Jump to content

История пуритан при короле Якове I

Во время правления короля Англии Джеймса I (1603–1625) наблюдался продолжающийся подъем пуританского движения в Англии, начавшийся во время правления королевы Елизаветы (1558–1603), и продолжающееся столкновение с властями англиканской церкви . В конечном итоге это привело к дальнейшему отчуждению англиканцев и пуритан друг от друга в 17 веке во время правления короля Карла I (1625–1649), что в конечном итоге привело к гражданской войне в Англии (1642–1651), краткому правлению Пуританский лорд-протектор Англии Оливер Кромвель (1653–1658), Английское Содружество (1649–1660) и, как следствие, политическая, религиозная и гражданская свобода, которая сегодня прославляется во всех англоязычных странах.

Король Иаков воспитывался в Шотландии под влиянием строгих наставников-кальвинистов-шотландцев, таких как Джордж Бьюкенен , которые стремились привить ему приверженность протестантскому делу в Шотландии. Став королем Англии и Шотландии, Джеймс стремился сохранить англиканскую церковь строго под своим монархическим правлением и властью епископства, ранее установленной при Елизавете. Король Джеймс твердо убежден в божественном праве королей и даже написал книгу на эту тему. С этой целью он продолжал подавлять многие важные аспекты пуританского движения, в том числе многие пуританские конгрегационалистские и пресвитерианские взгляды на церковное управление. Однако король знал, что пуритане нужны ему для укрепления протестантского истеблишмента в Англии, а также для всех аспектов процветания и успеха нации. С этой целью король Джеймс поддерживал и даже продвигал многих пуританских пасторов, ученых и дворян, как это делала королева Елизавета, если и когда они были готовы работать с англиканским истеблишментом под руководством епископов. По этой причине пуританское движение продолжало расти и расширяться по всей Англии во времена правления короля Якова. Конечно, пуританское движение в Англии значительно усилилось благодаря преемственности трех архиепископов Кентерберийских, служивших при короле Якове. Архиепископ Джон Уитгифт (1583–1604), назначенный королевой Елизаветой, стремился подавить пуританское движение. Архиепископ Ричард Бэнкрофт (1604–1610), главный надзиратель за выпуском Библии короля Иакова, также стремился подавить пуританское реформаторское движение, но был вынужден все больше полагаться на него из-за католической угрозы. Архиепископ Джордж Эббот (1611–1633) на самом деле часто поддерживал пуритан и их планы реформ, продвигая их на высокие церковные и академические должности. По этой причине об Аббате иногда говорили как о «пуританском архиепископе».

Одним из величайших достижений пуритан и англикан во время правления короля Иакова был перевод Библии короля Иакова (1611 г.); возможно, одно из величайших исторических, литературных и богословских достижений западного мира. Также во время правления короля Иакова пуритане и англикане работали вместе на Дордтском синоде (1618–1619), международной конференции реформатских богословов, которая разработала Дордтские каноны в защиту пяти пунктов кальвинизма , опровергая Арминианская ересь. Более того, именно во время правления короля Джеймса движение паломников внутри реформированных церквей отделилось от англиканской церкви и начало свое колонизирующее предприятие в Америке, известное как Плимутская колония (1620 г.), под руководством Уильяма Брэдфорда и Уильяма Брюстера . Эти великие достижения пуританского движения в Англии при короле Якове показывают, насколько широко было влияние пуританства в то время и как они по-разному адаптировались к власти короля. Некоторые из них стремились работать внутри учреждения, например, Уильям Перкинс, магистр колледжа Эммануэль; в то время как другие покинули англиканскую церковь и отправились в другое место, как, например, Уильям Эймс, который провел большую часть своей карьеры в Голландии.

Английское пуританское движение, зародившееся во времена правления Елизаветы и выросшее в силе и влиянии в Англии во время правления короля Якова, стремилось продолжить работу по реформированию англиканской церкви, искоренить влияние римского католицизма в стране, а также как продвигать национальные интересы английской короны и английского народа в рамках единой протестантской конфессии, которая строго соответствовала Библии и реформатскому богословию. Это пуританское видение, зародившееся в елизаветинскую эпоху, в конечном итоге привело к созданию Вестминстерской ассамблеи и Вестминстерских стандартов , включая Вестминстерское исповедание веры , Краткий катехизис и Большой катехизис , а также Руководство по общественному богослужению .

При I Английском пуританское протестантской движение сосуществовало с соответствующей англиканской церковью в общепринятой форме епископальной Якове религии. Это равновесие было нарушено к концу этого периода несколькими новыми событиями, доктринальными из Дортского Синода , политическими из-за обсуждения Испанского матча вскоре после начала Тридцатилетней войны и внутренними для Церкви с частичным сдвигом взгляды в сторону от кальвинизма . Сепаратисты , которые никогда не соглашались с решением короля Якова по религиозным вопросам, начали мигрировать в колонии Новой Англии , как из Нидерландов, так и из Англии.

Петиция Тысячелетия (1603 г.) и Конференция в Хэмптон-Корте ( 1604 ) г.

Елизавета I умерла в марте 1603 г.; ей наследовал Джеймс VI Шотландии , который был королем Шотландии с момента отречения его матери, Марии, королевы Шотландии , в 1567 году (когда Джеймсу был 1 год). Джеймс мало общался со своей матерью и был воспитан опекунами пресвитерианской церкви Шотландии . Джон Нокс возглавил шотландскую Реформацию , начавшуюся в 1560 году, и Шотландская церковь во многом напоминала тот тип церкви, который пуритане хотели видеть в Англии. В своей книге «Базиликон Дорон» 1599 года король резко высказался о пуританах, но его критика, казалось, была направлена ​​на самых крайних из пуритан, и казалось вероятным, что король согласится на умеренные реформы.

На протяжении 1603 года пуританские министры собирали подписи под петицией, известной как « Петиция Тысячелетия» , поскольку ее подписали 1000 пуританских министров. Петиция была осторожна, чтобы не бросить вызов королевскому превосходству в англиканской церкви, и призывала к ряду церковных реформ с целью устранения церемоний, воспринимаемых как папистские : «Петиция Тысячелетия» была представлена ​​Джеймсу в Лестере, поэтому он не мог обсудить условия с Епископы.

  1. Использование знака креста при крещении (что пуритане считали суеверным );
  2. Обряд конфирмации (который критиковали пуритане, поскольку он не встречается в Библии );
  3. Проведение крещения акушерками (которое, как утверждали пуритане, было основано на суеверном убеждении, что младенцы, умершие без крещения, не могут попасть на небеса );
  4. Обмен кольцами во время свадебной церемонии (опять же считается небиблейским и суеверным);
  5. Церемониальное поклонение Имени Иисуса во время богослужения (опять же рассматривается как суеверие);
  6. Требование к священнослужителям носить стихарь, поскольку в Библии об этом не упоминается; и
  7. Обычай проживания священнослужителей в церковном здании.

В Петиции утверждалось, что в каждом приходе должен быть назначен служитель- проповедник (а не тот, кто просто читает службу из Книги общей молитвы ). В отличие от архиепископа Джона Уитгифта политики , согласно которой духовенство должно подписываться на Книгу общих молитв и использовать облачения, в петиции утверждалось, что от министров следует требовать только подписания Тридцати девяти статей и королевского превосходства. Наконец, Петиция призывала к прекращению епископства и установлению пресвитерианской системы церковного управления.

Король Джеймс (1566–1625) разочаровал пуритан, согласившись лишь на скромные предложения по реформе на конференции в Хэмптон-Корте 1604 года .

Яков I, который изучал богословие и любил обсуждать богословские вопросы, согласился провести конференцию во дворце Хэмптон-Корт , где сторонники и противники «Петиции тысячелетия» могли обсудить достоинства реформ в церкви. была отложена из-за вспышки чумы и была Конференция в Хэмптон-Корте проведена в январе 1604 года. Король выбрал четырех пуритан, которые будут представлять пуританское дело: Джона Рэйнольдса (президента Колледжа Корпус-Кристи, Оксфорд ), Лоуренса Чадертона (магистра Эммануэля Колледж, Кембридж ), Томас Спарк и Джон Ньюстабс . Архиепископ Уитгифт возглавил делегацию из восьми епископов (включая протеже Уитгифта Ричарда Бэнкрофта , епископа Лондона ), семи деканов и двух других священнослужителей, выступавших против пуритан.

На первом заседании конференции, состоявшемся 14 января, Джеймс встретился только с партией архиепископа Уитгифта. На второй день, 16 января, он встретился с пуританами — этот день конференции закончился для пуритан плохо, когда Райнольдс упомянул о пуританском предложении о создании пресвитерий в Англии. Джеймс рассматривал предложение заменить епископов пресвитериями как попытку уменьшить его власть в церкви. Таким образом, Джеймс произнес по этому поводу свою знаменитую максиму « Нет епископа, нет короля! », прежде чем досрочно завершить дневное собрание. 18 января король сначала встретился с партией Уитгифта и собранием церковных юристов , а затем призвал пуритан выслушать его приговор. Джеймс заявил, что использование Книги общих молитв будет продолжаться, и не предусмотрел никаких условий для проповеднического служения. Однако он одобрил некоторые изменения в Книге общей молитвы: 1) следует исключить упоминание о крещении акушерок; 2) термин « отпущение грехов » (который пуритане ассоциировали с католической таинство покаяния , отвергнутое протестантами) было заменено термином «отпущение грехов»; 3) конфирмация была переименована в «возложение рук», чтобы отделить ее от католического сакраментального значения; и 4) несколько других незначительных изменений. Джеймс также объявил, что он согласился поддержать пуританский проект нового, авторизованного перевода Библии, тем самым подготовив почву для создания короля Иакова Авторизованной версии Библии , опубликованной в 1611 году.

Ричард Бэнкрофт, архиепископ Кентерберийский, гг . 1604–1610

После смерти Джона Уитгифта Джеймс выбрал Ричарда Бэнкрофта своим преемником на посту архиепископа Кентерберийского. Бэнкрофт выступал против пуритан на конференции в Хэмптон-Корте, и его избрание ознаменовало конец реформ. книгу канонов Вскоре после своего избрания Бэнкрофт представил Созыву английского духовенства ; англиканской церкви эти каноны получили королевское одобрение и как таковые стали частью канонического права . Парламент Англии , который в 1559 году принял Акт о единообразии, утверждающий Книгу общей молитвы , утверждал, что парламент, а не созыв, является органом, уполномоченным принимать новые канонические законы. Пуритане утверждали, что епископы пытались возвеличить себя за счет парламента. В конце концов, Джеймс согласился с требованием парламента и отозвал книгу канонов. Парламент 1604 года стал первым случаем, когда пуритане объединились на стороне парламента, а не на стороне епископов. В течение следующих нескольких десятилетий этот союз стал одной из наиболее ярко выраженных черт английской политики и лег в основу разногласий в Гражданская война в Англии в 1640-х годах. [ нужна ссылка ]

Раскрытие Порохового заговора привело к периоду особенно яростного антикатолицизма. Поскольку пуритане были ястребами против католиков, в этот период они пользовались некоторой известностью. Тем не менее, их предложения по реформе были успешно заблокированы Бэнкрофтом.

Джордж Эббот, архиепископ Кентерберийский, гг . 1611–1633

Джордж Эббот (1562–1633), архиепископ Кентерберийский, которого некоторые историки называют «пуританинским архиепископом».

После смерти архиепископа Бэнкрофта в 1610 году Джеймс выбрал Джорджа Эббота своим преемником. Джеймс повторно ввел епископов (упраздненных во время шотландской Реформации ) в Шотландскую церковь, хотя и с меньшей властью, чем епископы в других местах, и исполняя по существу функции постоянного председателя пресвитерии. В 1608 году Эббот произвел впечатление на Джеймса после того, как он сопровождал Джорджа Хоума, 1-го графа Данбара , в Шотландию в рамках его усилий по объединению английской и шотландской церквей, и Джеймс назначил аббата епископом Личфилда в 1609 году. Джеймс намеревался назначить Аббата архиепископом Кентербери для продвижения своего проекта объединения английской и шотландской церквей.

Хотя каждый архиепископ Кентерберийский, начиная с Мэтью Паркера, был кальвинистом , Эббата обычно считают «кальвинистским архиепископом» или даже «пуританинским архиепископом», и пуритане ближе всего к тому, чтобы увидеть, как архиепископ Кентерберийский поддерживает их предложения. (Единственным вопросом, по которому Эббот явно не был пуританином, был вопрос епископства: Эббот был одним из самых ярых сторонников доктрины апостольской преемственности в англиканской церкви.) [ нужна ссылка ]

версия Библии, Король Иаков или Авторизованная г. 1611

В 1611 году была опубликована «Король Иаков», или «Официальная версия английской Библии», начатая в 1604 году. По сути, это был официальный англиканский труд, но в его переводе участвовало много пуритан. Впервые она была напечатана Робертом Баркером, королевским типографом, и стала третьим переводом на английский язык, одобренным властями английской церкви: первой была Большая Библия, заказанная во время правления короля Генриха VIII (1535 г.), а вторая была была Библия епископов, созданная во время правления королевы Елизаветы I (1568 г.). В январе 1604 года король Яков I созвал конференцию в Хэмптон-Корте, на которой была задумана новая английская версия в ответ на проблемы более ранних переводов, воспринимавшиеся пуританами, предпочитавшими Женевскую Библию . Версия короля Иакова постепенно заняла место Женевской Библии среди пуритан. KJV перевода Библии известен своим «величием стиля» и был описан как одна из самых важных книг в английской культуре и движущая сила в формировании англоязычного мира.

Книга спортивных , 1617 г. споров

следовали спортивные состязания и игры В Англии издавна существовал обычай, согласно которому воскресное утро посвящалось христианскому богослужению, а после обеда в воскресенье . Пуритане громко возражали против занятий воскресными видами спорта, считая, что игры в субботу являются нарушением Четвертой заповеди. Их субботние взгляды стали намного сильнее, чем в других европейских реформатских церквях. [ нужна ссылка ]

Иллюстрация девятнадцатого века, показывающая прихожан, «соблюдающих воскресенье» способом, одобренным Книгой спорта . Хотя пуритане не обязательно возражали против этих видов спорта и игр в целом, они возражали против их разрешения по воскресеньям.

В начале семнадцатого века пуритане стали доминировать в нескольких населенных пунктах и ​​сумели запретить воскресные виды спорта. В 1617 году в Ланкашире произошла особенно острая ссора между пуританами и местным дворянством (многие из которых были католиками- отказниками ) по вопросу воскресных видов спорта. В ответ на разногласия, бушующие в его епархии , Томас Мортон , епископ Честерский , попросил короля вынести решение о уместности воскресных спортивных состязаний.

В ответ король Джеймс издал « Книгу спорта» — декларацию, в которой провозглашалось, что по воскресеньям разрешено заниматься некоторыми видами спорта, но не другими. Критикуя мнения «пуритан и точных людей», Книга перечисляла стрельбу из лука , танцы , « прыжки , вольтижировку или любой другой подобный безобидный отдых» в качестве разрешенных видов спорта по воскресеньям. Он запрещал травлю медведей , травлю быков , «интермедии» и боулинг . Король приказал всем англиканским министрам читать «Книгу спорта» своим прихожанам , но архиепископ Эббот возразил ему и приказал своему духовенству не читать « Книгу спорта» .

Пять статей Перта 1618 , г.

В 1618 году король Джеймс предложил Пять Пертских статей , которые навязывали английскую практику шотландской церкви. Пять статей требовали:

  1. коленопреклонение перед Причастием ;
  2. положения, разрешающие частное крещение ;
  3. положения, позволяющие сохранять причастие для больных;
  4. только епископу разрешалось совершать чин конфирмации ; и
  5. Церковь Шотландии, которая ранее отменила все святые дни , была вынуждена признать некоторые святые дни.

Пять статей Перта были в конечном итоге приняты Генеральной Ассамблеей Шотландской церкви , хотя значительное меньшинство шотландских пресвитерианцев возражало. Английским пуританам казалось, что Пертские статьи движутся в неправильном направлении. [ нужна ссылка ]

Паломники и основание Плимутской колонии г. 1620 ,

В 1620 году группа пуританских сепаратистов, известная сегодня как « Пилигримы» , совершила свое знаменитое морское путешествие на корабле «Мэйфлауэр» через Атлантику, чтобы заселить Плимутскую колонию. Их возглавляли губернатор Уильям Брэдфорд и старейшина церкви Уильям Брюстер . Первоначально «Пилигримы» были частью пуританского сепаратистского движения в Англии. Они начали ощущать давление религиозных преследований еще в английской деревне Скроби, недалеко от Ист-Ретфорда, Ноттингемшир. В 1607 году архиепископ Тобиас Матфей совершил набег на дома и заключил в тюрьму нескольких членов общины. Поэтому община покинула Англию в 1609 году и эмигрировала в Нидерланды, поселившись сначала в Амстердаме, а затем в Лейдене. В Лейдене прихожане получили свободу вероисповедания по своему усмотрению, но голландское общество было им незнакомо. И поэтому они готовились к заселению новой колонии в Америке. Первое поселение Плимутской колонии находилось в Нью-Плимуте, месте, ранее обследованном и названном капитаном Джоном Смитом. . Поселение служило столицей колонии и превратилось в современный город Плимут, штат Массачусетс. На пике своего развития Плимутская колония занимала большую часть юго-восточной части современного штата Массачусетс. Это была одна из первых успешных колоний, основанных англичанами в Северной Америке, наряду с Джеймстауном и другими поселениями в Вирджинии, и первое значительное постоянное английское поселение в регионе Новой Англии. Колония смогла заключить договор с вождем Массасойтом , который помог обеспечить ее успех; в этом им помог Скванто , член племени Патуксет. К 1691 году Плимутская колония и колонисты-пилигримы в конечном итоге объединились с пуританской колонией Массачусетского залива под руководством Джона Уинтропа (основанной в 1628 году) и другими территориями, образовав провинцию Массачусетский залив.

Тридцатилетняя война и споры по поводу испанской спички, 1623–1624 гг .

Король Иаков считал себя потенциальным миротворцем Европы, а его пропаганда изображала его как современного Соломона . В религии англиканская церковь могла бы обеспечить образцовую золотую середину, и, по его мнению, и католики, и протестанты могли бы принять церкви, созданные по ее образцу.

Ричард Хукер (1554–1600) выступал против усилий пуритан по дальнейшему реформированию англиканской церкви. Король Джеймс, который считал себя миротворцем Европы, согласился с Хукером и продвигал золотую середину между католицизмом и протестантизмом как решение европейских проблем.

В этом отношении он присоединился к теории, согласно которой англиканская церковь представляет собой промежуточный путь или средний путь между протестантизмом и католицизмом. Когда его сын Чарльз стал достаточно взрослым, чтобы жениться, Джеймс задумался о женитьбе Чарльза на католической принцессе. Тридцатилетняя война разразилась в 1618 году, и английские протестанты потребовали, чтобы Джеймс вмешался от имени своего зятя Фридриха V, курфюрста Палатина . Джеймс сначала отказался, но в 1620 году был вынужден созвать парламент для сбора средств для поддержки экспедиции от имени Фридриха: это был первый парламент, который Джеймс созвал после « Запутанного парламента» 1614 года . Парламент во главе с Эдвардом Коуком отказался выделить достаточные средства для этой экспедиции, если король не согласится, чтобы его сын женился на протестантке. Джеймс ответил, что парламент не имеет права вмешиваться в вопросы королевских прерогатив . В ответ парламент принял протест, отстаивая свои древние права. По настоянию своего фаворита Джорджа Вильерса , 1-го герцога Бекингема. и испанского посла Диего Сармьенто де Акунья, 1-го графа Гондомара , Джеймс вырвал этот протест из книги рекордов и распустил парламент .

Бэкингем приобрел значительное влияние не только на Джеймса, но и на принца Чарльза. В 1623 году он убедил 23-летнего Карла, что Англия должна объединиться с Испанией и что принц Чарльз должен жениться на испанской принцессе. Таким образом, двое отплыли в Испанию, чтобы Карл мог ухаживать за Марией Анной Испанской , дочерью Филиппа III Испанского . Этот предполагаемый брак известен в истории как Испанская спичка . Испанская спичка была крайне непопулярна среди английских протестантов и придавала пуританским теориям заговора большую достоверность: пуритане утверждали, что испанская спичка была частью заговора с целью вернуть Англию католицизму. Когда Джеймс созвал новый парламент в 1623 году, антикатолические выступления были настолько яростными, что было очевидно, что парламент не согласится ни на одно из требований короля. Тем временем в Испании испанцы настаивали на том, что они согласятся на испанский матч только в том случае, если Чарльз согласится перейти в католицизм и согласиться провести год, получая католическое обучение в Испании. В сложившихся обстоятельствах Чарльз в конечном итоге отказался от испанского матча в 1624 году. Его возвращение в Англию было встречено широкими торжествами и рассматривалось как национальный праздник.

В ответ на отпор со стороны Испании Карл выступил за союз с Францией и войну с Испанией. В парламенте 1624 года, где доминировали пуритане, был объявлен импичмент Лайонелу Крэнфилду, 1-му графу Миддлсексу , министру, наиболее связанному с защитой испанского матча. Парламент в принципе согласился финансировать войну с Испанией, хотя фактически не выделил финансирование на войну.

Подъем арминианской партии и Гагга (1624 г. полемика вокруг Нью - )

Король Иаков на протяжении всей жизни был доктринальным кальвинистом , и когда квинквартикулярный спор вспыхнул в Голландской республике через несколько лет после смерти богослова Якоба Арминия в 1609 году, Иаков поддержал кальвинистов- гомаристов против арминианских ремонстрантов . Джеймс лично отобрал британских делегатов, отправленных на Дортский Синод 1618 года , и согласился с результатами Синода. Но Джеймс все чаще сталкивался с пуританской оппозицией (по поводу « Книги спорта» , «Пяти статей Перта», «Испанского матча» и т. д.), он начал искать священнослужителей, которые бы в большей степени поддерживали его вселенские церковные планы. Со времен правления Елизаветы в Англии было немало богословов, выступавших против крайних взглядов на предопределение в высоком кальвинизме, выдвинутых Теодором Безой и принятых пуританами. Например, Питер Баро , профессор богословия леди Маргарет в Кембриджском университете , выступил против попыток архиепископа Уитгифта навязать кальвинистские Ламбетские статьи англиканской церкви в 1595 году. Некоторые из учеников Баро в Кембридже, в частности, Ланселот Эндрюс , Джон Овер и Сэмюэл Харснетт повторили критику предопределения Бароном в терминах, примерно эквивалентных тем, которые высказывал Арминий. Когда Джеймс искал антипуританских союзников, он нашел эту партию заинтересованной, и, хотя немногие члены этой партии фактически приняли арминианскую позицию , пуритане быстро наклеили на них ярлык «арминианской партии».

В 1624 году, когда до сих пор малоизвестный кембриджский ученый Ричард Монтегю получил королевское разрешение на публикацию «Нового прикола для старого гуся» . Книга была создана как опровержение католической критики англиканской церкви. В ответ Монтегю утверждал, что позиции кальвинистов, против которых возражали, придерживаются лишь небольшое пуританское меньшинство в англиканской церкви, и что большинство духовенства англиканской церкви отвергают высокий кальвинизм. Новый Гагг имел большое значение в истории пуритан, поскольку он ознаменовал первый раз, когда они когда-либо были связаны с доктринальной позицией (а не с вопросом надлежащей практики). Например, Джордж Карлтон , епископ Чичестера , который был английским делегатом в Дортском Синоде, был шокирован, обнаружив, что его доктринальная позиция приравнивается к пуританству. [ нужна ссылка ]

К концу правления короля Якова в 1625 году пуританство утвердилось в Англии как революционное религиозное и политическое движение. Пуритане оказали влияние на все институты английского общества и распространились как на континент в Голландии, так и в американские колонии в Плимутской колонии. Более того, пуритане стали контролировать большую часть английского парламента. Пуританское движение станет еще сильнее при короле Карле I и даже на какое-то время возьмет под свой контроль Англию вместе с Английским Содружеством и протекторатом Оливера Кромвеля после гражданской войны в Англии. Но, безусловно, именно во время правления короля Якова (1604–1625) пуританское движение нашло большой импульс.

пуританские Известные служители

Пуританских служителей и богословов во время правления короля Якова, способствовавших дальнейшему развитию пуританского движения в Англии, было много. Среди наиболее выдающихся участников:

  • Томас Картрайт (1535–1603), проповедник, ученый и полемист, считается патриархом пресвитерианского движения в пуританстве. Он был известен своими диспутами и письмами, а также кратким «Комментарием к Посланию Павла к Колоссянам».
  • Лоуренс Чадертон (1536–1640), первый магистр Эммануэль-колледжа в Кембридже; и один из переводчиков Библии Короля Иакова. Чадертон прожил более 100 лет и был известен как великий патриарх пуританского движения.
  • Уильям Перкинс (1558–1602), магистр Эммануэль-колледжа в Кембридже, который был самым плодовитым пуританским богословом и толкователем Священного Писания в елизаветинскую эпоху. Перкинс наиболее известен своей «Золотой цепью богословия» и великолепным «Комментарием к посланию Павла к Галатам». Его влияние на пуританское движение было монументальным.
  • Ричард Роджерс (1550–1618), сотрудник Эммануэль-колледжа в Кембридже, известный своими сильными библейскими проповедями, чьи «Семь трактатов» о христианской жизни легли в основу пуританского движения.
  • Джон Ньюстаб (1544–1624), проповедник и ученый, участвовавший в конференции Хэмптон-Корт 1604 года, представлявший пуританскую сторону. По убеждениям он был пресвитерианцем, но умеренным в своих пуританских взглядах.
  • Артур Хилдершем (1563–1632) был одним из сторонников Петиции Тысячелетия, которую Стивен Эгертон представил Джеймсу I в 1603 году, который также был известен как сильный проповедник-нонконформист.
  • Эндрю Мелвилл (1545–1622) был шотландским ученым, теологом и религиозным реформатором после Джона Нокса, чья слава побудила ученых с европейского континента учиться в Шотландии в Глазго и Сент-Эндрюсе.
  • Джон Дод (1549–1645), великий проповедник-нонконформист и толкователь Священного Писания, известный своим «Изложением десяти заповедей», что дало ему прозвище Декалог Дод.
  • Джордж Эббот (1562–1633) был англиканским архиепископом Кентерберийским с 1611 по 1633 год, которого часто считали пуританским защитником из-за его пристрастия к пуританскому движению. Эббот также был переводчиком Библии короля Иакова.
  • Джон Роджерс (1570–1636), которого иногда называли «Ревущим Джоном Роджерсом», был нонконформистом, известным своим пламенным стилем проповеди.
  • Джон Рэйнольдс (1549–1607), один из ведущих пуританских ученых эпохи короля Джеймса, принимал участие в конференции Хэмптон-Корт, где он был самым видным представителем пуританской партии и получил большую благосклонность короля. Он также был ведущим автором версии Библии короля Иакова.
  • Пол Бэйнс (1573–1616) был пламенным пуританином, наиболее известным своим толкованием Послания к Ефесянам и дружбой с Уильямом Перкинсом.
  • Стивен Эгертон (1555–1621) был одним из тех, кто был выбран для подачи в 1603 году петиции Тысячелетия королю Джеймсу с просьбой способствовать реформации англиканской церкви.
  • Генри Эйнсворт (1571–1622) был одним из величайших исследователей Ветхого Завета того периода, а также известен как общепризнанный конгрегационалист. Он наиболее известен своими «Аннотациями к Пятикнижию».
  • Генри Эйрей (1560–1616), умеренный пуританин в своих взглядах, известный своими проповедями и комментариями к посланию Павла филиппийцам.
  • Роберт Паркер (1564–1614), пуританин-сепаратист, которого Коттон Мэзер считал одним из величайших ученых и теологов того периода. Из-за преследований он покинул Англию, чтобы служить в Голландии.
  • Николас Байфилд (1579–1622), ведущий проповедник и пропагандист субботы среди пуритан. Он наиболее известен своим комментарием к посланию Павла к Колоссянам.
  • Уильям Пембл (1591–1623) был ведущим пуританским ученым и школьным богословом. Он был читателем и преподавателем в колледже Магдалины.
  • Джон Робинсон (1575–1625) был пастором «Пилигримов» колонии Плимут до того, как они уехали на «Мэйфлауэр». Он стал одним из первых лидеров английских сепаратистов и считается (наряду с Робертом Брауном) одним из основателей конгрегационалистской формы церковного управления.
  • Джон Престон (1587–1628), магистр колледжа Эммануэль после Лоуренса Чедертона, считался одним из самых благочестивых христианских проповедников той эпохи, а также известен своими многочисленными религиозными книгами, в том числе «Нагрудником веры и любви».
  • Роберт Болтон (1572–1631), известный проповедник и ученый, также известный своими многочисленными пастырскими и религиозными работами. Он наиболее известен своей работой «Направления комфортного хождения с Богом».
  • Уильям Эймс (1576–1633), строгий и пылкий пуританин, учился у Уильяма Перкинса и считался одним из величайших богословов той эпохи благодаря своей величайшей работе «Суть священной божественности». Эймс был конгрегационалистом, который эмигрировал в Голландию из-за преследований и был связан с паломниками колонии Плимут.
  • Ричард Сиббс (1577–1633), умеренный пуританин, оставшийся в англиканской церкви, был известен и любим своим милым и очаровательным стилем религиозной проповеди и библейского толкования. Он наиболее известен своей религиозной книгой «Ушибленная трость».
  • Томас Тейлор (1576–1633), влиятельный проповедник, известный своим благочестивым руководством пуританским движением и многочисленными проповедями и трактатами. Его толкование письма Павла Титу — одно из величайших его произведений.
  • Сэмюэл Уорд (1577–1648) Магистр Эммануэль-колледжа в Кембридже и ученик Уильяма Перкинса. Он был одним из делегатов англиканской церкви на Дортском синоде.
  • Ричард Бернар (1568–1641), умеренный пуританин, известный своим влиятельным руководством для служителей под названием «Верный пастырь». Его самой популярной книгой была «Остров Мэн», аллегория, которая сильно повлияла на Джона Баньяна и на написание его знаменитого шедевра «Путешествие паломника».
  • Генри Джейкоб (1563–1624), пуританин-сепаратист, связанный с браунистами и конгрегационалистским движением. Он стал другом и соратником Джона Робинсона, пастора паломников.
  • Джон Даунэйм (1572–1652), лондонский проповедник и теолог, получивший известность в 1640-х годах, когда он тесно сотрудничал с Вестминстерской ассамблеей. Сейчас его помнят за его многочисленные религиозные и богословские сочинения, в том числе «Сумму священной божественности» и «Руководство к благочестию».
  • Джон Давенант (1572–1641), известный англиканский ученый и умеренный кальвинистский богослов, который был назначен епископом Солсбери в 1621 году. Он также был одним из британских делегатов в Дортском синоде. Давенант, хотя его не часто считали пуританином, оказал значительное влияние на пуританское движение из-за своей учености и иренического отношения к пуританам. Он наиболее известен своим обширным «Комментарием к Посланию Павла к Колоссянам» и «Диссертацией о смерти Христа», в которых он доказывает универсальную достаточность искупления Христа для всех: «Христос достаточно умер за всех людей, и действительно для избранных Его».
  • Джон Уайт (1575–1648), проповедник и ученый, избранный в Вестминстерскую ассамблею. Он сыграл важную роль в получении чартеров для Компании Новой Англии и Компании Массачусетского залива, пуританских колониальных усилий, которые привели к созданию колонии Массачусетского залива.
  • Дэниел Роджерс (1573–1652), ученик Уильяма Перкинса, наиболее известный своей практической и религиозной проповедью и книгой «Брачная честь».
  • Уильям Гуж (1575–1653) известный проповедник и богослов, член Вестминстерской ассамблеи. Он известен своими многочисленными книгами, в том числе «Домашними обязанностями» и обширным «Комментарием к Посланию к Евреям».
  • Ричард Сток (1569–1626), один из пуританских основателей организации Feoffees for Impropriations, был пастором и наставником великого пуританского поэта Джона Мильтона.
  • Томас Гатакер (1574–1654), ученый и теолог, член Вестминстерской ассамблеи, а также друг Ричарда Стока.

Ссылки [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Бремер, Фрэнсис. Пуританство: очень краткое введение. Оксфорд. ISBN   978-0-19-533455-5
  • Браун, Джон. Английские пуритане: взлет и падение пуританского движения. Христианское наследие. ISBN   1-8579-219-17
  • Коффи, Джон и Пол CH Лим (2008). Кембриджский спутник пуританства , Издательство Кембриджского университета, ISBN   978-0-521-86088-8
  • Эмерсон, Эверетт. (1968) Английское пуританство от Джона Хупера до Джона Мильтона.
  • Гардинер, Сэмюэл Роусон (1895). Первые два Стюарта и пуританская революция. Нью-Йорк: Сыновья К. Скрибнера.
  • Халлер, Уильям (1938) Расцвет пуританства. Издательство Колумбийского университета ISBN   0-8122-1048-4
  • Льюис, Питер (1977). Гений пуританства. ISBN   1-57358-031-7 .
  • Нил, Дэниел (1844). История пуритан. Нью-Йорк: Харпер. ISBN   1-899003-88-6 .
  • Пакер, Дж. И. В поисках благочестия: пуританский взгляд на христианскую жизнь. Перекресток. ISBN   978-0-89107-819-7
  • Сперр, Джон. Английское пуританство, 1603–1689. Макмиллан. ISBN   0-312-21426-X .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 78cf2546a0512f8dd758257e89347c40__1698402300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/40/78cf2546a0512f8dd758257e89347c40.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of the Puritans under King James I - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)