Ричард Кэмерон (Ковенантер)
Ричард Кэмерон (1648? – 22 июля 1680) был лидером воинствующих пресвитерианцев , известных как ковенантеры , которые сопротивлялись попыткам монархов Стюартов контролировать дела Шотландской церкви , действуя через епископов. Пытаясь возродить ослабевшее состояние дела Ковенантинга в 1680 году, он был выслежен властями и убит в перестрелке в Эйрдс-Мосс в Эйршире. Его последователи взяли его имя как камерунцы и в конечном итоге сформировали ядро более позднего одноименного шотландского полка — камерунцев . Полк расформирован в 1968 году.
Жизнь
[ редактировать ]
Кэмерон родился в Фолкленде, Файф , в 1647 или 1648 году в семье Аллана и Маргарет Кэмерон, которые обрабатывали поместье Форделл недалеко от Лейчарса . [ 1 ] колледже Святого Сальватора В Университета Сент-Эндрюс есть запись о его зачислении на факультет искусств 5 марта 1662 года. [ 2 ] После окончания учебы он вернулся на Фолкленд, где в конце 1669 или начале 1670 года нашел работу учителем приходской школы и регентом . [ 3 ] Спустя некоторое время после этого он начал посещать монастыри . 16 апреля 1675 года он, его брат Майкл и его родители были вызваны в местный суд по обвинению в «содержании монастырей в доме Джона Гедди на Фолкленде» и «выходе из приходской церкви» . [ 4 ] Исход дела неизвестен, но вполне вероятно, что обвиняемые были оштрафованы; и известно, что вскоре после этого вся семья переехала в Эдинбург, где Майкл женился на семье горожанина . [ 5 ] Здесь Кэмерон попал под духовное руководство странствующего проповедника Джона Велвуда. После непродолжительного периода работы частным капелланом у жены сэра Уильяма Скотта Хардена в 1675 году Кэмерон был уволен со службы за отказ посещать приходскую церковь по субботам . [ 6 ] При поддержке Уэлвуда Кэмерон становился все более религиозно активным и в конце концов в 1678 году получил лицензию полевого проповедника.

Между 1669 и 1672 годами от имени Карла II были предоставлены две индульгенции , призванные вернуть более 270 инакомыслящих, треть служения, обратно в лоно Шотландской церкви. Хотя более 40 уволенных министров согласились с новыми условиями, [ 7 ] Подчинившись Высшей церкви англиканской форме управления церковью Короны - что означало признание епископства и короля в качестве главы церкви - Кэмерон остался с теми, кто отвергал любое приспособление, которое могло бы поставить под угрозу их пресвитерианские принципы. Умеренные обвинили его в разжигании раскола в Кирке , заявив о своем несогласии с индульгенциями в своей публичной проповеди, и официально вызвали трижды предстать перед пресвитериями, причем модератор призывал его быть «осторожным и безобидным» . [ 8 ] В начале 1679 года, на фоне растущего давления со стороны снисходительных министров, Кэмерон отправился в Нидерланды, чтобы присоединиться к другим изгнанникам.
1679 год был годом продолжающегося противостояния между ковенантерами и властями, кульминацией которого стало убийство архиепископа Шарпа , так называемая Декларация Рутерглена и сражения при Драмклоге и Ботвелл-Бридж . В конце июля или начале августа Кэмерон был рукоположен в сан священника Шотландской церкви в шотландской церкви в Роттердаме. Сообщается, что преподобный Роберт МакВард , проводивший церемонию, пророчески сказал зрителям:
«Ричард, общественное знамя Евангелия упало в Шотландии; и, если я знаю что-нибудь о замысле Господа, вы призваны пройти испытания перед нами, и пойти домой, поднять упавшее знамя и показать его перед нами. Но прежде чем вы приложите к этому руку, вы должны пойти к как можно большему количеству полевых служителей, которых сможете найти, и сердечно пригласить их пойти с вами, а если они не пойдут, идите один; и Господь пойдет с вами. Вот, все вы, смотрящие! Вот голова верного служителя и слуги Иисуса Христа, который потеряет ее ради интересов своего Учителя, и она будет поставлена перед солнцем и луной; общественный взгляд на мир». [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Несколько недель спустя Кэмерон вернулся в Шотландию, где тем временем была предоставлена Третья индульгенция, которая была принята голосованием на Генеральной Ассамблее . Надеясь возродить дело деморализованных ковенантеров после их недавних поражений, он возобновил свою проповедь на местах, зашифрованно сообщив Макварду: «Меня приняли с большей любовью и радостью, чем когда-либо прежде». [ 12 ] 8 декабря он снова написал шифровку в Роттердам:
«У меня гораздо лучший рынок, чем ожидалось, когда я приехал от вас; наши товары хорошо продаются как на открытых рынках, так и в домах по всей стране». [ 13 ]
К Кэмерону присоединился Дональд Каргилл , еще один изгнанник из Роттердама, и он помог создать в марте 1680 года группу (облигацию взаимной защиты), которая в конечном итоге содержала 27 подписей группы, составившей ядро его верных последователей. [ 14 ] К апрелю Тайный совет Шотландии сообщил Джеймсу, герцогу Йоркскому , который опасался ковенантерских собраний как «предвестников восстания» , что планируются новые меры против «фанатиков» , которые «снова выбегали в полевые монастыри в нескольких местах». части королевства» . [ 15 ]
22 июня 1680 года Кэмерон в сопровождении 20 последователей, в том числе Дэвида Хакстона , разыскиваемого за участие в убийстве архиепископа Шарпа , въехал в город Санкухар в Нитсдейле . Пропев псалом у креста , Майкл Кэмерон зачитал вслух Санкуарскую декларацию , призывающую к войне против Карла II , объявленного «тираном» , и исключение его открыто римско-католического брата Джеймса из преемственности. В ответе Тайного совета осудился от 30 июня «отвратительный документ» как равносильный объявлению войны, а его участники были объявлены «открытыми и отъявленными предателями и мятежниками» . [ 16 ] Кэмерон назначил цену в 5000 мерков за его голову, в то время как 3000 мерков предлагалось за трех других установленных лидеров группировки, включая Каргилла (который из-за личных оговорок фактически не присутствовал в Санкуаре) и 1000 мерков. для каждого для других. [ 16 ]
В последующие недели Кэмерон продолжал проповедовать перед постоянно растущими толпами людей в различных местах на юго-западе Шотландии. Он произнес свою последнюю проповедь в Кайп-Уотер, Клайдсдейл (современный Ланаркшир) в воскресенье, 18 июля 1680 года, где он сказал собравшимся:
«Но мы придерживаемся мнения, что церковь еще будет более высокой и славной, и церковь будет иметь больше власти, чем когда-либо прежде; и поэтому мы открыто заявляем в противовес всем тираническим магистратам по отношению к протестантам и пресвитерианам, магистратам, что мы открытые враги Богу. , у нас есть Слово Божье для этого. Начатая работа будет продолжена, несмотря на все препятствия; наш Господь будет возвышен на земле, и мы не сомневаемся в том, что Он все же будет возвышен в Шотландии. что нам в Шотландии нужно позаботиться о себе. Я очень боюсь, что хорошие дни в Шотландии, возможно, закончились из-за всего этого. Но давайте воспрянуть духом и ухватиться за него верой; вы, если вы не будете освобождены и не станете свободным и очищенным народом, мы больше не будем свободной корпорацией, нацией или воплощенным народом, чем евреи в наши дни. Я говорю это не для того, чтобы смутить вас, а для того, чтобы побудить вас ухватиться за Христа и Его знамя, на котором будет написано: «Да Царствует Христос». Давайте научимся устанавливать его среди нас. Трудно сказать, где его воздвигнут в первую очередь; но наш Господь должен установить знамя, и о, если бы его можно было перенести в Шотландию! Когда оно будет установлено, оно будет пронесено по народам; и пойдет в Рим, и ворота Рима будут сожжены огнем. Это знамя, которое свергнет трон Британии и все троны в Европе, которые не целуют Сына, чтобы Он не прогневался, и в гневе Его они не сгинули с пути». [ 17 ]

22 июля в сопровождении примерно 60 конных и пеших последователей Кэмерон находился в восточном Эйршире, когда правительственные драгуны под командованием Эндрю Брюса из Эрлшолла («Блуиди Брюс»), действуя на основании информации, полученной от местного лэрда, [ 18 ] выследил его в Эйрдс Мосс недалеко от Камнока . Во время кровавого боя около четырех часов дня последователи Кэмерона, ставшие известными как «Люди с холмов», были разбиты превосходящими силами. В депеше Брюса сообщалось: «Спор продолжался четверть часа в очень ожесточенной форме; повстанцы, отказываясь ни бежать, ни сдаваться, сражались как сумасшедшие…» [ 19 ] Кэмерон был убит на месте, а Хакстон взят в плен. Голову и руки Кэмерона оторвали от тела и доставили в Эдинбург, где их показали его отцу, который уже находился в заключении в городской будке .
Когда отцу показали голову и руки сына, его спросили: «Знаешь ли ты их?» Алан Кэмерон поцеловал своего сына в голову и сказал: «Я знаю их. Я знаю их. Они принадлежат моему сыну, моему дорогому сыну. заставил добро и милость сопровождать нас во все наши дни». [ 20 ]
После того, как Хэкстон прошел по главной улице за головой Кэмерона, поднятой на конце шеста, он был приговорен и через два дня жестоко казнен на кресте . Затем голова и руки Кэмерона были прикреплены к порту Пустоты для всеобщего обозрения.
Период, в котором происходили эти события, позже получил название « Время убийств », потому что сотни, если не тысячи пресвитерианцев подвергались преследованиям и мученической смерти за придерживание камерунских взглядов.
Наследие
[ редактировать ]
В 1689 году, после восшествия на престол Вильгельма II и принятия этим монархом религиозной терпимости (за исключением католиков на государственных должностях), последователи Кэмерона были помилованы и включены в состав британской армии в качестве Камероновского полка, который позже в том же году разгромил силы якобитов в битве. из Данкельда . Впоследствии этот отряд был переименован в 26-й (камероновский) пеший полк и продолжал служить Британской короне до своего расформирования в 1968 году в рамках постимперского сокращения численности британских вооруженных сил.
Считавшиеся роялистами, сторонниками епископальной церкви и умеренными пресвитерианцами ограниченными фанатиками , камерунцы считали себя подражателями раннехристианским мученикам , твердо придерживаясь своих убеждений перед лицом жестокости своих врагов и изощренных пыток и казней. «Кровная жертва», которую они принесли ради своей протестантской совести, оказала сильное влияние на последующие поколения шотландцев -протестантов и до сих пор находит отклик у многих их соотечественников. Последний биограф Кэмерона следует традиции, рассматривая их борьбу как борьбу за религиозную и гражданскую свободу перед лицом наследственной монархии и, следовательно, как раннее выражение республиканизма . [ 22 ]
О духе религиозного рвения, вдохновленного камерунцами, можно судить по символике и языку стихотворения « Сон камеруна» , сохранившего память о них еще долго после того, как произошли описанные выше события. Его автор Джеймс Хислоп был пастухом-самоучкой из района Камнок-Санкухар на юго-западе Шотландии, который был рассадником двух Ковенантерских восстаний 1666 и 1679 годов . Поэма, написанная Хислопом в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет и опубликованная в 1821 году, заканчивается видением камерунианца на пустынной пустоши в Эйрдс-Мосс. [ 23 ] [ 24 ]

- Когда праведники пали и битва закончилась,
- Огненная колесница спустилась сквозь темную тучу;
- Возницами его были ангелы на белых конях,
- И его горящие колеса вращались на сияющих осях;
- Серафим распахнул свои двери яркие и сияющие,
- Всё ослепительно, как золото седьмой очистки,
- И души, вышедшие от великой скорби,
- Восстали на колесницы и кони спасения.
- По дуге радуги скользит колесница,
- Громовыми тропами скачут всадники.
- Скользите быстро, светлые духи, награда перед вами.
- Венец неувядаемый – царство славы!
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Грант 1997 , с. 16–17.
- ^ Грант 1997 , с. 22.
- ^ Грант 1997 , с. 29.
- ^ Грант 1997 , с. 49.
- ^ Грант 1997 , с. 50.
- ^ Грант 1997 , с. 65.
- ^ Браун 1911 , с. 316 .
- ^ Грант 1997 , с. 121.
- ↑ Смелли, Люди Завета, стр.332.
- ^ Андерсон 1877 , с. 542 .
- ^ Смелли 1903 , с. 270 .
- ^ Грант 1997 , с. 167.
- ^ Грант 1997 , с. 177.
- ^ Грант 1997 , с. 199.
- ^ Грант 1997 , с. 205-206.
- ^ Jump up to: а б Грант 1997 , с. 251.
- ^ Грант 1997 , с. 268-269.
- ^ Хоуи 1870 , с. 428 .
- ^ Грант 1997 , с. 325.
- ^ Первс, Дж (1985). Яркое солнышко . Эдинбург: Знамя Истины. ISBN 978-0851518435 .
- ^ Ментит 1852 .
- ^ Грант 1997 , с. 233.
- ^ Джонстон 1887 , с. 547 -548.
- ^ Ментит 1852 , с. 239 -245.
Источники
[ редактировать ]- Айкман, Джеймс (1850). Летопись преследований в Шотландии, от реставрации до революции . Том. 2 (2-е американское изд.). Филадельфия: Пресвитерианский совет публикаций. п. 6 и др.
- Андерсон, Уильям (1877). «Кэмерон, Ричард». Шотландская нация: или Фамилии, семьи, литература, почести и биографическая история жителей Шотландии . Том. 1. А. Фуллартон и компания. стр. 541-542 .
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Барнетт, Т. Рэтклифф (1915). Создатели Кирка . Лондон, Эдинбург, Бостон: Т. Н. Фулис . стр. 157 и след.
- Беверидж, Уильям (1908). Создатели шотландской церкви . Эдинбург: Т. и Т. Кларк. стр. 144-156 .
- Блейки, Уильям Гарден (1886). « Кэмерон, Ричард ». Стивен , Лесли (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 8. Лондон: Смит, Элдер и компания.
- Браун, П. Хьюм (1911). История Шотландии до наших дней . Том. 2. Кембридж: Университетское издательство. стр. 326-328 .
- Чемберс, Роберт (1857). Томсон, Томас (ред.). Биографический словарь выдающихся шотландцев. Новое изд., изд. под опекой издателей. С дополнительным томом, продолжающим биографии до настоящего времени . Глазго: Блэки. стр. 466-467 .
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Кэмерон, Ричард ». Британская энциклопедия . Том. 5 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
- Конолли, Мэтью Форстер (1866). Биографический словарь выдающихся деятелей Файфа прошлого и настоящего времени: уроженцев графства или связанных с ним имуществом, местом жительства, должности, браком или иным образом . Эдинбург: Инглис и Джек. стр. 104 -105.
- Дуглас, доктор юридических наук (1964). Свет на севере: история шотландских ковенантеров (PDF) . Паб WB Eerdmans. Ко.
- Данлоп, Сэмюэл (1913). «Джон Уэлш, Железносерый Ковенантер» . Сделки и протоколы 1912-1913 гг . 3. 1 . Дамфрис: Дамфрисшир и Галлоуэйское общество естественной истории и антикваров: 65–86 . Проверено 5 августа 2019 г.
- Флеминг, Дэвид Хэй (1904). История шотландских заветов в общих чертах . Эдинбург: Олифант, Андерсон и Ферье. п. 66 -67.
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Грант, Морис (1997). Лев Завета . Дарлингтон: Евангелическая пресса. ISBN 0-85234-395-7 .
- Груб, Джордж (1861). Церковная история Шотландии: от введения христианства до наших дней . Том. 3. Эдинбург: Эдмонстон и Дуглас. стр. 261–262.
- Херклесс, сэр Джон (1896). Ричард Кэмерон . Эдинбург: Олифант, Андерсон и Ферье.
- Херцог, Джей-Джей (1891). Шафф, Филип (ред.). Религиозная энциклопедия: или словарь библейского, исторического, доктринального и практического богословия . Том. 1. Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. п. 375 .
- Хьюисон, Джеймс Кинг (1913). Ковенантеры . Том. 2. Глазго:Джон Смит и сын. п. 451 и др.
- Хауи, Джон (1870). «Ричард Кэмерон». В Карслоу, штат Вашингтон (ред.). Шотландцы достойные . Эдинбург: Олифант, Андерсон и Ферье. стр. 421-429 .
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Хатчисон, Мэтью (1893). Реформатская пресвитерианская церковь в Шотландии; его происхождение и история 1680-1876 гг . Пейсли: Дж. и Р. Парлейн. п. 50 и далее . Проверено 18 апреля 2019 г.
- Ирвинг, Джозеф (1881). Книга шотландцев, выдающихся достижениями в области оружия и искусства, церкви и государства, права, законодательства и литературы, торговли, науки, путешествий и филантропии . Пейсли: А. Гарднер. п. 57 -58.
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Джонстон, Джон К. (1887). Сокровищница Шотландского завета . Эндрю Эллиот. п. 348 -350.
- Кирктон, Джеймс (1817). Шарп, К.К. (ред.). Тайная и правдивая история церкви Шотландии от Реставрации до 1678 года . Эдинбург: Дж. Баллантайн.
- МакКри, Томас (1846). Очерки истории шотландской церкви: период от Реформации до революции . Том. 2. Эдинбург: Дж. Джонстон. стр. 173 и др.
- МакКри, Томас (1875). История шотландской церкви: от Реформации до разрушения . Лондон: Блэки и сын. стр. 343-344 и др.
- Ментит, А. Стюарт, миссис (1852). Песни о Кирке и Завете . Нью-Йорк: Р. Картер и братья. стр. 122-133 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Пирс, А.С. Уэйн. «Камерон, Ричард (ум. 1680)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/4451 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Смелли, Александр (1903). «Лев Завета». Люди Завета: история шотландской церкви в годы преследований (2-е изд.). Нью-Йорк: Fleming H. Revell Co., стр. 268 .
- Стивен, Уильям (1832). История шотландской церкви, Роттердам . Эдинбург: Во и Иннес и др. с. 73 сн.
- Томсон, Дж. Х. (1903). Хатчисон, Мэтью (ред.). Могилы мучеников Шотландии . Эдинбург: Олифант, Андерсон и Ферье. стр. 153 и др.
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Томсон, Джон Хендерсон (1871). «Ричард Кэмерон». Облако свидетелей королевских прерогатив Иисуса Христа: это последние речи и свидетельства тех, кто пострадал за истину в Шотландии с 1680 года . Эдинбург: Олифант, Андерсон и Ферье. стр. 495–500 и др.
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Уокер, Патрик (1827). Пресвитерианская биография . Том. 1. Эдинбург: Д. Спир. п. 190 и след.
- Уокер, Патрик (1901). Флеминг, Дэвид Хэй (ред.). Шесть святых Завета: Педен: Семпл: Уэлвуд: Кэмерон: Каргилл: Смит . Том. 1. Лондон: Ходдер и Стоутон. п. 218 и далее.
- Уотсон, Джин Л. (1880). Жизнь Ричарда Кэмерона . Эдинбург: Джеймс Геммелл.
- Водроу, Роберт (1829). Бернс, Роберт (ред.). История страданий церкви Шотландии от восстановления до революции, с оригинальными мемуарами автора, выдержками из его переписки, а также предварительной диссертацией и примечаниями, в четырех томах . Том. 3. Глазго: Блэки Фуллертон и компания.
- Водроу, Роберт (1835). Бернс, Роберт (ред.). История страданий церкви Шотландии от восстановления до революции, с оригинальными мемуарами автора, выдержками из его переписки, а также предварительной диссертацией и примечаниями, в четырех томах . Том. 4. Глазго: Блэки Фуллертон и компания.
- Водроу, Роберт (1842). Лейшман, Мэтью (ред.). Аналекта: или Материалы для истории замечательных провидений; в основном это относится к шотландским служителям и христианам . Том. 1. Глазго: Клуб Мейтленд. п. 133 -134.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Манро, Нил. «Лев Завета». В Эйрширских идиллиях . Эдинбург: FrontList Books, 2004. 19–32. ISBN 1-84350-079-5 Это рассказ, впервые опубликованный в 1912 году, основан на убийстве Ричарда Кэмерона войсками роялистов в 1680 году.
- Патерсон, Рэймонд Кэмпбелл. Пострадавшая земля, Шотландия и Ковенантерские войны, 1638–1690 гг . Эдинбург: Джон Дональд, 1998 г. ISBN 978-0-85976-486-5 Общая история того периода.