Кей Фрэнсис
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2022 г. ) |
Кей Фрэнсис | |
---|---|
![]() Фрэнсис в 1935 году | |
Рожденный | Кэтрин Эдвина Гиббс 13 января 1905 г. Оклахома-Сити , Территория Оклахома , США |
Умер | 26 августа 1968 г. Нью-Йорк, США | ( 63 года
Занятие | Актриса |
Годы активности | 1925–1951 |
Супруги | Джеймс Дуайт Фрэнсис Уильям Гастон |
Кей Фрэнсис (урожденная Кэтрин Эдвина Гиббс ; 13 января 1905 — 26 августа 1968) — американская актриса театра и кино. [1] После непродолжительного пребывания на Бродвее в конце 1920-х годов она перешла в кино и добилась наибольшего успеха в период с 1930 по 1936 год, когда она была звездой номер один и самой высокооплачиваемой актрисой на Warner Bros. студии [2] Она приняла девичью фамилию матери (Фрэнсис) в качестве своей профессиональной фамилии. [ нужна ссылка ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Кэтрин Эдвина Гиббс родилась в Оклахома-Сити , территория Оклахома (современная Оклахома), в 1905 году и была единственным ребенком в семье Джозефа Спрага Гиббса и Кэтрин Клинтон ( урожденной Фрэнсис), актрисы. [3] В 1903 году ее родители развелись, а в 1909 году мать Кей оставила отца-алкоголика и забрала Кей с собой. [3]
Ее мать родилась в Новой Шотландии , Канада, и была умеренно успешной актрисой и певицей в непростой театральной среде под сценическим псевдонимом Кэтрин Клинтон . Кей часто путешествовала со своей матерью. [3] Кей посещала католические школы, когда это было доступно, и в пять лет стала студенткой Института Святых Ангелов. [4] После посещения Школы для молодых девушек мисс Фуллер в Оссининге, штат Нью-Йорк (1919 г.) и Кафедральной школы (1920 г.), она поступила в Секретарскую школу Кэтрин Гиббс в Нью-Йорке. Находясь там, она не сделала ничего, чтобы опровергнуть предположение, что ее матерью была Кэтрин Гиббс , американская бизнес-леди-новатор, основавшая сеть профессиональных школ Гиббс. [ нужна ссылка ]
В 1922 году 17-летняя Кей была помолвлена с Джеймсом Дуайтом Фрэнсисом, обеспеченным человеком из Питтсфилда, штат Массачусетс . Их брак в церкви Святого Фомы в Нью-Йорке закончился разводом три года спустя. [5]
Сценическая карьера
[ редактировать ]Весной 1925 года Франциск поехал в Париж, чтобы развестись. Там за ней ухаживал Билл Гастон, бывший спортсмен Гарварда и член Бостонской коллегии адвокатов. Тайно поженились в октябре 1925 года, их брак был недолгим. [6] Билл в Бостоне и Кей в Нью-Йорке лишь изредка навещали ее по стопам ее матери на сцене.
Она дебютировала Бродвее. на [7] в роли Королевы игрока в современной версии шекспировского «Гамлета» в ноябре 1925 года. [8] Она часто «одалживала» гардероб для модных вечеров в Нью-Йорке, о которых писала дневная пресса. Фрэнсис утверждала, что получила роль, «много солгав нужным людям». Одним из них был продюсер Стюарт Уокер , который нанял ее в свою театральную труппу Портманто. Вскоре она стала ездить на работу между Дейтоном и Цинциннати , штат Огайо, и Индианаполисом , штат Индиана. Она играла остроумных секретарш, дерзких французских шлюх, проституток, эпизодические роли и тяжеловесов.
К февралю 1927 года Фрэнсис вернулся в Нью-Йорк и получил роль в бродвейской пьесе « Преступление» . [9] подросток Сильвия Сидни- лидировала, но позже сказала, что Фрэнсис затмил всех.
После развода Фрэнсиса с Гастоном в сентябре 1927 года она обручилась со светским плейбоем Аланом Райаном-младшим. Она пообещала его семье, что не вернется на сцену - клятва, которая продлилась всего несколько месяцев, прежде чем она сыграла авиатора в спектакле Рэйчел Кротерс. играй, Венера . [10]
Фрэнсис появился только в одной бродвейской постановке под названием «Элмер Великий» в 1928 году. [11] Написанная Рингом Ларднером , продюсером Джорджем М. Коэном и с Уолтером Хьюстоном в главной роли , пьеса, тем не менее, провалилась. Хотя в то время квартира сломалась, Фрэнсис не хотела просить друзей о помощи и решила «сама вылезти из этой неразберихи». [6]
Хьюстон был впечатлен игрой Фрэнсис и предложил ей пройти кинопробы для его новой студии Paramount Pictures и фильма «Джентльмены прессы» (1929). Paramount предложила ей стартовый контракт в размере 300 долларов в неделю в течение пяти недель. [12] Фрэнсис снял для Прессы и братьев Маркс фильм «Кокосовые орехи» (1929) на студии Paramount Astoria Studios в Астории, Квинс, Нью-Йорк, прежде чем переехать в Голливуд. [13]
Кинокарьера
[ редактировать ]
Крупные киностудии, ранее располагавшиеся в Нью-Йорке, успешно переехали в Калифорнию. С появлением звуковых картин в Голливуд переманилось еще больше бродвейских актеров, в том числе Энн Хардинг , Алин МакМахон , Хелен Твелветрис , Спенсер Трейси , Пол Муни , Барбара Стэнвик , Хамфри Богарт , Джеймс Кэгни , Джоан Блонделл и Лесли Ховард .
Подписав контракт с участием избранных игроков с Paramount Pictures , Фрэнсис также сделал ход и произвел немедленное впечатление. Она часто снималась вместе с Уильямом Пауэллом , впервые объединившись в «Улице шансов» (1930), когда Дэвид Селзник боролся за эту пару после того, как ненадолго увидел Фрэнсиса в «За гримом» (1930). Это сработало, и они появлялись вместе в шести-восьми фильмах в год, сняв в общей сложности 21 фильм в период с 1930 по 1932 год. [15]
Карьера Фрэнсис в Paramount процветала, несмотря на небольшой, но характерный ротакизм (она произносила букву «r» как «w»), что и породило прозвище «Мачащая Кей Фвансис». Она появилась в Джорджа Кьюкора «захватывающе аморальной комедии» «Девочки о городе» (1931). [16] и 24 часа (1931). 16 декабря 1931 года Фрэнсис и ее коллеги открыли недавно построенный в стиле ар-деко театр «Парамаунт» в Окленде, штат Калифорния, гала-предварительным показом «Ложной Мадонны» . [17]
В 1932 году карьера Фрэнсис в Paramount изменилась, когда Warner Bros. пообещала ей звездный статус при более высокой зарплате в 4000 долларов в неделю. Paramount подала в суд на Warner Bros. из-за потери. [18] Warner Bros. убедила Фрэнсиса и Пауэлла пополнить ряды их звезд вместе с Рут Чаттертон . После того, как ее первые три главные роли были злодейкой, Фрэнсис получила роли с более симпатичным экранным персонажем, например, в «Ложной Мадонне» , где она играет измученную светскую женщину, которая понимает важность домашнего очага, когда ухаживает за неизлечимо больным. ребенок. После того, как карьера Фрэнсис в Warner Bros. взлетела до небес, ее снова отдали в аренду компании Paramount для съемок в фильме Эрнста Любича « Проблемы в раю» (1932). [19]
Основные успехи
[ редактировать ]
С 1932 по 1936 год Фрэнсис была королевой студии Warner Bros., и ее фильмы все чаще становились звездными. К 1935 году Фрэнсис был одним из самых высокооплачиваемых актеров, зарабатывая в год 115 000 долларов, что затмевало зарплату Бетт Дэвис (18 000 долларов ), которая однажды заняла гримерку Фрэнсиса. [20] С 1930 по 1937 год Фрэнсис появилась на обложках 38 киножурналов, уступая только 138 обложкам детской сенсации Ширли Темпл . [21]
Вскоре после прибытия в Голливуд у нее закрутился роман с актером и продюсером Кеннетом МакКенной , за которого она вышла замуж в январе 1931 года. [5] Голливудская карьера МакКенны пошла на спад, поскольку она провела больше времени в Нью-Йорке после мирного расставания пары в 1933 году; они развелись в 1934 году. [22]
Фрэнсис часто играла многострадальных героинь в таких фильмах, как « Я нашла Стеллу Пэриш» , «Секреты актрисы» и «Комета над Бродвеем» , с пользой демонстрируя роскошные гардеробы, которые в некоторых случаях были более запоминающимися, чем персонажи, которых она играла – факт. часто подчеркивают современные кинорецензенты. В роли Белинды в фильме « Дай мне свое сердце » (1936) с коллегами по фильму Джорджем Брентом и Роландом Янгом ее игра отличалась «сдержанностью и пафосом» и получила положительные отзывы от The New York Times . [23]
В октябре 1937 года Фрэнсис встретил авиационного бизнесмена Рэйвена Фрайгера фон Барнекова на вечеринке графини Дороти Дентис ди Фрассо в Беверли-Хиллз. [24] В марте 1938 года Луэлла Парсонс сообщила об их предполагаемом браке и о том, что Фрэнсис уйдет из кино, но к октябрю они путешествовали отдельно, а Фрэнсис все еще играл; к декабрю Барнеков вернулся в Германию. [24]
и статное тело Фрэнсис Репутация часто заставляли продюсеров Warners концентрировать ресурсы на роскошных декорациях и костюмах, а не на качестве сюжетных линий - шаг, призванный привлечь женскую аудиторию эпохи Депрессии и извлечь выгоду из ее репутации как воплощения шика. В конце концов, сама Фрэнсис разочаровалась в этих машинах и начала открыто враждовать с Warner Bros., даже угрожая подать против них иск за некачественные сценарии и обращение. [25] Это, в свою очередь, привело к ее понижению в должности до программистов , таких как «Женщины на ветру» (1939), и, в том же году, к расторжению ее контракта. [26]
«Кассовый яд» и возрождение
[ редактировать ]
Ассоциация независимых владельцев театров оплатила рекламу в The Hollywood Reporter в мае 1938 года, которая включила Фрэнсиса вместе с Гретой Гарбо , Джоан Кроуфорд , Фредом Астером , Мэй Уэст , Кэтрин Хепберн и другими в список звезд, получивший название « кассовый яд ». . [27] После освобождения из Warner Bros. она не смогла получить еще один студийный контракт. Кэрол Ломбард , которая играла второстепенную роль в фильме Фрэнсиса 1931 года «Женский угодник», настояла на том, чтобы Фрэнсис сыграл в ее фильме «Только имя » (1939). [28] У Фрэнсис была второстепенная роль у Ломбарда и Кэри Гранта , и это давало ей возможность заняться серьезной актерской игрой. После этого она перешла на второстепенные роли в других фильмах, играя быстро говорящих, профессиональных женщин (например, противостоящих Розалинде Рассел в «Женском прикосновении» ) и матерей в паре с восходящими молодыми звездами, такими как Дина Дурбин .
В конце десятилетия у Фрэнсиса была одна главная роль вместе с Хамфри Богартом в гангстерском фильме « Король подземного мира» , вышедшем на экраны в 1939 году. Этот фильм был ремейком фильма Пола Муни « Доктор Сократ » (1935) с Фрэнсисом в роли врач, который вынужден лечить раненого гангстера Богарта, а затем попадает в ловушку закона. назывался «Леди Доктор», Первоначально фильм но его отложили на полку, а затем переименовали в «Незаконный» для повторных съемок, чтобы усилить роль Богарта. К моменту выхода фильма Warner Bros. снова сменила название на «Король подземного мира» , понизив при этом Фрэнсиса до второго счета. [29]
Эпоха Второй мировой войны
[ редактировать ]
С началом Второй мировой войны Фрэнсис присоединился к военным действиям, выполняя волонтерскую работу в Вспомогательной военно-морской службе. [30] где она была назначена главой больничного отделения НАА. [31] Она также совершила обширный тур по зонам боевых действий, впервые описанный в книге « Четыре Джилл в джипе », написанной ее коллегой-добровольцем Кэрол Лэндис . [32] В 1944 году он стал популярным фильмом « Четыре Джилл в джипе » с кавалькадой звезд, а Марта Рэй и Митци Мэйфэр присоединились к Лэндису и Фрэнсису, чтобы дополнить состав Джиллс.
В конце войны «Четыре Джилл» получили четыре звезды от компании 20th Century Fox , но все еще нуждались в распространении через Monogram, и в течение десятилетия Фрэнсис оказался практически безработным в Голливуде. Она подписала контракт на три фильма со Poverty Row студией Monogram Pictures , который дал ей право на производство, а также звездный счет. [33] Получившиеся в результате фильмы «Развод» , «Требуется жена» и «Жены по распределению» вышли ограниченным тиражом в 1945 и 1946 годах.
Фрэнсис провел остаток 1940-х годов на сцене, с некоторым успехом выступая в «Состоянии Союза» и гастролируя в различных постановках пьес, старых и новых, в том числе «Винди Хилл» при поддержке бывшей коллеги из Warner Bros. Рут Чаттертон. Ухудшение здоровья, усугубленное несчастным случаем в Колумбусе, штат Огайо, во время тура State of Union в 1948 году, когда она сильно обгорела радиатором после потери сознания от случайной передозировки таблеток, ускорило ее уход из шоу-бизнеса. [34] Впервые об этом инциденте сообщалось как об обмороке, вызванном приемом таблеток, с осложнением в виде респираторной инфекции. Ее менеджер и попутчик прибыли в гостиничный номер Фрэнсис и, пытаясь привести в чувство актрису, находящуюся без сознания, свежим воздухом, обожгли ей ноги о батарею возле окна. [34] Она выздоровела в кислородной палатке местной больницы; вскоре уходит из актерской деятельности, а затем и из общественной жизни. [5]
Личная жизнь
[ редактировать ]«Моя жизнь? Ну, я встаю без четверти шесть утра, если собираюсь надеть перед камерой вечернее платье. Это предложение звучит немного смешно, не так ли? Но неважно, это моя жизнь». жизнь... Пока мне платят зарплату, они могут дать мне веник, и я буду подметать сцену, мне наплевать, мне нужны деньги... Когда я умру, я хочу быть. кремирован, чтобы на этой земле не осталось никаких следов моего существования, я не могу дождаться, когда меня забудут».
- Из личных дневников Кей Фрэнсис, ок. 1938 год. [35]
Фрэнсис трижды был женат на Джеймсе Дуайте Фрэнсисе (1922–1925); Уильям Гастон (1925–1927); и Кеннет МакКенна (1931–1934). ошибочно сообщил Уолтер Винчелл , что ее третий фильм был адресован сценаристу Джону Михану примерно в 1929 году. [36] У нее были романы с Морисом Шевалье и Рейвен фрейгерром фон Барнековым . [37]
Ее дневники, которые хранятся вместе с материалами, связанными с фильмами, в академической коллекции Уэслианского университета, открытой для ученых и исследователей, рисуют картину женщины, личная жизнь которой часто была в беспорядке. [35] [38] Она регулярно общалась с мужчинами-геями, одному из которых, Андерсону Лоулеру заплатила 10 000 долларов за , как сообщается, Warner Bros. то, чтобы он сопровождал ее в Европу в 1934 году. [39]
В 1966 году у Фрэнсиса диагностировали рак груди, и ему сделали мастэктомию, но рак уже распространился. Она умерла в 1968 году в возрасте 63 лет. Боясь, что о ней забудут, она не хотела ни служб, ни надгробий. Ее тело было немедленно кремировано , и, согласно ее завещанию, ее прах должен был быть утилизирован «так, как гробовщик сочтет нужным». [5]
Не имея живых ближайших родственников, Фрэнсис оставил более 1 миллиона долларов организации The Seeing Eye в Нью-Джерси, которая занимается дрессировкой собак-поводырей для слепых. [40]
Фильмография
[ редактировать ]Функции
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1929 | Господа прессы | Майра Мэй | |
Кокосы | Пенелопа | ||
Опасные кривые | Зара Флинн | ||
Иллюзия | Зельда Пэкстон | ||
Площадка для бракосочетания | Леди Ренч | ||
1930 | За макияжем | Китти Паркер | |
Улица Шанса | Альма Марсден | ||
Парамаунт на параде | Кармен | Эпизод: «Тореадор» | |
Печально известное дело | Графиня Ольга Балакирева | ||
Для обороны | Ирен Мэннерс | ||
Розыгрыши | Гвен | ||
Давайте родные | Констанс Кук | ||
Добродетельный грех | Марья Иванова Саблин | ||
Цветок страсти | Сладкий фиолетовый | ||
1931 | Скандал Лист | Эдит Флинт | |
Дамский угодник | Норма Пейдж | ||
Вице-отряд | Элис Моррисон | ||
Преступление | Элси Мори | ||
Виновные руки | Марджори Уэст | ||
24 часа | Фанни Таунер | ||
Девушки о городе | Ванда Ховард | ||
Ложная Мадонна | Тина | ||
1932 | Влюбленные незнакомцы | Диана Мерроу | |
Разыскивается мужчина | Лоис Эймс | ||
Улица женщин | Натали «Нэт» Аптон | ||
Ограбление драгоценностей | Баронесса Тери | ||
Односторонний проход | Джон Эймс | ||
Проблемы в раю | миссис Мариетт Колет | ||
Синара | Милосердие Чернокнижник | ||
1933 | Замочная скважина | Энн Валле Брукс | |
Шторм на рассвете | Ирина Радович | ||
Мэри Стивенс, доктор медицинских наук | Мэри Стивенс | ||
Я любил женщину | Лора Макдональд | ||
Дом на 56-й улице | Пегги Мартин | ||
1934 | Мандалай | Tanya Borodoff / Spot White / Marjorie Lang | |
Чудо-бар | Лиана | ||
доктор Моника | доктор Моника | ||
Британский агент | Елена Моура | ||
1935 | Жизнь на бархате | Эми Прентисс | |
Застрял | Линн Палмер | ||
Гусь и Гусак | Джорджиана | ||
Я нашел Стеллу Пэриш | Стелла Пэриш | ||
1936 | Белый Ангел | Флоренс 'Фло' Найтингейл | |
Дай мне свое сердце | Белинда Уоррен | ||
1937 | Украденный праздник | Николь Пико | |
Другой рассвет | Джулия Эштон Вистер | ||
Признание | Вера Ковальска | ||
Первая леди | Люси Чейз Уэйн | ||
1938 | Женщины такие | Клэр Ландин | |
Мой счет | Мэри Колбрук | ||
Секреты актрисы | Фэй Картер | ||
Комета над Бродвеем | Ева Эпплтон | ||
1939 | Король подземного мира | Кэрол Нельсон | |
Женщины на ветру | Джанет Стил | ||
Только по имени | Мэйда Уокер | ||
1940 | Это свидание | Джорджия Дрейк | |
Когда Далтоны ехали | Джули Кинг | ||
Маленькие человечки | Потому что | ||
1941 | Играй в девушку | Грейс Герберт | |
Человек, потерявший себя | Эдриенн Скотт | ||
Тётя Чарли | Донна Люсия д'Альвадорес | ||
Женское прикосновение | Нелли Вудс | ||
1942 | Всегда в моем сердце | Марджори Скотт | |
Между нами, девочками | Кристин «Крис» Бишоп | ||
1944 | Четыре Джилл в джипе | Себя | |
1945 | Развод | Дайан Картер | |
Распределенные жены | Шейла Сеймур | ||
1946 | Разыскивается жена | Кэрол Рэймонд |
Короткие предметы
[ редактировать ]- Снимки экрана, серия 16, № 3 (1936) в роли самой себя - наблюдатель
- Шоу-бизнес на войне (1943, документальный фильм) в роли самой себя (в титрах не указан)
Библиография
[ редактировать ]- Женщины Warner Brothers: жизнь и карьера 15 ведущих женщин с фильмографиями для каждой (исполнительское искусство) . Дэниел Буббео. МакФарланд и компания, 2001. ISBN 0786411376 , ISBN 978-0786411375
- Каллахан, Дэн, Кей Фрэнсис: Секреты актрисы , Bright Lights Film Journal , май 2006 г. Проверено 4 декабря 2006 г.
- Немет, Майкл. «Очаровательная дама», Классические образы. сентябрь 2022 г.
- Кир, Линн; Россман, Джон (2006). Кей Фрэнсис: страстная жизнь и карьера . МакФарланд и компания. ISBN 0-7864-2366-8 .
- Кир, Линн; Россман, Джон (2007). Полный отчет о карьере Кей Фрэнсис . МакФарланд. ISBN 978-1-4766-0287-5 .
- О'Брайен, Скотт (2006). Кей Фрэнсис: Не могу дождаться, когда меня забудут . Медвежья Манор Медиа. ISBN 1-59393-036-4 .
- Федеральная перепись населения США 1910 года, Форт-Ли, округ Берген, Нью-Джерси, избирательный округ 11.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Некролог Разнообразие , 28 августа 1968 г., стр. 63.
- ^ «209 100 долларов Кей Фрэнсис; в этом году зарплата актрисы снова превысила зарплату Warner Brothers» . Нью-Йорк Таймс . 22 февраля 1938 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 29 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Буббео, Дэниел (2013). Женщины Warner Brothers: жизнь и карьера 15 ведущих женщин, с фильмографиями для каждой . МакФарланд. стр. 86–98. ISBN 978-0-7864-6236-0 . Проверено 4 октября 2017 г.
- ↑ Перечислено 28 мая 1910 г. (Ancestry.com)
- ^ Jump up to: а б с д Линн., Кир (2006). Кей Фрэнсис: страстная жизнь и карьера . Россман, Джон. Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. ISBN 0-7864-2366-8 . OCLC 62493473 .
- ^ Jump up to: а б Скотт., О'Брайен (2007). Кей Фрэнсис: Не могу дождаться, когда меня забудут: ее жизнь в кино и на сцене (Расширенное 2-е изд.). Олбани, Джорджия: BearManor Media. ISBN 978-1-59393-106-3 . OCLC 213488597 .
- ^ «Кей Фрэнсис» . IBDB.com . База данных Интернет-Бродвея .
- ^ « Гамлет » . IBDB.com . База данных Интернет-Бродвея .
- ^ "Преступление" . IBDB.com . База данных Интернет-Бродвея .
- ^ «Венера» . IBDB.com . База данных Интернет-Бродвея .
- ^ « Элмер Великий » . IBDB.com . База данных Интернет-Бродвея .
- ^ Кир, Линн; Россман, Джон (2015). Кей Фрэнсис: страстная жизнь и карьера . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-5499-0 .
- ^ Институт, Читатели ванных комнат (2012). Читатель «В ванной дяди Джона» погружается в Нью-Йорк . Саймон и Шустер. ISBN 978-1-60710-651-7 .
- ^ Искусство, Эльвехемский музей (1987). Голливудский гламур, 1924–1956: Избранные портреты из Висконсинского центра исследований кино и театра . Художественный музей Чейзена. ISBN 978-0-932900-15-9 .
- ^ О'Брайен, Скотт. Кей Фрэнсис: Не могу дождаться, когда меня забудут: ее жизнь в кино и на сцене (2-е изд.). Медвежья Манор Медиа.
- ^ « «Первостепенное перед кодексом» на кинофоруме» . Журнал Нью-Йорк . 16 июня 2005 года . Проверено 29 февраля 2020 г.
- ^ Тиллмани, Джек; Даулинг, Дженнифер (2006). Театры Окленда . Издательство Аркадия. ISBN 978-1-4396-3405-9 .
- ^ О'Брайен, Скотт (2013). Рут Чаттертон, актриса, авиатор, писатель . Медвежья Манор Медиа.
- ^ Трулер, Кимберли. «Основы стиля - Кей Фрэнсис Бэттлс в предвзятости, прорываясь к проблеме в раю 1932 года» . Проверено 4 июня 2020 г.
- ^ Сиков, Эд (2007). Темная победа: Жизнь Бетт Дэвис . Генри Холт и компания. ISBN 978-1-4299-2195-4 .
- ^ Слайд, Энтони (2010). Внутри журнала Hollywood Fan Magazine: история создателей звезд, изготовителей и распространителей сплетен . Джексон: Univ. Пресса Миссисипи. п. 131. ИСБН 978-1-60473-413-3 .
- ^ «Кей Фрэнсис расстается со своим мужем; Warner Brothers объявляют о «любовном расставании» кинозвезды и Маккенны. Поженились в 1931 году. Остаемся «лучшими друзьями» - актриса приехала на короткий отпуск в студии» . Нью-Йорк Таймс . 20 декабря 1933 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 29 февраля 2020 г.
- ^ Ньюджент, Фрэнк С. (17 сентября 1936 г.). «Экран; Новый критерий» покоряет Бродвей с фильмом «Дай мне свое сердце» с Кей Фрэнсис в главной роли» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 25 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Кир, Линн (2006). Страстная жизнь и карьера . США: МакФарланд. стр. 104–110. ISBN 0-7864-2366-8 .
- ^ «Кей Фрэнсис подает в суд на Warners» . Флорентийские утренние новости . 5 сентября 1937 г. с. 1 . Проверено 29 февраля 2020 г.
- ^ Немет, Майкл. «Очаровательная дама», классические образы . сентябрь 2022 г.
- ^ «Бюсты кассовых сборов» . Жизнь . 16 мая 1938 г. с. 13 . Проверено 8 сентября 2012 г.
- ^ О'Брайен, Скотт. Кей Фрэнсис: Не могу дождаться, когда меня забудут: ее жизнь в кино и на сцене (2-е изд.). Медвежья Манор Медиа.
- ^ О'Брайен, Скотт. Кей Фрэнсис: Не могу дождаться, когда меня забудут: ее жизнь в кино и на сцене (2-е изд.). Медвежья Манор Медиа.
- ^ «Кей Фрэнсис в Киркассок-Хаусе, тур USO, декабрь 1942 года» . 24 июня 2018 г. Получено 4 июня 2020 г. - через Flickr.
- ^ Кир, Линн и Россман, Джон Кей Фрэнсис: страстная жизнь и карьера Макфарланд; Илл. изд. (2006), с. 124
- ^ Лэндис, Кэрол (1944). Четыре Джилл в джипе . Случайный дом.
- ^ Смит, Дж. Э. (2018). Ничья пятница: Женщины, которые управляли Голливудом . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-084083-9 .
- ^ Jump up to: а б «Чикаго Трибьюн | Жизнь и карьера Кей Фрэнсис» . 13 марта 2015 года . Проверено 16 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Документы Кей Фрэнсис» . Архив уэслианского кино . Проверено 16 декабря 2013 г.
- ^ Кир, Линн; Россман, Джон (2015). Кей Фрэнсис: страстная жизнь и карьера . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-5499-0 .
- ^ Чемпионка Эллисон Брофи (25 сентября 2008 г.). «Многогранность Кей Фрэнсис» . Ежедневный прогресс . Проверено 4 июня 2020 г.
- ^ «Архив уэслианского кино» . Wesleyhan.edu . Проверено 8 сентября 2010 г.
- ^ Манн, Уильям Дж. (2001). За ширмой: как геи и лесбиянки сформировали Голливуд, 1910–1969 гг . Нью-Йорк: Викинг. стр. 83–84 . ISBN 0-670-03017-1 .
- ^ О'Брайен, Скотт. Кей Фрэнсис: Не могу дождаться, когда меня забудут: ее жизнь в кино и на сцене (2-е изд.). Медвежья Манор Медиа.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Кей Фрэнсис в базе данных Internet Broadway
- Кей Фрэнсис на IMDb
- Кей Фрэнсис в базе данных TCM Movie
- Фан-сайт Кей Фрэнсис
- Фотографии Кей Фрэнсис
- Кей Фрэнсис: фото на паспорт, 1925 год.
- Кей Фрэнсис – LA Times
- Кей Фрэнсис: Аллея славы в Голливуде
- Фрэнсис, Кей (1905–1968) в Энциклопедии истории и культуры Оклахомы
- 1905 рождений
- 1968 смертей
- Американские киноактрисы
- Американские актрисы театра
- Смертность от рака молочной железы в Нью-Йорке (штат)
- Американские ЛГБТ-актрисы
- Актрисы из Оклахома-Сити
- Контрактные игроки Warner Bros.
- Американские актрисы 20-го века
- Paramount Pictures заключила контракт с игроками
- Люди с речевыми нарушениями
- Американцы канадского происхождения
- Американские ЛГБТ 20-го века
- Контрактные игроки Метро-Голдвин-Майер