Jump to content

Джон Фокс

Джон Фокс
Рожденный в. 1516
Бостон , Линкольншир , Англия
Умер 18 апреля 1587 г. (69–70 лет)
Лондон, Англия
Занятие Священнослужитель, автор
Жанр История церкви
Литературное движение пуританин

Джон Фокс (1516 г.) [1] /1517 – 18 апреля 1587) [2] был английским священнослужителем , [3] богослов и историк, известный своими мартирологическими актами и памятниками (иначе «Книга мучеников Фокса» ), рассказывающими о христианских мучениках на протяжении всей западной истории, но особенно о страданиях английских протестантов и протопротестантов в 14 веке и во время правления Марии I. . Книга широко принадлежала и читалась английскими пуританами и помогала формировать мнение британцев о католической церкви на протяжении нескольких столетий. [4]

Образование

[ редактировать ]

Фокс родился в Бостоне , в Линкольншире , Англия , в весьма знатной семье. [5] и, кажется, был необычайно прилежным и набожным ребенком. [6] Примерно в 1534 году, когда ему было около 16 лет, он поступил в колледж Брасеноз в Оксфорде , где был учеником Джона Хавардена (или Хардинга), члена колледжа. [7] В 1535 году Фокс был принят в школу колледжа Магдалины , где он, возможно, либо совершенствовал свой латынь, либо работал младшим инструктором. В июле 1538 года он стал стажером, а в июле следующего года стал полноправным научным сотрудником .

Фокс получил степень бакалавра 17 июля 1537 года, степень магистра в июле 1543 года и преподавал в 1539–1540 логику годах. [8] Серия писем, написанных рукой Фокса и датированных 1544–1545 годами, показывает, что Фокс был «человеком дружелюбного нрава и теплых симпатий, глубоко религиозным, пылким студентом, ревностным в знакомстве с учеными». [9] К двадцати пяти годам он прочитал латинских и греческих отцов, схоластов , каноническое право и «приобрел немалые навыки в иврите». [10]

Отставка из Оксфорда

[ редактировать ]

Фокс ушел из своего колледжа в 1545 году, став протестантом и тем самым присоединившись к убеждениям, осуждаемым англиканской церковью при Генрихе VIII . [11] [ нужна ссылка ] После года «обязательного регентства» (публичных лекций) Фокс был бы обязан принять священный сан к Михайловскому празднику 1545 года, и основной причиной его отставки, вероятно, было его неприятие церковного безбрачия , которое он в письмах к друзьям описывал как самообладание. -кастрация. [12] Фокса, возможно, вынудили покинуть колледж в ходе генеральной чистки его членов-протестантов, хотя в записях колледжа говорится, что он ушел в отставку по собственному желанию и «ex faira causa». [13] Изменение религиозных взглядов Фокса, возможно, временно разорвало его отношения с отчимом и даже поставило его жизнь под угрозу. Фокс лично стал свидетелем сожжения Уильяма Коубриджа в сентябре 1538 года. [14]

После того, как Фокс был вынужден отказаться от многообещающей академической карьеры, он пережил период острой нужды. Хью Латимер пригласил Фокса жить с ним, но Фокс в конце концов стал наставником в доме Томаса Люси из Шарлекота , недалеко от Стратфорда-на-Эйвоне . Прежде чем покинуть Люси, Фокс женился на Агнес Рэндалл 3 февраля 1547 года. [15] У них было шестеро детей. [16]

Лондон при Эдуарде VI

[ редактировать ]

Перспективы Фокса и протестантского дела в целом улучшились после прихода на престол Эдуарда VI в январе 1547 года и формирования Тайного совета, в котором доминировали протестанты, выступавшие за реформы. В середине или конце 1547 года Фокс переехал в Лондон и, вероятно, жил в Степни . Там он завершил три перевода протестантских проповедей, опубликованных «отважным протестантом» Хью Синглтоном. [17] В этот период Фокс также нашел покровителя в лице Мэри Фицрой , герцогини Ричмондской, которая наняла его наставником для детей своего брата Генри Ховарда, графа Суррея , католика, казненного за измену в январе 1547 года. [18] Детями были Томас , который станет четвертым герцогом Норфолком и ценным другом Фокса; Джейн , позже графиня Уэстморленд, и Генри , позже граф Нортгемптон . Герцогиня была вдовой внебрачного сына Генриха VIII Генри Фицроя и в этом смысле была невесткой нового короля. Фокс жила в лондонском доме герцогини в Маунтджой-Хаусе, а затем в замке Рейгейт , и ее покровительство «облегчило вступление Фокса в ряды протестантской элиты Англии». [19] Во время своего пребывания в Рейгейте Фокс помог подавить культ, возникший вокруг святилища Девы Марии в Оулдсворте, которому приписывали чудесные целебные свойства. [20]

Фокс был рукоположен в дьякона Николасом Ридли 24 июня 1550 года. В круг его друзей, соратников и сторонников входили Джон Хупер , Уильям Тернер , Джон Роджерс , Уильям Сесил и, что наиболее важно, Джон Бэйл , который должен был стать близким другом и «определенно поощрял и, весьма вероятно, руководил Фоксом при написании своего первого мартиролога ». [19] С 1548 по 1551 год Фокс выпустил один трактат, выступающий против смертной казни за прелюбодеяние, и другой, поддерживающий церковное отлучение от церкви тех, кто, по его мнению, «скрывал амбиции под покровом протестантизма». Он также безуспешно пытался предотвратить два поджога по религиозным мотивам, произошедшие во время правления Эдуарда VI. [21]

Марианское изгнание

[ редактировать ]

С восшествием на престол Марии I в июле 1553 года Фокс потерял свое опекунство, когда дед детей, герцог Норфолк , был освобожден из тюрьмы. Фокс шел осторожно, как и подобает тому, кто издавал протестантские книги от своего имени. Поскольку политический климат ухудшился, Фокс почувствовал, что ему лично угрожает епископ Стивен Гардинер . Незадолго до прибытия офицеров, посланных его арестовать, он вместе со своей беременной женой отплыл из Ипсвича в Ньюпорт . [22] [23] Затем он отправился в Антверпен , Роттердам , Франкфурт и Страсбург , которых достиг к июлю 1554 года. В Страсбурге Фокс опубликовал латинскую историю христианских гонений, черновик которой он привез из Англии и, согласно Британской энциклопедии , «сформировал первый набросок «Актов и памятников». [24] [25] Окончательная публикация поможет сформировать изображение и легенду о Марии I как о «Кровавой Мэри». [26]

Осенью 1554 года Фокс переехал во Франкфурт, где служил проповедником английской церкви, служа беженцам в городе. Там он был невольно втянут в ожесточенную богословскую полемику . Одна фракция выступала за церковное устройство и литургию Книги общей молитвы , в то время как другая защищала реформатские модели, продвигаемые Жана Кальвина женевской церковью . Последнюю группу, возглавляемую Джоном Ноксом , поддержал Фокс; первый возглавлял Ричард Кокс . В конце концов Нокс, который, по-видимому, действовал более великодушно, был исключен, а осенью 1555 года Фокс и еще около двадцати человек также покинули Франкфурт. [27] Хотя Фокс явно отдавал предпочтение Ноксу, по темпераменту он был иреническим и выражал отвращение к «насилию враждующих фракций». [28]

Переехав в Базель , Фокс работал со своими соотечественниками Джоном Бэйлом и Лоуренсом Хамфри над рутинной корректурой. (Образованные англичане отличались ученостью, трудолюбием и честностью и «к тому же были последними людьми, которые ссорились со своим хлебом с маслом». Никакого знания немецкого или французского языка не требовалось, поскольку англичане имели тенденцию общаться друг с другом и могли общаться с ученые на латыни.) [29] Фокс также завершил и напечатал религиозную драму «Триумфальный Христос» (1556 г.) в латинских стихах. Тем не менее, несмотря на то, что Фокс время от времени получал финансовые пожертвования от английских купцов на континенте, Фокс, похоже, жил очень близко к окраине и был «ужасно бедным». [30]

Когда Фокс получил сообщения из Англии о продолжающихся там религиозных преследованиях, он написал брошюру, призывающую английскую знать использовать свое влияние на королеву, чтобы остановить их. Фокс опасался, что апелляция окажется бесполезной, и его опасения оправдались. [31] Когда Нокс напал на Марию Стюарт в своей теперь знаменитой книге «Первый звук трубы против чудовищного полка женщин» , Фокс, очевидно, раскритиковал «грубую ярость» Нокса, хотя их дружба, похоже, осталась нетронутой. [32]

Вернуться в Англию

[ редактировать ]
Страница из первого издания « Деяний и памятников» , также известного как «Книга мучеников Фокса» , опубликованного в 1563 году.

После смерти Марии I в 1558 году Фокс не спешил возвращаться домой и ждал, ли религиозные изменения, начатые ее преемницей Елизаветой I. укоренятся Фокс также был настолько беден, что не мог путешествовать со своей семьей, пока ему не прислали деньги. [33] Вернувшись в Англию, он, кажется, прожил десять лет в Олдгейте , Лондон, в доме своего бывшего ученика Томаса Ховарда , ныне четвертого герцога Норфолка . [34] Фокс быстро стал сотрудничать с Джоном Деем типографом и публиковал произведения религиозной полемики, одновременно работая над новым мартирологом, который в конечном итоге стал «Актами и памятниками» .

Фокс был рукоположен в священники своим другом Эдмундом Гриндалом , ныне епископом Лондона , но он «был чем-то вроде пуританина и, как и многие изгнанники, испытывал сомнения в ношении церковных облачений, предусмотренных королевскими постановлениями 1559 года». Многие из его друзей в конце концов согласились, но Фокс был «более упрямым и целеустремленным». Некоторые пытались найти для него повышение в новом режиме, но «нелегко было помочь человеку столь необычайно неземной натуры, который презирал использование своей влиятельной дружбы для продвижения себя». [35]

Акты и памятники

[ редактировать ]

Латинские издания

[ редактировать ]

Фокс начал свою «Книгу мучеников» в 1552 году, во время правления Эдуарда VI, когда Марианские преследования еще были в будущем. В 1554 году, еще находясь в изгнании, Фокс опубликовал в Страсбурге на латыни первую часть своей великой книги, в которой особое внимание уделялось преследованиям английских лоллардов в XV веке.

Когда слухи о современных преследованиях в Англии дошли до континента, Фокс начал собирать материалы, чтобы продолжить свою историю до настоящего времени. Первое настоящее латинское издание своей знаменитой книги он опубликовал в Базеле в августе 1559 года. [36] [37] Конечно, было трудно писать современную английскую историю, живя (как он позже сказал) «в отдаленных частях Германии, где мало друзей, нет конференций и [и] мало информации». [38] Но Фокс, покинувший Англию бедным и неизвестным, вернулся только бедным. Он приобрел «значительную репутацию» благодаря своим работам на латыни. [19]

Первое издание

[ редактировать ]

20 марта 1563 года Фокс опубликовал первое английское издание «Актов и памятников», выпущенное издательством Джона Дэя . [39] Это был «гигантский фолиант » объемом около 1800 страниц, что примерно в три раза превышало длину латинской книги 1559 года. [40] Как это типично для того периода, полное название состояло из абзаца и сокращалось учеными как «Акты и памятники» . [41] хотя тогда эта книга была широко известна, как и сейчас, как « Книга мучеников Фокса» . Публикация книги мгновенно сделала Фокса знаменитым - «первой литературной знаменитостью Англии» - хотя, поскольку в то время не было гонораров, Фокс оставался таким же бедным, как и всегда, хотя книга была продана за более чем десять шиллингов - трехнедельную зарплату квалифицированного мастера. [19] [42] Эта публикация впоследствии стала второй по популярности книгой, написанной на английском языке, после Библии. [43]

Второе издание

[ редактировать ]

«Деяния и памятники» немедленно подверглись нападкам со стороны католиков, таких как Томас Хардинг , Томас Стэплтон и Николас Харпсфилд . [44] В следующем поколении Роберт Парсонс , английский иезуит, также нанес удар Фоксу в «Трактате о трех обращениях Англии» (1603–04). Хардинг, в духе того времени, назвал «Акты и памятники » «огромной навозной кучей ваших вонючих мучеников», полной тысячи лжи». [45]

Намереваясь укрепить свою книгу против критиков и будучи наводнен новым материалом, обнаруженным после публикации первого издания, [46] Фокс подготовил второе издание в 1570 году, и там, где обвинения его критиков были достаточно точными, Фокс удалил оскорбительные отрывки. Там, где он мог опровергнуть обвинения, «он предпринял энергичную контратаку, стремясь раздавить своего противника грудами документов». [47] Несмотря на то, что он удалил материалы, которые были включены в первое издание, второе издание было почти вдвое больше первого: «два гигантских тома-ин-фолио с 2300 очень большими страницами» с текстом в две колонки. [48]

Издание было хорошо встречено английской церковью, и верхняя палата Кентерберийского собрания в 1571 году распорядилась, чтобы в каждой соборной церкви и этой церкви была установлена ​​копия епископской Библии и «полная история, озаглавленная «Памятники мученикам». Чиновники размещают копии в своих домах для прислуги и посетителей. Это решение принесло определенную пользу типографу Фокса Дэю , поскольку он взял на себя большие финансовые риски, напечатав такую ​​гигантскую работу. [49]

Третье и четвертое издания

[ редактировать ]
Двойное мученичество через сожжение, 1558 г.; из издания Фокса 1641 года.

Фокс опубликовал третье издание в 1576 году, но оно было фактически переизданием второго, хотя и напечатано на бумаге более низкого качества и мелким шрифтом. [50] Четвертое издание, опубликованное в 1583 году, последнее при жизни Фокса, имело более крупный шрифт и более качественную бумагу и состояло из «двух томов примерно по две тысячи страниц фолио в двойных колонках». Четвертое издание, почти в четыре раза превышающее длину Библии, было «самой физически внушительной, сложной и технически требовательной английской книгой своей эпохи. Можно с уверенностью сказать, что это самая большая и сложная книга, появившаяся в течение первых двух или три столетия истории английского книгопечатания». [51] На титульном листе содержалась пронзительная просьба автора «просить тебя, добрый читатель, помочь ему своей молитвой». [52]

Точность

[ редактировать ]

Фокс основывал свои рассказы о мучениках до начала Нового времени на предыдущих писателях, в том числе Евсевии , Беде , Матфее Парисе и многих других. Собственным вкладом Фокса была его подборка английских мучеников от периода лоллардов до преследования Марии I. Здесь у Фокса были первоисточники всех видов, на которые он мог опираться: епископские реестры, отчеты о судебных процессах и показания очевидцев, замечательный ряд источников для английской исторической литературы того периода. [19] Все это способствовало укреплению «английской ассоциации католицизма с фанатизмом и жестокостью». [53]

Материал Фокса более точен, когда он касается своего периода, хотя он представлен выборочно, и книга не является беспристрастным отчетом. Иногда Фокс копировал документы дословно; иногда он адаптировал их для своих нужд. Метод Фокса в использовании своих источников «провозглашает честного человека, искреннего искателя истины». [54]

Фокс часто относился к своему материалу небрежно, и любой читатель «должен быть готов встретить множество мелких ошибок и несоответствий». [55] Более того, Фокс не придерживался более поздних представлений о нейтралитете и объективности. Он сделал недвусмысленные побочные пояснения к своему тексту, такие как «Отметьте обезьяньи зрелища этих попелингов» и «Этот ответ пахнет подделкой и лукавой упаковкой». [56] поскольку эпоха Фокса была эпохой не только жестоких поступков, но и грубых слов. [57] Британская энциклопедия 1911 года зашла так далеко, что обвинила Фокса в «преднамеренной фальсификации доказательств». [58] Тем не менее, Фокс «фактически подробен и сохраняет много материалов об английской Реформации из первых рук, недоступных где-либо еще». [59] По словам Дж. Ф. Мозли , Фокс представил «живые и яркие картины нравов и чувств того времени, полные деталей, которые никогда не мог бы изобрести фальсификатор». [60]

Жизнь при Елизавете I

[ редактировать ]

Солсбери и Лондон

[ редактировать ]

Фокс посвятил Акты и памятники . королеве [61] а 22 мая 1563 года он был назначен пребендом Шиптона в соборе Солсбери в знак признания его заслуг перед английской церковью. [62] Фокс никогда не посещал собор и не выполнял никаких обязанностей, связанных с этой должностью, за исключением назначения викария Уильяма Мастерса, высокообразованного товарища-протестанта и бывшего изгнанника из Марии. Бездействие Фокса как каноника собора привело к тому, что его объявили непокорным и обвинили в неуплате десятины на ремонт собора. Возможно, из-за бедности он не хотел тратить время и деньги на визиты или пожертвования. В любом случае он сохранял эту должность до самой смерти. [63]

К 1565 году Фокс был вовлечен в полемику по поводу облачений, которую в то время вел его соратник Кроули . Имя Фокса значилось в списке «благочестивых проповедников, полностью оставивших Антихриста и все его римское лохмотье», который был представлен лорду Роберту Дадли где-то между 1561 и 1564 годами. [64] Он также был одним из двадцати священнослужителей, которые 20 марта 1565 года подали прошение о разрешении не носить облачения ; но, в отличие от многих других, Фоксу нечего было в лондонском бенефисе терять , когда архиепископ Паркер потребовал подчинения. Скорее, когда Кроули потерял свое положение в Сент-Джайлс-без-Крипплгейте , Фокс, возможно, проповедовал вместо него. [65]

В какой-то момент до 1569 года Фокс покинул дом Норфолка и переехал в свой собственный на Груб-стрит . Возможно, его шаг был мотивирован его опасениями по поводу исключительно неверного решения Норфолка при попытке жениться на Марии Стюарт , что привело к его заключению в Тауэре в 1569 году и его осуждению в 1572 году после заговора Ридольфи . Хотя Фокс написал Норфолку «на удивление откровенное письмо» о несправедливости своего поведения, после осуждения Норфолка он и Александр Ноуэлл служили заключенному до его казни, на которой присутствовал Фокс 2 июня 1572 года. [66]

В 1570 году по просьбе Эдмунда Гриндала , епископа Лондона, Фокс произнес проповедь Страстной пятницы на Павлс-Кросс . Это возвышенное изложение протестантской доктрины искупления и нападки на доктринальные ошибки Римско-католической церкви было расширено и опубликовано в том же году под названием « Проповедь о распятом Христе» . [67] Другая проповедь, произнесенная Фоксом семь лет спустя в Кресте Павла, привела к его доносу королеве со стороны французского посла на том основании, что Фокс защищал право гугенотов поднять оружие против своего короля. Фокс ответил, что его неправильно поняли: он утверждал только, что, если французский король не позволит никакой иностранной державе (Папе) править им, французские протестанты немедленно сложат оружие. [68]

В 1571 году Фокс редактировал издание англосаксонских Евангелий параллельно с переводом епископской Библии под патронажем архиепископа Паркера , который интересовался англосаксонским языком и чей капеллан Джон Джоселин был англосаксонским ученым. Во введении Фокса утверждается, что народное писание было древним обычаем в Англии. [69]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Фокс умер 18 апреля 1587 года и был похоронен в церкви Сент-Джайлс, Крипплгейт . Его вдова Агнес, вероятно, умерла в 1605 году. Сын Фокса, Сэмюэл Фокс (1560–1630), процветал после смерти своего отца и «накопил значительное поместье». К счастью для потомков, он также сохранил рукописи своего отца, и сейчас они находятся в Британской библиотеке .

Личность

[ редактировать ]

Фокс был настолько книжен, что погубил свое здоровье своей упорной учебой. [70] Тем не менее, он обладал «гением дружбы», служил духовным наставником и занимался частной благотворительностью. Он даже принимал участие в сватовстве. [71] Фокс был настолько известен как человек молитвы, что Фрэнсис Дрейк приписал свою победу в Кадисе молитве Фокса. отчасти [72] Более того, крайняя отстраненность Фокса заставила других утверждать, что он обладает пророческими способностями и может исцелять больных. [73]

Конечно, Фокс ненавидел жестокость еще до своего возраста. Когда в 1572 году правительство Елизаветы схватило несколько фламандских анабаптистов и приговорило их к сожжению, Фокс сначала написал письма королеве и ее совету с просьбой сохранить им жизни, а затем написал самим заключенным (его латинский черновик был переведен на фламандский язык), умоляя вместе с ними отказаться от того, что он считал своими богословскими ошибками. Фокс даже посетил анабаптистов в тюрьме. (Попытка заступничества оказалась тщетной; двое были сожжены в Смитфилде «в великом ужасе, с ревом и плачем».) [74]

Сын Джона Дея Ричард, который хорошо знал Фокса, описал его в 1607 году как «превосходного человека… чрезвычайно трудолюбивого в своем пере… его ученость не уступала никому из его возраста и времени; его целостность жизни была ярким светом для всех, кто знал его, видел его и жил с ним» [75] Похороны Фокса сопровождались «толпами скорбящих». [76]

Историческая репутация

[ редактировать ]
Фокс, гравюра Мартина Друшаута

Фокса После его смерти «Деяния и памятники» продолжали публиковаться и с благодарностью читались. Джон Берроу называет ее, после Библии, «величайшим влиянием на английское протестантское мышление периода позднего Тюдора и раннего Стюарта». [77]

Однако к концу 17 века произведение стало сокращаться и включать только «самые сенсационные эпизоды пыток и смерти», что придавало работам Фокса «мрачный оттенок, который определенно был далек от замысла автора». [19] Поскольку Фокс использовался для нападок на католицизм и растущую волну высокоцерковного англиканства, в начале 19 века авторитет книги был поставлен под сомнение рядом авторов, в первую очередь Сэмюэлом Р. Мейтлендом. [78] По словам одного католика викторианской эпохи, после критики Мейтленда, «никто, имеющий какие-либо литературные претензии… не осмеливался цитировать Фокса как авторитетный авторитет». [79] Дальнейший анализ критики Мейтленда в 21 веке, по словам Дэвида Лоудса , показывает, что Мейтленд «заслуживает того, чтобы к нему относились с искренним, но ограниченным уважением. Его разрушение мартирологической истории вальденсов и некоторых других его средневековых реконструкций был точен до определенного момента, но он никогда не обращался к тем частям « Актов и памятников» , где Фокс был наиболее силен, и его общий вывод о том, что работа представляла собой не что иное, как ткань измышлений и искажений, не подтверждается современным анализом». [80]

Лишь после того, как Дж. Ф. Мозли опубликовал «Джона Фокса и его книгу» в 1940 году, началась реабилитация Фокса как историка, что положило начало спорам, которые продолжаются и по сей день. [81] Недавнее возобновление интереса к Фоксу как к выдающейся фигуре в исследованиях раннего Нового времени создало спрос на новое критическое издание « Деяний и памятников» : «Книга мучеников Фокса Variorum Edition» .

По словам Томаса С. Фримена, одного из самых важных ныне живущих ученых Фокса, «нынешние исследования сформировали более сложную и тонкую оценку точности Деяний и памятников … Возможно, [Фокса] наиболее выгодно рассматривать в том же свете. В качестве адвоката, защищающего дело клиента, который, как он знает, невиновен и которого он полон решимости спасти, Фоксу приходилось иметь дело с доказательствами того, что на самом деле произошло, доказательствами, которые он редко мог подделать. Но он не стал представлять факты, наносящие вред своему клиенту, и у него были навыки, которые позволили ему расположить доказательства так, чтобы они соответствовали тому, что он хотел сказать. Как и адвокат, Фокс представляет важные доказательства и излагает одну сторону. история, которую необходимо услышать. Но его никогда не следует читать некритически, и всегда следует помнить о его партийных целях». [82]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мейтленд (преподобный), SR (1841 г.). Заметки о вкладе преподобного Джорджа Таунсенда, пребендария Массачусетса Дарема и т. д. к новому изданию Мартиролога Фокса . Том. 1. С. 8–10.
  2. ^ «В патенте на оружие, выданном в 1590 году семье Джона Фокса и впервые напечатанном Мейтлендом по копии 1692 года в Геральдической коллегии, год его рождения указан как 1516, а дата, возможно, была указана [его собственным сын] Самуил . Но Самуил очень неточен в таких вопросах; его дневник неверно датирует важные события в его собственной жизни, а заявление [его другого сына] Симеона слишком точно, чтобы его можно было игнорировать». Мозли, 12.
  3. ^ Фокс, Сэмюэл (примерно) (1641). Жизнь г-на Джона Фокса, т. 2 изд. 1641 г. Деяний и памятников . стр. XXI – XXIV.
  4. ^ Уильям Халлер, Первая книга Фокса о мучениках и избранной нации (Лондон: Джонатан Кейп, 1963) утверждает, что «Деяния и памятники» - это сложная книга, изображающая английскую церковь как избранных, чья история страданий и преданность вере эхом истории Израиля в Ветхом Завете.
  5. стал некий Генри Фокс, купец и возможный родственник . В 1551 году мэром этого города
  6. ^ Дж. Ф. Мозли, Джон Фокс и его книга (Нью-Йорк: Macmillan Company, 1940), стр. 13. После работы, когда мальчики выходили поиграть, «Иоанн оставался; и когда проводились обыски, его находили в церкви (sacro) во время молитв или глубоко в книге».
  7. Хаварден, возможно, был другом семьи; он стал ректором Конингсби . в 1533 году, а мать Фокса, муж которой умер, когда Фокс был молод, вышла замуж за Ричарда Мелтона, йомена из Конингсби Три десятилетия спустя Фокс посвятил Хавардену одну из своих книг, поблагодарив Хавардена за возможность получить образование. В колледже Брасеноз Фокс делил комнаты с Александром Ноуэллом , впоследствии деканом собора Святого Павла .
  8. Фокс написал несколько латинских пьес на библейские темы, лучшая из которых, De Christo Triumante или Christus Triumpers , аллегорическая стихотворная драма по истории церкви, была напечатана в Лондоне в 1551 году, а Опоринусом в Базеле в марте 1556 года. выступал в Кембридже и, вероятно, в Оксфорде в 1560-х годах. Пьеса была переведена на французский язык в 1562 году и на английский в 1579 году. Последний перевод был произведен Ричардом Деем , сыном печатника Джона Дея или Дея, опубликовавшего «Акты и памятники» Фокса . Самым ранним дошедшим до нас литературным творением Фокса является «Титус и Гезипп» (написанная в 1544 году), латинская комедия по мотивам Боккаччо .
  9. ^ Мозли, с. 18.
  10. ^ Мозли, с. 20.
  11. Фокс, возможно, отказался присутствовать на мессе. Другими протестантами, прославившимися в Магдалине , тогда были Генри Булл , Лоуренс Хамфри , Томас Купер и Роберт Кроули .
  12. ^ BL, Лэнсдаун MS. 388, л. 80в, 117р.
  13. В бумагах Фокса существует черновик письма Оуэну Оглторпу , президенту Магдалины, в котором Фокс протестует против обвинений в непочтительности и принадлежности к новой религии, выдвинутых против него некоторыми преподавателями колледжа, которые не назван Фоксом (BL, Lansdowne MS 388, листы 53–58). Фокс говорит, что эти мастера преследовали других учеников, в том числе Томаса Купера , впоследствии епископа Линкольна и Винчестера при Елизавете, и Роберта Кроули , давнего друга и соратника Фокса, который также покинул колледж в то время. Письмо Фокса напечатано в издании Пратта (том I. Приложение, стр. 58–61); см. также Дж. Ф. Мозли, Джон Фокс и его книга (Нью-Йорк: Macmillan Company, 1940).
  14. ^ Мозли, с. 21.
  15. ^ Томас С. Фриман, «Фокс, Джон», Оксфордский национальный биографический словарь (2004). Причины ухода Фокса из Люси неизвестны. Согласно краткому воспоминанию, написанному Симеоном Фоксом в 1611 году и приложенному к «Актам и памятникам» 1641 года , Фокс остался с Рэндаллами в Ковентри, прежде чем вернуться к своим родителям в Конингсби.
  16. ^ Джон Х. Кинг, изд., Книга мучеников Фокса: избранные рассказы (Оксфорд: Oxford University Press, 2009), стр. XVIII.
  17. ^ Одна проповедь была написана Мартином Лютером ESTC 16983, а другая - Urbannus Regius : Инструкция христианской веры (ESTC 120847).
  18. Отец Суррея, Томас Ховард, 3-й герцог Норфолк, в то время был заключен в тюрьму в лондонском Тауэре .
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж .
  20. ^ Фриман, краткая онлайн-биография Фокса. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  21. ^ Мозли, стр. 31–36.
  22. ^ Фокс, Сэмюэл (примерно) (1641). Джоан Фоксиус Виций, в т. 2 изд. 1641 г. актов и памятников .
  23. ^ Мозли, с. 41.
  24. ^ Британская энциклопедия, 11-е издание . Том. 10. 1910. С. 770–771.
  25. ^ Мозли, с. 42. Ему помогали два священнослужителя, придерживавшихся самых разных взглядов – Эдмунд Гриндал , который позже, будучи архиепископом Кентерберийским , поддерживал свои пуританские убеждения в оппозиции к Елизавете , и Джон Эйлмер , впоследствии один из самых яростных противников Пуританская партия. Также считается, что Бэйл был важным помощником в написании этой книги, в которой речь шла главным образом о фигурах, считающихся предшественниками протестантской Реформации: Джоне Уиклифе , Яне Гусе , Савонароле и Реджинальде Пекоке . Он был напечатан в Страсбурге Венделином Ришельусом под названием Commentarii rerum in ecclesia gestarum .
  26. ^ Бухольц, Р.О. (2009). Ранняя современная Англия 1485-1714 годов: повествовательная история . Ньютон Ки (2-е изд.). Чичестер, Великобритания: Уайли-Блэквелл. ISBN  978-1-118-69725-2 . OCLC   839388930 .
  27. ^ Мозли, стр. 44–46. Фракция молитвенников сообщила, что Нокс совершил измену императору, и они также убедили городских магистратов обеспечить соблюдение молитвенника в английской церкви.
  28. ^ Мозли, 46.
  29. ^ Мозли, стр. 50–51 и 57. Фокс трудился над корректурой Томаса Кранмера второй книги о Евхаристии в типографии Иоганна Хербста (или Опоринуса ), книги, которую он считал «раздражительной и неясной» (Мозли, стр . 50–51 и 57). стр. 46), который оказался слишком спорным для публикации. (Мозли, стр. 56) Фокс также был помощником Иеронима Фробена в выпуске латинского издания произведений св. Иоанна Златоуста .
  30. ^ Мозли, с. 51.
  31. Брошюра Ad inclytos ad praepotentes Angliae proceres ... supplicacio (1557 г.) была выпущена в типографии Опорина.
  32. ^ Мозли, с. 58.
  33. ^ Мозли, с. 61.
  34. ^ Мозли, с. 62. Ховард сохранил искреннюю привязанность к своему наставнику и оставил ему небольшую пенсию в своем завещании спустя годы, когда Норфолк был казнен за государственную измену.
  35. ^ Мозли, с. 63.
  36. ^ Мозли, 118–123.
  37. ^ Fox J (1559) О делах, сделанных в церкви... первая часть, в которой прежде всего рассказывается о том, что делалось в Англии и Шотландии, и прежде всего рассказ об ужасных преследованиях при покойной королеве Марии , в Google книги на 08 августа 2018 г. Или бесплатно скачать в Баварской государственной библиотеке.
  38. ^ Мозли, 124.
  39. ^ Эпитафия Дэя гласит: «Он поручил Лису писать, как бегут мученики / От смерти к жизни. Фокс отважился на боль и здоровье / Чтобы дать им свет: Дей потратил на печать свое богатство / И Бог с выгодой снова восстановил его богатство / И дал ему, как он дал бедным». (Мозли, стр. 138)
  40. ^ Мозли, с. 129.
  41. ^ Полное название: «Деяния и памятники этих последних и опасных дней, затрагивающие вопросы Церкви, в которых осмыслены и описаны великие гонения и ужасные бедствия, которые были произведены и осуществлены римскими прелатами, особенно в этом королевстве Англии. и Шотландии, от 1000 года от Рождества Христова до настоящего времени, собранных и собранных согласно подлинным копиям и удостоверяющим документам, а также самих пострадавших сторон, а также из реестров епископов, которые были исполнителями; это Джон Фокс».
  42. ^ Мозли, с. 130; Дэвид Лоудс, «Ранний прием». Архивировано 17 мая 2011 года в Wayback Machine .
  43. ^ Бухольц, Р.О. (2009). Ранняя современная Англия 1485-1714 годов: повествовательная история . Ньютон Ки (2-е изд.). Чичестер, Великобритания: Уайли-Блэквелл. ISBN  978-1-118-69725-2 . OCLC   839388930 .
  44. ^ Харпсфилд, бывший архидьякон Кентерберийский при Марии I, написал под именем Алана Коупа « Шесть диалогов против верховного понтификата, монашеской жизни, святых, нападавших на священные изображения и псевдомучеников» (1566 г.), тысячестраничную книгу, с шестым диалогом, направленным на Фокса. Мозли, с. 139
  45. ^ Мозли, с. 138.
  46. ^ «[Личные] показания посыпались на Фокса без просьб, поскольку люди стремились оправдать себя и обвинить или восхвалить других». Фримен, ОДНБ .
  47. ^ Фриман, ОДНБ: «Короче говоря, Фокс отреагировал на вызов Харпсфилда, как командующий осажденным городом, оставив то, что нельзя было защитить, и укрепив то, что можно было. Харпсфилд побудил Фокса к более интенсивным и обширным исследованиям и сделал его мартиролог более впечатляющим. хотя это и не обязательно более точная, научная работа».
  48. ^ Мозли, с. 141.
  49. ^ Мозли, с. 147.
  50. ^ Мозли, стр. 148–49.
  51. ^ Джон Н. Кинг, Книга мучеников Фокса: избранные рассказы (Oxford University Press, 2009), стр. хli.
  52. ^ Мозли, стр. 149–50.
  53. ^ Бухольц, Р.О. (2009). Ранняя современная Англия 1485-1714 годов: повествовательная история . Ньютон Ки (2-е изд.). Чичестер, Великобритания: Уайли-Блэквелл. ISBN  978-1-118-69725-2 . OCLC   839388930 .
  54. ^ Мозли, 168. «Какое намерение и обычай делать паписты, я не могу сказать: я скажу за себя, хотя у меня много других пороков, но от этого я всегда по природе ненавидел, сознательно обманывая любого мужчину или ребенка, насколько это возможно, и тем более церкви Божией, которую я всем сердцем почитаю и со страхом повинуюсь». А&М , 3, с. 393.
  55. ^ Мозли, с. 155.
  56. ^ Мозли, с. 157.
  57. ^ Мозли, 158.
  58. ^ Чисхолм 1911 .
  59. ^ Британская энциклопедия 2009 г.
  60. ^ Мозли, с. 168.
  61. В посвящении Фокс сравнивает свою работу с Евсевия « Церковной историей» , а Елизавету — с покровителем Евсевия, императором Константином . Посвящение было отменено после 1563 года.
  62. ^ Мозли, 67.
  63. ^ Мозли, с. 69.
  64. ^ Колледж Магдалины, Кембридж, Библиотека Пеписа, «Государственные документы», 2.701.
  65. ^ Мозли, с. 75. Мозли говорит, что реестры показывают, что Фокс никогда официально не был викарием Сент-Джайлса.
  66. ^ Мозли, с. 84. Норфолк оставлял Фоксу двадцать фунтов в год.
  67. ^ СТС 11242.
  68. ^ Мозли, 93–94.
  69. ^ Мозли, 80–81. «Архиепископ Паркер покровительствовал англосаксонским исследованиям в надежде, что они продемонстрируют, что Церковь в Англии всегда была независимой от Рима. Это было занятие, аналогичное аспектам французского галликанизма ». Джон Берроу, История историй . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 2008, с. 295.
  70. ^ Мозли, стр. 95–96.
  71. ^ Мозли, 96, 100–01.
  72. ^ Мозли, 101–02.
  73. ^ Мозли, стр. 96 и 105–07. Фоксу пришлось не допустить, чтобы к нему приносили больных для исцеления.
  74. ^ Мозли, стр. 86–89.
  75. ^ Мозли, 240–41.
  76. ^ Мозли, с. 240
  77. ^ Джон Берроу, История историй (Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 2008), стр. 296.
  78. ^ Фриман, ОДНБ . Мейтленд, Шесть писем о деяниях и памятниках Фокса (1837 г.).
  79. ^ Д. Тренов, «Доверие к Джону Фоксу, мартирологу» (1868), цитируется по Фримену, ОДНБ .
  80. ^ Дэвид Лоудс, «Спор о Мейтленде»
  81. ^ «Джон Фокс (1516/17–1587)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/10050 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  82. ^ Фриман, ОДНБ.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Торнтон, Уоллес (2013) Джон Фокс и его памятник: богословско-историческая перспектива (Aldersgate Heritage Press: Бирмингем, Алабама)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2bae3d3d9f70e362d0d4976f6bb97e2e__1719526140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/2e/2bae3d3d9f70e362d0d4976f6bb97e2e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Foxe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)