Jump to content

Эндрю Мелвилл

Эндрю Мелвилл
Изображение Мелвилла «Со старой гравюры в Университете Сент-Эндрюс» [1]
Рожденный 1 августа 1545 г.
Балдови, Шотландия
Умер 1622 г. (76–77 лет)
Седан , Франция
Занятия
  • ученый
  • богослов
  • поэт
  • религиозный реформатор
Богословская работа
Традиция или движение Пресвитерианство
Статуя Эндрю Мелвилла на кладбище Вэлли, Стерлинг работы Александра Хэндисайда Ричи [2] Проведя пару дней в Стерлинге, где он был представлен юному Якову VI и провел некоторую консультацию с Бьюкененом, Мелвилл в начале ноября 1574 года поселился в Глазго. [3]

Эндрю Мелвилл (1 августа 1545–1622) был шотландским ученым, теологом, поэтом и религиозным реформатором. [4] Его слава побудила ученых с европейского континента учиться в Глазго и Сент-Эндрюсе.

Он родился в Балдови 1 августа 1545 года и был младшим сыном Ричарда Мелвилла из Балдови и Гейлса, дочери Томаса Аберкромби из Монтроуза . Он получил образование в гимназии Монтроуза и Университете Сент-Эндрюс . Позже он отправился во Францию ​​в 1564 году и изучал право в Пуатье . Он стал регентом в коллегии Маркеона и принял участие в защите Пуатье от гугенотов . Затем он отправился в Женеву , где был назначен профессором гуманитарных наук. Он вернулся в Шотландию в 1574 году и был назначен ректором Университета Глазго осенью того же года . Он многое сделал для того, чтобы университет встал на правильную основу, и основал четыре кафедры языков, естественных наук и философии. Он был принят на пост министра Гована 13 июля 1577 года. Мелвилл был избран модератором Генеральной ассамблеи 24 Шотландской церкви апреля 1578 года. Он выступал против епископальной тенденции в церкви и много сделал для установления пресвитерианской формы правления. . Кроме того, он многое сделал для реконструкции шотландских университетов, особенно Сент-Эндрюса; После этого церковь Святой Марии была посвящена Божественности, а Мелвилл был назначен ее директором в ноябре 1580 года. Он снова был избран модератором Генеральной Ассамблеи 24 апреля, 27 июня 1582 года и 20 июня 1587 года. В Ассамблее в октябре 1581 года он принял активное участие. в клевете на Роберта Монтгомери, епископа Глазго, за симонические практики. [5]

Мелвилл был назначен в комиссию для обслуживания Якова VI в 1582 году с протестом и петицией, которые он, несмотря на мольбы своих друзей, подал. 15 февраля 1584 года он был вызван в Тайный совет по обвинению в государственной измене в проповеди, произнесенной в Сент-Эндрюсе в июне прошлого года, и был приговорен к заключению в тюрьму в Блэкнессе , но его друзья помогли ему бежать в Англию. После падения Аррана он вернулся в Шотландию и был восстановлен парламентом в Линлитгоу в декабре 1585 года. В 1590 году он стал ректором Университета Сент-Эндрюс , эту должность он занимал до 1597 года, а во время коронации королевы 17 мая 1590 года он прочитал латинскую поэму «Стефанискион». Он снова был назначен модератором Генеральной ассамблеи 7 мая 1594 года, но во время визита короля в университет в июне 1597 года он был лишен должности ректора. Он присутствовал на Генеральной Ассамблее в Данди в марте 1598 года, но король приказал ему уйти. [5]

В 1599 году он был назначен деканом богословского факультета. В 1599 году он заставил Синод Файфа осудить некоторые положения короля в Базиликоне Дорон. На Ассамблее в Монтроузе в марте 1600 года он безуспешно заявил о своем праве заседать, но добился успеха в этом в Бернтисленде в мае 1601 года. Он принял участие в Ассамблее, состоявшейся в Абердине в 1605 году, и вместе с другими подал протест парламенту в Перте в 1606 году. в пользу права на свободу собраний. За это его вместе с другими вызвали в Лондон, где он предстал перед Тайным советом Англии за написание резкой латинской эпиграммы против принадлежностей англиканского богослужения и был помещен под опеку Джона Оверала , Д. Д., декана церкви Святого Павла, а затем и Билсон, епископ Винчестерский . [5] Снова предстал перед Тайным советом, он разразился яростной тирадой в адрес этого суда и был помещен в одиночную камеру в Тауэре. Анри де ла Тур , герцог де Бульон, получив освобождение, назначил его заведующим кафедрой библейского богословия в Седанском университете , и Мелвилл отбыл во Францию ​​19 апреля 1611 года. Он умер неженатым после серии болезней в Седане в 1622 году. [6]

жизнь и образование раннее Ранняя

Он родился в Балдови недалеко от Монтроуза, Ангус , младший сын Ричарда Мелвилла (брата Мелвилла из Дайсарта). [7]

Эндрю был младшим из девяти сыновей Ричарда Мелвилла из Балдови, недалеко от Монтроуза, где он родился 1 августа 1545 года. Он описан как девятый сын, однако в письме 1612 года говорится, что он пережил своих «четырнадцать братьев». [8] Его отец погиб в битве при Пинки, когда Эндрю было всего два года, а вскоре после этого умерла его мать, и он воспитывался под опекой своего старшего брата Ричарда (1522–1575), впоследствии министра Мэритона, который в подходящем возрасте отдал его в гимназию Монтроуза. [9] [7]

В раннем возрасте Мелвилл начал проявлять склонность к обучению, и его брат сделал все, что в его силах, чтобы дать ему лучшее образование. Он изучил основы латыни в гимназии Монтроуза, после окончания которой он изучал греческий язык в течение двух лет под руководством Пьера де Марсилье , француза, которого Джон Эрскин из Дуна убедил поселиться в Монтроузе; Мастерство Мелвилла было настолько велико, что, поступив в Сент-Эндрюсский университет, он удивил профессоров, используя греческий текст Аристотеля , которого никто там не понимал. По окончании курса Мелвилл покинул Сент-Эндрюс с репутацией «лучшего поэта, философа и грека из всех молодых мастеров в стране». [7]

Путешествия и учеба в Европе [ править ]

В 1564 году, в девятнадцатилетнем возрасте, он отправился во Францию, чтобы завершить образование в Парижском университете . Окончив Сент-Эндрюс, он осенью 1564 года отправился во Францию, достигнув Парижа из Дьеппа после окольного и бурного путешествия. Теперь он хорошо владел греческим языком, освоил восточные языки, изучал математику и право и попал под прямое влияние Питера Рамуса , чьи новые методы преподавания он впоследствии перенес в Шотландию. [3]

Он также посетил последний курс лекций, прочитанных Адрианусом Тернебусом , профессором греческого языка, а также Петром Рамусом , чей философский метод и план преподавания Мелвилл позже внедрил в университетах Шотландии. Также в Париже Мелвилл изучал иврит у Жана Мерсье , одного из ведущих гебраистов того времени. [10] Из Парижа он отправился в Пуатье (1566 г.), чтобы изучать гражданское право , и хотя ему был всего двадцать один год, очевидно, сразу же был назначен регентом в колледже Святого Маркеона . Однако через три года политические проблемы вынудили его покинуть Францию, и он отправился в Женеву , где его приветствовал Теодор Беза , по настоянию которого он был назначен заведующим кафедрой гуманности в Женевской академии. [11]

шотландский академик [ править ]

Причудливое викторианское изображение Мелвилла, упрекающего епископов в присутствии Якова VI.

Помимо преподавания, Мелвилл продолжал изучать восточную литературу и, в частности, приобрел от Корнелиуса Бертрама , одного из своих братьев-профессоров, знания сирийского языка . [10] В Женеве еще в 1572 году он встретил Иосифа Скалигера и Франциска Хоттомана, которые в 1572 году, после Варфоломеевской ночи, поселились в этом городе. [3] Пока он жил в Женеве, Варфоломеевская резня в 1572 году привела в этот город огромное количество протестантских беженцев, в том числе несколько самых выдающихся французских литераторов того времени. Среди них было несколько человек, разбирающихся в гражданском праве и политологии, и общение с ними расширило знания Мелвилла и расширило его представления о гражданской и церковной свободе. [ нужна ссылка ]

В 1574 году Мелвилл вернулся в Шотландию и почти сразу же получил назначение ректора Университета Глазго и начал его возобновление. [11] церкви Гован . Помимо своих обязанностей в университете, он исполнял обязанности служителя близлежащей [12] [13]

Мелвилл поставил перед собой задачу создать хорошую систему образования. Он расширил учебную программу и открыл кафедры языков, естественных наук, философии и богословия, которые были утверждены уставом 1577 года. Его слава распространилась, и студенты стекались со всех концов Шотландии и за ее пределы. Он участвовал в реконструкции Абердинского университета в 1575 году и, чтобы сделать для Сент-Эндрюса то же, что он сделал для Глазго, в 1580 году он был назначен директором колледжа Святой Марии в Сент-Эндрюсе . В его обязанности там входило преподавание богословия, Иврит , халдейский, сирийский и раввинский языки. [11]

Будучи членом Генеральной ассамблеи, он принимал видное участие во всех мерах этого органа против епископства; и поскольку он был непоколебим в своем противостоянии этой форме церковного управления, он получил прозвище Епископомастикс, или Бич епископов. [13] Замечательный пример его бесстрашия произошел во время беседы, состоявшейся в октябре 1577 года между ним и регентом Мортоном, когда последний, раздраженный работой Ассамблеи, воскликнул: «В этой стране никогда не будет спокойствия до тех пор, пока половина дюжину из вас повесят или сошлют!» «Слушайте! Сэр, - сказал Мелвилл, - угрожайте таким образом своим придворным! Для меня все равно, гнию ли я в воздухе или в земле. Земля принадлежит Господу. Patria est ubicunque est bene . готов отдать свою жизнь там, где она не была бы и вполовину так хорошо обеспечена, по воле Бога моего я прожил вне твоей страны десять лет, как и в ней, да будет слава Богу, ее не будет. ваша власть повесить или изгнать его правду». На эти смелые слова Мортон не осмелился возмутиться. [13]

Мелвилл создал моду на изучение греческой литературы . Однако реформы, которые потребовали его новые методы преподавания, и даже некоторые из его новых доктрин , таких как непогрешимость Аристотеля, привели его к конфликту с другими преподавателями университета. [ нужна ссылка ]

Модератор Генеральной Ассамблеи Церкви [ править ]

Слева направо: Хендерсон , Нокс , Мелвилл. Кладбище Вэлли, Стерлинг
Брошь «Разрушение» с изображением могил Эндрю Мелвилла, Джона Нокса , Дэвида Уэлша , Джеймса Ренвика и Александра Хендерсона. [14]

Мелвилл был модератором Генеральной ассамблеи, которая собралась в Эдинбурге 24 апреля 1578 года, на которой вторая Книга дисциплины была одобрена . Примерно в это же время внимание Ассамблеи было направлено на реформирование и улучшение университетов, и в декабре 1580 года Мелвилл был выслан из Глазго и назначен директором колледжа Святой Марии в Сент-Эндрюсе. Здесь, помимо чтения лекций по богословию, он преподавал иврит, халдейский, сирийский и раввинский языки, и его лекции посещали не только молодые студенты в необычном количестве, но и некоторые преподаватели других колледжей. [13]

Он был модератором Ассамблеи, заседавшей в Сент-Эндрюсе 24 апреля 1582 года, а также внеочередного заседания Ассамблеи, созванного в Эдинбурге 27 июня после этого из-за произвольных мер суда, в частности, в отношении Дело Роберта Монтгомери , отлученного от церкви архиепископа Глазго . Он открыл заседание проповедью, в которой смело выступил против абсолютной власти, на которую претендует правительство в церковных вопросах. После того как Ассамблея одобрила энергичный протест, Мелвилл и другие были назначены представить его королю, а затем двору в Перте. Когда протест был зачитан перед его величеством на совете, недостойный фаворит короля, граф Арран, грозно воскликнул: «Кто смеет подписывать эти предательские статьи?» «Мы смеем», — сказал неустрашимый Мелвилл и, взяв ручку, немедленно поставил свою подпись. Его примеру последовали другие члены комиссии, и Леннокс и Арран были настолько поражены их бесстрашием, что мирно отпустили их. [13]

Около трех лет Мелвилл проповедовал с помощью своего племянника в приходской церкви Сент-Эндрюс. В феврале 1584 года он предстал перед тайным советом, чтобы ответить на обвинение в государственной измене, основанное на некоторых подстрекательских выражениях, которые, как утверждается, он использовал в проповеди по 4-й главе Книги Даниила по поводу поста. в течение предыдущего месяца; в частности, он сравнил мать царя с Навуходоносором, который был изгнан из царства и снова будет восстановлен. В своем появлении он отрицал использование этих слов, полностью защищал те, которые он действительно использовал, и заявил протест и отказ, требуя, чтобы его судил церковный суд. Когда его привели к королю и совету, он смело заявил им, что они превысили свою юрисдикцию, оценивая доктрину или призывая к ответу любого из послов или посланников короля и совета, более могущественных, чем они, и намного выше их. Затем, высвободив из-за пояса небольшую еврейскую Библию и бросив ее на стол перед ними, он сказал: «Чтобы вы увидели свою слабость, оплошность и опрометчивость, взяв на себя то, что вы не должны и не можете сделать, есть мои инструкции и ордер. Позвольте мне посмотреть, кто из вас сможет судить о них или контролировать меня в том, что я выполнил свои предписания». Арран, найдя книгу на иврите, вручил ее царю со словами: «Господин, он презирает ваше величие и совет». «Нет, милорд, - ответил Мелвилл, - я не презираю, но со всей серьезностью, рвением и серьезностью стою за дело Иисуса Христа и Его церкви». Не имея возможности доказать предъявленное ему обвинение и не желая отпускать его, собор признал его виновным в отказе от их юрисдикции и непочтительном поведении перед ними и приговорил его к заключению в тюрьму в Эдинбургский замок и подвергнуться дальнейшему наказанию лично и своим имуществом по усмотрению короля. Однако прежде чем ему было поручено поместиться в камеру, его место заключения было приказано изменить на Замок Блэкнесс , который содержался на иждивении Аррана. Во время обеда королевский мацер был допущен и дал ему указание войти в течение 24 часов; но он избежал отправки туда, тайно уйдя из Эдинбурга. Пробыв некоторое время в Бервике , он отправился в Лондон и в следующем июле посетил университеты Оксфорда и Кембриджа , в обоих из которых его приняли так, как того требовали его знания и репутация. [15]

От Англии до Эндрюса - Сент

Эндрю Мелвилл Холл в Университете Сент-Эндрюс

Он вернулся в Шотландию в ноябре 1585 года после двадцатимесячного отсутствия, а в марте 1586 года возобновил свои лекции в Сент-Эндрюсе, где продолжал читать двадцать лет; он стал ректором университета в 1590 году. [7]

После позора графа Аррана Мелвилл вернулся в Шотландию вместе с изгнанными лордами в ноябре 1585 года. Оказав помощь в реорганизации колледжа Глазго, в марте следующего года он возобновил свои обязанности в Сент-Эндрюсе. Синод Файфа, заседавший в апреле, приступил к отлучению от церкви Патрика Адамсона , архиепископа Сент-Эндрюса , за его попытки свергнуть пресвитерианскую форму правления в церкви; и в ответ этот прелат вынес приговор об отлучении от церкви Мелвилла, его племянника Джеймса Мелвилла и других их братьев. Вследствие этого разногласия с архиепископом Мелвилл получил от короля письменный приказ ограничить свою резиденцию к северу от реки Тэй, и он был восстановлен на своей должности в университете только в августе следующего года. Некоторое время спустя, когда Адамсон был лишен своего архиепископства и дошел до крайней нищеты, обнаружив, что король покинул его, он обратился с письмом к своему бывшему противнику Мелвиллу, выражая сожаление по поводу своего прошлого поведения и прося его о помощи. Мелвилл поспешил навестить его и не только собрал среди своих друзей пожертвования на его помощь, но и продолжал в течение нескольких месяцев поддерживать его из своих собственных средств. [16]

В июне 1587 года Мелвилл снова был избран модератором Ассамблеи и назначил одного из членов комиссии для участия в заседаниях парламента. Он присутствовал на коронации королевы 17 мая 1590 года и прочитал латинское стихотворение, сочиненное по этому случаю, которое было немедленно опубликовано по желанию короля. В том же году он был избран ректором университета Сент-Эндрюс, и эту должность он продолжал занимать в течение ряда лет путем переизбрания. В мае 1594 г. он снова был избран модератором Ассамблеи. Вскоре после этого он предстал от имени церкви перед лордами статей и призвал к конфискации папских лордов, а также вместе со своим племянником и двумя другими министрами сопровождал короля, по его явной просьбе, в его экспедиции против их. В октябре 1594 года он был с королем в замке Хантли и выступал за его снос. [17]

В следующем году, когда было предложено отозвать папистскую знать из изгнания, он вместе с некоторыми другими министрами отправился на съезд поместий в Сент-Эндрюсе, чтобы выразить протест против этого замысла, но король приказал ему отозвать это предложение. сделал это после самого решительного ответа. Комиссия Ассамблеи собралась в Купаре в Файфе и послала Мелвилла и некоторых других членов увещевать короля. Будучи допущенным к частной аудиенции, Джеймс Мелвилл начал обращаться к его величеству с большой кротостью и уважением; но король, потеряв терпение, обвинил их в подстрекательстве к мятежу, на что Андрей взял его за рукав и, назвав его «глупым вассалом Бога», сказал:

Сейчас не время льстить, а говорить прямо, ибо наше поручение от живого Бога, которому подчиняется царь. Мы всегда будем смиренно почитать ваше величество публично, но, имея возможность быть с вашим величеством наедине, мы должны исполнить свой долг, иначе мы будем врагами Христу: И ныне, государь, я должен сказать вам, что есть два царства – Царство Христово, то есть церковь, подданным которой король Иаков VI. есть, и чьего королевства он не глава и не господин, а член; и те, кого Христос призвал и повелел охранять Его Церковь и управлять Его духовным царством, имеют от Него достаточную силу и власть, чтобы сделать это, и ни один христианский король или принц не должен контролировать или отстранять их, но должен помогать и поддерживать, в противном случае они не являются верными подданными Христа.

Король терпеливо выслушал это смелое увещевание и отклонил их, дав множество справедливых обещаний, которые он никогда не собирался выполнять. В течение нескольких лет после этого король Джеймс предпринимал неоднократные попытки контролировать церковь, согласно своим собственным произвольным представлениям, но он неизменно сталкивался с сильным противником в лице Эндрю Мелвилла; и он, наконец, прибегнул к одной из тех уловок, которые он считал самой сутью «королевского ремесла», чтобы добиться полного изгнания этого поборника пресвитерианства из Шотландии. [18]

Все это время он защищал свободы Шотландской церкви от всех посягательств правительства. Общепризнано, что в основном он боролся за конституционно гарантированные права Церкви. Главное обвинение против Мелвилла состоит в том, что его пыл часто заставлял его забывать о почтении к «помазаннику». Когда король действовал произвольным и незаконным образом, ему нужно было напоминать, что, хотя он и был царем над людьми, он был всего лишь «глупым вассалом Бога». Грубость Мелвилла (если ее так можно назвать) была вспышкой справедливого негодования со стороны человека, ревностного к чистоте религии и не считаясь с последствиями для себя. [7]

Его племянник Джеймс Мелвилл, присутствовавший при этом, записал знаменитое заявление, сделанное им на Фолклендских островах в частном порядке королю Шотландии Якову VI, который позже стал королем Англии Яковом I. Назвав его «глупым вассалом Бога» и взяв за рукав, он сказал:

Сэр, мы всегда будем смиренно чтить Ваше Величество, даже публично, но если у нас будет такая возможность побыть с Вашим Величеством наедине, и правда в том, что вы подвергаетесь крайней опасности, купаясь в вашей губе и кроне, и вместе с вами, Страна и Кирк Христа готовы к работе, потому что никто не говорит вам правду, и, учитывая ваш верный совет, мы, мон, [должны] слить наш росистый тайрин, иначе мы будем обманщиками, купающимися во Христе, и вы! И для сэра, как и раньше, как и сейчас, говорю вам, в Шотландии два короля и два королевства. Таир — это Христос Иисус-Царь, а его Царство — Кирк, чьим подданным является король Иаков Сакст, и в чьем королевстве нет ни короля, ни господина, ни хейда, ни одного члена! И те, кого Христос называет и повелевает охранять его Кирка и управлять его духовным королевством, у него есть достаточная власть над ним и власть, чтобы делать это, купаться в воде и в других местах; quhilk na христианский король или принц должен контролировать и освобождать, но укреплять и помогать, кроме как ни верным подданным, ни членам Христа. [19]

Король Джеймс тюремное заключение и

В 1599 году он был лишен ректората, но стал деканом богословского факультета. Завершение карьеры Мелвилла в Шотландии, наконец, было осуществлено Джеймсом характерным образом. В мае 1606 года Мелвилл, его племянник и шестеро их братьев были вызваны в Лондон письмом короля под благовидным предлогом, что его величество желает посоветоваться с ними по поводу дел церкви. Вскоре после прибытия они посетили знаменитую конференцию, состоявшуюся 23 сентября в присутствии короля в Хэмптон-Корте , на которой Мелвилл выступал очень долго и со смелостью, которая удивила английскую знать и духовенство. В день Святого Михаила Мелвиллу и его братьям было приказано посетить королевскую часовню, когда, возмущенный папским характером службы, по возвращении в свое жилище он выразил свое негодование в латинской эпиграмме, копия которой имела был доставлен королю, он предстал перед советом в Уайтхолле. Будучи признанным ими виновным в «магнатном скандале», он был передан сначала под опеку декана собора Святого Павла, а затем под стражу епископа Винчестера; но в конечном итоге был отправлен в Тауэр, где оставался заключенным четыре года. [20]

  • Вот эпиграмма:

Почему две царские книги стоят закрытыми на английском языке на алтаре?
Lumina casca duo, pollubra sicca duo?
Сохраняет ли Англия чувства и поклонение Богу закрытыми?
Со своим собственным светом, погребенный в собственной грязи?
Римский или обряд, при подготовке царского алтаря,
Красят ли религиозные деятели волка в фиолетовый цвет?

  • Так переводится в старом переводе:


Зачем стоять на высоком алтаре?
Две закрытые книги, слепой свет, два сухих таза?
Удерживает ли Англия мысли Бога и поклоняется ему?
Слепой из виду и погребенный в своих отбросах?
Она с часовней облачилась в римское платье,
Фиолетовая шлюха религиозно выражается?

  • И за это Мелвилла отправили в Тауэр. [20]

Поначалу с ним обращались с предельной строгостью и даже запрещали пользоваться пером, чернилами и бумагой; но дух его оставался непокоренным, и он развлекал свои одинокие часы сочинением латинских стихов, которые язычком пряжки ботинка гравировал на стенах тюрьмы. Благодаря вмешательству некоторых друзей при дворе, его заключение по прошествии почти десяти месяцев было смягчено. серьезный. Примерно в конце 1607 года протестанты Рошели попытались получить от него услуги профессора богословия в своем колледже, но король не согласился на его освобождение. [20]

во Франции Освобожден

Наконец, в феврале 1611 года по ходатайству герцога Бульонского он был освобожден из заключения при условии, что он станет профессором богословия в протестантском университете Седана во Франции, где он провел остаток своей жизни, и умер там в 1622 году в преклонном возрасте 77 лет. [20] После освобождения, но с отказом в разрешении вернуться в свою страну, его пригласили занять профессорскую кафедру в Академии Седана , и там он провел последние одиннадцать лет своей жизни. [11]

Личная жизнь [ править ]

Его биограф, доктор МакКри, [21] говорит, что Эндрю Мелвилл «был первым шотландцем, который к обширному знакомству с богословием добавил вкус к изящной литературе». Хотя он принимал заметное участие во всех важных общественных делах своего времени, он не был и не претендул на роль лидера партии. Наедине он был приятным собеседником, отличавшимся жизнерадостностью и добродушием. Он никогда не был женат. Помимо утверждения о том, что он был невысокого роста, не сохранилось ни описания его внешности, ни какого-либо известного его портрета. [22]

Большую часть его произведений составляют латинские стихи. Доктор Маккри, чья «Жизнь Эндрю Мелвилла» была опубликована в 1824 году в двух томах, дал названия всем своим работам, напечатанным и оставленным в рукописях, и среди них нет ни одной сколько-нибудь значительной. [22]

Работает [ править ]

Современный список см. в Холлоуэе. [4]
Работы перечислены Хью Скоттом [6] включать:

  • «Песнь Моисея» (Базель, 1573 г.), перепечатанная в Delitice Poetarum Scotorum (Амстердам, 1637 г.);
  • Посматы Юлия Цезаря Скалигера (Женева, 1575 г.);
  • «ЗревавиаКиов, К шотландскому королю, вел себя» в Коронационном королевстве и т. д. (Эдинбург, 1590 г.);
  • Две священные песни и т. д. (Женева, 1590 г.);
  • Принцесса Натали Шотландско-Британия [ постоянная мертвая ссылка ] и т. д. (Эдинбург: Роберт Уолдегрейв , 1594 г.; Гаага, 1594 г.);
  • Богословские тезисы о свободе воли (Эдинбург, 1597 г.);
  • Схоластическая диатриба о божественных вопросах (Эдинбург, 1599 г.);
  • Исторические надписи королей Шотландии . . Джон Джонстон . . Автор э. . . Первый — Gathelus, или Fragmentum de Gentis Origine, Андреас Мельвини (Амстердам, 1602 г.);


несколько стихотворений

  • О смерти Джона Уоллеса (Лейден, 1603 г.);
  • В честь казнённых евангелических служителей в Англии. . . Apologia, sive Anti-Tami - Garni - Categoria (?1604; перепечатано в Parasynagma Perthense Колдервудом, Эдинбург, 1620 г., и в Altare Damascenum, 1623 г.);
  • Четыре письма о поэтических играх Дэвида Юма (Эдинбург, 1605 г.);
  • Sidera Veteris JEvi Джона Джонстона [содержит два стихотворения Мелвилла] (Сомюр, 1611 г.);
  • Комментарий в Апосте. Acta М. Йоханнис Малькольми [стихи М. с префиксом] (Мидделбург, 1615 г.);
  • «Поэтическая дуэль между Г. Эглиземмиусом и Г. Бьюкененом» (Лондон, 1618; гравюры, «Кавиллум М. в Aram Regiam», «Эпиграмма на Королевской капелле»);
  • три эпиграммы в книге сэра Джеймса Семпилла «Святотатство, совершаемое священно» (Лондон, 1619 г.);
  • In Viri clarissi A. Melvini Musas [приложенная Жизнь Адамсона и т. д., не Мелвилла] (Эдинбург, 1620 г.);
  • Де Адиафорис, Скоттов tvxovtos, Афоризмы (1622);
  • Эпитафия Джеймсу Мелвиллу в его Ad Serenissimum Jacobum Primum. . . «Простая книга» (Лондон, 1645 г.);
  • Эндрю Мелвини Шотландия;
  • Топография в Большом Атласе Блау (Амстердам, 1662 г.);
  • Пять стихотворений в «De Diebus Festis» Коллмана (Утрехт, 1693 г.);
  • Комментарий к Божественному посланию Павла к римлянам (Общество Вудро, Эдинбург, 1850 г.)

Библиография [ править ]

Современную библиографию см. в Холлоуэе. [23]
Библиография Александра Гордона (министр-унитарист написал статью в Национальном биографическом словаре): [24]

  • «Жизнь МакКри», 1819 г. (издание, использованное в 1856 г., отредактированное его сыном), представляет собой труд тщательного и широкого исследования, и за ним можно смело следить в поисках фактов.
  • Дневник Джеймса Мелвилла (Клуб Баннатайн), 1829 г.
  • Хист. «Упадка века» (Wodrow Soc.), 1842 г.;
  • Извиняющееся повествование Уильяма Скотта (Wodrow Soc.), 1846 г.;
  • История Колдервуда. Кирка (Wodrow Soc.), 1842–1849 гг.
  • История Спотисвуда. Церкви Шотландии (Spottiswoode Soc.), 1847–1851 гг.;
  • Grub's Eccl. Хист. Шотландии, 1861 г., том. ii.
  • История Гардинера. Англии, том. я.;
  • Жизни Уолтона (Зоуч), 1796, с. 295.
  • Фасти Экклс Хью Скотта. Scoticanæ добавляет несколько подробностей;
  • Scots Worthies, 1862, стр. 233 кв.
  • Шотландская нация Андерсона, 1872 г., iii. 140 кв.


Библиография Рида [25]
Ниже приводится краткая библиография жизни Мелвилла:

  • 1. Жизнь. Доктор Томас МакКри. Впервые опубликовано в 1819 году. На предыдущих страницах использовано издание 1856 года.
  • 2. Дневник Джеймса Мелвилла. Общество Водроу, 1842 г.
  • 3. История Кирка Колдервуда. Вод. Соц. 1842-9.
  • 4. Извиняющееся повествование Уильяма Скотта. Вод. Сок, 1846 год.
  • 5. «История» Споттисвуда, Шотландской церкви. Споттисвуд Соц. 1847–51.
  • 6. Церковная история Шотландии Груба.
  • 7. Лекции Ли по истории Шотландской церкви. 1860.
  • 8. Национально-биографический словарь. Статья преподобного А. Гордона о Мелвилле.
  • 9. «История Каннингема» Шотландской церкви.
  • 10. Эндрю Мелвилл. Уильям Морисон. В серии «Знаменитые шотландцы», 1899 г.
  • 11. Реестр сессии Сент-Эндрюс-Кирк. Под редакцией доктора Хэя Флеминга. 1890.
  • 12. Памятники Алма-университета Глазго. Клуб Мейтленда, 1854 год.
  • 13. Жизни Водроу. Мейтлендский клуб, 1845 год.
  • 14. Ревю Кретьен, т. 14. за 1907 год. Париж.
  • 15. Фасти Скотта, при приходе Гована.
  • 16. Работа Мелвилла как педагога: см. Эдгар [История Скотта. Образование); Стронг, Дж. [История, разд. Образование. в Шотландии); Керр, Дж. [Шотландское образование. до 1908 г.).
  • 17. Эндрю Мелвилл. Доктор Джон Смит, Глазго, Речь в День памяти, 1910 г.

Цитаты [ править ]

  1. ^ Рид 1917 , с. ii.
  2. ^ Роджерс 1871 , с. 39.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Гордон 1894 , с. 231.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Холлоуэй 2011 .
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Скотт 1928 , с. 417.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Скотт 1928 , с. 418.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Макфадьен 1911 , стр. 101–102.
  8. ^ Гордон 1894 , с. 230.
  9. ^ Андерсон 1877 , с. 140-141.
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Денлингер, Аарон Клей (20 ноября 2014 г.). Реформатское православие в Шотландии: Очерки шотландского богословия 1560–1775 гг . Издательство Блумсбери. ISBN  978-0-567-61230-4 .
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Макфадьен 1911 , с. 101-102.
  12. ^ Скотт 1920 , с. 410.
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Андерсон 1877 , с. 141.
  14. ^ «Брошь Разрушения» . Проверено 1 июня 2019 г.
  15. ^ Андерсон 1877 , стр. 141–142.
  16. ^ Андерсон 1877 , с. 142.
  17. ^ Роберт Питкэрн , Автобиография и дневник Джеймса Мелвилла (Эдинбург, 1842), стр. 314, 319.
  18. ^ Андерсон 1877 , стр. 142–143.
  19. ^ Мелвилл 1842 , с. 370 .
  20. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Андерсон 1877 , с. 143.
  21. ^ МакКри 1819 .
  22. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Андерсон 1877 , с. 144.
  23. ^ Холлоуэй 2011 , с. 337.
  24. ^ Гордон 1894 , с. 237.
  25. ^ Рид 1917 , с. 82.

Ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2852f1afcffc8d533b92418c8156ba96__1710028800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/96/2852f1afcffc8d533b92418c8156ba96.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Andrew Melville - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)