Дональд Каргилл
Дональд Каргилл | |
---|---|
Рожденный | 1619 |
Умер | 27 июля 1681 г. |
Национальность | шотландский |
Занятие | пастор |
Известный | Ковенантер |
Дональд Каргилл (1619 – 27 июля 1681) был шотландским ковенантером , который работал над защитой принципов Национального завета 1638 года и Торжественной лиги и Завета 1643 года по установлению и защите пресвитерианства . Он родился около 1619 года и был старшим сыном Лоуренса Каргилла из Боннитауна, Рэттрей , Пертшир , нотариуса , и Марджори Блэр. [ 1 ] Он получил образование, возможно, в Абердинском университете и в Университете Сент-Эндрюса , где он поступил в колледж Святого Сальватора в 1645 году. Он получил лицензию пресвитерии Сент-Эндрюса 13 апреля 1653 года и был рукоположен в сан в 1655 году. позже лишен Тайным советом 1 октября 1662 года за неподчинение парламентскому акту, не соблюдающее день благодарения за восстановление Его Величества и не получившее представление и сверку от архиепископа до 20 сентября. В то же время ему было приказано удалиться за реку Тей до 1 ноября под штрафами. Несмотря на этот приговор, ему было предъявлено обвинение предстать перед Советом 7 января 1669 года и назначено продолжать пребывание в заключении, но по ходатайству ему было разрешено посетить Эдинбург по юридическим вопросам. Он отклонил предложение о приходе в Иглшема и отказался предстать перед тайным советом, чтобы отчитаться за свою несанкционированную проповедь. 16 июля 1674 года он был объявлен вне закона за хранение монастырей и впоследствии объявлен предателем. В 1679 году он присоединился к Ричарду Кэмерону в основании камеронов (впоследствии реформатских пресвитериан ), которые воплотили свои принципы в Декларации в Санкуаре 22 июня 1680 года, отрекающейся от власти короля. награда в 3000 мерков За его поимку живым или мертвым была предложена . За отлучение от церкви в Торвуде в сентябре 1680 года Карла II. , Джеймса, герцога Йоркского и других, Тайный совет увеличил награду до 5000 мерков. После многочисленных побегов он был задержан в Ковингтон-Милл , Ланаркшир, в ночь на 12 июля 1681 года отрядом драгун во главе с Джеймсом Ирвингом из Боншоу (который получил награду). Его судили за государственную измену в Высоком суде юстиции. был признан виновным и казнен на Эдинбургском кресте вместе с четырьмя другими [Уолтером Смитом, Уильямом Кутилом, Уильямом Томсон, Джеймс Бойг], 27 июля 1681 года. Его конфискация была отменена парламентским актом от 4 июля 1690 года. Он женился на Маргарет (умерла 12 августа 1656 года, в течение года и дня их брака), дочери Никола Брауна, горожанина Эдинбург, вдова Эндрю Бетьюна из Блебо. [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился в Рэттрее, Блэргоури , и получил образование в Абердина и Сент-Эндрюса университетах . В 1655 году он был назначен министром баронской церкви в Глазго . С самого начала он был человеком глубоких убеждений и глубокой преданности им, но он не стал выдающимся до момента восстановления короля. [ 3 ]
День благодарения
[ редактировать ]29 мая 1662 года, в день благодарения за восстановление Карла II , он поразил свою паству, начав свою проповедь следующим образом: [ 4 ]
Мы пришли сюда не для того, чтобы отмечать этот день ради того, ради чего его отмечают другие. Когда-то мы думали, что благословили день, когда король снова вернулся домой, но теперь мы думаем, что у нас будет причина проклинать его; и если кто-нибудь из вас придет сюда для празднования этого дня, мы желаем, чтобы вы удалились.
В результате протеста он был уволен. Каргилл был лишен бенефиса и изгнан тайным советом за пределы Тэя (1 октября 1662 г.). Он проигнорировал приговор, стал полевым проповедником и отличался серьезностью, с которой он осуждал пресвитерианских служителей, принявших «индульгенцию» в 1672 году. 16 июля 1674 года и 6 августа 1675 года против него были изданы указы за содержание монастырей и других правонарушения. [ 5 ]
Ботвеллский мост и полет в Голландию
[ редактировать ]Каргилл был ранен в битве при Ботвелл-Бридж 22 июня 1679 года между роялистами и ковенантерами и бежал в Нидерланды . [ 6 ]
Газета Квинсферри
[ редактировать ]Вернувшись в Шотландию в 1680 году, Каргилл составил проект декларации принципов, содержавшейся в документе, известном как «Документ Квинсферри» , который попал в руки правительства 4 июня, когда он едва избежал ареста в гостинице в городе Квинсферри . Он призвал подписавшихся «ниспровергнуть царство тьмы» и пообещать, что «мы своими силами избавим церковь и подданных этого королевства от того противодействия, которое было оказано их совести, гражданским правам и свободам, чтобы люди могли служить ему». свято, без страха и пользуются своими гражданскими правами в тишине, без беспокойства». Он обвинял правителей в том, что они «переросли от добродетели и хорошего управления своих предшественников в тиранию; управляли вопреки всем правильным законам, осуществляли такую тиранию и деспотическое управление, угнетали людей в их совести и гражданских правах...», [ 7 ] и подтвердил в своей заключительной статье, что «Мы обязуемся защищать себя и друг друга в нашем поклонении Богу, а также в наших естественных, гражданских и божественных правах и свободах, пока мы не победим или не низвергнем их под власть дебаты перед потомками, чтобы они могли начаться там, где мы кончим». [ 8 ]
Санкуарская декларация
[ редактировать ]22 июня 1680 года соратник Каргилла Ричард Кэмерон издал Санкуарскую декларацию , призывающую к войне против короля Карла II и исключение его брата, впоследствии Джеймса VII , из наследства. После смерти Кэмерона в июле от руки драгунов Каргилл продолжал проповедовать в Торвуде близ Стерлинга и в сентябре вынес приговор об отлучении от церкви ключевых государственных деятелей, преследовавших ковенантеров: Карла II , Джеймса, герцога Йоркского и Джеймса, Герцог Монмут , тайные советники, Джон, герцог Лодердейл и Джон, герцог Ротс , королевский адвокат, сэр Джордж Маккензи и генерал Тэм Далзиел из Биннса . Следующий отрывок дает представление об этом высказывании:
- «Я, будучи служителем Иисуса Христа и имея от Него власть и силу, именем Его и духом Его (...) отлучаю и изгоняю из истинной Церкви, и предаю сатане, Иакова, герцога из Монмута, за то, что он пришел в Шотландию по несправедливому приказу своего отца и возглавил армии против народа Господня, который был вынужден восстать и был убит во время поклонения истинному Богу и за его поклонение, а также за отказ в то утро прекратить военные действия в Босуэлл Бридж, за то, что выслушали и возместили их травмы, обиды и угнетения». [ 9 ]
В Торвуде
[ редактировать ]В сентябре в Торвуде , между Стерлингом и Фолкерком , он без согласования с кем-либо произнес торжественный приговор об отлучении от церкви короля , герцога Йоркского , герцога Монмута , герцога Лодердейла , герцога Ротса , сэра Джорджа Маккензи , и сэр Томас Далзелл . Отлучение Торвуда было опубликовано в 1741 году. Поэтому за его поимку была назначена более крупная награда, и после многих едва ли не побегов он был схвачен 12 сентября Джеймсом Ирвином из Боншоу на Ковингтон-Милл. [ 5 ]
Арест и казнь
[ редактировать ]В конце концов Каргилл был арестован, приговорен к смертной казни и повешен в Эдинбурге 27 июля 1681 года. Сообщается, что он сказал толпе: «Господь знает, что я иду по этой лестнице с меньшим страхом и смятением ума, чем когда-либо я выходил на кафедру». проповедовать». [ 10 ]
На месте его рождения в Рэттрее, Пертшир, ему установлен памятник; и его имя также появляется на Мемориале Ковенантеров недалеко от Мейбола, Южный Эйршир.
Личная жизнь
[ редактировать ]Он женился на Маргарет Браун, вдове Эндрю Бетама из Блебо, в 1655 году, но его жена умерла 12 августа 1656 года. [ 5 ]
Хотя очень строгие взгляды Каргилла не были в целом приняты его соотечественниками, и он, и его друг Кэмерон пользовались большим уважением и симпатией народа. Лично Каргилл был любезным, добросердечным человеком, очень самоотверженным и полностью преданным своему долгу. Водроу приписывает некоторые из своих крайних настроений влиянию других. В народе он, кажется, завоевал восхищение глубиной своих убеждений и бесстрашием, с которым он действовал в соответствии с ними, хотя результат для него самого не мог не оказаться губительным. Были напечатаны некоторые проповеди, лекции, а также его последняя речь и свидетельство; но Питер Уокер в «Замечательных отрывках», в которых он описывает свою жизнь в «Biographia Presbyteriana», указывает, что впечатление, произведенное ими, было намного хуже, чем от его устных бесед. [ 5 ]
Библиография
[ редактировать ]- - Письмо своим прихожанам (Эдинбург, 1734 г.);
- Отлучение Торвуда от церкви, 1680 (1741);
- Лекции и проповеди (Howie Collect.);
- Последняя речь и свидетельство с четырьмя буквами (Облако свидетелей)
- Wodrow's Hist., iii., 279, passim;
- Wodrow's Anal., i., 69;
- Шилдса «Отпущенная лань», 141;
- Шесть Святых Завета Уокера [Д. Хэй Флеминг, ред.], II., 1–62, 199–203;
- Облако свидетелей, 265–8;
- «Ковенантеры» Хьюисона, II, 157, пассим;
- Дональд Каргилл из Carslaw;
- The Scots Worthies [Wylie], 526, passim.
- Грант, Морис (1988). Нет короля, кроме Христа: История Дональда Каргилла . Дарлингтон: Евангелическая пресса. ISBN 0-85234-255-1 . В этой биографии указывается более поздняя дата рождения Каргилла, возможно, 1627 год.
- Дж. Хоуи, Достойные шотландцы, Эдинбург и Лондон, 1870 г.
- Дж. Барр, The Scottish Covenanters, Глазго, 1946 г.
- М. Грант, Лев Завета, Evangelical Press, Дарлингтон, 1997 г., ISBN 0-85234-395-7 Современная биография Ричарда Кэмерона.
- Р. К. Патерсон, Земля, пораженная Шотландией и Ковенантерскими войнами, 1638–1690 гг., Джон Дональд, Эдинбург, 1998 г., ISBN 978-0-85976-486-5
- Блейки, Уильям Гарден (1887). , Лесли (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 9. Лондон: Смит, Элдер и компания. . Стивен
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 5 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Скотт 1920 , с. 391.
- ^ Скотт 1920 , с. 392.
- ^ Блейки 1887 , с. 79.
- ^ Барр 1946 , с. 77.
- ^ Jump up to: а б с д Блейки 1887 , с. 80.
- ^ Чисхолм 1911 , с. 329.
- ^ Грант 1997 , с. 229–30.
- ^ Барр 1946 , с. 52.
- ^ Барр 1946 , с. 76.
- ^ Хоуи и Карслоу 1870 , с. 452.
Источники
[ редактировать ]- Андерсон, Уильям (1877). «Каргилл, Дональд» . Шотландская нация: или Фамилии, семьи, литература, почести и биографическая история жителей Шотландии . Том. 1. А. Фуллартон и компания. п. 588. В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Барр, Джеймс (1946). Шотландские Ковенантеры . Глазго: Распространяется от имени автора Дж. Смитом . Проверено 12 июля 2019 г.
- Блейки, Уильям Гарден (1887). , Лесли (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 9. Лондон: Смит, Элдер и компания. В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . . Стивен
- Чемберс, Роберт (1857). Томсон, Томас (ред.). Биографический словарь выдающихся шотландцев. Новое изд., изд. под опекой издателей. С дополнительным томом, продолжающим биографии до настоящего времени . Том. 1. Глазго: Блэки. стр. 513–515 . Проверено 20 апреля 2019 г.
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 5 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 329. В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Дуглас, доктор юридических наук (1964). «Второе восстание». Свет на севере: история шотландских ковенантеров (PDF) . Паб WB Eerdmans. Ко, стр. 140–152 . Проверено 22 апреля 2019 г.
- Грант, Морис (1997). Лев Завета . Дарлингтон: Евангелическая пресса. ISBN 0-85234-395-7 .
- Груб, Джордж (1861). Церковная история Шотландии: от введения христианства до наших дней . Том. 3. Эдинбург: Эдмонстон и Дуглас. стр. 261–262 . Проверено 8 июля 2019 г.
- Хауи, Джон; Карслоу, WH (1870 г.). «Дональд Каргилл» . Шотландцы достойные . Эдинбург: Олифант, Андерсон и Ферье. стр. 439–453. В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Ирвинг, Джозеф (1881). Книга шотландцев, выдающихся достижениями в области оружия и искусства, церкви и государства, права, законодательства и литературы, торговли, науки, путешествий и филантропии . Пейсли: А. Гарднер. п. 63 . Проверено 11 июля 2019 г. В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Скотт, Хью (1920). Fasti ecclesiae scoticanae; Преемственность служителей в Шотландской церкви после Реформации . Том. 3. Эдинбург: Оливер и Бойд. стр. 392–393 . Проверено 8 июля 2019 г. В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Смелли, Александр (1903). Люди Завета: история шотландской церкви в годы преследований (2-е изд.). Нью-Йорк: Fleming H. Revell Co., стр. 277–285 . Проверено 11 июля 2019 г.
- Уокер, Джеймс (1888). Богословие и богословы Шотландии: главным образом семнадцатого и восемнадцатого веков (2-е изд.). Эдинбург: Т. и Т. Кларк. п. 189 . Проверено 22 апреля 2017 г. В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Уокер, Патрик; Флеминг, Дэвид Хэй (1901). Шесть святых Завета; Педен: Семпл: Уэлвуд: Кэмерон: Каргилл: Смит . Том. 2. Лондон: Ходдер и Стоутон. стр. 1–62 . Проверено 12 июля 2019 г.
- Уокер, Патрик; Шилдс, Александр; Стивенсон, Джон (1827). Биография пресвитерианская . Том. 2. Эдинбург: Д. Спир. стр. 1–54 . Проверено 18 апреля 2019 г.
- Водроу, Роберт; Бернс, Роберт (1828). История страданий церкви Шотландии от восстановления до революции, с оригинальными мемуарами автора, выдержками из его переписки и предварительной диссертацией . Том. 3. Глазго: Блэки, Фуллартон и компания, и Эдинбург: А. Фуллартон и компания. п. 278 . Проверено 7 апреля 2019 г.
- Водроу, Роберт; Лейшман, Мэтью (1842). Аналекта: или Материалы для истории замечательных провидений; в основном это относится к шотландским служителям и христианам . Том. 1. Глазго: Клуб Мейтленд. п. 69 . Проверено 8 июля 2019 г.
- 1610-е годы рождения
- 1681 смертей
- Люди из Блэргоури и Рэттрея
- Ковенантеры
- Служители Шотландской церкви 17 века
- Шотландские пресвитерианские министры 17 века
- Протестантские мученики XVII века
- Казненные шотландцы
- Люди, казненные в Королевстве Шотландия через повешение
- Протестантские мученики Шотландии