Сожжение женщин в Англии

В Англии сожжение было законным наказанием, которому подвергались женщины, признанные виновными в государственной измене , мелкой измене и ереси . На протяжении нескольких столетий осужденных женщин публично сжигали на кострах , иногда живьем, за различные виды деятельности, включая чеканку монет и мариубийство .
В то время как людей, виновных в ереси, также сжигали на кострах, тех, кто совершил государственную измену, вместо этого вешали, вытаскивали и четвертовали . Английский юрист Уильям Блэкстоун предположил, что разница в приговорах, хотя и «полная по ощущениям такая же ужасная, как и другая», может быть объяснена желанием не выставлять напоказ женское тело публично. Публичные казни были делом очень посещаемым, и современные отчеты подробно описывают крики женщин на костре, когда их сжигали заживо. Позже палач стал обычным делом душить осужденного, а тело сжигать после смерти .
Во второй половине восемнадцатого века изменение отношения к таким публичным проявлениям побудило сэра Бенджамина Хэммета члена парламента осудить эту практику в парламенте . Его законопроект , ни в коем случае не первая подобная попытка положить конец публичному сожжению женщин, привел к принятию Закона об измене 1790 года , который отменил приговор.
Преступления, наказуемые сожжением
[ редактировать ]Измена
[ редактировать ]
К концу 13 века несколько преступлений против господина или короля считались предательством . [ 1 ] Государственная измена , определяемая как преступление против суверена, была впервые кодифицирована во время короля Эдуарда III правления Законом о государственной измене 1351 года . Он разъяснил, какие именно преступления представляют собой государственную измену, следуя более ранним, несколько «чрезмерно рьяным» интерпретациям юридических кодексов Англии. [ 2 ] Например, государственную измену мог совершить любой, кто способствовал смерти короля или подделывал его монету. Однако государственная измена по-прежнему отличалась от того, что стало известно как мелкая измена : убийство законного начальника, например мужа, его женой. [ 3 ] Хотя современные авторы XII века предприняли мало попыток провести различие между государственной изменой и мелкой изменой, [ номер 1 ] ужесточение наказания может указывать на то, что к последнему отнеслись более серьезно, чем к обычному уголовному преступлению. [ 4 ]
Государственная измена, будучи самым вопиющим преступлением, которое могло совершить человек и которое рассматривалось так же серьезно, как если бы обвиняемый лично напал на монарха, требовала высшей меры наказания. [ 5 ] Но в то время как мужчин, виновных в этом преступлении , вешали, четвертовали и четвертовали , женщин вытаскивали и сжигали. [ 6 ] [ 7 ] В своих «Комментариях к законам Англии» английский юрист XVIII века Уильям Блэкстоун отмечал, что приговор «быть привлеченным к виселице и там быть сожженным заживо» был «так же ужасен по ощущениям, как и другой». Блэкстоун писал, что женщин сжигали, а не четвертовали, поскольку «приличия, связанные с полом, запрещают обнажать и публично калечить их тела». [ 8 ] Однако наблюдение историка Жюля Мишле о том, что «первое вспыхнувшее пламя поглотило одежду, обнажив бедную дрожащую наготу», [ 7 ] можно, по мнению историка Вика Гатрелла , предположить, что это решение «неправильно понято». В «Висячем дереве » Гатрелл заключает, что случайные живые захоронения женщин в Европе молчаливо подтверждают возможность того, что борющаяся, пинающая себя женщина, подвешенная в петле, может «вызвать непристойные фантазии» у наблюдающих за ней мужчин. [ 9 ]
Ересь
[ редактировать ]Другим законом, подлежащим принудительному исполнению путем публичного сожжения, был De heretico comburendo , введенный в 1401 году во время правления Генриха IV . Он позволял казнить лиц обоих полов, признанных виновными в ереси , считавшейся «кощунственной и опасной для душ, но также подстрекательской и предательской». Епископы имели право арестовывать и заключать в тюрьму любого, подозреваемого в преступлениях, связанных с ересью, а в случае осуждения отправлять его на сожжение «в присутствии народа на высоком месте». [ 10 ] Хотя закон был отменен в 1533/34 году, он был возобновлен более 20 лет спустя по просьбе королевы Марии I , которая во время марианских преследований часто применяла разрешенные им наказания. [ 11 ]
De heretico comburendo было отменено Актом о верховенстве 1558 года , хотя этот закон позволял церковным комиссиям разбираться со случайными случаями ереси. Лица, признанные виновными, такие как Бартоломель Легат и Эдвард Уайтман , все еще могли быть сожжены на основании постановления о еретическом объединении, выданного Канцелярским судом . [ 12 ] Сожжение еретиков было окончательно прекращено Законом о церковной юрисдикции 1677 года , который, хотя и позволял церковным судам обвинять людей в «атеизме, богохульстве, ереси, расколе или других достойных осуждения доктринах или мнениях», ограничивал их полномочия отлучением от церкви . [ 13 ]
Исполнение приговора
[ редактировать ]
Публичные казни обычно собирали большие толпы. В связи с убийством в 1546 году Анны Аскью , обвиненной в ереси и подвергшейся пыткам в лондонском Тауэре , была построена «значительная сцена», на которой разместились различные чиновники, которые руководили ее сожжением. [ 14 ] Свидетель процесса сообщил, что Аскью была так сильно ранена в результате пыток, что не могла стоять. Вместо этого «dunge carte держали между ij sarjantes, возможно, сидя там в cheare». [ 15 ]

Брошюра, подробно описывающая сожжение в апреле 1652 года Джоан Петерсон, так называемой ведьмы Уэппинга , также описывает казнь Пруденс Ли, признанной виновной в мариубийстве . Ли, очевидно, был доставлен пешком, между двумя офицерами шерифа, одетый в красный жилет, к месту казни в Смитфилде. Там она призналась, что «была очень распутной женщиной и много ругалась и ругалась, за что Господь, обидевшись на нее, допустил, чтобы она довела ее до такого преждевременного конца». Она призналась, что ревновала и ссорилась с мужем, а также ударила его ножом. Палач посадил ее в смоляную бочку, привязал к столбу, окружил ее топливом и хворостом и поджег. Сообщается, что Ли «пожелала, чтобы все присутствующие помолились за нее» и, почувствовав пламя, «ужасно вздрогнула несколько раз пять или шесть раз». [ 16 ] Сожжение заживо за убийство было отменено в 1656 году, хотя сожжение за прелюбодеяние сохранилось. [ 17 ] После этого из милосердия осужденных часто душили еще до того, как охватило пламя. Заметными исключениями из этой практики были сожжения в 1685 и 1726 годах Элизабет Гонт , признанной виновной в государственной измене за участие в заговоре с Ржаным домом . [ 7 ] и Кэтрин Хейс за мелкую измену. Хейс, очевидно, «разрывала воздух своими криками и причитаниями». [ 18 ] когда огонь зажгли слишком рано, не дав палачу вовремя задушить ее. Она стала последней женщиной в Англии, которую сожгли заживо. [ 19 ]
Закон также разрешал вешать детей в возрасте семи лет и старше. [ номер 2 ] Мэри Троук, «но шестнадцати лет», [ 21 ] была сожжена в Винчестере в 1738 году за отравление любовницы. Неизвестной 14-летней девочке, заключенной в тюрьму Ньюгейта, повезло больше. Признанная в 1777 году виновной в соучастии в государственной измене, в сокрытии при себе побеленных фартингов (по требованию хозяина), она была приговорена к сожжению. [ 22 ] Ее спасло вмешательство Томаса Тинна, 1-го маркиза Бата . проходившего мимо [ 23 ]
Изменение отношения
[ редактировать ]В 1786 году Фиби Харрис и ее сообщники были «обвинены в том, что они 11 февраля прошлого года продали одну часть фальшивых, фальшивых и фальшивых денег и монет по подобию и подобию хорошей, законной и серебряной монеты». этого царства, называемого шиллингом, ложно, обманно, преступно и предательски подделывали и монеты». [ 24 ] Сообщается, что под наблюдением 20 000 человек ее привели к столбу и поставили на табурет, где на ее шею надели петлю, прикрепленную к железному болту, вбитому в верхнюю часть столба. Когда были прочитаны молитвы, табуретку убрали, и в течение нескольких минут, ее ноги тряслись, а тело билось в конвульсиях, Харрис задушили. Примерно через 30 минут вокруг столба положили хворост, ее тело приковали цепями и впоследствии сжигали более двух часов. [ 25 ]
Подобные казни когда-то проходили практически без комментариев в прессе. Исторически сложилось так, что хотя меньше женщин, чем мужчин, подвергалось смертной казни, пропорционально больше людей были оправданы, признаны виновными по менее строгим обвинениям или помилованы в случае осуждения. считали, что эти женщины В прошлые века такие публикации, как «Ньюгейтский календарь», поддались собственным извращениям или сбились с пути. Но хотя женщины 18-го и 19-го веков, виновные в изменнических преступлениях, по-прежнему считались злодеями, причину их происхождения все чаще приписывали злодейским мужчинам. Людей, обеспокоенных жестокостью, которой подвергались осужденные женщины, по мнению Гатрелла, «активизировало ощущение, что даже в худших своих проявлениях женщины — это существа, которых нужно жалеть, защищать от самих себя и, возможно, уважать, как и всех женщин, от которых родились мужчины. " [ 26 ] Комментируя казнь Харриса, The Daily Universal Register заявила, что этот акт отражает «скандал с законом», «позор для полиции» и «был не только бесчеловечным, но и постыдно бестактным и шокирующим». Газета задается вопросом: «Почему закон за этот вид правонарушений должен налагать более строгое наказание на женщину, чем на мужчину»? [ 27 ]
Судьба Харриса побудила Уильяма Уилберфорса выступить спонсором законопроекта, который в случае принятия отменил бы эту практику. Но поскольку одно из его предложений допускало анатомическое вскрытие преступников, не являющихся убийцами, Палата лордов отклонила его. [ 28 ] Англии Хотя он симпатизирует реформе Кровавого кодекса , [ 29 ] Лорд-главный судья Лафборо не видел необходимости менять закон: «Хотя наказание, как зрелище, скорее сопровождалось ужасными обстоятельствами, которые, вероятно, произвели на зрителей более сильное впечатление, чем простое повешение, эффект был почти таким же. как на самом деле, никакой большей степени личной боли не было, преступника всегда душили до того, как пламя приблизилось к телу». [ 30 ]
Когда 25 июня 1788 года Маргарет Салливан была повешена и сожжена за чеканку монет , [ 31 ] та же газета (тогда называвшаяся The Times ) писала:
Есть что-то настолько бесчеловечное в сожжении женщины, ибо то, что только подвергает мужчину повешению, что человеческая природа содрогается при этой мысли. Разве человечество не должно смеяться над нашими длинными речами против африканского рабства и над нашими прекрасными чувствами по поводу жестокости индейцев, когда прямо на глазах у Государя мы заживо поджариваем женщину-сородку за то, что она положила ртуть на пенни за полпенни латунь . Дикое варварство наказания и незначительность проступка в глазах Бога представляют собой контрасты, которые должны принять во внимание правительство. [ 32 ]
Журнал Gentleman's Magazine обратился к премьер-министру Уильяму Питту-младшему :
женщину вывели в сопровождении священника римского толка, и как только она подошла к костру, ее посадили на табурет, который тотчас же убрали из-под нее, и она осталась подвешенной, когда вокруг нее положили хворост , и будучи подожженной, она вскоре сгорела дотла. Питт, сам юрист, как мы надеемся, не допустит, чтобы эти жестокие остатки дикого законодательства ускользнули от его внимания и продолжали позорить просвещенное сознание этой страны. [ 33 ]
Хотя в своих возражениях против законопроекта Уилберфорса 1786 года Лафборо отметил, что эти женщины умерли задолго до того, как пострадали от пожара, многие газеты того времени не делали такого различия. Газета «Таймс» ошибочно заявила, что Салливан был сожжен заживо, и эта риторика, по мнению доктора Саймона Деверо, могла быть «укоренена в растущем почтении к домашней женщине», чего можно было ожидать в то время. Многие возражения могли быть также вызваны предполагаемой несправедливостью рисования и сжигания женщин для чеканки монет, тогда как до 1783 года, когда прекращение казней в Тайберне устранило ритуальное перетаскивание из поля зрения общественности, мужчин просто вытягивали и вешали. [ 34 ] Растущая пропасть между числом мужчин и женщин, подвергнутых порке в Лондоне (в 1790-е годы: 393 мужчины против 47 женщин), что отражает аналогичное снижение числа отправлений женщин к позорному столбу , также может указывать на навязывание общепринятых гендерных идеалов. об английской уголовной практике. [ 35 ]
Отмена
[ редактировать ]
Сожжение в 1789 году Кэтрин Мерфи за чеканку монет практически не привлекло внимания газет (возможно, из-за практических ограничений на то, сколько новостей они могли публиковать всего на четырех страницах). [ 36 ] но, возможно, он был принят сэром Бенджамином Хэмметом , бывшим шерифом Лондона. [ 28 ] Хэммет также был депутатом парламента, и в 1790 году он внес в парламент законопроект об изменении приговора сожженным женщинам . Он осудил наказание как «дикие остатки нормандской политики», которая «опозорила наши законы», поскольку «практика противоречила общему праву». Он также подчеркнул, что шериф, отказавшийся исполнять приговор, подлежит судебному преследованию. [ 37 ] Уильям Уилберфорс и Хэммет были не первыми мужчинами, пытавшимися положить конец сжиганию женщин. Почти 140 лет назад, во время Междуцарствия , группа юристов и мирян, известная как Комиссия Хейла (в честь ее председателя Мэтью Хейла ), получила от Палаты общин задание принять «во внимание, какие неудобства есть в законе». [ 38 ] Среди предложенных реформ была замена сожжения на костре повешением, но, в основном из-за возражений различных заинтересованных сторон, ни одно из предложений комиссии не вошло в силу закона во время парламента Рампа . [ 39 ] Однако Хэмметт был уверен в себе. Он считал, что общественное мнение на его стороне и что «Палата представителей поддержит его в деле человечества». [ 37 ] Изменение места казни с Тайберна на Ньюгейт также вызвало критику. После сожжения Фиби Харрис в 1786 году, а также подвергнув сомнению неравенство английского законодательства, The Times пожаловалась на место наказания и его влияние на местных жителей:
Когда в прощении сожжения было отказано, сцену бесчеловечности следовало изменить; последствия были серьезными; несколько человек в окрестностях Ньюгейта, лежавшие больными, серьезно пострадали от дыма, исходившего от тела несчастной жертвы. [ 27 ]
Еще одним фактором стала судьба Софии Гертон, признанной виновной в чеканке монет. Законопроект Хэмметта был внесен всего за четыре дня до того, как должна была решиться судьба Гиртон, но ходатайство о предоставлении ей отсрочки от сожжения, поддержанное другим шерифом Лондона (Томасом Бейкером или Уильямом Ньюманом) [ 40 ] и доведенный до короля Георга III сведения Уильямом Гренвиллем , оказался успешным. [ 41 ] Деверо предполагает, что ее надвигающаяся судьба придала вес конечному результату законопроекта Хэммета, который должен был отменить сожжение женщин за измену посредством Закона об измене 1790 года . [ 36 ] Кэтрин Мерфи, которая во время казни в 1789 году была «одета в чистое полосатое платье, с белой лентой и черной лентой вокруг чепца», была последней женщиной в Англии, которую сожгли. [ 42 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Сноски
- ^ В записях женщины, приговоренной к сожжению во время правления Эдуарда II за покушение на убийство ее мужа, не упоминается о мелкой измене. [ 4 ]
- ↑ Одним из последних детей, отправленных на эшафот, был 14-летний Джон Белл, которого в 1831 году повесили за убийство другого мальчика, Ричарда Тейлора. [ 20 ]
Примечания
- ^ Поллок и Мейтленд 1911 , с. 504
- ^ Беллами 1979 , с. 9
- ^ Беллами 2004 , с. 229
- ^ Перейти обратно: а б Беллами 2004 , стр. 225–226.
- ^ Фуко 1995 , стр. 47–49
- ^ Бриггс 1996 , с. 84
- ^ Перейти обратно: а б с Наиш 1991 , с.9.
- ^ Блэкстоун и др. 1832 , стр. 156–157.
- ^ Гатрелл 1996 , с. 264
- ^ Викинс 2012 , с. 153
- ^ Питерс 1989 , с. 138
- ^ Хоулбрук 2006 , с. 131
- ^ Леви 1995 , с. 210
- ^ Кемп, Тереза Д. (1999), «Перевод (Энн) Аскью: текстовые останки еретика и святого шестнадцатого века», Renaissance Quarterly , 52 (4), The University of Chicago Press, размещено на jstor.org: 1021 –1045, номер документа : 10.2307/2901834 , JSTOR 2901834.
- ^ Фокс и Кранмер 1859 , стр. 43–44.
- ^ «Ведьма из Уэппинга» , Т. Спринг, размещено по адресу ebooks.library.cornell.edu, 1652 г.
- ^ Линнейн 2007 , с. 185
- ^ Анон2 1815 , с. 353
- ^ Гатрелл 1996 , с. 317
- ^ Гатрелл 1996 , стр. 3–4.
- ^ Уайт 1855 , с. 373
- ^ Анон3 1777 , с. 698
- ^ Горриндж 1996 , с. 158
- ^ Интернет-процедуры Олд-Бейли , Суд над Джозефом Йелландом, Фиби Харрис, Элизабет Йелланд . (t17860426-9, 26 апреля 1786 г.).
- ^ Гатрелл 1996 , с. 337
- ^ Гатрелл 1996 , стр. 336–337.
- ^ Перейти обратно: а б Lisbon Mails , The Times, размещено на сайте find.galegroup.com, 23 июня 1786 г., стр. 2, заархивировано из оригинала 23 марта 2015 г. , получено 15 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Смит 1996 , с. 30
- ^ Деверо 2005 , с. 4
- ^ Анон 1816 , с. 199
- ^ Интернет-процедуры Олд-Бейли , Суд над Иеремией Грейс, Маргарет Салливан . (t17880507-30, 7 мая 1788 г.).
- ^ «Таймс» , «Таймс», размещено на сайте find.galegroup.com, 24 июня 1788 г., стр. 2, заархивировано из оригинала 23 марта 2015 г. , получено 19 ноября 2013 г.
- ^ 25 июня. , вып. LVIII, Журнал для джентльменов, размещен на сайте Babel.hathitrust.org, 25 июня 1788 г., стр. 652 , получено 19 ноября 2013 г.
- ^ Деверо 2005 , с. 5
- ^ Деверо 2005 , стр. 8–9.
- ^ Перейти обратно: а б Деверо 2005 , с. 6
- ^ Перейти обратно: а б Коббетт 1816 , стр. 782–784.
- ^ Хостеттлер 2009 , с. 109
- ^ Хостеттлер 2009 , с. 111
- ^ Деверо 2005 , с. 10
- ^ Смит 1996 , с. 31
- ^ Гатрелл 1996 , с. 36
Библиография
- Анон (1816 г.), Парламентская история Англии с древнейшего периода до 1803 г. , TC Hansard
- Anon2 (1815), Журналист , Р. Доусон
{{citation}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Anon3 (1777), The Scots Magazine , vol. 39, А. Нуррей и Дж. Кокран
{{citation}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Беллами, Джон (1979), Закон Тюдоров об измене , Лондон: Рутледж и Кеган Пол, ISBN 0-7100-8729-2
- Беллами, Джон (2004), Закон государственной измены в Англии в позднем средневековье (переиздание), Кембридж: Cambridge University Press, ISBN 0-521-52638-8
- Блэкстоун, Уильям ; Кристиан, Эдвард ; Читти, Джозеф ; Ховенден, Джон Эйкин; Райланд, Арчер (1832 г.), Комментарии к законам Англии , том. 2 (18-е изд. в Лондоне), Нью-Йорк: Коллинз и Хэнней.
- Бриггс, Джон (1996), Преступление и наказание в Англии: вводная история , Лондон: Пэлгрейв Макмиллан , ISBN 0-312-16331-2
- Коббетт, Уильям (1816), Парламентская история Англии Коббетта , Бэгшоу
- Деверо, Саймон (2005), «Пересмотр вопроса об отмене сжигания женщин в Англии», Crime, Histoire & Sociétés , 9 (2), Crime, History & Societies: 73–98, doi : 10.4000/chs.293
- Фуко, Мишель (1995), Дисциплина и наказание: Рождение тюрьмы (второе изд.), Нью-Йорк: Vintage, ISBN 0-679-75255-2
- Фокс, Джон; Кранмер, Томас (1859), Джон Гоф Николс (редактор), Рассказы о днях Реформации , Камденское общество
- Гатрелл, VAC (1996), Висячее дерево: казнь и английский народ 1770–1868 , Оксфорд: Oxford University Press, ISBN 0-19-285332-5
- Горриндж, Тимоти (1996), Справедливая месть Бога , издательство Кембриджского университета, ISBN 0-521-55762-3
- Хостетлер, Джон (2009), История уголовного правосудия в Англии и Уэльсе , Waterside Press, ISBN 978-1-906534-79-0
- Хоулбрук, Ральф Энтони (2006), Джеймс VI и я: идеи, власть и правительство , Ashgate Publishing Ltd, ISBN 0-7546-5410-9
- Леви, Леонард Уильямс (1995), Богохульство: словесное оскорбление священного, от Моисея до Салмана Рушди , UNC Press Books, ISBN 0-8078-4515-9
- Линнейн, Фергюс (2007), Лондон - Злой город , Робсон, ISBN 978-1-86105-990-1
- Нэйш, Камилла (1991), Смерть приходит к девушке: секс и казнь, 1431–1933 , Лондон: Тейлор и Фрэнсис, ISBN 0-415-05585-7
- Питерс, Эдвард (1989), Инквизиция , Калифорнийский университет Press, ISBN 0-520-06630-8
- Поллок, Фредерик; Мейтленд, Фредерик Уильям (1911), История английского права до времен Эдварда I (2-е изд.), University Press, OL 24153377M
- Смит, Грег Т. (1996), «Упадок публичных физических наказаний в Лондоне», Кэролайн Стрэндж (ред.), Качества милосердия: справедливость, наказание и усмотрение , Ванкувер: UBC Press, ISBN 978-0-7748-0585-8
- Уайт, Уильям (1855), Notes & Queries , vol. 11, Издательство Оксфордского университета
- Викинс, Польша (2012), Протестантизм Виктории и Кровавая Мэри , Arena Books, ISBN 978-1-906791-95-7