Хью Маккейл
Хью Маккейл (различные варианты написания) (ок. 1640–1666), шотландский мученик, родился около 1640 года в Либертоне , недалеко от Эдинбурга . Его отцом был Мэтью Маккейл, который был министром в Ботвелле, прежде чем правительство лишило его служения в 1662 году. [ 1 ] В раннем возрасте он переехал жить к дяде Хью Маккейлу, одному из министров Эдинбурга. [ 2 ] Он поступил в Эдинбургский университет , изучая богословие, где отличился, окончив его, как показывают записи, в 1658 году под руководством Томаса Кроуфорда. [ 3 ] Вскоре после этого он стал капелланом и наставником в семье сэра Джеймса Стюарта из Колтнесса и Гудтриса , тогдашнего лорда-мэра Эдинбурга . В 1661 году, когда ему тогда исполнился двадцать первый год, он получил лицензию пресвитерии Эдинбурга и впоследствии несколько раз проповедовал с большим успехом. Проповедь, которую он произнес в Высокой церкви Эдинбурга в сентябре 1662 года, в которой он заявил, что «церковь Шотландии преследовалась Ахавом на престоле, Аманом в государстве и Иудой в церкви». нанес такое оскорбление, что для его задержания был послан отряд всадников. Однако он сбежал и, пролежав некоторое время спрятанным в доме своего отца в Ботвелле, удалился в Голландию , где улучшил свое время, обучаясь в течение нескольких лет, возможно, недалеко от Роттердама . [ 3 ] Затем, вернувшись в Шотландию, он жил преимущественно в доме своего отца, пока в ноябре 1666 года не присоединился к восстанию ковенантеров. Однако после девяти дней марша слабое здоровье вынудило его покинуть повстанцев, и на обратном пути в Либертон он был арестован, доставлен в Эдинбург и помещен в Толбут. [ 4 ] Его несколько раз приводили в совет и пытали сапогом . Наконец, после суда, несмотря на усилия его двоюродного брата Мэтью Маккейла, аптекаря, [ 5 ] который ходатайствовал перед Джеймсом Шарпом , архиепископом Сент-Эндрюса , от его имени, Хью был повешен на рыночном кресте Эдинбурга 22 декабря 1666 года, среди «такой скорби», говорит Кирктон, «какой никогда прежде не было в Шотландии». ни одной сухой щеки на всей улице и во всех бесчисленных окнах на рыночной площади». [ 6 ] По словам МС. Жак. V. 7.22, в Библиотеке адвокатов, «сразу же после казни вышеупомянутых четырех человек пришло письмо от короля, разрешающее казнить еще больше людей; но епископ Сент-Эндрюса сохранял это до тех пор, пока г-н Хью был казнен», — Макейл вел себя на эшафоте с большой силой, обращаясь к толпе с необычайной выразительностью. [ 7 ] [ 8 ] Он был похоронен на кладбище Грейфрайарс . Водроу описывает его как «всеобще любимого, необычайно набожного и очень образованного человека». [ 9 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хью Маккейл, мученик завета, родился около 1640 года. Он учился в церкви в Эдинбургском университете под присмотром своего дяди, одного из служителей этого города, а впоследствии был некоторое время был капелланом сэра Джеймса Стюарта из Кольтнесса , затем лорда-провоста Эдинбурга. Считается, что около 1649 года он обратил молодую учительницу Кэтрин Коллас . [ 10 ] В 1661 году ему исполнился двадцать первый год, и ему разрешили проповедовать. 1 сентября 1662 года, когда 400 пресвитерианских служителей собирались снять с обвинений за несоблюдение епископства, он произнес в Высокой церкви Эдинбурга речь из «Песни Песней Соломона», т.е. 7, в котором, говоря о многочисленных гонениях, которым подвергалось дело религии во все времена, он сказал, что «Церковь и народ Божий подвергались гонениям как от Ахава на престоле, так и от Амана в государстве, и Иуда в церкви». В те тревожные дни такая иллюстрация наверняка нашла применение, независимо от того, имел ли это в виду проповедник или нет, параллельно времени. Соответственно, Ахавом на престоле считался Карл II , а Миддлтон и архиепископ Шарп забрали к себе Амана и Иуду. Через несколько дней после этого был отправлен отряд всадников, чтобы задержать его, но он сбежал и отправился в дом своего отца в приходе Либертон. Вскоре после этого он укрылся в Голландии, где пробыл четыре года, в течение которых учился. [ 11 ]
Возвращение в Шотландию, арест и пытки
[ редактировать ]
В 1666 году он вернулся в Шотландию и сразу же присоединился к отряду ковенантеров, восставших на западе перед поражением при Руллион-Грин , и продолжал с ними с 18 по 27 ноября, когда не смог выдержать Утомившись от постоянных маршей, он оставил их возле Крамонд-Уотер . Он направлялся в Либертон, когда его схватил драгунский офицер и несколько соотечественников, когда он проходил через место под названием Брейдс-Крейгс. Тогда у него была шпага или рапира, что само по себе было поводом для подозрения против него. Его доставили в Эдинбург и обыскали в поисках писем, но так и не нашли, и его поместили в будку . На следующий день он предстал перед тайным советом для допроса, а 4 декабря подвергся пытке сапогом . [ 12 ] с целью получения от него информации о заговоре, в существование которого правительство притворно верило; но он заявил, что ничего не знает и ему не в чем признаваться. Удары повторились десять или одиннадцать раз, после чего он потерял сознание и был отправлен обратно в тюрьму. Пытки и тюремные условия вызвали лихорадку, и, поскольку ему было приказано готовиться к суду за участие в восстании, хотя он покинул партию за день до битвы при Пентленде, он обратился в совет с просьбой об отсрочке. в течение нескольких дней, когда его дело было поручено двум врачам и двум хирургам. Его двоюродный брат, г-н Мэтью Маккейл, аптекарь в Эдинбурге, впоследствии доктор медицины, обратился к архиепископу Шарпу с просьбой вступиться в его защиту, но прелат всего лишь хотел, чтобы он заверил заключенного, что он подружится с ним, если он хотел раскрыть тайну заговора против правительства, а так как он не смог этого сделать, его подвергли пыткам. Тем не менее двоюродный брат был полон решимости продолжать свои усилия по спасению своего несчастного родственника и даже последовал за архиепископом в Сент-Эндрюс . Подробности приводятся в примечании к изданию МакКри «Жизнь Вейча». [ 7 ] [ 11 ]
Пробный
[ редактировать ]
На следующий день, 18 декабря, заключенный предстал перед судом вместе с тремя другими. Будучи председателем суда, Макейл обратился к суду и «говорил о связях и обязательствах, которые были на земле перед Богом; и, высоко оценив институт, достоинство и благословение пресвитерианской власти, он сказал, что последние слова национального Завет всегда имел большое влияние на его дух, после чего королевский адвокат прервал его и пожелал, чтобы он воздержался от этой беседы, поскольку его вызывали под сомнение не за его убеждения, а за преступление мятежа». По сути Конечно, он был признан виновным в государственной измене и приговорен к повешению на рыночном кресте Эдинбурга 22 декабря, четыре дня спустя. [ 11 ]
Висит
[ редактировать ]
Перед тем, как его повесили, он довольно подробно обратился к зрителям, обвиняя прелатов в преследовании церкви и заявляя о своей готовности умереть за дело Божие, заветы и дело реформации, которое было славой Шотландия. Хью Маккейлу на момент смерти было всего двадцать шесть лет. [ 11 ] Его подготовили к захоронению в часовне Магдалины и похоронили в Грейфрайарс-Киркьярд «возле восточной дамбы, немного выше лестницы, возле входа». [ 13 ]
Эфраим Макбрайар
[ редактировать ]сэра Вальтера Скотта Предполагается, что персонаж Эфраим Макбрайар в «Старой смертности» является искаженным образом Хью Маккейла. [ 14 ] [ 15 ]
Библиография
[ редактировать ]- Шотландцы Достойные, т.е. 309 [ 16 ]
- Шотландская нация Андерсона, iii. 2-5 [ 11 ]
- Мемуары Уильяма Вейча, стр. 35–8. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Скотт 1920 .
- ^ Скотт 1915 , стр. 126-127 .
- ^ Перейти обратно: а б Кэллоу .
- ^ Ли 1860b , стр. 333 .
- ^ Андерсон 1851 .
- ^ Кирктон 1817 , стр. 249 .
- ^ Перейти обратно: а б с Вейч, Бриссон и МакКри, 1825 г. , стр. 35–35 .
- ^ Водроу 1830 , стр. 38 .
- ^ Гамильтон 1893 .
- ^ «Росс [урожденная Коллас], Кэтрин (ок. 1635–1697), мемуаристка и школьная учительница» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/45821 . Проверено 25 марта 2021 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Перейти обратно: а б с д и Андерсон 1877 г.
- ^ Грин 1864 .
- ^ Вейтч, Бриссон и МакКри 1825 , стр. 37 и сл .
- ^ Вонючка 1903 .
- ^ M'Crie 1857 , сноска, стр. 30 .
- ^ Хоуи 1870 .
- Другие источники
- Андерсон, Джеймс (1851). Дамы Завета. Мемуары выдающихся шотландских женских персонажей, охватывающие период Завета и преследований . Нью-Йорк: Редфилд. п. 143 .
- Андерсон, Уильям (1877). «М'Кейл, Хью». Шотландская нация: или Фамилии, семьи, литература, почести и биографическая история жителей Шотландии . Том. 3. А. Фуллартон и компания. стр. 2-5 .
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Биннинг, Хью (1839a). Кокрейн, Джеймс (ред.). Работы преподобного Хью Биннинга . Том. 1. Эдинбург: У. Уайт.
- Блэкэддер, Джон (1826). Крайтон, Эндрю (ред.). Мемуары преподобного Джона Блэкейдера: составлены в основном из неопубликованных рукописей и мемуаров о его жизни и служении, написанных им самим, когда он был заключенным на Бассе: и содержат иллюстрации епископских преследований от восстановления до смерти Карла II: с приложением, дающим краткий отчет об истории и осаде Басса и / Эндрю Крайтона (2-е изд.). Эдинбург: Отпечатано для A. Constable & Company. п. 127 .
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Блэр, Роберт (1848). МакКри, Томас (ред.). Жизнь г-на Роберта Блэра, министра Сент-Эндрюса, содержащая его автобиографию, с 1593 по 1636 год: с дополнением его жизни и продолжением истории того времени, до 1680 года . Эдинбург: Общество Водроу. п. 503-506 .
- Браун, Джеймс (1867). Эпитафии и монументальные надписи на кладбище Грейфрайарс в Эдинбурге. Собрано Джеймсом Брауном... со вступлением. и примечания . Эдинбург: Дж. М. Миллер. п. л.
- Браун, Джон; Макейл, Хью (1828). М'Гэвин, Уильям (ред.). Мемуары Джона Брауна из Пристхилла и преподобного Хью Маккейла . Глазго: Эндрю Янг.
- Кэллоу, Джон. «Маккейл [Маккейл], Хью». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/17544 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Эрскин, Кэролайн. «Участники Пентлендского восстания». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/98249 .
- Честно, Мэрион (1846). Мемуары г-жи Уильяма Вейча, г-на Томаса Хога из Килтерна, г-на Генри Эрскина и г-на Джона Карстерса . Эдинбург: Отпечатано для комитета Ассамблеи.
- Грин, Мэри Энн Эверетт, изд. (1864). Календарь государственных документов, отечественная серия правления Карла 2. Хранится в Государственном архиве Ее Величества . Лондон: Лонгман, Грин, Лонгман, Робертс и Грин. стр. 319 и далее .
- Гамильтон, Томас (1893). . В Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 35. Лондон: Смит, Элдер и компания.
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Хауи, Джон (1870). «Хью МакКейл». В Карслоу, штат Вашингтон (ред.). Шотландцы достойные . Эдинбург: Олифант, Андерсон и Ферье. стр. 354–364 .
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Джонстон, Джон К. (1887). Сокровищница Шотландского завета . Эндрю Эллиот. п. 331 .
- Кирктон, Джеймс (1817). Тайная и правдивая история церкви Шотландии от Реставрации до 1678 года . Эдинбург: Дж. Баллантайн. п. 249-252,227-228 .
- Ли, Джон (1860а). Лекции по истории Церкви Шотландии: от Реформации до Революционного урегулирования . Том. 1. Эдинбург: Уильям Блэквуд.
- Ли, Джон (1860b). Лекции по истории Церкви Шотландии: от Реформации до Революционного урегулирования . Том. 2. Эдинбург: Уильям Блэквуд.
- МакКри, Томас (1857). МакКри, Томас (ред.). Работы Томаса МакКри, Д.Д. Том 4: обзор «Сказок моего домовладельца» . Том. 4. Эдинбург: Уильям Блэквуд и сыновья. стр. 5 -128.
- МакКри, Томас (1846). Очерки истории шотландской церкви: период от Реформации до революции . Том. 2. Эдинбург: Дж. Джонстон. стр. 118-122 .
- Скотт, Хью (1915). Fasti ecclesiae scoticanae; Преемственность служителей в Шотландской церкви после Реформации . Том. 1. Эдинбург: Оливер и Бойд.
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Скотт, Хью (1920). Fasti ecclesiae scoticanae; Преемственность служителей в Шотландской церкви после Реформации . Том. 3. Эдинбург: Оливер и Бойд. стр. 230-231 .
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Смелли, Александр (1903). «Эфриам Макбраяр или сэр Галахад?». Люди Завета: история шотландской церкви в годы преследований (2-е изд.). Нью-Йорк: Fleming H. Revell Co., стр. 140–150 .
- Стивен, Уильям (1832). История шотландской церкви, Роттердам . Эдинбург: Во и Иннес и др . Проверено 2 марта 2019 г.
- Томсон, Джон Хендерсон (1871). «Список изгнанных» . Облако свидетелей королевских прерогатив Иисуса Христа: это последние речи и свидетельства тех, кто пострадал за истину в Шотландии с 1680 года . Эдинбург: Олифант, Андерсон и Ферье. п. ххх.
- Вейч, Уильям ; Бриссон, Джордж; МакКри, Томас (1825). Мемуары г-на Уильяма Вейча и Джорджа Бриссона . Эдинбург; Лондон: В. Блэквуд; Т. Каделл.
- Уайт, Александр (1913). «Сэмюэл Резерфорд». Тринадцать благодарностей . Эдинбург: Олифант, Андерсон и Ферье. стр. 113-127 .
- Водроу, Роберт (1835). Бернс, Роберт (ред.). История страданий церкви Шотландии от восстановления до революции, с оригинальными мемуарами автора, выдержками из его переписки и предварительной диссертацией . Том. 1. Глазго: Блэки, Фуллартон и компания, и Эдинбург: А. Фуллартон и компания. стр. 304 .
- Водроу, Роберт (1830). Бернс, Роберт (ред.). История страданий церкви Шотландии от восстановления до революции, с оригинальными мемуарами автора, выдержками из его переписки и предварительной диссертацией . Том. 2. Глазго: Блэки, Фуллартон и компания, и Эдинбург: А. Фуллартон и компания. стр. 38 , 52–53, 58–59.
- Водроу, Роберт (1829). Бернс, Роберт (ред.). История страданий церкви Шотландии от восстановления до революции, с оригинальными мемуарами автора, выдержками из его переписки, а также предварительной диссертацией и примечаниями, в четырех томах . Том. 3. Глазго: Блэки Фуллертон и компания.
- Водроу, Роберт (1835). Бернс, Роберт (ред.). История страданий церкви Шотландии от восстановления до революции, с оригинальными мемуарами автора, выдержками из его переписки, а также предварительной диссертацией и примечаниями, в четырех томах . Том. 4. Глазго: Блэки Фуллертон и Ко, стр. 244 .
- Водроу, Роберт (1842). Лейшман, Мэтью (ред.). Аналекта: или Материалы для истории замечательных провидений; в основном это относится к шотландским служителям и христианам . Том. 1. Глазго: Клуб Мейтленд. п. 373 .
- Водроу, Роберт (1842). Лейшман, Мэтью (ред.). Аналекта: или Материалы для истории замечательных провидений; в основном это относится к шотландским служителям и христианам . Том. 3. Глазго: Клуб Мейтленд. стр. 64 .
- Атрибуция
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Гамильтон, Томас (1893). « Макейл, Хью ». В Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 35. Лондон: Смит, Элдер и компания.