Томас Хог
Томас Хог | |
---|---|
![]() Мемориальная доска преподобному Томасу Хогу, Эвантона приходская церковь | |
Личные данные | |
Рожденный | начало 1628 г. [ 1 ] |
Умер | 4 января 1692 г. |
Номинал | христианин |
Преподобный Томас Хог из Килтерна (1628–1692) был скандальным шотландским министром 17 века.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился в Тейне , Россшир , в начале 1628 года в семье «честных родителей — коренных горцев несколько выше вульгарного звания». [ 2 ]
Он получил образование в гимназии Тейн, затем изучал богословие в Маришаль-колледже , в Абердине где в 1650 году получил степень магистра. [ 3 ] В 1654 году он получил лицензию и стал капелланом Джона, графа Сазерленда в Данробине. [ 4 ] 24 октября 1654 года он был рукоположен в сан священника Килтерна , прихода в шести милях от Дингуолла , на берегу Кромарти-Ферт , и с большим рвением приступил к исполнению своих обязанностей. [ 5 ] Его также вызвали в Голспи . [ 6 ]
Деятельность во время свержения
[ редактировать ]В споре между резолюционистами и протестующими, который тогда был в разгаре, он тепло встал на сторону протестующих и в результате был свергнут в 1661 году синодом Росса. [ 7 ] Затем Хог удалился в Нокуди в Олдерне , Нэрн , где он продолжал проповедовать и раздавать таинства, а памятные причастия наблюдались в защищенной лощине холмов Арстилл, известной как «Свинья Полоса». [ 8 ] удалил его В июле 1668 года епископ Морей за проповедь в собственном доме и «соблюдение монастырей ». За эти преступления он на некоторое время был заключен в тюрьму в Форресе , но в конце концов был освобожден по ходатайству графа Твиддейла , дав залог и явившись по требованию. Однако, не отказавшись от проповеди, 6 августа 1675 года против него были изданы «письма о взаимном общении», запрещавшие всем лицам укрывать его или каким-либо образом помогать ему.
Арест и приговор
[ редактировать ]
В январе 1677 года он добровольно сдался графу Морею, был вывезен в Эдинбург Толбут и отправлен в Басс-Рок , где тяжело заболел. Эдинбургский врач, которого вызвали к нему, обратился в совет с просьбой о его освобождении, к чему были склонны некоторые члены, но архиепископ Шарп заявил, что «заключенный сделал и был в состоянии нанести больший вред их интересам, сидя в локте». кресло, чем двадцать других, и если справедливость Божия преследовала его, чтобы убрать его со сцены, милосердие правительства не должно препятствовать этому». Соответственно, его держали в заключении более тесно, чем раньше. Услышав приговор, он воскликнул в постели: «Это было так сурово, как если бы его написал сам сатана». Кинг говорит об этом инциденте: «Он стал настолько больным, что его врач и светские лорды совета потребовали его освобождения; когда вместо освобождения он, по предложению Шарпа, при поддержке других прелатов, был брошен в тюрьму. Здесь, однако, вместо того, чтобы погибнуть, как, вероятно, ожидалось, он выздоровел, к изумлению друзей и врагов. говорил: «Порекомендуйте меня ему как хорошего врача». [ 9 ]
9 октября 1677 года он был доставлен обратно в Толбут, но снова был возвращен в Басс до тех пор, пока не был освобожден вместе с другими в июле 1679 года, дав залог за то, чтобы 10 000 мерков предстали перед Советом по вызову, но им было запрещено выходить за «границы Кинтайр». Он оставался нетронутым до 8 ноября 1683 года, когда перед Тайным советом Шотландии ему было предъявлено обвинение в содержании «домашних монастырей». Поскольку он отказался отвечать на обвинение, его признали виновным и оштрафовали на пять тысяч мерков. Решив покинуть страну, он подал прошение об этом, и ему было приказано покинуть страну в течение сорока восьми часов. Поэтому 28 марта 1684 года он был изгнан из Шотландии. [ 10 ]
Полет в Голландию
[ редактировать ]Он прожил год в Бервик-апон-Твид и в 1685 году отправился в Лондон, намереваясь отплыть в Каролину, но его задержан по подозрению в причастности к восстанию герцога Монмута . Он был освобожден в 1685 году и бежал в Голландию, где принц Оранский сделал его одним из своих капелланов. Он вернулся в Шотландию в начале 1688 года и, восстановленный парламентским актом от 25 апреля 1690 года, в том же году был членом Ассамблеи. Он был возвращен в приход Килтирн, как он, как говорят, и предсказал тридцать лет назад. Он собирался переехать в Лондон, но умер после продолжительной и мучительной болезни 4 января 1692 года. По его собственному желанию был похоронен под порогом церковной двери с надписью над останками: «Этот камень будет свидетельствовать против прихожанам Килтирна, если они приведут сюда безбожного служителя». Мемориальная доска датирована 1940 годом и не является оригинальной, но считается, что она повторяет более раннюю надпись. В приходской церкви была установлена памятная плита, а в деревне Эвантон возведена Мемориальная церковь Борова.
Семья
[ редактировать ]Он женился после 12 апреля 1656 года на сестре Джона Хэя из Иншока и Парка, кадета Эррола (она умерла без детей).
Библиография
[ редактировать ]
- Воспоминания о его жизни (Эндрю Стивенсон, Эдинбург, 1756 г.).— Эдин. Хр. Ин-т, XXV.
- Дневник Броди
- Переписка Водроу, т. 166.
- Бас-Рок, 174–98.
- История Кирктона, 330 г.
- История Водроу, ii. 112 и последующие; iv. 511–13 и Anal., ii., 162;
- Рег. Генеральная ассамблея, 1690 г.
- Мемуары Кэтрин Коллас
- Сцены из жизни Джеймса Хога
- Мемуары Крайтона о Блэкейдере
- Королевские ковенантеры на Севере, 365 г.
- Ковенантеры в Морей и Росс, 79 и последующие.
- Сцены и легенды Хью Миллера, 112
- Национальный биографический словарь
- Надгробие
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Мемуары г-жи Уильяма Вейча, г-на Томаса Хога из Килтерна, г-на Генри Эрскина и г-на Джона Карстерса . Эдинбург: Отпечатано для комитета Ассамблеи. С. 69–125 1846. . Проверено 15 февраля 2019 г.
- ^ «Fasti ecclesiae scoticanae: Преемственность служителей в Шотландской церкви после Реформации» . 1915.
- ^ МакКри, Томас, Д.Д. младший (1847). Бас-рок: его гражданская и церковная история . Эдинбург: Дж. Грейг и сын. стр. 174 –198 . Проверено 22 декабря 2018 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Макдональд, Мердок (1875). Ковенантеры в Морей и Росс . Эдинбург: Макларен и Макнивен. п. 83 . Проверено 23 февраля 2019 г.
- ^ Маккей, Уильям (1896). Записи пресвитерий Инвернесса и Дингуолла, 1643–1688 гг . Эдинбург: Отпечатано в университетской типографии Т. и А. Констеблями для Шотландского исторического общества. п. xii . Проверено 23 февраля 2019 г.
- ^ Скотт, Хью (1928). Fasti ecclesiae scoticanae; Преемственность служителей в Шотландской церкви после Реформации . Эдинбург: Оливер и Бойд. стр 41–42 . . Проверено 23 февраля 2019 г.
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Миллер, Хью (1878). Сцены и легенды севера Шотландии; или Традиционная история Кромарти (15-е изд.). Лондон: Ниммо. п. 112 . Проверено 23 февраля 2019 г.
- ^ Скотт, Хью (1928). Fasti ecclesiae scoticanae; Преемственность служителей в Шотландской церкви после Реформации . Том. 7. Эдинбург: Оливер и Бойд. стр 41–42 . . Проверено 23 февраля 2019 г.
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Кинг, Роберт Д. (1847). Ковенантеры на Севере [микроформа]: или Очерки подъема и прогресса к северу от Грампианцев великого религиозного и социального движения, символом которого был Ковенант 1638 года . Абердин: Джордж и Роберт Кинг; Лондон: Hamilton Adams & Co., стр 371–372 . . Проверено 23 февраля 2019 г.
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Фэрли, Джон А. (1916). Выдержки из записей Старого Толбута из Книги Старого Эдинбургского клуба . Том. 9. Эдинбург: Клуб. стр 130–131 . . Проверено 16 марта 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- Джонстон, Джон К. (1887). Сокровищница Шотландского завета . Эдинбург: Эндрю Эллиот. стр. 363–364 и др.
- Атрибуция
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : « Свинья, Томас ». Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.