Магдалена Хеймайр
Магдалена Хеймайр | |
---|---|
Рожденный | 1535 Регенсбург |
Умер | 1586 |
Занятие | Учитель |
Язык | Средний Баварский |
Национальность | немецкий |
Жанр | Поэзия |
Известные работы | Остальные послания в течение всего года представлены в форме песен: «Книга Иисуса Сираха», «Книга апостольских историй». |
Супруг | Вильгельм Хеймайр |
Дети | 1 |
Магдалена Хеймайр (по-разному Хеймаирин , Хаймерин , Хаймайрус ; ок. 1535 — после 1586) — учительница и лютеранская поэтесса -евангелистка , писавшая на среднебаварском диалекте. [ 1 ] [ 2 ] Рожденная католичкой , она обратилась в евангелическое лютеранство . В своих образовательных песнях для детей она часто подчеркивала роль женщины в Библии. Магдалена Хеймайр — первая и единственная женщина до XVIII века, опубликовавшая педагогические сочинения для начального обучения. Она также является первой женщиной, чьи произведения были внесены в список еретиков в Index Librorum Prohibitorum (1569 г.).
Жизнь
[ редактировать ]Магдалена Хеймайр родилась в Регенсбурге и выросла в католической вере. Мало что известно о ее родной семье, ее браке и ее смерти. В своих письмах и книгах она упоминает своего мужа-учителя Вильгельма Хеймайра и сына. Очевидно, она сама стала учителем, чтобы пополнить скудный доход семьи. [ 1 ]
Магдалина Хеймайр получила должность преподавателя дочерей Катарины фон Дегенберг (родилась фон Фрейберг, ум. 9 января 1586 года) в Штраубинге . Семья была богатой и имела хорошие связи. Катарина была вдовой Ганса VII, господина цу Дегенберга, Шварцаха и Вайсенштайна (ум. 1551), главного судьи. Одна из ее дочерей, Катарина, вышла замуж за Ульриха III, графа цу Ортенбурга, в 1558 году и умерла 4 октября 1570 года. [ 3 ] Вторая дочь, Магдалена, вышла замуж за Иоганна Андреаса фон Вольфштейна, барона цу Оберзульцбурга (1541–1585) 25 января 1569 года и умерла 3 июня 1597 года. [ 3 ] Другая дочь, Мария, возможно, вышла замуж за фрейгера Георга фон Максльрайна, герра цу Гогенвальдека, в 1586 году и умерла в 1610 году. [ 4 ] Сочинения Хеймайра посвящены «многочисленным, в основном благородным дамам», включая Катарину фон Дегенберг, урожденную фон Фрейберг, и Магдалену фон Вольфштайн, урожденную фон Дегенберг. [ 5 ]
Катарина также была дочерью Вольфа фон Фрейберга, герра цу Микхаузена, и выросла в , где преобладал протестантский вольном имперском городе Аугсбурге состав . [ 6 ] Катарина устроила «Frauenzimmer» («женская комната»), где женщины могли читать и обсуждать лютеранство и евангелические идеи. Среди присутствующих были Бригитта Вайнцирль, жена члена совета, и Магдалена Хеймайр. В результате встреч женщины перестали посещать римско-католическую мессу , предпочитая вместо этого петь и читать лютеранские книги. Некоторым женщинам, в том числе Хеймаиру, в конечном итоге пришлось бежать из Штраубинга из-за негативной реакции общественности на их обращение. [ 7 ] [ 8 ]
«Вечная хвала Богу, ибо я старательно обдумывал ее наводящие на размышления вопросы, и Дух Божий часто приходил на помощь моему созерцанию и вел меня к Истине». Магдалена Хеймайр (перевод). [ 7 ] : 162
В то время как Людовик VI, курфюрст Палатин, был губернатором Верхнего Пфальца , лютеранство предпочиталось кальвинизму. Магдалена Хеймайр получила должность учительницы в школе для девочек в Чаме . Она и ее муж Вильгельм Хеймайр жили там с 1566 по 1570 год. [ 9 ] Она переписывалась с Николаем Галлом , лидером лютеранской Реформации в Регенсбурге , и была близким другом городского проповедника Виллибальда Рамсбека. [ 8 ] [ 10 ] [ 7 ] Находясь в Чаме, Магдалена Хеймайр начала писать стихи, которые положила на музыку и использовала на своих уроках. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Магдалена Хеймайр использовала декорации детского поэта Николауса Германа в качестве модели для своих композиций. В предисловии к своей первой книге она пишет, что ее вдохновила Die sonntags-evangelia Николауса Германа, Кантора в Иоахимстале . Обнаружив, что он написал по просьбе школьной учительницы, она попросила у Бога милости организовать ежедневные уроки пения. [ 12 ] [ 7 ] : 163 Ее рукопись была завершена к 1561 году. [ 7 ] : 163 и опубликовано в 1568 году как Die sontegliche Episteln über das gantze Jar in sangsweis stellen («Воскресные послания на весь год , подвергнутые проверке»). Дальнейшие издания последовали в 1569, 1578, 1579 и 1733 годах. [ 12 ]
Благодаря этой работе Магдалена Хеймайр стала первой и единственной женщиной, опубликовавшей педагогические сочинения для начального обучения до 18 века. [ 1 ] [ 11 ] То, что она смогла опубликоваться, примечательно. [ 1 ] Ее современник Джошуа Опиц написал в предисловии ко второй книге Хеймайра: «Это, должно быть, конец времени, когда женщины тоже будут издавать книги». [ 1 ]
Хотя немецкая школа в Хаме была передана исключительно Хеймаиру при поддержке Лютеранского совета, смена власти курфюрста Фридриха III привела к пропаганде еще большего количества кальвинистских убеждений. Учителю-кальвинисту Фейту Вурцеру из Ландсхута было разрешено основать конкурирующую школу. Хотя Магдалена Хеймайр обратилась к суперинтенданту Николаусу Галлу в феврале 1570 года, утверждая, что город слишком мал, чтобы содержать две школы, ей это не удалось. Хеймэрам пришлось покинуть Чам. [ 9 ] Вильгельм Хеймайр безуспешно подал заявление о приеме на работу в Амберге . [ 13 ] : 370 и предполагалось, что вскоре после этого он умер. [ 9 ]
К концу 1570 года Магдалена Хеймайр занимала должность школьной учительницы в Регенсбурге. [ 8 ] Она продолжала писать и публиковаться, а также преподавать. Многие из ее рукописей были распространены в рукописных копиях еще до того, как появились в печатных изданиях. В 1571 году была напечатана ее вторая книга, Das Buechlein Jesu Syrachs («Книга Иисуса Сираха»), с последующими изданиями в 1572, 1573, 1578 (2 раза) и 1586 годах. [ 1 ] [ 12 ] В 1573 году третья книга Магдалены Хеймайр Das Buch der Apostolic Stories («Книга апостольских рассказов») была распространена в рукописной форме. Она снова появилась в рукописной форме в 1574 году и была напечатана в 1586 году. [ 1 ] [ 12 ] Das Buoch Tobiae («Книга Тобиаса») появилась в 1580 году и впервые была напечатана в 1586 году. [ 1 ] [ 12 ]
В 1580 году Магдалена Хеймайр работала гувернанткой в доме Ганса Рюбера цу Пиксендорфа (1529–1584) и его жены Юдит Рюбер (родилась фон Фриденсхайм, 1542–1588) в Графенвёрте . После того, как Юдит Рюбер овдовела в 1586 году, она назначила Иеронима Дойбенера (Перистериуса), которого знала Магдалена Хеймайр, своим придворным проповедником. В 1586 году Графенвёрт был сдан в аренду. После этого Магдалена Хеймайр жила в одном из земельных владений семьи Рюбер в Кашау . [ 7 ] [ 1 ] [ 8 ]
Работает
[ редактировать ]Основные работы Хеймайра: Послания Sontegliche («Воскресные послания», 1568 г.), Das Buechlein Jesu Syrachs («Книга Иисуса Сираха», 1571 г.), ' Книга апостольских рассказов ', 1573 г.; и Das Buoch Tobiae («Книга Тобиаса», 1580 г.). [ 1 ] [ 12 ]
Магдалена Хеймайр писала свои произведения на среднебаварском диалекте. Она имела хорошее образование как в теологии , так и в литературе . [ 12 ] [ 8 ] На фразировку и рифмы ее песен отчасти повлиял тот факт, что она адаптировала тексты своих песен к заранее определенным мелодиям, а не сочиняла свои собственные настройки. [ 12 ] Она опиралась на произведения поэтов и композиторов, таких как Людвиг Гельмбольд , Пауль Хофхаймер , Генрих Исаак , Якоб Регнарт , Ганс Сакс , Людвиг Зенфль и Иоганн Вальтер . [ 12 ] Она отличалась от других современников тем, что использовала как светские, так и религиозные песни в качестве оформления своих религиозных стихов. [ 1 ]
Магдалена Хеймайр — первая и единственная женщина, чьи педагогические сочинения, специально написанные для начального обучения, были опубликованы до XVIII века. [ 1 ] [ 11 ] Она взяла материал из библейской истории и преобразовала его в детскую рифмованную форму, подходящую для начального обучения. Она структурировала свои песни в строфы, чтобы их было легче запомнить. В начальных школах на протестантских территориях ученики обычно учились читать, используя буквари, Библию и сборник гимнов. Обычной частью обучения было разучивание и пение хорошо известных гимнов и других песен, используемых в литургическом контексте. Студенты обычно запоминали песни и отрывки из Библии, а также их катехизис. Магдалена Хеймайр разработала собственные учебные материалы, полагая библейские отрывки на музыку. Она написала пять сборников библейских песен и другие песни для девочек. Она выступала посредником в библейских текстах, уделяя особое внимание женщинам Библии и роли женщин в Новом Завете и Книге Деяний. [ 14 ]
Одна из ее коротких пьес, «Das Gaistliche ABC», в алфавитных строфах призывает читателей жить благочестивой жизнью. Последняя строфа (переведенная следующим образом) дает представление о ее способности общаться на детском уровне:
«Всем нам придется встретить / Судный день Христов. / Когда вы тогда сможете / Правильно читать эту азбуку / И без всякого причитания / И если вы будете жить по ее учению / Вы насладитесь плодами ее . / Враг будет в ярости / Когда ты войдёшь в царство Бога». Магдалена Хеймайр (перевод). [ 9 ]
Хеймэр оправдала свое письмо осуществлением священнических прав и ответственности, которые, по лютеранским убеждениям, принадлежали всем христианам. Она рассматривала это как акт служения другим, особенно «женщинам, девушкам и детям», и как акт благодарения Богу. [ 7 ] Влияние ее произведений, используемых для обучения детей как дома, так и в школах, было широко распространено. [ 8 ] Проповедник Виллибальд Рамсбек писал о ней:
«К числу святых христианских матрон, или Божьих пророчиц, ... очищенных кровью Христа и освященных Святым Духом, я не несправедливо причисляю благородную, добродетельную и исполненную духа фрау Магдалену Хеймайр». Виллибальд Рамсбек (перевод). [ 7 ]
Магдалена Хеймайр была первой женщиной, чьи произведения были внесены в католический индекс Librorum Prohibitorum . [ 15 ] [ 16 ] Еще в 1569 году она числится как «Магдалена Хаймайрус» в первом классе писателей-еретиков. [ 17 ] [ 18 ] Другие женщины, перечисленные позже, включают Энн Аскью , [ 19 ] Олимпия Фульвия Мората , Урсула Мюнстербергская (1491–1534), Вероника Франко и Паола Антония Негри (1508–1555). [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Уилсон, Кэтрин М.; Шлютер, Пол; Шлютер, июнь (1997). Женщины-писательницы Великобритании и Европы: энциклопедия . Нью-Йорк: Гарленд. стр. 578–579. ISBN 978-0815323433 . Проверено 9 февраля 2017 г.
- ^ «Магдалена Хеймаирин» . Софи. Цифровая библиотека произведений немецкоязычных женщин . Проверено 3 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Ганс VII, господин цу Дегенберг, Шварцах и Вайсенштайн» . Наши королевские, титулованные, благородные и простолюдины предки и двоюродные братья . Проверено 8 февраля 2017 г.
- ^ «Потомки Вернера де Вагена» . Хайнц Вембер . Проверено 8 февраля 2017 г.
- ^ Майр, Максимилиан (1969). «Магдалена Хеймайр, поэтесса-гимн века Реформации». Ежегодник литургии и гимнологии . 14 : 133-140. JSTOR 24193534 .
- ^ «Катарина фон Фрейберг» . Наши королевские, титулованные, благородные и простолюдины предки и двоюродные братья . Проверено 8 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Браун, Кристофер Бойд (2005). Пение Евангелия: лютеранские гимны и успех Реформации ([Online-Ausg.]. Ред.). Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет. Нажимать. стр. 160–166. ISBN 9780674017054 . Проверено 8 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уилсон, Дерек (2016). Миссис Лютер и ее сестры: женщины в реформации . Лев Хадсон. стр. 102–104. ISBN 978-0-7459-5635-0 . Проверено 8 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Классен, Альбрехт (2004). Библиотека средневековых женщин. Позднесредневековая немецкая женская поэзия: светские и религиозные песни (PDF) . Кембридж: DS Брюэр. стр. 95–101 . Проверено 8 февраля 2017 г.
- ^ Панцер, Марита А.; Плёссль, Элизабет (1997). Дочери Баварии: женские портреты пяти веков . Регенсбург: Удар. ISBN 3-7917-1564-Х .
- ^ Jump up to: а б с Реджепай, Таня (2 марта 2014 г.). «Поэт библейских детских песен» . Бавария . Проверено 8 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Магдалена Хеймайр Директриса сочиняет детские песни» . 500 лет Реформации: создано женщинами . Проверено 8 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Колдау, Линда Мария (2005). Женская музыкальная культура — справочник по немецкоязычному ареалу раннего Нового времени . Кёльн: Бёлау. стр. 369–375. ISBN 978-3-412-24505-4 .
- ^ Шларб, Корнелия. «От Мириам до Флоис Нолле-Хикс Женщины как поэтессы, композиторы и музыканты» (PDF) . Конвент евангелистский теологиннен . Проверено 8 февраля 2017 г.
- ^ Стед, Уильям Томас (1902). «Индекс Экспургаториус» . Обзор обзоров . 26 :498 . Проверено 8 февраля 2017 г.
- ^ Гиффорд, Уильям (1902). «Римский индекс» . Ежеквартальный обзор . 196 : 602–603 . Проверено 8 февраля 2017 г.
- ^ Католическая церковь (1569 г.). Список запрещенных книг с правилами, составленными отцами, избранными Тридентским Синодом под руководством... Пия III. проверено Вместе с теми, кому запрещено приказом Королевского Католического Величества и... герцога Альбы, указом Королевского Совета и т. д. Леодий Проверено 8 февраля 2017 г.
- ^ Буханда, Хесус Мартинес де; Давиньон, Рене (1988). Указатель Антверпена, 1569, 1570, 1571 гг . Книжный магазин «Дроз». п. 196. ИСБН 9782762200454 . Проверено 8 февраля 2017 г.
- ^ Патнэм, Джордж Хейвен (1906–1907). Цензура Римской церкви и ее влияние на производство и распространение литературы: исследование истории запретительных и чистящих указателей вместе с некоторым рассмотрением последствий протестантской цензуры и цензуры со стороны государства . Нью-Йорк: сыновья Г.П. Патнэма. п. 250 . Проверено 8 февраля 2017 г.
- ^ Хильгерс, Йозеф (1904). Индекс запрещенных книг. Представлено в новой редакции и признано с юридической и исторической точки зрения . Фрайбург в Брайсгау: Гердер. стр. 145–150.
- Лютеране XVI века
- Немецкие женщины-поэтессы
- Немецкие христианские авторы гимнов
- Немецкие лютеране
- Немецкие протестантские реформаторы
- Люди из Регенсбурга
- Переходит в лютеранство из римского католицизма
- Женщины-писатели гимнов
- Немецкие педагоги XVI века
- Немецкие поэты XVI века.
- Люди протестантской Реформации
- Немецкие писательницы XVI века.