 . S2CID   147127153 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Вильски-Чиолло, Лидия (2015). «Эпилог: поиск авторитета в современном унитарном универсализме» . Американский унитаризм и протестантская дилемма: загадка библейского авторитета . Лэнхэм, Мэриленд : Lexington Books . стр. 241–245. ISBN  978-0-7391-8892-7 . LCCN   2015952384 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  3. ^ Перейти обратно: а б с Хуп, Катрина С. (весна 2012 г.). «Быть ​​сообществом личностей: коллективная идентичность и риторические стратегии в унитарной универсалистской церкви». Международное обозрение современной социологии . 38 (1). Международные журналы: 105–130. ISSN   0973-2047 . JSTOR   43499872 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Мак, Терри С. (2016). «Траектории миссий в XXI веке: самые проходимые межконфессиональные дороги» . Ван Энген, Чарльз Э. (ред.). Состояние миссиологии сегодня: глобальные инновации в христианском свидетельстве . Даунерс-Гроув, Иллинойс : IVP Academic . п. 187. ИСБН  978-0-8308-5096-9 . LCCN   2016037715 . Унитарная универсалистская ассоциация , христианская деноминация, ищет мудрость из шести источников : личного опыта, пророческих высказываний, мировых религий , еврейских и христианских учений, гуманистических учений и духовных учений.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Гарвардская школа богословия: хронология важных событий слияния унитарной и универсалистской церквей в 1900-е годы
  6. ^ «Членство UUA выросло впервые с 2008 года» . Ноябрь 2018 года . Проверено 26 сентября 2020 г.
  7. ^ "Полагать" . Введение. Соединенное Королевство: Унитаризм. Архивировано из оригинала 5 июня 2014 года.
  8. ^ «Унитаризм и унитарные общины» . Южная Африка: Унитарианство . Проверено 8 ноября 2014 г.
  9. ^ «Унитарные универсалистские принципы и источники» . Канадский унитарный совет. Архивировано из оригинала 31 октября 2014 года . Проверено 8 ноября 2014 г.
  10. ^ «Четвертый принцип: свободный и ответственный поиск истины и смысла» . Унитарная универсалистская ассоциация . Проверено 11 августа 2021 г.
  11. ^ «Седьмой принцип: уважение к взаимозависимой сети всего существования, частью которого мы являемся» . УУА. 15 сентября 2014 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Ли, Ричард Уэйн (зима 1995 г.). «Напряженные товарищи по постели: язычники, сторонники движения Нью-Эйдж и «крахмалистые гуманисты» в унитарном универсализме». Социология религии . 56 (4). Оксфорд и Нью-Йорк : Издательство Оксфордского университета от имени Ассоциации социологии религии : 379–396. дои : 10.2307/3712196 . ISSN   1759-8818 . JSTOR   3712196 . LCCN   93642782 . ОСЛК   30932266 . S2CID   170915346 .
  13. ^ Бюренс, Джон А. (8 марта 2010 г.). «Священные тексты в унитарном универсализме» . UUA.org . Проверено 28 февраля 2022 г.
  14. ^ «Унитарный-универсализм» . Приверженцы . Основные религии ранжированы по размеру. Архивировано из оригинала 20 апреля 2013 года . Проверено 19 апреля 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  15. ^ Марри, Уильям Р. (2017). «История и основные убеждения: сто лет унитарного универсалистского гуманизма» . В Гиббонсе, Кендил Л.Р.; Марри, Уильям Р. (ред.). Гуманистические голоса в унитарном универсализме . Бостон : Книги Дома Скиннера. стр. 3–9. ISBN  978-1-55896-783-0 . LCCN   2016039272 .
  16. ^ «Мусульманские унитаристы-универсалисты» . 15 сентября 2014 г.
  17. ^ Наш министр , Унитарное универсалистское братство Лос-Гатоса, 6 сентября 2013 г., заархивировано из оригинала 1 декабря 2020 г. , получено 2 февраля 2015 г.
  18. ^ «Переход CUC-UUA - Канадский унитарный совет» . cuc.ca. ​Архивировано из оригинала 19 февраля 2016 года . Проверено 25 июня 2014 г.
  19. ^ Дэниел Макканан, «Унитаризм, универсализм и унитарный универсализм», Religion Compass 7/1 (2013), 15.
  20. ^ Унитарная универсалистская ассоциация: Как мы начинали. Архивировано 1 октября 2016 г. в Wayback Machine.
  21. ^ Джон Дарт, изд. Опросы: уникальные посетители церкви из других стран, занимающиеся «UUism». Архивировано 22 ноября 2008 г. в Wayback Machine . Христианский век
  22. ^ «UUA: Добро пожаловать Букварь» (PDF) . Унитарная универсалистская ассоциация, Skinner House Books. Архивировано из оригинала (PDF) 5 августа 2009 года . Проверено 4 сентября 2013 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б «УУА: История» . Унитарная универсалистская ассоциация . Проверено 23 марта 2013 г.
  24. ^ «UUA: История: Осия Баллоу» . Унитарное универсалистское общество истории и наследия. Архивировано из оригинала 21 февраля 2020 года . Проверено 4 сентября 2013 г.
  25. ^ Вестминстерский справочник Оригена
  26. ^ Ладлоу, Морвенна . (2000). «Всеобщее спасение: эсхатология в мысли Григория Нисского и Карла Ранера». Нью-Йорк; Издательство Оксфордского университета.
  27. ^ Стоун, Дарвелл. (1903). Очерк христианской догмы . Нью-Йорк: Longmans, Green & Co. 341 .
  28. ^ «История унитарного универсализма» . UUA.org . 9 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 4 февраля 2010 г.
  29. ^ Уильям Латта МакКалла (1825). Дискуссия об универсализме . п. 105. «Третий универсалистский аргумент. Поскольку фактом является то, что многие универсалисты выступают за своего рода чистилище, будет сделано краткое замечание о тех текстах, которые ошибочно считаются поддерживающими эту доктрину».
  30. ^ «Церковь закладывает краеугольный камень в Нью-Гэмпшире» . 21 июля 2012 г.
  31. ^ «Сайты Google» . сайты.google.com . Архивировано из оригинала 6 марта 2017 года . Проверено 25 мая 2015 г.
  32. ^ «Институт Майкла Сервета; Времена, в которые жил Сервет» . Miguelservet.org . Проверено 27 февраля 2011 г.
  33. ^ Харрис, MW. Унитарное универсалистское происхождение: наша историческая вера
  34. ^ «Крис Фишер, Краткая история унитарного христианства , получено 18 июля 2008 г.» . Американский юнитарианец.org. Архивировано из оригинала 7 марта 2011 года . Проверено 27 февраля 2011 г.
  35. ^ Роу, Мортимер. "1959_StoryEssexHall.pdf" . Лондон: Линдси Пресс.
  36. ^ Роу, Мортимер (1959). «История Эссекс-холла» . Глава 2 – Часовня Линдси . Линдси Пресс. Архивировано из оригинала 7 марта 2012 года. ... в первые месяцы 1774 года небольшая группа людей – Линдси и его главные сторонники – свернули за угол со Стрэнда на Эссекс-стрит и остановились, глядя на здание на вершине улица, здание, единственное, что сохранило гордое имя «Эссекс Хаус».
  37. ^ Сильверман, Шэрон Хернес (24 сентября 2011 г.). «Джозеф Пристли» . Комиссия по истории и музеям Пенсильвании . Проверено 24 сентября 2011 г. ... одиннадцать домов и две часовни в Бирмингеме были разрушены ... 8 апреля 1794 года Джозеф и Мэри Пристли отплыли в Америку ... его лекции 1796 года о «Свидетельствах откровения» привели к образованию Первой унитарной церкви. в Филадельфии
  38. ^ Роу, Мортимер (1959). «История Эссекс-холла» (PDF) . Линдси Пресс . Проверено 25 декабря 2017 г.
  39. ^ «Теология унитаризма» . Архивировано из оригинала 26 декабря 2017 года . Проверено 25 декабря 2017 г.
  40. ^ «Зеленая часовня Ньюингтона под угрозой спустя 300 лет?» . 25 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 26 декабря 2017 г. Проверено 25 декабря 2017 г.
  41. ^ «Сообщество без веры» . Архивировано из оригинала 26 декабря 2017 года . Проверено 25 декабря 2017 г.
  42. ^ «Персонал | Унитаристы» . www.unitarian.org.uk . Проверено 8 октября 2020 г.
  43. ^ Пол Эразм Лауэр, Церковь и государство в Новой Англии (Johns Hopkins Press, 1892), с. 105. Проверено 20 сентября 2009 г.
  44. Боб Сэмпсон, Семьдесят три года в унитарно-универсалистской церкви Нашуа, 16 июля 2006 г. Архивировано 6 марта 2016 г. в Wayback Machine . Проверено 18 июля 2008 г.
  45. ^ Фишер, Крис (1 сентября 2004 г.). «Краткая история унитарного христианства» . 19 век . Американская унитарная конференция. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 24 сентября 2011 г. Многие церкви, которые были конгрегационалистскими, отделились и стали унитарными. В 1825 году движение разрослось настолько, что была создана организация — Американская унитарная ассоциация.
  46. ^ Роу, Ч. 3: «Так триумфально родилась в 1825 году Британская и иностранная унитарная ассоциация. По счастливому совпадению, в те дни медленной почты, отсутствия трансатлантического телеграфа, телефона или беспроводной связи, наши американские кузены находились в полном неведении относительно Детали того, что происходило, хотя и двигались к той же цели, основали Американскую унитарную ассоциацию точно в один и тот же день — 26 мая 1825 года».
  47. Ральф Уолдо Эмерсон. Архивировано 28 сентября 2012 г. в Wayback Machine . Harvardsquarelibrary.org. Проверено 29 сентября 2010 г.
  48. ^ Вовлечение нашего богословского разнообразия (PDF) . Комиссия по оценке Унитарной универсалистской ассоциации . Май 2005 г. ISBN.  978-1-55896-497-6 .
  49. ^ «Комплексное сексуальное образование» . Социальная справедливость » Репродуктивная справедливость . Унитарная универсалистская ассоциация конгрегаций. 23 августа 2011 года . Проверено 24 сентября 2011 г. Унитарная универсалистская ассоциация уже давно выступает за соответствующее возрасту, точное с медицинской точки зрения и всестороннее сексуальное образование.
  50. ^ Перейти обратно: а б с Сиас, Джон, 100 вопросов, которые неунитаристы задают об унитарном универсализме (PDF) , UU Нашуа
  51. ^ Перейти обратно: а б Accord History , Калифорния : CUC, заархивировано из оригинала 20 сентября 2010 г. , получено 29 сентября 2010 г.
  52. ^ «Устав и правила» . Управление и менеджмент . Унитарная универсалистская ассоциация конгрегаций . Проверено 5 июля 2017 г. Унитарная универсалистская ассоциация получила корпоративный статус в мае 1961 года в соответствии со специальными актами законодательных органов Содружества Массачусетса и штата Нью-Йорк.
  53. ^ Харрис, стр. 90–92.
  54. ^ Брей Макнатт, Розмари (3 июня 2019 г.). «Наша Вера». В Фредерик-Грей, Сьюзен (ред.). Карманный справочник унитаристов-универсалистов (6-е изд.). Бостон: Дом Скиннера (опубликовано 3 мая 2019 г.). стр. 4–5. ISBN  978-1-55896-826-4 .
  55. ^ «Убеждения и принципы» . Проверено 5 декабря 2017 г.
  56. ^ Перейти обратно: а б Брей Макнатт, Розмари (3 июня 2019 г.). «Наша Вера». В Фредерик-Грей, Сьюзен (ред.). Карманный справочник унитаристов-универсалистов (6-е изд.). Бостон: Дом Скиннера (опубликовано 3 мая 2019 г.). стр. 3–4. ISBN  978-1-55896-826-4 .
  57. ^ «Развивается унитарный универсализм» . Проект плюрализма . Гарвардский университет. 2020 . Проверено 16 декабря 2022 г.
  58. ^ Джеймс, Жаки (2001). «Безрассудное заимствование или уместный культурный обмен?» . Унитарная универсалистская ассоциация . Проверено 16 декабря 2022 г.
  59. ^ «Существование Высшей Силы в унитарном универсализме» . Унитарная универсалистская ассоциация . Проверено 17 декабря 2022 г.
  60. ^ Расор, Пол (ред.). «Унитарные универсалистские взгляды на Бога» . Унитарная универсалистская ассоциация . Проверено 17 декабря 2022 г.
  61. ^ Беккет, Джон (24 октября 2019 г.). «Почему унитарный политеизм не является оксюмороном и другие проблемы религиозных институтов» . Древние дубы: размышления язычника, друида и унитарного универсалиста . Патеос . Проверено 17 декабря 2022 г.
  62. ^ Перейти обратно: а б Уиллкокс, Крис (15 февраля 2017 г.). «Гуманизм в 100 лет: на протяжении столетия перемен гуманизм продолжал развиваться» . UUWorld . Унитарная универсалистская ассоциация . Проверено 17 декабря 2022 г.
  63. ^ Перейти обратно: а б Саксон, Джон Л. Слава Богу за гуманизм (PDF) (Выступление). Богослужение. Унитарное универсалистское товарищество Роли. Архивировано из оригинала (PDF) 17 декабря 2022 года . Проверено 17 декабря 2022 г.
  64. ^ Шульц, Уильям Ф. (1 ноября 2003 г.). «Наше гуманистическое наследие: семьдесят лет религиозного гуманизма» . UUWorld . Унитарная универсалистская ассоциация . Проверено 17 декабря 2022 г.
  65. ^ Перейти обратно: а б Конгрегациональная жизнь UUA (23 апреля 2019 г.). «Всеобъемлющее руководство по заветам общины» . Унитарная универсалистская ассоциация . Проверено 16 декабря 2022 г.
  66. ^ «Унитарные универсалистские взгляды на Бога» (PDF) . Лекции Миннса. 2001. стр. 5–6. Архивировано из оригинала (PDF) 17 декабря 2022 года . Проверено 16 декабря 2022 г.
  67. ^ «Конгрегационалистское устройство 101» . Библиотека Гарвард-сквер . Проверено 16 декабря 2022 г.
  68. ^ Перейти обратно: а б «Семь принципов» . Унитарная универсалистская ассоциация . Проверено 16 декабря 2022 г.
  69. ^ Росс, Уоррен Р. (ноябрь – декабрь 2000 г.). «Общие ценности: как формировались принципы и цели UUA и как они сформировали унитарный универсализм» . UUWorld . Унитарная универсалистская ассоциация . Проверено 16 декабря 2022 г.
  70. ^ «Унитаристы-универсалисты принимают новый язык в отношении основных религиозных ценностей» . Унитаристы-универсалисты принимают новый язык в отношении основных религиозных ценностей . Июнь 2024 года . Проверено 11 июля 2024 г.
  71. ^ Нг, Вида (28 ноября 2021 г.). «Общие ценности: CUC утверждает 8-й принцип устранения расизма и системных барьеров на пути к полной инклюзивности» . Канадский унитарный совет . Проверено 16 декабря 2022 г.
  72. ^ Сантос-Лайонс, Джозеф (1 марта 2020 г.). «Новое поколение лидеров UU на Филиппинах» . UUWorld . Унитарная универсалистская ассоциация . Проверено 17 декабря 2022 г.
  73. ^ Перейти обратно: а б с «Социальная справедливость» . Унитарная универсалистская ассоциация . Проверено 17 декабря 2022 г.
  74. ^ Грегг, Карл (1 марта 2020 г.). «Дела, а не вероучения, поведение правдоподобно» . Карл Грегг: плюрализм, прагматизм, прогрессивизм . Патеос . Проверено 17 декабря 2022 г.
  75. ^ «Справедливость и инклюзивность» . Унитарная универсалистская ассоциация . Проверено 17 декабря 2022 г.
  76. ^ «Жизни чернокожих имеют значение и создание движения за расовую справедливость» . Унитарная универсалистская ассоциация . Проверено 17 декабря 2022 г.
  77. ^ «Лесбиянки, геи, бисексуалы, трансгендеры и странное правосудие» . Унитарная универсалистская ассоциация . Проверено 17 декабря 2022 г.
  78. ^ «Права женщин: действия непосредственного свидетеля» . Унитарная универсалистская ассоциация . 1 июля 2003 года . Проверено 17 декабря 2022 г.
  79. ^ «Иммигрантское правосудие» . Унитарная универсалистская ассоциация . Проверено 17 декабря 2022 г.
  80. ^ «Репродуктивная справедливость» . Унитарная универсалистская ассоциация . Проверено 17 декабря 2022 г.
  81. ^ «Климат и экологическая справедливость» . Унитарная универсалистская ассоциация . Проверено 17 декабря 2022 г.
  82. ^ «Экономическая справедливость» . Унитарная универсалистская ассоциация . Проверено 17 декабря 2022 г.
  83. ^ См. примеры: Унитарное универсалистское братство Северного Вестчестера и Унитарное универсалистское братство Афин .
  84. ^ «Крупнейшие религиозные группы в Соединенных Штатах Америки» . Adherents.com . Архивировано из оригинала 20 августа 2018 года. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  85. ^ Всемирный журнал UU . Унитарная универсалистская ассоциация. Июль/август 2004 г. [1]
  86. ^ Перейти обратно: а б «Аффирмации: Лифтовые речи» . uuaworld.org . Унитарная универсалистская ассоциация . Проверено 24 февраля 2007 г.
  87. ^ Карен Джонсон Густавсон (ноябрь 2006 г.). «Дорогие» . Информационный бюллетень Унитарной универсалистской конгрегации Дулута . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 24 февраля 2007 г.
  88. ^ «Чаша» . Христианская церковь (Ученики Христа) . Архивировано из оригинала 12 января 2012 года . Проверено 21 января 2012 г.
  89. ^ Адаптировано из брошюры Дэниела Д. Хочкисса «Пылающая чаша». «История пылающей чаши» . Унитарная универсалистская ассоциация . Проверено 24 февраля 2007 г.
  90. ^ Харрис, Марк В. «От А до Я унитарного универсализма». Лондон: Scarecrow Press.
  91. ^ Стив Брайденбо. «Чаши UU и картинки» . Унитарная универсалистская ассоциация . Архивировано из оригинала 20 июля 2008 года . Проверено 12 апреля 2008 г.
  92. ^ Комиссия по общему богослужению (1983). «Общее поклонение: как и почему; вклад фон Огдена Фогта» . Ведущие общины в богослужении: Руководство . Унитарная универсалистская ассоциация . Архивировано из оригинала 17 февраля 2007 года . Проверено 24 февраля 2007 г.
  93. ^ Песня о путешествии . 2005. ISBN  1-55896-499-1 .
  94. ^ Воспевание живой традиции . Маяк Пресс. 1993. ISBN  1-55896-260-3 .
  95. ^ «Христиане 2004» . Архивировано из оригинала 8 января 2009 года.
  96. ^ Ян К. Нильсен (6 октября 2002 г.). «Кто мой ближний? Проповедь ко всемирному воскресному причастию» . Архивировано из оригинала 11 марта 2007 года . Проверено 24 февраля 2007 г.
  97. ^ Лео Ростен, изд. (1975). Религии Америки: брожение и вера в эпоху кризиса: новый путеводитель и альманах . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. стр. 268–269. ISBN  0-671-21970-7 . ОСЛК   1093360 .
  98. ^ «Религиозная принадлежность президентов США» . Форум Pew по религии и общественной жизни. 15 января 2009 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2013 года . Проверено 23 мая 2013 г.
  99. ^ «Первая унитарная церковь Луисвилля» . Firstulou.org . Проверено 27 февраля 2011 г.
  100. Смит, Аманда, Унитарная универсалистская церковь имеет богатую историю гражданских прав. Архивировано 12 января 2020 года в Wayback Machine.
  101. ^ UUA «Унитарная универсалистская политика и проблемы ЛГБТК». Архивировано 1 декабря 2017 г. в Wayback Machine.
  102. ^ Максвелл, Билл; 11 апреля 2008 г.; «Руководство Унитарной универсалистской ассоциации, веры без вероучения»; Санкт-Петербург Таймс
  103. ^ «Унитаристы одобряют гомосексуальные браки» , UPI, The New York Times , 29 июня 1984 г.
  104. ^ «УУПА» . uupa.org . Архивировано из оригинала 5 декабря 2019 года . Проверено 23 мая 2020 г.
  105. ^ «Унитарная универсалистская ассоциация: Правило II, Раздел C-2.3.: Недискриминация» . Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года.
  106. ^ «Пресс-релиз от Кэрол Китон Стрейхорн» . Окно.state.tx.us. 24 мая 2004 г. Архивировано из оригинала 19 января 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  107. См . «Почему должна была быть создана Американская унитарная конференция», заархивировано 17 июля 2008 г. в Wayback Machine , и «В чем разница между христианским универсализмом и унитарным универсализмом?» Архивировано 15 июля 2008 г. в Wayback Machine.
  108. ^ Густав Нибур (22 мая 1999 г.). «Бойскауты, битва и значение веры» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 12 декабря 2007 года . Проверено 9 мая 2007 г.
  109. ^ Исааксон, Эрик Алан (2007). «Традиционные ценности или новая традиция предрассудков? Бойскауты Америки против Унитарной универсалистской ассоциации конгрегаций» . Журнал права гражданских прав Университета Джорджа Мейсона . 17 (1) . Проверено 14 июня 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  110. ^ «Унитарная универсалистская скаутская организация» . 5 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 25 ноября 2020 г. Проверено 11 апреля 2007 г.
  111. ^ «UUA и скауты: заявление Унитарной универсалистской ассоциации» . Унитарная универсалистская ассоциация. 16 марта 2005 г. Архивировано из оригинала 31 октября 2007 г. Проверено 8 июля 2007 .
  112. ^ «Программы религиозных эмблем, доступные членам бойскаутов Америки» . Бойскауты Америки. Архивировано из оригинала 17 июля 2007 года . Проверено 8 июля 2007 .
  113. ^ «Меморандум о взаимопонимании UUA» . Унитарная универсалистская ассоциация . 24 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 г. . Проверено 19 ноября 2020 г. .
  114. ^ Гиббонс, Кендил Л.Р. (31 июля 2006 г.). «Человеческое почтение: Язык благоговения — это язык человечества» . UU World: Либеральная религия и жизнь . Проверено 26 декабря 2017 г.
  115. ^ Хиггинс, Ричард (17 мая 2003 г.). «Религиозный журнал; вспыхивают жаркие дебаты по поводу унитарного универсализма» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 апреля 2012 г.
  116. ^ Бюренс, Джон А. «Бывший президент унитарной универсалистской ассоциации Джон А. Бюренс о том, почему даже гуманистам следует читать Библию» . Beliefnet.com . Проверено 27 февраля 2011 г.
  117. ^ Бюренс, Джон А. (2004). Понимание Библии: введение для скептиков, искателей и религиозных либералов . Маяк Пресс. ISBN  0-8070-1053-7 .
  118. ^ Бюренс, Джон А.; Форрестер Черч, Ф. (1998). Избранная вера: введение в унитарный универсализм . Маяк Пресс. ISBN  0-8070-1617-9 .
  119. ^ «Культурное присвоение: безрассудное заимствование или соответствующее культурное разделение». Архивировано 6 сентября 2008 г. на Wayback Machine, о котором сообщил для Интернета Дуайт Эрнест, 24 июля 2001 г., Унитарная универсалистская ассоциация.
  120. ^ «Когда поклонение становится культурным присвоением» , 15 сентября 2007 г., UU Interconnections
  121. ^ Бэнкс, Адель (31 марта 2017 г.). «Президент-унитарист-универсалист уходит в отставку на фоне разногласий по поводу многообразия» . Служба религиозных новостей . Проверено 28 февраля 2020 г. .
  122. ^ Макардл, Элейн (27 марта 2017 г.). «Критики видят в практике найма UUA превосходство белых» . УУ Мир . Унитарная универсалистская ассоциация . Проверено 28 февраля 2020 г. .
  123. ^ Гьелтен, Том (24 июня 2017 г.). «Унитаристы-универсалисты осуждают превосходство белых и меняют руководство» . Все учтено . Национальное общественное радио . Проверено 28 февраля 2020 г. .
  124. ^ Бурштейн, Мишель (17 апреля 2018 г.). «Что происходит, когда в этом обвиняют церковь, занимающуюся борьбой с превосходством белой расы» . Вашингтон Пост . Проверено 28 февраля 2020 г. .
  125. Конгрегация унитаристов-универсалистов. Архивировано 17 июля 2008 года в Wayback Machine . Uupuertorico.org. Проверено 29 сентября 2010 г.
  126. ^ "Добро пожаловать!" . Unitarian.org.nz. Архивировано из оригинала 3 мая 2011 года . Проверено 27 февраля 2011 г.
  127. ^ «Статистика членства UUA, 1961–2020» . Унитарная универсалистская ассоциация. 2021 . Проверено 1 сентября 2021 г.
  128. ^ «Унитарное универсалистское служение животным» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2021 года . Проверено 5 февраля 2021 г.
  129. ^ «Статистика членства UUA, 1961-2020» . www.uua.org . Проверено 8 февраля 2024 г.
  130. ^ «Глобальные штаб-квартиры и церкви унитаристов, универсалистов и унитаристов-универсалистов (U/U)» . UUA.org . Проверено 8 февраля 2024 г.
  131. ^ Уолтон, Кристофер Л.; Тодд, Кэти (2011). «Унитарные универсалистские общины по штатам» . еженедельный интернет-журнал . Унитарная универсалистская ассоциация конгрегаций. Архивировано из оригинала 31 марта 2012 года . Проверено 24 сентября 2011 г. Карта включает 1018 общин членов UUA в Соединенных Штатах с использованием данных, собранных UUA за февраль 2011 года, но не включает Церковь Большого Братства , штаб-квартира которой находится в Массачусетсе, но обслуживает географически рассредоточенное сообщество. На карте действительно указаны многоконфессиональные общины, входящие в UUA.
  132. ^ «Найди собрание» . cuc.ca. ​Проверено 8 февраля 2024 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  133. ^ Уэллс, Сэм, изд. (1957). Великие религии мира . Том. 3 Слава христианства. Нью-Йорк: Time Inc., с. 205.
  134. ^ Конкин, Пол К. (1997). Американские оригиналы: домашние разновидности христианства . Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины. п. 95 . ISBN  0-8078-4649-Х .
  135. ^ Линднер, Эйлин В., изд. (2008). Ежегодник американских и канадских церквей, 2008 г. Нэшвилл: Абингдон Пресс. п. 381.
  136. ^ «Аспирантура, CUNY» . Gc.cuny.edu. Архивировано из оригинала 24 октября 2005 года . Проверено 27 февраля 2011 г.
  137. ^ «Унитарии в процентах от всех жителей» . Исследовательский центр Гленмари . Религиозные общины и членство в США, 2000 г. Архивировано из оригинала 7 марта 2012 г. Проверено 23 июля 2012 г.
  138. ^ «Обследование религиозного ландшафта США» . Religions.pewforum.org . Проверено 27 февраля 2011 г.
  139. ^ 97F0022XCB2001002 Архивировано 31 декабря 2006 года в Wayback Machine . 2.statcan.ca (09.03.2010). Проверено 29 сентября 2010 г.
  140. ^ «Членство: чем больше оно меняется, тем больше оно остается прежним» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 января 2015 года . Проверено 27 февраля 2011 г.
  141. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 марта 2016 года . Проверено 3 апреля 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a96ad1e6e381a9771e27969ad9e9e42__1722035040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/42/6a96ad1e6e381a9771e27969ad9e9e42.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Unitarian Universalism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)