Jump to content

Энн Аскью

Портрет 1560 года работы Ганса Юорта

Энн Аскью (иногда пишется Эйскоу или Аскью ), женское имя Энн Кайм (1521 – 16 июля 1546), [ 1 ] английский писатель, поэт и протестантский проповедник, осужденный как еретик во время правления Генриха VIII в Англии. Она и Маргарет Чейн — единственные известные женщины, которые, как известно, подверглись пыткам в лондонском Тауэре и были сожжены на костре .

Она также является одной из первых известных поэтесс, сочиняющих произведения на английском языке. [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]
Мученичество Анны Аскью

Энн Аскью родилась в 1521 году в Южном Келси , Линкольншир, Англия, в семье сэра Уильяма Аскью , богатого землевладельца, и Элизабет Ротессли из Рединга , Беркшир . Ее отец был джентльменом при дворе короля Генриха VIII , а также присяжным заседателем на суде над Анной Болейн . сообвиняемыми [ 3 ] Энн Аскью была четвертой из пяти детей сэра Уильяма Аскью и Элизабет Ротессли. Ее братьями были Фрэнсис и Эдвард, а сестрами - Марта и Джейн. У нее также было два сводных брата, Кристофер и Томас, от второй жены ее отца Элизабет Хаттон. [ 4 ] Аскью были родственниками Роберта Аске , который возглавлял « Паломничество благодати» . [ 5 ]

Отец Анны Аскью, сэр Уильям Аскью, устроил свадьбу своей старшей дочери Марты с Томасом Каймом. Когда Марта умерла, сэр Уильям решил, что в целях экономии денег он предложит Анне, которой на тот момент было 15 лет, занять место Марты и выйти замуж за Томаса. [ 6 ]

была набожной протестанткой Анна всю свою жизнь . Прочитанное убедило ее в том, что пресуществление — ложная идея. Ее заявления вызвали споры в Линкольне . [ 6 ] Ее муж, Томас Кайм, был католиком , и ни он, ни брат Анны, Фрэнсис, не одобряли потребность Анны в распространении своей протестантской религии. [ 7 ] У Анны было двое детей от Кайма, прежде чем он выгнал ее за то, что она протестантка. Утверждается, что Энн хотела развестись с Каймом, поэтому ее это не расстроило. [ 5 ]

После того, как Кайм выгнал его, Аскью переехал в Лондон. Там она познакомилась с другими протестантами, в том числе с анабаптисткой Джоан Бочер . [ 6 ] и изучал Библию. Во время замужества с Томасом Каймом Энн взяла его фамилию. После развода она вернулась к своей девичьей фамилии. Находясь в Лондоне, она продолжала проповедовать . [ 8 ]

В марте 1545 года Кайм арестовал Аскью. Ее привезли обратно в Линкольншир, где он приказал ей остаться. Она сбежала и вернулась в Лондон, чтобы продолжить проповедь. В начале 1546 года ее снова арестовали, но затем отпустили. В мае 1546 года она была арестована в третий раз и подвергнута пыткам в лондонском Тауэре, став единственной женщиной, подвергшейся там пыткам, не считая Маргарет Чейн . Ей было приказано назвать женщин-единомышленниц, но она отказалась. Мучители, лорд-канцлер Томас Риотесли и сэр Ричард Рич , использовали дыбу , но Аскью отказалась отречься от своих убеждений. 18 июня 1546 года она была признана виновной в ереси и приговорена к сожжению на костре. [ 5 ]

16 июля 1546 года Аскью принял мученическую смерть в Смитфилде , Лондон . Из-за перенесенных пыток ее пришлось нести к костру на стуле. Она была сожжена заживо вместе с тремя другими: [ 5 ] Джон Ласселлс , Николас Беленян, также известный как Джон Хемсли, и Джон Адамс. [ 9 ]

Контекст для ареста

[ редактировать ]

В последний год правления Генриха VIII Аскью оказался вовлечен в судебную тяжбу между религиозными традиционалистами и реформаторами. Стивен Гардинер говорил королю, что дипломатия – перспектива союза с римско-католическим императором Карлом V – требует остановки религиозной реформы. Партия традиционалистов применила тактику, опробованную три года назад, арестовав мелких евангелистов в надежде, что они привлекут к ответственности тех, кто занимал более высокое положение. В данном случае были приняты меры, которые были «юридически странными и явно отчаянными». [ 10 ] Задержанные люди во многих случаях были тесно связаны с Томасом Кранмером , архиепископом Кентерберийским , который провел большую часть времени вдали от суда в Кенте: брат Аскью Эдвард был одним из его слуг, а Николас Шэкстон (который был привлечен для оказания давления на Аскью, чтобы отречься) исполнял обязанности викария Кранмера в Хэдли . Другими арестованными из окружения Кранмера были Роуленд Тейлор и Ричард Тернер . [ 10 ]

В партию традиционалистов входили Томас Риотесли и Ричард Рич (которые разгромили Аскью в Тауэре), Эдмунд Боннер и Томас Ховард . Намерением ее следователей, возможно, было обвинить королеву Кэтрин Парр через ее фрейлин и близких друзей, которых подозревали в протестантских убеждениях. Среди этих дам были Кэтрин Уиллоуби , Энн Калторп , Джоан Чамперноун , леди Хартфорд и сестра королевы Энн Парр . [ 10 ]

Проще говоря

[ редактировать ]

Преобладающая религиозная культура времен Анны, резюмированная епископом Стивеном Гардинером , рассматривала «простую речь» с подозрением, тактику, используемую дьяволом для распространения ереси: «и там, где самолеты могут обмануть, он тогда делает вид, что говорит прямо, и исповедует простоты». [ 11 ] Инквизиторы видели в Анне особенно угрожающий пример такой откровенной речи, ее быстрые ответы демонстрировали мастерство языка Священных Писаний, которое могло соперничать с собственным языком инквизиторов. На допрос епископа Эдмунда Боннера , который неоднократно повелевал ей «произносить все, что отягощало [ее] совесть», она ответила простым языком, смешанным с библейскими учениями: «Бог дал мне дары познания, но не высказывания. И Саломон говорит, что женщина немногословная есть дар Божий (Сирах 26:14)». [ 11 ]

Ее ответы привели в ярость инквизиторов, которые обнаружили, что не могут добиться от нее тех ответов, которые хотели услышать. Столкнувшись с растущей яростью Боннэр, она повторила лишь то, что верила «так, как учит Священное Писание», давая понять, что она не будет принимать небиблейские авторитеты в отношении своего собственного взаимодействия с Священным Писанием – которое она прямо цитирует – «Что Бог обитает». не в рукотворенных храмах» ( Деяния 17:24 ). [ 12 ] Когда Кристофер Дэйр спросил ее, как она интерпретирует это изречение, она высмеяла их, ссылаясь на Нагорную проповедь : «Я ответила, что не стану бросать жемчуг свиньям, потому что желудей вполне достаточно». ( Матфея 7:6 ) [ 11 ]

Когда ее спросили о Евхаристии , она ответила: «Если воинство падет и зверь съест его, зверь… примет Бога или нет?» Она часто играла на традиционных гендерных ролях, высмеивая своих собеседников, говоря им: «Это противоречит словам Пауля Лернинге, что [она], будучи женщиной, должна интерпретировать Священные Писания, особенно там, где было так много мудрецов». [ 13 ]

Особый интерес для спрашивающих представляли отношения Анны со Святым Духом . На вопрос, действовала ли она со Святым Духом внутри себя, она ответила: «Если бы я этого не делала, я была бы всего лишь отверженной или изгнанной». Анабаптистов особенно боялись, потому что они заявляли о власти Святого Духа и отвергали другие законы (например, мюнстерское восстание , провозгласившее установление «тысячелетнего царства»). [ 14 ]

Арест и допрос

[ редактировать ]
Пытки Энн Аскью

Перед казнью Энн Аскью прошла два «обследования». 10 марта 1545 года олдермены Лондона распорядились задержать ее на основании Закона о шести статьях . Аскью предстал перед судом перед «квестом», который представлял собой официальную комиссию по рассмотрению ереси. Затем ее подвергла перекрестному допросу канцлер епископа Лондона Эдмунд Боннер . Он приказал заключить ее в тюрьму на 12 дней. Все это время она отказывалась делать какие-либо признания. Ее двоюродной сестре Бриттани наконец разрешили навестить ее после 12 дней выплаты залога. [ 15 ]

19 июня 1546 года Аскью снова был заключен в тюрьму, а затем подвергнут двухдневному перекрестному допросу под руководством канцлера сэра Томаса Риотесли, Стивена Гардинера (епископа Винчестера), Джона Дадли и сэра Уильяма Пэджета (главного секретаря короля). . Ей угрожали казнью, но она по-прежнему отказывалась признаться или назвать имена своих собратьев-протестантов. Затем ее приказали подвергнуть пыткам. Ее мучители сделали это, вероятно, мотивированные желанием Аскью признать, что королева Екатерина также была практикующей протестанткой. [ 15 ]

По ее собственным словам и рассказам тюремщиков Тауэра, ее пытали только один раз. Около десяти часов утра ее вывели из камеры в нижнюю комнату Белой башни. Ей показали дыбу и спросили, назовет ли она имена тех, кто верил так же, как она. Аскью вообще отказалась назвать какое-либо имя, поэтому ее попросили снять всю одежду, кроме рубашки . Затем Аскью забралась на стойку, и ее запястья и лодыжки были связаны. Ее снова спросили имена, но она ничего не ответила. [ 16 ] Колесо стойки было повернуто, потянув Аскью вдоль устройства и приподняв ее так, что она оказалась натянутой примерно в 5 дюймах над кроватью и медленно растянулась. В своем собственном отчете, написанном из тюрьмы, Аскью сказала, что потеряла сознание от боли, затем ее опустили и ожили. [ 17 ] Эту процедуру повторили дважды. Сэр Энтони Ниветт , тогдашний лейтенант Тауэра , отказался продолжать пытки, покинул Тауэр и искал встречи с королем при первой же возможности, чтобы объяснить свою позицию, а также попросить его о помиловании, которое король предоставил.

Риотесли и Рич сами принялись за работу. [ 18 ] Они так сильно повернули ручки, что Анну раздвинуло, ее плечи и бедра выдернулись из суставов, а локти и колени были вывихнуты. Крики Аскью можно было услышать в саду рядом с Белой башней, где . гуляли жена и дочь лейтенанта Аскью не назвал имени, и ее испытания закончились, когда лейтенант приказал вернуть ее в камеру. [ 19 ]

Исполнение

[ редактировать ]
Гравюра на дереве, изображающая сожжение Анны Аскью за ересь в Смитфилде в 1546 году.

Энн Аскью была сожжена на костре в Смитфилде, Лондон , в возрасте 25 лет, 16 июля 1546 года вместе с Джоном Ласеллесом , Николасом Беленианом и Джоном Адамсом. [ 20 ] [ 21 ] На казнь ее несли в кресле в одной рубашке, так как она не могла ходить и каждое движение причиняло ей сильную боль. [ 22 ] Ее оттащили от стула к столбу и привязали к нему вертикально цепью вокруг пояса. [ 23 ] Фокс сообщает, что из четырех мучеников, сожженных в тот день вместе на трех кольях, по крайней мере у некоторых тела были обвязаны порохом, чтобы ускорить смерть. [ 23 ]

Перед смертью заключенным был предложен последний шанс на помилование. Епископ Шэкстон поднялся на кафедру и начал проповедовать им. Аскью внимательно слушал его речь. Когда он говорил что-нибудь, что она считала правдой, она вслух выражала согласие; но когда он сказал что-то, противоречащее тому, что, по ее мнению, говорилось в Священных Писаниях, она воскликнула: «Вот он заблуждается и говорит без книги». [ 24 ]

Наследие

[ редактировать ]

Аскью написал отчет от первого лица о ее испытаниях и ее убеждениях, который был опубликован сначала под названием «Экзамены» Джона Бэйла , а затем в книге Джона Фокса « Деяния и памятники 1563 года», в которой она была провозглашена протестантской мученицей. Обе эти публикации окружают сочинения Аскью партийными комментариями. Анализ показал, что Бэйл добавлял и удалял части текста Аскью, чтобы позиционировать ее как «слабый сосуд Господа», а не как независимую женщину и ученого. Фокс удалил примечания Бэйла к тексту Аскью, но затем добавил свои собственные, а также нецитированную новую информацию и изменения в тексте. [ 25 ]

Хотя Бэйла критикуют, а Фокс часто хвалят за то, что она лучше справилась с передачей своего повествования, важно отметить проблемы с точностью двух текстов, которые, главным образом, ответственны за наследие Аскью. [ 26 ]

Когда Аскью писала отчеты о своих арестах и ​​суде, она использовала стратегии, которые использовали в то время другие мужчины, такие как Джон Ласкальс. [ 27 ] Она хранила молчание и не сдавала своих союзников. Хотя другие мужчины делали это в то же время, Аскью подверглась за это резкой критике и изображалась слабой женщиной. Бэйл также увидел в этом шанс добавить свои мысли и комментарии к ее опубликованным произведениям, чтобы сделать их более законными в глазах людей. [ 28 ]

Экзамены

[ редактировать ]

Энн Аскью Автобиографические и опубликованные «Экзамены» описывают ее преследования и предлагают уникальный взгляд на женственность, религию и веру 16-го века. Ее сочинение необычно, потому что оно полностью отличается от того, что ожидается от «женщин Тюдоров или, точнее, женщин-мучениц Тюдоров». На нем изображены ее столкновения с авторитетными мужчинами того времени, которые бросали вызов различным аспектам жизни: от прогрессирующего развода, который она инициировала, до ее религиозных убеждений, которые выделяли ее в Англии как набожную протестантку. Ее способность избежать обвинения в 1545 году указывает на то, что Паула Маккуэйд называет «настоящим блеском» Аскью, показывая, что «она достаточно знакома с английским законодательством, чтобы попытаться использовать систему в своих интересах». Хотя ее экзамены являются редким свидетельством ее опыта как женщины в Англии эпохи Тюдоров, они также показывают ее положение как образованной женщины. Она не только могла писать о своем опыте, но и могла переписываться с учеными людьми того времени, такими как Джон Ласеллес. и доктор Эдвард Кром , которые также были арестованы за ересь. Аскью» Как указывалось выше, «Экзамены несовершенны и были изменены Джоном Бэйлом и Джоном Фоксом, но прочитанные в том виде, в каком они были изначально задуманы, сочинение Энн Аскью представляет собой важный автобиографический отчет о религиозных беспорядках 16 века. [ 29 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Линдси 1995 , стр. xv, 190.
  2. ^ Мерль Д'Обинье 1994 .
  3. ^ Айвс 2005 , с. 339.
  4. ^ Бейлин 1996 , с. XVIII.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Гайрднер 1885 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с Поллард, Альберт Фредерик (1911). «Аскью, Энн» . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 2 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 762–763.
  7. ^ Уилсон, Дерек. (1973). Гобелен эпохи Тюдоров: Мужчины, женщины и общество в реформационной Англии Питтсбург, Пенсильвания: University of Pittsburgh Press. стр. 164-165. ISBN   0-8229-3242-3 .
  8. ^ Портер 2011 , стр. 252–253.
  9. ^ Энн Аскью (1996). Экзамены Энн Аскью . Издательство Оксфордского университета. стр. XXII – XXIII. ISBN  978-0-19-510849-1 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с МакКаллох 1996 , стр. 352–354 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с Левенштейн 2013 , с. 86.
  12. ^ Левенштейн 2013 , с. 87.
  13. ^ Левенштейн 2013 , с. 94.
  14. ^ Левенштейн 2013 , с. 89.
  15. ^ Перейти обратно: а б Ватт 2004 .
  16. ^ Бейлин 1996 , с. 127.
  17. ^ Бейлин 1996 , с. 130 .
  18. ^ Бейлин 1996 , стр. liv, 127, 187.
  19. ^ Бейлин 1996 .
  20. ^ Бейлин 1996 , с. 192.
  21. ^ Книга мучеников Фокса: 210. Мученичество Джона Ласелса, Джона Адамса и Николаса Беленяна.
  22. ^ Бейлин 1996 , с. 191 .
  23. ^ Перейти обратно: а б Книга мучеников Фокса: 209. Энн Аскью.
  24. ^ Foxe V 1838 , p. 550.
  25. ^ Фриман, Томас С.; Уолл, Сара Элизабет (2001). «Разрушение тела, формирование текста: рассказ Энн Аскью в «Книге мучеников Фокса» *» . Ежеквартальный журнал «Ренессанс» . 54 (4 – Часть 1): 1165–1196. дои : 10.2307/1261970 . ISSN   0034-4338 . JSTOR   1261970 . S2CID   192997178 .
  26. ^ Фриман и Уолл 2001 , стр. 1165–96.
  27. ^ Хикерсон 2006 , с. 53.
  28. ^ Хикерсон 2006 , стр. 56–58.
  29. ^ Хикерсон 2006 , стр. 50–65.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dbc30309d77aa29ad4c31be55d60d5f4__1719277500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/f4/dbc30309d77aa29ad4c31be55d60d5f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anne Askew - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)