Jump to content

Негри Узор

Негри Узор
Негри в 1931 году
Рожденный
Барбара Аполония Халупец

( 1897-01-03 ) 3 января 1897 г.
Умер 1 августа 1987 г. ) ( 1987-08-01 ) ( 90 лет
Место отдыха Голгофское кладбище (Лос-Анджелес) , Калифорния, США
34 ° 01'42 "N 118 ° 10'36" W  /  34,02833 ° N 118,17667 ° W  / 34,02833; -118,17667
Национальность Польский
Занятия
  • Актриса
  • певец
Годы активности 1914–1964
Супруги
Граф Евгениуш Домбский
( м. 1919; дивизия 1922)
Принц Серж Мдивани
( м. 1927; дивизия 1931)

Негри ( / ˈpoʊləˈnɛɡri lə ˈn / урожденная ; Аполония Барбара Пола Халупец [а] [извинения xaˈwupʲɛt͡s] ; [б] 3 января 1897 г. [с] — 1 августа 1987) — польская актриса театра и кино, певица. Всемирную известность она получила в немую и золотую эпоху Голливуда и европейского кино благодаря своим трагическим и роковым ролям. Ее также признали секс-символом . [12]

Детство Негри, выросшей в Польском королевстве Конгресса , было отмечено несколькими личными трудностями: после того, как ее отца отправили в Сибирь , ее воспитывала мать-одиночка в бедности, и заболела туберкулезом в подростковом возрасте она . Негри выздоровела и продолжила изучать балет и актерское мастерство в Варшаве , Польша, став там известной театральной актрисой. В 1917 году она переехала в Германию, где начала сниматься в немом кино для берлинской студии UFA . Ее выступления в кино для УФА привлекли внимание голливудских руководителей Paramount Pictures , которые предложили ей контракт на съемку фильма.

Негри подписала контракт с Paramount в 1922 году, став первой европейской актрисой в истории, заключившей контракт в Голливуде. Большую часть 1920-х годов она провела, работая в Соединенных Штатах, снимаясь в многочисленных фильмах Paramount, зарекомендовав себя как одна из самых популярных актрис американского немого кино. В 1930-х годах, во время появления звукового кино, Негри вернулась в Европу, где снялась в нескольких фильмах для Pathé Films и UFA, а также начала карьеру записывающейся артистки . После 1940 года она снялась только в двух фильмах, последняя ее работа на экране была в фильме Уолта Диснея « Прядильщики луны» (1964).

Свою дальнейшую жизнь Негри провела в основном вне общественной сферы. Она стала натурализованной гражданкой США в 1951 году и провела остаток своей жизни в Сан-Антонио , штат Техас. В 1987 году в возрасте 90 лет она умерла от пневмонии, вызванной опухолью головного мозга, от лечения которой отказалась.

Ранняя жизнь [ править ]

Негри родилась Барбара Аполония Халупец 3 января 1897 года в Липно , Конгресс Польши , Российская империя (современный Липно, Польша), единственный выживший ребенок (из троих) польской матери Элеоноры Кельчевской (умерла 24 августа 1954 года). По словам Негри, ее мать происходила из обедневшей польской шляхты. [13] ее семья потеряла свое состояние из-за поддержки Наполеона Бонапарта . [14] Отец Негри, Юрай Халупец (польская транскрипция Ежи Халупец или Халупец, умер в 1920 году), был странствующим цыганом - словацким жестянщиком из Неслуши . [15] [16] После того как ее отец был арестован российскими властями за революционную деятельность и отправлен в Сибирь , она с матерью переехала в Варшаву , где жили в нищете. [17] ее мать поддерживает их, работая поваром. [18]

Халупец была воспитана католичкой своей матерью, которая всю жизнь была практикующей католичкой. [19] В юности Халупец была принята в Варшавскую Императорскую академию балета. [20] Ее первое танцевальное выступление состоялось в danse des petits cygnes в Чайковского » «Лебедином озере ; она прошла путь до сольной партии в Сен-Леона балете «Коппелия» . Однако приступ туберкулеза заставил ее отказаться от танцев; ее отправили на в санаторий в Закопане . выздоровление [18] Во время трехмесячного выздоровления она взяла псевдоним Пола Негри в честь итальянской писательницы и поэтессы Ады Негри ; [21] «Пола» было сокращением от ее собственного имени Аполония (иногда пишется как Аполлония). [22]

Карьера [ править ]

Польский театр и кино [ править ]

Пола Негри очень темпераментна, но держит свой характер под жестким контролем. Она, как и другие нервные актрисы, такие как Норма Талмадж и Анна К. Нильссон , плачет, если что-то идет не так. Этих трех женщин я считаю лучшими на экране сегодня. Руководить ими одно удовольствие: они настолько чувствительны к впечатлениям. Но если кого-то из них попросят изобразить персонажа так, как она считает чуждым этой роли, она не сможет продолжать». — Режиссер Герберт Бренон (1880–1958) в журнале Motion Picture Magazine , февраль 1926 года. [23]

После возвращения Негри из санатория она успешно прошла прослушивание в Варшавскую императорскую академию драматического искусства. Помимо формального обучения в академии, она брала частные уроки на свежем воздухе у известной польской актрисы театра и профессора Гонораты Лещиньской. Она дебютировала в театре перед выпуском в Малом театре в Варшаве 2 октября 1912 года.

Она дебютировала на сцене в 1913 году в « Герхарда Гауптмана в Ханнеле» Варшаве, а в следующем году появилась в своем первом фильме « Newolnica zmysłów» . Она продолжала выступать там, пока заканчивала учебу в академии, которую окончила в 1914 году. Ее выпускной спектакль был в роли Хедвиги в « опере Ибсена Дикая утка» , в результате чего ей предложили присоединиться к ряду известных театров Варшавы. [24]

К концу Первой мировой войны Негри зарекомендовала себя как популярная актриса театра. Выступала в Большом театре в Сумуруне , а также в Малом театре ( Александра Фредро » « Слубы паненьские ) и Летнем театре в Саксонском саду . Дебютировала в кино в 1914 году в фильме «Раба своих чувств» ( Newolnica zmysłów ). Она снялась во множестве фильмов варшавской киноиндустрии, в том числе «Бестия» ( «Зверь» , выпущенный в США как «Польская танцовщица» ), «Комната № 13» ( Pokój nr 13 ), «Его последний жест» ( Jego ostatni czyn ), «Студенты » ( Студенци ) и Жена ( Жона ). [25]

немого кино немецкого Любич и карьера Эрнст

Негри в Сумуруне (1920)

Популярность Негри в Польше дала ей возможность переехать в Берлин, Германия, в 1917 году, чтобы сыграть танцовщицу в немецкой версии Макса Рейнхардта театральной постановки « Сумурун» . В этой постановке она познакомилась с Эрнстом Любичем . [26] который в то время продюсировал комедии для немецкой киностудии УФА . Негри впервые подписал контракт с Saturn Films, сняв с ними шесть фильмов, в том числе «Венн дас Герц» в «Haß erglüht» ( «Если сердце горит ненавистью» , 1917). После этого она записалась в состав УФА; Среди фильмов, которые она сняла с UFA, - «Мания» (1918), «Желтый , билет» также 1918) и «Комтесс Додди» (1919). [27]

В 1918 году Любич убедил УФА позволить ему создать масштабный фильм с Негри в качестве главного героя. Результатом стал Die Augen der Mumie Ma ( «Глаза мумии Ма» , 1918), который имел популярный успех и привел к серии совместных работ Любича и Негри, каждый из которых был более масштабным, чем предыдущий фильм. Следующей была «Кармен» (1918, переизданная в США в 1921 году как «Gypsy Blood» ), за которой последовала «Мадам Дюбарри» (1919, выпущенная в США как «Passion» ). [28] Мадам Дюбарри добилась огромного международного успеха, отменила американское эмбарго на немецкие фильмы и выдвинула требование, которое на короткое время угрожало сместить доминирование Голливуда на международном кинорынке. [29] После этого Негри и Любич вместе сняли три немецких фильма: «Сумурун» (также известный как «Одна арабская ночь» , 1920), «Бергкатце» (также известный как «Горный кот» или «Дикая кошка» , 1921) и «Пламя» ( «Пламя» , 1922), и УФА наняла Негри для фильмы с другими режиссерами, в том числе «Вендетта» (1919) и «Сапфо» (1921), многие из которых были куплены американскими прокатчиками и показаны в США. [30]

Рисунок Полы Негри работы Милены Павлович-Барили

Голливуд отреагировал на эту новую угрозу выкупом ключевых немецких талантов, начиная с привлечения услуг Любича и Негри. Любич был первым режиссером, которого привезли в Голливуд: Мэри Пикфорд обратилась к нему за помощью в своем костюмированном фильме «Розита» (1923). Магнат Paramount Pictures Джесси Ласки присутствовал на премьере фильма «Мадам Дюбарри» в Берлине в 1919 году, а Paramount пригласила Негри приехать в Голливуд в 1921 году. Она подписала с Paramount контракт на 3000 долларов в неделю и прибыла в Нью-Йорк под шквалом рекламы 12 сентября 1922 года. . [31] Это сделало Негри первой континентальной звездой, импортированной в Голливуд. [32] создание прецедента для импортированных европейских звезд, в число которых входили Вильма Банки , Грета Гарбо , Марлен Дитрих и многие другие. The Hot Dog , ежемесячное издание Кливленда, в своей рекламной рекламе Paramount в феврале 1922 года утверждало, что настоящее имя Негри — Паула Шварц, и что она еврейка. [33] что было совершенно неправдой. [34]

Первостепенный период [ править ]

Негри и Род Ла Рок на рекламном портрете «Запретного рая» (1924)

В итоге Негри стала одной из самых популярных голливудских актрис того времени и, безусловно, самой богатой женщиной киноиндустрии того времени. [35] живет в особняке в Лос-Анджелесе, построенном по образцу Белого дома . Находясь в Голливуде, она положила начало нескольким тенденциям женской моды, некоторые из которых до сих пор остаются модными, в том числе окрашенные в красный цвет ногти на ногах, меховые сапоги и тюрбаны. [36] Негри часто фотографировал голливудский фотограф-портретист Юджин Роберт Ричи, и в этот период было сделано несколько ее фотографий. [37] [38]

Первыми двумя фильмами Paramount Негри были «Белла Донна» (1923) и «Обман» (1923), оба из которых были сняты Джорджем Фицморисом и были ремейками фильмов Paramount 1915 года. Ее первым зрелищным фильмом был фильм Герберта Бренона режиссера «Испанская танцовщица» (1923). ), по мотивам Виктора Гюго романа «Дон Сезар де Базан» . Первоначальный сценарий был задуман как средство передвижения для Рудольфа Валентино до того, как он покинул Paramount, и был переработан для Негри. «Розита» , фильм Любича с Мэри Пикфорд, был выпущен в том же году и был основан на доне Сезаре де Базане . Согласно книге «Paramount Pictures и люди, которые их создали», «критики отлично провели время, сравнивая эти два фильма. Общее мнение заключалось в том, что фильм Пикфорда был более совершенным, но фильм Негри был более интересным». [39]

Первоначально Paramount использовала Негри как загадочную европейскую роковую женщину и вешалку, как они это сделали с Глорией Суонсон , и устроила продолжающуюся вражду между двумя актрисами, которую актер Чарли Чаплин вспоминал в своей автобиографии как «смесь сфабрикованной ревности и ссор». " [40] Негри была обеспокоена тем, что Paramount неправильно обращается с ее карьерой и имиджем, и договорилась, чтобы ее бывший режиссер Эрнст Любич снял ее в получившем признание критиков фильме « Запретный рай» (1924). Это был последний раз, когда они работали вместе в каком-либо фильме. К 1925 году континентальное богатство Негри на экране начало истощаться для некоторых сегментов американской аудитории, и эта ситуация пародировалась в Мэла Сент-Клера комедии режиссера «Женщина мира » (1925), в которой Негри снялась в главной роли. [ нужна ссылка ]

Негри с Уорнером Бакстером в рекламном кадре фильма « Три грешника » (1928)

В 1926 году Негри снялся в фильмах «Корона лжи» и «Хороший и непослушный» , первый из которых заслужил неблагоприятную рецензию в журнале Photoplay , который назвал его «невозможным средством передвижения Пола Негри. Если вам больше нечего делать — смотрите это и мучайтесь». Пола». [41] В следующем году компания Paramount приступила к выбору Негри на роли международных крестьян в таких фильмах, как фильм режиссера Маурица Стиллера и Эриха Поммера продюсера «Отель Империал» (1927), очевидно пытаясь придать ей более приземленный и узнаваемый образ. [42] Хотя «Отель Империал», как сообщается, имел хорошие кассовые сборы, ее следующий фильм «Колючая проволока» (1927) режиссера Роуленда В. Ли и ряд последующих фильмов не имели успеха, как сообщается, из-за негативной огласки ее поведения на Рудольфа Валентино похоронах . (она несколько раз теряла сознание и преувеличенно плакала [43] ) и ее повторный брак с грузинским принцем Сержем Мдивани , [44] хотя ее фильмы продолжали иметь успех на международном уровне. Негри защищалась, говоря: «Иностранцу трудно приехать в Америку... Мне столько говорили, чего не следует делать. Это было особенно трудно для меня, славянки. Мои эмоции показались американцам преувеличенными. Я ничего не могу с собой поделать. что мне не хватает англосаксонской сдержанности и такта». [44]

В 1928 году Негри зарабатывал 10 000 долларов в неделю. [31] и была режиссером Роуленда В. Ли еще в трех фильмах ( «Тайный час» , «Три грешницы » и «Любовь актрисы» ), прежде чем снять свой последний фильм для Paramount Pictures « Женщина из Москвы » с Норманом Керри . Негри заявила в своей автобиографии, что решила не продлевать контракт с Paramount, решив уйти из кино и жить в качестве жены в замке Рюэй- Серенкур , недалеко от Виньи , которым она владела и где она вышла замуж за своего второго мужа. [45] [24] В том же году был опубликован ее небольшой сборник размышлений об искусстве и кино « La Vie et Le Rêve au Cinéma» ( букв . « Жизнь и мечты о кино ») под редакцией Альбина Мишеля. [46] Сообщается, что к 1929 году она заработала 5 миллионов долларов. [31]

Более поздние фильмы; вернуться в УФА [ править ]

Негри на рекламном портрете из фильма «Привет, Диддл, Диддл » (1943)

Первоначальный выход Негри на пенсию в 1928 году оказался недолгим. У нее случился выкидыш, и позже она узнала, что ее муж тратил ее состояние на спекулятивные деловые предприятия, что обострило их отношения. Она вернулась к актерской деятельности, когда независимая продюсерская компания предложила ей работу в британском кинопроизводстве, распространением которого должна была заниматься компания Gaumont-British. Первоначально фильм должен был стать экранизированной версией Джорджа Бернарда Шоу » « Цезаря и Клеопатры , и Шоу предложил изменить пьесу, чтобы она соответствовала фильму. [47] Когда права оказались слишком дорогими, компания остановилась на оригинальной истории и наняла немецкого кинокамеры режиссера Пола Циннера . Получившийся в результате фильм « Путь потерянных душ» (также известный как «Женщина, которую он презирал ») был выпущен в 1929 году; это был последний немой фильм Негри. [ нужна ссылка ]

Негри вернулась в Голливуд в 1931 году, чтобы приступить к съемкам своего первого говорящего фильма « Женщина командует» (1932). Сам фильм был принят плохо, но исполнение Негри песни « Рай », центральной части фильма, стало заметным хитом в формате нот. Песня стала второстепенным стандартом и была исполнена многими другими исполнителями, включая Расса Коломбо , Луи Приму и Кили Смит . Негри отправился в успешный водевильный тур в поддержку песни. Затем она сыграла главную роль в постановке гастролирующего театра « Поездка в Прессбург» , премьера которой состоялась в Театре Шуберта в Нью-Йорке. Однако после последнего занавеса на остановке производства в Питтсбурге, штат Пенсильвания, она потеряла сознание из-за воспаления желчного пузыря. [48] и не смог завершить тур. [49] Негри вернулся во Францию, чтобы сняться в «Фанатизме» («Фанатизм», 1934), историческом костюмированном фильме о Наполеоне III . Фильм был снят режиссерской командой Тони Лекайна и Гастона Равеля и выпущен компанией Pathé. Это был ее единственный французский фильм. [ нужна ссылка ]

После этого актер-режиссер Вилли Форст привез Негри в Германию для съемок в фильме «Мазурка» (1935). признала фильм «художественно ценным» (нем. künstlerisch wertvoll ) Рейхсфильмкамера . Мазурка приобрела большую популярность в Германии и за рубежом и стала одним из любимых фильмов Адольфа Гитлера . Этот факт, наряду с ее восхищенными комментариями об эффективности немецкой киноиндустрии, породил в 1937 году слух о том, что у Негри был роман. с Гитлером. Негри подал в суд на французский журнал Pour Vous , который распространил этот слух, за клевету, и выиграл. Мазурка была переделана (почти кадр за кадром) в США как «Исповедь» (1937) с Кей Фрэнсис в главной роли . [ нужна ссылка ]

Марта Скотт и Негри в рекламном кадре из фильма «Привет, Диддл, Диддл » (1943)

После успеха «Мазурки » бывшая студия Негри, ныне Йозефом Геббельсом контролируемая UFA , подписала с Негри новый контракт. Негри жил во Франции, работая на УФА, сняв с компанией пять фильмов: «Москва – Шанхай» (1936), «Мадам Бовари» , «Танго Нотурно» (оба 1937), « Тайная ложь», 1938) и «Нахт дер». Entscheidung («Ночь решения», 1938).

После того, как нацисты захватили Францию, Негри бежал обратно в Соединенные Штаты. Во время полета она провела несколько дней в Португалии. Она останавливалась в Монте-Эшторил, в отеле «Атлантико», с 28 по 30 июня 1940 года. [50] На следующий день она переехала в Эшториле отель Паласио в . Она приплыла в Нью-Йорк из Лиссабона, Португалия, и поначалу жила продажей драгоценностей. Ее наняли на второстепенную роль темпераментной оперной певицы Жени Сметаны в комедии 1943 года « Привет, Диддл, Диддл» . После успеха этого фильма Негри предлагали множество ролей, которые, по сути, были перефразированием ее роли в « Привет, Диддл, Диддл» , от всех из которых она отказалась как от производных. В 1944 году агент по бронированию Майлз Ингаллс нанял Негри для участия в общенациональном водевильном туре. [51] Согласно ее автобиографии, она также появилась на вечеринке в Бостонском клубе ужина в 1945 году с репертуаром, основанным на песне «Paradise». [24] и вообще ушел из развлекательного бизнеса.

пенсию и Уход на последние выступления

В 1948 году режиссер Билли Уайлдер предложил Негри сыграть Норму Десмонд в фильме «Бульвар Сансет» (1950), после того как Мэй Мюррей , Мэй Уэст , Грета Гарбо , Норма Ширер и Мэри Пикфорд отказались от этой роли. Сообщается, что Негри отказалась от роли, потому что она чувствовала, что сценарий не готов и что Монтгомери Клифт , который в то время должен был сыграть персонажа Джо Гиллиса, не был хорошим выбором для этого персонажа. Роль Гиллис в конечном итоге досталась Уильяму Холдену , а Глория Суонсон согласилась на роль Нормы Десмонд. [52]

Негри вышел на пенсию, чтобы появиться в Уолта Диснея фильме «Лунные прядильщики» (1964), в котором снимались Хейли Миллс и Эли Уоллах . Появление Негри в фильме в роли эксцентричной коллекционерши драгоценностей мадам Хабиб снималось в Лондоне в течение двух недель. Во время съемок «Прядильщиков луны» она произвела фурор, появившись перед лондонской прессой в своем отеле в компании злющего гепарда, который также появлялся в фильме, на стальном цепном поводке. [53] В том же году она получила почетную награду немецкой киноиндустрии за свою работу в кино, а затем премию Hemis-Film в Сан-Антонио в 1968 году. [54] В 1970 году она опубликовала автобиографию «Мемуары звезды» , опубликованную издательством Doubleday. Она появилась в Музее современного искусства 30 апреля 1970 года на показе в ее честь, на котором был показан ее фильм «Женщина мира» (1925) и отрывки из ее фильмов. [55] Негри был почетным гостем на показе «Кармен» в 1972 году в Музее Витте в Сан-Антонио. [56] В 1975 году режиссер Винсенте Миннелли предложил Негри сыграть графиню Санциани в фильме «Вопрос времени» , но Негри не согласилась из-за плохого здоровья. В 1978 году Билли Уайлдер снял «Федору» , и хотя Негри не появляется в фильме, как сообщается, главный герой был во многом основан на ней. [52] Ее последняя громкая репортаж при жизни была в программе «Где они сейчас?» репортаж о звездах немого кино, который появился в журнале Life в 1980 году. [52]

Личная жизнь [ править ]

Пола Негри и Чарли Чаплин
Пола Негри и Пол Лукас
Самыми известными личными отношениями Негри были отношения с Чарли Чаплином (слева) и Рудольфом Валентино (справа).

Первый брак Негри был с графом Евгениушем Домским и оказался недолгим. Негри вышла замуж за Домбского в церкви Успения Святой Марии в Сосновце 5 ноября 1919 года, став таким образом графиней Аполонией Домбской-Халупец. После долгого периода разлуки союз Негри и Домски распался в 1922 году. [57]

После того, как она начала работать в Соединенных Штатах, она попала в заголовки газет и колонок светской хроники, рассказывая о череде любовных связей знаменитостей, в первую очередь с кинозвездами Чарли Чаплином , Родом Ла Роком и Рудольфом Валентино . Негри познакомилась с Чаплином, когда была в Германии, и то, что началось как платонические отношения, превратилось в широко разрекламированный роман и спекуляции о браке, получившие заголовок «Королева трагедии выйдет замуж за короля комедии». [58] Отношения испортились, и Негри на какое-то время связалась с актером Родом Ла Роком , который сыграл ее главную роль в «Запретном раю» (1924). Негри познакомилась с Рудольфом Валентино на костюмированной вечеринке, организованной Мэрион Дэвис и Уильямом Рэндольфом Херстом в поместье Сан-Симеон, и, как сообщается, была любовницей Валентино до его смерти в 1926 году. Она произвела сенсацию в средствах массовой информации на его похоронах в Нью-Йорке 24 августа 1926 года, на которых она «Падал в обморок» несколько раз и, по словам актера Бена Лайона , организовал возложение на гроб Валентино большой цветочной композиции с надписью «ПОЛА». [59] Пресса назвала ее действия рекламным ходом. На момент смерти и всю оставшуюся жизнь Негри утверждала, что Валентино был любовью всей ее жизни. [60]

Незадолго до краха Уолл-стрит в 1929 году The New York Times оценила личное состояние Негри в 5 миллионов долларов. [61]

Негри и второй муж Серж Мдивани в день свадьбы, 14 мая 1927 года.
Негри и Серж Мдивани , 1930 год.

Вскоре Негри снова вышла замуж за грузинского самозваного «принца» Сержа Мдивани . Это действие вызвало недовольство общественного мнения в Соединенных Штатах, потому что это произошло так быстро после смерти Рудольфа Валентино. Негри и Мдивани поженились 14 мая 1927 года (менее чем через девять месяцев после смерти Валентино); вскоре после того, как она забеременела, Негри, которая всегда хотела ребенка, стала лучше заботиться о своем здоровье и даже подумывала уйти из кино, чтобы стать домохозяйкой и матерью. Однако, как сообщается, у нее случился выкидыш. [46] Она горевала о потере ребенка всю оставшуюся жизнь; [46] она и Мдивани развелись 2 апреля 1931 года. [62]

Проживая в отеле «Амбассадор» в Нью-Йорке в апреле 1932 года, Негри выступал с Рассом Коломбо в Джорджа Джессела эстрадном ревю в Театре Шуберта и некоторое время был связан с Коломбо. После премьеры ее фильма «Женщина командует» в Голливуде Коломбо исполнил со своим оркестром фирменную песню Негри « Рай » и посвятил ее ей. Коломбо также записал и выпустил эту песню в том же году как сингл на 78 оборотов в минуту со слегка измененным текстом, и сингл стал огромной сенсацией среди публики по всей стране. [63]

Когда Негри вернулась в Соединенные Штаты в начале 1940-х годов, она подружилась с Маргарет Уэст , нефтяной наследницей, бывшей радиозвездой, [61] и актриса водевиля, с которой она впервые познакомилась в 1930-х годах. Они стали соседями по дому, разделив дом на берегу моря в Лос-Анджелесе с 88-летней матерью Негри, а затем в Бель-Эйре . [64] Негри, которая в дальнейшей жизни осталась набожной католичкой, вместе со своей матерью и Уэстом собирала средства для католических благотворительных организаций. [64] 12 января 1951 года Негри стал натурализованным гражданином США. [52] После смерти матери Негри в 1954 году от рака поджелудочной железы, в 1957 году Негри и Уэст переехали из Лос-Анджелеса в номер в отеле Menger в Сан-Антонио, штат Техас , а затем в большой дом в Олмос-Парке, штат Техас . [65] [54] Негри жил с Уэстом до смерти последнего от сердечной недостаточности в 1963 году. [66] Негри переехала из дома, который она делила с Уэстом, в таунхаус, расположенный на Бродвее, 7707 в Сан-Антонио, где она провела остаток своих лет, в основном вне поля зрения общественности.

Некоторые ученые, такие как Эмили Лейдер, биограф Рудольфа Валентино, предположили, что Негри была бисексуальной и что она и Уэст жили вместе с 1948 по 1963 год. [61] были романтическими партнерами. [67] Биограф Негри Серджио Дельгадо оспаривает это, хотя в своей книге 2016 года « Пола Негри: соблазнительница молчаливого Голливуда» он отмечает , что существуют «веские неофициальные доказательства» того, что Негри был бисексуалом. [68]

Смерть [ править ]

Склеп Негри на Голгофском кладбище с неверной датой ее рождения.

Пола Негри умерла 1 августа 1987 года в возрасте 90 лет в Северо-восточной баптистской больнице в Сан-Антонио , штат Техас. [31] Причиной ее смерти стала пневмония, из-за которой неделю назад ее срочно доставили в больницу; однако у нее также была опухоль головного мозга, от лечения которой она отказывалась в течение двух лет. [31] На ее поминках в похоронном бюро Портера Лоринга в Сан-Антонио ее тело было выставлено на обозрение в желто-золотом шифоновом платье с золотым тюрбаном в тон. Ее смерть получила широкое освещение в газетах ее родного города Сан-Антонио Лайт . [69] и Сан-Антонио Экспресс-Новости , [70] и в таких публикациях, как The Washington Post , [71] Лос-Анджелес Таймс , [72] Нью-Йорк Таймс , [53] УПИ , [73] и Разнообразие . [31]

Негри была похоронена на кладбище Голгофа в восточном Лос-Анджелесе рядом со своей матерью Элеонорой, которая умерла в 1954 году от рака поджелудочной железы. [74] Поскольку у Негри не было детей, братьев и сестер, она оставила большую часть своего состояния Университету Святой Марии в Техасе, включая коллекцию памятных вещей и несколько редких репродукций своих фильмов. Университет Святой Марии также учредил стипендию ее имени. [9] Кроме того, щедрая часть ее состояния была передана польским монахиням серафического ордена.

Наследие [ править ]

Подпись и отпечатки рук и ног Негри перед Китайским театром Граумана.

Негри получила звезду на Аллее славы в Голливуде за вклад в киноискусство на Голливудском бульваре, 6933. Она стала 11-й звездой в истории Голливуда, которая оставила отпечатки рук и ног перед Китайским театром Граумана . [75] Она получила звезду на Аллее славы Польши ( pl ) в Лодзи , а в 1996 году польское почтовое отделение выпустило почтовую марку в ее честь. Фестиваль польского кино в Лос-Анджелесе запомнил ее премией Полы Негри, вручаемой выдающимся кинохудожникам, и Музей Полы Негри в Липно вручает награду Polita за выдающиеся достижения художника. [ нужна ссылка ]

Негри, Теда Бара и Мэй Мюррей были актрисами, чьи глаза были объединены в логотип Чикагского международного кинофестиваля , резкий черно-белый крупный план составных глаз, помещенных в виде повторяющихся кадров на полосе пленки. Его создал основатель и художественный руководитель фестиваля Майкл Куца. [76]

Звезда Полы Негри на Аллее славы в Голливуде
Звезда Полы Негри на Аллее славы Польши
Звезды Негри на Аллее славы в Голливуде и на Аллее славы в Лодзи , Польша.

Негри (изображаемая не указанной в титрах танцовщицей и актрисой) появляется в эпизодической роли в телевизионном фильме « Молодой Индиана Джонс и голливудские безумства» . В фильме Индиана Джонс и Клэр Либерман посещают голливудскую вечеринку, где замечают, как Негри танцует с Валентино.

полнометражного документального фильма о жизни Негри « Пола Негри: жизнь - это мечта в кино» В 2006 году на Седьмом ежегодном фестивале польского кино в Лос-Анджелесе состоялась премьера . Режиссером фильма выступил биограф Негри Мариуш Котовский . [77] и включает подробные интервью с Хейли Миллс и Эли Уоллахом , снявшимися в последнем фильме Негри «Лунные прядильщики» (1964). Пола Негри: «Жизнь - это мечта в кино» играла на ретроспективных показах Негри в Европе и США, особенно в Музее современного искусства в Нью-Йорке и во Французской синеметеке в Париже. [78]

Котовский написал биографию Негри на польском языке под названием Pola Negri: Legenda Hollywood (английское название: Pola Negri: Hollywood Legend ), выпущенную в Польше 24 февраля 2011 года. [79] и англоязычная биография «Пола Негри: первая роковая женщина Голливуда» , опубликованная издательством University Press of Kentucky 8 апреля 2014 года. [80] Котовски выпустил трехдисковый DVD- сборник ранних фильмов Негри « Пола Негри, The Iconic Collection: The Early Years » (2011). [80]

Большой черно-белый портрет Негри висит в маленькой часовне Конгрегации серафических сестер Третьего ордена Святого Франциска Ассизского. [81] Богоматери рядом с покровителем Польши, в Храме Ченстоховской , на улице Бетховена, 138, в Сан-Антонио. [82] [83]

Портрет Негри 1924 года работы Тадеуша «Таде» Стыки [ pl ] (1889–1954), сына Яна Стыки , является частью Художественного музея Сан-Антонио . постоянной коллекции [84] [85]

В ноябре 2018 года памятник Поле Негри был установлен в церкви Богоматери Светлой горы в Лос-Анджелесе . [86]

Фильмография [ править ]

Ключ
Обозначает утерянный или предположительно утерянный фильм.

Польши и Регентского Королевства В Конгрессе

Год Фильм Директор Компания Примечания Ссылка.
1914 Раб чувств Александр Герц Компания Сфинкс Альтернативные названия: Раб чувств , букв. Английский: Раб греха.
Первый полнометражный фильм Польши.
[87]
1915 Область горит. Английский: Жена [87]
Черная книга горит. Английский: Желтый перевал
Ранняя версия Der Gelbe Schein ( Жёлтый билет ).
[28]
1916 Студенты горит. Английский: Студенты [88]
1917 Зверь горит. Английский: Зверь ; Альтернативные названия: The Polish Dancer (название релиза в США), Bad Girl. [87]
Тайна Аллеи Уяздовских горит. Русский: Тайна Уяздовского проспекта
Часть сериала Tajemnice Warszawy (Тайны Варшавы).
[89]
Номер комнаты. 13 горит. Английский: Комната № 13
Часть сериала Tajemnice Warszawy (Тайны Варшавы).
[89]
Арабелла Примечание. Хотя большая часть фильма считается утерянной, сохранился небольшой фрагмент, который был использован в польском фильме « O czym się nie mówi» (1939). [90] [89]
Его последний поступок горит. Английский: Его последний жест [91]

В Германии (период молчания) [ править ]

Год Фильм Директор Компания Примечания Ссылка.
1917 Удача меня обманывала недолго Курт Матулл Сатурн Фильм АГ Негри играет двойную второстепенную роль: монахини и танцовщицы кабаре. [92]
Необузданная кровь Неизвестный [92]
Поцелуи, украденные в темноте горит. Русский: Поцелуи, украденные в темноте [92]
Мертвые глаза горит. Английский: Мертвые глаза [92]
Когда сердце горит ненавистью Курт Матулл Русский: Когда сердце горит ненавистью
Этот фильм сохранился и был показан в La Cinémathèque Française в Париже, Франция, и в Музее кинематографии в Лодзи , Польша.
[93]
1918 Розы, лишенные листьев ураганом Неизвестный [92]
Мания Эжен Иллес УМИРАТЬ Художник-постановщик Пол Лени.
Полное название: Мания. История девушки- сигаретки .
[92]
Глаза мумии Ма Эрнст Любич горит. Английский: Глаза мумии Ма
Партнеры по фильму: Гарри Лидтке и Эмиль Яннингс.
Первое сотрудничество Негри и Любича
[94]
Желтое свечение Виктор Янсон и Эжен Иллес Партнеры по фильму: Гарри Лидтке и Виктор Янсон.
Альтернативное название: Желтый билет.
[92]
Кармен Эрнст Любич Партнер по фильму: Гарри Лидтке
Альтернативное название: Gypsy Blood (выпуск в США)
[92]
1919 Карусель жизни Георг Якоби Партнер по фильму: Гарри Лидтке
Немецкий: Das Karussell des Lebens ; Альтернативное название: The Last Payment (выпуск в США)
[28]
Вендетта Партнеры по фильму: Эмиль Яннингс и Гарри Лидтке.
Альтернативное название: Blutrache ( Кровавая месть )
[92]
Сумерки смерти [93]
Женщина на распутье Русский: Распни их! букв. Английский: Распни их!
Партнеры по фильму: Гарри Лидтке и Виктор Янсон.
[28]
миссис Дюбарри Эрнст Любич Партнеры по фильму: Эмиль Яннингс и Гарри Лидтке.
Альтернативное название: Passion (выпуск в США)
[28]
Графиня Додди Георг Якоби Партнеры по фильму: Гарри Лидтке и Виктор Янсон.
Альтернативное название: Графиня Долли.
[28]
1920 Маркиза Армиани Альфред Хальм Немецкий: Die Marchesa d'Armiani. [28]
Сумурун Эрнст Любич В главных ролях: Эрнст Любич, Пауль Вегенер, Гарри Лидтке и Дженни Хассельквист.
Альтернативное название: Одна арабская ночь (релиз в США)
Ремейк театральной постановки Макса Рейнхардта , в котором Негри и Любич также играли одни и те же роли. Это единственный раз, когда они вместе появились на экране, и последний раз, когда Любич появился на экране как актер.
[28]
Интрига Пол Людвиг Штайн Немецкий: Мартириум букв. Английский: Мартириум. [28]
Замкнутая цепь Закрытая цепочка ; Альтернативное название: Intrigue (выпуск в США) [28]
Красный Павлин Немецкий: Arme Violetta лит. Русский: Бедная Виолетта , фильм был заново обнаружен в подвале Нью-Йорка в 2020 году. [95]
1921 Горный кот Эрнст Любич В главных ролях: Виктор Янсон, Пауль Хайдеманн
горит. Английский: Горный кот ; Альтернативное название: Wildcat
Немецкая экспрессионистская комедия и пародия на жанр экспрессионистского кино.
[28]
Сафо Дмитрий Буховецкий Партнеры по фильму: Альфред Абель и Йоханнес Риман.
Альтернативное название: Mad Love (выпуск в США)
[94]
Пламя Эрнст Любич Эрнст Любич Фильм ГмбХ горит. Английский: Пламя
Партнеры по фильму: Альфред Абель и Герман Тимиг
Альтернативное название: Монмартр (релиз в США)
Эрнста Любича Последний немецкий фильм
[94]

Первостепенный период [ править ]

Год Фильм Директор Компания Примечания Ссылка.
1923 Хорошенькая женщина Джордж Фицморис Известные игроки – Ласки/Paramount В главных ролях: Конвей Тирл, Конрад Нагель , Адольф Менжу.
Ремейк фильма 1915 года «Белла Донна» в главной роли . с Полиной Фредерик
[96]
Обман Партнеры по фильму: Джек Холт и Шарль де Рош.
Ремейк фильма 1915 года «Обман» в главных ролях . с Фанни Уорд и Сэссу Хаякава
[96]
Голливуд Джеймс Круз Негри играет эпизодическую роль в этом фильме, в котором принимают участие многие другие голливудские звезды того периода. [96]
Испанский танцор Герберт Бренон В главных ролях: Антонио Морено , Уоллес Бири и Адольф Менжу. [96]
1924 Тени Парижа Герберт Бренон В главных ролях: Шарль де Рош, Адольф Менжу и Джордж О'Брайен. [96]
Мужчины Дмитрий Буховецкий [96]
Лилия Пыли В главных ролях: Бен Лайон , Ноа Бири и Рэймонд Гриффит. [96]
Запретный рай Эрнст Любич В главных ролях: Род Ла Рок , Адольф Менжу , Полин Старк и Кларк Гейбл (в эпизодической роли).
Только сотрудничество американцев Любича и Негри и их последний совместный фильм.
[96]
1925 К востоку от Суэца Рауль Уолш В главных ролях: Эдмунд Лоу и Ной Бири.
Единственный фильм Негри, снятый Раулем Уолшем.
[96]
Заклинатель Сидни Олкотт В главных ролях: Уоллес Макдональд и Чезаре Гравина. [96]
Цветок Ночи Пол Берн В главных ролях: Уорнер Оланд , Густав фон Зейфертитц. [96]
Женщина мира Малькольм Сент-Клер В главных ролях: Чарльз Эммет Мак , Холмс Герберт , Честер Конклин [96]
1926 Корона лжи Дмитрий Буховецкий [97]
Хороший и плохой Малькольм Сент-Клер Партнеры по фильму: Форд Стерлинг и мисс Дюпон. [98]
1927 Отель Империал Мауриц Стиллер В главных ролях: Джеймс Холл , Джордж Зигманн и Макс Дэвидсон.
Побил рекорд кассовых сборов по самым высоким продажам билетов
[99]
Колючая проволока Rowland V. Lee
Мауриц Стиллер
Парамаунт В главных ролях: Клайв Брук , Эйнар Хэнсон и Густав фон Зейфертитц.
Мауриц Стиллер начал работу над фильмом, но в начале фильма его заменил Роуленд В. Ли.
[100]
Женщина на суде Мауриц Стиллер Примечание: хотя по большей части они утеряны, сохранившиеся фрагменты принадлежат Музею современного искусства . [101] [100]
1928 Тайный час Rowland V. Lee [100]
Три грешника В главных ролях: Уорнер Бакстер , Пол Лукас и Ольга Бакланова. [100]
Любовь актрисы Партнеры по фильму: Нильс Астер и Пол Лукас
Немой фильм с саундтреком
[100]
Женщина из Москвы Людвиг Бергер В главных ролях: Норман Керри , Пол Лукас и Отто Матисен.
Альтернативное название: Рэйчел
Немой фильм с саундтреком
[100]

Международный (период звука) [ править ]

Год Фильм Директор Компания Страна Примечания Ссылка.
1929 Женщина, которую он презирал Пол Чиннер Charles Whittaker Productions UK (распространяется Warners UK) Великобритания В главных ролях: Ханс Реманн , Уорвик Уорд
Альтернативные названия: Путь заблудших душ , Улица брошенных детей.
Немой фильм со саундтреком. Последний немой фильм Негри.
[102]
1932 Женщина командует Пол Л. Стейн РКО Соединенные Штаты В ролях: Бэзил Рэтбоун , Роланд Янг , Эйч Би Уорнер
Альтернативное название: Мария Драга
Первый звуковой фильм Негри; включает песни «Рай», «Я хочу, чтобы меня поцеловали», «Обещай, что ты меня запомнишь». "Paradise" стал большим хитом и на долгие годы стал стандартом; он был исполнен Рассом Коломбо и Луи Примой , показан в телешоу « Приключения в раю » и использовался в качестве саундтрека к другим фильмам того времени.
[103]
1934 Фанатизм Тони Лекейн , Гастон Равель Пате Франция Единственный французский фильм Негри; показывает, как она поет три песни [104]
1935 Мазурка Вилли Форст Киноальянс/Tobis Sound Film Германия В главных ролях: Ингеборг Теек, Пауль Хартманн и Альбрехт Шенхальс.
Включает песни «Je sens en moi», «Mazurka» и «Nur eine Stunde». Переделан в 1937 году компанией Warner Brothers как «Исповедь» в главной роли с Кей Фрэнсис и поставлен австрийским режиссером Джо Мэем.
[105]
1936 Москва–Шанхай Пол Вегенер УМИРАТЬ Партнер по фильму: Густав Диссль
немецкий: Москва-Шанхай ; Альтернативные названия: От Москвы до Шанхая , Дорога в Шанхай , Встреча в Шанхае , Между Москвой и Шанхаем.
Включает песню «Мое сердце тоскует по дому...».
[106]
1937 Госпожа Бовари Герхард Лампрехт Единственный немецкий звуковой фильм Негри, который будет показан в США. [106]
Ночное танго Фриц Кирхгоф Партнер по фильму: Альбрехт Шенхальс
Включает песни «Я думал о тебе» и «Разве счастье не приходит сегодня? Тогда оно приходит завтра».
[107]
1938 Тайная ложь Нунцио Маласомма Русский: Благочестивая ложь
Партнер по фильму: Герман Браун
[107]
Ночь решения Нунцио Маласомма Русский: Ночь принятия решения
Партнер по фильму: Иван Петрович
Включает песни «Видишь ли ты звезды на небе» и «Не показывай миру свое сердце».
[106]

Последние фильмы (США) [ править ]

Год Фильм Директор Компания Примечания Ссылка.
1943 Привет, Диддл, Диддл Эндрю Л. Стоун Эндрю Л. Stone Productions (распространяется United Artists) В ролях: Адольф Менжу , Марта Скотт , Билли Бёрк , Деннис О’Киф , Джун Хэвок [108]
1964 Лунные прядильщики Джеймс Нилсон Уолт Дисней Продакшнс В главных ролях: Хейли Миллс , Эли Уоллак [106]

Дискография [ править ]

Негри выпустил в общей сложности десять синглов на 78 оборотов в минуту. В 1931 году она записала в Лондоне семь цыганских народных песен в сопровождении гитары и припева, шесть из которых были выпущены как стороны трех пластинок на лейбле Виктора His Master's Voice. Она записала французскую версию «Paradise» в Париже в 1933 году с «Mes Nuits sont Mortes» на оборотной стороне. (Ноты были выпущены для англоязычной версии, но записанная версия появилась только в фильме 1932 года « Женщина командует» и так и не была выпущена в качестве пластинки.) Остальные записи Негри, вырезанные с 1935 по 1938 год, были сосредоточены вокруг песни, которые она пела в своих немецких звуковых фильмах. [109] [110]

Номер матрицы. Одиночный номер Этикетка Название песни Время и место записи Примечания
OB-641 ХМВ ЕК-114 Голос его хозяина В час тоски (Час тоски) Малый Королевский зал, Лондон, 12 марта 1931 г. В сопровождении Бориса Головки и еще двоих на гитаре, с хором.
OB-642 ХМВ ЕК-114 Голос его хозяина Chto nam gore? (Why Are You Sorry?) такой же такой же
OB-643 (Не выпущено) Голос его хозяина Yescho raz (Once again) такой же такой же
OB-647 ХМВ Б-3820 Голос его хозяина Очи Чёрные (Очи чёрные) Малый Королевский зал, Лондон, 13 марта 1931 г. такой же
OB-648 ХМВ ЕК-115 Голос его хозяина Зачем влюбляться? такой же такой же
OB-649 ХМВ Б-3820 Голос его хозяина Прощай (Прощай, мой цыганский табор) такой же такой же
OB-650 ХМВ ЕК-115 Голос его хозяина Dwe gitary (Две гитары, также известные как «Цыганка, пой!») такой же same; dedicated to Pola Negri by Boris Golovka
Р 76523 АП 989 Ультрафон Мои ночи мертвы Париж, июль 1933 года.
Р 76524 АП 989 Ультрафон Небеса Париж, июль 1933 года. Французскоязычная версия «Рая»; Сторона одиночного AP 989
П Бе 10937-3 0–4723 Одеон Мазурка (Чувствую внутри себя...) Берлин, 8 апреля 1935 г. Песня из кинофильма «Мазурка» (1935); оркестр обр. Питер Крейдер
П Бе 10938-3 0–4723 Одеон Всего час Берлин, 8 апреля 1935 г. Песня из кинофильма «Мазурка» (1935); оркестр обр. Питер Крейдер
128338 2271 рэнд Парлофон За этот час страсти Берлин, гр. начало 1936 года Англоязычная версия «Всего час». Оригинальная версия из фильма Мазурка .
128337 2271 рэнд Парлофон Оставайся рядом со мной Берлин, гр. начало 1936 года Англоязычная версия «I Feel In Me». Оригинальная версия из фильма Мазурка .
П Бе 11241 0–4736 Одеон Забудь свою тоску Берлин, 17 марта 1936 г. Оркестр в обработке В. Шмидта-Бельке.
П Бе 11242 0–4736 Одеон Когда солнце опускается за крыши Берлин, 17 марта 1936 г. Оркестр в обработке В. Шмидта-Бельке.
П Бе 11432-2 0–4742 Одеон Мое сердце тоскует по дому... Берлин, 2 сентября 1936 г. Песня из фильма Москва-Шанхай (1936). Оркестр в аранжировке Ханса-Отто Боргмана.
П Бе 11433 0–4742 Одеон Я просто хочу хоть раз потратить впустую все свое сердце Берлин, 2 сентября 1936 г. Оркестр в аранжировке Ханса-Отто Боргмана.
П Бе 11891 0–4765 Одеон я думал о тебе Берлин, 15 декабря 1937 г. Песня из фильма «Танго нотурно» (1937). Оркестр в аранжировке Ханса-Отто Боргмана.
П Бе 11892 0–4765 Одеон Разве счастье не придет сегодня? Тогда это наступит завтра Берлин, 15 декабря 1937 г. Песня из фильма «Танго нотурно» (1937). Оркестр в аранжировке Ханса-Отто Боргмана.
П Бе 12171 0 288233 Одеон Не показывай миру свое сердце Берлин, 30 декабря 1938 г. Песня из фильма «Ночь решения» (1938). Оркестр в аранжировке Лотара Брюне.
П Бе 12172 0 288233 Одеон Вы видите звезды? Берлин, 30 декабря 1938 г. Песня из фильма «Ночь решения» (1938). Оркестр в аранжировке Лотара Брюне.

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Орфография взята из нескольких источников на польском языке. [1] [2] [3] Написание фамилии Полы Негри при рождении осложняется не только разницей между латинским и польским алфавитами, но и тем фактом, что она родилась на территории бывшего российского раздела Польши, в то время, когда использование польского языка было ограничено. была запрещена, а все правительственные записи, включая ее свидетельство о рождении, велись на русском языке с использованием кириллицы, которая еще менее пригодна для расшифровки польского языка, чем английского. Имя при рождении Негри часто переводилось на английский язык как Чалупек. [4] [5] [6] [7] [8] [9]
  2. ^ В польском языке «ł» и «l» — разные буквы. Первое произносится как английское «w», второе — как английское «l». Кроме того, буква «c» произносится как английская «ts».
  3. Некоторые источники называют 31 декабря 1896 года датой рождения Негри, но четырехдневное расхождение связано с изменением стиля юлианского календаря (OS) Императорской России на григорианский календарь (NS) в Польше, по мнению биографа Мариуша Котовского, который использует дату 3 января 1897 года в своей биографии ее жизни. [10] Сама Негри использовала обе даты в различных документах, в том числе в документах об иммиграции и натурализации США, но предпочитала использовать дату 31 декабря и заявлять, что она родилась в последний день 19-го века, поэтому некоторые документы, в том числе документы социального обеспечения, , цитируйте 31 декабря 1899 года , как и ее склеп, что указывает на то, что Негри помолодела почти на три года. [11]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Биография Полы Негри» . Проверено 22 декабря 2023 г.
  2. ^ «Пола Негри» . Проверено 22 декабря 2023 г.
  3. ^ «Пола Негри» . Проверено 22 декабря 2023 г.
  4. ^ Издание библиотеки предков [ нужна проверка ]
  5. ^ «Свидетельство о рождении Полы Негри от 1978 года» . Проверено 28 августа 2016 г.
  6. ^ «Свидетельство о рождении Полы Негри 1960 года» . Проверено 28 августа 2016 г.
  7. ^ Котовский, Мариуш. Пола Негри: Жизнь - это мечта в кино , Bright Shining City Productions (2006), DVD
  8. ^ Мартин Вотруба (12 апреля 2013 г.). «Пола Негри» . Программа изучения словацкого языка . Университет Питтсбурга . Проверено 22 января 2015 г. Точное написание имен ее и ее родителей затруднено из-за обязательного использования русского языка в правительственных записях той части [разделенной] Польши , когда она родилась. Например, в Управлении записи актов гражданского состояния Липно фамилия ее отца записана как Халупец, что на польском языке может быть переведено как Chalupec, Chałupec, Chalupiec или Chałupiec.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Долго, Кристофер. «Халупек, Барбара Аполония (Пола Негри)» . Историческое общество штата Техас . Справочник Техаса онлайн . Проверено 28 февраля 2018 г.
  10. ^ Котовский 2014 , стр. 5.
  11. ^ Котовский 2014 , стр. 6.
  12. ^ Мариуш Котовский (2014). Пола Негри: первая роковая женщина Голливуда . Университетское издательство Кентукки. стр. 277. ISBN.  9780813144894 . Проверено 20 июня 2020 г.
  13. ^ Негри 1970 , стр. 16, 22, 87–90.
  14. ^ Дельгадо 2016 , с. 9.
  15. ^ Вотруба, Мартин. «Пола Негри» . Программа изучения словацкого языка . Университет Питтсбурга . Проверено 29 марта 2009 г.
  16. ^ Лануча, Ян. «От Аполонии до Полы, называемой Политой». Форум польской диаспоры . 3 (2007): 23. ISSN   1234-2807 .
  17. ^ Негри 1970 , стр. 20, 61.
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дельгадо 2016 , с. 11.
  19. ^ Дельгадо 2016 , с. 164.
  20. ^ Институт Адама Мицкевича (2011). «Профиль Полы Негри» . Библиотека ресурсов . Культура.пл . Проверено 13 марта 2013 г.
  21. ^ Дельгадо 2016 , стр. 12–13.
  22. ^ Бок 2009 , с. 338.
  23. ^ Кошарский, 1976, стр. 126.
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Негри 1970 , стр. 318–19.
  25. ^ Бейнхорн 1975 , с. 8.
  26. Интервью 1978 года с Полой Негри. Архивировано 25 апреля 2016 года на Wayback Machine , Polanegri.com; по состоянию на 29 марта 2015 г.
  27. ^ Краймайер 1999 , стр. 19–22, 119–21.
  28. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Дельгадо 2016 , с. 18.
  29. ^ Котовский 2014 , стр. 34.
  30. ^ Краймайер 1999 , с. 92.
  31. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Маккарти, Тодд (5 августа 1987 г.). «Роковая женщина, звезда немого кино Пола Негри скончалась в Техасе» . Разнообразие . п. 4.
  32. ^ Гладыш, Томас (4 декабря 2017 г.). «Пола Негри: Ее фильмы были немыми. Она не была» . Хаффингтон Пост . Проверено 1 марта 2018 г.
  33. ^ Динсмор, Джек (февраль 1922 г.). «Пола Негри» . Хот-дог : 26 . Проверено 2 ноября 2013 г.
  34. ^ Гастен, Дэвид. «Биоданные Черного узора» . Французская синематека . Проверено 13 ноября 2013 г.
  35. ^ Бискупский, MBB (2010) Война Голливуда с Польшей 1939–1945 , с. 12, Университетское издательство Кентукки; ISBN   978-0-8131-2559-6
  36. ^ Тейлор, Анджела. «Мемуары Полы Негри: лучшие роли были сыграны в реальной жизни», The New York Times , 24 апреля 1970 г., стр. 30.
  37. ^ Котовский 2014 , стр. 86.
  38. ^ Дельгадо 2016 , с. 91.
  39. ^ Эдмондс и Мимура 1980 , с. 112.
  40. ^ Чаплин 1964 , с. 300.
  41. ^ «Корона лжи» . Фотоспектакль . Краткие обзоры текущих фотографий: 8 сентября 1926 г. - из Интернет-архива. Значок открытого доступа
  42. ^ Отель Империал на DVD , Polanegri.com; по состоянию на 17 мая 2014 г.
  43. ^ Винница, Ева (2013). Нью-Йорк восстал. Город времен сухого закона, джаза и гангстеров . ПВН. стр. 116.
  44. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Котовский 2014 , стр. 145.
  45. ^ Котовский 2014 , стр. 158–60.
  46. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Котовский 2014 , стр. 159.
  47. ^ «Пола Негри на экране «Клеопатры» Шоу». «Нью-Йорк Таймс» , 1 декабря 1928 г., стр. 14.
  48. ^ «Пола Негри рушится». Нью-Йорк Таймс . 13 ноября 1933 г. с. 21.
  49. ^ «ПОЛА НЕГРИ ОСТАВЛЕНА ПОЗАДИ. Шоу Путешествие в Вашингтон без пострадавшей актрисы» . Нью-Йорк Таймс . 14 ноября 1933 года.
  50. ^ Мемориальный центр изгнанников .
  51. Billboard , 29 января 1944 г., с. 22.
  52. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Пола Негри: часто задаваемые вопросы , Polanegri.com; по состоянию на 17 мая 2014 г.
  53. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кребс, Альбин (3 августа 1987 г.). «Пола Негри, вампир немого экрана, умирает в 88 лет» . Нью-Йорк Таймс . п. Д11.
  54. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гонсалес, Бр. Алексис; Диспенза, Джозеф (29 марта 1970 г.). «Императорская Пола Негри». «Санди Экспресс-Новости» . стр. 2, 15.
  55. ^ «Пола Негри, известная звезда немого кино, появится в качестве гостя в музее» , пресс-релиз Музея современного искусства (1970); по состоянию на 25 января 2011 г.
  56. ^ Грег Барриос, «Негри позвонил SA домой», The Sunday Express-News (Сан-Антонио, Техас), 2 августа 1987 г., стр. 4-А.
  57. ^ Котовский 2014 , стр. 206.
  58. ^ Боден, ДеВитт и Джин Рингголд. «Пола Негри», Экранные факты № 15 , том 3, № 3 (1967), с. 14.
  59. ^ Интервью Бена Лайона в Голливуде: Суонсон и Валентино , режиссер Кевин Браунлоу для Thames Television (1980).
  60. ^ Дельгадо 2016 , с. 108.
  61. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Лейт, Брук (7 ноября 2018 г.). «Профессор драмы воскрешает звезду немого кино посредством исследований» . Университет Святой Марии, Техас . Проверено 18 октября 2023 г.
  62. ^ «Развод Полы Негри разрешен в Париже». Нью-Йорк Таймс . 3 апреля 1931 г. с. 35.
  63. ^ Ланца и Пенна 2002 , с. 247.
  64. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дельгадо 2016 , с. 165.
  65. ^ «Вспоминая Полу Негри… звезду немого кино, которая сделала Сан-Антонио своим домом» . Воспоминания о Сан-Антонио . 1 августа 2022 г. Проверено 18 октября 2023 г.
  66. ^ Дельгадо 2016 , с. 166.
  67. ^ Дельгадо 2016 , с. 167.
  68. ^ Дельгадо 2016 , стр. 168–9.
  69. Сан-Антонио Лайт , 9 августа 1987 г., стр. J-11, J-14.
  70. The Sunday Express-News , 2 августа 1987 г., стр. 4-А.
  71. ^ Вейль, Мартин (3 августа 1987 г.). «Умерла Пола Негри, знойная звезда немого кино» . Вашингтон Пост . Проверено 18 октября 2023 г.
  72. ^ Барриос, Грегг (9 августа 1987 г.). «Легендарный вампир делает последний поклон: Пола Негри в период своего расцвета в Голливуде» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 17 октября 2023 г.
  73. ^ «Пола Негри, экзотическая звезда немого кино, которая пережила свою индустрию, но не свою «большую любовь» к Рудольфу Валентино» . УПИ . 2 августа 1987 года . Проверено 17 октября 2023 г.
  74. ^ Уилсон, Скотт. Места отдыха: места захоронения более 14 000 известных людей (3-е изд.). Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд.
  75. ^ « Жизнь - это мечта в кино» , Пола Негри, Polish Culture Institute.com, получено 13 ноября 2013 г.
  76. ^ О нашем логотипе , Chicagofilmfestival.com; по состоянию на 29 июля 2014 г.
  77. ^ «Польские кинофестивали». Архивировано 7 февраля 2011 г. в Wayback Machine , Polish Music News , апрель 2006 г., том 12, № 4; ISSN 1098-9188. Лос-Анджелес: Центр польской музыки, Университет Южной Калифорнии.
  78. ^ Пола Негри: Жизнь - это мечта в кино страница , Polanegri.com; по состоянию на 29 июля 2014 г.
  79. ^ «Пола Негри: новый биог приветствует польскую звезду» , Polski Radio, 25 февраля 2011 г.; по состоянию на 2 марта 2011 г.
  80. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Газетная страница Полы Негри. Архивировано 10 октября 2016 г. в Wayback Machine ; обновлено 26 ноября 2013 г.
  81. ^ «Таинственная Черная Мадонна: Храм Ченстоховской Богоматери в Сан-Антонио» . Техас-Хилл-Кантри . 8 июля 2018 года . Проверено 17 октября 2023 г.
  82. ^
  83. ^ Свик, Томас (23 июля 2000 г.). «Ритмы Сан-Антонио» . Тампа Бэй Таймс . Проверено 18 октября 2023 г.
  84. ^ Стыка, Таде. «Пола Негри» . sanantonio.emuseum.com . Художественный музей Сан-Антонио . Проверено 17 октября 2023 г.
  85. ^ Мартинес, Кико (20 октября 2021 г.). «Музей искусств Сан-Антонио демонстрирует отель «Империал» с участием актрисы Полы Негри, связанной с Сан-Антонио » Сан-Антонио Каррент Получено 17 октября.
  86. ^ Ласки, Войтек (11 ноября 2018 г.). «Памятник Поле Негри, установленный по случаю 100-летия независимости Польши в калифорнийской Ченстохове в приходе церкви Богоматери Светлой Горы, бульвар Западный Адамс, 3424» . Гетти Изображения . Лос-Анджелес, Калифорния . Проверено 17 октября 2023 г.
  87. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Халтоф 2002 , с. 6.
  88. ^ Дельгадо 2016 , с. 15.
  89. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Халтоф 2002 , с. 20.
  90. ^ (1939) О чем не говорят 10 апреля на YouTube
  91. ^ Дельгадо 2016 , с. 16.
  92. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Дельгадо 2016 , с. 17.
  93. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Котовский 2014 , стр. 214.
  94. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Дельгадо 2016 , с. 19.
  95. ^ «Потерянный фильм Полы Негри на eBay — NitrateVille.com» . www.nitrateville.com .
  96. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Котовский 2014 , стр. 215.
  97. ^ Дельгадо 2016 , стр. 56, 96.
  98. ^ Дельгадо 2016 , с. 97.
  99. ^ Котовский 2014 , стр. 207.
  100. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Котовский 2014 , стр. 153.
  101. ^ «Женщина на суде / Мориц Стиллер [кинофильм]» . База данных о выживании американских немых художественных фильмов. Библиотека Конгресса . Проверено 22 декабря 2017 г. Значок открытого доступа
  102. ^ Котовский 2014 , стр. 163.
  103. ^ Котовский 2014 , стр. 168.
  104. ^ Котовский 2014 , стр. 208.
  105. ^ Котовский 2014 , стр. 173.
  106. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Котовский 2014 , стр. 217.
  107. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Котовский 2014 , стр. 180.
  108. ^ Котовский 2014 , стр. 184.
  109. ^ Раст, Брайан А. и Аллен Г. Дебус. Полная развлекательная дискография с середины 1890-х по 1942 год. Арлингтон-Хаус, 1973, с. 499.
  110. ^ Неизвестный автор, аннотации к компакт-диску Полы Негри и Рудольфа Валентино . Шансофон [Франция], 1995, стр. 2,3.

Цитируемые работы [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

Английский

Неанглийский

  • Чапиньска, Веслава (1996). Пола Негри – польская королева Голливуда (на польском языке). Варшава: Филип Уилсон. ISBN  83-85840-78-8 .
  • Флори, Роберт (1926). Пола Негри: его дебют, его фильмы, его приключения . Великие художники экрана (на французском языке). Париж: Жан Паскаль.
  • Котовский, Мариуш (2011). Пола Негри: Легенда Голливуда (на польском языке). Прошински Медиа.
  • Legenda Kina: Пола Негри: Легенда кино (на польском и немецком языках). Музей кино в Лодзи. 2007.
  • Легенда кино: Пола Негри: Легенда кино (на польском и английском языках). Музей кинематографии в Лодзи. 2008.
  • Новаковский, Ежи (2005). Бошка Пола и др. (на польском языке). Варшава: ЭТО МЫ.

Внешние ссылки [ править ]

Метаданные

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 07cf5a8dcd23e7d3c113e63c0559101a__1714285560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/1a/07cf5a8dcd23e7d3c113e63c0559101a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pola Negri - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)