Негри Узор
Негри Узор | |
---|---|
![]() Негри в 1931 году | |
Рожденный | Барбара Аполония Халупец 3 января 1897 г. |
Умер | 1 августа 1987 г. Сан-Антонио , Техас , США | ( 90 лет
Место отдыха | Голгофское кладбище (Лос-Анджелес) , Калифорния, США 34 ° 01'42 "N 118 ° 10'36" W / 34,02833 ° N 118,17667 ° W |
Национальность | Польский |
Занятия |
|
Годы активности | 1914–1964 |
Супруги |
Негри ( / ˈpoʊləˈnɛɡri oʊlə ˈn / урожденная ; Аполония Барбара Пола Халупец [а] [извинения xaˈwupʲɛt͡s] ; [б] 3 января 1897 г. [с] — 1 августа 1987) — польская актриса театра и кино, певица. Всемирную известность она получила в немую и золотую эпоху Голливуда и европейского кино благодаря своим трагическим и роковым ролям. Ее также признали секс-символом . [12]
Детство Негри, выросшей в Польском королевстве Конгресса , было отмечено несколькими личными трудностями: после того, как ее отца отправили в Сибирь , ее воспитывала мать-одиночка в бедности, и заболела туберкулезом в подростковом возрасте она . Негри выздоровела и продолжила изучать балет и актерское мастерство в Варшаве , Польша, став там известной театральной актрисой. В 1917 году она переехала в Германию, где начала сниматься в немом кино для берлинской студии UFA . Ее выступления в кино для УФА привлекли внимание голливудских руководителей Paramount Pictures , которые предложили ей контракт на съемку фильма.
Негри подписала контракт с Paramount в 1922 году, став первой европейской актрисой в истории, заключившей контракт в Голливуде. Большую часть 1920-х годов она провела, работая в Соединенных Штатах, снимаясь в многочисленных фильмах Paramount, зарекомендовав себя как одна из самых популярных актрис американского немого кино. В 1930-х годах, во время появления звукового кино, Негри вернулась в Европу, где снялась в нескольких фильмах для Pathé Films и UFA, а также начала карьеру записывающейся артистки . После 1940 года она снялась только в двух фильмах, последняя ее работа на экране была в фильме Уолта Диснея « Прядильщики луны» (1964).
Свою дальнейшую жизнь Негри провела в основном вне общественной сферы. Она стала натурализованной гражданкой США в 1951 году и провела остаток своей жизни в Сан-Антонио , штат Техас. В 1987 году в возрасте 90 лет она умерла от пневмонии, вызванной опухолью головного мозга, от лечения которой отказалась.
Ранняя жизнь [ править ]
Негри родилась Барбара Аполония Халупец 3 января 1897 года в Липно , Конгресс Польши , Российская империя (современный Липно, Польша), единственный выживший ребенок (из троих) польской матери Элеоноры Кельчевской (умерла 24 августа 1954 года). По словам Негри, ее мать происходила из обедневшей польской шляхты. [13] ее семья потеряла свое состояние из-за поддержки Наполеона Бонапарта . [14] Отец Негри, Юрай Халупец (польская транскрипция Ежи Халупец или Халупец, умер в 1920 году), был странствующим цыганом - словацким жестянщиком из Неслуши . [15] [16] После того как ее отец был арестован российскими властями за революционную деятельность и отправлен в Сибирь , она с матерью переехала в Варшаву , где жили в нищете. [17] ее мать поддерживает их, работая поваром. [18]
Халупец была воспитана католичкой своей матерью, которая всю жизнь была практикующей католичкой. [19] В юности Халупец была принята в Варшавскую Императорскую академию балета. [20] Ее первое танцевальное выступление состоялось в danse des petits cygnes в Чайковского » «Лебедином озере ; она прошла путь до сольной партии в Сен-Леона балете «Коппелия» . Однако приступ туберкулеза заставил ее отказаться от танцев; ее отправили на в санаторий в Закопане . выздоровление [18] Во время трехмесячного выздоровления она взяла псевдоним Пола Негри в честь итальянской писательницы и поэтессы Ады Негри ; [21] «Пола» было сокращением от ее собственного имени Аполония (иногда пишется как Аполлония). [22]
Карьера [ править ]
Польский театр и кино [ править ]
Пола Негри очень темпераментна, но держит свой характер под жестким контролем. Она, как и другие нервные актрисы, такие как Норма Талмадж и Анна К. Нильссон , плачет, если что-то идет не так. Этих трех женщин я считаю лучшими на экране сегодня. Руководить ими одно удовольствие: они настолько чувствительны к впечатлениям. Но если кого-то из них попросят изобразить персонажа так, как она считает чуждым этой роли, она не сможет продолжать». — Режиссер Герберт Бренон (1880–1958) в журнале Motion Picture Magazine , февраль 1926 года. [23]
После возвращения Негри из санатория она успешно прошла прослушивание в Варшавскую императорскую академию драматического искусства. Помимо формального обучения в академии, она брала частные уроки на свежем воздухе у известной польской актрисы театра и профессора Гонораты Лещиньской. Она дебютировала в театре перед выпуском в Малом театре в Варшаве 2 октября 1912 года.
Она дебютировала на сцене в 1913 году в « Герхарда Гауптмана в Ханнеле» Варшаве, а в следующем году появилась в своем первом фильме « Newolnica zmysłów» . Она продолжала выступать там, пока заканчивала учебу в академии, которую окончила в 1914 году. Ее выпускной спектакль был в роли Хедвиги в « опере Ибсена Дикая утка» , в результате чего ей предложили присоединиться к ряду известных театров Варшавы. [24]
К концу Первой мировой войны Негри зарекомендовала себя как популярная актриса театра. Выступала в Большом театре в Сумуруне , а также в Малом театре ( Александра Фредро » « Слубы паненьские ) и Летнем театре в Саксонском саду . Дебютировала в кино в 1914 году в фильме «Раба своих чувств» ( Newolnica zmysłów ). Она снялась во множестве фильмов варшавской киноиндустрии, в том числе «Бестия» ( «Зверь» , выпущенный в США как «Польская танцовщица» ), «Комната № 13» ( Pokój nr 13 ), «Его последний жест» ( Jego ostatni czyn ), «Студенты » ( Студенци ) и Жена ( Жона ). [25]
немого кино немецкого Любич и карьера Эрнст

Популярность Негри в Польше дала ей возможность переехать в Берлин, Германия, в 1917 году, чтобы сыграть танцовщицу в немецкой версии Макса Рейнхардта театральной постановки « Сумурун» . В этой постановке она познакомилась с Эрнстом Любичем . [26] который в то время продюсировал комедии для немецкой киностудии УФА . Негри впервые подписал контракт с Saturn Films, сняв с ними шесть фильмов, в том числе «Венн дас Герц» в «Haß erglüht» ( «Если сердце горит ненавистью» , 1917). После этого она записалась в состав УФА; Среди фильмов, которые она сняла с UFA, - «Мания» (1918), «Желтый , билет» также 1918) и «Комтесс Додди» (1919). [27]
В 1918 году Любич убедил УФА позволить ему создать масштабный фильм с Негри в качестве главного героя. Результатом стал Die Augen der Mumie Ma ( «Глаза мумии Ма» , 1918), который имел популярный успех и привел к серии совместных работ Любича и Негри, каждый из которых был более масштабным, чем предыдущий фильм. Следующей была «Кармен» (1918, переизданная в США в 1921 году как «Gypsy Blood» ), за которой последовала «Мадам Дюбарри» (1919, выпущенная в США как «Passion» ). [28] Мадам Дюбарри добилась огромного международного успеха, отменила американское эмбарго на немецкие фильмы и выдвинула требование, которое на короткое время угрожало сместить доминирование Голливуда на международном кинорынке. [29] После этого Негри и Любич вместе сняли три немецких фильма: «Сумурун» (также известный как «Одна арабская ночь» , 1920), «Бергкатце» (также известный как «Горный кот» или «Дикая кошка» , 1921) и «Пламя» ( «Пламя» , 1922), и УФА наняла Негри для фильмы с другими режиссерами, в том числе «Вендетта» (1919) и «Сапфо» (1921), многие из которых были куплены американскими прокатчиками и показаны в США. [30]

Голливуд отреагировал на эту новую угрозу выкупом ключевых немецких талантов, начиная с привлечения услуг Любича и Негри. Любич был первым режиссером, которого привезли в Голливуд: Мэри Пикфорд обратилась к нему за помощью в своем костюмированном фильме «Розита» (1923). Магнат Paramount Pictures Джесси Ласки присутствовал на премьере фильма «Мадам Дюбарри» в Берлине в 1919 году, а Paramount пригласила Негри приехать в Голливуд в 1921 году. Она подписала с Paramount контракт на 3000 долларов в неделю и прибыла в Нью-Йорк под шквалом рекламы 12 сентября 1922 года. . [31] Это сделало Негри первой континентальной звездой, импортированной в Голливуд. [32] создание прецедента для импортированных европейских звезд, в число которых входили Вильма Банки , Грета Гарбо , Марлен Дитрих и многие другие. The Hot Dog , ежемесячное издание Кливленда, в своей рекламной рекламе Paramount в феврале 1922 года утверждало, что настоящее имя Негри — Паула Шварц, и что она еврейка. [33] что было совершенно неправдой. [34]
Первостепенный период [ править ]

В итоге Негри стала одной из самых популярных голливудских актрис того времени и, безусловно, самой богатой женщиной киноиндустрии того времени. [35] живет в особняке в Лос-Анджелесе, построенном по образцу Белого дома . Находясь в Голливуде, она положила начало нескольким тенденциям женской моды, некоторые из которых до сих пор остаются модными, в том числе окрашенные в красный цвет ногти на ногах, меховые сапоги и тюрбаны. [36] Негри часто фотографировал голливудский фотограф-портретист Юджин Роберт Ричи, и в этот период было сделано несколько ее фотографий. [37] [38]
Первыми двумя фильмами Paramount Негри были «Белла Донна» (1923) и «Обман» (1923), оба из которых были сняты Джорджем Фицморисом и были ремейками фильмов Paramount 1915 года. Ее первым зрелищным фильмом был фильм Герберта Бренона режиссера «Испанская танцовщица» (1923). ), по мотивам Виктора Гюго романа «Дон Сезар де Базан» . Первоначальный сценарий был задуман как средство передвижения для Рудольфа Валентино до того, как он покинул Paramount, и был переработан для Негри. «Розита» , фильм Любича с Мэри Пикфорд, был выпущен в том же году и был основан на доне Сезаре де Базане . Согласно книге «Paramount Pictures и люди, которые их создали», «критики отлично провели время, сравнивая эти два фильма. Общее мнение заключалось в том, что фильм Пикфорда был более совершенным, но фильм Негри был более интересным». [39]
Первоначально Paramount использовала Негри как загадочную европейскую роковую женщину и вешалку, как они это сделали с Глорией Суонсон , и устроила продолжающуюся вражду между двумя актрисами, которую актер Чарли Чаплин вспоминал в своей автобиографии как «смесь сфабрикованной ревности и ссор». " [40] Негри была обеспокоена тем, что Paramount неправильно обращается с ее карьерой и имиджем, и договорилась, чтобы ее бывший режиссер Эрнст Любич снял ее в получившем признание критиков фильме « Запретный рай» (1924). Это был последний раз, когда они работали вместе в каком-либо фильме. К 1925 году континентальное богатство Негри на экране начало истощаться для некоторых сегментов американской аудитории, и эта ситуация пародировалась в Мэла Сент-Клера комедии режиссера «Женщина мира » (1925), в которой Негри снялась в главной роли. [ нужна ссылка ]

В 1926 году Негри снялся в фильмах «Корона лжи» и «Хороший и непослушный» , первый из которых заслужил неблагоприятную рецензию в журнале Photoplay , который назвал его «невозможным средством передвижения Пола Негри. Если вам больше нечего делать — смотрите это и мучайтесь». Пола». [41] В следующем году компания Paramount приступила к выбору Негри на роли международных крестьян в таких фильмах, как фильм режиссера Маурица Стиллера и Эриха Поммера продюсера «Отель Империал» (1927), очевидно пытаясь придать ей более приземленный и узнаваемый образ. [42] Хотя «Отель Империал», как сообщается, имел хорошие кассовые сборы, ее следующий фильм «Колючая проволока» (1927) режиссера Роуленда В. Ли и ряд последующих фильмов не имели успеха, как сообщается, из-за негативной огласки ее поведения на Рудольфа Валентино похоронах . (она несколько раз теряла сознание и преувеличенно плакала [43] ) и ее повторный брак с грузинским принцем Сержем Мдивани , [44] хотя ее фильмы продолжали иметь успех на международном уровне. Негри защищалась, говоря: «Иностранцу трудно приехать в Америку... Мне столько говорили, чего не следует делать. Это было особенно трудно для меня, славянки. Мои эмоции показались американцам преувеличенными. Я ничего не могу с собой поделать. что мне не хватает англосаксонской сдержанности и такта». [44]
В 1928 году Негри зарабатывал 10 000 долларов в неделю. [31] и была режиссером Роуленда В. Ли еще в трех фильмах ( «Тайный час» , «Три грешницы » и «Любовь актрисы» ), прежде чем снять свой последний фильм для Paramount Pictures « Женщина из Москвы » с Норманом Керри . Негри заявила в своей автобиографии, что решила не продлевать контракт с Paramount, решив уйти из кино и жить в качестве жены в замке Рюэй- Серенкур , недалеко от Виньи , которым она владела и где она вышла замуж за своего второго мужа. [45] [24] В том же году был опубликован ее небольшой сборник размышлений об искусстве и кино « La Vie et Le Rêve au Cinéma» ( букв . « Жизнь и мечты о кино ») под редакцией Альбина Мишеля. [46] Сообщается, что к 1929 году она заработала 5 миллионов долларов. [31]
Более поздние фильмы; вернуться в УФА [ править ]

Первоначальный выход Негри на пенсию в 1928 году оказался недолгим. У нее случился выкидыш, и позже она узнала, что ее муж тратил ее состояние на спекулятивные деловые предприятия, что обострило их отношения. Она вернулась к актерской деятельности, когда независимая продюсерская компания предложила ей работу в британском кинопроизводстве, распространением которого должна была заниматься компания Gaumont-British. Первоначально фильм должен был стать экранизированной версией Джорджа Бернарда Шоу » « Цезаря и Клеопатры , и Шоу предложил изменить пьесу, чтобы она соответствовала фильму. [47] Когда права оказались слишком дорогими, компания остановилась на оригинальной истории и наняла немецкого кинокамеры режиссера Пола Циннера . Получившийся в результате фильм « Путь потерянных душ» (также известный как «Женщина, которую он презирал ») был выпущен в 1929 году; это был последний немой фильм Негри. [ нужна ссылка ]
Негри вернулась в Голливуд в 1931 году, чтобы приступить к съемкам своего первого говорящего фильма « Женщина командует» (1932). Сам фильм был принят плохо, но исполнение Негри песни « Рай », центральной части фильма, стало заметным хитом в формате нот. Песня стала второстепенным стандартом и была исполнена многими другими исполнителями, включая Расса Коломбо , Луи Приму и Кили Смит . Негри отправился в успешный водевильный тур в поддержку песни. Затем она сыграла главную роль в постановке гастролирующего театра « Поездка в Прессбург» , премьера которой состоялась в Театре Шуберта в Нью-Йорке. Однако после последнего занавеса на остановке производства в Питтсбурге, штат Пенсильвания, она потеряла сознание из-за воспаления желчного пузыря. [48] и не смог завершить тур. [49] Негри вернулся во Францию, чтобы сняться в «Фанатизме» («Фанатизм», 1934), историческом костюмированном фильме о Наполеоне III . Фильм был снят режиссерской командой Тони Лекайна и Гастона Равеля и выпущен компанией Pathé. Это был ее единственный французский фильм. [ нужна ссылка ]
После этого актер-режиссер Вилли Форст привез Негри в Германию для съемок в фильме «Мазурка» (1935). признала фильм «художественно ценным» (нем. künstlerisch wertvoll ) Рейхсфильмкамера . Мазурка приобрела большую популярность в Германии и за рубежом и стала одним из любимых фильмов Адольфа Гитлера . Этот факт, наряду с ее восхищенными комментариями об эффективности немецкой киноиндустрии, породил в 1937 году слух о том, что у Негри был роман. с Гитлером. Негри подал в суд на французский журнал Pour Vous , который распространил этот слух, за клевету, и выиграл. Мазурка была переделана (почти кадр за кадром) в США как «Исповедь» (1937) с Кей Фрэнсис в главной роли . [ нужна ссылка ]

После успеха «Мазурки » бывшая студия Негри, ныне Йозефом Геббельсом контролируемая UFA , подписала с Негри новый контракт. Негри жил во Франции, работая на УФА, сняв с компанией пять фильмов: «Москва – Шанхай» (1936), «Мадам Бовари» , «Танго Нотурно» (оба 1937), « Тайная ложь», 1938) и «Нахт дер». Entscheidung («Ночь решения», 1938).
После того, как нацисты захватили Францию, Негри бежал обратно в Соединенные Штаты. Во время полета она провела несколько дней в Португалии. Она останавливалась в Монте-Эшторил, в отеле «Атлантико», с 28 по 30 июня 1940 года. [50] На следующий день она переехала в Эшториле отель Паласио в . Она приплыла в Нью-Йорк из Лиссабона, Португалия, и поначалу жила продажей драгоценностей. Ее наняли на второстепенную роль темпераментной оперной певицы Жени Сметаны в комедии 1943 года « Привет, Диддл, Диддл» . После успеха этого фильма Негри предлагали множество ролей, которые, по сути, были перефразированием ее роли в « Привет, Диддл, Диддл» , от всех из которых она отказалась как от производных. В 1944 году агент по бронированию Майлз Ингаллс нанял Негри для участия в общенациональном водевильном туре. [51] Согласно ее автобиографии, она также появилась на вечеринке в Бостонском клубе ужина в 1945 году с репертуаром, основанным на песне «Paradise». [24] и вообще ушел из развлекательного бизнеса.
пенсию и Уход на последние выступления
В 1948 году режиссер Билли Уайлдер предложил Негри сыграть Норму Десмонд в фильме «Бульвар Сансет» (1950), после того как Мэй Мюррей , Мэй Уэст , Грета Гарбо , Норма Ширер и Мэри Пикфорд отказались от этой роли. Сообщается, что Негри отказалась от роли, потому что она чувствовала, что сценарий не готов и что Монтгомери Клифт , который в то время должен был сыграть персонажа Джо Гиллиса, не был хорошим выбором для этого персонажа. Роль Гиллис в конечном итоге досталась Уильяму Холдену , а Глория Суонсон согласилась на роль Нормы Десмонд. [52]
Негри вышел на пенсию, чтобы появиться в Уолта Диснея фильме «Лунные прядильщики» (1964), в котором снимались Хейли Миллс и Эли Уоллах . Появление Негри в фильме в роли эксцентричной коллекционерши драгоценностей мадам Хабиб снималось в Лондоне в течение двух недель. Во время съемок «Прядильщиков луны» она произвела фурор, появившись перед лондонской прессой в своем отеле в компании злющего гепарда, который также появлялся в фильме, на стальном цепном поводке. [53] В том же году она получила почетную награду немецкой киноиндустрии за свою работу в кино, а затем премию Hemis-Film в Сан-Антонио в 1968 году. [54] В 1970 году она опубликовала автобиографию «Мемуары звезды» , опубликованную издательством Doubleday. Она появилась в Музее современного искусства 30 апреля 1970 года на показе в ее честь, на котором был показан ее фильм «Женщина мира» (1925) и отрывки из ее фильмов. [55] Негри был почетным гостем на показе «Кармен» в 1972 году в Музее Витте в Сан-Антонио. [56] В 1975 году режиссер Винсенте Миннелли предложил Негри сыграть графиню Санциани в фильме «Вопрос времени» , но Негри не согласилась из-за плохого здоровья. В 1978 году Билли Уайлдер снял «Федору» , и хотя Негри не появляется в фильме, как сообщается, главный герой был во многом основан на ней. [52] Ее последняя громкая репортаж при жизни была в программе «Где они сейчас?» репортаж о звездах немого кино, который появился в журнале Life в 1980 году. [52]
Личная жизнь [ править ]
Первый брак Негри был с графом Евгениушем Домским и оказался недолгим. Негри вышла замуж за Домбского в церкви Успения Святой Марии в Сосновце 5 ноября 1919 года, став таким образом графиней Аполонией Домбской-Халупец. После долгого периода разлуки союз Негри и Домски распался в 1922 году. [57]
После того, как она начала работать в Соединенных Штатах, она попала в заголовки газет и колонок светской хроники, рассказывая о череде любовных связей знаменитостей, в первую очередь с кинозвездами Чарли Чаплином , Родом Ла Роком и Рудольфом Валентино . Негри познакомилась с Чаплином, когда была в Германии, и то, что началось как платонические отношения, превратилось в широко разрекламированный роман и спекуляции о браке, получившие заголовок «Королева трагедии выйдет замуж за короля комедии». [58] Отношения испортились, и Негри на какое-то время связалась с актером Родом Ла Роком , который сыграл ее главную роль в «Запретном раю» (1924). Негри познакомилась с Рудольфом Валентино на костюмированной вечеринке, организованной Мэрион Дэвис и Уильямом Рэндольфом Херстом в поместье Сан-Симеон, и, как сообщается, была любовницей Валентино до его смерти в 1926 году. Она произвела сенсацию в средствах массовой информации на его похоронах в Нью-Йорке 24 августа 1926 года, на которых она «Падал в обморок» несколько раз и, по словам актера Бена Лайона , организовал возложение на гроб Валентино большой цветочной композиции с надписью «ПОЛА». [59] Пресса назвала ее действия рекламным ходом. На момент смерти и всю оставшуюся жизнь Негри утверждала, что Валентино был любовью всей ее жизни. [60]
Незадолго до краха Уолл-стрит в 1929 году The New York Times оценила личное состояние Негри в 5 миллионов долларов. [61]


Вскоре Негри снова вышла замуж за грузинского самозваного «принца» Сержа Мдивани . Это действие вызвало недовольство общественного мнения в Соединенных Штатах, потому что это произошло так быстро после смерти Рудольфа Валентино. Негри и Мдивани поженились 14 мая 1927 года (менее чем через девять месяцев после смерти Валентино); вскоре после того, как она забеременела, Негри, которая всегда хотела ребенка, стала лучше заботиться о своем здоровье и даже подумывала уйти из кино, чтобы стать домохозяйкой и матерью. Однако, как сообщается, у нее случился выкидыш. [46] Она горевала о потере ребенка всю оставшуюся жизнь; [46] она и Мдивани развелись 2 апреля 1931 года. [62]
Проживая в отеле «Амбассадор» в Нью-Йорке в апреле 1932 года, Негри выступал с Рассом Коломбо в Джорджа Джессела эстрадном ревю в Театре Шуберта и некоторое время был связан с Коломбо. После премьеры ее фильма «Женщина командует» в Голливуде Коломбо исполнил со своим оркестром фирменную песню Негри « Рай » и посвятил ее ей. Коломбо также записал и выпустил эту песню в том же году как сингл на 78 оборотов в минуту со слегка измененным текстом, и сингл стал огромной сенсацией среди публики по всей стране. [63]
Когда Негри вернулась в Соединенные Штаты в начале 1940-х годов, она подружилась с Маргарет Уэст , нефтяной наследницей, бывшей радиозвездой, [61] и актриса водевиля, с которой она впервые познакомилась в 1930-х годах. Они стали соседями по дому, разделив дом на берегу моря в Лос-Анджелесе с 88-летней матерью Негри, а затем в Бель-Эйре . [64] Негри, которая в дальнейшей жизни осталась набожной католичкой, вместе со своей матерью и Уэстом собирала средства для католических благотворительных организаций. [64] 12 января 1951 года Негри стал натурализованным гражданином США. [52] После смерти матери Негри в 1954 году от рака поджелудочной железы, в 1957 году Негри и Уэст переехали из Лос-Анджелеса в номер в отеле Menger в Сан-Антонио, штат Техас , а затем в большой дом в Олмос-Парке, штат Техас . [65] [54] Негри жил с Уэстом до смерти последнего от сердечной недостаточности в 1963 году. [66] Негри переехала из дома, который она делила с Уэстом, в таунхаус, расположенный на Бродвее, 7707 в Сан-Антонио, где она провела остаток своих лет, в основном вне поля зрения общественности.
Некоторые ученые, такие как Эмили Лейдер, биограф Рудольфа Валентино, предположили, что Негри была бисексуальной и что она и Уэст жили вместе с 1948 по 1963 год. [61] были романтическими партнерами. [67] Биограф Негри Серджио Дельгадо оспаривает это, хотя в своей книге 2016 года « Пола Негри: соблазнительница молчаливого Голливуда» он отмечает , что существуют «веские неофициальные доказательства» того, что Негри был бисексуалом. [68]
Смерть [ править ]
Пола Негри умерла 1 августа 1987 года в возрасте 90 лет в Северо-восточной баптистской больнице в Сан-Антонио , штат Техас. [31] Причиной ее смерти стала пневмония, из-за которой неделю назад ее срочно доставили в больницу; однако у нее также была опухоль головного мозга, от лечения которой она отказывалась в течение двух лет. [31] На ее поминках в похоронном бюро Портера Лоринга в Сан-Антонио ее тело было выставлено на обозрение в желто-золотом шифоновом платье с золотым тюрбаном в тон. Ее смерть получила широкое освещение в газетах ее родного города Сан-Антонио Лайт . [69] и Сан-Антонио Экспресс-Новости , [70] и в таких публикациях, как The Washington Post , [71] Лос-Анджелес Таймс , [72] Нью-Йорк Таймс , [53] УПИ , [73] и Разнообразие . [31]
Негри была похоронена на кладбище Голгофа в восточном Лос-Анджелесе рядом со своей матерью Элеонорой, которая умерла в 1954 году от рака поджелудочной железы. [74] Поскольку у Негри не было детей, братьев и сестер, она оставила большую часть своего состояния Университету Святой Марии в Техасе, включая коллекцию памятных вещей и несколько редких репродукций своих фильмов. Университет Святой Марии также учредил стипендию ее имени. [9] Кроме того, щедрая часть ее состояния была передана польским монахиням серафического ордена.
Наследие [ править ]

Негри получила звезду на Аллее славы в Голливуде за вклад в киноискусство на Голливудском бульваре, 6933. Она стала 11-й звездой в истории Голливуда, которая оставила отпечатки рук и ног перед Китайским театром Граумана . [75] Она получила звезду на Аллее славы Польши ( pl ) в Лодзи , а в 1996 году польское почтовое отделение выпустило почтовую марку в ее честь. Фестиваль польского кино в Лос-Анджелесе запомнил ее премией Полы Негри, вручаемой выдающимся кинохудожникам, и Музей Полы Негри в Липно вручает награду Polita за выдающиеся достижения художника. [ нужна ссылка ]
Негри, Теда Бара и Мэй Мюррей были актрисами, чьи глаза были объединены в логотип Чикагского международного кинофестиваля , резкий черно-белый крупный план составных глаз, помещенных в виде повторяющихся кадров на полосе пленки. Его создал основатель и художественный руководитель фестиваля Майкл Куца. [76]
Негри (изображаемая не указанной в титрах танцовщицей и актрисой) появляется в эпизодической роли в телевизионном фильме « Молодой Индиана Джонс и голливудские безумства» . В фильме Индиана Джонс и Клэр Либерман посещают голливудскую вечеринку, где замечают, как Негри танцует с Валентино.
полнометражного документального фильма о жизни Негри « Пола Негри: жизнь - это мечта в кино» В 2006 году на Седьмом ежегодном фестивале польского кино в Лос-Анджелесе состоялась премьера . Режиссером фильма выступил биограф Негри Мариуш Котовский . [77] и включает подробные интервью с Хейли Миллс и Эли Уоллахом , снявшимися в последнем фильме Негри «Лунные прядильщики» (1964). Пола Негри: «Жизнь - это мечта в кино» играла на ретроспективных показах Негри в Европе и США, особенно в Музее современного искусства в Нью-Йорке и во Французской синеметеке в Париже. [78]
Котовский написал биографию Негри на польском языке под названием Pola Negri: Legenda Hollywood (английское название: Pola Negri: Hollywood Legend ), выпущенную в Польше 24 февраля 2011 года. [79] и англоязычная биография «Пола Негри: первая роковая женщина Голливуда» , опубликованная издательством University Press of Kentucky 8 апреля 2014 года. [80] Котовски выпустил трехдисковый DVD- сборник ранних фильмов Негри « Пола Негри, The Iconic Collection: The Early Years » (2011). [80]
Большой черно-белый портрет Негри висит в маленькой часовне Конгрегации серафических сестер Третьего ордена Святого Франциска Ассизского. [81] Богоматери рядом с покровителем Польши, в Храме Ченстоховской , на улице Бетховена, 138, в Сан-Антонио. [82] [83]
Портрет Негри 1924 года работы Тадеуша «Таде» Стыки (1889–1954), сына Яна Стыки , является частью Художественного музея Сан-Антонио . постоянной коллекции [84] [85]
В ноябре 2018 года памятник Поле Негри был установлен в церкви Богоматери Светлой горы в Лос-Анджелесе . [86]
Фильмография [ править ]
† | Обозначает утерянный или предположительно утерянный фильм. |
Польши и Регентского Королевства В Конгрессе
Год | Фильм | Директор | Компания | Примечания | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|
1914 | Раб чувств † | Александр Герц | Компания Сфинкс | Альтернативные названия: Раб чувств , букв. Английский: Раб греха. Первый полнометражный фильм Польши. | [87] |
1915 | Область † | горит. Английский: Жена | [87] | ||
Черная книга † | горит. Английский: Желтый перевал Ранняя версия Der Gelbe Schein ( Жёлтый билет ). | [28] | |||
1916 | Студенты † | горит. Английский: Студенты | [88] | ||
1917 | Зверь | горит. Английский: Зверь ; Альтернативные названия: The Polish Dancer (название релиза в США), Bad Girl. | [87] | ||
Тайна Аллеи Уяздовских † | горит. Русский: Тайна Уяздовского проспекта Часть сериала Tajemnice Warszawy (Тайны Варшавы). | [89] | |||
Номер комнаты. 13 † | горит. Английский: Комната № 13 Часть сериала Tajemnice Warszawy (Тайны Варшавы). | [89] | |||
Арабелла † | Примечание. Хотя большая часть фильма считается утерянной, сохранился небольшой фрагмент, который был использован в польском фильме « O czym się nie mówi» (1939). [90] | [89] | |||
Его последний поступок † | горит. Английский: Его последний жест | [91] |
В Германии (период молчания) [ править ]
Год | Фильм | Директор | Компания | Примечания | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|
1917 | Удача меня обманывала недолго † | Курт Матулл | Сатурн Фильм АГ | Негри играет двойную второстепенную роль: монахини и танцовщицы кабаре. | [92] |
Необузданная кровь † | Неизвестный | [92] | |||
Поцелуи, украденные в темноте † | горит. Русский: Поцелуи, украденные в темноте | [92] | |||
Мертвые глаза † | горит. Английский: Мертвые глаза | [92] | |||
Когда сердце горит ненавистью | Курт Матулл | Русский: Когда сердце горит ненавистью Этот фильм сохранился и был показан в La Cinémathèque Française в Париже, Франция, и в Музее кинематографии в Лодзи , Польша. | [93] | ||
1918 | Розы, лишенные листьев ураганом † | Неизвестный | [92] | ||
Мания | Эжен Иллес | УМИРАТЬ | Художник-постановщик Пол Лени. Полное название: Мания. История девушки- сигаретки . | [92] | |
Глаза мумии Ма | Эрнст Любич | горит. Английский: Глаза мумии Ма Партнеры по фильму: Гарри Лидтке и Эмиль Яннингс. Первое сотрудничество Негри и Любича | [94] | ||
Желтое свечение | Виктор Янсон и Эжен Иллес | Партнеры по фильму: Гарри Лидтке и Виктор Янсон. Альтернативное название: Желтый билет. | [92] | ||
Кармен | Эрнст Любич | Партнер по фильму: Гарри Лидтке Альтернативное название: Gypsy Blood (выпуск в США) | [92] | ||
1919 | Карусель жизни † | Георг Якоби | Партнер по фильму: Гарри Лидтке Немецкий: Das Karussell des Lebens ; Альтернативное название: The Last Payment (выпуск в США) | [28] | |
Вендетта † | Партнеры по фильму: Эмиль Яннингс и Гарри Лидтке. Альтернативное название: Blutrache ( Кровавая месть ) | [92] | |||
Сумерки смерти † | [93] | ||||
Женщина на распутье † | Русский: Распни их! букв. Английский: Распни их! Партнеры по фильму: Гарри Лидтке и Виктор Янсон. | [28] | |||
миссис Дюбарри | Эрнст Любич | Партнеры по фильму: Эмиль Яннингс и Гарри Лидтке. Альтернативное название: Passion (выпуск в США) | [28] | ||
Графиня Додди | Георг Якоби | Партнеры по фильму: Гарри Лидтке и Виктор Янсон. Альтернативное название: Графиня Долли. | [28] | ||
1920 | Маркиза Армиани † | Альфред Хальм | Немецкий: Die Marchesa d'Armiani. | [28] | |
Сумурун | Эрнст Любич | В главных ролях: Эрнст Любич, Пауль Вегенер, Гарри Лидтке и Дженни Хассельквист. Альтернативное название: Одна арабская ночь (релиз в США) Ремейк театральной постановки Макса Рейнхардта , в котором Негри и Любич также играли одни и те же роли. Это единственный раз, когда они вместе появились на экране, и последний раз, когда Любич появился на экране как актер. | [28] | ||
Интрига † | Пол Людвиг Штайн | Немецкий: Мартириум букв. Английский: Мартириум. | [28] | ||
Замкнутая цепь † | Закрытая цепочка ; Альтернативное название: Intrigue (выпуск в США) | [28] | |||
Красный Павлин | Немецкий: Arme Violetta лит. Русский: Бедная Виолетта , фильм был заново обнаружен в подвале Нью-Йорка в 2020 году. [95] | ||||
1921 | Горный кот | Эрнст Любич | В главных ролях: Виктор Янсон, Пауль Хайдеманн горит. Английский: Горный кот ; Альтернативное название: Wildcat Немецкая экспрессионистская комедия и пародия на жанр экспрессионистского кино. | [28] | |
Сафо | Дмитрий Буховецкий | Партнеры по фильму: Альфред Абель и Йоханнес Риман. Альтернативное название: Mad Love (выпуск в США) | [94] | ||
Пламя | Эрнст Любич | Эрнст Любич Фильм ГмбХ | горит. Английский: Пламя Партнеры по фильму: Альфред Абель и Герман Тимиг Альтернативное название: Монмартр (релиз в США) Эрнста Любича Последний немецкий фильм | [94] |
Первостепенный период [ править ]
Год | Фильм | Директор | Компания | Примечания | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|
1923 | Хорошенькая женщина | Джордж Фицморис | Известные игроки – Ласки/Paramount | В главных ролях: Конвей Тирл, Конрад Нагель , Адольф Менжу. Ремейк фильма 1915 года «Белла Донна» в главной роли . с Полиной Фредерик | [96] |
Обман † | Партнеры по фильму: Джек Холт и Шарль де Рош. Ремейк фильма 1915 года «Обман» в главных ролях . с Фанни Уорд и Сэссу Хаякава | [96] | |||
Голливуд † | Джеймс Круз | Негри играет эпизодическую роль в этом фильме, в котором принимают участие многие другие голливудские звезды того периода. | [96] | ||
Испанский танцор | Герберт Бренон | В главных ролях: Антонио Морено , Уоллес Бири и Адольф Менжу. | [96] | ||
1924 | Тени Парижа † | Герберт Бренон | В главных ролях: Шарль де Рош, Адольф Менжу и Джордж О'Брайен. | [96] | |
Мужчины † | Дмитрий Буховецкий | [96] | |||
Лилия Пыли † | В главных ролях: Бен Лайон , Ноа Бири и Рэймонд Гриффит. | [96] | |||
Запретный рай | Эрнст Любич | В главных ролях: Род Ла Рок , Адольф Менжу , Полин Старк и Кларк Гейбл (в эпизодической роли). Только сотрудничество американцев Любича и Негри и их последний совместный фильм. | [96] | ||
1925 | К востоку от Суэца † | Рауль Уолш | В главных ролях: Эдмунд Лоу и Ной Бири. Единственный фильм Негри, снятый Раулем Уолшем. | [96] | |
Заклинатель † | Сидни Олкотт | В главных ролях: Уоллес Макдональд и Чезаре Гравина. | [96] | ||
Цветок Ночи † | Пол Берн | В главных ролях: Уорнер Оланд , Густав фон Зейфертитц. | [96] | ||
Женщина мира | Малькольм Сент-Клер | В главных ролях: Чарльз Эммет Мак , Холмс Герберт , Честер Конклин | [96] | ||
1926 | Корона лжи † | Дмитрий Буховецкий | [97] | ||
Хороший и плохой † | Малькольм Сент-Клер | Партнеры по фильму: Форд Стерлинг и мисс Дюпон. | [98] | ||
1927 | Отель Империал | Мауриц Стиллер | В главных ролях: Джеймс Холл , Джордж Зигманн и Макс Дэвидсон. Побил рекорд кассовых сборов по самым высоким продажам билетов | [99] | |
Колючая проволока | Rowland V. Lee Мауриц Стиллер | Парамаунт | В главных ролях: Клайв Брук , Эйнар Хэнсон и Густав фон Зейфертитц. Мауриц Стиллер начал работу над фильмом, но в начале фильма его заменил Роуленд В. Ли. | [100] | |
Женщина на суде † | Мауриц Стиллер | Примечание: хотя по большей части они утеряны, сохранившиеся фрагменты принадлежат Музею современного искусства . [101] | [100] | ||
1928 | Тайный час † | Rowland V. Lee | [100] | ||
Три грешника † | В главных ролях: Уорнер Бакстер , Пол Лукас и Ольга Бакланова. | [100] | |||
Любовь актрисы † | Партнеры по фильму: Нильс Астер и Пол Лукас Немой фильм с саундтреком | [100] | |||
Женщина из Москвы † | Людвиг Бергер | В главных ролях: Норман Керри , Пол Лукас и Отто Матисен. Альтернативное название: Рэйчел Немой фильм с саундтреком | [100] |
Международный (период звука) [ править ]
Год | Фильм | Директор | Компания | Страна | Примечания | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|---|
1929 | Женщина, которую он презирал | Пол Чиннер | Charles Whittaker Productions UK (распространяется Warners UK) | Великобритания | В главных ролях: Ханс Реманн , Уорвик Уорд Альтернативные названия: Путь заблудших душ , Улица брошенных детей. Немой фильм со саундтреком. Последний немой фильм Негри. | [102] |
1932 | Женщина командует | Пол Л. Стейн | РКО | Соединенные Штаты | В ролях: Бэзил Рэтбоун , Роланд Янг , Эйч Би Уорнер Альтернативное название: Мария Драга Первый звуковой фильм Негри; включает песни «Рай», «Я хочу, чтобы меня поцеловали», «Обещай, что ты меня запомнишь». "Paradise" стал большим хитом и на долгие годы стал стандартом; он был исполнен Рассом Коломбо и Луи Примой , показан в телешоу « Приключения в раю » и использовался в качестве саундтрека к другим фильмам того времени. | [103] |
1934 | Фанатизм | Тони Лекейн , Гастон Равель | Пате | Франция | Единственный французский фильм Негри; показывает, как она поет три песни | [104] |
1935 | Мазурка | Вилли Форст | Киноальянс/Tobis Sound Film | Германия | В главных ролях: Ингеборг Теек, Пауль Хартманн и Альбрехт Шенхальс. Включает песни «Je sens en moi», «Mazurka» и «Nur eine Stunde». Переделан в 1937 году компанией Warner Brothers как «Исповедь» в главной роли с Кей Фрэнсис и поставлен австрийским режиссером Джо Мэем. | [105] |
1936 | Москва–Шанхай | Пол Вегенер | УМИРАТЬ | Партнер по фильму: Густав Диссль немецкий: Москва-Шанхай ; Альтернативные названия: От Москвы до Шанхая , Дорога в Шанхай , Встреча в Шанхае , Между Москвой и Шанхаем. Включает песню «Мое сердце тоскует по дому...». | [106] | |
1937 | Госпожа Бовари | Герхард Лампрехт | Единственный немецкий звуковой фильм Негри, который будет показан в США. | [106] | ||
Ночное танго | Фриц Кирхгоф | Партнер по фильму: Альбрехт Шенхальс Включает песни «Я думал о тебе» и «Разве счастье не приходит сегодня? Тогда оно приходит завтра». | [107] | |||
1938 | Тайная ложь | Нунцио Маласомма | Русский: Благочестивая ложь Партнер по фильму: Герман Браун | [107] | ||
Ночь решения | Нунцио Маласомма | Русский: Ночь принятия решения Партнер по фильму: Иван Петрович Включает песни «Видишь ли ты звезды на небе» и «Не показывай миру свое сердце». | [106] |
Последние фильмы (США) [ править ]
Год | Фильм | Директор | Компания | Примечания | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|
1943 | Привет, Диддл, Диддл | Эндрю Л. Стоун | Эндрю Л. Stone Productions (распространяется United Artists) | В ролях: Адольф Менжу , Марта Скотт , Билли Бёрк , Деннис О’Киф , Джун Хэвок | [108] |
1964 | Лунные прядильщики | Джеймс Нилсон | Уолт Дисней Продакшнс | В главных ролях: Хейли Миллс , Эли Уоллак | [106] |
Дискография [ править ]
Негри выпустил в общей сложности десять синглов на 78 оборотов в минуту. В 1931 году она записала в Лондоне семь цыганских народных песен в сопровождении гитары и припева, шесть из которых были выпущены как стороны трех пластинок на лейбле Виктора His Master's Voice. Она записала французскую версию «Paradise» в Париже в 1933 году с «Mes Nuits sont Mortes» на оборотной стороне. (Ноты были выпущены для англоязычной версии, но записанная версия появилась только в фильме 1932 года « Женщина командует» и так и не была выпущена в качестве пластинки.) Остальные записи Негри, вырезанные с 1935 по 1938 год, были сосредоточены вокруг песни, которые она пела в своих немецких звуковых фильмах. [109] [110]
Номер матрицы. | Одиночный номер | Этикетка | Название песни | Время и место записи | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
OB-641 | ХМВ ЕК-114 | Голос его хозяина | В час тоски (Час тоски) | Малый Королевский зал, Лондон, 12 марта 1931 г. | В сопровождении Бориса Головки и еще двоих на гитаре, с хором. |
OB-642 | ХМВ ЕК-114 | Голос его хозяина | Chto nam gore? (Why Are You Sorry?) | такой же | такой же |
OB-643 | (Не выпущено) | Голос его хозяина | Yescho raz (Once again) | такой же | такой же |
OB-647 | ХМВ Б-3820 | Голос его хозяина | Очи Чёрные (Очи чёрные) | Малый Королевский зал, Лондон, 13 марта 1931 г. | такой же |
OB-648 | ХМВ ЕК-115 | Голос его хозяина | Зачем влюбляться? | такой же | такой же |
OB-649 | ХМВ Б-3820 | Голос его хозяина | Прощай (Прощай, мой цыганский табор) | такой же | такой же |
OB-650 | ХМВ ЕК-115 | Голос его хозяина | Dwe gitary (Две гитары, также известные как «Цыганка, пой!») | такой же | same; dedicated to Pola Negri by Boris Golovka |
Р 76523 | АП 989 | Ультрафон | Мои ночи мертвы | Париж, июль 1933 года. | |
Р 76524 | АП 989 | Ультрафон | Небеса | Париж, июль 1933 года. | Французскоязычная версия «Рая»; Сторона одиночного AP 989 |
П Бе 10937-3 | 0–4723 | Одеон | Мазурка (Чувствую внутри себя...) | Берлин, 8 апреля 1935 г. | Песня из кинофильма «Мазурка» (1935); оркестр обр. Питер Крейдер |
П Бе 10938-3 | 0–4723 | Одеон | Всего час | Берлин, 8 апреля 1935 г. | Песня из кинофильма «Мазурка» (1935); оркестр обр. Питер Крейдер |
128338 | 2271 рэнд | Парлофон | За этот час страсти | Берлин, гр. начало 1936 года | Англоязычная версия «Всего час». Оригинальная версия из фильма Мазурка . |
128337 | 2271 рэнд | Парлофон | Оставайся рядом со мной | Берлин, гр. начало 1936 года | Англоязычная версия «I Feel In Me». Оригинальная версия из фильма Мазурка . |
П Бе 11241 | 0–4736 | Одеон | Забудь свою тоску | Берлин, 17 марта 1936 г. | Оркестр в обработке В. Шмидта-Бельке. |
П Бе 11242 | 0–4736 | Одеон | Когда солнце опускается за крыши | Берлин, 17 марта 1936 г. | Оркестр в обработке В. Шмидта-Бельке. |
П Бе 11432-2 | 0–4742 | Одеон | Мое сердце тоскует по дому... | Берлин, 2 сентября 1936 г. | Песня из фильма Москва-Шанхай (1936). Оркестр в аранжировке Ханса-Отто Боргмана. |
П Бе 11433 | 0–4742 | Одеон | Я просто хочу хоть раз потратить впустую все свое сердце | Берлин, 2 сентября 1936 г. | Оркестр в аранжировке Ханса-Отто Боргмана. |
П Бе 11891 | 0–4765 | Одеон | я думал о тебе | Берлин, 15 декабря 1937 г. | Песня из фильма «Танго нотурно» (1937). Оркестр в аранжировке Ханса-Отто Боргмана. |
П Бе 11892 | 0–4765 | Одеон | Разве счастье не придет сегодня? Тогда это наступит завтра | Берлин, 15 декабря 1937 г. | Песня из фильма «Танго нотурно» (1937). Оркестр в аранжировке Ханса-Отто Боргмана. |
П Бе 12171 | 0 288233 | Одеон | Не показывай миру свое сердце | Берлин, 30 декабря 1938 г. | Песня из фильма «Ночь решения» (1938). Оркестр в аранжировке Лотара Брюне. |
П Бе 12172 | 0 288233 | Одеон | Вы видите звезды? | Берлин, 30 декабря 1938 г. | Песня из фильма «Ночь решения» (1938). Оркестр в аранжировке Лотара Брюне. |
См. также [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ Орфография взята из нескольких источников на польском языке. [1] [2] [3] Написание фамилии Полы Негри при рождении осложняется не только разницей между латинским и польским алфавитами, но и тем фактом, что она родилась на территории бывшего российского раздела Польши, в то время, когда использование польского языка было ограничено. была запрещена, а все правительственные записи, включая ее свидетельство о рождении, велись на русском языке с использованием кириллицы, которая еще менее пригодна для расшифровки польского языка, чем английского. Имя при рождении Негри часто переводилось на английский язык как Чалупек. [4] [5] [6] [7] [8] [9]
- ^ В польском языке «ł» и «l» — разные буквы. Первое произносится как английское «w», второе — как английское «l». Кроме того, буква «c» произносится как английская «ts».
- ↑ Некоторые источники называют 31 декабря 1896 года датой рождения Негри, но четырехдневное расхождение связано с изменением стиля юлианского календаря (OS) Императорской России на григорианский календарь (NS) в Польше, по мнению биографа Мариуша Котовского, который использует дату 3 января 1897 года в своей биографии ее жизни. [10] Сама Негри использовала обе даты в различных документах, в том числе в документах об иммиграции и натурализации США, но предпочитала использовать дату 31 декабря и заявлять, что она родилась в последний день 19-го века, поэтому некоторые документы, в том числе документы социального обеспечения, , цитируйте 31 декабря 1899 года , как и ее склеп, что указывает на то, что Негри помолодела почти на три года. [11]
Ссылки [ править ]
- ^ «Биография Полы Негри» . Проверено 22 декабря 2023 г.
- ^ «Пола Негри» . Проверено 22 декабря 2023 г.
- ^ «Пола Негри» . Проверено 22 декабря 2023 г.
- ^ Издание библиотеки предков [ нужна проверка ]
- ^ «Свидетельство о рождении Полы Негри от 1978 года» . Проверено 28 августа 2016 г.
- ^ «Свидетельство о рождении Полы Негри 1960 года» . Проверено 28 августа 2016 г.
- ^ Котовский, Мариуш. Пола Негри: Жизнь - это мечта в кино , Bright Shining City Productions (2006), DVD
- ^ Мартин Вотруба (12 апреля 2013 г.). «Пола Негри» . Программа изучения словацкого языка . Университет Питтсбурга . Проверено 22 января 2015 г.
Точное написание имен ее и ее родителей затруднено из-за обязательного использования русского языка в правительственных записях той части [разделенной] Польши , когда она родилась. Например, в Управлении записи актов гражданского состояния Липно фамилия ее отца записана как Халупец, что на польском языке может быть переведено как Chalupec, Chałupec, Chalupiec или Chałupiec.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Долго, Кристофер. «Халупек, Барбара Аполония (Пола Негри)» . Историческое общество штата Техас . Справочник Техаса онлайн . Проверено 28 февраля 2018 г.
- ^ Котовский 2014 , стр. 5.
- ^ Котовский 2014 , стр. 6.
- ^ Мариуш Котовский (2014). Пола Негри: первая роковая женщина Голливуда . Университетское издательство Кентукки. стр. 277. ISBN. 9780813144894 . Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ Негри 1970 , стр. 16, 22, 87–90.
- ^ Дельгадо 2016 , с. 9.
- ^ Вотруба, Мартин. «Пола Негри» . Программа изучения словацкого языка . Университет Питтсбурга . Проверено 29 марта 2009 г.
- ^ Лануча, Ян. «От Аполонии до Полы, называемой Политой». Форум польской диаспоры . 3 (2007): 23. ISSN 1234-2807 .
- ^ Негри 1970 , стр. 20, 61.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дельгадо 2016 , с. 11.
- ^ Дельгадо 2016 , с. 164.
- ^ Институт Адама Мицкевича (2011). «Профиль Полы Негри» . Библиотека ресурсов . Культура.пл . Проверено 13 марта 2013 г.
- ^ Дельгадо 2016 , стр. 12–13.
- ^ Бок 2009 , с. 338.
- ^ Кошарский, 1976, стр. 126.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Негри 1970 , стр. 318–19.
- ^ Бейнхорн 1975 , с. 8.
- ↑ Интервью 1978 года с Полой Негри. Архивировано 25 апреля 2016 года на Wayback Machine , Polanegri.com; по состоянию на 29 марта 2015 г.
- ^ Краймайер 1999 , стр. 19–22, 119–21.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Дельгадо 2016 , с. 18.
- ^ Котовский 2014 , стр. 34.
- ^ Краймайер 1999 , с. 92.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Маккарти, Тодд (5 августа 1987 г.). «Роковая женщина, звезда немого кино Пола Негри скончалась в Техасе» . Разнообразие . п. 4.
- ^ Гладыш, Томас (4 декабря 2017 г.). «Пола Негри: Ее фильмы были немыми. Она не была» . Хаффингтон Пост . Проверено 1 марта 2018 г.
- ^ Динсмор, Джек (февраль 1922 г.). «Пола Негри» . Хот-дог : 26 . Проверено 2 ноября 2013 г.
- ^ Гастен, Дэвид. «Биоданные Черного узора» . Французская синематека . Проверено 13 ноября 2013 г.
- ^ Бискупский, MBB (2010) Война Голливуда с Польшей 1939–1945 , с. 12, Университетское издательство Кентукки; ISBN 978-0-8131-2559-6
- ^ Тейлор, Анджела. «Мемуары Полы Негри: лучшие роли были сыграны в реальной жизни», The New York Times , 24 апреля 1970 г., стр. 30.
- ^ Котовский 2014 , стр. 86.
- ^ Дельгадо 2016 , с. 91.
- ^ Эдмондс и Мимура 1980 , с. 112.
- ^ Чаплин 1964 , с. 300.
- ^ «Корона лжи» . Фотоспектакль . Краткие обзоры текущих фотографий: 8 сентября 1926 г. - из Интернет-архива.
- ^ Отель Империал на DVD , Polanegri.com; по состоянию на 17 мая 2014 г.
- ^ Винница, Ева (2013). Нью-Йорк восстал. Город времен сухого закона, джаза и гангстеров . ПВН. стр. 116.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Котовский 2014 , стр. 145.
- ^ Котовский 2014 , стр. 158–60.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Котовский 2014 , стр. 159.
- ^ «Пола Негри на экране «Клеопатры» Шоу». «Нью-Йорк Таймс» , 1 декабря 1928 г., стр. 14.
- ^ «Пола Негри рушится». Нью-Йорк Таймс . 13 ноября 1933 г. с. 21.
- ^ «ПОЛА НЕГРИ ОСТАВЛЕНА ПОЗАДИ. Шоу Путешествие в Вашингтон без пострадавшей актрисы» . Нью-Йорк Таймс . 14 ноября 1933 года.
- ^ Мемориальный центр изгнанников .
- ↑ Billboard , 29 января 1944 г., с. 22.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Пола Негри: часто задаваемые вопросы , Polanegri.com; по состоянию на 17 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кребс, Альбин (3 августа 1987 г.). «Пола Негри, вампир немого экрана, умирает в 88 лет» . Нью-Йорк Таймс . п. Д11.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гонсалес, Бр. Алексис; Диспенза, Джозеф (29 марта 1970 г.). «Императорская Пола Негри». «Санди Экспресс-Новости» . стр. 2, 15.
- ^ «Пола Негри, известная звезда немого кино, появится в качестве гостя в музее» , пресс-релиз Музея современного искусства (1970); по состоянию на 25 января 2011 г.
- ^ Грег Барриос, «Негри позвонил SA домой», The Sunday Express-News (Сан-Антонио, Техас), 2 августа 1987 г., стр. 4-А.
- ^ Котовский 2014 , стр. 206.
- ^ Боден, ДеВитт и Джин Рингголд. «Пола Негри», Экранные факты № 15 , том 3, № 3 (1967), с. 14.
- ^ Интервью Бена Лайона в Голливуде: Суонсон и Валентино , режиссер Кевин Браунлоу для Thames Television (1980).
- ^ Дельгадо 2016 , с. 108.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Лейт, Брук (7 ноября 2018 г.). «Профессор драмы воскрешает звезду немого кино посредством исследований» . Университет Святой Марии, Техас . Проверено 18 октября 2023 г.
- ^ «Развод Полы Негри разрешен в Париже». Нью-Йорк Таймс . 3 апреля 1931 г. с. 35.
- ^ Ланца и Пенна 2002 , с. 247.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дельгадо 2016 , с. 165.
- ^ «Вспоминая Полу Негри… звезду немого кино, которая сделала Сан-Антонио своим домом» . Воспоминания о Сан-Антонио . 1 августа 2022 г. Проверено 18 октября 2023 г.
- ^ Дельгадо 2016 , с. 166.
- ^ Дельгадо 2016 , с. 167.
- ^ Дельгадо 2016 , стр. 168–9.
- ↑ Сан-Антонио Лайт , 9 августа 1987 г., стр. J-11, J-14.
- ↑ The Sunday Express-News , 2 августа 1987 г., стр. 4-А.
- ^ Вейль, Мартин (3 августа 1987 г.). «Умерла Пола Негри, знойная звезда немого кино» . Вашингтон Пост . Проверено 18 октября 2023 г.
- ^ Барриос, Грегг (9 августа 1987 г.). «Легендарный вампир делает последний поклон: Пола Негри в период своего расцвета в Голливуде» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 17 октября 2023 г.
- ^ «Пола Негри, экзотическая звезда немого кино, которая пережила свою индустрию, но не свою «большую любовь» к Рудольфу Валентино» . УПИ . 2 августа 1987 года . Проверено 17 октября 2023 г.
- ^ Уилсон, Скотт. Места отдыха: места захоронения более 14 000 известных людей (3-е изд.). Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд.
- ^ « Жизнь - это мечта в кино» , Пола Негри, Polish Culture Institute.com, получено 13 ноября 2013 г.
- ^ О нашем логотипе , Chicagofilmfestival.com; по состоянию на 29 июля 2014 г.
- ^ «Польские кинофестивали». Архивировано 7 февраля 2011 г. в Wayback Machine , Polish Music News , апрель 2006 г., том 12, № 4; ISSN 1098-9188. Лос-Анджелес: Центр польской музыки, Университет Южной Калифорнии.
- ^ Пола Негри: Жизнь - это мечта в кино страница , Polanegri.com; по состоянию на 29 июля 2014 г.
- ^ «Пола Негри: новый биог приветствует польскую звезду» , Polski Radio, 25 февраля 2011 г.; по состоянию на 2 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Газетная страница Полы Негри. Архивировано 10 октября 2016 г. в Wayback Machine ; обновлено 26 ноября 2013 г.
- ^ «Таинственная Черная Мадонна: Храм Ченстоховской Богоматери в Сан-Антонио» . Техас-Хилл-Кантри . 8 июля 2018 года . Проверено 17 октября 2023 г.
- ^
- Уэст, Ричард (июнь 1980 г.). «Путеводитель по Сан-Антонио для инсайдеров» . Техасский ежемесячник . Эммис Коммуникейшнс. п. 117 . Проверено 17 октября 2023 г. - через book.google.com.
... 138 Бетховен. Единственный храм, который чтит Ченстоховскую Богоматерь, черную Мадонну из Польши, и звезду немого кино Полу Негри, жительницу Сан-Антонио. ...
- Уэст, Ричард (1 июня 1980 г.). «Путеводитель по Сан-Антонио для инсайдеров» . Техасский ежемесячник . texasmonthly.com . Проверено 17 октября 2023 г.
- Уэст, Ричард (июнь 1980 г.). «Путеводитель по Сан-Антонио для инсайдеров» . Техасский ежемесячник . Эммис Коммуникейшнс. п. 117 . Проверено 17 октября 2023 г. - через book.google.com.
- ^ Свик, Томас (23 июля 2000 г.). «Ритмы Сан-Антонио» . Тампа Бэй Таймс . Проверено 18 октября 2023 г.
- ^ Стыка, Таде. «Пола Негри» . sanantonio.emuseum.com . Художественный музей Сан-Антонио . Проверено 17 октября 2023 г.
- ^ Мартинес, Кико (20 октября 2021 г.). «Музей искусств Сан-Антонио демонстрирует отель «Империал» с участием актрисы Полы Негри, связанной с Сан-Антонио » Сан-Антонио Каррент Получено 17 октября.
- ^ Ласки, Войтек (11 ноября 2018 г.). «Памятник Поле Негри, установленный по случаю 100-летия независимости Польши в калифорнийской Ченстохове в приходе церкви Богоматери Светлой Горы, бульвар Западный Адамс, 3424» . Гетти Изображения . Лос-Анджелес, Калифорния . Проверено 17 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Халтоф 2002 , с. 6.
- ^ Дельгадо 2016 , с. 15.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Халтоф 2002 , с. 20.
- ^ (1939) О чем не говорят 10 апреля на YouTube
- ^ Дельгадо 2016 , с. 16.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Дельгадо 2016 , с. 17.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Котовский 2014 , стр. 214.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Дельгадо 2016 , с. 19.
- ^ «Потерянный фильм Полы Негри на eBay — NitrateVille.com» . www.nitrateville.com .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Котовский 2014 , стр. 215.
- ^ Дельгадо 2016 , стр. 56, 96.
- ^ Дельгадо 2016 , с. 97.
- ^ Котовский 2014 , стр. 207.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Котовский 2014 , стр. 153.
- ^ «Женщина на суде / Мориц Стиллер [кинофильм]» . База данных о выживании американских немых художественных фильмов. Библиотека Конгресса . Проверено 22 декабря 2017 г.
- ^ Котовский 2014 , стр. 163.
- ^ Котовский 2014 , стр. 168.
- ^ Котовский 2014 , стр. 208.
- ^ Котовский 2014 , стр. 173.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Котовский 2014 , стр. 217.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Котовский 2014 , стр. 180.
- ^ Котовский 2014 , стр. 184.
- ^ Раст, Брайан А. и Аллен Г. Дебус. Полная развлекательная дискография с середины 1890-х по 1942 год. Арлингтон-Хаус, 1973, с. 499.
- ^ Неизвестный автор, аннотации к компакт-диску Полы Негри и Рудольфа Валентино . Шансофон [Франция], 1995, стр. 2,3.
Цитируемые работы [ править ]
- Бейнхорн, Кортни Вич (январь 1975 г.). Кинокарьера Полы Негри, 1914–1964 (Диссертация). Остин, Техас: Техасский университет в Остине .
- Бок, Ханс-Майкл (2009). Краткая синеграфика: Энциклопедия немецкого кино . Нью-Йорк: Berghahn Books . ISBN 978-1-571-81655-9 .
- Чаплин, Чарльз (1964). Моя автобиография . Нью-Йорк: Саймон и Шустер . ISBN 978-0-370-00239-2 .
- Дельгадо, Сержи (2016). Пола Негри: Искусительница молчаливого Голливуда . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company . ISBN 978-1-476-62435-8 .
- Эдмондс, штат Индиана; Мимура, Рэйко (1980). Paramount Pictures и люди, которые их создали . Сан-Диего: AS Barnes and Co., Inc.
- Халтоф, Марек (2002). Польское национальное кино . Нью-Йорк: Berghahn Books . ISBN 978-1-782-38469-4 .
- Кошарский, Ричард. 1976. Голливудские режиссеры: 1914–1940 . Издательство Оксфордского университета . Каталожный номер Библиотеки Конгресса: 76-9262.
- Котовский, Мариуш (2014). Пола Негри: первая роковая женщина Голливуда . Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки . дои : 10.5810/Кентукки/9780813144887.001.0001 . ISBN 978-0-813-14489-4 .
- Краймайер, Клаус (1999). История УФА: история величайшей кинокомпании Германии 1918–1945 гг . Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета . ISBN 978-0-520-22069-0 .
- Ланца, Джозеф; Пенна, Деннис (2002). Расс Коломбо и загадочный эстрадный певец . Порт-Таунсенд, Вашингтон: Дикий дом. ISBN 978-0-922-91580-4 .
- Негри, Пола (1970). Мемуары звезды . Нью-Йорк: Даблдей. АСИН B0006C0782 .
Дальнейшее чтение [ править ]
Английский
- Барри, Ирис (1972) [1926]. Пойдем в кино . Пейсон и Кларк. ISBN 978-0-405-03911-9 .
- Бейсингер, Джанин (2012). Тихие звезды . Кнопф. ISBN 978-0-307-82918-4 .
- Ботам, Ноэль; Доннелли, Питер (1976). Валентино: Бог любви . Нью-Йорк: Everest Books, Ltd. ISBN 978-0-903-92599-0 .
- Коуторн, Найджел (2003) [1997]. Сексуальная жизнь голливудских идолов . Prion Books, Ltd. ISBN 978-1-853-75523-1 .
- Чаплин, Чарли (1921). Моя поездка за границу . Харпер и братья. ASIN B0091M8WBW .
- Кларк, Дэвид (1990). Местоположение: Корнуолл . Книги Боссини. ISBN 978-0-948-15861-2 .
- Эндрес, Стейси; Кушман, Роберт (2009) [1992]. Голливуд у ваших ног: история всемирно известного китайского театра . Гранатовый пресс. ISBN 978-0-938-81764-2 .
- Эверсон, Уильям К. (1998). Американский немой фильм . Да Капо Пресс. ISBN 978-0-306-80876-0 .
- Эйман, Скотт (2000) [1993]. Эрнст Любич: Смех в раю . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 978-0-801-86558-9 .
- Гайлз, Фред Лоуренс (1972). Мэрион Дэвис: Биография . МакГроу-Хилл. ISBN 978-0-070-25114-4 .
- Хейк, Сабина (1992). Страсти и обманы: ранние фильмы Эрнеста Любича . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-00878-3 .
- Кейлин, Арлин; Флейшер, Сури Флейшер (1977). Голливудский альбом . Нью-Йорк: Арно Пресс. ISBN 978-0-405-10311-7 .
- Лампарски, Ричард (1977) [1967]. Что бы ни стало? . Бантам, Даблдэй, Делл. ISBN 978-0-553-10102-7 .
- Лейдер, Эмили (2003). Темный любовник: Жизнь и смерть Рудольфа Валентино . Фабер и Фабер. ISBN 978-0-374-28239-4 . OCLC 901683955 .
- Оберферст, Роберт (1977) [1962]. Рудольф Валентино: человек, стоящий за мифом . Беркли, Калифорния: Паб Беркли. ISBN 978-0-425-03458-3 .
- Пэриш, Джеймс Роберт (2004). Голливудская книга скандалов: шокирующие, зачастую постыдные поступки и дела более 100 американских кумиров кино и телевидения . МакГроу-Хилл. ISBN 978-0-071-42189-8 .
- Суонсон, Глория (1980). Свонсон о Свенсоне . Случайный дом. ISBN 978-0-714-33547-6 .
- Виллекко, Тони (2001). Говорят немые звезды: интервью с двенадцатью пионерами кино . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. ISBN 978-0-786-48209-2 .
Неанглийский
- Чапиньска, Веслава (1996). Пола Негри – польская королева Голливуда (на польском языке). Варшава: Филип Уилсон. ISBN 83-85840-78-8 .
- Флори, Роберт (1926). Пола Негри: его дебют, его фильмы, его приключения . Великие художники экрана (на французском языке). Париж: Жан Паскаль.
- Котовский, Мариуш (2011). Пола Негри: Легенда Голливуда (на польском языке). Прошински Медиа.
- Legenda Kina: Пола Негри: Легенда кино (на польском и немецком языках). Музей кино в Лодзи. 2007.
- Легенда кино: Пола Негри: Легенда кино (на польском и английском языках). Музей кинематографии в Лодзи. 2008.
- Новаковский, Ежи (2005). Бошка Пола и др. (на польском языке). Варшава: ЭТО МЫ.
Внешние ссылки [ править ]

- Документы Полы Негри, Университет Святой Марии , Сан-Антонио, Техас
- Халупек, Барбара Аполония (Пола Негри) (1897–1987) в Справочнике Техаса , Историческая ассоциация штата Техас
- Интервью с Полой Негри , 1978 год. Сайт признательности Поле Негри , polanegri.com
- Карикатура на Полу Негри (1923) работы Мигеля Коваррубиаса в Библиотеке Конгресса.
- Кинофестиваль Пола Негри Polanegri.pl – сайт (на польском языке)
- Пола Негри , Кинокарточки, Открытки, Книги, Фотографии, Журналы. Film.virtual-history.com
- Профиль Полы Негри , Culture.pl (на польском языке)
- 1897 рождений
- 1987 смертей
- Жители города Липно, Липненский уезд.
- Актеры Куявско-Поморского воеводства
- Люди из Плоцкой губернии
- Польские католики
- Польские эмигранты в США
- Американские актрисы 20-го века
- Польские актрисы ХХ века
- Польские певицы ХХ века
- Актеры из Быдгощи
- Американские певицы 20-го века
- Американские певцы 20-го века
- Американские киноактрисы
- Американские актрисы немого кино
- Натурализованные граждане США
- Польские цыгане
- Поляки словацкого происхождения
- Польские киноактрисы
- Польские актрисы немого кино
- Актрисы польской сцены
- цыганские актрисы
- Paramount Pictures заключила контракт с игроками
- Калифорнийские республиканцы
- Техасские республиканцы
- Похороны на кладбище Голгофа (Лос-Анджелес)