Уолтер Милн
Уолтер Милн или Милл или Милн или Ошибочно | |
---|---|
![]() Гравюра на дереве мученической смерти Милна | |
Личные данные | |
Рожденный | в. 1476 |
Умер | 28 апреля 1558 г. Сент-Эндрюс |
Номинал | христианин |

Уолтер Милн (умер в апреле 1558 г.), также записанный как Милл или Милн, был последним протестантским мучеником , сожженным в Шотландии до того, как шотландская Реформация превратила страну из католической в пресвитерианскую .
Ранний период жизни
[ редактировать ]В ранние годы он посетил Германию, где впитал доктрины Реформации. В какой-то момент он был римско-католическим священником прихода Лунан недалеко от Монтроуза . [1] Во времена кардинала Битона на него обвинили как еретика, после чего он бежал из страны и был приговорен к сожжению, где бы его ни нашли.
Арест и суд
[ редактировать ]Спустя долгое время после смерти кардинала он был по просьбе Джона Гамильтона, архиепископа Сент-Эндрюса , задержанного 20 апреля 1558 года в городе Дайсарт, Файф . Он «был в доме бедной жены и учил ее заповедям Божиим». [2] Пробыв некоторое время в замке Сент-Эндрюс, он предстал перед судом перед собранием епископов, аббатов и врачей в соборной церкви. Ему было тогда за восемьдесят лет, и он был настолько слаб и немощен, что едва мог подняться на кафедру, где ему приходилось отвечать перед ними. Однако, как говорит Фокс, «когда он начал говорить, он заставил церковь снова зазвенеть и зазвучать с такой смелостью и отвагой, что присутствовавшие христиане обрадовались не меньше, чем противники были смущены и пристыжены». [3] Он не только не притворялся, что отрицает выдвинутые против него обвинения, но смело воспользовался возможностью, чтобы разоблачить то, что он считал особыми ошибками Римской церкви; суд над ним вскоре закончился, и 28 апреля 1558 года он был приговорен к сожжению как еретик. Когда его приговорили к смертной казни, Милн ответил: «Я не откажусь от истины. Я кукуруза, а не мякина; меня не взорвут». Унесенный ветром или разорванный цепом, я переживу и то, и другое». [4]
Исполнение
[ редактировать ]Он был сожжен на костре за ересь возле Динс-Корта в Сент-Эндрюсе в апреле 1558 года в возрасте 82 лет. По словам Джорджа Бьюкенена, жители Сент-Эндрюса были настолько оскорблены приговором, что закрыли свои магазины, чтобы они не могли продать никаких материалов для его казни; и после его смерти они навалили в память о нем большую кучу камней на том месте, где он был сожжен. [5]
Последующие события
[ редактировать ]Милн был женат, и его вдова была жива в 1573 году, когда получила 6 ф. 13 с. 4д. из третей бенефициаров. После того, как Джон Нокс произнес в июне 1559 года в Сент-Эндрюсе свою знаменитую проповедь об «очищении храма», положившую начало шотландской реформации, «по приказу магистратов церкви были лишены памятников «идолопоклонства», которые были торжественно сожжены на место, где пострадал Милн». [6] Памятник Милну установлен на памятнике мученикам в Сент-Эндрюсе и на окне Эдинбургского замка. [7]

См. также
[ редактировать ]Список протестантских мучеников шотландской Реформации
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ «Клан Милн» . Электрическая Шотландия . Проверено 23 марта 2009 г.
- ^ Линдси из Питскотти, 1899 г.
- ^ Фокс 1583 .
- ^ Хоуи 1870 .
- ^ Бьюкенен 1827 .
- ^ Берли 1960 .
- ^ Лангер, Бриджит (11 мая 2020 г.). «Почему памятник мученикам Сент-Эндрюс так важен?» . Путешествующие чуваки . Проверено 3 июня 2021 г.
- Источники
- Бьюкенен, Джордж (1827). Айкман, Джеймс (ред.). История Шотландии – перевод: Rerum Scoticarum historia . Том. 2. Глазго: Блэки, Фуллартон и компания. п. 396 .
- Берли, JHS (1960). Церковная история Шотландии . Издательство Оксфордского университета. п. 144.
- Колдервуд, Дэвид (1842). Томсон, Томас Нэпьер (ред.). История Кирка Шотландии . Том. 1. Эдинбург: Общество Водроу. стр. 337-343 .
- Карслоу, Уильям Хендерсон (1907). Шесть мучеников шотландской реформации (включая места Патрика) . Пейсли: А. Гарднер, издатель по назначению покойной королевы Виктории. стр. 71–89 .
- Фокс, Джон (1583). Книга мучеников Фокса . Том. 8. с. 1298.
- Флеминг, Дэвид Хэй (1887). Мученики и исповедники Андреевские . Купар: Офис «Файф Геральд».
- Хендерсон, Томас Финлейсон (1894). « Милн, Уолтер ». В Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 40. Лондон: Смит, Элдер и Ко. с. 9.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Хьюисон, Джеймс Кинг (1913). Ковенантеры . Том. 1 (Пересмотренное и исправленное изд.). Глазго: Джон Смит и сын.
- Хауи, Джон (1870). Карслоу, WH (ред.). Достойные шотландцы . Эдинбург и Лондон: Олифант, Андерсон и Ферье. стр. 33-37 .
- Нокс, Джон (1895). Лэнг, Дэвид (ред.). Работы Джона Нокса . Том. 1. Эдинбург: Джеймс Тин. стр. 308 , 360, 550–555.
- Нокс, Джон (1895). Лэнг, Дэвид (ред.). Работы Джона Нокса . Том. 2. Эдинбург: Джеймс Тин.
- Нокс, Джон (1895). Лэнг, Дэвид (ред.). Работы Джона Нокса . Том. 6. Эдинбург: Джеймс Тин.
- Линдси из Питскотти, Роберт (1899). Маккей, Эней (ред.). История и летописи Шотландии: от убийства короля Якова Первого до тысячи пятисот три скоир фифтейн зеир . Том. 2. Эдинбург: Шотландское текстовое общество. п. 130.
- МакКри, Томас (1875). История шотландской церкви: от Реформации до разрушения . Лондон: Блэки и сын. п. 26 -27.
- Петри, Александр (1662). Краткая история католической церкви с 600 по 1600 год . Гаага: Отпечатано А. Влаком. стр. 189-190 .
- Скотт, Хью (1925). Fasti ecclesiae scoticanae; Преемственность служителей в Шотландской церкви после Реформации . Том. 5. Эдинбург: Оливер и Бойд. п. 445 .
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Споттисвуд, Джон (1847). История Церкви Шотландии, начиная с 203 года от Рождества Христова и продолжаясь до конца правления короля Якова VI . Том. 1. Эдинбург: Клуб Баннатайн. стр. 188-192 .