Эндрю Дункан (министр, умер в 1626 г.)
Эндрю Дункан | |
---|---|
Личные данные | |
Рожденный | c1560 [ 1 ] неизвестный |
Умер | 1626 Берик-апон-Твид |
Номинал | Церковь Шотландии |
Альма-матер | Колледж Святого Леонарда |
Эндрю Дункан был знатоком латыни и служителем Шотландской церкви в Крейле . Он прославился своими пресвитерианскими принципами, которые привели его к конфликту с Яковом VI , который хотел навязать епископальную систему . Он присутствовал на Генеральной ассамблее Абердина в 1605 году, которая была запрещена или приостановлена королевской властью, и был одним из шести министров, которые в результате были заключены в тюрьму, а затем сосланы. Ему разрешили вернуться после нескольких лет во Франции, но впоследствии он был снова изгнан из-за дальнейших разногласий по поводу несоблюдения Пяти статей Перта . Он умер в изгнании в Бервик-апон-Твид в 1626 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Происхождение и молодость Эндрю Дункана неясны. Он был регентом колледжа Святого Леонарда в Сент-Эндрюсе и ректором гимназии Данди с 1591 года. За это время он написал несколько образовательных работ, в том числе Rudimenta Pietatis («Основные принципы благочестия»), катехизис, который широко использовался в шотландском языке. гимназии до XVIII века. Он также стал близким другом Эндрю Мелвилла . [ 2 ] Он был представлен Джеймсом, лордом Линдсеем, и рукоположен 11 сентября 1596 г. (сб. 2 марта 1597 г.). Он присутствовал на Ассамблее в Абердине 2 июля 1605 года, которую король запретил. [ 3 ]
Предыстория: король Джеймс и церковное правительство
[ редактировать ]Церковь Шотландии была основана парламентским актом 24 августа 1560 года, а первая протестантская ассамблея состоялась в часовне Магдалины в Эдинбурге 20 декабря 1560 года. Римский католицизм был упразднен, хотя полностью пресвитерианская система не заменила его в одночасье. Епископы сохранили свои места в парламенте, а королева Мария в 1561 году провела мессу в Холируде и, если бы не сопротивление Нокса , восстановила бы католицизм. Ее сын, младенец Джеймс VI , был крещен в замке Стерлинг 17 декабря 1566 года архиепископом Сент-Эндрюса . Но после заключения королевы в тюрьму дело протестантизма было усилено регентом Мореем . Церковь стала пресвитерианской по своей организации, но не прошло много лет, прежде чем на правительство Церкви были совершены нападки со стороны дворян, которые жаждали церковных земель, принадлежавших римско-католическим сановникам. Регент Мортон после съезда министров в Лейте в 1574 году восстановил старые титулы епископов и аббатов тем, кто их хотел, с небольшой частью дохода, в то время как львиная доля бенефициев должна была стать собственностью аристократия. Этих духовных владык, носивших только имена, называли Тульчанские епископы . Пресвитерия теперь укреплялась и продолжала свой конфликт с государственной и королевской властью более века. Мальчик-король Джеймс был врагом пресвитерианства, но ему противостоял Эндрю Мелвилл . Ему помогли развивать университеты, и он был одним из составителей «Второй книги дисциплины» , так же как Нокс был «Первой». Генеральная ассамблея в 1580 году объявила епископство незаконным и безосновательным в Слове Божьем. Затем последовало принятие Национального соглашения в 1581 году, набег на Рутвен в 1582 году, принятие закона, известного под прозвищем «Черные деяния», в 1584 году, который провозгласил короля верховным во всех делах и над всем. лиц и приказал всем министрам признать епископов своими церковными начальниками. Затем, в 1587 году, Акт об аннексии закрепил за Короной временность всех бенефиций. До сих пор волна шла в сторону абсолютизма, пока в 1590 году во время отлива король в Ассамблее не восхвалял Бога за пресвитерианский характер шотландского Кирка; а в 1592 году Великая Хартия пресвитерианства отменила «Черные законы» и восстановила пресвитерию. Епископы были изгнаны. Но счастье пресвитериан было недолгим. Вопрос о терпимости, которая должна быть распространена на некоторых католиков, вызвал антагонизм между королем и духовенством, и король вернулся к своей старой ненависти к пресвитерианству и своим планам по введению епископства. Он добился созыва Ассамблеи в Перте, а затем в Данди, и назначенная тогда комиссия была объявлена парламентом в 1597 году Третье сословие , и было предусмотрено, что они должны войти в парламент в качестве епископов, аббатов или приоров. Вторая Ассамблея собралась в Данди в 1598 году и одобрила предложение короля, а в 1600 году епископы снова заседали в парламенте. Когда Джеймс стал королем Англии в 1603 году как преемник королевы Елизаветы , его любовь к абсолютизму и неприязнь к пресвитерианству стали более выраженными. Его максима «Нет епископа — нет короля», казалось, определяла его поведение по отношению к шотландской церкви. Поэтому он распускал собрания или предотвращал их собрания по своему усмотрению. [ 4 ] В 1605 году некоторые министры провели собрание в Абердине, на котором четырнадцать из них были заключены в тюрьму, а шестеро из них, привлеченные к ответственности за государственную измену, были изгнаны. Имена изгнанных министров: Джон Форбс из Алфорда ; Джон Уэлч из Эйра , зять Джона Нокса; Эндрю Дункан; Роберт Дьюри , Анструтер ; Александр Страчан, Крайх ; и Джон Шарп , Килмани . Последний из них впоследствии стал доктором Шарпом, профессором богословия в Ди, в Дофине, а в 1630 году — профессором теологии в Эдинбургском университете . Эндрю Мелвилла, после того как его заманили в Лондон, отправили в Тауэр, где он оставался узником четыре года, а затем отправил в ссылку. Он нашел убежище во Франции и был профессором богословия в Седане до своей смерти в 1622 году. Епископы в 1610 году были назначены постоянными модераторами во всех церковных судах, причем в трех из них, с целью введения апостольской преемственности в Шотландии. , отправился в Лондон и получил посвящение в сан основателей шотландской иерархии. В 1617 году король посетил Шотландию и стремился ввести англиканский порядок службы. В следующем году послушное собрание в Перте выполнило пожелание короля и приняло так называемые Пять статей Перта . [ 5 ]
Абердинская Ассамблея
[ редактировать ]Когда епископы теперь были установлены, следующей целью его короля Иакова было добиться чего-то вроде признания их Церковью, для чего необходимо было уничтожить все остатки свободы в конституции ее Собраний. [ 6 ] Первая попытка такого рода была предпринята в 1599 году, когда король распустил Собрание и созвал другое собрание в Монтроузе в 1600 году исключительно в силу своей королевской прерогативы. Это полностью противоречило установлению, ратифицированному парламентом в 1592 году, согласно которому время и место собрания должны были назначаться предыдущим собранием с согласия его величества». Под разными предлогами Иаков нарушал это правило, откладывая и изменяя время проведения Ассамблей по своему усмотрению; и, наконец, Ассамблея, которая должна была собраться в Абердине в июле 1605 года, была прервана на неопределенный срок. В разгар бурной зимы, которая помешала многим приехать, несколько человек собрались в Абердине, решив, по крайней мере, создать Ассамблею и назначить новое собрание. Король, узнав, что собрание будет проводиться в Абердине, послал инструкции Стрэттону Лориестонскому как комиссару, уполномочивая его распустить собрание, просто потому что его величество не звал его. Присутствовавшие братья решили помолчать, прежде чем читать сообщение; и Модератором был выбран Джон Форбс , министр Алфорда. Пока они читали письмо короля, прибыл гонец и от имени короля приказал им распуститься под страхом восстания. Ассамблея согласилась распустить, при условии, что это будет сделано в обычном порядке, когда комиссар Его Величества назначит день и место следующего заседания. Комиссар отказался это сделать, поскольку король хотел оставить за собой право созывать его или нет по своему суверенному усмотрению. Соответственно, модератор, по просьбе своих собратьев, назначил собрание созваться в том же месте в последний вторник сентября и распустил собрание. Таков краткий отчет о Ассамблее в Абердине, которая доставила неприятности столь многим министрам. Однако, как только его величество был проинформирован о происходящем, он передал приказ своему тайному совету возбудить дело против министров как виновных в государственной измене. Четырнадцать из них, защитив свое поведение, были помещены в различные тюрьмы; и шесть главных министров, которые были неприятны своей верностью, были выбраны для судебного преследования. Их имена были: Джон Форбс из Алфорда ; Джон Уэлч из Эйра (зять Джона Нокса ); Эндрю Дункан; [ 7 ] [ 8 ] Robert Dury , Anstruther ; [ 9 ] Александр Страчан , Крайх ; [ 10 ] и Джон Шарп , Килмани . [ 11 ]
Суд над Линлитгоу
[ редактировать ]В три часа ночи, в разгар зимы, по почти непроходимым дорогам, эти люди были вызваны на суд по обвинению в государственной измене перед судом юстициария в Линлитгоу, где их встретили несколько их братьев. которые пришли поддержать их во время суда. Заключенные красноречиво защищались. Заключительное слово модератора Forbes записано. Граф Данбар был послан с единственной целью добиться осуждения министров; присяжные были переполнены, и наконец в полночь был вынесен вердикт, признавший заключенных большинством в три голоса виновными в государственной измене. Выслушав приговор, служители обнялись и возблагодарили Бога за поддержку во время суда. Считалось, что их можно будет освободить после небольшого заключения; но в ноябре 1606 года из Лондона пришел приказ изгнать их из владений его величества. Соответственно, их привезли из замка Блэкнесс. в Лейт . [ 12 ]
Во Франции
[ редактировать ]Дункан поселился в Бордо и в мае 1607 года стал профессором теологии в Рошельском колледже. [ 3 ]
Вернувшись в Шотландию
[ редактировать ]Он вернулся в Шотландию до 1 июля 1613 года, подчинился королю и получил разрешение остаться, возобновив свое служение в Крейле. Он был вызван в Верховный суд 13 апреля 1619 года за возражение против Пертских статей, но отказался от своих полномочий и был отстранен от должности 22 апреля. В этом случае он смело упрекал своих судей в их грехе и опасности. «Пожалейте себя, — сказал он в своем протесте, — ради Господа; не теряйте души вашей, умоляю вас, из-за похлебки Исава; помните Валаама, который был отброшен обманом в виде платы неправедной: не забывайте Каким несчастным был Иуда, потерявший себя из-за пустяка, который никогда не приносил ему пользы. Лучше умереть от голода, чем погибнуть навсегда из-за небольшого гроша земли и никогда не восстановиться до тех пор, пока не пройдут дни небесные. продлится, и продлятся годы вечности». [ 13 ] Дункан был заключен в город Данди и свергнут 10 мая 1620 года. В 1621 году он подал прошение от имени некоторых министров в Регистр лордов-секретарей , за что он был заключен Тайным советом в замке Данбартон . Он был освобожден 2 октября, и ему разрешили проживать в любом приходе, кроме Крейла или Эдинбурга . Он поехал в Килренни , но был вынужден уехать оттуда в Бервик-апон-Твид , где его огромные финансовые трудности были «почти чудесным образом» облегчены неизвестной дамой. Он умер в 1626 году в возрасте около 66 лет. [ 3 ]
Семья
[ редактировать ]Он женился на Джин Ливелл, и у него возникла проблема…
- Джон;
- Уильям;
- Дэйвид;
- Бесси,
- и трое других, умерших раньше него. [ 3 ]
Работает
[ редактировать ]- Латинская грамматика, пар. предыдущая или латинская этимология использования лучей (Эдинбург, 1595 г.)
- Приложение этимологии к Образцовому сборнику (Эдинбург, 1595 г.)
- Зачатки благочестия (Эдинбург, 1595 г.) [ 8 ]
- Замечательный сборник «Ключей детских исследований» (Эдинбург, 1597 г.)
- Предостережение Комиссии Хиэ
- Письма епископу Сент-Эндрюсу (Calderwood's Hist., vii., 181).
- Ориг. Lett., ii.). [ 3 ]
Библиография
[ редактировать ]- Рег. Ассиг.
- Книга Кирка
- Уголовные процессы на Питкэрне, II, 494, 503.
- Чарак Ливингстона [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Дункан 2007 , оценка. Джеймс Т. Деннисон .
- ^ Дункан 2007 , переведено .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Скотт 1925 , стр. 192 .
- ^ Кальдервуд 1842a , [1] .
- ^ Блэр 1888 .
- ^ МакКри 1875 , стр. 96-97 .
- ^ Скотт 1925 , стр. 192 .
- ^ Перейти обратно: а б Дункан 2007 .
- ^ Скотт 1925 , стр. 182-183 .
- ^ Скотт 1925 , стр. 136, 146 .
- ^ Скотт 1925 , стр. 160-161 .
- ^ МакКри 1875 , стр. 98-99 .
- ^ МакКри 1875 , стр. 125 .
- Другие источники
- Блэр, Уильям (1888). Объединенная пресвитерианская церковь; справочник по его истории и принципам . Эдинбург: А. Эллиот. стр. 6-9 . В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Колдервуд, Дэвид (1842a). История Кирка Шотландии . Том. 6. Эдинбург: Отпечатано для Общества Водроу.
- Колдервуд, Дэвид (1842b). История Кирка Шотландии . Том. 7. Эдинбург: Отпечатано для Общества Водроу.
- Дункан, Эндрю (декабрь 2007 г.). Деннисон, Джеймс Т. мл. (ред.). «Рудимента Пиетатис» . Журнал Северо-Западной духовной семинарии . 3 (22). Керукс: Журнал Северо-Западной теологической семинарии: 35–49 . Проверено 23 октября 2014 г.
- Флеминг, Дэвид Хэй , изд. (1890). Реестр министров-старейшин и дьяконов христианской конгрегации Сент-Эндрюс, включающий протоколы сессии Кирка и суда суперинтенданта Файфа Фотрика и Страттерна. 1559-1600 Часть вторая: 1582-1600 Переписано и отредактировано с оригинальной рукописи с предисловием и примечаниями Дэвида Хэя Флеминга . Том. 7. Эдинбург: Отпечатано Т. и А. Констеблом для Общества. п. 877 .
- Хьюисон, Джеймс Кинг (1913). Ковенантеры . Том. 1 (Пересмотренное и исправленное изд.). Глазго: Джон Смит и сын. стр. 168 и далее .
- Хауи, Джон (1870). «Эндрю Дункан». В Карслоу, штат Вашингтон (ред.). Шотландцы достойные . Эдинбург: Олифант, Андерсон и Ферье. стр. 110 -114. В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Яков I, король Англии (1851 г.). Оригиналы писем, касающихся церковных дел Шотландии: в основном написанные или адресованные Его Величеству королю Якову Шестому после его восшествия на английский престол . Эдинбург: Дж. Хьюз. стр. 653 , 698, 703.
- Ли, Джон (1860). Лекции по истории Церкви Шотландии: от Реформации до Революционного урегулирования . Том. 2. Эдинбург: Уильям Блэквуд . Проверено 10 июля 2020 г.
- Ливингстон, Джон (1845). Твиди, Уильям Кинг (ред.). Выберите биографии . Том. 1. Эдинбург: Отпечатано для Общества Водроу.
- МакКри, Томас (1819). Жизнь Эндрю Мелвилла . Том. 2. Эдинбург: Уильям Блэквуд. стр. 204 и далее . В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- МакКри, Томас (1850). Очерки истории шотландской церкви: период от Реформации до революции . Том. 1. Эдинбург: Джонстон и Хантер. стр. 181-182 . В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- МакКри, Томас (1875). История шотландской церкви: от Реформации до разрушения . Лондон: Блэки и сын. В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- МакМахон, Джордж И.Р. (1965). Высшая комиссия Шотландии, 1620–1638 гг . Эдинбург: Шотландское общество истории церкви. В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Питкэрн, Роберт (1842). Автобиография и дневник г-на Джеймса Мелвилла . Эдинбург: Общество Водроу. п. 669 .
- Скот, Уильям; Форбс, Джон (1846). Извиняющееся повествование о состоянии и правительстве Кирка Шотландии со времен Реформации и некоторых записей, касающихся поместья Кирка . Эдинбург: Отпечатано для Общества Водроу.
- Скотт, Хью (1925). Fasti ecclesiae scoticanae; Преемственность служителей в Шотландской церкви после Реформации . Том. 5. Эдинбург: Оливер и Бойд. В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Скотт, Хью (1926). Fasti ecclesiae scoticanae; Преемственность служителей в Шотландской церкви после Реформации . Том. 6. Эдинбург: Оливер и Бойд. стр. 117-118 . В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Скотт, Хью (1928). Fasti ecclesiae scoticanae; Преемственность служителей в Шотландской церкви после Реформации . Том. 7. Эдинбург: Оливер и Бойд. п. 546 . В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Спротт, Джордж Вашингтон (1889). « Форбс, Джон (1568?-1634) ». Стивен , Лесли (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 19. Лондон: Смит, Элдер и компания.
- Споттисвуд, Джон (1847). Рассел, Майкл (ред.). История Церкви Шотландии . Том. 3. Эдинбург: Клуб Баннатайн.
- Янг, Джеймс (1866). Жизнь Джона Уэлша, министра Эра . Эдинбург: Джон Макларен. стр. 168 и далее .
- Выпускники Университета Сент-Эндрюс
- 1626 смертей
- Кальвинистские и реформатские богословы XVI века
- Кальвинистские и реформатские богословы 17 века
- Служители Шотландской церкви 17 века
- Шотландские пресвитерианские министры 17 века
- Служители Шотландской церкви XVI века
- Шотландские пресвитерианские министры XVI века