Джеймс Вуд (директор университета)
Джеймс Вуд | |
---|---|
Профессор богословия и директор Старого колледжа Сент-Эндрюс | |
Личные данные | |
Умер | 15 марта 1664 г. |
Номинал | Пресвитерианская церковь Шотландии |
Супруг | (1) Кэтрин (2) Анна |
Альма-матер | Университет Сент-Эндрюс |
Джеймс Вуд был священником Ковенантера и Шотландской церкви . назначило его профессором богословия и директором Старого колледжа Сент-Эндрюс Правительство Кромвеля . Он был свергнут после Реставрации под влиянием архиепископа Шарпа в 1663 году. Тогда он придерживался пресвитерианских принципов в то время, когда Карл II продвигал прелатство . Он умер в 1664 году.
Жизнь
[ редактировать ]Джеймс Вуд был сыном торговца. Он получил образование в Сент-Эндрюсе. После учебы он стал регентом Старого колледжа. Он был рукоположен на служение церкви в 1640 году. Он женился на Кэтрин Карстерс в четверг, 7 января 1641 года, и, таким образом, стал зятем Джона Карстерса. [ 1 ] [ 2 ]
Джеймс Вуд был принят министром Дунино в 1641 году. В 1644 году Вуд был избран профессором богословия в Маришаль-колледже и священником Грейфрайарса в Абердине, но не урегулировался. Затем, в июле 1645 года, его перевели на должность профессора церковной истории в колледже Святой Марии или Новом колледже Сент-Эндрюс, директором которого был г-н Сэмюэл Резерфорд. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
послала его В 1650 году Ассамблея прислуживать Карлу II в Бреде . [ 7 ] был Бредский мирный договор подписан королем в 1650 году. [ 2 ]
Он стал проректором колледжа Святого Сальватора в Университете Сент-Эндрюс в 1657 году. [ 8 ] Вуд, как и Сэмюэл Резерфорд , отказался стать профессором, если ему не будет разрешено продолжать свою работу за кафедрой. Оба были связаны с Робертом Блэром и Эндрю Ханиманом в служении Сент-Эндрюса. Их труд был неутомим. Во времена Содружества каждый служитель должен был проповедовать три раза в неделю, а также один раз читать лекции и катехизировать . [ 9 ] По словам Бэйли, разногласия между ним и Резерфордом по вопросу публичных резолюций сделали его положение очень неудобным, он хотел, чтобы его отстранили от должности, и в 1657 году был переведен на должность директора Сент-Сальвадора, или старого колледжа Святого Стефана. Эндрюс. Его назначение на эту должность университетом произошло благодаря правительству Кромвеля, которое по совету Джеймса, впоследствии архиепископа Шарпа , написало письмо министрам Сент-Эндрюса и преподавателям университета, требуя от них признать Вуда ректором. Старого колледжа без промедления. [ 10 ] [ 11 ] [ 6 ] Бэйли, записывая это назначение, говорит: «Я рад, что он участвует в этом или в любом другом «команде», которым он доволен; ибо действительно он самый полезный человек, который сейчас есть в нашей церкви». При установлении прелатства после восстановления Карла II Шарп сделал все, что мог, чтобы убедить Вуда подчиниться; и, обнаружив свои усилия совершенно безрезультатными, он вскоре добился своего удаления из Сент-Эндрюса. По его наущению Вуд был вызван в Тайный совет в июле 1663 года; [ 12 ] [ 2 ] [ 13 ] [ 6 ] и, появившись, его место было объявлено вакантным, а ему было приказано ограничиться пределами города Эдинбурга. Однако впоследствии ему разрешили вернуться в Сент-Эндрюс, чтобы навестить своего заболевшего отца. [ 14 ] Он умер примерно в начале 1664 года. Шарп один или два раза навещал его на смертном одре в Сент-Эндрюсе; и хотя Вуд очень мало говорил с ним и никогда вообще не говорил о внесенных церковных изменениях, он распространил сообщение о том, что в перспективе вечности Вуд выразил полное безразличие к вопросу церковного управления и что оно может быть изменено по воле мирового судьи. Вуд, глубоко огорченный этим сообщением, продиктовал и подписал перед двумя свидетелями и нотариусом торжественное свидетельство, в котором он заявляет как свое предсмертное убеждение, что пресвитерианское правительство было постановлением Бога, назначенным Иисусом Христом для управления и упорядочения. его видимая Церковь. [ 15 ] [ 16 ]
Смерть
[ редактировать ]Джеймс Вуд умер 15 марта 1664 года в возрасте около 55 лет. [ 3 ]
Семья
[ редактировать ]Он женился:
- (1) Кэтрин (умерла 9 сентября 1658 г., 38 лет), дочь Джеймса Карстерса, купца из Сент-Эндрюса, и у нее была проблема -
- Уильям; Джон, министр Сент-Эндрюса; Кэтрин (замужем за Джоном Лентраном); Агнес (замужем за Уильямом, старшим сыном Уолтера Фэйрфаула из Латаллана Вестера); У них было еще три сына и четыре дочери.
- (2) 30 июня 1659 г., Анна, вторая дочь Джона Нэпьера или Лепара, ректора Сент-Эндрюса. [ 3 ]
Работает
[ редактировать ]Говорят, что он оставил несколько очень ценных рукописей, в частности, полное опровержение арминианской доктрины. [ 2 ] [ 17 ]
- Защита свободы и законности, а также власти покойной Генеральной ассамблеи и т. д. 1652 г. [ 2 ]
- Маленький камень притворился, что вырвался из горы, попробовал и оказался подделкой и т. д. Эдинбург, 1654 г. - Ответ Вуда на «Камень из горы, или Церковный орден на короткое время открылся», Николас Локьер, независимый человек, сопровождавший английскую армию в Шотландию во времена Кромвеля. [ 2 ]
- Брошюра под названием «Протестующие, не подрывники и т. д.». Эдинбург, 1659 г. [ 2 ]
Библиография
[ редактировать ]- Файф Сасинес, XIX, 1
- Общий реестр запретов, 13 июня 1672 г.
- Общий реестр Хорнингов, 4 декабря 1671 г. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Паромы 1843 года .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Джонстон 1887 г.
- ^ Jump up to: а б с д Скотт 1925 , с. 196.
- ^ Бакстер 1837 , 205 .
- ^ Бакстер 1837 , 215 .
- ^ Jump up to: а б с Блэр 1848 , 465 .
- ^ Ливингстон 1845 , 170 и далее .
- ^ Скотт 1928 , с. 411.
- ^ Гилмор 1904 .
- ^ Бэйли 1842 , 216 .
- ^ Бэйли 1842 , 376 .
- ^ Блэр 1848 , 217 сл .
- ^ Водроу 1835 , 404 .
- ^ Водроу 1835 .
- ^ Водроу 1835 , 403–404 .
- ^ Блэр 1848 , 218 сл .
- ^ Водроу 1842c , 84 .
- Источники
- Айкман, Джеймс (1850). Летопись преследований в Шотландии, от реставрации до революции . Том. 1 (2-е американское изд.). Филадельфия: Пресвитерианский совет публикаций. п. 132 .
- Бэйли, Роберт (1842). Лэнг, Дэвид (ред.). Письма и дневники Роберта Бэйли... M.DC.XXXVII.-M.DC.LXII . Том. 3. Эдинбург: Р. Огл.
- Бакстер, Чарльз, изд. (1837). Записи Файфского синода (1611–1687) . Эдинбург: Абботсфордский клуб.
- Блэр, Роберт (1754). Мемуары из жизни г-на Роберта Блэра . Эдинбург: напечатано Дэвидом Патерсоном. п. 110 .
- Блэр, Роберт (1848). МакКри, Томас (ред.). Жизнь г-на Роберта Блэра, министра Сент-Эндрюса, содержащая его автобиографию, с 1593 по 1636 год: с дополнением его жизни и продолжением истории того времени до 1680 года . Эдинбург: Общество Водроу. стр. 217-218 fn et passim.
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Кристи, Джеймс (1909). Записи комиссий Генеральной ассамблеи Шотландской церкви, хранившиеся в Эдинбурге в 1650–1652 годах . Том. 3. Эдинбург: Напечатано в Университетском издательстве Т. и А. Констеблем для Шотландского исторического общества.
- Ферри, Уильям (1843). Уведомления о жизни преподобного Джона Карстерса, служителя Высокой церкви в Глазго . Эдинбург: Эдинбургская типография. стр. 1 .
- Гилмор, Роберт (1904). Сэмюэл Резерфорд: исследование, биографическое и в некоторой степени критическое, по истории Шотландского Завета . Эдинбург: Олифант, Андерсон и Ферье. стр. 192 .
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Хьюисон, Джеймс Кинг (1913a). Ковенантеры . Том. 1 (Пересмотренное и исправленное изд.). Глазго: Джон Смит и сын.
- Хьюисон, Джеймс Кинг (1913b). Ковенантеры . Том. 2. Глазго:Джон Смит и сын. стр. 172 и др.
- Хауи, Джон (1870). «Джеймс Вуд». В Карслоу, штат Вашингтон (ред.). Шотландцы достойные . Эдинбург: Олифант, Андерсон и Ферье. стр. 316-319 .
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Джонстон, Джон К. (1887). Сокровищница Шотландского завета . Эндрю Эллиот. п. 330 .
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Кирктон, Джеймс (1817). Тайная и правдивая история церкви Шотландии от Реставрации до 1678 года . Эдинбург: Дж. Баллантайн. п. 207 -208.
- Ли, Джон (1860а). Лекции по истории Церкви Шотландии: от Реформации до Революционного урегулирования . Том. 1. Эдинбург: Уильям Блэквуд. п. 402 .
- Ли, Джон (1860b). Лекции по истории Церкви Шотландии: от Реформации до Революционного урегулирования . Том. 2. Эдинбург: Уильям Блэквуд. стр. 291 .
- Ливингстон, Джон (1845). Твиди, Уильям Кинг (ред.). Выберите биографии . Том. 1. Эдинбург: Отпечатано для Общества Водроу. стр. 168 и далее.
- Скотт, Хью (1925). Fasti ecclesiae scoticanae; Преемственность служителей в Шотландской церкви после Реформации . Том. 5. Эдинбург: Оливер и Бойд. п. 196 .
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Скотт, Хью (1928). Fasti ecclesiae scoticanae; Преемственность служителей в Шотландской церкви после Реформации . Том. 7. Эдинбург: Оливер и Бойд. стр. 411 .
- Уокер, Джеймс (1888). Богословие и богословы Шотландии: главным образом семнадцатого и восемнадцатого веков (2-е изд.). Эдинбург: Т. и Т. Кларк. стр. 18–19 .
- Водроу, Роберт (1835). Бернс, Роберт (ред.). История страданий церкви Шотландии от восстановления до революции, с оригинальными мемуарами автора, выдержками из его переписки и предварительной диссертацией . Том. 1. Глазго: Блэки, Фуллартон и компания, и Эдинбург: А. Фуллартон и компания. стр. 370 и др.
- Водроу, Роберт (1842a). Лейшман, Мэтью (ред.). Аналекта: или Материалы для истории замечательных провидений; в основном это относится к шотландским служителям и христианам . Том. 1. Глазго: Клуб Мейтленд. стр. 235 , 271–272.
- Водроу, Роберт (1842c). Лейшман, Мэтью (ред.). Аналекта: или Материалы для истории замечательных провидений; в основном это относится к шотландским служителям и христианам . Том. 3. Глазго: Клуб Мейтленд. стр. 84-87 .