Энн Аскью
Энн Аскью (иногда пишется Эйскоу или Аскью ), женское имя Энн Кайм (1521 – 16 июля 1546), [ 1 ] английский писатель, поэт и протестантский проповедник, осужденный как еретик во время правления Генриха VIII в Англии. Она и Маргарет Чейн — единственные известные женщины, которые, как известно, подверглись пыткам в лондонском Тауэре и были сожжены на костре .
Она также является одной из первых известных поэтесс, сочиняющих произведения на английском языке. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Энн Аскью родилась в 1521 году в Южном Келси , Линкольншир, Англия, в семье сэра Уильяма Аскью , богатого землевладельца, и Элизабет Ротессли из Рединга , Беркшир . Ее отец был джентльменом при дворе короля Генриха VIII , а также присяжным заседателем на суде над Анной Болейн . сообвиняемыми [ 3 ] Энн Аскью была четвертой из пяти детей сэра Уильяма Аскью и Элизабет Ротессли. Ее братьями были Фрэнсис и Эдвард, а сестрами - Марта и Джейн. У нее также было два сводных брата, Кристофер и Томас, от второй жены ее отца Элизабет Хаттон. [ 4 ] Аскью были родственниками Роберта Аске , который возглавлял « Паломничество благодати» . [ 5 ]
Отец Анны Аскью, сэр Уильям Аскью, устроил свадьбу своей старшей дочери Марты с Томасом Каймом. Когда Марта умерла, сэр Уильям решил, что в целях экономии денег он предложит Анне, которой на тот момент было 15 лет, занять место Марты и выйти замуж за Томаса. [ 6 ]
была набожной протестанткой Анна всю свою жизнь . Прочитанное убедило ее в том, что пресуществление — ложная идея. Ее заявления вызвали споры в Линкольне . [ 6 ] Ее муж, Томас Кайм, был католиком , и ни он, ни брат Анны, Фрэнсис, не одобряли потребность Анны в распространении своей протестантской религии. [ 7 ] У Анны было двое детей от Кайма, прежде чем он выгнал ее за то, что она протестантка. Утверждается, что Энн хотела развестись с Каймом, поэтому ее это не расстроило. [ 5 ]
После того, как Кайм выгнал его, Аскью переехал в Лондон. Там она познакомилась с другими протестантами, в том числе с анабаптисткой Джоан Бочер . [ 6 ] и изучал Библию. Во время замужества с Томасом Каймом Энн взяла его фамилию. После развода она вернулась к своей девичьей фамилии. Находясь в Лондоне, она продолжала проповедовать . [ 8 ]
В марте 1545 года Кайм арестовал Аскью. Ее привезли обратно в Линкольншир, где он приказал ей остаться. Она сбежала и вернулась в Лондон, чтобы продолжить проповедь. В начале 1546 года ее снова арестовали, но затем отпустили. В мае 1546 года она была арестована в третий раз и подвергнута пыткам в лондонском Тауэре, став единственной женщиной, подвергшейся там пыткам, не считая Маргарет Чейн . Ей было приказано назвать женщин-единомышленниц, но она отказалась. Мучители, лорд-канцлер Томас Риотесли и сэр Ричард Рич , использовали дыбу , но Аскью отказалась отречься от своих убеждений. 18 июня 1546 года она была признана виновной в ереси и приговорена к сожжению на костре. [ 5 ]
16 июля 1546 года Аскью принял мученическую смерть в Смитфилде , Лондон . Из-за перенесенных пыток ее пришлось нести к костру на стуле. Она была сожжена заживо вместе с тремя другими: [ 5 ] Джон Ласселлс , Николас Беленян, также известный как Джон Хемсли, и Джон Адамс. [ 9 ]
Контекст для ареста
[ редактировать ]В последний год правления Генриха VIII Аскью оказался вовлечен в судебную тяжбу между религиозными традиционалистами и реформаторами. Стивен Гардинер говорил королю, что дипломатия – перспектива союза с римско-католическим императором Карлом V – требует остановки религиозной реформы. Партия традиционалистов применила тактику, опробованную три года назад, арестовав мелких евангелистов в надежде, что они привлекут к ответственности тех, кто занимал более высокое положение. В данном случае были приняты меры, которые были «юридически странными и явно отчаянными». [ 10 ] Задержанные люди во многих случаях были тесно связаны с Томасом Кранмером , архиепископом Кентерберийским , который провел большую часть времени вдали от суда в Кенте: брат Аскью Эдвард был одним из его слуг, а Николас Шэкстон (который был привлечен для оказания давления на Аскью, чтобы отречься) исполнял обязанности викария Кранмера в Хэдли . Другими арестованными из окружения Кранмера были Роуленд Тейлор и Ричард Тернер . [ 10 ]
В партию традиционалистов входили Томас Риотесли и Ричард Рич (которые разгромили Аскью в Тауэре), Эдмунд Боннер и Томас Ховард . Намерением ее следователей, возможно, было обвинить королеву Кэтрин Парр через ее фрейлин и близких друзей, которых подозревали в протестантских убеждениях. Среди этих дам были Кэтрин Уиллоуби , Энн Калторп , Джоан Чамперноун , леди Хартфорд и сестра королевы Энн Парр . [ 10 ]
Проще говоря
[ редактировать ]Преобладающая религиозная культура времен Анны, резюмированная епископом Стивеном Гардинером , рассматривала «простую речь» с подозрением, тактику, используемую дьяволом для распространения ереси: «и там, где самолеты могут обмануть, он тогда делает вид, что говорит прямо, и исповедует простоты». [ 11 ] Инквизиторы видели в Анне особенно угрожающий пример такой откровенной речи, ее быстрые ответы демонстрировали мастерство языка Священных Писаний, которое могло соперничать с собственным языком инквизиторов. На допрос епископа Эдмунда Боннера , который неоднократно повелевал ей «произносить все, что отягощало [ее] совесть», она ответила простым языком, смешанным с библейскими учениями: «Бог дал мне дары познания, но не высказывания. И Саломон говорит, что женщина немногословная есть дар Божий (Сирах 26:14)». [ 11 ]
Ее ответы привели в ярость инквизиторов, которые обнаружили, что не могут добиться от нее тех ответов, которые хотели услышать. Столкнувшись с растущей яростью Боннэр, она повторила лишь то, что верила «так, как учит Священное Писание», давая понять, что она не будет принимать небиблейские авторитеты в отношении своего собственного взаимодействия с Священным Писанием – которое она прямо цитирует – «Что Бог обитает». не в рукотворенных храмах» ( Деяния 17:24 ). [ 12 ] Когда Кристофер Дэйр спросил ее, как она интерпретирует это изречение, она высмеяла их, ссылаясь на Нагорную проповедь : «Я ответила, что не стану бросать жемчуг свиньям, потому что желудей вполне достаточно». ( Матфея 7:6 ) [ 11 ]
Когда ее спросили о Евхаристии , она ответила: «Если воинство падет и зверь съест его, зверь… примет Бога или нет?» Она часто играла на традиционных гендерных ролях, высмеивая своих собеседников, говоря им: «Это противоречит словам Пауля Лернинге, что [она], будучи женщиной, должна интерпретировать Священные Писания, особенно там, где было так много мудрецов». [ 13 ]
Особый интерес для спрашивающих представляли отношения Анны со Святым Духом . На вопрос, действовала ли она со Святым Духом внутри себя, она ответила: «Если бы я этого не делала, я была бы всего лишь отверженной или изгнанной». Анабаптистов особенно боялись, потому что они заявляли о власти Святого Духа и отвергали другие законы (например, мюнстерское восстание , провозгласившее установление «тысячелетнего царства»). [ 14 ]
Арест и допрос
[ редактировать ]Перед казнью Энн Аскью прошла два «обследования». 10 марта 1545 года олдермены Лондона распорядились задержать ее на основании Закона о шести статьях . Аскью предстал перед судом перед «квестом», который представлял собой официальную комиссию по рассмотрению ереси. Затем ее подвергла перекрестному допросу канцлер епископа Лондона Эдмунд Боннер . Он приказал заключить ее в тюрьму на 12 дней. Все это время она отказывалась делать какие-либо признания. Ее двоюродной сестре Бриттани наконец разрешили навестить ее после 12 дней выплаты залога. [ 15 ]
19 июня 1546 года Аскью снова был заключен в тюрьму, а затем подвергнут двухдневному перекрестному допросу под руководством канцлера сэра Томаса Риотесли, Стивена Гардинера (епископа Винчестера), Джона Дадли и сэра Уильяма Пэджета (главного секретаря короля). . Ей угрожали казнью, но она по-прежнему отказывалась признаться или назвать имена своих собратьев-протестантов. Затем ее приказали подвергнуть пыткам. Ее мучители сделали это, вероятно, мотивированные желанием Аскью признать, что королева Екатерина также была практикующей протестанткой. [ 15 ]
По ее собственным словам и рассказам тюремщиков Тауэра, ее пытали только один раз. Около десяти часов утра ее вывели из камеры в нижнюю комнату Белой башни. Ей показали дыбу и спросили, назовет ли она имена тех, кто верил так же, как она. Аскью вообще отказалась назвать какое-либо имя, поэтому ее попросили снять всю одежду, кроме рубашки . Затем Аскью забралась на стойку, и ее запястья и лодыжки были связаны. Ее снова спросили имена, но она ничего не ответила. [ 16 ] Колесо стойки было повернуто, потянув Аскью вдоль устройства и приподняв ее так, что она оказалась натянутой примерно в 5 дюймах над кроватью и медленно растянулась. В своем собственном отчете, написанном из тюрьмы, Аскью сказала, что потеряла сознание от боли, затем ее опустили и ожили. [ 17 ] Эту процедуру повторили дважды. Сэр Энтони Ниветт , тогдашний лейтенант Тауэра , отказался продолжать пытки, покинул Тауэр и искал встречи с королем при первой же возможности, чтобы объяснить свою позицию, а также попросить его о помиловании, которое король предоставил.
Риотесли и Рич сами принялись за работу. [ 18 ] Они так сильно повернули ручки, что Анну раздвинуло, ее плечи и бедра выдернулись из суставов, а локти и колени были вывихнуты. Крики Аскью можно было услышать в саду рядом с Белой башней, где . гуляли жена и дочь лейтенанта Аскью не назвал имени, и ее испытания закончились, когда лейтенант приказал вернуть ее в камеру. [ 19 ]
Исполнение
[ редактировать ]Энн Аскью была сожжена на костре в Смитфилде, Лондон , в возрасте 25 лет, 16 июля 1546 года вместе с Джоном Ласеллесом , Николасом Беленианом и Джоном Адамсом. [ 20 ] [ 21 ] На казнь ее несли в кресле в одной рубашке, так как она не могла ходить и каждое движение причиняло ей сильную боль. [ 22 ] Ее оттащили от стула к столбу и привязали к нему вертикально цепью вокруг пояса. [ 23 ] Фокс сообщает, что из четырех мучеников, сожженных в тот день вместе на трех кольях, по крайней мере у некоторых тела были обвязаны порохом, чтобы ускорить смерть. [ 23 ]
Перед смертью заключенным был предложен последний шанс на помилование. Епископ Шэкстон поднялся на кафедру и начал проповедовать им. Аскью внимательно слушал его речь. Когда он говорил что-нибудь, что она считала правдой, она вслух выражала согласие; но когда он сказал что-то, противоречащее тому, что, по ее мнению, говорилось в Священных Писаниях, она воскликнула: «Вот он заблуждается и говорит без книги». [ 24 ]
Наследие
[ редактировать ]Аскью написал отчет от первого лица о ее испытаниях и ее убеждениях, который был опубликован сначала под названием «Экзамены» Джона Бэйла , а затем в книге Джона Фокса « Деяния и памятники 1563 года», в которой она была провозглашена протестантской мученицей. Обе эти публикации окружают сочинения Аскью партийными комментариями. Анализ показал, что Бэйл добавлял и удалял части текста Аскью, чтобы позиционировать ее как «слабый сосуд Господа», а не как независимую женщину и ученого. Фокс удалил примечания Бэйла к тексту Аскью, но затем добавил свои собственные, а также нецитированную новую информацию и изменения в тексте. [ 25 ]
Хотя Бэйла критикуют, а Фокс часто хвалят за то, что она лучше справилась с передачей своего повествования, важно отметить проблемы с точностью двух текстов, которые, главным образом, ответственны за наследие Аскью. [ 26 ]
Когда Аскью писала отчеты о своих арестах и суде, она использовала стратегии, которые использовали в то время другие мужчины, такие как Джон Ласкальс. [ 27 ] Она хранила молчание и не сдавала своих союзников. Хотя другие мужчины делали это в то же время, Аскью подверглась за это резкой критике и изображалась слабой женщиной. Бэйл также увидел в этом шанс добавить свои мысли и комментарии к ее опубликованным произведениям, чтобы сделать их более законными в глазах людей. [ 28 ]
Экзамены
[ редактировать ]Энн Аскью Автобиографические и опубликованные «Экзамены» описывают ее преследования и предлагают уникальный взгляд на женственность, религию и веру 16-го века. Ее сочинение необычно, потому что оно полностью отличается от того, что ожидается от «женщин Тюдоров или, точнее, женщин-мучениц Тюдоров». На нем изображены ее столкновения с авторитетными мужчинами того времени, которые бросали вызов различным аспектам жизни: от прогрессирующего развода, который она инициировала, до ее религиозных убеждений, которые выделяли ее в Англии как набожную протестантку. Ее способность избежать обвинения в 1545 году указывает на то, что Паула Маккуэйд называет «настоящим блеском» Аскью, показывая, что «она достаточно знакома с английским законодательством, чтобы попытаться использовать систему в своих интересах». Хотя ее экзамены являются редким свидетельством ее опыта как женщины в Англии эпохи Тюдоров, они также показывают ее положение как образованной женщины. Она не только могла писать о своем опыте, но и могла переписываться с учеными людьми того времени, такими как Джон Ласеллес. и доктор Эдвард Кром , которые также были арестованы за ересь. Аскью» Как указывалось выше, «Экзамены несовершенны и были изменены Джоном Бэйлом и Джоном Фоксом, но прочитанные в том виде, в каком они были изначально задуманы, сочинение Энн Аскью представляет собой важный автобиографический отчет о религиозных беспорядках 16 века. [ 29 ]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Линдси 1995 , стр. xv, 190.
- ^ Мерль Д'Обинье 1994 .
- ^ Айвс 2005 , с. 339.
- ^ Бейлин 1996 , с. XVIII.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гайрднер 1885 .
- ^ Перейти обратно: а б с Поллард, Альберт Фредерик (1911). . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 2 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 762–763.
- ^ Уилсон, Дерек. (1973). Гобелен эпохи Тюдоров: Мужчины, женщины и общество в реформационной Англии Питтсбург, Пенсильвания: University of Pittsburgh Press. стр. 164-165. ISBN 0-8229-3242-3 .
- ^ Портер 2011 , стр. 252–253.
- ^ Энн Аскью (1996). Экзамены Энн Аскью . Издательство Оксфордского университета. стр. XXII – XXIII. ISBN 978-0-19-510849-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с МакКаллох 1996 , стр. 352–354 .
- ^ Перейти обратно: а б с Левенштейн 2013 , с. 86.
- ^ Левенштейн 2013 , с. 87.
- ^ Левенштейн 2013 , с. 94.
- ^ Левенштейн 2013 , с. 89.
- ^ Перейти обратно: а б Ватт 2004 .
- ^ Бейлин 1996 , с. 127.
- ^ Бейлин 1996 , с. 130 .
- ^ Бейлин 1996 , стр. liv, 127, 187.
- ^ Бейлин 1996 .
- ^ Бейлин 1996 , с. 192.
- ^ Книга мучеников Фокса: 210. Мученичество Джона Ласелса, Джона Адамса и Николаса Беленяна.
- ^ Бейлин 1996 , с. 191 .
- ^ Перейти обратно: а б Книга мучеников Фокса: 209. Энн Аскью.
- ^ Foxe V 1838 , p. 550.
- ^ Фриман, Томас С.; Уолл, Сара Элизабет (2001). «Разрушение тела, формирование текста: рассказ Энн Аскью в «Книге мучеников Фокса» *» . Ежеквартальный журнал «Ренессанс» . 54 (4 – Часть 1): 1165–1196. дои : 10.2307/1261970 . ISSN 0034-4338 . JSTOR 1261970 . S2CID 192997178 .
- ^ Фриман и Уолл 2001 , стр. 1165–96.
- ^ Хикерсон 2006 , с. 53.
- ^ Хикерсон 2006 , стр. 56–58.
- ^ Хикерсон 2006 , стр. 50–65.
Ссылки
[ редактировать ]- Аскью, Энн (1996). Бейлин, Элейн В. (ред.). Экзамены Энн Аскью . Женщины-писатели на английском языке 1350–1850 гг. Нью-Йорк; Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-510849-1 .
- Феделе, Джин (2003). Герои Веры . Мост-Логос. ISBN 978-0-88270-934-5 .
- Фокс, Джон (1838). Кэттли, Стивен Рид (ред.). Деяния и памятники Джона Фокса: новое и полное издание . Том. В. Лондон: Р.Б. Сили и В. Бернсайд.
- Фриман, Томас С.; Уолл, Сара Э. (зима 2001 г.). «Разрушение тела, формирование текста: рассказ Энн Аскью в «Книге мучеников» Фокса ». Ежеквартальный журнал «Ренессанс» . 54 (4 (1)): 1165–1196. дои : 10.2307/1261970 . JSTOR 1261970 . S2CID 192997178 .
- Фуллер, Томас ; Наттолл, Остин П. (1840). История Достойных людей Англии . Том. I. Новое издание, содержащее краткие сведения о наиболее знаменитых деятелях Англии, процветавших со времен Фуллера; с пояснительными примечаниями и обширными указателями П. Остина Наттолла. Лондон: Т. Тегг.
- Фуллер, Томас; Наттолл, Остин П. (1840). История Достойных людей Англии . Том. II. Новое издание, содержащее краткие сведения о самых знаменитых деятелях Англии, процветавших со времен Фуллера; с пояснительными примечаниями и обширными указателями П. Остина Наттолла. Лондон: Т. Тегг.
- Фуллер, Томас (1840). Наттолл, Остин П. (ред.). История Достойных людей Англии . Том. III. Новое издание, содержащее краткие сведения о самых знаменитых деятелях Англии, процветавших со времен Фуллера; с пояснительными примечаниями и обширными указателями П. Остина Наттолла. Лондон: Т. Тегг.
- Гайрднер, Джеймс (1885). . Стивен , Лесли (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 2. Лондон: Смит, Элдер и Ко, стр. 190–192.
- Хикерсон, Меган Л. (апрель 2006 г.) [Впервые опубликовано в Интернете 17 ноября 2006 г.]. « «Способы лжи»: Энн Аскью и экзамены ». Пол и история . 18 (1): 50–65. дои : 10.1111/j.1468-0424.2006.00414.x . S2CID 59154806 .
- Айвз, Эрик (2005). Жизнь и смерть Анны Болейн: «Самая счастливая» . Издательство Блэквелл . ISBN 978-1-4051-3463-7 .
- Джонс, Дуглас М.; Джонс, Паула (2007). Друг королевы: Пьеса (DVD). Москва, Айдахо: Кэнон Пресс . ISBN 978-1-59128-218-1 . OCLC 814419948 .
- Линдси, Карен (1995). Разведен, обезглавлен, выжил . Кембридж, Массачусетс: Da Capo Press . ISBN 978-0-201-40823-2 .
- Левенштейн, Дэвид (30 августа 2013 г.). Коварная вера: призрак ереси в английской литературе и культуре раннего Нового времени . ОУП Оксфорд. ISBN 978-0-19-150488-4 .
- МакКаллок, Диармайд (1996). Томас Кранмер: Жизнь . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-07448-2 .
- Мерль Д'Обинье, Жан Анри (1994). Реформация в Англии . Том. 2 (переиздание). Лондон: Знамя Истины . ISBN 978-0-85151-487-1 .
- Парсонс, Роберт (1604). Трактат о трех обращениях Англии из язычества в христианскую религию ... Том. 2. Сен-Омер: Франсуа Белле.
- Портер, Линда (2011). Кэтрин Королева: Замечательная жизнь Кэтрин Парр . Лондон: Пан Книги. ISBN 978-0-330-46080-4 .
- Ватт, Дайан (2004). «Аскью, Энн (ок. 1521–1546)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/798 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Ватт, Дайан (1997). Секретари Бога . Кембридж: DS Брюэр . ISBN 978-0-85991-524-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Энн Аскью о Ньюгейте Представительная поэзия онлайн - баллада
- Проект Continua: Биография Энн Аскью
- Энн Аскью – Иллюстрированный рассказ о героях истории
- Образовательный Спартак - Энн Аскью
- Работы Энн Аскью или о ней в Интернет-архиве
- Работы Энн Аскью в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- 1521 рождений
- 1546 смертей
- Английские писательницы XVI века.
- Английские поэты XVI века.
- Английские мемуаристы XVI века.
- Анабаптисты XVI века
- Жители округа Северо-Восточный Линкольншир
- Английские анабаптисты
- Люди казнены за ересь
- Казненные британцы
- Переходит в протестантизм из римского католицизма
- Люди, казненные при Генрихе VIII
- Английские женщины-поэты
- Английские жертвы пыток
- Казненные английские женщины
- Протестантские мученики XVI века
- Заключенные в лондонском Тауэре
- Люди, казненные в Королевстве Англии путем сожжения
- Казненные люди из Линкольншира
- Британские женщины-мемуаристки
- Казненные англичане
- Люди казнены через сожжение
- Английские мученики-анабаптисты