Катарина Зелл
Катарина Шютц Целль (1497/98 – 5 сентября 1562) была протестантским реформатором и писателем во время протестантской Реформации . [1] Она была одной из первых протестантских женщин, вышедших замуж за священнослужителя. [2] Катарина всю свою жизнь прожила в Страсбурге . [2] Страсбург был включен в состав Священной Римской империи В этот период , но сегодня он расположен во Франции, недалеко от границы с Германией.
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Катарина Шютц Целль, скорее всего, родилась в начале 1498 года в семье Элизабет Герстер и Якоба Шютца в Страсбурге. У нее было два старших брата, Джейкоб и Люкс, и две старшие сестры, Элизабет и Барбара. После ее рождения у ее родителей было еще пятеро детей: Маргарет, Магдалина, Урсула, Андреа и Джейкоб. Семья Шютц принадлежала к классу ремесленников и, хотя и не принадлежала к более высоким рангам, скорее всего, принадлежала к одной из авторитетных семей Страсбурга. [3] [4]
Семья Катарины посвятила большую часть своих личных финансов образованию своих многочисленных детей. Сама Катарина получила прекрасное народное образование. Точная форма обучения, которую получила Катарина, неясна, но ясно, что она научилась бегло читать и писать по-немецки и со временем приобрела некоторые базовые знания латыни. Интересы Катарины в обучении были в основном религиозными, а также профессиональной подготовкой, в частности, подготовкой к независимой профессии. [5] На этом ее образование также не закончилось. Она взяла на себя обязательство продолжать самостоятельное обучение до конца своей жизни. [6]
Реформация и партнерство
[ редактировать ]Когда Катарина была еще довольно молода, протестантская Реформация только зарождалась. Примерно в это же время учение и сочинения Мартина Лютера приобрели известность и начали распространяться. С большей частью этих новых учений и взглядов на религию Катарину познакомил Мэтью Зелл, пастор, возглавивший собор Святого Лаврентия в Страсбурге в 1518 году. [2] В конце концов Катарина начала воспринимать эти убеждения как свои собственные благодаря проповедям Целля и учениям Лютера. [7]
Через несколько лет после того, как Мэтью приехал в Страсбург, он и Кэтрин поженились. Они поженились Мартином Бусером в 6:00 утра 3 декабря 1523 года. Причина ее брака была в основном профессиональной: «Катарина Шюц была убеждена, что ее призвали выйти замуж за Мэтью Зелла как выражение ее веры в Бога и ее любви к другим. ." [8] Брак Катарины интересен еще и тем, что она была одной из первых людей, вышедших замуж за пастора, еще до свадьбы Мартина Лютера, о чем в то время не обязательно думали слишком высоко. Ее брак был тем, что можно было бы рассматривать как истинно равноправное партнерство в обществе, которое требовало, чтобы хорошая жена была молчаливой и послушной, и в котором женщины обычно достигали независимости только как вдовы. [9] У Катарины было двое детей от Мэтью, хотя они оба умерли в очень молодом возрасте. [10] Мэтью умер 9 января 1548 года. Хотя Катарина оплакивала и горевала о его смерти, это не остановило ее работу. Она справилась со своим горем, усилив изучение Библии. [11] Сама Катарина заболела в 1561 году и умерла 5 сентября 1562 года. [12]
Сочинения и произведения
[ редактировать ]Катарина известна своими произведениями и уникальными личными убеждениями. Она была очень непредубежденной для человека своего времени и показала это своими действиями и произведениями. Стьерна пишет: «Она считала, что следует проводить различие между людьми и вероисповеданиями, причем забота о первых перевешивает разногласия по поводу вторых». [13] Катарина также осознавала, что, как женщину с очень сильными личными взглядами и ценностями, не все люди будут ее поддерживать. Она писала: «Что я могу сделать или достичь теперь, когда я бедная женщина, которая, как многие говорят, должна прясть и заботиться о больных... Я убеждена, что, если бы я во всем соглашалась с нашими проповедниками, меня бы называли самая набожная и знающая женщина, рожденная в Германии. Но поскольку я не согласен, меня называют высокомерным человеком и, как многие говорят, доктором Катариной (доктор – унизительный термин, подразумевающий самонадеянность)». [14]
Одним из титулов и занятий Катарины было звание памфлетиста. Брошюры были необходимы для протестантизма во время Реформации. Цицльспергер пишет: «Без брошюр Реформация, возможно, не имела бы такого результата. [15] Брошюры служили для быстрого и догматического информирования широкой аудитории о текущих событиях. Дворянки того времени, скорее всего, были бы в центре внимания общественности со своими брошюрами гораздо больше, чем Катарина, которая, как женщина из среднего класса, имела тенденцию быть менее открытой, поскольку она больше писала для своего местного сообщества. [15]
Будучи женщиной того времени, Катарина действительно столкнулась с некоторыми проблемами, с которыми не сталкивались бы мужчины-памфлетисты. Столкнувшись с критикой, Катарина напоминала своим критикам, что она никогда не забывает о своей ответственности как жены и что она является партнером своего мужа. При этом Катарина продемонстрировала признание ее важной роли и высоко оценила ее личный вклад: «Вот почему мой благочестивый муж называл меня только своим священником, хотя я никогда не стояла на кафедре – чего мне не приходилось делать в мои обязанности». [16]
Голос Катарины был слышен не только в Страсбурге. Мартин Лютер был лично знаком с ее сочинениями и получил личный экземпляр первого публичного текста Катарины « Письмо страждущим женщинам общины Кентцингена, верующим во Христа, сестрам со мной во Иисусе Христе» . Катарина также в какой-то момент своей жизни встретила Мартина Лютера. [17]
Одним из произведений Катарины был комплект книг (в четырех томах), содержащих гимны Богемской братии . В отличие от многих других известных произведений Катарины, она почти не принимала участия в написании гимнов в книге. Первоначально книга была написана в 1531 году Майклом Вайссе, который дал строгие указания не изменять сам текст книги, хотя она добавила еще два гимна. Что Катарина действительно имела некоторый контроль, так это настоящую музыку гимнов, которая претерпела некоторые серьезные изменения с ее стороны. Возможно, у Катарины был помощник, на которого она опиралась при музыкальной адаптации, хотя о таком помощнике она не упоминает. [18] В предисловии Катарины к песеннику раскрывается ее забота о духовном благополучии мирян, особенно женщин:
«Я нашел в этом песеннике такое понимание дел Божьих, что хочу, чтобы все люди поняли его. Мне скорее следует называть его сборником учений, молитв и хвалы, чем сборником песен». [19]
Она считала эти богемские песни более подходящими по тематике, чем любые литургические немецкие гимны, изданные в Страсбурге. Однако ее издания этих книг так и не переиздавались. [20]
Опыт Катарины не отражает опыт большинства женщин времен Реформации. Работа, которую она выполняла, была необычной для женщин того времени. Фактически Реформация произвела на свет меньше женщин-писателей, чем в предыдущий средневековый период. Ожидалось, что женщины того времени будут соответствовать определенным ролям и правилам, которые были навязаны им институционально и социально. Катарина — пример женщины, которая преодолела эти барьеры и донесла свои убеждения до общественности. [21] Катарина также отличается от некоторых других женщин-реформаторов тем, что она не подвергалась серьезному угрожающему сопротивлению. Одной женщиной, столкнувшейся с некоторым сопротивлением, была Аргула фон Грумбах , еще одна влиятельная памфлетистка. В ответ на ее общественную деятельность теологи из Ингольштадтского университета были «полны решимости приручить «глупую сумку» и наказать «женщину-дьяволицу». [22]
Почитание
[ редактировать ]В 2022 году Целль был официально добавлен в литургический календарь Епископальной церкви с праздником 5 сентября. [23]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Зелл, Катарина Шютц (1 ноября 2007 г.). Мать Церкви: сочинения протестантского реформатора в Германии шестнадцатого века . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-97968-7 .
- ^ Jump up to: а б с Линдберг, Картер (7 сентября 2017 г.). Богословы Реформации: Введение в теологию раннего Нового времени . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-1-119-46807-3 .
- ^ Макки, Катарина Шютц Зелл. Жизнь и мысли реформатора шестнадцатого века с. 3-7
- ^ Введение в мать-церковь: сочинения протестантского реформатора в Германии XVI века.
- ^ Макки, Катарина Шютц Зелл. Жизнь и мысли реформатора шестнадцатого века с. 7-12
- ^ Стьерна, Женщины и Реформация, стр. 111
- ^ Макки, Катарина Шютц Зелл. Жизнь и мысли реформатора шестнадцатого века с. 40-41
- ^ Макки, Катарина Шютц Зелл. Жизнь и мысли реформатора шестнадцатого века с. 48-49
- ^ Зелл, Макки, Мать Церкви. Сочинения протестантского реформатора в Германии шестнадцатого века с. 1
- ^ Зелл, Макки, Мать Церкви , стр. 20
- ^ Зелл, Макки, Мать Церкви , стр. 76
- ^ Макки, Катарина Шютц Зелл. Жизнь и мысли реформатора шестнадцатого века с. 222-226
- ^ Стьерна, Женщины и Реформация, стр. 116
- ^ Зицльспергер, Мать, мученица и Мария Магдалина, стр. 388
- ^ Jump up to: а б Зицльспергер, Мать, мученица и Мария Магдалина, стр. 381
- ↑ Зицльспергер, Мать, мученица и Мария Магдалина , стр.388.
- ↑ Зелл, Макки, Мать Церкви , стр.49
- ^ Макки, Реформирование народного благочестия в Страсбурге шестнадцатого века: Катарина Шютц Зелл и ее сборник гимнов, стр. 19
- ^ Ранняя протестантская духовность, под редакцией Скотта Х. Хендрикса.
- ^ Трокме-Латтер, Даниэль (2015). Пение страсбургских протестантов, 1523-1541 гг . Фарнем: Эшгейт. стр. 124–131.
- ^ Стьерна, Женщины и Реформация, стр. 11-12.
- ^ Стьерна, Женщины и Реформация, стр. 77-78.
- ^ «Виртуальная папка Генеральной конвенции» . www.vbinder.net . Проверено 22 июля 2022 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Макки, Элси Энн. Катарина Шюц-Целл: Жизнь и мысли реформатора шестнадцатого века . Том. 1. Лейден: Брилл, 1999.
- Макки, Элси Энн. Реформирование народного благочестия в Страсбурге шестнадцатого века: Катарина Шютц Целль и ее сборник гимнов . Принстон, Нью-Джерси: Принстонская духовная семинария, 1994.
- Стьерна, Кирси. Женщины и Реформация . Молден, Массачусетс: Blackwell Pub., 2009.
- Трокме-Латтер, Даниэль. Пение страсбургских протестантов, 1523-1541 гг. Фарнхэм: Ашгейт, 2015; перепечатано Routledge, 2016.
- Зелл, Катарина и Элси Энн Макки. Мать Церкви: сочинения протестантского реформатора в Германии шестнадцатого века . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета, 2006.
- Цитцльспергер, Ульрика. Мать, мученица и Мария Магдалина: немецкие памфлетистки и их самооценки . История 88, вып. 291 (2003): 379–92. По состоянию на 30 октября 2014 г. Интернет-библиотека Wiley.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Катарина Шюц Зелл – мать церкви и издатель
- Женщины Реформации. Архивировано 16 декабря 2014 года в Wayback Machine.
- ЖЕНЩИНЫ ПРОТИВОСТОЯТ РЕФОРМАЦИИ: КАТАРИНА ШУЦ-ЦЕЛЛ, ТЕРЕЗА АВИЛЬСКАЯ И РЕЛИГИОЗНАЯ РЕФОРМА В ШЕСТНАДЦАТОМ ВЕКАХ Кристиан Томас Нильсон
- «Катарина Зелл и ее сборник гимнов»
- Фотография Катарины Шютц Целль