Дэвид Блэк (министр)
Дэвид Блэк | |
---|---|
Личные данные | |
Умер | 12 января 1603 г. Данди |
Национальность | шотландский |
Дэвид Блэк получил образование в Университете Сент-Эндрюс . Он был принят к служению церкви (по рекомендации Эндрю Мелвилла ) в качестве служителя Сент-Эндрюса в ноябре 1590 года. Оскорбив Джеймса VI «некоторыми непочтительными, укоризненными и позорными речами в его проповедях», он был вызван в Тайный суд. Собора 18 ноября 1596 г., но отказался от своей юрисдикции «в духовных вопросах». В этом его поддержали «все братья его по служению». Двенадцать дней спустя он подал второе отклонение, но 2 декабря был признан виновным, и «наказание зависело от воли и удовольствия короля». 9 декабря ему было приказано поместить его в палату. Синод Файфа обратился к королю с просьбой вернуть Блэка под его опеку, но этого не было сделано, и он был переведен и принят в Арбирло в 1597 году. Он был представлен священнику Яковом VI 15 мая 1598 года. По дороге в Перт он внезапно умер в Данди от апоплексического удара сразу после того, как поблагодарил за обедом во вторник, 12 января 1603 года. В предыдущее воскресенье он проповедовал и причащался. [ 1 ]
Политическая обстановка
[ редактировать ]Учитывая принципы, столь противоположные духу свободы и шотландской церкви, неудивительно, что Иаков и пресвитерианские служители постоянно находились в разногласиях. Духовенство, ревниво относящееся к своим религиозным правам, открыто и яростно осуждало действия короля с кафедры; а король, с другой стороны, грозил гражданскими наказаниями всем, кто осмеливался осудить его меры или подвергнуть сомнению его авторитет как верховного властителя церкви. «Мира никогда не будет, — сказал он, — пока марши между ними не исчезнут ». Решив, однако, «избавить марши» лично, он вызвал одного из самых ревностных из них, г-на Дэвида Блэка, министра Сент-Эндрюса, чтобы он ответил перед тайным советом за некоторые предательские речи. , как он их назвал, произнеся за кафедрой. Блэк от своего имени и от имени своих братьев по служению направил совету отказ, отрицая их право заседать в качестве судей по его доктрине в первой инстанции или до тех пор, пока он не будет рассмотрен церковными судами. Они ясно видели, что это преследование было направлено на то, чтобы выяснить, насколько далеко уступит церковь; и, выражаясь их собственным языком, они боялись, «что их уступка в этом случае будет воспринята как признание юрисдикции его величества в чисто духовных вопросах, что может побудить его величество попытаться продолжить духовное управление домом Бога, и закончиться либо явным подрывом духовной юдикатуры, либо, по крайней мере, смешением ее с гражданской, если когда-либо светские и амбициозные судьи могли бы, начав такие опасные начинания, обнаружить, что изгородь сломана, чтобы совершить жестокое вторжение в Наследство Господне, чего не позволит Господь». (Отклонение королевской и судебной власти Совета по духовным вопросам и т. д., г-н Дэвид Блэк, 18 ноября 1596 г.) Эта борьба за свободы церкви закончилась, как и следовало ожидать, поражением более слабой партии, и Блэк был изгнан из Сент-Эндрюса. Впоследствии король настолько примирился с мистером Блэком, что позволил ему войти в свободный приход Арбирлота. [ 2 ]
Однако Джеймс был рад добиться своей цели политикой, а не насилием; и, в конце концов, с помощью ряда скрытных маневров, которые он удостоил титулом «королевства», ему удалось свергнуть пресвитерианское государство. Его первая попытка такого рода была предпринята вскоре после этого, когда он попросил собрание назначить некоторых из их числа, с которыми он мог бы консультироваться по вопросам, в которых могла быть заинтересована церковь; и собрание опрометчиво подчинилось, назначив четырнадцать служителей уполномоченными церкви. «Это, — говорит Джеймс Мелвилл, — была той самой иглой, которая втянула епископскую нить». В следующем году король сделал еще один шаг к своей цели, убедив парламент объявить, что прелатство является третьим сословием королевства и что пасторы, которых он пожелает возвести в сан епископов, должны иметь право голосовать на выборах. парламент. Следующим шагом было добиться того, чтобы церковные суды разрешили своим уполномоченным пользоваться этой завидной привилегией. Сами члены комиссии, похоже, не прочь подчиниться; и они пытались убедить своих братьев, что целью его величества было просто сохранить достоинство министерской должности и ни в коем случае не привлекать папских или англиканских епископов. Но более дальновидные увидели военную хитрость и протестовали против нее. [ 2 ]
Характер
[ редактировать ]Его характеризуют как человека исключительной верности и усердия, сильного в учении, сильного проповедника, ревностного, верного и усердного пастыря, чье служение принесло много плодов. Он был категорически против епископства. [ 1 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Он женился на Кэтрин Прэтти, которая пережила его и имела проблему — Сару, которую вместе с матерью рекомендовали на благотворительность Синодом Лотиана и Твиддейла 4 ноября 1659 года. [ 1 ]
Библиография
[ редактировать ]- Умоляю. Ассиг.
- Calderwood's Hist., v. 680 и последующие, vi. 184, 195, 290
- Cunningham's Hist, i., 434–5;
- Исследование Хонимана, ii.
- Исполнение Писания Флемингом
- GR Inhib., xxxi, 14 июля 1608 г. [ 1 ]
- Из воспоминаний Фоу
- Александр Шилдс « Хинд, выпущенный на волю» [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Перейти обратно: а б с д Скотт 1925 , с. 420.
- ^ Перейти обратно: а б МакКри 1850 г.
- ^ Хоуи и Карслоу 1870 , с. 83.
- Другие источники
- Колдервуд, Дэвид (1842). История Кирка Шотландии . Том. 5. Эдинбург: Отпечатано для Общества Водроу. п. 453.
- Флеминг, Дэвид Хэй (1890). Реестр министров-старейшин и дьяконов христианской конгрегации Сент-Эндрюс, включающий протоколы сессии Кирка и суда суперинтенданта Файфа Фотрика и Страттерна. 1559-1600 Часть вторая: 1582-1600 Переписано и отредактировано с оригинальной рукописи с предисловием и примечаниями Дэвида Хэя Флеминга . Том. 7. Эдинбург: Отпечатано Т. и А. Констеблом для Общества. стр 823-824 . . Проверено 10 июля 2020 г.
- Груб, Джордж (1861). Церковная история Шотландии: от введения христианства до наших дней . Том. 2. Эдинбург: Эдмонстон и Дуглас. стр. 266-334 .
- Хендерсон, Т.Ф. (1904). Джеймс I. и VI . Париж; Нью-Йорк: Goupil & Co., стр. 122–126 . Проверено 10 июля 2020 г.
- Хауи, Джон; Карслоу, WH (1870 г.). «Дэвид Блэк». Шотландцы достойные . Эдинбург: Олифант, Андерсон и Ферье. стр. 81-83 . В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Ли, Джон (1860). «лекция 17» . Лекции по истории Церкви Шотландии: от Реформации до Революционного урегулирования . Том. 2. Эдинбург: Уильям Блэквуд. стр. 125–149 . Проверено 10 июля 2020 г.
- МакКри, Томас (1850). Очерки истории шотландской церкви: период от Реформации до революции . Том. 1. Эдинбург: Джонстон и Хантер. стр. 130-132 . В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- МакКри, Томас (1819). Жизнь Эндрю Мелвилла . Том. 2. Эдинбург: Уильям Блэквуд. В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Питкэрн, Роберт (1842). Автобиография и дневник г-на Джеймса Мелвилла . Эдинбург: Общество Водроу. стр. 393-510 .
- Скотт, Хью (1925). Fasti ecclesiae scoticanae; Преемственность служителей в Шотландской церкви после Реформации . Том. 5. Эдинбург: Оливер и Бойд. стр. 420-421 . В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Шилдс, Александр (1797). Выпущенная лань; или «Историческое представление свидетельств Шотландской церкви в интересах Христа: с ее истинным состоянием во все ее периоды» . Глазго: Напечатано У. Пэтоном для издателя Дж. Кирка, Калтона. стр. 1–878 . Проверено 6 мая 2019 г.