Jump to content

Роберт Кроули (принтер)

Роберт Кроули ( Robertus Croleus, Roberto Croleo, Robart Crowleye, Robarte Crole или Crule , ок. 1517 — 18 июня 1588) был продавцом канцелярских товаров , поэтом , полемистом и протестантским священнослужителем среди марианских изгнанников во Франкфурте . Похоже, он был евангелистом- хенрицианцем и выступал за более реформированный протестантизм, чем санкционировали король и англиканская церковь . При Эдуарде VI он присоединился к лондонской сети продавцов евангелических канцелярских товаров, чтобы выступать за реформы, разделяя видение своих современников Хью Латимера , Томаса Левера , Томаса Беккона и других британцев как реформированного христианского содружества . Он критиковал как препятствие реформам то, что он считал коррупцией и бескорыстным корыстью среди духовенства и богатых людей. Тем временем Кроули принял участие в изготовлении первых печатных изданий Пирса Плаумана , первого перевода Евангелия на валлийский язык и первого полного метрического псалтыря на английском языке, который также первым включал гармонизированную музыку. К концу правления Эдварда и позже Кроули критиковал эдвардианскую Реформацию как компромиссную и видел роспуск монастырей как замена одной формы коррупции другой. По возвращении в Англию после правления Марии I Кроули пересмотрел свою хронику, чтобы представить эдвардианскую Реформацию как провальную из-за таких фигур, как Томас Сеймур, 1-й барон Сеймур Садели , Эдвард Сеймур, 1-й герцог Сомерсетский и Джон Дадли, 1-й. Герцог Нортумберленд . В рассказе Кроули о марианских мучениках они представлены как цена, которую в основном платят простолюдины. Эта работа стала источником отчета Джона Фокса об этом периоде в его «Актах и ​​памятниках» . Кроули занимал церковные должности с начала до середины 1560-х годов и стремился к переменам с кафедры и внутри церковной иерархии. Против елизаветинского религиозного поселения Кроули был лидером в возобновившемся споре об облачениях , который в конечном итоге лишил его канцелярских постов. Во время спора он и другие лондонские священнослужители подготовили «первый пуританский манифест ». В конце жизни Кроули был восстановлен на нескольких церковных постах и, похоже, избрал более умеренный курс в защите ее от Римский католицизм и нонконформистские фракции, которые поддерживали пресвитерианскую церковную систему правления.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Кроули родился примерно в 1517 году в Глостершире , возможно, в Тетбери , хотя Джон Бэйл говорит, что он был уроженцем Нортгемптоншира , а А. Б. Эмдена говорится в «Биографическом реестре Оксфордского университета» , что 25 июля 1539 года Кроули было двадцать лет. писал в 1578 году, что ему был тогда шестьдесят один год.

Кроули начал свое обучение в Оксфордском университете примерно в 1534 году и числился [ а ] из Колледжа Магдалины 25 июля 1539 года. Примерно в это же время он пережил евангелическое обращение, которое повлекло за собой религиозные убеждения, более соответствующие континентальным протестантским реформаторам, но совершенно противоречащие англиканской церкви при Генрихе VIII и Закону о шести статьях , известному этим который раздражался под этим как «кнут с шестью струнами». По словам Бретта Ашера, Магдалина тогда была «рассадником евангелистов». [ 1 ] Четверо его членов в этот период стали епископами при Елизавете I, а вместе с Кроули Лоуренс Хамфри был ключевым лидером в споре по поводу облачений , который имел место во время ее правления. Большинство евангелистов Магдалины стали изгнанниками при Марии I, и их влияние было очищено от колледжа Стивеном Гардинером в 1554 году.

Кроули получил степень бакалавра 19 июня 1540 года и стал стажером 26 июля 1541 или 1542 года. В 1542 году он стал членом Колледжа Магдалины, но покинул его в том же году. [ 2 ] Уход Кроули мог произойти из-за чистки евангелистов или потому, что, как Джон Фокс , он возражал против необходимости принятия священного сана , влекущего за собой обет безбрачия . Известно, что Фокс, как и многие евангелисты, не принимал обоснование обязательного церковного безбрачия, и, очевидно, Кроули тоже не принимал, поскольку несколько лет спустя женился. В это время Фокс также покинул колледж, назвав Кроули и будущего епископа Томаса Купера в письме президенту Магдалины Оуэну Оглторпу членами своего круга. Фокс описал эту группу своих товарищей как преследуемых другими членами колледжа, хотя – в отличие от Фокса и Кроули – Купер не покинул университет, и хотя сам Оглторп не был евангелистом, годы спустя в посвященном ему псалтыре Кроули, Кроули высоко ценит своего бывшего учителя.

С 1542 по 1546 год Кроули преподавал в протестантском доме сэра Николаса Пойнца (1510–1556/7) в Айрон-Актоне , Глостершир, своем родном графстве. (Тетя Пойнца по отцовской линии, леди Энн Уолш и жена сэра Джона Уолша из Литтл-Содбери , взяли Уильяма Тиндейла в качестве наставника для своих сыновей с 1521 по 1522/1523 годы.) В то же время, что и Кроули, Фокс нашел аналогичная схема, следующая модели, согласно которой многообещающие молодые люди с университетским образованием, стремившиеся к большим изменениям в церкви, получали поддержку со стороны представителей мелкой знати до тех пор, пока политические обстоятельства не стали более благоприятными для общественного и институционального участия.

Лондонская издательская карьера при Эдуарде VI

[ редактировать ]

Политические обстоятельства сильно изменились со смертью короля. Реформистские надежды на церковь были велики при мальчике-короле Эдуарде VI , чей дядя, Эдвард Сеймур, 1-й герцог Сомерсет , держал настоящие бразды правления в качестве лорда-протектора во время несовершеннолетия Эдварда. Оба сочувствовали реформистскому делу.

Возможно, предвидя смерть Генриха VIII, Кроули переехал в Лондон к концу 1546 года и, согласно Уильяма Герберта, » «Типографским древностям он, возможно, работал корректором у евангелистского печатника Джона Дэя и, возможно, позже Уильяма Сереса. также. Серес и Дэй стали партнерами в конце 1547 года и оставались вместе до 1550 года. В 1547 году они работали в Холборн-Кондуите в приходе Святого Гроба Господня под знаком Воскресения, но, будучи слугой Уильяма Сесила , Серес смог приобрести Питер-Колледж для его типография. Это была бывшая часовня собора Святого Павла , часть которой в 1554 году стала Залом канцелярских товаров . Между 1549 годом, когда он стал членом Компании канцелярских товаров , и 1551 годом, когда он был рукоположен, Кроули написал одиннадцать или двенадцать книг, и редактировал, переводил или выступал в качестве печатника или издателя семи других (см. ниже статус Кроули как печатника ).

Кроули, возможно, участвовал в подготовке и публикации нескольких книг между 1546 и 1548 годами; он наверняка участвовал в производстве некоторых из них. Было два издания «Мольбы бедных общин» c. 1546, который, возможно, был написан Генри Бринкелоу самостоятельно или, возможно, совместно с Кроули. Одно из этих изданий включало переиздание книги Саймона Фиша « Мольба нищих» (ок. 1529 г.), в которой широко критиковалась доктрина чистилища как политически и экономически парализующий обман, нанесенный английскому народу. Оба «мольбы» представляли социально-экономическую и религиозную реформу как два неотъемлемых аспекта единого ответа на основные проблемы современности. Другим ранним изданием, имеющим некоторую связь с Кроули, был трактат об истинном, библейском значении Вечери Господней, с опровержением аргументов Томаса Мора в пользу католических доктрин по этому вопросу. Этот трактат был напечатан в трех изданиях и приписывается Уильяму Тиндейлу (иногда его приписывают Джордж Джой ). Он включает вступительное послание «Всем прилежным читателям», подписанное Кроули.

Первые книги, которые однозначно принадлежат Кроули, были выпущены типографией Дэя и Сереса в 1548 году, когда Серес стал почетным членом Компании канцелярских товаров. Это было опровержение Николаса Шэкстона проповеди при сожжении Энн Аскью в 1546 году, в которой Шэкстон отрекся от своих евангелических убеждений, опровержение Майлза Хаггарда аргументов в пользу пресуществления в утерянной балладе под названием « Злоупотребление благословенным таинством aultare , а также Информация и петиция , которая должна быть написана до декабря 1547 года, поскольку она относится к Акту. Шести статей как неповторяющиеся. Ответ Кроули Хогарду содержит единственный источник оригинального стихотворения Хуггарда, поскольку Кроули цитирует его полностью, чтобы опровергнуть отрывок за отрывком. Информация и петиция адресованы парламенту от имени экономически бедствующих простых людей и следуют устоявшейся традиции социальных жалоб на злоупотребления со стороны богатых землевладельцев, такие как сдача в аренду стойки , поглощение (объединение нескольких меньших полос в одну огороженную ферму, отделенную от земли). остальная часть общей земли) и корпус . Появившееся в двух английских изданиях и двух латинских изданиях, переведенных с английского Дж. Хероном и, возможно, опубликованных Стивеном Миердманом , полное название — «Информация и петиция против угнетателей поры общин этого реального меня», составленное и напечатанное только для этого. Целью является то, чтобы среди тех, кто должен работать в парламенте, некоторые благочестивые люди могли здесь воспользоваться случаем, чтобы высказаться по этому вопросу больше, чем автор мог написать . Кроули предупреждает, что если богатые не смогут исправиться, последует божественное возмездие, и он надеется, что корона все исправит. Это образец ряда последующих эдвардианских публикаций Кроули, и по этой причине он был связан с другими социальными критиками того времени, такими как Томас Левер , Томас Беккон и Хью Латимер . Некоторые влиятельные историки 20-го века называли этих людей «партией Содружества», но Г. Р. Элтону удалось смести это романтическое обозначение. Существование «партии Содружества» в настоящее время широко отвергается, и ее предполагаемых членов вряд ли можно описать с точки зрения коллективного движения.

В 1549 году Ричард Графтон и Мирдман опубликовали Псалтирь Кроули «Псалтирь Давида», недавно переведенную на английский размер, в таком виде, чтобы ее можно было более прилично и с большей содержательностью читать и петь всеми людьми. Куда добавлена ​​нота четырех партий... . Есть введение на английском языке и посвященное послание Оуэну Оглторпу , президенту Колледжа Магдалины в Оксфорде в то время, когда Кроули был там студентом и научным сотрудником. (Псалтирь Кроули более подробно обсуждается в разделе о метрических псалтырях .)

Следующие публикации Кроули включали большое количество полемических социальных произведений, часто стихов, некоторые из которых появились в нескольких изданиях:

  • Новогодний подарок, в котором учат познанию себя и страху Божию. Достойны того, чтобы быть принятыми и с благодарностью приняты всеми христианами (1549 г.)
  • Голос последней трубы, протрубившей в седьмой ангел (как упомянуто в одиннадцатой главе Апокалипсиса), призывает все состояния людей на правильный путь их призвания, в котором содержатся xii. уроки двенадцати нескольким сословиям людей, почему, если они усвоят и будут следовать, все будет хорошо и ничего плохого (1549 г.)
  • Одна и тридцать эпиграмм, в которых кратко затронуто столько злоупотреблений, от которых можно и следует отказаться (1550 г.)
  • Путь к богатству, в котором подробно преподается самое современное средство от подстрекательства (1550 г.)
  • Мирура или зеркало, чтобы все духовные служители могли лицезреть их, в котором они могут узнать о своем служении и обязанностях по отношению к своей пастве, преданной их поручению, собранной из Священного Писания и католических докторов, Питер Пайкеринг, слуга Досточтимого Сира Энтони Нойла Найта. и один из советников Кингис-Мейсти, основанный на севере и отправленный в Сир -Эйвон Тодкилл, викарий Южного Леуэртона, а также другие его коллеги в Нотингем-Тайре для нового yeres gyfte (1550 г.)

В этот период были также опубликованы две книги неизвестного авторства, которые, возможно, были работой Кроули:

  • Наставление пахарей Пайера адресовано лордам, рыцарям и мещанам парламента. Отпечатано в Лондоне: Энтони Сколокер, живущий в палатках Сауа. без Темплбарра (1550?)
  • Жизнь нищих (ок. 1550 г.)

Авторство увещевания пахаря Пайерса предположительно приписывается Кроули Барбарой Джонсон в книге «Чтение Пирса Пахаря» и «Путешествие пилигрима: прием и протестантский читатель» (Southern Illinois University Press, 1992). Vita fratrum medicantium — утерянный средневековый текст, напечатанный около 1550 года, возможно, при участии Кроули. В своем каталоге Джон Бэйл называет Питера Пейтшалла его автором и Р. Кайлингтона - переводчиком. Пэтшалл был богословом-августинцем из Оксфорда около 1387 года, которого Уиклиф убедил проповедовать против монахов-августинцев. Его текст представляет собой комментарий к пророчеству Хильдегард Бингенской против монахов, которое было закреплено как протопротестантское Фокса предание в «Деяниях и памятниках» . [ 3 ]

Затем последовали три издания Кроули « Пирса Пахаря» в 1550 году, а также издание пролога к переводу Библии Джона Уиклифа, который был написан Джоном Пёрви и ошибочно приписан Уиклифу Кроули на основании авторитета Джона Бэйла. этого текста 1540 года Редакция была напечатана как: « Слово Священного Писания» . Версия Кроули содержит подписанную заметку «Читателю». Бегущая голова гласит: «Путь к совершенному знанию», а на титульном листе книги Кроули гласит: «Точная копия пролога, написанного о двух C. йерах, вставленном Джоном Виклайфом (как можно легко понять, что Джон Бэйл написал [n] о нем в своей книге под названием «Сводка знаменитых писателей острова великой Британии[n]), оригинал которой основан на древней английской Библии, находящейся между Ветхим Заветом и Новой Библией, которая сохранилась и сейчас. в палате Йе Кинг Его Величества». Также в 1550 году Кроули напечатал три книги валлийского ученого Уильяма Солсбери (или Сейлсбери), посвященные валлийскому языку, некоторой антиримско-католической полемике и древнему валлийскому прецеденту церковных браков. В 1551 году Кроули опубликовал четвертый текст Сейлсбери, валлийский перевод послания и евангельских чтений 1549 года. Книга общей молитвы .

В 1551 году Кроули напечатал поэтическое произведение «для Джона Кейса, живущего в аренде Питера Коледжа»; его название таково: «Знание добра и добра», другой мудрый пример Экклезиаста, самый превосходный и достойный из всех людей, которых можно иметь в моем мире, теперь новый, четвертый по размеру. пора Шейкерлай . В том же году им были напечатаны два оригинальных длинных стихотворения Кроули: «Филаргия Великой Британии» (политико-религиозная аллегория) и «Удовольствие и плата, рай и ад: помните эти четыре, и все будет хорошо» .

Статус Кроули как печатника

[ редактировать ]

Существуют некоторые научные разногласия относительно того, действительно ли Кроули управлял печатным станком, которым он владел или арендовал. С одной стороны, «Литературное и библиографическое исследование Роберта Кроули» Ольги Илстон (магистерская диссертация, Лондонский университет, 1953 г.) является основой для пересмотренного каталога кратких названий (STC или RSTC) и текущего определения ESTC Ричарда Графтона . [ 4 ] печатник короля, как и печатник многих книг Кроули при Эдуарде VI. Илстон демонстрирует, что первоначальные блоки, использованные в книгах Кроули между 1549 и 1551 годами, принадлежали Графтону, и отмечает частое использование одного и того же типа в отпечатках Графтона и Кроули. Это привело к тому, что редакторы STC и другие ученые, в первую очередь Джон Н. Кинг, [ 5 ] прийти к выводу, что Кроули никогда не имел собственного станка, а был всего лишь книготорговцем. Пересмотренный STC в целом следует Иллстону, хотя Иллстон приписал печать Псалтири Кроули Ричарду Джагге при содействии Графтона; в пересмотренном STC, Кинге и других источниках Стивен Мирдман указан как печатник.

До прибытия Кроули в Лондон Графтон трижды был заключен в тюрьму за преступления, связанные с книгопечатанием: дважды в 1541 году (за «подстрекательское [ sic ] послание Меланктона » и баллады в защиту Томаса Кромвеля ), а затем в 1543 году за Великую Библию . . Таким образом, возникает возможность, что Графтон использовал отпечаток Кроули «как канал для радикальных публикаций, но на безопасном расстоянии», как предполагает Р. Картер Хейли в «Давая свет читателю: издания Роберта Кроули о Пирсе Плаумене (1550)». (Докторская диссертация, Университет Вирджинии, 2001 г.): 15 и «'Гейнгский свет читателю': Роберт Кроули». Издания Пирса Плаумана (1550 г.)», Публикации Библиографического общества Америки 95.4 (2001): 483–502. Это полутайное издание было попыткой, по мнению Кинга, протектора Сомерсета и его сторонников «тайно формировать общественное мнение» ( English Reformation Literature , 96–7; повторено в книге Кинга «Торговля книгами при Эдуарде VI и Марии I»). ", в Лотте Хеллинга и Дж. Б. Трапп, ред., т. 3, 1400–1557, Кембриджская история книги в Великобритании [Кембридж: Cambridge University Press, 1999]: 167–8). Однако этот аргумент в пользу связи с Сомерсетом зависит от слабых связей, установленных между Защитником и Кроули через Графтона и/или леди Элизабет Фейн . (См. ниже, покровители Кроули .)

С другой стороны, Питер В.М. Блейни утверждает, что пересмотренный STC ошибочно указывает на то, что Графтон печатал работы Кроули. Блейни полагает, что редакторы осознавали, что орнаментальная буква «А» в книге Кроули «Батарея пап Ботерёля» (1550): A6r (STC 21613) «когда-то принадлежала Графтону», но они не знали, что «человек, у которого Кроули позаимствовал почти наверняка это был не Графтон, а Джон Дэй, который, очевидно, приобрел его у Графтона в 1548 году (STC 23004) и так и не вернул его (2087.5, 6849.5, 7633.3 и т.д.)". Кроме того, Блейни предполагает, что редакторы STC были введены в заблуждение еще одним фактом:

«В 1560 году и после 1560 года зять Графтона Ричард Тоттел использовал довольно много старых украшений Графтона. Уже давно сложилось мнение, что, когда Мария Тюдор лишила Графтона его королевской должности, он немедленно продал свою типографию и оборудование Роберту Кэли – за исключением, конечно, различных мелочей, которые Тоттелл якобы использовал для открытия магазина в том же году. На самом деле Графтон вовсе не сдал свою типографию в субаренду . он отдал его Кали, а когда в конце 1558 года к нему присоединилась Елизавета , он забрал его обратно и попытался возобновить свою карьеру (STC 16291 от 1559 года действительно был напечатан Графтоном, как утверждается на титульном листе). это не сработало - и только тогда Графтон перестал платить арендную плату за свою типографию, а Тоттелл приобрел запас инициалов бывшего Графтона».
(Питер В.М. Блейни, письмо Р. Картеру Хейли, 5 января 2001 г.).

Появление блоков Графтона в книгах Кроули, с этой точки зрения, является недостаточным свидетельством, позволяющим заключить, что Кроули не печатал их сам или, более того, что у него вообще никогда не было типографии. Блейни полагает, что Кроули действительно имел печатный станок и печатал произведения, носящие его имя, с 1550 по 1551 год, за исключением нескольких названий, полностью или частично напечатанных Дэем и/или Мирдманом:

«Три книги «Кроули» 1549 года, по-видимому, были напечатаны для него другими: STC 2725 Стивена Мирдмана (только); 6087 и 6094 Джона Дэя. Также Дэем является 6096 (датированная 1550 годом), а 6095 с двойной датой была либо напечатано частично Дэем, либо частично самим Кроули, либо (что более вероятно) одним Кроули, но с несколькими декоративными инициалами, заимствованными у Дэя. Все остальные книги Кроули 1550–1551 годов, которые я видел, являются работой одного лишь Кроули, как и другие. Я предполагаю, что это единственные два, которые я не видел, а именно 2761,5 и 19897,3. Кроули также напечатал STC 25852 для Роберта Стоутона , но не указав там его имени».
(Питер В.М. Блейни, письмо Р. Картеру Хейли, 5 января 2001 г.)

Пересмотренные атрибуции Блейни обсуждаются и перечисляются в диссертации Хейли; Позже они были подробно описаны в книге Блейни « Компания по производству канцелярских товаров и лондонские типографии, 1501–1557» . [ 6 ]

Покровители Кроули

[ редактировать ]

Как обсуждалось в предыдущем разделе, Кроули был связан с Графтоном, королевским печатником при Эдуарде VI, и некоторые предполагают, что через Графтона Кроули имел некоторую поддержку со стороны Сомерсета и других реформаторски настроенных политических элит. Однако далеко не факт, что Кроули имел Сомерсета или других высокопоставленных покровителей, поддерживающих его различные проекты, и в любом случае сомнительно предполагать, что существование прямой или косвенной поддержки подразумевает единство мысли и цели, а не контингент, прагматический союз.

Это особенно верно в случае Сомерсета, который отошел от власти незадолго до самого плодотворного издательского периода Кроули. Кроули представил Сомерсета в далеко не положительном свете в изменениях и продолжениях, которые он внес в свою исправленную и обновленную версию хроники Томаса Ланке и Томаса Купера 1559 года . Кроули Филаргирия может также предложить завуалированную критику некоторых предполагаемых военных и политических неудач Сомерсета в 1547-1550 годах. Филаргирия и другие эдвардианские работы Кроули смутно относятся к Джону Бэйлу и другим реформаторам протестантской элиты, таким как Сомерсет, которые получили финансовую выгоду от Реформации, особенно от роспуска монастырей. (См. статью о Сомерсет-Хаусе .) Бэйл, со своей стороны, при посвящении своего «Суммариума» обратился за покровительством к королю (и, казалось бы, косвенно, к протектору Сомерсету), но такой поддержки не последовало до тех пор, пока Сомерсет не стал преемником Сомерсета. его соперником Джоном Дадли . В целом, работы Кроули демонстрируют последовательный и все более решительный скептицизм по отношению к дворянству и клерикальной элите и разочарование в них.

Аргумент в пользу существования аристократического эдвардианского покровительства Кроули был впервые выдвинут и наиболее подробно изложен в неопубликованной диссертации Фредерики М. Томсетт, где Кроули связан с Сомерсетом через леди Элизабет Фейн. Джон Н. Кинг впоследствии заметил в нескольких статьях и в своей «Английской реформационной литературе» (Princeton University Press, 1982), что Кроули пользовался поддержкой Сомерсета через покровительство леди Элизабет Фейн (или Вейн), жены сэра Ральфа Фейна , одного из сомерсетов. Близкие сторонники, казненные вскоре после Сомерсета в 1552 году. Вслед за Кингом, назвавшим леди Фейн покровительницей Кроули, идут Дж. В. Мартин и, совсем недавно — вклад Грэма Пэрри в «Кембриджскую историю литературы раннего Нового времени» (Кембридж: Cambridge University Press, 2002).

Доказательством покровительства леди Фейн является посвящение Кроули ей своих книг «Удовольствие и Пейн, Рай и Ад...» (Лондон, 1551 г.), STC 6090 и Эндрю Маунселла запись в Первой части Каталога английских печатных книг ( Лондон: Джон Виндет для Эндрю Маунселла, 1595 г.): 1,85 р. Маунселл цитирует утерянный отпечаток Кроули 1550 года, посвященный леди Элизабет Вейн, ее определенные псалмы благочестивого размышления под номером 21, «Со 102 притчами» . (См. также Джозеф Эймс , Типографские древности , 271.) Дженнифер Лоуч в «Эдварде VI» (Yale University Press, 1999): 62 отмечает, что леди Фейн является «единственной возможной связью Кроули, и весьма слабой, с Сомерсетом». Тем не менее, статьи Оксфордского национального биографического словаря о леди Фейн и Кроули приняли связь Кроули-Фейн-Сомерсет как факт, причем первый заявил, что в посвящении Удовольствию и Пэйну Кроули назвал леди Фейн «своими «либеральными паронами»». .

Напротив, преданность Кроули, похоже, является обычной просьбой о покровительстве, а не признаком существующей поддержки, и Кроули вообще не называет Фейн «своей» покровительницей. Он пишет: «После того, как я составил твой небольшой трактат (right vertouse Lady), я счел своим долгом посвятить его твоему имени Ладишиппа, как достойным Покровителям всех, кто трудится на жатве Господней. Не для этого я ты думаешь, что я сделал здесь все, что достойно столь щедрого покровителя, но ради достойного дела...»

Остальная часть посвящения представляет собой косвенное предостережение и увещевание кругу Сомерсета, что соответствует другим публикациям Кроули того времени и конца 1540-х годов. Кроули пишет в посвящении к « Удовольствию и боли» , что люди, находящиеся у власти, которые «долго говорили» о Евангелии, больше заботились о своей мирской выгоде и теперь должны «жить по Евангелию». Далее он подразумевает, что неспособность действовать от имени Евангелия (т.е. Реформации) и бедных слоев населения заставила или вскоре заставит Бога «ограбить» этих людей и всю Англию, точно так же, как Бог наказал Израиль за его неверность. Эти предупреждения соответствуют остальной части книги, которая пророчески говорит о грядущем суде, если благочестивое государство не будет установлено. Поскольку «Удовольствие и боль» было напечатано на последних этапах падения Сомерсета и незадолго до казни его и сэра Ральфа Фейна, оно выглядит не столько как заявка на финансовую поддержку, сколько как призыв к изменению взглядов и политики. Примечательно, что в продолжении хроники Ланке-Купера, написанном Кроули в 1559 году, этот период — падение Сомерсета, затем падение Дадли и воцарение Марии — рассматривается как именно время суда, постигшего Англию из-за ошибок, главным образом, светских лидеров, таких как как Сомерсет.

Единственным другим свидетельством возможной связи между Кроули и Сомерсетом является публикация 1551 года: «Сокращение статутов богов в митре», изложенное Уильямом Сэмюэлем, слугой его милости герцога Сомерсетского (STC 21690.2). На титульном листе продолжается: «Отпечатано в Лондоне: Робертом Кроули для Роберта Соутона [т. е. Стоутона]», хотя в исправленном STC указано, что типографом является Графтон. Эта работа посвящена леди Сомерсет, Энн Сеймур .

Другие источники предполагают связь между Кроули и ключевыми аристократическими сторонниками реформизма, такими как Уильям Сесил, 1-й барон Берли и Роберт Дадли, 1-й граф Лестер при Елизавете. Соратник Кроули Джон Дэй долгое время был связан с Сесилом. Где-то между 1561 и 1564 годами Кроули был включен в список двадцати восьми «благочестивых проповедников, полностью оставивших Антихриста и все его римское лохмотье», который был представлен Дадли.

Недавно был выдвинут аргумент, что Кроули и ему подобным покровительствовали менее возвышенные, но все же влиятельные фигуры, особенно после правления Эдуарда VI. В статье для « Книги мучеников Фокса Variorum Edition Online » Бретт Ашер подчеркнул важность ранее игнорируемой работы Т.С. Уиллина о тюдоровских купцах в Лондоне, особенно о тех, кто был связан с Московской компанией , которая была создана в начале правления Марии I. и берет свое начало от Компании Торговцев-Авантюристов . На момент основания сэр Джордж Барн , тогдашний лорд-мэр Лондона , был главной фигурой в «Московской компании». Барн получил высокую оценку от епископа Ридли , и до того, как стать епископом Винчестера , Роберт Хорн произнес похоронную проповедь по жене Барна в 1559 году после возвращения из изгнания на континенте. Племянником и учеником Барна был Николас Калвервелл, чей младший брат Ричард оставил деньги после своей смерти в 1586 году Кроули, а также Уильяму Чарку и Уолтеру Трэверсу. , Джон Филд , Томас Крук, Николас Крейн, Томас Эдмондс, Уильям Честон и Джайлз Синклер.

Ранее, при Генрихе VIII и Эдуарде VI, в состав Торговцев-авантюристов входил Томас Пойнц , брат леди Анны Уолш, в доме которой Кроули служил наставником. Пойнц был главой дома купца-авантюриста в Антверпене; именно там он приютил Уильяма Тиндейла , как и его сестру в Англии. Биография Тиндейла, написанная Джоном Фоксом в 1563 году, завершается отчетом, вероятно, написанным Томасом Пойнцем и полученным от него или кого-то из его близких. Пока Тиндейл был с Пойнтцем в Антверпене, Ричард Графтон был там в качестве купца-авантюриста, участвовавшего в проекте Тиндейла по публикации английской Библии. Джон Роджерс , первый мученик при Марии I, чья «Библия Матфея» позже объединила переводы Тиндейла и Майлза Ковердейла , служил капелланом у английских купцов в Антверпене. Некоторые из этих торговцев, например Графтон, вероятно, занимались изготовлением и контрабандой копий Нового Завета Тиндейла и других протестантских текстов в Англию. Другой фигурой в сети торговцев-евангелистов, связанной с Кроули, был «чрезвычайно богатый Джон Куорлз », который был «дважды Мастером компании драпировщиков » и «другом и покровителем Роберта Кроули». (редактор), Джон Фокс: историческая перспектива (Олдершот, 1999), стр. 129, Московские купцы 1555 года (Манчестер, 1953), стр. 118.

Рукоположение и Марианское изгнание

[ редактировать ]

Кроули был рукоположен в дьякона 28 или 29 сентября 1551 года епископом Ридли и назывался «канцелярским работником прихода Святого Андрея, Холборн». 24 июня прошлого года Джон Фокс был рукоположен в дьяконы Ридли после того, как поселился у герцогини Саффолк в Барбакане, чтобы иметь право на это. Ожидаемые реформы, которые последовали за растущим влиянием таких людей, были отложены из-за смерти короля и воцарения Марии I после злополучной попытки посадить леди Джейн Грей на трон .

Примерно в 1553–1554 годах, или самое позднее в 1555 году, Кроули покинул Англию. В записях 1557 года говорится, что он был членом Франкфуртской конгрегации английских изгнанников и жил в очень людных помещениях с женой и ребенком. Местные налоговые списки зарегистрировали его как «студента» и исключили его одновременно как бедного и бесхозного человека.

Согласно «Краткому рассказу о проблемах, начатому во Франкефорде в Германии » (1575 г.), который охватывает события, начиная с 1554 г., в 1557 г. подпись Кроули появилась рядом с теми, кто поддерживал «новую дисциплину» во Франкфурте (т. пастырская власть Роберта Хорна над собранием. Хорн резко возражал, настаивая на более иерархической системе, а Кроули был среди тех, кто поддерживал пресвитерианскую систему. Однако следует помнить, что такая картина событий взята из « Краткой беседы о проблемах» , которая была впервые опубликована восемнадцать лет спустя, очевидно, в поддержку елизаветинской пресвитерианской фракции. (Для дальнейшего обсуждения значения этих событий для позднейшей елизаветинской церковной политики см. статью об изгнанниках Марии .)

  1. ^ «Книга мучеников Джона Фокса» . www.hrionline.ac.uk . Архивировано из оригинала 29 декабря 2004 года . Проверено 12 января 2022 г.
  2. ^ Оксфордские студенты 1500-1714, Тайные сокращения
  3. ^ Фокс, Джон; Таунсенд, Джордж (1843). «Деяния и памятники Джона Фокса: жизнь мартиролога и подтверждение его работы» .
  4. ^ «Проект каталога коротких названий на английском языке» . www.bl.uk. ​Архивировано из оригинала 15 ноября 2006 года . Проверено 12 января 2022 г.
  5. ^ «Люди | Кафедра английского языка» . Архивировано из оригинала 16 апреля 2005 года.
  6. ^ Блейни, Питер ВМ (21 ноября 2013 г.). Компания канцелярских товаров и лондонские типографии, 1501–1557 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9781107512405 .
[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Деми» - это термин, используемый в Магдалине для обозначения того, кого в других местах называли ученым; это была своего рода исследовательская должность, которую занимали те, кто ждал, пока стипендии станут вакантными.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9bb433741673062463fa399425db457b__1723075920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/7b/9bb433741673062463fa399425db457b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Crowley (printer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)