Уильям Вейч (министр)
Уильям Вейч [псевдоним: Уильям Джонстон] [псевдоним: Джордж Джонстон] | |
---|---|
Личные данные | |
Рожденный | 27 апреля 1640 г. |
Умер | 8 мая 1722 г. [ 1 ] Дамфрис |
Номинал | протестант |
Уильям Вейч (27 апреля 1640 г. - 8 мая 1722 г.). [ 1 ] Он был младшим сыном Джона Вейча, министра Робертона , Ланаркшир. [ 2 ] Он получил образование в Университете Глазго , получив степень магистра в 1659 году. Он стал наставником в семье сэра Эндрю Кера из Гринхеда . Он получил лицензию на проповедь от пресвитерии Ланарка в 1664 году. Присоединившись к Пентлендскому восстанию , он был объявлен вне закона и бежал в Ньюкасл , где стал капелланом в семье мэра. В 1671 году он был рукоположен в молитвенный дом в Фэллоулисе, отдаленном месте среди холмов Саймонсайд, Ротбери. После этого он переехал в Ханамхолл в том же районе, а затем в Ситон-холл, Лонгхорсли. Проживая в последнем месте под вымышленным именем Уильям [или Джордж ] Джонстон , он был арестован 16 января и приговорен к тюремному заключению в Басс-Роке 22 февраля 1679 года (см. примечание Андерсона ниже). Вейч был освобожден 17 июля 1680 года и вернулся в Ньюкасл. Он помог Арчибальду, графу Аргайлу , в его побеге из Шотландии в 1681 году. В 1683 году он отправился в Голландию , а в 1685 году снова был в Нортумберленде, действуя в качестве агента от имени Монмута. Вскоре после этого он был назначен служителем молитвенного дома в Беверли , Йоркшир . Вернувшись в Шотландию, он был вызван в Уиттон-холл, Морбаттл, апрель 1688 года. В 1690 году он был министром Пиблса, а в сентябре 1694 года его приняли в Дамфрис. Он скончался 19 мая 1715 года. Его смерть наступила 8 мая 1722 года. В 1705 году он подарил церкви две чаши для причастия. [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Уильям Вейч (1640–1722) был участником завета. Он был младшим сыном Джона Вейча, министра Робертона , Ланаркшир, и родился 27 апреля 1640 года. Он учился в Университете Глазго , который окончил со степенью магистра в 1659 году. В 1660 году он стал наставником в семье Сэр Эндрю Кер из Гринхеда в Эдинбургском университете . Около 1664 года он получил лицензию проповедника и присоединился к пресвитерианам; но, будучи конфискован в 1667 году за пребывание в Моклине и Пентленде , он бежал в Англию, где жил под именем Джонсон . Некоторое время он был капелланом жены мэра Ньюкасла; и после проповеди в Лондоне и других местах в 1671 году он был рукоположен в сан служителя молитвенного дома в Фолдлисе, а затем в Ханамхолле в приходе Ротбери , Нортумберленд , откуда четыре года спустя он переехал в Ситон-Холл в приходе Лонгхорсли. 16 января 1679 года он был задержан, когда жил там под именем Джонсон, но, поскольку 22 февраля предстал перед комитетом по связям с общественностью в Эдинбурге, он был отправлен в тюрьму на Бас-рок .
Бас-рок
[ редактировать ]Джеймс Андерсон в своих «Мучениках баса» ставит под сомнение исполнение приговора. Он говорит:
«Что касается г-на Уильяма Вейча, то, хотя Тайный совет 25 февраля 1679 года «одобрил отчет Комитета по связям с общественностью о отправке его к басу» и 11 марта назначил его быть доставлен в эту тюрьму, однако этот акт не был исполнен; поскольку в приказе от 18 числа того же месяца, требующем от королевского адвоката возбудить против него дело в суде юстициария, он представлен как «заключенный в будке Эдинбурга». «(История Водро, т. III, стр. 7, 8.) Если бы Вейч был узником в Бассе, такой факт, несомненно, был бы записан в его «Воспоминаниях о себе», в которых он так подробно описывает публичные страдания, которые он перенес. в деле пресвитерии. Но в этом документе нет никаких упоминаний о чем-либо подобном». [ 3 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Однако 17 июля он был освобожден и вернулся в Нортумберленд. Когда в декабре 1681 года граф Аргайл сбежал из тюрьмы, Вейч не только приютил его в своем доме, но, будучи знатоком в переодевании беглеца от правосудия, благополучно доставил его в Лондон. Вскоре после этого Вейчу пришлось бежать в Голландию (в 1683 г.), но во время восстания в Монмуте в 1685 г. его отправили в Нортумберленд, чтобы разжечь там вспышку болезни. Фиаско в Аргайле положило конец проекту; и, проведя некоторое время скрываясь под разными именами, Вейч стал служителем молитвенного дома в Беверли , Йоркшир , где он оставался шесть или семь месяцев. Вернувшись в Шотландию, его призвали в приход Уиттон-Чапел. [ 4 ] в пресвитерию Келсо , куда он был принят в апреле 1688 года. В 1690 году он был переведен в Пиблс , а в 1694 году — в Дамфрис . Он снял с себя обвинение 8 декабря 1714 года и умер 8 мая 1722 года. [ 5 ]
Семья
[ редактировать ]Отец Уильяма Джон [ 2 ] и братья Джеймс [ 6 ] и Джон [ 7 ] были также министрами. Его жена, Мэрион Фэрли из дома Брейдов, была автором дневника, который был опубликован Свободной церковью Шотландии в 1846 году. [ 8 ] [ 9 ] Она умерла на следующий день после мужа и была похоронена в той же могиле. От нее у Вейча было пять сыновей и пять дочерей. Второй сын, Сэмюэл , принявший написание Ветч. [ 5 ] Он женился 23 ноября 1664 года на Мэрион Фэрли из семьи Брейд, Эдинбург [см. Дневник Мэрион Фэрли (Эдинбург, 1846)]. Она умерла накануне (Скотт говорит, что на следующий день) своего мужа и была похоронена в той же могиле в церкви Дамфриса. [ 10 ] У них была проблема —
- Уильям, получивший образование в Утрехте, поступил в армию принца Оранского, капитана Дариенской экспедиции , погиб в море, у Порт-Рояля , Ямайка , 1699;
- Сэмюэл (который принял написание Ветч для своей фамилии), первый губернатор Новой Шотландии, родился в 1668 году, умер 30 апреля 1732 года;
- Эбенезер, министр Эра; [ 11 ]
- Элизабет (замужем 7 июня 1710 г. за Дэвидом Маккаллохом из Ардуолла);
- Сара, родившаяся 7 ноября 1677 г. (замужем за Джеймсом Янгом из Галли-Хилла, Холивуд);
- Агнес (замужем за Джоном Сомервиллем, министром Керлаверока);
- Джанет, похоронена 27 марта 1693 г.;
- и еще трое, умершие молодыми. [ 1 ]
Работает
[ редактировать ]Он был автором:
- Две проповеди, произнесенные перед палатой общин Ее Величества на открытии парламента (Эдинбург, 1693 г.)
- Две проповеди, произнесенные перед комиссией (Эдинбург, 1695 г.)
- Краткая история замыслов Рима против протестантских интересов в Британии (Драмфрис, 1718 г.)
- Краткий ответ на письмо, якобы написанное г-ном Джоном Хепберном, создателем дивизии, но на самом деле Риддо, Хантером и другими римскими эмиссарами, которые являются защитниками его веры как летом, так и зимой (Дамфрис, 1720 г.)
- Портрет Вейча находится во владении его потомка, Э. Денхольма Янга, WS, Эдинбург. [ 5 ] [ 1 ]
Библиография
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и ж Скотт 1917 , стр. 265–266.
- ^ Jump up to: а б Скотт 1920 , стр. 323 .
- ^ M'Crie 1847 , App1 стр. 378 .
- ^ Скотт 1917 , стр. 81 .
- ^ Jump up to: а б с Хендерсон 1899 , с. 200-201.
- ^ Скотт 1920 , стр. 49 .
- ^ Скотт 1917 , стр. 165-166 .
- ^ Андерсон 1851 .
- ^ Довольно 1846 год .
- ^ Вейч и Бриссон 1825 , стр. 219 .
- ^ Скотт 1920 , стр. 11-12 .
- ^ Скотт 1917 , стр. 81 .
- Другие источники
- Андерсон, Джеймс (1851). Дамы Завета. Мемуары выдающихся шотландских женских персонажей, охватывающие период Завета и преследований . Нью-Йорк: Редфилд. стр. 159-180 .
- Фэрли, Джон А. (1913). Выдержки из записей Старого Толбута из Книги Старого Эдинбургского клуба . Том. 6. Эдинбург: Клуб. п. 134 .
- Честно, Мэрион (1846). Мемуары г-жи Уильяма Вейча, г-на Томаса Хога из Килтерна, г-на Генри Эрскина и г-на Джона Карстерса . Эдинбург: Отпечатано для комитета Ассамблеи.
- Ганн, Клемент Брайс (1912). Книга Креста Кирк, Пиблс, 1560-1690 гг. н.э.: пресвитерианство и епископство . Пиблз: А. Смит, Neidpath Press. стр. 195 , 228.
- Гарднер, Джинни. «Вейч, Уильям [псевдоним Уильям Джонстон, Джордж Джонстон]». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/28174 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Хендерсон, Томас Финлейсон (1899). . В Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 58. Лондон: Смит, Элдер и компания.
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Хьюисон, Джеймс Кинг (1913b). Ковенантеры . Том. 2. Глазго:Джон Смит и сын. стр. 278-279 .
- Хауи, Джон (1870). «Уильям Вейч». В Карслоу, штат Вашингтон (ред.). Шотландцы достойные . Эдинбург: Олифант, Андерсон и Ферье. стр. 607–622 .
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Лэнг, Дэвид , изд. (1844 г.). Исторические сведения о делах Шотландии: выбрано из рукописей сэра Джона Лаудера из Фаунтинхолла . Том. 1. Эдинбург: Т. Констебль, печатник Ее Величества.
- Лэнг, Дэвид , изд. (1848). Исторические сведения о делах Шотландии: выбрано из рукописей сэра Джона Лаудера из Фаунтинхолла . Том. 2. Эдинбург: Т. Констебль, печатник Ее Величества. стр. 921 .
- Маккензи, Уильям из Галлоуэя; Симсон, Эндрю (1841). История Галлоуэя, от древнейшего периода до наших дней . Том. 2. Киркубрайт: Дж. Николсон. п. 168 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - МакКри, Томас (1847). Бас-рок: его гражданская и церковная история . Эдинбург: Дж. Грейг и сын. стр. 376–377 .
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- МакКри, Томас (1872). Анналы английского пресвитерства: от древнейшего периода до наших дней . Лондон: Джеймс Нисбет. стр. 280-282 .
- М'Дауэлл, Уильям (1876). Мемориалы собора Святого Михаила: старый приходской погост Дамфриса ... Эдинбург: Адам и Чарльз Блэк. стр. 357-363 .
- Макинтайр, Нил (2016). Святые и ниспровергатели: более поздние ковенантеры в Шотландии, около 1648–1682 гг. (доктор философии). Университет Стратклайда.
- Портеус, Джеймс Мойр (1881). Шотландский Патмос. Постоянное свидетельство патриотической христианской преданности . Пейсли: Дж. и Р. Парлейн. стр. 59 .
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Ренвик, Роберт, изд. (1910). Выдержки из записей города Пиблс, 1652-1714 гг . Глазго: напечатано для Шотландского общества звукозаписи Бурга.
- Скотт, Хью (1917). Fasti ecclesiae scoticanae; Преемственность служителей в Шотландской церкви после Реформации . Том. 2. Эдинбург: Оливер и Бойд.
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Скотт, Хью (1920). Fasti ecclesiae scoticanae; Преемственность служителей в Шотландской церкви после Реформации . Том. 3. Эдинбург: Оливер и Бойд. стр. 323 , 11–12, 49.
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Смелли, Александр (1903). «Лев Завета». Люди Завета: история шотландской церкви в годы преследований (2-е изд.). Нью-Йорк: Fleming H. Revell Co., стр. 268 .
- Стивен, Уильям (1832). История шотландской церкви, Роттердам . Эдинбург: Во и Иннес и др.
- Тойт, Александр Ду. «Вейч [урожденная Фэрли], Мэрион». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/45831 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Вейч, Уильям; Бриссон, Джордж (1825). МакКри, Томас (ред.). Мемуары г-на Уильяма Вейча и Джорджа Бриссона . Эдинбург; Лондон: В. Блэквуд; Т. Каделл.
- Водроу, Роберт (1835а). Бернс, Роберт (ред.). История страданий церкви Шотландии от восстановления до революции, с оригинальными мемуарами автора, выдержками из его переписки и предварительной диссертацией . Том. 1. Глазго: Блэки, Фуллартон и компания, и Эдинбург: А. Фуллартон и компания. стр. 207-214 .
- Водроу, Роберт (1835b). Бернс, Роберт (ред.). История страданий церкви Шотландии от восстановления до революции, с оригинальными мемуарами автора, выдержками из его переписки и предварительной диссертацией . Том. 2. Глазго: Блэки, Фуллартон и компания, и Эдинбург: А. Фуллартон и компания.
- Водроу, Роберт (1829). Бернс, Роберт (ред.). История страданий церкви Шотландии от восстановления до революции, с оригинальными мемуарами автора, выдержками из его переписки, а также предварительной диссертацией и примечаниями, в четырех томах . Том. 3. Глазго: Блэки Фуллертон и компания, с. 6 .
- Водроу, Роберт (1835 г.). Бернс, Роберт (ред.). История страданий церкви Шотландии от восстановления до революции, с оригинальными мемуарами автора, выдержками из его переписки, а также предварительной диссертацией и примечаниями, в четырех томах . Том. 4. Глазго: Блэки Фуллертон и Ко, стр. 498–501 .
- Водроу, Роберт (1842). Лейшман, Мэтью (ред.). Аналекта: или Материалы для истории замечательных провидений; в основном это относится к шотландским служителям и христианам . Том. 1. Глазго: Клуб Мейтленд. п. 170 .
- Водроу, Роберт (1842). Лейшман, Мэтью (ред.). Аналекта: или Материалы для истории замечательных провидений; в основном это относится к шотландским служителям и христианам . Том. 3. Глазго: Клуб Мейтленд. стр. 55-56 .
- Атрибуция
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Хендерсон, Томас Финлейсон (1899). « Вейч, Уильям (1640–1722) ». В Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 58. Лондон: Смит, Элдер и компания.