Паола Антония Негри
Паола Антония Негри , позже известная как Вирджиния Негри (1508, Кастелланца — 4 апреля 1555, Милан ) — итальянская монахиня и соучредительница организации « Ангельские сестры Святого Павла» . Она играла доминирующую роль в своем сообществе, пока не была изгнана из него римской инквизицией и не приговорена к изоляции.
Биография
[ редактировать ]Паола Негри родилась в Кастелланце в семье Лаззаро и Элизабетты Дориа Негри. Ее отец был школьным учителем. У нее было трое братьев и сестер: ее старшая сестра Порция стала монахиней, поступив в миланский монастырь «Димессе дель Крочифиссо», в котором она стала настоятельницей; ее брат Камилло был рукоположен в священники; ее младшая сестра Анджела позже присоединилась к ангельским монахиням. [ 1 ]
Вирджиния не получила никакого специального образования, кроме умения читать и писать. Для того времени это не было чем-то необычным. В 1520 году по работе ее отец переехал с семьей в Милан. Они поселились недалеко от августинского женского монастыря Санта-Марта , где располагалась оратория Вечной Мудрости. Это было место религиозных практик, которое часто посещали ведущие деятели миланской гражданской жизни.
Семья Негри также не преминула посетить ораторское искусство. Монастырь и ораторское искусство находились под защитой Франции, но в 1524 году они окончательно уступили контроль над Миланским герцогством Империи. В следующем году конгрегация Вечной Мудрости была распущена, и Вирджиния впала в период депрессии, из которой она попыталась выйти. поднять себя, оказывая помощь больным и нуждающимся. [ 2 ]
В 1528 году она познакомилась с доминиканцем Баттистой да Крема (1460-1534). Он был личностью выдающейся духовной харизмы, автором в 1525 году « Via de aperta verità» , сочинения, которое указывало приверженцам пути строгой моральной дисциплины для восстановления подлинной христианской веры через отказ от суеты мира и тщетных ритуалов внешняя религиозность.
Два года спустя, через монаха Баптиста, Вирджиния познакомилась с Антонио Марией Заккарией и графиней Гуасталлы Людовикой Торелли : первая стала основателем Общества регулярных клириков Святого Павла и стала духовником и соратником Вирджинии, а вторая финансировала строительство колледжей, предназначенных для размещения варнавитов, и конгрегации ангельских сестер Святого Павла . Вирджиния переехала жить к своей сестре Анджеле в дом графини недалеко от базилики Сант-Амброджо , где собиралась небольшая община из дюжины молодых преданных.
Ангелики
[ редактировать ]Когда после первоначальной просьбы, сделанной в 1533 году Папе Клименту VII , новый Папа Павел III 15 января 1535 года издал буллу, утверждающую новую «колледж религиозных девственниц», Торелли с Негри и другими сестрами поселились в монастыре Св. Павла, который только что был завершен рядом с церковью Св. Евфимии.
27 февраля 1536 года вместе с пятью другими Вирджиния приняла постриг, приняв имя Паула Антония в честь двух святых. 25 января 1537 года она была исповедана, а 4 марта следующего года избрана послушницей любовницы. Графиня Торелли также примет вуаль, хотя и не исповедуя этого, из рук самой Негри.
Ангельские сестры святого Павла не вели затворнической жизни: их можно было увидеть на улицах Милана, одетых скромно, с вуалью на лице, идущих на помощь в больницы и хосписы.
Тесные связи поддерживались между двумя орденами ангеликов и варнавитов, объединенными общей религиозной, аскетической и благотворительной практикой, под духовным руководством и учением Заккарии и материальной поддержкой Торелли. Благодаря этим близким отношениям и высокому уважению, которое всегда оказывал ей Захария, Паола Антония стала учителем самих священнослужителей Св. Павла. Она передала суть метода обучения брата Баптиста, а именно, что слово Божие должно было передаваться постепенно, посредством обязательно медленного процесса духовного просвещения и обязательно разнообразно от предмета к предмету. Она оказала сильное влияние на обе общины.
Миссия в Венето
[ редактировать ]Строгие правила двух конгрегаций привлекли внимание кардинала Никколо Ридольфи , епископа Виченцы, который специально просил вмешательства ряда варнабиток и ангельских монахинь, чтобы они могли обеспечить реформу местных монастырей Конвертитов и Сильвестрина: таким образом, 2 июля 1537 года Негри, Торелли, Заккария и две другие ангельские монахини отправились в Виченцу.
После смерти Заккарии в 1539 году статус Негри еще больше вырос в общинах, где ее почитали за очевидные пророческие дары и религиозные учения. [ 3 ]
Постоянно курсируя между своим материнским домом в Милане и теми, которые постепенно возникли в Ломбардии и Венето, в активной деятельности, прерываемой только частыми болезнями, которым она была подвержена, Негри продолжила свою работу в Вероне в 1542 году. Ее звали епископом Джаном Маттео Гиберти , который поручил ангеликам и варнабитам заботиться о больнице Мизерикордия и приюте Пьета. В 1544 году она была в Тревильо , Падуе и Венеции , где две конгрегации взяли на себя управление больницей Святых Иоанна и Павла, затем в Ферраре в 1547 году и снова в Кремоне в 1548 году, повсюду завоевывая все большее внимание и приверженность, свидетельствуя о искренняя потребность в религиозном послании, которое было бы действительно новаторским.
Отклонить
[ редактировать ]Незадолго до своей смерти в июле 1539 года Заккария написал Неггро и сестрам двусмысленное письмо, предостерегая их не судить по внешности. В 1551 году, главным образом под политическими предлогами и не исключая возмутительного поведения Паолы Антонии, Венецианская республика изгнала варнавитов и ангеликов со своей территории. [ 4 ] В первые месяцы 1552 года Святая канцелярия провела расследование, по итогам которого 29 июля с апостольской запиской кардинал-инквизитор Хуан Альварес де Толедо был назначен защитником двух конгрегаций; доктрины Баттиста да Крема осудили как еретические, а Негри обвинили в скандальном поведении и злоупотреблениях. Он также распорядился направить апостольского гостя-доминиканца, который прибыл в Милан в октябре. Поклонники Негри (в том числе и сама графиня Торелли) отозвали завещания и пожертвования. [ 5 ]
В декабре 1554 года, благодаря защите своих последователей, тяжело больная Негри добилась разрешения миланского сената покинуть затворнический монастырь, в котором она была заточена. 22 марта миланский инквизитор Бонавентура Кастильони приказал ей вернуться в Сан-Кьяру по приказу кардинала де Толедо. Она носила носилки, но Бедные Клэр отвергли ее из-за ее болезни; она умерла вне монастыря 4 апреля 1555 года. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эрба, Андреа Мария, «Ангелическая Паола Антония Негри». Драматические события «Божественной матери» (1508-1555) , 2008, с. 19-20
- ^ Фонтана де Конти, Джованни Баттиста, Жизнь Анжелики Паолы Антонии де Негри, стр. 4-5
- ^ Зарри, Габриэлла. «Типология женской святости». Женщины и религия в средневековой и ренессансной Италии (Дэниел Борнштейн, Роберто Рускони, ред.), University of Chicago Press, 1996, стр. 233 ISBN 9780226066394
- ^ «Письмо 9 - 10 июня 1539 г.» Отцы-барнабиты США
- ^ Jump up to: а б «Негри, Вирджиния», Треккани
Библиография (на итальянском языке)
[ редактировать ]- Джованни Баттиста Фонтана де Конти, Vita della Angelica Паола Антония де Негри , in Lettere Spirituali della devota religiosa Анжелика Паола Антония де Негри Миланезе , Рим, в доме римского народа 1576 г.
- Рита Баккидду, «У них есть молодая монахиня как их лидер и учитель»: взлет и упадок Паолы Антонии Негри , в «Религии и обществе», 51, 2005, с. 59
- АА. В.В., Женский Ренессанс , под редакцией О. Никколи, Бари-Рим, Латерца 2006 г. ISBN 88-420-5655-3
- Андреа Мария Эрба, Ангельская Паола Антония Негри. Драматические события «Божественной матери» (1508-1555) , Сеньи, EDIVI 2008 ISBN 978-88-89231-41-8
- Елена Бонора, Вирджиния Негри , в «Dizionario Biografico degli Italiani», 78, Рим, Istituto dell'Enciclopedia italiana, 2013